Русская беседа
 
20 Апреля 2024, 02:45:44  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Законопроект о защите чувств верующих  (Прочитано 4061 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 09 Апреля 2013, 07:42:48 »

Госдума рассмотрит в I чтении законопроект о защите чувств верующих

Москва, 8 апреля 2013 г.



Госдума рассмотрит во вторник в первом чтении законопроект о защите чувств верующих, предусматривающий тюремные сроки, сообщил спикер палаты Сергей Нарышкин журналистам .

Авторы законопроекта предлагают дополнить главу 25 УК РФ (преступления против здоровья населения и общественной нравственности) статьей 243.1 (оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан или осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения религиозны обрядом и церемоний).

Согласно законопроекту, за публичное оскорбление богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, а также оскорбления религиозных убеждений и чувств граждан предусматривается штраф до 300 тыс. рублей или обязательные работы на срок до 200 часов, или лишение свободы на срок до 3 лет.

За осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества) мест, предназначенных для совершения богослужения, других религиозных обрядов и церемоний, а также повреждение или разрушение таких предметов (мест), предлагается наказывать штрафом от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей или обязательными работами на срок до 400 часов, или лишением свободы на срок до пяти лет.

Кроме того, законопроект предусматривает внесение поправок в УПК РФ и КоАП. Так, за административное правонарушение, предусмотренное статьей 5.26 (нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и религиозных объединениях) к гражданам могут быть применены штрафы в размере от 10 до 30 тысяч рублей, к должностным лицам - от 50 до 100 тысяч рублей.

Профильный думский комитет (по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству) ранее рекомендовал Госдуме принять законопроект в первом чтении. При этом глава комитета Павел Крашенинников (фракция "Единая Россия") отметил, что предложенные в документе санкции "представляются нам чрезмерными, хотя и понятными с эмоциональной точки зрения".

В свою очередь глава комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР) сообщил ранее журналистам, что авторы законопроекта, одним из которых он является, готовы внести в документ изменения во втором чтении.

В частности, обсуждается возможность не вводить отдельную статью в УК, а расширить уже имеющуюся в нем ст.148. Я.Нилов также отметил, что санкции в законопроекте могут быть несколько смягчены, но тюремные сроки сохранятся.

http://www.pravoslavie.ru/news/60683.htm
« Последнее редактирование: 23 Мая 2013, 06:40:04 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 09 Апреля 2013, 20:15:42 »

80% опрошенных граждан России поддерживают законопроект о чувствах верующих



Проведенные опросы граждан по законопроекту о защите чувств верующих говорят о том, что 80% населения поддерживает эту законодательную инициативу, сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Михаил Маркелов («Единая Россия»).

9 апреля в Госдуму вынесен на обсуждение в первом чтении законопроект, направленный на защиту религиозных чувств граждан. Документ, по словам Маркелова, предполагает изменения в отдельные статьи Уголовного кодекса, Уголовно-процессуального кодекса, а также Кодекса об административных правонарушениях, передает РИА Новости.

Инициатива выдвижения законопроекта принадлежит группе депутатов от всех фракций. Как отмечает депутат, перед тем, как законопроект был вынесен на обсуждение палаты, он прошел все необходимые процедуры, включая большие, крупные обсуждения в рамках различных круглых столов, где принимали участие практически все общественные организации.

«Мы получили отзывы от всех традиционных конфессий на этот законопроект, положительные отзывы. И естественно, были проведены опросы — более 80% опрошенных граждан нашей страны поддерживает принятие такого законопроекта», — сказал Маркелов.

Он добавил, что в документе в частности, предполагается за публичное оскорбление богослужений и других богослужебных обрядов и церемоний налагать штраф до 300 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до 200 часов, или лишение свободы на срок до трех лет. Осквернение объектов религиозного почитания предполагает штраф от 100 до 500 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 400 часов, или лишение свободы на срок до пяти лет.

«Подчеркиваю — усиление ответственности за такого рода правонарушения — это мировая практика. Сегодня не только Россия, но и Европа столкнулась с такого рода угрозами. Во всех странах за такого рода деяния существует очень серьезная ответственность», — отметил депутат.

При этом он подчеркнул, что закон не направлен на репрессии, а защищает чувства граждан.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/09/80_oproshennyh_grazhdan_rossii_podderzhivayut_zakonoproekt_o_chuvstvah_veruyuwih/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 09 Апреля 2013, 21:07:02 »

Законопроект о защите чувств верующих одобрили в первом чтении



Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект об оскорблении чувств верующих и осквернении святынь, сообщает «Интерфакс» 9 апреля. Ранее, 22 марта состоялось первое рассмотрение предложенного закона.

Законопроект предполагает дополнение статьи «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» статьей об оскорблении чувств верующих. Полное ее название выглядит так: «Оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан или осквернение объектов и предметов религиозного почитания, мест, предназначенных для совершения религиозных обрядов и церемоний».

Согласно документу, за унижение богослужений, публичное осквернение обрядов и церемоний, а также за оскорбления чувств и убеждений граждан нарушителям грозит штраф до 300 тысяч рублей, обязательные работы длительностью до 200 часов, а также лишение свободы на срок до трех лет.

Причиной для обсуждения вопроса оскорбления чувств верующих граждан стало выступление группы "P.R." в Храме Христа Спасителя. Участницы коллектива Мария Алехина, Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич исполнили у алтаря Храма богохульные песни с плясками, после чего были они, кроме Самуцевич, были приговорены к двум годам колонии по статье «Хулиганство».

http://www.km.ru/v-rossii/2013/04/09/zakonotvorcheskaya-deyatelnost-v-rossii/708096-zakonoproekt-o-zashchite-chuvstv-
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 10 Апреля 2013, 20:02:32 »

Это защита фундаментальных устоев цивилизации

Борис Якеменко об обсуждении в Госдуме Закона о защите религиозных чувств верующих



В Госдуме ожидается принятие в первом чтении проекта закона о защите религиозных чувств верующих. Поправки готово поддержать парламентское большинство - фракция «Единая Россия». Уголовный кодекс РФ предлагается дополнить новой статьей, которая предусматривает наказание за «оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан и/или осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения религиозных обрядов и церемоний». Наказание за публичное оскорбление обрядов религиозных объединений, «исповедующих религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России», и публичное оскорбление религиозных чувств граждан будет серьезным - штраф до 300 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 200 часов, либо лишение свободы на срок до 3 лет. Осквернение или порча и разрушение объектов и предметов религиозного почитания будет караться штрафом в сумме от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 400 часов, либо лишением свободы на срок до 5 лет. Кроме того, в Кодекс об административных правонарушениях РФ предлагается внести поправки, позволяющие взимать штрафы в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей с граждан и от 50 тысяч до 100 тысяч рублей с должностных лиц в случаях их «воспрепятствования осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания». Предусмотрен также административный штраф для граждан - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей - за публичное осквернение религиозной литературы, знаков или эмблем «мировоззренческой символики». Данный законопроект был внесен в Государственную Думу еще 26 сентября 2012 года. Разумеется, против закона выступили «правозащитники», «оппозиционеры», «адвокаты» типа Резника и это вполне ожидаемо и предсказуемо, поскольку дело не в законе, а в неприятии роли Церкви в истории нашего государства.

