Русская беседа
 
23 Февраля 2020, 12:16:37  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
Автор Тема: Ересь кочетковщины  (Прочитано 19806 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 79287

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #75 : 02 Июня 2014, 04:43:11 »

«Это даже не дерзость, а наглость и циничное лицемерие»

Диакон Владимир Василик об очередной святотатственной выходке кочетковцев



1 августа 2013 года в стенах Культурно-просветительского центра «Преображение» кочетковцы совершили заздравный молебен, сообщает информационная служба Преображенского братства.

Последователи о.Кочеткова утверждают, что в день празднования памяти преподобного Серафима Саровского от верующих православных христиан из разных городов поступили просьбы помолиться о «душевном и духовном здравии» митрополита Даниила Архангельского и Холмогорского, митрополита Никона Уфимского и Стерлитамакского, епископа Павла Ханты-Мансийского и Сургутского, архимандрита Тихона (Шевкунова), протоиерея Димитрия Смирнова, протодиакона Андрея Кураева и Александра Дворкина.

Далее кочетковцы приводят кощунственные рассуждения своего гуру о.Кочеткова: «Христос обладал и силой слова просящего, и силой слова исполняющего. Всегда есть возможность исполнить Его слово. Христос хочет исцелить всякого - и дальнего, и ближнего. Будем верить, что это произойдет».

Как часто будут проходить подобные богопротивные молебны и будет ли пополнен список имен, пока не уточняется.

Новую святотатственную выходку кочетковцев комментирует в интервью «Русской народной линии» известный богослов, кандидат богословия и кандидат филологических наук, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик.


Прокомментирую это апостольскими ветхозаветными словами, что «пес возвращается на свою блевотину», а «вымытая свинья идет валяться в грязи», потому что в свое время, когда обсуждался вопрос о богословии и практике в кочетковской общине, то отец Георгий Кочетков давал обещание, давал присягу более не производить ничего, что возбуждало бы соблазн в Церкви. Более того, в свое время, становясь диаконом, становясь священником, он давал присягу, в которой принимал обязанность повиноваться священноначалию и уважительно к нему относиться.

То, что мы видим в адрес владыки Даниила и в адрес владыки Никона, - это даже не дерзость, а наглость и циничное лицемерие. Потому что, если бы действительно отец Георгий думал об их здравии, а не глумился бы над отцом Димитрием, отцом Тихоном и уважаемым Александром Дворкиным, то он просто молился бы о их здравии, спасении, во всем благом поспешении. Но когда речь идет о здравии душевном и духовном, и при этом мило забывается телесное здравие, то комментарии излишни. Понятно, как человек относится к данным иерархам, священнослужителям и мирянам. Иными словами, он подразумевает их некое духовное и душевное нездоровье, считая при этом, что они абсолютно здравы телесно.

С одной стороны, надо сказать спасибо отцу Георгию за то, что он их заживо не отпевал. Впрочем, это, наверное, следующий этап духовного помрачения кочетковцев. Но, с другой стороны, то, что произошло - возмутительно и отвратительно, когда церковную молитву используют для сведения счетов, для пропаганды. Это хула на Духа Святаго, которая не простится ни в сем веке, ни в будущем.

Ну, а подобные кульбиты с подозрением своих идеологических противников в душевном нездровье для кочетковцев не в новинку. В том же печально известном 1997 году собрат, сослужитель отца Георгия отец Михаил Дубовицкий был насильственно и необоснованно госпитализирован, объявлен душевнобольным, ему насильно ввели нейролептики и серьезно подорвали его здоровье. Честно говоря, это напоминает тактику хрущевско-брежневских психушек, когда своего оппонента, инакомыслящего, объявляют сумасшедшим и пичкают транквилизаторами.

То, что в свое время произошло с отцом Михаилом Дубовицким, - это ужасно. Его травили, оскорбляли, поносили. Характерно, что, как только отец Михаил стал служить по-церковнославянски, а не по-русски, как требовал Кочетков, на него обрушились репрессии. После сердечной, искренней проповеди отца Михаила выступил отец Георгий, который обрушил на молодого священника град несправедливых обвинений в непочтительности, неисполнительности, наглости и так далее.

А вот рапорт отца Михаила от 8 июня 1997 года, в котором он говорит: «Обстановка моего служения в храме становится невыносимой: здесь следят за каждым моим шагом и движением, угрожают, устраивают провокации, мне задают оскорбительные вопросы, предъявляют невозможные требования, тайно записываются на диктофоны мои личные беседы с прихожанами. Последние события развернулись 7 июня, во время совершения мною Божественной Литургии. В то время, как я вышел причащать мирян и стал произносить молитву перед Св. Причастием «Верую, Господи...», группа мирян, активистов общины о. Георгия, начала бесчинно, перебивая меня, произносить слова этой молитвы на русском языке. Я переждал, пока это окончилось, и снова стал произносить молитву. Но о. Георгий уже стал причащать своих духовных чад, они запели «Тело Христово...», опять перебивая меня. (...) После богослужения у нас возникли разногласия по поводу исповеди. Тут же сбежались все алтарники и во время нашей беседы вели себя нагло, дерзко и невыдержанно. Я просил у о. Георгия остаться наедине с ним, он не пожелал беседовать один на один, тогда я отказался говорить с ним в присутствии толпы мирян и пошел одеваться, чтобы уйти, но распоясавшиеся церковные хулиганы, обступив, зажали меня со всех сторон, а их руководитель и духовник о. Георгий Кочетков, находясь в состоянии ярости, стал извергать на меня различные хулы и обвинения. В частности, он назвал меня сектантом, клеветником и доносчиком и тому подобное. Со всех сторон посыпались обвинения, оскорбительные вопросы, ехидные насмешки, издевательства вместе с наглым и хамским поведением. Я просил дать мне мои вещи и отпустить меня домой, но меня не отпустили, а хулиганство по отношению ко мне только усилилось. Все мои попытки пройти к выходу оказались тщетными. Раздались возгласы: «Посадить бы его лет на пять за разжигание межрелигиозной вражды», и. о. Г.Кочетков, соглашаясь, сказал, что, возможно, скоро будет открыто дело в суде».

