Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 22:01:25  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4
  Печать  
Автор Тема: Как вы отностесь к проповеди православия на рок концертах?  (Прочитано 22117 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Андрей Киселёв
Постоялец
***
Сообщений: 156


Просмотр профиля WWW
Русская православная церковь МП
« Ответ #30 : 02 Августа 2008, 01:19:39 »

За неверными посылками всегда следуют неправильные выводы.

Уважемый Искандер!

Ни в коем случае не хочу ни Вам, ни кому-то другому что-то навязывать. Точно так же не хочу с новой силой распалять дискуссию на эту тему. Но все же считаю необходимым высказать и свое мнение по данной теме.

Я не считаю себя вправе отвечать на Ваши вопросы, поскольку они направлены не ко мне, а к автору статьи. Думаю, что Вам стоит все же прочесть всю статью о. Рафаила, чтобы сформировать более полное представление о его точке зрения. Он не говорит в этой статье прямо ни про Кураева, ни про Осипова. Кроме того, я нашел ответы о. Рафаила на вопросы, в которых он прямо высказывается о Кураеве и Осипове: http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/3782/index.html и http://karelin-r.ru/interview/91/1.html

Рискну привести еще одну цитату из той же статьи, которая, на мой взгляд, вполне точно показывает единственно возможный путь воцерковления рокера:
Цитировать
Человек, занимающийся роком, это наш близкий, попавший в беду; он должен быть предметом наших забот, - и одна душа величайшая драгоценность в очах Божьих. Но он должен прийти в Церковь, порвав с роком и в корне изменить свою жизнь, а тут ему проповедуют, что рок и христианство вполне совместимы, намекая даже на то, что они восполняют друг друга

Действительно, мнение архимандрита Рафаила не есть истина по определению. Хотя лично для меня это мнение более ценно, чем мнение всех "православных рокеров" вместе взятых - просто потому, что последние на самом деле не очень-то далеко ушли от формы самовыражения Престли, Леннона, Моррисона, Кобейна и прочих рок-кумиров прошлого и современности. К сожалению, здесь форма во многом определяет содержание, и в рок-музыке слова имеют второстепенное значение. А первостепенное - это ритм и навеваемые музыкой эмоции.

О. Рафаил развернуто на эту тему написал. Но я сужу об этом исходя из своего собственного прошлого опыта. Я на протяжении лет десяти слушал произведения русского рока: Кино, ДДТ, Ноль, Чайф, Гражданская оборона, Башлачева и других. Даже в случае Кино, когда у текстов имеется глубокий философский смысл, первостепенное значение для меня всегда имели именно эмоции, некий эмоциональный заряд. Поэтому мне понятно, почему поведение публики у Кинчева не меняется, несмотря на, казалось бы, диаметральное изменение направленности текстов новых песен. Для его фанатской "армии" суть не изменилась, они точно так же получают свой заряд эмоций. Только, правда, теперь они считают себя православными. Увы, эту форму нельзя наполнить православным содержанием, также как нельзя наполнить таковым содержанием языческие обряды.
Записан
Искандер
Ветеран
*****
Сообщений: 673


Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #31 : 03 Августа 2008, 10:01:33 »


Цитировать
Я не считаю себя вправе отвечать на Ваши вопросы, поскольку они направлены не ко мне, а к автору статьи.
Однако Вы привели даную цитату (выражая свое полное с ней согласие) в качестве доказательства своей правоты.
Цитировать
О. Рафаил развернуто на эту тему написал. Но я сужу об этом исходя из своего собственного прошлого опыта. Я на протяжении лет десяти слушал произведения русского рока: Кино, ДДТ, Ноль, Чайф, Гражданская оборона, Башлачева и других. Даже в случае Кино, когда у текстов имеется глубокий философский смысл, первостепенное значение для меня всегда имели именно эмоции, некий эмоциональный заряд. Поэтому мне понятно, почему поведение публики у Кинчева не меняется, несмотря на, казалось бы, диаметральное изменение направленности текстов новых песен. Для его фанатской "армии" суть не изменилась, они точно так же получают свой заряд эмоций. Только, правда, теперь они считают себя православными. Увы, эту форму нельзя наполнить православным содержанием, также как нельзя наполнить таковым содержанием языческие обряды.
 
