Русская беседа
 
26 Апреля 2024, 08:26:35  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: 100-летие Царской Голгофы  (Прочитано 2219 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103705

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 17 Июля 2018, 13:07:14 »

Бездна ждет своих бесноватых свиней

К 100-летию жизни без Царя



Круглые даты на то и круглые, чтобы их отмечать или, иными словами, замыкать некий временной круг для осмысления какого-либо памятного события. Однако, кажется, не только мыслью должны мы проникать в то, что свершилось 100 лет назад в центре огромной Империи, победу над которой праздновало тогда мировой зло. Ибо и сама мысль цепенеет, когда силится перенести нас в то место, в то время, где вместе с телами Царственных мучников убивали целую эпоху благоденствия Христианской Церкви на земле. Эпоха эта измеряется началом царствования Константина Великого в IV веке и соответственно насильственно прерванным царствованием Николая Александровича Романова в ХХ.

Таким образом, эти два Императора явились как бы альфой и омегой той мировой магистрали развития европейских и иных народов, которое может быть названо христианской цивилизацией. Цивилизация эта называется также и римской, т.к. вбирает в себя начало имперского наследия Рима еще языческого. Это обстоятельство не мешало признавать римскую власть божественным установлением ни апостолам, ни самому Спасителю. «Не имел бы надо мной никакой власти, если не было бы дано тебе свыше», - отвечает Он Пилату. Неоднократные поучения в Посланиях Апостольских говорят в том же духе о том, как следует христианам почитать власть царскую.

Наконец, мнение многих святых отцов выражает мнение церковное о римской власти как о том миропорядке, который является удерживающим от прихода к власти того, кто получит ее снизу, а не свыше - человека греха, сына погибели. Если даже дохристианский Рим исполнял эту важнейшую державную функцию, то тем более исполняли ее христианские императоры первого, второго и третьего Рима. Кстати говоря, наш последний царствовавший дом с его династическим маркером «Романов» совсем не случайно был носителем такой фамилии. Ибо если рассматривать этот факт в русском, так сказать, осмыслении, то свидетельствовать он будет о том, что Романовы - это римский род царей. Итак, цивилизационная доминанта Рима, особенно в христианском своем выражении мощно звучала в истории на протяжении многих веков.

Подводя итоги истекшего столетия, приходится признать, что оно отмечено повсеместным отказом осуетившихся народов от этой доминанты. Говоря о народе русском как об этническом и духовном ядре последней православной империи, трудно даже подобрать слова для того, чтобы вполне охарактеризовать ту бездну самоубийственного тупого мракобесия, названного многими революционным психозом, в которую ринулся он вослед своих слепых вождей в тот самый «России черный год», 1917-й.

Как тут не вспомнить евангельских гергесинских свиней, которые чуть только ощутили в себе злого духа, сразу без колебаний бросились в море?! Человеку для такого поведения воистину сначала надо сделаться свиньей, чтобы так, очертя голову, по бесовскому велению броситься в бездну. Почему, говорят, Государь молчал, почему не судил, не казнил, наконец? Да, потому что и слова его, и милости, и даже сами казни были тем самым царским бисером, который негоже метать перед оскотинившимся быдлом, мнившем себя прогрессивным и передовым обществом. Царь не желал быть палачом целых масс безумных людей, бывших некогда его народом. Весь суд и себя самого он отдал в руки Божии, а черед палачей и казни не замедлили придти закономерной неизбежностью, но уже без его участия. Выбор его был невелик и страшен: либо самому лечь на плаху, либо народ топить в крови.

Ну, что же мы все о Царе, да о Царе? Подвиг его ясен, жертва его кристально чиста. Гораздо теперь важнее ставить вопросы представителям того народа, ради которого принесена была царская жертва. «Во что вас бить еще?» - вопрошает Господь жестоковыйный народ израильский устами пророка.

А мало ли бит был народ русский? Ответ на этот вопрос знает каждый школьник. А бит он был за что? Зададим мы вопрос следующий. Вот с этого места начнутся разночтения, особенно в светской среде. В среде же церковной, я надеюсь, ответ не замедлит. А бит был за то же самое, за что и народ израильский, - за отступление от Бога.