Кстати, благодарить за этот закон стоит не только депутатов Госдумы, но и участников, а также организаторов антицерковных и в целом антиправославных провокаций - от кощунств в храмах до уничтожения поклонных крестов - которые наблюдались в прошлом году во многих регионах России. Либеральная пресса тогда очень много и с большими надеждами писала о том, что выходка в храме Христа Спасителя «расколола Церковь и общество». На самом деле никакого раскола не произошло, выходка, напротив, показала, что религиозные святыни для российского общества и сегодня являются общей и безусловной ценностью. Опрос весьма либерального «Левада-центра» по поводу выходки в храме Христа Спасителя показал, что 43 процента опрошенных посчитали наказание за нее недостаточным и еще 35 процентов посчитали его адекватным. Проведенный почти в то же время опрос ВЦИОМ о необходимости закона о защите прав верующих показал, что 82 процента россиян поддерживают ужесточение наказания за оскорбление чувств верующих. То есть цифры совпали и это очень показательно. 80 процентов в масштабах России это почти 100 миллионов людей. Таким образом, Дума отвечает на эту потребность, облекая ее в законодательные формы.

Сегодня любой закон в либеральной среде принято объявлять очередным поворотом ключа, еще туже закручивающего гайку. Председатель синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Легойда подчеркнул, что «Русская Православная Церковь ни в коей мере не выступает за превращение разумных ограничений свободы слова, которые существуют во всем мире, в некую защищаемую государством «монополию на религиозную истину», в чем нас пытаются обвинить. Однако критика религиозных убеждений или даже критика отсутствия таковых не должна оскорблять людей, посягать на их святыни, предполагать насилие, клевету и издевательства. Это не просто пожелание, а непременное условие гражданского мира между людьми различных вер и убеждений… Мы выступаем за то, чтобы уголовную ответственность за посягательства за чувства верующих несло как можно меньшее число людей. Лучше, если бы их не было вообще. Чтобы это задача выполнялась, необходима не только статья в Уголовном кодексе, но и просвещение, воспитание и образование в духе уважения к религиозным убеждениям.  Понятно, что это никого не убедит, ибо авторы статей в либеральных СМИ часто руководствуются несколько иными мотивами, нежели поиск истины. Однако это не значит, что не нужно объяснять.

Этот закон необходим и еще, как минимум, по двум причинам. Во-первых, в законодательстве многих западных стран уже существуют подобные статьи и, таким образом, Россия приводит свое законодательство в соответствие с мировыми нормами. Во-вторых, это вполне определенный ответ на модную сегодня в либеральной среде тенденцию заранее определять, что может делать человек (или сообщество) в ответ на провокацию, а что нет. Так, например, либеральные круги очень возмущались попытками некоторых верующих и священнослужителей самостоятельно и жестко защищать святыни от поругания, поскольку присвоили себе право делать что угодно, когда угодно и как угодно, объявив это «борьбой за свободу». Характерный в этом смысле текст был размещен на «Эхе Москвы»: «P. R. защищают естественное право человека говорить и петь, что угодно и в любом месте: в церкви, в Кремле, в синагоге, в мечети, на съезде любой партии, в обществе филателистов, в сумасшедшем доме и в клубе сбежавших оттуда Наполеонов… Никто не имеет право преследовать его за нарушения этих, пусть даже трижды сакральных для собравшихся правил: ни административно, ни уголовно. За религиозными учреждениями нельзя признавать некое особые права на обиду и преследование обидчиков… Свободомыслящим людям естественно выступать против любого религиозного мракобесия, угрожающего современному образованию, творческому развитию общества, свободе».  То есть за верующих уже все решили - они всегда виноваты, а нападающие всегда правы. Закон расставит все по своим местам.

Сегодня процессы «испытания на прочность» религиозных и, вместе с этим, традиционных ценностей имеют глобальный характер. Не случайно провокации против Православия и Церкви в России происходят одновременно с сожжением Корана в США и выходом антиисламского оскорбительного фильма о пророке Мухаммеде. В России эти процессы совпали с деградацией и распадом активно поддерживавшегося извне «оппозиционного движения», на Ближнем Востоке - с победой антиамериканских радикальных исламистов на выборах в «освобожденных» странах, упорным сопротивлением Ирана, победами над революционно настроенными провокаторами в Сирии. То есть политические средства деконструкции конкурентоспособных политических режимов исчерпали себя. Осталось испытать на прочность вторую и последнюю опору государственности и стабильности в традиционных обществах - религию.

Что такое религия в традиционных обществах? Это система, устанавливающая правила и следящая за их выполнением. Сегодня мир пытаются заставить жить по общим правилам, установленным группой финансово и политически влиятельных людей из США, людей, извлекших из крушения биполярного мира один вывод - больше нас никто не сдерживает. Как в советском анекдоте: «для достижения благополучия нашего народа нам нужен мир, желательно, весь». Они решили, что теперь они устанавливают правила повсеместно, а остальные подчиняются без разговоров. За отказ подчиниться - травля, развенчание, насилие, смерть тех, кому верят люди и кто влиятелен, разграбление страны. Поэтому для них так важно сегодня ниспровергнуть, расшатать, подвергнуть осмеянию ключевые религиозные постулаты, выставить недоумками, тенями из прошлого миллионы людей, объявить их чувства несуществующими, обесценить их ценности. Поэтому так совпадают картинки на экранах и в печати в западных СМИ там и либеральных СМИ в России. Там «фанатики» громят посольства, здесь выступают против «свободных музыкантов». Защита своих религиозных чувств запрещена, отменена, заранее объявлена дикостью.

Не случайно от либералов в последние месяцы неоднократно приходилось слышать «никакие чувства оскорблены не были. А если даже что-то и было, то вы должны терпеть. И молчать». Но так не будет. Данный закон это не просто восстановление справедливости, не только защита большинства от горстки маргиналов. Этот закон - защита фундаментальных устоев цивилизации, многочисленных этносов, объединенных ценностями Православия. Это защита нашего права жить в спокойном и предсказуемом мире.

Борис Григорьевич Якеменко, кандидат исторических наук, публицист, Москва

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/10/eto_zawita_fundamentalnyh_ustoev_civilizacii/
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2014, 17:09:49 от Виктор Ч. » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 11 Апреля 2013, 08:01:18 »

Пять лет за святотатство



Госдума в первом чтении приняла законопроект о защите религиозных чувств верующих. Документ предусматривает введение уголовной ответственности от 3-х до 5-ти лет за оскорбление религиозных чувств граждан и осквернение религиозных объектов. Законопроектом также предполагается за публичное оскорбление (унижение) богослужений и других богослужебных обрядов и церемоний налагать штраф до 300 000 рублей или наказывать виновников обязательными работами на срок до 200 часов. За осквернение объектов (предметов) религиозного почитания с виновных возьмут штраф от 100 000 рублей до 500 000 рублей или отправят на обязательные работы на срок до 400 часов.