У Вас все та же ошибка - свой субъективный опыт Вы выдаете за истину, и делаете далеко идущие выводы становясь в позицию судьи.
Цитировать
Рискну привести еще одну цитату из той же статьи, которая, на мой взгляд, вполне точно показывает единственно возможный путь воцерковления рокера:
Цитировать
Человек, занимающийся роком, это наш близкий, попавший в беду; он должен быть предметом наших забот, - и одна душа величайшая драгоценность в очах Божьих. Но он должен прийти в Церковь, порвав с роком и в корне изменить свою жизнь, а тут ему проповедуют, что рок и христианство вполне совместимы, намекая даже на то, что они восполняют друг друга

Действительно, мнение архимандрита Рафаила не есть истина по определению. Хотя лично для меня это мнение более ценно, чем мнение всех "православных рокеров" вместе взятых - просто потому, что последние на самом деле не очень-то далеко ушли от формы самовыражения Престли, Леннона, Моррисона, Кобейна и прочих рок-кумиров прошлого и современности. К сожалению, здесь форма во многом определяет содержание, и в рок-музыке слова имеют второстепенное значение. А первостепенное - это ритм и навеваемые музыкой эмоции.
Все таки отвечая на слова архимандрита Рафаила, я отвечаю Вам. Для меня же более авторитетно мнение св.Апостола Павла
19    Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
   20   для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
   21   для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
   22   для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
   23   Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
   24    Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
   25   Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
   26   И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
   27   но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
                               1Кор 9:19-27
Записан
Андрей Киселёв
Постоялец
***
Сообщений: 156


Просмотр профиля WWW
Русская православная церковь МП
« Ответ #32 : 03 Августа 2008, 17:16:15 »


Цитировать
Я не считаю себя вправе отвечать на Ваши вопросы, поскольку они направлены не ко мне, а к автору статьи.
Однако Вы привели даную цитату (выражая свое полное с ней согласие) в качестве доказательства своей правоты.

То есть, по Вашему выходит, что приведение на форуме какой-то цитаты автоматически означает полное согласие с процитированным, полное принятие этой точки зрения как своей? Это некорректно логически. Сначала я просто привел эту цитату, чтобы ознакомить участников с мнением известного и весьма уважаемого мною церковного публициста. Потом, уже после Ваших вопросов, я явным образом описал свое собственное мнение по поводу рок-музыки, которое является сходным с мнением о. Рафаила, но не идентично ему. Когда я говорю "не идентично", это означает, что я не готов отвечать за каждое его слово, поскольку не обладаю его уровнем познаний (это мягко говоря) и не знаю, на чем он базировался, делая то или иное умозаключение. Поэтому неправильно мне пытаться отвечать за него, поскольку тем самым я могу исказить смысл или же привнести что-то свое.

Цитировать
У Вас все та же ошибка - свой субъективный опыт Вы выдаете за истину, и делаете далеко идущие выводы становясь в позицию судьи.
Я в самом начале своего предыдущего сообщения указал, что это мое мнение. И что я не хочу кому-то что-то навязывать. На то и форум, чтобы высказывать свое мнение. Где Вы увидели мою претензию на истину? Говоря, что я совершаю ошибку, выдавая свое мнение за истину, Вы ведь сами встали в позицию судьи, не правда ли? Мне кажется, что переход на личности участников, как и в любом обсуждении, только приведет к уводу от темы и бессмысленным взаимным обвинениям.