С этого места, оставаясь среди людей церковных, что, в общем-то, логично, мы продолжим вопрос. Никто в здравом уме не станет отрицать, что на народ израильский возложена была определенная миссия, за отход от которой и наказывал Господь по временам избранный народ свой.

Если уж взялись мы сравнивать два народа, то рискнем предположить, что и русский народ не был оставлен праздным в отношении обязательств перед Господом Богом своим. В частности, признание над собой богоустановленной власти в лице помазанного Святым Духом на царство православного Государя. Отказ от этой власти являет собой прямое противление данного народа божественному промыслу о себе самом.

Многие, конечно, были обмануты, но были и те, главным образом, на верхах, кто хотел обманываться или лукаво дал себя обмануть. Невозможно поверить, чтобы великие князья, маститые архиереи, прочие высокопоставленные государственные деятели не имели понятия о фундаментальных основах законодательства церковного и государственного. В условиях вовлеченности страны в небывалую мировую бойню они почли за лучшее отрешить от власти богоданного природного государя и отдать себя и народ на произвол каких-то выскочек, ненавистников престола, ублюдочных выкормышей масонских лож, от одного взгляда на лица которых и сегодня передергивает от омерзения, в то время как на лики Царской семьи можно любоваться бесконечно.

Слепые вожди слепых. Предан был не просто Государь Император Николай II, а одним махом, в одночасье пущена была под откос своего исторического пути, длинной почти в 16 веков величественная колесница священной римской государственности. Вот так новые иконоборцы живую икону царя Христа отдали на поругание и убиение, точно как в известное время иудеи осудили на позорную смерть своего Миссию.

Кто встанет в один ряд с убиенным Царем? Кто из новомучеников? Все встанут. Но только после него. И хронологически, так сказать, а главное по величию его жертвы. Кто-то скажет, что ко времени казни Царской семьи многие уже пострадали от новой власти и в 1917, и в 1918 годах. Так-то оно так, но не будем забывать, кто первым из новомучеников Церкви вступил на свой голгофский путь, кто первый сделался жертвой сначала измены, трусости и обмана, так называемых «верноподданных», а потом только жертвой ритуального заклания и всесожжения от врагов Христовых.

Без царской христоподражательной жертвы не было бы и тех сонмов новомучеников и исповедников, коих имена мы далеко не все знаем. А с чем сравнить чудеса царские от святых его икон и по молитвам к нему и семье? Кого из новомучеников Господь так прославил как мучеников царских? Вспомним как это было в канун их церковного прославления. Вот когда многоценный бисер царский щедрою рукою предложен был народу некогда мятежному, а ныне, вроде бы опомнившемуся.

Можно было подумать - вот оно, торжество правды Божией. Царь вернулся, как и было предсказано святой его супругой. Вернулся уже в качестве небесного заступника и покровителя Земли Русской. Вот тут бы и припасть к стопам царским с горячей и покаянной молитвой, чтобы лилась она непрестанной рекой народной веры, надежды и упования.

Однако, идут годы. Вот уже почти 20 лет как прославлен Государь. Вот уже 100 лет минуло со дня его мученической кончины. Было время, когда он в земной жизни по долгу своего служения и по любви к Отчизне делал все возможное и невозможное ко благу народному. Народ тогда не понял этого и не оценил.

Теперь же спустя 100 лет, после всех горьких лишений и невосполнимых потерь, можем ли мы опять не узнать времени посещения своего, пройдем ли мимо отцовских объятий, останемся ли в далекой стране для того, чтобы делить пищу со свиньями? Мы слишком часто сами себе бывали врагами. Но сегодня необходимо помнить, что внешние враги России никуда не делись. Наоборот, за истекший век они только усилились.

«Помните, то зло, которое есть в мире, будет еще сильнее», - так говорил Государь. Как это водится, враги лучше нас с вами знают источник нашей силы. Они и сегодня делают все, чтобы не пустить нас к нему. Для них это вопрос жизни и смерти, а для нас - то же самое. Для них мы стадо свиней, и только вопрос времени - когда окончательно удастся овладеть им нашими телами. А это и случится, как 100 лет назад, если мы не способны будем по достоинству оценить смысл царской жертвы.