Или еще один эпизод. Это уже рассказывает очевидец: «Отец Михаил стоял у аналоя и читал часы, его обступили человек пять прихожан и буквально в ухо ему громко скандировали: «Кон-чай чи-тать, кон-чай чи-тать...» Как мы потом узнали, в общине Георгия Кочеткова не только запрещено читать часы, но это считается в высшей степени дурным тоном и непростительным примитивизмом».

Теперь о том, как происходило событие 29 июня 1997 года, когда отца Михаила упрятали в психушку. Когда отец Михаил, который вел службу, благословил во время утрени в День всех святых, в земле Российской просиявших, читать канон русским святым, хор и чтецы отказались. Это была явная демонстрация протестантско-русофобского характера. Отец Михаил возмутился и стал сам читать канон русским святым. Тогда подошел отец Георгий Кочетков в окружении алтарников, обвинил его в срыве службы и вырвал книгу. Отец Михаил предложил ему самому заканчивать службу и попытался выйти из храма, чтобы рассказать священноначалию о невозможности служить. Но алтарники заблокировали отца Михаила, а тем временем отец Георгий произнес следующую проповедь по всем законам нейролингвистического программирования: «Расколы у нас устраивают сознательно, нестроения устраивают сознательно. Когда сокрушаются, что у нас нет благости, никакого ответа нет, кроме одного - у Господа так было каждый день». И выдал установку на бескомпромиссное стремление инакомыслящим: «Мы не должны вместе со Христом потворствовать греху. Никогда» и одновременно установку на демонизацию несогласных: «Это враг рода человеческого заставляет человека думать, что он служит Богу, а он служит диаволу». Затем он сделал  вывод: «Мы должны изгонять злых духов из храма». Далее шло обвинение священноначалия: «Больше вины на тех, которые послали его сюда, которые Бога не знают и служить не умеют» и провокация: «А сейчас молитесь, чтобы сестры помогли, вряд ли он будет с ними драться». Все равно, как чеченские боевики прикрывались женщинами и детьми.

Сестры были настроены соответственно, чего стоит наглый вопрос одной из них: «Вы батюшка, в Бога верите?» А одна из сестер, Алла Даниловна Василевская, врач-психиатр, ближайшая помощница отца Георгия Кочеткова, находилась в алтаре во все время служения отца Михаила, несмотря на канонический запрет присутствовать женщинам в алтаре. Отец Георгий проговорился: «Можно вызвать "психовоз", но пока не надо». То есть, пусть «клиент дозреет». Отец Михаил пытался выбраться из алтаря через боковую дверь, с него сорвали ризы, фелонь, епитрахиль и священнический крест. Физическое насилие сопровождалось издевательствами: «Какая исповедь? Тебя исповедовать надо, вернее, отчитывать» и постоянный рефрен отца Георгия Кочеткова: «Это несчастный человек!»

Потом они его заблокировали в углу храма. На неоднократные просьбы дать ему пройти реагировали издевательствами: «Да брось ты, родной, куда ты пойдешь?» и провокациями на драку: «Ты священник, чего толкаешься?» Потом отец Георгий вызвал милиционера и проговорился: «Я специально вызвал своего милиционера, человека верующего». Учитывая состояние прихожан отца Георгия, это не удивительно. Соответственно подготовленный милиционер предпочел ничего не заметить. На просьбу отца Михаила о помощи он не отреагировал.

Положение мог спасти иеромонах Сретенского монастыря отец Никандр, но его жестко блокировали и алтарники, и отец Георгий. Он не дал ему встретиться с отцом Михаилом и разрядить ситуацию. Его обвинили в том, что он пьян, хотя он вообще не пил и принимать спиртное не мог.

И, наконец, самый страшный акт драмы. Отца Михаила алтарники насильно поволокли к прибывшей психиатрической машине, которую вызвала верная послушница отца Георгия Алла Василевская, представившаяся экспертом в области психиатрии. В больнице она представлялась матерью священника Михаила Дубовицкого и настояла на непоказанном ему уколе. Позднее на теле отца Михаила были зафиксированы следы ударов. До конца не ясно, получены ли они были от ударов о стены и дверь машины или от рук ретивых «послушников» отца Кочеткова.

В больнице «дело» развалилось. Консилиум врачей признал отца Михаила совершенно здоровым. Но его физическому здоровью, тем не менее, был нанесен тяжелый удар. После введения ему нейролептиков, непоказанных ему, у него начались страшные судороги.