Соответственно, у законопроекта, как и у любого позитивного начинания, нашлось немало противников. "Если формулировки, которые сегодня звучат, останутся такими", то, по мнению лидера "Справедливой России" Сергея Миронова, "подвести под уголовное нарушение и преступление, с точки зрения оскорбления чувств верующих, можно будет любого".

А между тем, несмотря на доводы недовольных, необходимость подобного рода закона очевидна. Проблема, когда происходят хулиганские и мерзкие выходки по отношению к религиозным святыням, особенно христианским, обострилась не только в России, но и в Европе. "Мы наблюдаем определенную тенденцию участившихся посягательств на представителей различных – я подчеркиваю, различных конфессий, - прокомментировал ситуацию депутат фракции "Единая Россия" Михаил Маркелов. - Мы неоднократно сталкиваемся с тем, что люди, исповедующие традиционные формы религии, постоянно сталкиваются с различного рода угрозами".

С единороссом солидарен и эсер Анатолий Грешневиков, предложив наказывать не только тех, кто непосредственно оскорбляет религиозные чувства и оскверняет святыни, исполняя чужую волю, но и тех, кому эта воля принадлежит.

Ирина Антонова

http://www.segodnia.ru/content/120959
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 13 Апреля 2013, 11:14:22 »

Даешь антихамские законы!

Иерей Сергий Карамышев о реакции либеральной общественности на законопроект «Об оскорблении чувств верующих»



1.

Либералы за долгие годы своего безраздельного господства прожужжали нам все уши по поводу того, что следует стремиться к правовому государству. То есть если оскорбляют твою святыню, нужно не бить обидчику с разворота промеж глаз, а подавать на него в суд. И вот, отвечая на многочисленные требования граждан, Госдума принимает в первом чтении законопроект «Об оскорблении чувств верующих», чтобы оскорбленные люди не устраивали самосуд. Почему же либералы не радуются этому? Разве плохо, что в одну из важнейших сфер человеческих взаимоотношений вводятся правовые нормы? Неужели они так скоропалительно изменили своим идеалам? А может быть, их просто никогда и не было, этих идеалов, а всегда была игра в идеалы?

Вот что пишет на страницах «Новой газеты» обозреватель Борис Вишневский в статье «Светское государство отменяется»: «Нет сомнений: даже если этот закон устоит в Конституционном Суде, Европейский суд по правам человека не оставит от него камня на камне, потому что в резолюциях ПАСЕ четко и ясно сказано: «свобода выражения мнений не может и не должна ограничиваться «для удовлетворения растущих обид некоторых религиозных групп»…». Возможно, обозреватель Вишневский принадлежит к некоторой обиженной религиозной группе. Кажется, обида на Русскую Православную Церковь захлестнула все его существо. Устойчивое неприятие обозревателем этого крупнейшего в России религиозного объединения выражается в таких эмоционально окрашенных словах: «православные фанатики», «религиозные фанатики». Его страшно возмущает сама возможность преподавания на уроках в школе, наряду с эволюционной, еще и креационистской, теории. Что его так бесит? То, что в российском законопроекте, в отличие от норм Европейского суда по правам человека, присутствует понятие «религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия России».

Итак, от лица некоторой обиженной группы гр-н Вишневский хочет искать защиты у ЕСПЧ. Может быть, в структурах этого высокого суда у него имеются свои люди, которые все-таки защищают некоторые религиозные и некоторые нерелигиозные группы, подходя к ним избирательно, по принципу: «свой - чужой»? Вероятнее, впрочем, что не у него там свои люди, но он - их человек на территории врага, т.е. иностранный агент, следовательно, над ним уже нависает зловещая тень СМЕРШа.

Наверное, настала пора гр-ну Вишневскому перебираться на постоянное жительство в Страсбург, чтобы денно и нощно шлифовать своими стопами парадный подъезд Дворца прав человека. И пусть себе перебирается. Пусть по этому Дворцу хоть голым скачет в компании с прославленными на всю Европу киевскими ведьмами.

Обозревателя «Новой газеты» возмущают формулировки законопроекта: «Уж сколько раз твердили мiру: невозможно «оскорбить чувства или убеждения» человека! Чувства - это эмоциональная реакция на происходящее вокруг, убеждения - сознательная позиция». Мы не знаем, где берет столь «глубокомысленные» определения гр-н Вишневский. Может быть, в каком-нибудь ветеринарном пособии. Вдумайтесь, уважаемые читатели: «эмоциональная реакция» может быть у собаки, у коровы, у хомяка? Конечно, может. Значит, обозреватель Вишневский относится к человеку как к животному? При этом он почему-то обижается на какого-то «негодяя в профессорском звании, публично назвавшего атеистов «больными животными, которых надо лечить»». И вот Вишневский, обиженный даже не на «религиозную группу», а на какого-то отдельного профессора, ищет на него управы. А другим, стало быть, искать управу хочет запретить, потому что другие - они неправильные люди, и вообще непонятно, почему их до сих пор не истребили люди правильные, такие, как сам Вишневский?

Лично я не разделяю мнения того профессора, потому что атеисты бывают разные: есть сознательно ожесточенные богоборцы, а есть люди ищущие. Так вот, первые ниже животных (не по интеллекту, разумеется, а по степени близости к аду), а вторые выше (по степени близости к раю). Но будь я сам животным, честно скажу, уподобление таких людей, как Вишневский животному мiру, воспринял бы как самое жестокое оскорбление всей фауне.

Если же вернутся к людям, следует говорить об их чувствах не на основании ветеринарных пособий, а хотя бы на основании Толкового словаря живого великорусского языка В.И.Даля. Великий русский ученый подразделяет чувства на две группы: общие с животными, о них он особо не распространяется; и собственно человеческие. Всякому нормальному носителю живого великорусского языка понятно, что в законопроекте об оскорблении чувств верующих речь идет о чувствах собственно человеческих. И только либералы, заслышав слово «чувство» (этакая диковина!) начинают лихорадочно рыться в ветеринарных справочниках. Их вряд ли удастся переубедить. Что же касается прочих людей, не обремененных столь передовыми знаниями, приведем слова Даля о собственно человеческих чувствах: «чувствовать - познавать нравственно, внутренне, понимать, сознавать духовно…»; «чувство духовное, нравственное, зачатки души человеческой, тайник, совесть, сознание души, побудка сердца; этого чувства у животных нет»; «Чувства внешние угождают плоти, чувство внутреннее возводит в вечность».