Его длань распростерта, многоценный бисер в нашем распоряжении. Вопрос только в одном - свиньи мы или люди? Если люди, то должны составлять народ, а народ без идеи, как сказано, не народ, а навоз, на котором будут произрастать другие народы. Если люди, то должны прислушаться к диагнозу, давно поставленному святым праведным Иоанном Кронштадтским: «Русский народ, ты забыл, что ты русский». Ну, а если свиньи, то с ними все просто. Бездна всегда готова пожрать новую порцию очередных бесноватых свиней.

100 лет минуло. Временной круг очерчен. Удастся ли замкнуть его и двинуться выше? Или опять пойдем по кругу?

Протоиерей Алексий Успенский, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/16/bezdna_zhdet_svoih_besnovatyh_svinej/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 19 Июля 2018, 01:49:49 »


«В тот момент интеллигенция, аристократия и часть духовенства помрачились умом»




В сотую годовщину расстрела Царской семьи совершена Литургия на помосте перед Храмом-памятником на Крови в Екатеринбурге и прошел Царский крестный ход от места мученической кончины Царственных страстотерпцев до Ганиной Ямы …

В ночь c 16 на 17 июля, в сотую годовщину расстрела Царской семьи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на помосте перед Храмом-памятником на Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Екатеринбурге, сообщает Патриархия.ru. Помост был установлен на площадке перед вратами нижнего храма, где находится «Царская комната» - придел в честь святых Царственных страстотерпцев, возведенный на месте убиения Царской семьи.

Богослужение на месте мученической кончины святых Царственных страстотерпцев и их верных слуг стало кульминацией Царских дней в Екатеринбургской митрополии, посвященных столетию трагических событий. Святые Царственные страстотерпцы: император Николай Александрович, императрица Александра Феодоровна, цесаревич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия приняли мученическую кончину 100 лет назад, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, в подвале Ипатьевского дома. В 2000-2003 годах на месте снесенного в 1977 году Ипатьевского дома был построен Храм-памятник на Крови.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей; митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл; митрополит Рязанский и Михайловский Марк, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; митрополит Челябинский и Миасский Никодим; митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел; митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий; архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр; архиепископ Чикагский и Средне-Американский Петр; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай; архиепископ Егорьевский Матфей; епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр; епископ Сиэтлийский Феодосий; епископ Канберрский Георгий; епископ Корсунский Нестор; епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий; епископ Калачинский и Муромцевский Петр; епископ Тарский и Тюкалинский Савватий; епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим; епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий; епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий; епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний; епископ Рубцовский и Алейский Роман; епископ Североморский и Умбский Митрофан; епископ Каменский и Алапаевский Мефодий; епископ Троицкий и Южноуральский Григорий; епископ Щигровский и Мантуровский Паисий; епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений; епископ Златоустовский и Саткинсfкий Викентий; епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий; протоиерей Максим Миняйло, старший священник Храма на Крови; иеромонах Кирилл (Корытко), секретарь епархиального управления Екатеринбургской епархии; духовенство Екатеринбургской митрополии.

Богослужение посетили: полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Н.Н.Цуканов; губернатор Свердловской области Е.В. Куйвашев; председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А.Гаврилов; председатель Законодательного собрания Свердловской области Л.В.Бабушкина; председатель Императорского православного палестинского общества С.В.Степашин; председатель Наблюдательного совета фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В.Громова; руководство Свердловской области и города Екатеринбурга; представители Дома Романовых: княгиня М.В.Романова, О.Н.Куликовская-Романова, П.Э.Куликовский-Романов, Л.А.Куликовская-Романова.

За Литургией молились жители Екатеринбурга и многочисленные паломники, прибывшие в столицу Урала из различных регионов России, а также из зарубежных стран - Азербайджана, Австралии, Австрии, Белоруссии, Болгарии, Великобритании, Германии, Казахстана, Киргизии, Китая, Литвы, Молдавии, Новой Зеландии, Сербии, США, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины, Франции, Эстонии, Южной Кореи, Японии. Недалеко от храма был организован палаточный городок для питания и отдыха паломников.

Богослужебные песнопения исполнили хор духовенства Екатеринбургской епархии (регент - священник Алексий Русин) и архиерейский хор Свято-Троицкого кафедрального собора Екатеринбурга (регент - М.Ю. Литвиненко).

Прямая трансляция Патриаршего богослужения шла на телеканале «Союз» и на портале Патриархия.ru. Многочисленные верующие наблюдали за трансляцией на больших экранах, установленных на Царской улице рядом с Храмом на Крови.