Цитировать
Все таки отвечая на слова архимандрита Рафаила, я отвечаю Вам. Для меня же более авторитетно мнение св.Апостола Павла
Если Вы зайдете на сайт о. Рафаила, то увидите там раздел, посвященный вопросам посетителей. К сожалению, сейчас нельзя направить о. Рафаилу свой вопрос. Но потенциально такая возможность существует. Таким образом, Вы можете избежать необходимости задавать вопросы по его текстам мне. Как я уже сказал выше, это лишено смысла, я не готов отвечать за него, и я написал почему.

Кроме того, о. Рафаил ответил уже на несколько тысяч вопросов, в числе которых уже были вопросы, посвященные деятельности диакона Андрея Кураева и профессора Осипова. Я даже привел две ссылки с ответами на такие вопросы. Ознакомились ли Вы с ними? Правильно ли я Вас понял, что приводя цитату из послания св. Апостола Павла, Вы имели в виду, что приведенное мнение о. Рафаила как-то расходится с содержанием данного послания? Если это так, то я никак не могу с этим согласиться. Если Вы проследуете по указанным ссылкам, то увидете, что о. Рафаил пишет следующее:
Цитировать
Можно проповедовать Евангелие ворам и разбойникам, - что и делали священники, будучи сосланными в лагеря, - но нельзя хвалить воровство или приводить в пример, что первым в рай вошел разбойник – не объяснив, что такое покаяние. А современные миссионеры в рясах оправдывают рок, даже хвалят его, то есть обольщают людей духовной ложью, будто можно быть одновременно церковным христианином и любителем рока. Суть модернизма как раз в том, что он снимает внутренние запреты на грех и убеждает людей, что можно грешить и быть спасенным, что все покрывает безграничная Божественная Любовь.

После просмотра видеозаписей выступления диакона Андрея Кураева(http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=168) мы, например, можем узнать, что св. равноапостольный князь Владимир был "настоящий рокер". Что "рок" - это культура протеста. Только протеста против чего? Судя по словам диакона, это протест против "попсы" и "гламура", некого абстрактного "не выбора". Однако, насколько мне известно (внимание! дальше следует очередное мое личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции), рок, изначально - это культура протеста против всего Божественного мироустройства и социальной структуры и нравственных ценностей общества.

Еще один момент. К сожалению, те рокеры, которые, как они говорят, обратились к Православию, не только не спешат отказываться от своих рок-выступлений, но и не заявляют во всеуслышание о вреде от прослушивания своих прежних произведений, которые, очевидно, не были "вполне православными" по текстовому содержанию (я уже говорил выше, что тексты там вторичны, но все же). Может быть, я просто не в курсе, и не знаю, что Шевчук всеми возможными способами просит не слушать его песню "Храм", в которой есть такие строки:
Цитировать
Царские врата пасть раззявили -
Зубы выбиты, аж кишки видны.
Иконы комьями кровавыми
Благословляют проклятья войны.
Наверное кто-то скажет, что нет, ну конечно же, это "вполне православные" строки, автор возмущается уничтожением храмов и икон, что это особый язык, который не каждому доступен и понятен. Стало быть, безвредно такое слушать, а кому-то даже и полезно. Но мне кажется, что знакомство с образами, порождаемыми в воспаленном мозгу алкоголика или наркомана, каким бы он себя "вполне православным" не представлял, не может быть безвредным.

Я заканчиваю свое выступление по этой теме, поскольку врядли смогу что-то существенное добавить. Надеюсь, никто не будет принимать мое мнение за истину, а сам разберется в вопросе, ознакомившись с разными мнениями и представленными видеоматериалами.

