Русская беседа
 
18 Апреля 2024, 23:06:39  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: «Человек идёт в Церковь за спасением души, а не из политических убеждений»  (Прочитано 1167 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 30 Июля 2018, 17:53:05 »

«Человек идёт в Церковь за спасением души, а не из политических убеждений»

Вопрос о сохранении канонической церкви на территории Украины - это вопрос принципиальный для каждого верующего



Мы прошли тяжелые годы XX века, мы помним этапы преследования христиан. Политический проект, который планируют осуществить на Украине, не имеет никакого отношения к вероисповедальным вопросам. По сути, под видом церкви власти Украины пытаются создать этнополитическую организацию, которая будет служить интересам не православия, а радикальной части униатства. Если такие организации существуют как политические в рамках закона, то у нас нет никаких вопросов. Однако так называемая религиозная организация, которая носит название «Киевский патриархат», и некоторые другие религиозные организации являются в основном политическими. Как следствие их деятельности мы можем получить преследование православных верующих, запрет на служение православным священникам. Это может стать началом гонения на православных христиан и ухода в катакомбы, массовой миграции, преследования священнослужителей, тех, кто не согласен служить в рамках такого псевдообъединения. Поэтому ситуация на Украине и ситуация с расколом – вопрос непраздный, очень опасный и для Украины, и для всего православного мира, и для России. Для нас он очень чувствительный, потому что это часть нашего мира, часть Русской Православной Церкви.

Кроме того, мы все помним и многие в Европе помнят, к чему приводит искушение униатством – оно приводит к существенным национальным потерям, духовным потерям наших стран. И поэтому надо еще раз прислушаться к словам Папы Римского о том, что мы не поддерживаем такие попытки униатов, формально находящихся в лоне Римской католической церкви, которые инициируются с целью подавления Русской Православной Церкви. Пусть каждый идет своей дорогой к Богу, и Господь рассудит. Мы считаем, что права человека должны быть незыблемы в этой части.

Надо понимать, что поддержка церковного раскола на Украине - это попытки раскола общеправославного единства и провоцирование обострения гражданской войны на Украине. На чьей совести окажутся тысячи жертв, кровь которых прольется после попыток подавить права православных христиан, в процессе так называемого эксперимента – создания новой церкви на Украине? Я напомню, что до сих пор украинские православные верующие, верующие Московского Патриархата не обращались по поводу отделения или какого-то спецпроекта.

Впереди у господина Порошенко выборы, ему нужно поднять рейтинг, очевидно, продемонстрировать большую эффективность своим американским партнерам. При чем здесь православный мотив? И вообще является ли христианской мотивация людей, которые сейчас ведут этот проект на Украине? Являются ли они христианами? Мы должны понимать, что этот проект, не дай Бог, если он состоится, он станет не украинским, не филаретовским и уж тем более не константинопольским. Я думаю, что через несколько лет так называемый проект «новой украинской церкви» будет находиться под плотной опекой националистических униатских сил, далеких от православия, или зарубежных спецслужб. Как православному человеку исповедоваться и причащаться в такой церкви? Как ему водить детей в эту церковь, отпевать своих родственников, получать благословения? Я не знаю. Как уже было сказано, это - путь в катакомбы, путь к подавлению прав христиан, и все должны понимать, что этот вопрос не закончится на этом только с православными. На Украине проживает много католиков и украинские священники понимают, что этот вопрос может коснуться их. Вопрос политического контроля и цензуры, тотальный контроль за церковной жизнью по сути дела приведет жизнь на Украине к аналогичному состоянию жизни Германии конца 30-х годов. В Германии тоже были попытки создания своих этноцерквей, церквей под эгидой СС, например.