Ну и что? Священником Георгием Кочетковым был совершен тяжкий грех не только предательства и поношения своего собрата, но и покушения на убийство. Все это я вспоминаю только для того, чтобы показать, что может ждать тех, кого кочетковцы цинично помянули в качестве душевно и духовно нездоровых людей. Дай только им руки и силы, они до них доберутся и могут сделать с ними то же, что сделали с отцом Михаилом. А меж тем то, что делают кочетковцы, временами за гранью душевного и духовного здоровья, за гранью здравого смысла.

Мне довелось беседовать с отцом Петром Кузнецовым, настоятелем Заостровского Сретенский прихода, где некогда служил печально известный священник Иоанн Привалов. То, что он мне рассказывал, совершенно невероятно и, тем не менее, верно. Священник Иоанн Привалов крестил голых оглашенных, при этом обливанием, а не погружением. Вопрос, для чего? Этот случай был прекрасно изъяснен тем самым Александром Леонидовичем Дворкиным, за душевное и духовное здравие которого истово молились кочетковцы. Он справедливо заметил, что голый человек психологически беззащитен, и с ним можно делать все, что угодно.

Священник Иоанн Привалов с членов общины брал десятину со всего, в том числе со сделок с недвижимостью, от продажи домов, от продажи автомашин. Уклониться от этого было практически невозможно, потому что у последователей отца Кочеткова есть везде «верующие милиционеры и эксперты», и горе тому, кто попытается обмануть руководителя общины. Священник Иоанн Привалов не ограничивался имуществом членов общины, но занимался посягательством просто на понравившиеся ему дома. Были дела подобного рода. Священник Иоанн Привалов спекулировал церковными землями, находившимися вокруг Сретенского храма.

Что касается прочих аспектов литургической практики приваловцев, то из них отмечу следующие: миряне выносили престол, с престола причащались по священническому чину все миряне (мужчины и женщины); в общинах Привалова проповедовали женщины (как среди гностиков или монтанитов) - это что, признаки душевного и духовного здоровья? Как говорится, «чем вам за Дворкина молиться, не лучше ль на себя, кумы, оборотиться?»

Все это показывает только одно, что кочетковцы уже стали самой настоящей сектой, где возможно все: психологический террор по отношению к несогласным, объявление их сумасшедшими, спекуляции недвижимостью и, наконец, ложь, ложь и ложь. Один из таких сюжетов. Кочетковцы в свое время не усомнились лгать епископу, причем такому святому человеку, как владыке Василию (Родзянко). Выглядело это так. Отца Георгия за Литургией посетил владыка Василий и, между прочим, заметил ему: «Мне о Вас наговорили такие ужасы, будто у вас миряне потребляют Святые Дары?» Отец Георгий категорически отверг данное обвинение. Владыка успокоился, распрощался с отцом Георгием, вышел из алтаря, и каково было его изумление и возмущение, когда, вернувшись зачем-то в алтарь, он застал Александра Михайловича Копировского, лжицей потребляющего Святые Дары из Чаши!

Позднее с горечью и болью владыка написал следующее: «Смущает и практика свободного обращения с «врачующей» благодатью священства – допущения мирянам, не имеющим этой благодати, потреблять Святые Дары после литургии, что практикуется в общине отца Георгия. Это еще одно очень опасное вмешательство в Божественную природу Церкви, чреватое опасными последствиями. Как можно до такой степени обременять бедного мирянина, в полном безоружии, без благодати священства, установленной специально для того, чтобы дать духовную силу вынести на себе огонь «божественного погребения» Тела Христова в себе самом?! Какое жуткое вмешательство ума человеческого в Божественную бездну!»

Так вот, только один этот эпизод достаточно ярко характеризует дух кочетковской общины, самочиние, презрение к церковным канонам и установлениям, презрение к священноначалию. Это же самое презрение выражается в таком циничном молении.

Неканонические духовно опасные действия, такие как причащение инославных, например, бенедиктинцев из Шеветоньского монастыря в 1991 году, отец Георгий Кочетков предпринимал без всякого совета с владыкой Арсением Истринским, собственным благочинным, а тем более, со Святейшим Патриархом. Характерен настрой рядовых членов общины в 90-е годы, многие говорили так: «А у нас свой епископ - отец Георгий». Эта опасная, лукавая, духовно-блудливая игра со смыслами и спекуляция на одном из древних значений слова «епископ» была тесно связана с созданием церкви вне Церкви - независимого анклава, духовного аналога Чеченской республики в 90-е годы. Впрочем, некоторые выражались еще определеннее: «У нас свой патриарх». И вот этот «патриарх» как раз и определяет, кто нормальный, а кто ненормальный. Это печально, поэтому призываю крепко молиться за здравие священника Георгия Кочеткова и его последователей, с тем, чтобы Господь им дал вразумление.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/12/eto_dazhe_ne_derzost_a_naglost_i_cinichnoe_licemerie/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 79287

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #76 : 02 Июня 2014, 05:24:47 »

Алексей  Смирнов

Осторожно: кочетковские «паломники»!



Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7, 15).

Этой Евангельской цитатой однажды я закончил моё письмо под названием «Как я был кочетковцем...» (http://www.blagogon.ru/biblio/310/). И именно так я хочу начать моё новое письмо, - именно с Евангельских строк, которыми Сам Господь наш Иисус Христос предупреждает Своих учеников и всех нас.