PS Дополняю. Уже после отправки сообщения нашел еще один ответ на вопрос о. Рафаила по теме рок-музыки: http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/1590/index.html. Он замечателен тем, что вопрос задает один из критиков о. Рафаила. Всем, кто интересуется мнением о. Рафаила по тому или иному вопросу, рекомендую пользоваться поиском на его сайте (например http://karelin-r.ru/faq/search/?query=рок-музыка&startpage=1)
« Последнее редактирование: 03 Августа 2008, 17:48:23 от Андрей Киселёв » Записан
Искандер
Ветеран
*****
Сообщений: 673


Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #33 : 03 Августа 2008, 18:25:18 »


[/quote]
Удобная позиция, уважаемый Андрей. Все таки беседую я с Вами, а не с архимандритом Рафаилом. И вопросы задаю Вам, а не ему. Вы же с упорством, достойным лучшего применения, "переводите стрелки" (извините за жаргон, но другого слова не мог подобрать) на него.
И так дубль - С молодежью говорят на языке молодежи по словам св.Апостола Павла и слава Богу, даже если один "рок-любитель" покается и придет в Цепковь.
Теперь о сравнении музыкального стиля ( по сути - ФОРМЫ) с магией. Оккультные практики используют (по телевизору видел) православные иконы, свечи и молитвы (т.е. форму) наполняя эту форму бесовским содержанием. Вопрос - почему нельзя форму музыкального, молодежного стиля наполнить православным содержанием, что бы донести до молодежи слово Истины?
И это Андрей вопрос Вам.
Записан
Андрей Киселёв
Постоялец
***
Сообщений: 156


Просмотр профиля WWW
Русская православная церковь МП
« Ответ #34 : 03 Августа 2008, 20:37:17 »

Удобная позиция, уважаемый Андрей. Все таки беседую я с Вами, а не с архимандритом Рафаилом. И вопросы задаю Вам, а не ему. Вы же с упорством, достойным лучшего применения, "переводите стрелки" (извините за жаргон, но другого слова не мог подобрать) на него.
И так дубль - С молодежью говорят на языке молодежи по словам св.Апостола Павла и слава Богу, даже если один "рок-любитель" покается и придет в Цепковь.
Теперь о сравнении музыкального стиля ( по сути - ФОРМЫ) с магией. Оккультные практики используют (по телевизору видел) православные иконы, свечи и молитвы (т.е. форму) наполняя эту форму бесовским содержанием. Вопрос - почему нельзя форму музыкального, молодежного стиля наполнить православным содержанием, что бы донести до молодежи слово Истины?
И это Андрей вопрос Вам.

Уважаемый Искандер (Александр?), и Вы мне говорите про упорство? Я не могу понять, к чему Вам мои ответы, в то время как есть ссылки на материалы, в которых Вы найдете заведомо более развернутое и правильное рассмотрение волнующей Вас темы. Впрочем, есть такой старый прием, когда какую-то точку зрения пытаются дискредитировать, находя какие-то изъяны в тех людях, которые ее пытаются отстаивать, ловля их на неосторожно сказанном слове и т.д. Я очень надеюсь, что у Вас нет подобных намерений.

Что касается языка молодежи. Молодежь у нас на достаточном уровне владеет русским языком. Каждый имеет возможность прочесть Евангелие. Каждый знает о существовании Православия, храмов, богослужений, книг. Каждый может обратиться к литературе, на простом и доступном языке дающей основы Православия, позволяющей делать первые шаги, учиться, как-то расти. Купить эти книги может любой, цена доступна. Если человек идет на рок-концерт, а не сидит дома за чтением православной литературы, значит, он уже сделал свой выбор. И никакая проповедь в ходе концерта этот выбор не изменит, а может быть, даже усугубит ситуацию. Например, шел человек к вере, а потом вдруг увидел выступление Кураева на концерте и охладел, не захотел иметь что-то общее с подобными людьми.

Использование известных молодежи современных образов в целях проповедования Евангелия мне представляется крайне сомнительным в наше время. Очень многие из них умышленно создаются для внедрения элементов сатанизма в сознание людей. Например, Кураев использует образы Матрицы и Нео, толкуя их по-своему. Но на самом деле, эти образы уже совершенно четко спозиционированы авторами фильма. Матрица, которая, по словам диакона Кураева, "имеет Нео", ни что иное, как божественное мироустройство, от которого антихрист-Нео должен освободить "порабощенное" человечество.