И вот, таким образом, обокрав богатство человеческой природы, надругавшись над нею, гр-н Вишневский делает понятный только ему одному и представителям его обиженной группы вывод: «Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные» (говорит, что это цитата из книги «Трудно быть богом»). Низведший человека до уровня скота, объявляет Православие серостью; а себя, должно быть, мнит светоносным и лучезарным. Определенно, есть за кем стремиться - за люцифером. А людей, стремящимся за люцифером, даже не обязательно в одной компании с киевским ведьмами, принято называть мракобесами. Здесь ничего личного: просто стихия великого русского языка диктует свои железные законы.

2.

Еще один «светоносный и лучезарный» представитель двуногих - Виктор Шендерович - до крайности расстроен вступившим в силу 8 апреля (что знаменательно: тотчас после праздника Благовещения, которому диаметрально противоположно злословие и срамословие) запретом на нецензурную лексику в СМИ. Он имеет вид человека, у которого язык вырвали. Что-то мычит, хрюкает, а что именно, понять невозможно. И вот обиженный Шендерович сочинил петицию депутатам Госдумы аж от лица всего «российского народа», которую опубликовал на страницах одного из самых народных изданий - «The New Times”. Крик души: «Что ж это вы наделали (существительное, прилагательное), а? Зачем проголосовали за этот (прилагательное) законопроект?... вот же, козлы (прилагательное)… Как описать теперь всю гамму чувств и мыслей, охватывающих нас от вас? Как выразить одним тихим словом глубину нашего остолбенения?... Встанут заводы, завянет свекла, обвиснет смычок…» Нет, гр-н Шендерович, вы глубоко заблуждаетесь. Остолбенело встанете, завянете и обвиснете только Вы да Ваша хамоватая компания.

А простой русский человек скажет: даешь антихамские законы!

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/13/daesh_antihamskie_zakony/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 14 Апреля 2013, 18:43:11 »

Заговор против России



Россия с миллионами мусульман и национальными республиками – объект агрессии исламских фундаменталистов. Факт очевидный. Подтверждается регулярными сводками об уничтожении очередной ваххабитской нечисти на Северном Кавказе. В этой связи возникают безусловные требования к принимаемому Госдумой закону о защите религиозных чувств верующих.

Закон не должен стать легальным орудием исламских фундаменталистов для достижения теми своей цели по развалу России. Речь в первую очередь о субъектах РФ, где мусульмане составляют значительное число населения. Закон не может быть правовым инструментом экстремистов в исламизации республик с разрушительными для России последствиями.

Закон не должен повлечь отток граждан немусульманских конфессий и русских, как народа государствообразуюшего. Проблема актуальная сегодня для республик Северного Кавказа. "По данным экспертов Российской академии наук, в период между двумя переписями (1989-2002 годы) доля русских в общей численности населения на Северном Кавказе сократилась с 26 до 15 процентов, а в отдельных республиках – до 1-4 процентов". Это из "Российской газеты".

Северный Кавказ, Татарстан, Башкортостан… – в них с принятием закона следует прогнозировать массовые заявления исламских фундаменталистов в правоохранительные органы в отношении граждан, должностных лиц и СМИ об оскорблении чувств верующих. Оскорбительным будет все, не соответствующее нормам шариата с его жесткой регламентацией жизни мусульман.

Реакцией на запрет ношения хиджаба в учебных заведениях станут заявления о привлечении к уголовной ответственности директоров школ за оскорбление чувств верующих. Любая критика в СМИ радикального ислама, либо исламизации общественной жизни в республиках, повлечёт обращения фундаменталистов в правоохранительные органы: оскорбляют чувства верующих. Цель – не только "выматывание" и запугивание людей опросами и допросами. Отказ в возбуждении уголовных дел – повод для экстремистов визжать на весь мир о неисполнении закона и нарушении прав верующих.

Есть опасность более серьезная – принятие решений в пользу исламских фундаменталистов. Тайных их покровителей в правоохранительных структурах и органах власти республик РФ достаточно. Причем, формально решения будут основываться ссылкой на принятый закон: защищаем чувства верующих!

Не следует обольщаться фальшивой лояльностью отдельных представителей национальной элиты. Вспомним убийство бывшего заместителя муфтия духовного управления мусульман Республики Татарстан Валиуллы Якупова и покушение на убийство муфтия Ильдуса Файзова в июле 2012 года. Не прекращаются теракты в отношении представителей власти и мусульманских духовных лиц противников ваххабитов на Северном Кавказе. Эти факты – иллюстрация масштабного антироссийского заговора исламских экстремистов.

События в Дагестане в апреле года текущего подтверждают сказанное. Там выявлена вражеская (не назовешь иначе) деятельность в рядах сотрудников правоохранительных органов. Стреляли в спины тем, с кем вместе служили и должны были обеспечивать общественную безопасность. В числе подозреваемых: помощник прокурора города Кизляра, командир взвода ППС отдела МВД по городу Каспийску, следователь отдела УМВД РФ по г. Махачкале, заместитель начальника УМВД РФ по г. Махачкале.

(История с дагестанскими "оборотнями" говорит о давно назревшей необходимости передачи дел в отношении сотрудников полиции под юрисдикцию Военных судов РФ)

Не менее опасно злоупотребление законом со стороны религиозных сект, в том числе и навязываемых России Западом. Количество их "зашкаливает".

Вот некоторые: "Свидетели Иеговы", "Церковь Иисуса Христа Святых последних дней" (мормоны), "Церковь Объединения", "Церковь Откровения", "Церковь Христа" (Бостонское движение), "Ревнители истинного благочестия". Любое обоснованное ограничение их деятельности, либо критика в СМИ будет рассматриваться теми "оскорблением чувств верующих", с требованием привлечения к уголовной ответственности посмевшим сказать "нет" сектантам.

Денег на дорогих адвокатов и подкуп должностных лиц у экстремистов "западной и восточной ориентации" достаточно. Астрономические суммы от зарубежных спонсоров озвучены были недавно Президентом России Владимиром Путиным.

Закон о защите религиозных чувств верующих необходим, как и необходимо предотвратить возможные негативные последствия его принятия. Для этого вполне резонно в принимаемом законе изменить общий порядок обращения в правоохранительные органы. Возможно установление специального субъекта, правомочного обращаться за защитой религиозных чувств верующих в компетентные органы. Им может быть только представитель зарегистрированной религиозной организации из основных традиционных конфессий России. Духовный сан лиц, уполномоченных обращаться в правоохранительные органы, должен быть указан законом.

Кроме того, необходимо определить перечень того, что понимается под "оскорблением религиозных чувств верующих". Дать разъяснение понятия "верующих". Признавать ими только лиц из разрешенных государством основных традиционных религиозных конфессий.

В целях обеспечения соблюдения законности необходимо создать при Генеральной прокуратуре РФ управление по вопросам веры и религиозных организаций. Прокурорам нужно право отказа в возбуждении уголовных дел, отмену постановлений о возбуждении уголовных дел и прекращение возбужденных дел данной категории по реабилитирующим основаниям, а также установить подследственность дел по защите религиозных чувств верующих за Следственным Комитетом РФ.