Почему я решился написать новое письмо-предостережение? Да собственно по той же причине, что и раньше. Хочу предостеречь Вас, дорогие братья и сестры - православные христиане, - а также и тех, которые ещё ищут своего пути в жизни и в Церкви и которых пока ещё не привлек Отец (Ин. VI, 44).

Прошло три года с той поры, как я написал своё письмо, а ситуация в нашей Русской Православной Церкви по отношению к неообновленцам так и не изменилась. За это время мне пришлось увидеть и узнать многое - то, чем можно только ужасаться. Ибо на глазах буквально сбываются слова псалмопевца Давида: С преподобным преподобен будеши, <...> и со строптивым развратишися (Пс. XVII, 26-27). И этот духовный разврат принимает всё бóльшие и бóльшие размеры в нашей Матери Церкви. Кочетковцы, пользуясь бездействием нашей иерархии, а порой и при прямом попустительстве по отношению к ним (потому что вероучительная функция, а соответственно и соблюдение её от всяких искажений и ересей, принадлежит именно епископату по апостольскому преемству!), продолжают насаждать свои так называемые «общинно-братские», а по сути - протестантские[1] идеи везде, где только можно.

Одно из предостережений, которое я хотел бы высказать, заключается в следующем. Дорогие братья и сестры - православные христиане, будьте бдительны! [2] Сейчас наступает летнее время, а значит - время отпусков и паломничеств. К паломничествам готовятся и кочетковцы. И к своим так называемым «паломничествам» кочетковские «миссионеры» готовятся очень тщательно!

Не стоит быть самонадеянными и считать себя умнее их. Мне приходилось видеть таких самонадеянных, которые сегодня находятся в секте Георгия Кочеткова и сидят там крепко и очень прочно, хотя до этого у некоторых из них был опыт церковной жизни, равный нескольким десятилетиям. Для хорошего миссионера человек гордый и самонадеянный - это подарок судьбы! Потому что именно на этих его пороках и страстях он и будет играть. Человек сам не заметит, как «подсядет» на обновленческие бредни и заразится ими, сам начнёт их повторять, наивно при этом полагая, что это его собственные мысли. В результате получается такая картина: ещё вчера человек ходил в нормальный православный приход, читал святых Отцов, участвовал в церковных Таинствах и в церковной жизни, искренне пытался жить по Евангельским Заповедям, а прошло совсем немного времени, - и вот он начал читать брошюрки - «Беседы по христианской этике» священника Георгия Кочеткова, специально подсовываемые ему его «друзьями», газету «Кифа», попал наконец-то к ним на оглашение, - и в результате он изменился до неузнаваемости, - не только духовно, но и внешне. Его взгляд стал безумным, он с пеной у рта готов доказывать всякие обновленческие идеи, даже и не вникая при этом в их суть и совершенно не видя, что эти идеи абсолютно противоположны тому, чтó он читал ещё недавно, т. е. святым Отцам. Он начинает боготворить самого Георгия Кочеткова, и при этом внутренне ощущать себя чуть ли не героем или даже неким «апостолом» - проповедником «правильного православия»!

Хотите верьте, хотите нет, я говорю то, чтó сам видел и не раз... А если не хотите верить, то будьте всё-таки осторожней в общении с кочетковскими «паломниками»!

Кочетковцы готовятся к своему «паломническому» десанту заранее и основательно. Подготавливают литературу (в подарок!): всякого рода брошюры «миссионерского» содержания, номера своей газеты «Кифа», ну и самое главное - переводы богослужебных книг на русский язык самого священника Георгия Кочеткова. Их цель - набросать побольше своих плевел, а они обязательно дадут свои всходы (Мф. XIII, 25-26).

Соответственно всё заранее благословляется у «самого». Т.е. маршрут, программа, кто и куда поедет, с каким визитом, какие встречи планируются, мероприятия там разные (в первую же очередь «миссионерские»). И как я уже писал в предыдущей своей статье, ничего в этой организации не может произойти в принципе без благословения «самого»!

Помню, был такой случай в 2009 году, когда два из так называемых братств поехали в лагерь с детьми[3] без такого «благословения». Так сам священник Кочетков, на целый месяц отлучил от Причастия оба братства! Так-то, милые мои... Там шутить не любят! Нисколько! Там всё очень жёстко, а кому не понятно, - так хребет быстро сломают. Правда попадаются и такие, на которых у кочетковцев силёнок не хватает. Но таких очень мало, и долго они там не задерживаются.

Так вот, после разного рода утверждений маршрутов и программ, сверху во все «братства» приходят инструкции на тему «как себя вести в паломничестве», а по сути своей ещё раз даётся предостережение о том, чтобы лишний раз самим не лезть на рожон...

Хочу сказать следующее: основная масса кочетковских «паломников», может быть, процентов 90-99 (!), искренне верят в то, что они едут именно в паломничество для духовных целей, при этом абсолютно не догадываясь о настоящих целях таких поездок и не понимая, что именно этот 1% следит за каждым их шагом! Цель у этих «паломнических» поездок одна - завести побольше знакомств (именно это и надо Георгию Кочеткову!) и постепенно втянуть их в свои сети. Проезжая по местам своих дислокаций, эти горе-паломники очень осторожны в общении с окружающими, при этом абсолютно не понимая, что они сами находятся под колпаком своих «старших катехизаторов» и полностью руководимы ими.