Жизнь показала опасность таких проектов. Поэтому в интересах вселенского православия, укрепления мира на Украине, укрепления отношений Украины со своими ближайшими соседями всё-таки необходимо большее понимание реализма и ответственности. Политики должны заслужить авторитет перед избирателями эффективным выстраиванием социальной политики, укреплением мира на Украине, проявлением дружбы и добрососедства со своими соседями, а не провоцированием вооруженного обострения – неважно это вооруженное обострение на Юго-Востоке Украины, провоцирование радикальных сил на границе с Россией в Крыму или раскола и подавление прав верующих на Украине. Поэтому этот вопрос носит общеполитическое значение, и почти все депутаты-члены МАП, с которыми мы общались, разделяют наши опасения. Мы можем попасть в такую ситуацию, когда наш единый православный мир, формирующий общие подходы - как строить будущую жизнь на основе добродетели, солидарности, любви к ближнему, укрепления семьи, честной ответственной социальной политики, которая поддерживает малоимущих и борется с классовыми противоречиями, эффективности экономической политики, которая стимулирует экономический рост, ответственного отношения к биотехнологиям и цифровым технологиям, которые зачастую угрожают правам личности и устанавливают контроль над частной жизнью, дающий верные ответы на главные сегодняшние вопросы - этот православный мир может быть для многих явно не удобен. И поэтому многие силы далекие от христианства делают всё, чтобы взорвать, разрушить православное единство наших народов, наших церквей. Тот, кто в той или иной степени поддерживает различные расколы, пытается дискредитировать Россию и Русскую Православную Церковь, он может получить бумерангом обострение проблем в своих собственных странах и церквях. Это касается Черногории, Македонии, Молдавии, Греции и Константинополя.

Потому что поддержка со стороны американских кругов может поставить их в чрезмерную зависимость от этих кругов, а не от слова Божьего и от позиции верующих. Мы заинтересованы в том, чтобы наши отношения были братскими и наше сотрудничество помогало найти ответы на светские вопросы. У нас нет доминирования, мы с огромным уважением относимся ко всем патриархам и ко всем священнослужителям, нашим братьям-христианам, в том числе, и на Украине. Я всё-таки надеюсь, что голос веры в тех душах, в которых присутствует вера, в том числе, в душах тех людей, которые управляют Украиной, включая господина Порошенко, всё-таки возьмет верх над их стремлением решить конъюктурные задачи, предвыборные, национальные, задачи укрепления своих отношений с западными союзниками, потому что интересы вечности наших народов несоизмеримо выше, чем судьбы отдельных политиков.

Наш православный мир в политическом смысле не един, многие страны в разных военно-политических блоках, занимают разную политическую позицию в отношении политических проблем, например, на Украине. Но очень важно, чтобы в кризисные моменты мы поднимались выше текущих разногласий и отвечали бы консолидировано на вызовы современности.

Ситуация на Украине это своего рода создание прецедента в целях разрушения православного единства. Не стоит забывать многим нашим православным братьям в Константинополе, что в Турции существует такая организация, которая называется Турецкая православная церковь. Она была создана в 1922 году и практикует служение на турецком языке, является альтернативой вселенскому православию. Понятно, что эта миссия - очень маленькая организация, но такая же ситуация была создана и на Украине.

На Украине не верующие ставят вопрос, а государство, олицетворяемое политиками, которые не являются православными христианами, а зачастую и традиционными христианами вовсе. И государство в лице этих сил пытается создать некую «национальную церковь» – милитаризованную политическую организацию, в которой идеи национализма и радикализма доминировали бы. Конечно, в такой организации православным христианам будет просто невозможно находиться. Для православных верующих это большая драма. Человек приходит в церковь, он чувствует себя частью тела Господня, он идет за спасением, он идёт не на партийное собрание. Я еще раз подчеркиваю, что человек может быть и украинским националистом и ходить на свои партийные собрания, но когда он идет в церковь, он идет совсем за другим, он идет молиться о спасении души, о спасении своих ближних, своей страны. Нельзя смешивать эти вещи. Очень опасно, когда государство пытается подавить церковь, лишить христиан и вообще верующих права на свободу вероисповедания и таинства исповеди.

Многие наши православные депутаты – греки говорили о том, что до 1974 года в Греции была диктатура фашиствующих черных полковников. Не секрет, что за этой диктатурой стояли США во главе с Центральным разведывательным управлением, и церковь пытались использовать, в том числе, для контроля за личностью. В рамках этой процедуры нарушались права на тайну исповеди, свободы личности и именно это породило волну неверия в церковь, и поэтому Элладская церковь до сих пор переживает кризис. Очень важно, чтобы церковь не была институтом и инструментом государственного давления, важно, чтобы церковь поддерживалась государством в своем социальном служении. И мы предлагаем такие формы служения, чтобы государство помогало церкви укреплять семью, бороться с алкоголизмом, воспитывать сирот, поддерживать многодетных, заботиться о малоимущих, об инвалидах, воспитывать и образовывать детей, поддерживать православное волонтерство. Но при этом государство не должно вмешиваться в богослужебную, литургическую жизнь нашей церкви. Мне кажется, тот опыт России, который существует сейчас, он максимально из всех стран православной традиции напоминает нам о великой идее симфонии властей – симфонии, где ветви власти светской и духовной не подавляют, а обогащают друг друга строя единый организм нашей святой Руси. Конечно, у нас есть проблемы и недоработки, но мы совместно пытаемся их решить.