Про форму и содержание. Ваш вопрос можно перефразировать следующим образом: почему, если живого можно убить, то нельзя оживить мертвого? Колдун может держать рядом с собой иконы, чтобы сбить с толку каких-то людей. И в этом его суть как служителя демонов - через ложь и обман вести людей к духовной гибели. Православный священнослужитель же не может выдавать языческий или сатанинский обряд за некую форму, которую он наполняет православным содержанием (иначе он будет просто ряженым, двуличным обманщиком). Православная церковь столетиями создавала для нас формы, благоприятствующие нашему духовному возрождению и спасению. Столь тщательное отношение к формам, насколько я могу судить, было вызвано именно неразрывностью формы и содержания, именно трудностями, возникающими при потере формы. Очень много святых приняли мучительную смерть вследствие отказа от исполнения языческого обряда. Казалось бы - это только форма, и что им мешало наполнить ее другим содержанием? Однако принятие этой формы как раз и означало отречение от Христа.

Мне представляется, что правильная форма еще не гарантирует правильное содержание, но неправильная форма гарантирует неправильное содержание. Христианство - это откровение, его невозможно вывести логическим путем. Все, что нам дано, мы должны беречь, отсекая всякую возможность искажения. Иначе останемся у разбитого корыта. В государственном смысле мы уже перед таким корытом сидим. Нам нужен здоровый консерватизм во всем, только тогда можно надеяться как на духовное, так и на государственное возрождение.
Записан
Искандер
Ветеран
*****
Сообщений: 673


Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #35 : 03 Августа 2008, 21:51:40 »

Цитировать
Я очень надеюсь, что у Вас нет подобных намерений.
Точно нет
Цитировать
Молодежь у нас на достаточном уровне владеет русским языком. Каждый имеет возможность прочесть Евангелие. Каждый знает о существовании Православия, храмов, богослужений, книг. Каждый может обратиться к литературе, на простом и доступном языке дающей основы Православия, позволяющей делать первые шаги, учиться, как-то расти. Купить эти книги может любой, цена доступна.
14    Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?     
 15    И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!     
 16    Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?     
 
 17    Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
Рим 10
Не хочу богословствовать, но никто не купит книжку если прежде не услышыт слово о Христе.
Цитировать
Если человек идет на рок-концерт, а не сидит дома за чтением православной литературы, значит, он уже сделал свой выбор.
Ошибаетесь. Если человек не слышал о Христе или слышанное не тронуло его сердце, то он лишен выбора
Цитировать
Использование известных молодежи современных образов в целях проповедования Евангелия мне представляется крайне сомнительным в наше время.
Информация к размышлению - Святые Книги Нового Завета были написаны не на классическом греческом, а на простонародном языке, языке мытарей, портовых грузчиков и т.д.
Да и Св. Апостол Павел призывал благовествовать на понятном для людей языке
Цитировать
Про форму и содержание. Ваш вопрос можно перефразировать следующим образом: почему, если живого можно убить, то нельзя оживить мертвого?
НЕ понял Вы про что?
Цитировать
Православный священнослужитель же не может выдавать языческий или сатанинский обряд за некую форму, которую он наполняет православным содержанием (иначе он будет просто ряженым, двуличным обманщиком).
В Ровно стадион, на котором выступали российские музыканты, а Андрей Кураев выступил с проповедью, был переполнен, в Луцке выступавших благословил митрополит Нифонт, также наблюдался полный аншлаг. Во Львове послушать рок-музыкантов и о.Андрея, по оценках правоохранительных органов, пришло более 15 тысяч человек. Выступления проходят на русском языке, и организаторы не заметили протестов зрителей по этому поводу. Помимо выступлений с Юрием Шевчуком, о.Андрей Кураев проводит в каждом городе лекции, на концертах продаются его книги, написанные для обычных светских людей, разъясняющие и объясняющие уникальность Православия и отличие Церкви от раскольнических и инославных сообществ.