После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине.

В заупокойную ектению было включено прошение: «Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих на месте сем убиенных Иоанна, Алексия, Анны и всех в годину лютых гонений от безбожников убиенных; в лагерях, в темницах и в узах от ран, болезней и глада скончавшихся; в горьких работах умученных и всех в подвиге исповедническом подвизавшихся и о еже проститися им всякому прегрешению вольному же и невольному».

Перед причащением мирян Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Блаженнейший владыка Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины! Собратья архипастыри! Дорогие братья и сестры, во множестве собравшиеся в эту ночь перед местом, где сто лет назад было совершено страшное злодеяние - ни в чем не повинные люди, посвятившие свою жизнь служению Родине, по злой человеческой воле были убиты!

Это злодеяние до сих пор бередит нашу совесть, до сих пор заставляет вернуться мыслями в то время и попытаться понять, что же происходило со страной нашей, с народом нашим? Откуда это умопомрачение, эта напасть? Взирая с дистанции в сто лет, мы при всем желании не можем видеть все нюансы национальной жизни нашего народа, которые истираются из памяти и уходят даже от самого проницательного взгляда. Но такие преступления, как совершенное здесь, не могут быть случайными. За этим преступлением нечто стояло, за ним есть некая коллективная вина всего народа, некий поворот в исторической жизни Святой Руси, который завел народ в тяжелый страшный тупик.

Что же происходило с народом нашим? Ведь страна была покрыта храмами и монастырями, абсолютное большинство людей было крещеными, храмы были наполнены людьми. Почему же это произошло? Почему убийцы спустили курок, не содрогаясь от того, что совершают? Значит, не все было благополучно. Значит, солнечный свет, отражавшийся в позлащенных куполах, не всегда преломлялся в человеческих сердцах, укрепляя в них веру в Господа. И мы знаем, как на протяжении по крайней мере 200 лет, предшествовавших трагедии Ипатьевского дома, происходили некие изменения в сознании людей, которые постепенно, но неуклонно вели многих к отступлению от Бога, забвению заповедей, утрате реальной духовной связи с Церковью и многовековой духовной традицией.

Почему же это произошло с нашим народом? Почему он в какой-то момент времени сделался как поезд, машинист которого не рассчитал скорость и который входит в крутой вираж, устремляясь к неминуемой катастрофе? Когда же мы как народ вошли в этот вираж? А вошли мы тогда, когда чуждые мысли, чуждые идеалы, чуждое мироощущение, сформированное под влиянием философских и политических теорий, не имевших ничего общего ни с христианством, ни с нашей национальной традицией и культурой, стали восприниматься и интеллигенцией, и аристократией, и даже частью духовенства как мысли передовые, следуя которым, можно изменить к лучшему жизнь народа.

Действительно, идея изменить к лучшему жизнь народа возникает всякий раз, когда появляется замысел круто изменить течение истории. Мы знаем, что самые страшные и кровавые перевороты всегда происходили ввиду устремления людей к лучшей жизни. Вожди этих переворотов внушали людям, что нет другой возможности сделать жизнь лучше - только кровью, только через смерть, только через разрушение сложившегося уклада. И в какой-то момент, отказавшись от своего духовного первородства, потеряв реальную связь с Церковью и Богом, интеллигенция, аристократия и даже, как я уже сказал, часть духовенства помрачились умом, зараженные мыслью о необходимости круто изменить течение национальной истории и постараться как можно быстрее построить мир, где царит справедливость, где нет былого расслоения по имущественному признаку, где люди живут мирно и счастливо. В результате многие, захваченные этой идеей, дошли до совершения преступлений.