На Украине среди верующих есть люди, которые преследуют различные политические взгляды. Мы считаем, что не должно быть внутри церкви разделения по политическим вопросам. Человек, который исповедует другие политические взгляды, вполне может быть прихожанином Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Петр Порошенко сам участвовал в крестных ходах. Многие люди, принадлежащие к националистическим организациям, священники «Киевского патриархата» стараются тайно исповедоваться и крестить своих детей в лоне Русской Православной Церкви. Потому что политика политикой, а спасение души, если человек верует – это совсем другой вопрос. Если у человека возникают проблемы в жизни, болеют родственники, на грани жизни и смерти оказываются родители или дети, если у него в душе живет религиозное чувство, то, не афишируя, он пытается вернуться в лоно Русской Православной Церкви.

Преследования религиозных прав верующих, то есть наступления на базовые права человека, характерны для современной Европы, способны подорвать не только возможности для вероисповедания на Украине, но и могут спровоцировать вселенский раскол. Однако следует понимать, что если частью церквей этот раскол будет поддержан, в выигрыше останутся силы далекие от Православия.

Нынешнюю ситуацию на Украине можно преодолеть только молитвой и морально устойчивой жизнью христианской.

Многие парламентарии стран, которые входят в Евросоюз и НАТО, явно или неявно поддерживают нас.

На Генеральной Ассамблее Межпарламентской Ассамблеи Православия в Афинах, где присутствовали депутаты более 25 стран православной традиции, я говорил о том, что в выигрыше от расколов, гонений и преследований христиан, от дискредитации православных ценностей и нашего священноначалия выигрывают не православные, принадлежащие той или иной церкви, а выигрывают враги христианства в целом. Православие на сегодняшний день столкнулось со следующими серьезными проблемами и рисками: угрозой джихадисткого экстремизма и терроризма с Юга и либерального секуляризма, который по сути дела раздавил христианство в Европе и поставил на грань исчезновения римскую католическую церковь в Старом Свете. Вспоминаю слова Папы Римского о том, что даже Франция, которая была любимой дочерью Римской церкви, стала полем для миссионерства. Предлагая наши возможности, мы считаем, что православный мир должен быть един, что православные политики путем объединения должны коллективно сопротивляться попыткам раскола, дискредитации, подавления религиозных прав человека. Наш православный мир обладает уникальным миротворческим потенциалом, дает ответы на многие важные вопросы современности. Говоря о защите прав христиан на Ближнем Востоке не только в Сирии, в Ираке или в Ливии, но и на Украине, мы имеем в виду не только защиту базовых прав человека. Мы защищаем право человека быть членом церкви, жить в своей традиционной семье, любить свою Родину, заботиться о своих ближних, нести тот код доброты, который сохранила православная традиция. Православный мир объединяет не только такие страны как Россия, Грузия, Болгария, Сербия, Греция, Румыния, Черногория, страны Ближнего Востока. Он объединяет в себе общецивилизационные тенденции и объединяет всех христиан, которые тянутся к православию во всем мире. Они видят самые разные угрозы нашему миру – экологические угрозы, терроризм, биотехнологии. И правильно, что люди пытаются найти ответ в православии.

Православный мир формирует новую модель не только нового мироустройства, но и миропонимания религиозной жизни.

В итоговой резолюции Межпарламентской Ассамблеи Православия мы обратились к тем решениям, которые принимались в России – в Москве и Петербурге на международных парламентских форумах. Речь идет о вопросах суверенитета, о невмешательстве во внутренние дела стран, об уважении к культурной и этнической идентичности наших стран, о необходимости равноправия, об уникальности наших стран и цивилизаций. Многие парламентарии стран, которые входят в Евросоюз и НАТО, явно или неявно поддерживают нас, потому что они видят в предложениях, которые формирует русский мир, ответы на те вызовы, которые не могут дать другие цивилизации. Мы должны сохранить наши духовно-нравственные ценности не только в национальном законодательстве, но и вынести их на уровень международных отношений не только в православном мире, но и в Европе, Азии и на Ближнем Востоке.

Сергей Анатольевич Гаврилов, председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, президент Межпарламентской Ассамблеи Православия

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/30/chelovek_idyot_v_cerkov_za_spaseniem_dushi_a_ne_iz_politicheskih_ubezhdenij/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!