Такой перечень мер, естественно, не полон. Важно, чтобы механизм реализации закона о защите религиозных чувств верующих обеспечивал укрепление государства и целостность России.

Устраханов Руслан,
Мурманск


http://www.segodnia.ru/content/121190
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 15 Апреля 2013, 15:46:14 »

Мина под Православие

Андрей Карпов о законе в «защиту религиозных убеждений и чувств граждан»



В условиях отсутствия официальной государственной идеологии, законодательство - это минное поле. Одно дело, если в Конституции было бы четко записано, Россия - это православное государство, и государственные институты призваны всемерно защищать Церковь и веру православную. Но этого нет. Государство у нас официально отделено от Церкви. Поэтому принять законы, защищающие именно Православие невозможно. Приходится создавать сложные конструкции, создающие видимость охвата всех... Или - не видимость? Тогда возникает вопрос, а насколько наша готовность исповедовать православие сочетается с приверженностью современного мира к мультикультурализму?

При ближайшем изучении законы, «охватывающие всех», оказываются минами замедленного действия, способными сработать именно против Православия. Мы привыкли, что современная власть «сочувствует» Русской Православной Церкви. Поэтому нам и в голову не приходит, как могут быть использованы те или иные тексты. Но закон есть закон. Его буква не знает сочувствия.

И, следовательно, в любой момент мина может быть активирована.

Вот, к примеру, законопроект 142303-6, с неудобочитаемым полным названием «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан, осквернению объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест религиозных обрядов и церемоний». Данный законопроект вводит немалые штрафы за действия, публично направленные против Церкви. Ура, Церковь защищена! Но ведь в законе нет ни слова о Церкви... Защита закона распространяется на «религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России».

Теперь посмотрим, что это значит. Таковыми религиями, безусловно, являются языческие верования малых народов России (например, шаманизм). Если представить, что подобный закон существовал в нашем прошлом, то христианская миссия на территории Сибири стала бы невозможной. И Стефан Пермский, и Иннокентий Иркутский неизбежно разъясняли язычникам, что их вера - не истинна, а их священники (шаманы) общаются не с Богом, а бесами. С точки зрения нового закона это «публичное оскорбление» и «унижение» богослужений, за что полагается штраф (от 300 тыс. руб.).

Стоит также вспомнить и разрушение языческих капищ, сопровождавшее распространение Христианства. Это квалифицируется как «осквернение объектов и предметов религиозного почитания» и наказывается штрафом от 100 тыс. руб.

В Деяниях Святых Апостолов есть следующая сцена (19: 19): «А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм». По новому закону это деяние расценивается как «публичное осквернение религиозной и/или богослужебной литературы», за что накладывается штраф от 30 тыс. руб.

Иными словами, новый закон запрещает христианскую миссию. Это - «закон перемирия»: защищая Христианство от богохульников, он также защищает и ложное религиозное сознание от проникновения Христианства. Проводится демаркационная линия между христианским и всем остальным миром, которую больше переступать нельзя. Апостол Павел говорил: «горе мне, если не благовествую» (1 Кор. 9: 16). Тех, кто сегодня решится идти по стопам апостола, ждёт отныне другое горе - штрафы или принудительные работы...

Но новый закон касается и внутрицерковной реальности. Он запрещает осуждать ереси. Теперь даже процитировать в публичной проповеди высказывания святых отцов против ересей будет нельзя, поскольку это может быть расценено как «публичное оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан» (штраф от 300 тыс. руб.). Каждый еретик сможет прикрыться законом. Извергнуть еретика из Церкви будет можно, а вот обличить - нельзя.

Нельзя будет и побороться за человека. Если попытку повлиять на сомневающегося расценят как «воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него», то это повлечет штраф в размере от 10 тыс. руб. (до сих пор штраф был символическим - от 100 до 300 руб.). С другой стороны, этот же пункт будет мешать препятствовать затягиванию человека в секту.

Обобщая, можно заключить, что законопроект запрещает Церкви свидетельствовать об Истине. Ибо утверждение об истинности христианства означает и ложность всякой иной веры. Что нетрудно интерпретировать как оскорбление религиозных чувств.

Вероятно, в ближайшее время данный закон не будет использоваться против Православия... Но мина закладывается. И это вызывает тревогу..
.
Андрей Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/15/mina_pod_pravoslavie/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 15 Апреля 2013, 16:32:34 »

«Защищать в данном законе нужно не чувства, а нравы от разложения»

Православные священнослужители о законе, призванном защищать чувства верующих от оскорблений



Как сообщалось, Госдума приняла в первом чтении закон о защите чувств верующих от оскорблений. Между тем, как отмечает Regions.ru, еще во время подготовки и обсуждения закона многие указывали, что «защита чувств» - «слишком расплывчатое» понятие, т.к. чувства может оскорбить что угодно, а доказать, что чувства не оскорблены, нельзя, и что наказывать следовало бы не «оскорбление чувств», а неподобающее поведение в определенных местах, список которых можно было бы четко оговорить.

В частности, издание приводит мнение протодиакона Андрея Кураева, который заявил, что он знает православных, которых «оскорбляет крестовина в раковине - мол, смываешь грязь на Крест Спасителя... Причем они убеждены, что это делается специально врагами Христа и слугами антихриста…» «Поскольку в законе не сказано, что истцом могут быть лишь религиозные организации, то для суда будут значимыми голоса тех граждан, что считают себя пострадавше-оскорбленными, а не отрезвляющие заявления официальных спикеров Церкви. Неужели нельзя было обойтись просто защитой храмов, святынь и символов? Так что, с одной стороны, я за то, чтобы Дума сократила, сузила область действия своих поправок, забыв о "чувствах", а с другой стороны – расширила эти поправки, распространив их на святыни гражданские, национальные, исторические, например, на памятники воинам Великой Отечественной войны», - считает о.Кураев.

С критикой закона также выступили библеист Андрей Десницкий и публицист Александр Архангельский, опасающиеся, что благодаря такому закону заявлять о своих «оскорбленных чувствах» смогут не только православные, но и те, кого Православие «оскорбляет».

В связи с этим корреспондент издание попросил известных православных священнослужителей прокомментировать принятие этого закона и ответить на вопрос, нет ли у них опасений, что закон в его нынешнем виде можно легко развернуть против традиционных для России религий.

Протоиерей Александр Добросельский, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы села Заокское Рязанской области, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теологии Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина, заметил, что ему как христианину «не так уж и важно, примут этот закон, или не примут, потому что внешние, юридические законы, имеют и внешнее же значение - для христианина куда более поверхностное, чем внутренний закон любви, которому я должен следовать». «А от неприятностей застрахован никто быть не может. Если Бог попустит, неважно, будет ли при этом закон или нет», - считает он.