Вы погорячились называя этот концерт сатнинским обрядом, да и благословение миторополита что-то да стоит.


Цитировать
Однако принятие этой формы как раз и означало отречение от Христа.
Слишком Вы категоричны, даже с перебором.
Цитировать
Мне представляется, что правильная форма еще не гарантирует правильное содержание, но неправильная форма гарантирует неправильное содержание.
Просветите, если не трудно, какая форма благовестия, на Ващ взгляд, является самой правильной
Цитировать
В государственном смысле мы уже перед таким корытом сидим.
Вы еще настоящего корыта не видели, впрочем это тема для отдельного разговора. Когда мы здесь читаем как вам россиянам живется тяжело мы просто смеемся.
"У ненасытимости две дочери - давай и давай" Притчи Соломона
Цитировать
Нам нужен здоровый консерватизм во всем, только тогда можно надеяться как на духовное, так и на государственное возрождение.
Про ЗДОРОВЫЙ косерватизм Вы хорошо написали.
Записан
Евгений Юрьевич
Постоялец
***
Сообщений: 183


Просмотр профиля
православный УПЦ моск.патр.
« Ответ #36 : 08 Августа 2008, 00:35:21 »

  Как мы привыкли доверять своим чувствам! Наш "праведный гнев" сокрушает непривычную для нас форму почитаемого нами содержания.А ведь подобная нетерпимость -это, наверное, одна из
больших бед терзающих нашу Церковь.Начни сам что-то делать.Не время от времени а постоянно.
 Начни служить а не осуждать.Часто судят те, кто понятия не имеет о церковном послушании и
искушениях внутрицерковных.Так себе, живут рядышком, о себе имеют мнение, да судят-рядят
кто правильно проповедует, а кто кощунник негодный.
 Вы, Андрей, слушали рок лет десять , да разочаровались.От любви до ненависти, как говорится...А мы, вот, поём на клиросе лет семь. Ничего красивее и важнее духовных песнопений
для нас нет.Но к ДДТ И КИНО лично я спокойно отношусь.Могу послушать под настроение, записи есть.И меня коробит в клипе "Белая река" фото "Битлз" постоянно в кадре.Я понимаю, что Шевчук,
при всём его пафосном православии, ещё не "созрел".И проповеди о.Андрея со сцены не для меня.Но не мне судить, имеет ли право диякон Андрей, получив благословение Патриарха, проповедовать АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ со сцены не самой худшей нашей молодёжи.Я в свое время был
среди этих ребят.Не надо их сравнивать с посетителями публичных домов, или чего хуже с сатанистами.Это МОЛОДЁЖЬ!! Взращённые в безверии они бегут от опостылевшей фальши хоть
к какой- нибудь пристани.Рок-музыка -это протест, вызов обществу.Конечно, есть вызывающие, антихристианские формы этого направления. но не в данном случае.Многие из этих "рокеров"
ищут Христа по настоящему, не с гитарой и пр.
Д.Андрей делает своё дело.Я уверен- он искренне верующий человек и Бог ему судья во всём. Критика же мне очень напоминает фарисейство.



 
 
« Последнее редактирование: 08 Августа 2008, 00:51:09 от Евгений Юрьевич » Записан
Андрей Киселёв
Постоялец
***
Сообщений: 156


Просмотр профиля WWW
Русская православная церковь МП
« Ответ #37 : 08 Августа 2008, 01:53:00 »

  Как мы привыкли доверять своим чувствам! Наш "праведный гнев" сокрушает непривычную для нас форму почитаемого нами содержания. ...