Возникает вопрос: «А можно ли вообще через преступление, через кровь, через насилие, через разрушение святынь построить счастливую жизнь?» История ясно свидетельствует: невозможно! И наверное, первый и самый важный урок, который мы должны сегодня вынести из трагедии столетней давности, - никакие обещания счастливой жизни, никакие надежды на помощь извне, со стороны якобы более образованных и продвинутых людей, не должны соблазнять наш народ. Мы должны помнить трагедию прошлого. У нас должен развиться иммунитет к любым призывам добиться человеческого счастья через разрушение того, что есть. Едва ли кто-нибудь из тех, кто призывал разрушить народную жизнь, разрушал свою собственную жизнь, отказывался от собственного благополучия. Но с какой же яростью это предлагалось делать всему народу! И люди усвоили эту ложь, и венцом отступления от самого священного и дорогого, что у них было, явилась страшная казнь царской семьи, людей невиновных, не нарушивших закон. Да и о каком законе могла идти речь, если для построения счастливой жизни надо было убить царя и всю его семью? Мы знаем, что ничего не получилось, и, наученные горьким опытом, мы должны сформировать устойчивое неприятие к любым идеям, любым лидерам, которые предлагают через слом нашей народной жизни, наших традиций и нашей веры устремляться в некое неизвестное «счастливое будущее».

Сегодня, собравшись здесь в таком множестве, мы вспоминали трагедию Ипатьевского дома. Мы возносили молитвы Господу, мы молились императору-страстотерпцу Николаю и тем, кто вместе с ним пострадал, чтобы они на небесах молились о земном Отечестве нашем, о народе нашем, чтобы укреплялась вера православная в каждом последующем поколении россиян, чтобы верность Богу, любовь к Отечеству сопровождали жизнь нашей молодежи и тех, кто придет ей на смену, и чтобы никогда более подобные трагедии не происходили на нашей земле. Да хранит Господь землю нашу Русскую, русский народ, который сегодня живет в разных государствах, которые по-разному называются, да и народ наш называется по-разному, но это тот же самый народ, который вышел из Киевской купели Крещения и, пройдя через тягчайшие исторические обстоятельства, доныне сохранил веру православную. И да пребывает благословение Божие над народом нашим, над Отечеством нашим и над нашей мученицей Русской Православной Церковью. Молитвами новомучеников и исповедников Церкви Русской да будет преображаться жизнь народа - без всяких потрясений и крови, но на твердом основании веры и надежды на то, что Бог с нами! Да хранит Господь всех нас молитвами святых царственных страстотерпцев и всех новомучеников! Аминь».


Святейший Владыка передал в дар Храму на Крови выносной крест, для других храмов Екатеринбургской епархии - 15 напрестольных Евангелий.

По завершении Божественной литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил традиционный Царский крестный ход от места мученической кончины святых Царственных страстотерпцев и их верных слуг до монастыря святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма (расстояние - 21 км). Маршрут крестного хода: ул. Царская - ул. Толмачева - пр. Ленина - ул. Татищева - ул. Бебеля - ул. Техническая - ул. Решетская - Железнодорожный лесопарк - поселок Шувакиш - урочище Ганина Яма.

Святейший Патриарх Кирилл прошел весь маршрут крестного хода. Утром 17 июля крестный ход во главе с Предстоятелем Русской Православной Церкви прибыл к монастырю святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме. В обители, перед поклонным крестом у шахты № 7, Святейший Владыка совершил молебен святым Царственным страстотерпцам.

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом:

«Высокопреосвященные и Преосвященные владыки! Дорогие отцы, братья и сестры!

С радостным чувством прошел я этим скорбным путем вместе со всеми вами в день, когда мы вспоминаем и празднуем трагическое событие - празднуем, потому что через это событие царская семья и была причислена к лику святых. И верим, что сегодня она, семья Царственных страстотерпцев, вместе с нами в этой молитве и в этом шествии.

Вознося молитву святым угодникам Божиим, мы просим их быть предстателями пред Богом за землю нашу Русскую, за народ наш, за Церковь нашу, дабы Господь оградил Отечество наше и народ, и Церковь от всякой смуты, от разделений, расколов, от всякой человеческой неправды, дабы хранить нам истину веры и благочестие нашего народа. Верим, что если сохраним это, то сохраним и Россию, и будет страна великой и народ будет процветать. Их молитвами да хранит Господь землю Русскую. Аминь».


Ночная Божественная литургия и крестный ход на Ганину Яму стали последними мероприятиями в программе Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Кирилла в Екатеринбургскую митрополию, приуроченную к 100-летию расстрела Царской семьи.


18.07.2018



















http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/18/v_tot_moment_intelligenciya_aristokratiya_i_chast_duhovenstva_pomrachilis_umom/
« Последнее редактирование: 19 Июля 2018, 01:55:19 от Дмитрий Н » Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!