«Закон этот имеет большее значение для воспитания той части нашего народа, которая привыкла говорить, что попало, поплевывая в душу ближним. Но если и принимать такой закон, то для его нормального применения необходимо четко определиться: если слово было сказано для выяснения или защиты истины, значит, в этом слове нет состава преступления. Если же слово сказано с намерением оскорбить или унизить, то состав преступления не вызывает сомнений. Мы должны стремиться, чтобы общение между людьми исключало даже намек на оскорбление. Чтобы проблемы не возникало, достаточно относиться к своему оппоненту с искренним расположением и вежливостью. Этому учат нас мученики, кротко и с любовью относившиеся к своим мучителям, так что ни один мучитель не скажет на суде Божием, что казнил христианина за дерзкое и неуважительное отношение к властям или к кому-нибудь еще во вселенной», - заключил отец Александр.

Священник Глеб Грозовский, настоятель храма святого мученика Иоанна Воина деревни Малое Верево Гатчинского района Ленинградской области, отметил, что «закон для бессовестных – всё равно что очки для слепого. Но когда разрабатывается какой-либо закон, это делается в надежде, что его будут исполнять. И нет ни одного закона без изъяна, кроме закона Божьего. Помните фразу: "Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступали с вами"?»

«Что касается данного законопроекта, то я не могу быть объективен, поскольку его не читал, но согласно логике могу предположить, что всё же данная инициатива скорее полезна. Некоторые, помнится, были против запрета на продажу алкоголя после 23:00, мотивируя тем, что это ничего не изменит. Или закон о сквернословии, - дескать зачем он, если всё равно все ругаются? Существуют же правила дорожного движения. А если бы их не было? Для доброго человека, правила не нужны, он уступит дорогу, а для несознательного - нужны, чтобы сдерживать его эгоизм на дороге, тем самым спасая жизнь людей. Необходимость запрета возникает, когда человек сам себя ограничить не может. Только защищать в данном законе нужно не чувства, а нравы от разложения. Должны быть приняты общие правила поведения в школе, в театре, на стадионе, на кладбище, в самолёте или в храме!» - убежден священник.

Священник Алексий Козливсков, клирик Богоявленского собора в Елохове, согласился с опасениями, высказанными критиками этого закона. «Человеческие чувства слишком субъективная категория, чтобы ими оперировать в юриспруденции, - отметил он. – Оскорблены или нет, этого никому объективно не докажешь. Здесь огромное поле для манипуляций и махинаций. Такой закон будет удобен прежде всего религиозным экстремистам, которые объяснят убийства своих оппонентов оскорбленными религиозными чувствами. Кончится все тем, что верить во что бы то ни было будет себе дороже, и человечество превратится в духовное кладбище толерантности и релятивизма».

«Защищать нужно честь и достоинство любого человека, независимо от религиозных, национальных, расовых различий. Защищать нужно традиционные нравственные нормы, религиозные символы и святыни традиционных религий. Недопустимо кощунство в храмах, мечетях, синагогах и других местах молитвы. Недопустимо сжигание священных текстов, изображений. Юридические нормы, регулирующие данные вопросы, у нас есть, но они не работают. И вместо принятия новых законов надо добиваться исполнения уже принятых. Но нашим "слугам народа" проще написать новую бумажку и тем создать имитацию полезной деятельности при бездействии государственной и судебной власти. Считаю принятие этого демагогического закона вредным, закладывающим мину под мирные взаимоотношения в религиозной сфере», - заключил отец Алексий.

Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич), кандидат богословия, зам. декана факультета церковного служения Российского православного университета, полагает, что закон об оскорблении чувств верующих без четких определений объекта оскорблений и действий, которые стоит считать оскорблением, может стать причиной возникновения межрелигиозной розни. «Любая религия учит, что она – истина, а другие – заблуждения. Иногда это толкуется как повод к активным действиям против представителей других религий, для других это всего лишь повод вести мирную миссионерскую работу. Непродуманность формулировок закона об оскорблении чувств верующих может дать повод, к примеру, иудеям и мусульманам обижаться на христианскую символику храмов, которая вполне естественно может вызвать в них оскорбленные религиозные чувства ввиду несоответствия иудейским и исламским религиозным представлениям. Думаю, у ряда последователей этих религий так и происходит, однако они внешне спокойно к этому относятся, так как выражение их недовольства не будет иметь никаких последствий. Данный закон некоторые последствия предусматривает, поэтому велик риск злоупотреблений в данном направлении», - заключил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/15/zawiwat_v_dannom_zakone_nuzhno_ne_chuvstva_a_nravy_ot_razlozheniya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 15 Апреля 2013, 18:01:08 »

Тюремный срок грозит активисткам «FEMEN»



Активистки женского движения "FEMEN France", которые в феврале этого года провели в соборе Парижской Богоматери акцию, могут быть приговорены к тюремному заключению и крупным штрафам, сообщает «ИНТЕРФАКС».

«Им сегодня светит, по официальному ответу, который я получил из министерства иностранных дел (Франции - "ИФ"), за оскорбление религиозных чувств до года тюрьмы и десять тысяч евро штраф», - сообщил глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (фракция ЛДПР) в программе «Вечность и время» на телеканале «Спас».Кроме того, по словам депутата, за то, что феминистки нанесли ущерб имуществу внутри этой святыни, им грозит до десяти лет и штраф до 200 тысяч евро. Как сообщалось, полуобнаженные активистки «FEMEN» провели в соборе Парижской Богоматери акцию, посвящению отречению от престола папы Бенедикта XVI. Они сыграли «похоронный марш» папе Римскому на колоколах Нотр-Дам де Пари. В ходе акции активистки напали на верующих и охрану.

Я.Нилов, выступая в телеэфире на тему дискуссии по поводу законопроекта о защите чувств верующих, принятого недавно в первом чтении, заявил: "Когда говорят о том, что мы возвращаем страну в средневековье, то давайте обратимся к европейской практике. Австрия, Болгария, Германия, Голландия - это что, средневековье? Там везде этот вопрос законодательно отрегулирован, причем везде практически реальные тюремные сроки". Депутат напомнил, что в России ответственность за оскорбление религиозных чувств, осквернение знаков, эмблем, религиозной или мировоззренческой символики уже шесть лет существует в Административном праве, «и почему-то ни атеисты про это ничего не говорят уже шесть лет, ни правоприменители практически не используют эту мертвую статью».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/15/tyuremnyj_srok_grozit_aktivistkam_femen/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 23 Мая 2013, 06:39:22 »

Законопроект о защите чувств верующих прошел второе чтение

Многие формулировки документа теперь значительно смягчены



 Госдума приняла во втором чтении законопроект о защите чувств верующих с поправками, снижающими максимальное наказание за соответствующие преступления с пяти лет лишения свободы до трех.

Во время первого чтения законопроектом предлагалось ввести в УК отдельную статью 243.1 (оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан или осквернение объектов и предметов религиозного почитания, мест, предназначенных для совершения религиозных обрядов и церемоний).