Задача «паломников» состоит в том, чтобы сначала познакомиться с людьми и составить о себе у этих людей очень хорошее мнение, а потом, уже напоследок, нужно будет обязательно сделать свой «подарок» (!), ради которого они собственно и приехали. А если вдруг последует реакция, и те, с кем они подружились, искренне начнут изумляться: мол, а нам-то, говорили, что вы раскольники и чуть ли не еретики, - то на это последует уверение в том, что это всё враньё, да и вообще они очень хорошие, а против Георгия Кочеткова выступают одни клеветники, церковные фундаменталисты и мракобесы.

Всё, цель «паломничества» достигнута! Никаких других целей у них нет и никогда не было!!!



Дорогие пастыри, обращаюсь и к вам: будьте также осторожны с разного рода «паломниками», потому что вы - самый лакомый кусок для таких подвижников обновленческого «миссионерства»!

Если им удастся подарить свои «подарки» какому-нибудь протоиерею или монаху, а может, даже архимандриту или даже епископу (что тоже бывало), то можно считать, что половина дела уже сделана: контакт налажен и можно в будущем надеяться на сочувственное отношение к кочетковскому движению.

В своих «паломничествах» кочетковцы ездят везде, бывают также и в монастырях, а поэтому, несомненно, и там они оставляют свои «миссионерские подарки».

Ну и, наверное, самое главное: а как их собственно можно узнать среди прочих паломников?

На самом деле - это не трудно. Несмотря на все предостережения «сверху» и неусыпный контроль своих «старших» товарищей, тот дух, которым они все живут, невозможно перепутать ни с каким другим.

Кочетковцы зомбированы своим духовным руководителем. Можете сами в этом убедиться. Вы поговорите с одним, с другим, с пятым, с десятым, двадцатым, сотым, а по сути поговорите с одним человеком! Они все как один повторяют одно и то же, а именно то, что слышат от своих «старших» товарищей! Своё мнение полностью отсутствует, логика также не работает, и только поэтому попытки привести им какие-нибудь логичные доводы или какие-нибудь конкретные примеры из жизни, - заранее обречены на неудачу. Для кочетковцев существует только одно мнение и один авторитет - это мнение и авторитет священника Георгия Кочеткова.

Для того, кто всё-таки решит для себя, что он сможет в беседе с кочетковцами доказать неправильность их позиций, в предостережение такому самонадеянному человеку приведу слова преп. Серафима Саровского: «Если хочешь себя расстроить, поговори с человеком другого устроения...» А от себя добавлю, что я сам неоднократно убеждался в истинности слов преподобного Серафима.

Если кому-нибудь «посчастливится» пообщаться с кочетковской молодёжью, он придёт в ужас от их наглости, хамства, полной распущенности в духовном плане и абсолютного неуважения к старшим.

Ну и самая главная и отличительная черта кочетковцев - вопиющее неуважение к Богослужению! Так, как они ведут себя на службах, не ведут себя даже люди, впервые зашедшие в храм Божий... (см. например: http://www.blagogon.ru/digest/394/). Кроме вседозволительного самоощущения и превозношения, они могут запросто достать свои книжечки и начать «молиться» самостоятельно во время службы, невзирая ни на кого вокруг себя, при этом читая иерейские молитвы на русском языке и мешая другим верующим, а по сути профанируя само Богослужение! Потому что, если они повторяют молитвы, читаемые священником в алтаре, это означает только одно - они не доверяют этому священнику и не верят в действенность молитв, им произносимых...

В общем, дорогие мои братья и сестры - православные христиане, ещё раз повторюсь - будьте бдительны, как и научает нас с вами Господь наш Иисус Христос, говоря Своим ученикам: Бдите и молитеся, да не внидите в напасть (Мф. XXVI, 41).

А закончить это моё письмо-предостережение хочу словами Вселенского учителя Церкви святителя Иоанна Златоустого: «Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию безплотных, чуждым себя творит Владыке Христу...»

Алексей Смирнов

----------------------------

[1] Об этом можно прочитать в книге Паисия Святогорца «Отцы Святогорцы и Святогорские истории» в самом первом примечании к тексту, или в Интернет-версии вот здесь: http://www.isihazm.ru/?id=789

[2] О том же нам говорит митрополит Никон Уфимский и Стерлитамакский в своём «Послании о соблазнительной деятельности кочетковских активистов» http://www.blagogon.ru/news/254/.

[3] Ко всему прочему там есть ещё и летние лагеря, устраиваемые для детей, но обязательно под надзором старших кочетковцев; и только поэтому, если Вы отдаёте своих детей куда-либо на лето, также проверяйте, кто за всем этим стоит!