Уважаемый Евгений Юрьевич! Я предполагал такой поворот, что после выражения моего мнения, пойдет критика лично в мой адрес. Не вижу ничего плохого в том, что кто-то напомнит мне, что я - человек недостойный, мало приношу пользы и т.д. С этим - согласен. Хотя Вы, конечно же, ничего про меня не знаете, чтобы судить. Мне не понятно только, почему Вы игнорируете мнение архимандрита Рафаила (Карелина).
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #38 : 08 Августа 2008, 02:09:12 »

Д.Андрей делает своё дело.Я уверен- он искренне верующий человек и Бог ему судья во всём. Критика же мне очень напоминает фарисейство.  

Дорогой Евгений Юрьевич! Конечно же - о.Андрей "делает свое дело". Настолько свое, что оно (это его "свое дело") коренным образом отличается от Учения Церкви.

Например, Церковь говорит, что "мужеложники Царства Божия не наследут", а о.диакон поправляет Церковь и утверждает, что не только наследуют, но могут быть в Ней пресвитерами (священниками). Об этом весьма подробно обсуждалось на Русской Беседе, почитайте архивы.

Что касается "проповеди" на рок-концертах, то почему-то о.диакон считает, что когда поет буддист Борис Гребенщиков (кощунственная кличка с точки зрения Православия - "БГ", что в церковно-славянском языке означает "Бог"), то, по словам отца Андрея, "небо становится ближе". Вот такая "проповедь православия" на рок-концертах получается... Скорее, наверное, проповедь буддизма... Почитайте наши архивы...

Проповедь магии и  сатанизма в признанной адептами и самой авторшей "Гарри Поттера" Роулинг как оккультистское произвеление, о.диаконом считается "христианской сказкой". Даже проповедь содомии там не смущает о.диакона - все равно он "угадывает" в этом, с позволения сказать, "произведении" христианские черты и рекомендует для православных детей. Об этом тоже подробно говорилось у нас на Русской Беседе.

Диакон Андрей Кураев оставляет за собой право не признавать общепризнанных святых Русской Православной Церкви. Например, он отвергеет такую канонизированную святую как св.бл.старица Мотрона Московская. Он заявляет, что НИКОГДА не будет ей молиться. То есть, если Церковный Устав предписывает совершать службу этой святой, то о.Андрей, по всей вероятности, будет возглашать молитвы святой угоднице Божией, держа фигу в камане? Или плюясь (по "гарри-поттеровски") в углах алтаря?

То же и в отношении святого страстотерпца Царя Николая Второго, которого о.диакон уже после канонизации подвергает хуле...

Я уже не говорю о фактичеки еретической "теории о нисходящей благодати", которую вместе с проф.Алексеем Ильичем Осиповым проталкивает о.Андрей Кураев. Об этом тоже подробно говорилось у нас на Руской Беседе.

Достаточно взвешенный анализ заблуждений о.Кураева дает авторитетнейший богослов наших дней архим.Рафаил (Карелин). Подробнее читайте на его сайте.

Я, грешный, назвал лишь отдельные аспекты антиправославной проповеди объявившего себя богословом диакона Анедрея Кураева.

Простите, если обидел.

Во Христе Иисусе,
А.В.

P.S. Вообще-то мы тут договаривались, что не будем пропагандировать сомнительные, с точки зрения Учения Церкви, "идеи" о.Андрея Кураева. Достаточно того, что в интернете это делают многочисленные и проплаченные сайты, в том числе и форум носящий его имя... Мы же давайте останемся на "царском" (срединном) пути  и не будем шарахаться во всякие новомодные и экстравагантные "теории", ниспровергающие "стереотипы" Веры Православной.
« Последнее редактирование: 08 Августа 2008, 02:29:44 от Александр Васильевич » Записан
Константин О.
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 661


Просмотр профиля
православный, РПЦ МП, иерей
« Ответ #39 : 08 Августа 2008, 07:44:37 »


Я уже не говорю о фактичеки еретической "теории о нисходящей благодати", которую вместе с проф.Алексеем Ильичем Осиповым проталкивает о.Андрей Кураев. Об этом тоже подробно говорилось у нас на Руской Беседе.