Во втором чтении было решено не вводить в УК отдельную статью, а расширить уже существующую – ст.148 (воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий).

В эту статью вносятся положения о санкциях за "публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих". За это предлагается наказывать штрафом в размере до 300 тыс. рублей или зарплаты осужденного за период до двух лет, обязательными работами на срок до 240 часов, принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

Таким образом, принятая во втором чтении поправка смягчает наказание, поскольку в первоначальном варианте законопроекта максимальный срок лишения свободы за оскорбление чувств верующих был равен не одному, а трем годам.

Также во втором чтении было предусмотрено, что, если указанные деяния совершены в местах, специально предназначенных для отправления богослужения, других религиозных обрядов и церемоний, они наказываются штрафом в размере до 500 тыс. рублей или зарплаты осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Изначально максимальным наказанием за эти деяния (но с другой формулировкой – "осквернение объектов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения богослужения, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений") предлагалось установить максимальное лишение свободы на срок не до трех, а до пяти лет.

Принята и поправка к норме законопроекта, вносящей изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

За "умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики, либо их порча или уничтожение" предложено наказывать граждан штрафом от 30 тыс. до 50 тыс.рублей либо обязательными работами на срок до 120 часов, а должностных лиц – штрафом от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

В этой норме поправкой расширен набор санкций. Также в нее включается "осквернение предметов религиозного почитания", которое в версии законопроекта на этапе первого чтения было отнесено не к административным правонарушениям, а к уголовным преступлениям, и максимальное наказание за него достигало пяти лет лишения свободы.

Кроме того, принята поправка об ужесточении уголовной ответственности за незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или отправлению религиозных обрядов и церемоний, предусмотренной ст.148.

В частности, предложено увеличить максимальный штраф, предусмотренный за эти деяния, с 80 тыс. до 300 тыс. рублей.

Кроме того, если эти деяния совершены с использованием служебного положения или с применением насилия, за это предложено наказывать штрафом в размере до 200 тыс. рублей или зарплаты осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=61091
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 12 Июня 2013, 14:09:20 »

«Оскорбление чувств верующих расшатывает безопасность общества»

Государственной Думой принят закон об ответственности за оскорбление чувств верующих



Вчера, 11 июня, Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон о противодействии оскорблению чувств верующих, предусматривающий максимальное наказание в виде трех лет лишения свободы, сообщает «Интерфакс-Религия».

Закон расширяет ст.148 Уголовного кодекса РФ (воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий).

В статью внесены положения о санкциях за «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих». Наказывать за это будут штрафом в размере до 300 тыс. рублей или зарплаты осужденного за период до двух лет, или обязательными работами на срок до 240 часов, или принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

Если указанные деяния совершены в местах, специально предназначенных для отправления богослужения, других религиозных обрядов и церемоний, они наказываются штрафом в размере до 500 тыс. рублей или зарплаты осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Закон также вносит изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Так, за «умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики, либо их порча или уничтожение» будут наказывать граждан штрафом от 30 тыс. до 50 тыс. рублей либо обязательными работами на срок до 120 часов, а должностных лиц - штрафом от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

Кроме того, ужесточается уголовная ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или отправлению религиозных обрядов и церемоний, предусмотренная ст.148. В частности, увеличен максимальный штраф, предусмотренный за эти деяния, с 80 тыс. до 300 тыс. рублей.

Если эти деяния совершены с использованием служебного положения или с применением насилия, за это будут грозить штраф в размере до 200 тыс. рублей или зарплаты осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на тот же срок.

Предполагается, что закон вступит в силу 1 июля нынешнего года.

Как ранее заявила председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат от «Единой России» Ирина Яровая, Конституция России гарантирует каждому гражданину свободу совести и вероисповедания. «Опасность правонарушений, связанных с оскорблением чувств верующих, заключается в том, что они наносят вред ни одному человеку, а всему обществу, создают ситуацию конфликта и недоверия. При этом происходит вторжение в сферу общественного мира и согласия, и, тем самым, расшатывается безопасность общества», - передает слова депутата сайт «Единой России».

По ее мнению, в законодательстве был пробел. «Для каждого верующего человека ценно, дорого, важно не только сохранение святынь, но и уверенность в том, что государство их оберегает и защищает», - считает депутат.

В свою очередь первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Николай Булаев подчеркнул, что каждый имеет право на внутреннюю духовную жизнь. «Каждый имеет право принадлежать к той или иной конфессии. И я бы не хотел, придя в храм, испытать на себе чье-то негативное воздействие», - сказал он. «Я хожу в храм, я этого не скрываю. У меня была верующая мама, верующий отец, в нашей семье эта традиция сохраняется уже в нескольких поколениях. Я считаю, что каждый человек имеет право прийти и спокойно посвятить это время молитве. Почему мы можем лишить кого-либо этого права? Есть другие возможности поспорить о том, кто прав, кто виноват – не в храме», - заключил депутат.

Как сообщает сайт партии ЛДПР, лидер партии Владимир Жириновский поддержал принятый законопроект. «Мы видим, что в Сирии происходит: по этническому принципу там тяжело людей разобщить, а вот по конфессиональному – пожалуйста: шииты, сунниты, алавиты, ваххабиты – все, кто угодно. И они друг с другом бьются под религиозными знаменами. Поэтому здесь нужно сделать так, чтобы ни в коем случае эта тема не поднималась – это вторая опасная тема после сексуальных меньшинств. Нужно, чтобы люди не заходили в храмы, если они неверующие, а тем более, танцевать там не надо! Это кощунство», - заключил Владимир Вольфович.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/12/oskorblenie_chuvstv_veruyuwih_rasshatyvaet_bezopasnost_obwestva/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 01 Июля 2013, 03:06:23 »

Путин одобрил закон о защите чувств верующих



 Владимир Путин подписал закон о защите религиозных убеждений граждан. Документ опубликован 30 июня на официальном портале правовой информации.

Закон вносит изменения в статью 148 УК РФ о нарушении прав на свободу совести и вероисповеданий, согласно которым наказываться будут публичные действия, выражающие неуважение к обществу и оскорбляющие чувства верующих. За это правонарушение предусмотрен штраф до 300 тысяч рублей, обязательные работы или лишение свободы на один год.

За то же правонарушение, совершенное в месте, предназначенном для религиозных обрядов и церемоний, придется заплатить уже до полумиллиона рублей или отправиться за решетку на три года.

Кроме того, наказывается и незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений. Если такое преступление совершено с использованием должностного положения или применением насилия, вина преступника усугубляется.

Административное наказание грозит тем, кто умышленно публично осквернил или уничтожил богослужебную литературу, предметы религиозного почитания и тому подобную символику.

Закон вступает в силу с 1 июля 2013 года.