Благодатный огонь

http://ruskline.ru/analitika/2014/05/30/ostorozhno_kochetkovskie_palomniki/

http://www.blagogon.ru/digest/412/

« Последнее редактирование: 26 Августа 2019, 20:16:12 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 79287

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #77 : 16 Июня 2014, 15:56:16 »

Кочетковцы в Томске

Руслан Тереков о неожиданной встрече с сибирскими последователями о.Георгия Кочеткова



На днях в журнале «Благодатный Огонь» прочел статью, посвященную поведению кочетковцев на богослужениях. Прочел и задумался. Всё-таки как странно, когда в рамках нашей Православной Церкви существует секта. Даже придя в храм, мы не можем быть уверены, что под чьим то влиянием не сойдем с правильного пути. Даже на корабле спасения нас ждут опасности. Долгое время я был уверен, что в Томске такого явления нет и можно быть спокойным. Однако недавно мне пришлось убедиться, что это не совсем соответствует истине.

В Следственной тюрьме НКВД в Томске открылась некоторое время назад выставка, посвященная гонениям на РПЦ. Я, конечно, не мог её не посетить, поэтому при первой возможности отправился туда со своим знакомым. Выставка оказалась действительно очень интересной. Было много нового даже для меня. В ходе осмотра выставки мне довелось познакомиться с двумя экскурсоводами, женщинами средних лет, которые оказались очень общительными, православными. Завязалась очень интересная насыщенная беседа. Конечно, речь пошла о вере, о гонениях на неё. Были некоторые разногласия в наших взглядах, но я не очень обращал на них внимание. Уже прошло более трех групп посетителей, а мы все разговаривали и разговаривали. В конце концов один из экскурсоводов пригласила меня на курсы катехизации, обменялись номерами телефонов. Уже придя домой я нашел страницу экскурсовода Надежды в фейсбуке и добавил в «друзья», чтобы не потерять человека из виду.

Вообще после посещения этой выставки и общения меня стало что то беспокоить. Уж слишком таинственными казались эти экскурсоводы, обычными они никак не выглядели. Пролистав страницу экскурсовода Надежды в соц. сети, я обнаружил в разделе «Нравится» одну единственную отметку: «Свято-Филаретовский христианский институт». Меня это насторожило, постепенно я стал припоминать некоторые моменты из беседы... Надежда все время употребляла словосочетание «наша общинка», «наша община», но не называла храм и вообще казалось что она к никакому храму не приобщена. Когда мы заговорили о других христианских течениях, которые я всегда осуждал и теперь осудил, мои собеседники спросили: «кто мне дал право их судить?», «они такие же христиане как и мы». Заговорив об иудаизме, мои собеседницы заговорили о «миролюбивом характере иудеев» и вставили в пример поступок монахини Марии Скобцовой, которая вместо какой то еврейки пошла на смерть в печь в лагере, вспомнились резкие слова в адрес профессора Дворкина, деятельность которого по мнению собеседниц «не нужна и вообще не несет пользы», и под конец припомнились курсы... курсы катехизации, которые проводят приезжие люди из Москвы...

И тут картина стала наконец ясной. В Томске есть представители секты Кочеткова и я как раз с ними познакомился. Именно это мне и показалось странным. С одной стороны человек кажется православный, с другой такие уж слишком либеральные взгляды, совершенно разнящиеся с православной традицией.

Такие явления внутри Русской Православной Церкви на мой взгляд опасны и с ними нужно бороться. Ибо сказал Господь: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» (Мф.7, 15–16). Именно по плодам...

Уже всем очевидна сущность учения Кочеткова, но почему то до сих пор Московская Патриархия не предприняла никаких мер для того, чтобы оградить простых верующих от влияния этих сектантов. До сих пор храмы открыты как для самого о. Георгия Кочеткова, так и для его «паствы», и несмотря на жалобы прихожан никаких существенных мер так и не предпринято. Свято-Филаретовский институт по прежнему ведет работу, а сам Кочетков до сих пор носит священнический сан…

Как писал в своих творения Святитель Тихон Задонский: «Хотя бы в добре был воспитан человек и благочестиво жил, но если со злыми общаться будет, может развратиться, как прикасающийся к саже очерняется: Худые сообщества развращают добрые нравы (1Кор. 15:33). Поэтому как Лот из Содома, так добрый от сожития со злыми должен убегать, чтобы не погибнуть, беззаконной их жизнью развратившись» (1, т. 3, с. 285–286).

Если оставить современное положение секты внутри Церкви неизменным, наша Церковь может потерять свою благодать, она просто её покинет. Русская Церковь никогда не гналась за модными течениями и не реформировалась в духе времени, Поэтому все эти нововведения кочетковцев должны быть отрезаны от Истинной Церкви Христовой.

Что же касается моих собеседниц, то судя по всему таких как они в Томске не много. Сплоченного братства, которое вместе ходит в храм, судя по всему нет. Что меня лично радует. Но адепты о.Георгия есть. Себя они относят к «Преображенскому братству» и судя по всему не скрывают этого, ибо в пресс-релизе выставки на сайте музея значится, что выставка подготовлена «членами Преображенского содружества малых православных братств».
 
Руслан Тереков, публицист, Томск

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/16/kochetkovcy_v_tomske/

http://blagogon.ru/digest/514/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 79287

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #78 : 03 Ноября 2014, 18:48:33 »

Кочетковцы осуждают воссоединение Крыма с Россией и осуждают «сепаратистов» ДНР и ЛНР

Преподаватель Свято-Филаретовского института занималась антироссийской пропагандой в Казанском университете



31 октября в Казанском (Приволжском) федеральном университете состоялась широко разрекламированная в СМИ публичная дискуссия «Адам или Обезьяна: чьи мы дети?». На тему эволюции и креационизма рассуждали российские ученые и представители духовенства, сообщает наш корреспондент из столицы Татарстана.