Достаточно взвешенный анализ заблуждений о.Кураева дает авторитетнейший богослов наших дней архим.Рафаил (Карелин). Подробнее читайте на его сайте.


дорогой Александр Васильевич,

честно скажу, что мне творчество о. Рафаила поначалу нравилось, потом я изменил свое мнение
после прочтения ряда его работ и комментариев.
Также я не являюсь поклонником или противником проф. Осипова, хотя бы уже потому, что
плохо знаком с его творчеством.
В связи с чем вопрос, а если ссылки на эту теорию из уст Осипова, вне контекста критики
о. Рафаила.

во Христе
Константин




Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #40 : 08 Августа 2008, 08:45:31 »

дорогой Александр Васильевич,

честно скажу, что мне творчество о. Рафаила поначалу нравилось, потом я изменил свое мнение
после прочтения ряда его работ и комментариев.
Также я не являюсь поклонником или противником проф. Осипова, хотя бы уже потому, что
плохо знаком с его творчеством.
В связи с чем вопрос, а если ссылки на эту теорию из уст Осипова, вне контекста критики
о. Рафаила.

во Христе
Константин

Дорогой Константин!

Дело в том, что свои идеи проф.А.И.Осипов излагает на своих лекциях, которые потом на аудионосителях распространяются в книжных лавках, по интернету. Из книг профессора я видел лишь "Основное богословие". Архим.Рафаил (Карелин) иногда, где есть возможность, дает конкретные ссылки на статьи проф.Осипова.

Изложение "теории о нисходящей благодати" я услышал где-то в конце 80-х годов на одной из лекций о Православии от одного московского священника. При этом батюшка совсем не был экуменистом, но к самой "теории" относился как-то нейтрально, сказал, что "вот есть такая теория".

Оппонентами профессора Осипова выступал не только архим.Рафаил (Карелин), но и прот.Александр Шаргунов и некоторые другие авторитетные богословы.

Специально этим вопросом я не занимался, вполне доверяю логичным доводам архим.Рафаила.

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Евгений Юрьевич
Постоялец
***
Сообщений: 183


Просмотр профиля
православный УПЦ моск.патр.
« Ответ #41 : 09 Августа 2008, 01:47:38 »

  Как мы привыкли доверять своим чувствам! Наш "праведный гнев" сокрушает непривычную для нас форму почитаемого нами содержания. ...

Уважаемый Евгений Юрьевич! Я предполагал такой поворот, что после выражения моего мнения, пойдет критика лично в мой адрес. Не вижу ничего плохого в том, что кто-то напомнит мне, что я - человек недостойный, мало приношу пользы и т.д. С этим - согласен. Хотя Вы, конечно же, ничего про меня не знаете, чтобы судить. Мне не понятно только, почему Вы игнорируете мнение архимандрита Рафаила (Карелина).
За обидные слова - простите.
Записан
Валя
Пользователь
**
Сообщений: 51


Просмотр профиля
« Ответ #42 : 11 Августа 2008, 14:31:18 »

Меня радует то, что не всем нравится это безобразие. Главное для меня было узнать ваше мнение. Напугали или даже как правильно сказать привели в недоумение эти рок концерты, так как до этого я такого и не видела. Неужели вы нам послали своих лучших представителей? Но я как я понимаю большинство православных в России против. Только тогда почему нет запрета на эти проповеди?
Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #43 : 11 Августа 2008, 14:52:16 »

.... как я понимаю большинство православных в России против. Только тогда почему нет запрета на эти проповеди?
Потому, что это решается не большинством голосов, а предстоятелями Церкви.
« Последнее редактирование: 11 Августа 2008, 14:54:08 от Владимир Штоль » Записан

Искандер
Ветеран
*****
Сообщений: 673


Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #44 : 11 Августа 2008, 15:16:51 »

Цитировать
Но я как я понимаю большинство православных в России против. Только тогда почему нет запрета на эти проповеди?
Вы стат.опрос проводили, что ли?
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!