Впервые о необходимости законодательно защитить чувства верующих россиян заговорили после скандальной акции в храме Христа Спасителя, которую устроили участницы панк-группы P. R. В августе 2012 года суд признал их виновными в хулиганстве. Мария Алехина и Надежда Толоконникова получили по два года колонии, а Екатерина Самуцевич после обжалования приговора вышла на свободу с условным сроком.

Во время общественных обсуждений законодательной инициативы многие эксперты выразили опасение, что этот документ может оказаться на руку адептам тоталитарных сект и религиозным экстремистам, которые будут использовать его против сторонников традиционных конфессий, в частности православных миссионеров.

http://www.km.ru/v-rossii/2013/06/30/vladimir-putin/714788-putin-odobril-zakon-o-zashchite-chuvstv-veruyushchikh
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2014, 15:56:10 от Виктор Ч. » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 06 Августа 2018, 17:42:04 »


Что стоит за возможным изменением статьи УК об оскорблении чувств верующих?

Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия


На поверку получается, что неуемные ревнители Православия в своих околореволюционных порывах идут в ногу с либеральными хулиганами и богохульниками …



2 августа «Росбалт», сославшись на некий источник в Кремле, опубликовал информацию о возможном (если выяснится наличие «массового общественного запроса») изменении статьи 148 Уголовного кодекса РФ в сторону ее смягчения.

Возможна кардинального характера переформулировка статьи с расширением области ее применения до каких-то необъятных размеров, если в ней вместо «оскорбления чувств верующих» будет прописано «оскорбление общественной морали».

Что касается последней версии, если она будет принята законодателями на вооружение, они посеют подлинный кошмар: во-первых, в своих головах; во-вторых, в правоохранительных органах; в-третьих - во всем обществе. Кем сформулирована эта пресловутая «общественная мораль» применительно к современной России? А если она никем не сформулирована, к чему апеллировать в случае разбирательства каких-то конкретных дел?

Если мы возьмем религиозные институции, они с куда большей определенностью, ссылаясь на известные тексты, могут указать на вещи, которые либо оскорбляют чувства верующих, либо нет.

Что же стоит за постановкой на обсуждение вопроса об изменении 148-й статьи? В первую очередь, конечно, недовольство тех, которые почитают себя стесненными ею, для которых, благодаря ей, нет той свободы богохульствовать, глумиться, хамить и хулиганить в информационном пространстве Российского государства.

Однако не стоит упрощать проблему и всю вину перекладывать на хулиганов и богохульников. Потому что часть ее определенно лежит на не в меру ретивых ревнителях Православия. Эти последние при малейшем поводе затевают истерику, ходят и причитают о том, как их сильно обидели.

Подобное бабье нытье выглядит со стороны отвратительно. Нет в нем ничего общего со спокойным мужеством истинных исповедников святого Православия. Когда на заре христианской эры языческая чернь, ссылаясь на известные законы, требовала казни христиан, последние просто умирали за свои убеждения, чем и побеждали язычников.

Теперь указанные ревнители носятся со 148-й статьей Уголовного кодекса Российской Федерации, указуя пальцем на своих обидчиков и требуя от властей возмездия. И чуть что не по них, грозят статьей как последним аргументом в любом споре. Неужели кто-то, будучи в здравом уме, сочтет подобную позицию сильной и достойной почтения?

Слышали мы год назад о «битве за Москву», под которой разумелась ситуация о допущении или недопущении в прокат более чем посредственного фильма «Матильда» с его жалкими претензиями на историчность. Слышали, что если допустят его до проката, Россия непременно погибнет. Доносились и другие шумы от неистовых бурь в стакане воды.

Прошел год, Россия не погибла. О пресловутой «Матильде» вроде как забыли. Но внутренний жар не дает ревнителям покоя. И они кидаются на всё новые и новые раздражители своего душевного комфорта. Известно из аскетической литературы, что всякая страсть, если ей давать пищу, крепнет и требует для своего удовлетворения всё больших жертв. Поэтому неуемные ревнители, не довольствуясь уже ни Учителями, ни «Матильдами», дорастают в своей страстности до революционного накала. Им власть не власть, закон не закон. Всё вокруг ниже и ничтожнее их величия!

Разумеется, некоторых представителей властей предержащих подобное положение нисколько не радует. Наблюдая за нарастанием революционности части православной общественности, они рассуждают: зачем мы выпустили этого адского джина на свободу? Пусть бы он лучше сидел в своей бутылке и не высовывался. А то ведь, чего доброго, навырастает, как грибов после дождя, всяких лжецарей, висящих на крючках западных спецслужб. Вылавливай их потом, этих новых отрепьевых, болотниковых и пугачевых. Может быть, лучше статью изменить?

По нашему скромному мнению, статью, может быть, и стоит доработать, чтобы в ней стало больше определенности, чтобы были прописаны  какие-то критерии, какие-то процедуры проведения экспертиз и т.д. Может быть, стоит прописать, что заявления принимаются не от каких-то самочинных групп верующих, а от лица канонических подразделений религиозных объединений. Кардинальных же изменений в статью лучше не вносить.

Что получается на поверку? Что неуемные ревнители Православия в своих околореволюционных порывах идут в ногу с либеральными хулиганами и богохульниками. Замечательным образцом этого химерного союза выступает фото православного активиста по кличке «Энтео» почти в обнимку с Алехиной, что исполнила с товарками «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя.

Так что нужно православным наводить порядок в собственных рядах.




06.08.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/06/chto_stoit_za_vozmozhnym_izmeneniem_stati_uk_ob_oskorblenii_chuvstv_veruyuwih/
« Последнее редактирование: 06 Августа 2018, 17:44:05 от Дмитрий Н » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 06 Августа 2018, 17:47:23 »


В Церкви призвали к примирению сторон в делах об оскорблении чувств верующих




Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ призвал создавать условия для прекращения дел, касающихся оскорбления чувств верующих, в связи с примирением сторон.

«Статья 148 Уголовного кодекса защищает достоинство верующих людей от унижения со стороны кого бы то ни было, и ее существование полностью удовлетворяет международно признанной цели защиты прав граждан по религиозному признаку», — напомнил представитель Церкви.

«Вместе с тем, верующие люди и православные общественные организации, подающие жалобы на основании статьи 148, не могут ставить иной цели, чем признание людьми, допускающими издевательства над святыней, своей вины», — пояснил он.

«Если лицо, в отношении которого ведется расследование по 148 статье, признает свою вину, сожалеет о содеянном издевательстве над святыней, то любой верующий человек призван ходатайствовать о прекращении уголовного преследования и добиваться прекращения дела в порядке, предусмотренном статьей 25 Уголовно-процессуального кодекса («Примирение сторон»)», — заявил заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

«Мы призываем следователей, судей и заявителей, считающих себя православными верующими, к тому, чтобы большинство, а желательно, и все производства по оскорблению чувств верующих заканчивались именно примирением сторон», — заключил В.В. Кипшидзе.


6 августа 2018 г.

http://www.pravoslavie.ru/114916.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!