О «возмутительном поведении докладчицы, представляющей позицию православных христиан», сообщает православный портал «ПРОТОИНФО». Первое, что возмутило православных участников мероприятия – доклад преподавателя так называемого «Свято-Филаретовского православно-христианского института» Галины Муравник, который был построен на пантеистическом учении иезуита Тейяра де Шардена.

Вторым сюрпризом стали совершенно неожиданно озвученные антироссийские лозунги. Как сообщает «ПРОТОИНФО», педагог института, ректором которого является уличенный в ереси Богословской комиссией в 2000 году священник Георгий Кочетков, неожиданно заявила, что присоединение Крыма к России - «это неприкрытая агрессия, осужденная мировым сообществом».

Подробности этого инцидента уже попали в соцсети. Выясняется – антироссийскую пропаганду Галина Муравник стала вести после окончания открытого диспута, когда все желающие могли подойти к докладчикам и задать интересующие вопросы. После окончания открытой дискуссии между учёными и представителями духовенства Галину Муравник окружили студенты казанских ВУЗов и учащиеся школы «Солнце» (элитная школа для особо одарённых детей г.Казани). Госпожа Муравник, позиционирующая себя как «православный биолог-генетик», по какой-то причине начала вести политическую пропаганду перед студентами и школьниками, критикую президента Владимира Путина за возвращение Крыма в состав Российского государства.

Не только присутствовавших православных верующих, но и мусульман неприятно удивило то, что преподаватель биоэтики Свято-Филаретовского института Галина Муравник стала говорить студентам и школьникам о том, что присоединение Крыма к России - «это аннексия». Об этом в соцсети «Вконтакте» пишут пользователи интернет-сообществ «Новости Татарстана», «Казань» и «Информпортал общества русской культуры Татарстана».

Один из православных верующих задал вопрос Галине Муравник: «Правда ли, что ректор Свято-Филаретовского института священник Георгий Кочетков осуждает присоединение Крыма к России и осуждает образование Донецкой и Луганской народных республик?»

Галина Леонидовна ответила следующее: «На эту тему я с о.Георгием не общалась, но я лично и все прогрессивные преподаватели Свято-Филаретовского института осуждают это!». После этого госпожа Муравник сказала о том что «более 100 государств не признали присоединение Крыма, фактически всё мировое сообщество осудило российскую агрессию!». Не забыла она сказать и о том, что вместе с другими «прогрессивными преподавалями» Свято-Филаретовского института «осуждает сепаратизм» (имея в виду образование ДНР и ЛНР). Таким образом, «православный биолог» засвидетельствовала: «прогрессивные преподаватели» Свято-Филаретовского института де-факто поддерживают пришедший к власти в Киеве в результате «коричневой революции» («майданного переворота») неонацистский режим украинских революционеров.

Как пишут пользователи соцсети, участники мероприятия также стали свидетелями следующего эпизода. Молодой человек в мусульманской шапочке, назвавшийся «представителем мусульман Крыма», обратился к присутствовавшему на мероприятии представителю Службы безопасности Казанского университета с вопросом: «Почему здесь позволяют проводить антироссийскую и антитатарскую агитацию?» Университетский «секьюрити» посоветовал обратиться к организаторам мероприятия. Обратившимся к нему с вопросами казанским студентам представитель мусульман Крыма разъяснил, что «большинство крымских татар считают, что присоединение к России положительно скажется на их благосостоянии и на будущем их детей, и поэтому поддерживают Путина». Обступившие его студенты обращались всё с новыми вопросами, однако представитель крымских татар сказал, что уже опаздывает на поезд. Также он посетовал, что ему не удалось найти организаторов мероприятия в зале, где проводилась дискуссия.

Антироссийское выступление Галины Муравник ряд пользователей соцсети расценили как антитатарское и по следующей причине: Глава Татарии Рустам Минниханов не только поддержал присоединение Крыма, но и по поручению президента Владимира Путина встречался с представителями крымских татар и сам лично разъяснял, какие «плюсы» несёт для них возвращение Крыма в состав Российской Федерации.

Возникает вопрос: чему же учит Галина Муравник российскую молодёжь на занятиях, которые она ведёт в школах, лицеях и других средних учебных заведениях г.Москвы? Настраивает против собственного государства и его «агрессивной» политики? Известно, что помимо Свято-Филаретовского института Галина Леонидована преподаёт в Лицее духовной культуры во имя преподобного Серафима Саровского.

Справка. Свято-Филаретовский институт – модернистское высшее образовательное учреждение, созданное последователями священника Георгия Кочеткова. В православной среде институт заслужил репутацию «секты кочетковцев». По мнению известного православного сектоведа Александра Дворкина, в общине о.Георгия Кочеткова используются «методы» контролирования сознания».

Галина Леонидовна Муравник – преподаватель биоэтики и концепций происхождения жизни и человека в Свято-Филаретовском институте. Автор курса «Православная Эволюционная Биология». Выпускница кафедры генетики Биологического факультета МГУ им Ломоносова (1979). В течение ряда лет преподавала биологию, экологию, ОБЖ в ряде православных школ Москвы, с 2000 года является преподавателем Лицея духовной культуры во имя преподобного Серафима Саровского. Автор учебника «Введение в христианское естествознание» для 11 класса.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/03/kochetkovcy_osuzhdayut_vossoedinenie_kryma_s_rossiej_i_osuzhdayut_separatistov_dnr_i_lnr/
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2014, 19:31:37 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 79287

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #79 : 25 Августа 2015, 16:48:36 »

Где предел икономии?

Кочетковцы отпраздновали свое 25-летие в Храме Христа Спасителя



В минувшее воскресенье, 23 августа, Преображенское братство отметило 25-летие Литургией в Храме Христа Спасителя, на которой «собралось около 2000 братьев и сестер», сообщает сайт братства. Богослужение по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возглавил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Владыке, как сообщается, сослужили священник Георгий Кочетков и «другие братски настроенные священнослужители».

Торжества кочетковцев освещало РИА Новости, которое охарактеризовало Преображенское братство ни больше ни меньше как «неформальный союз миссионеров в рамках Русской Православной Церкви». Миссию кочетковского братства коротко изложил в интервью агентству бывший президент Российского библейского общества, настоятель Храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, активный неообновленец протоиерей Александр Борисов: «Преображенское братство занимается обучением и наставлением людей.  Деятельность  входящих в него общин представляет собой интересный и важный опыт в жизни Церкви, она привлекает много людей, особенно молодых. Это замечательный пример образовательной работы и четкой организации приходской жизни».

Примечательно, что местом кочетковских торжеств стал Храм Христа Спасителя - главный собор страны. Не менее примечательно, что освещал событие главный кремлевский ресурс РИА Новости. Это свидетельствует не только о том, что журналистское сообщество имеет превратное представление о сути деятельности священника Георгия Кочеткова и его последователей, но и о том, что кочетковцы имеют высоких покровителей в правящих кругах. Увы.

В глазах же церковного народа и подавляющего большинства священнослужителей община священника Георгия Кочеткова имеет репутацию неообновленчесткой секты. Напомним, что согласно заключению Синодальной Богословской комиссии 2001 года, катехизисы священника Георгия Кочеткова «Идите, научите все народы» и «В начале было Слово», а также работа «Таинственное введение в православную катехетику», «содержат неправославные, двусмысленные и недопустимые по форме выражения, они не должны использоваться ни для подготовки людей к принятию Таинства св. Крещения, ни при дальнейшем вхождении новокрещеных в церковную вероучительную традицию».

Президиум Комиссии пришел к выводу о «неправомыслии, допущенном священником Георгием Кочетковым в его трудах; при этом, в силу ответов и разъяснений, данных им, Президиум не склонен полагать, что допущенные священником Георгием Кочетковым отклонения от православного вероучения являются умышленными и им создавалась последовательная еретическая система. Его труды представляют собой набор нечетко сформулированных религиозных положений и гипотез. Однако, это не снимает с него ответственности за сказанное им на страницах его книг».

О неправославном характере деятельности секты священника Георгия Кочеткова писали многие богословы и публицисты.

Кочетковщина, по мнению богослова, члена Синодальной богослужебной комиссии диакона Владимира Василика, «на поверку оказывается набором вульгарных ересей».

Убиенный священник Даниил Сысоев писал: «Нет никакого сомнения, что разрушительная работа обновленческой общины священника Кочеткова в ближайшее время усилится, если Церковь не даст наконец принципиальной оценки антиправославной деятельности о. Кочеткова и его секты».

А вердикт кочетковщине вынес современный подвижник благочестия ныне покойный архимандрит Иоанн (Крестьянкин), без обиняков заявивший: «Если мы не разорим это движение, они разорят Церковь».

С сожалением приходится констатировать, что секта кочетковцев до сих пор не получила должной оценки со стороны Патриархии и, пользуясь своим неформальным влиянием, проводит мероприятия на церковных площадках. Кочетковцы получили достойный отпор лишь в двух епархиях – Архангельской митрополии, где был преодолен т.н. Заостровский раскол, и в Санкт-Петербургской митрополии, когда весной 2015 года был закрыт книжный дом «Глагол», ставший штаб-квартирой почитателей священников Кочеткова и Митрофанова. В целом же кочетковцы и по сей день довольно вольготно чувствуют себя во многих епархиях Русской Православной Церкви.

Оправдывая такое снисходительное отношение к кочетковщине, некоторые говорят о необходимости икономии. Но у принципа церковной икономии должны быть свои пределы. Безграничная икономия грозит многими бедами и проблемами для всей Церкви, о чем предупреждал отец Иоанн (Крестьянкин). Действительно, священнику Кочеткову и его последователям удалось вовлечь в свои общины тысячи верующих, но секты ведь тоже многочисленны. Они также успешно вербуют своих приверженцев, используя технологию избранничества.
 
Редакция «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/25/gde_predel_ikonomii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 79287

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #80 : 24 Августа 2016, 15:23:02 »

«Открытая поддержка о. Кочеткова дискредитирует и Патриарха, и всю нашу Церковь»

Священник-обновленец произнес проповедь в Храме Христа Спасителя



Как сообщает «Благодатный огонь» со ссылкой на кочетковский сайт «Преображенского братства», 21 августа 2016 года «дни празднования именин Преображенского братства» были ознаменованы воскресной литургией в Храме Христа Спасителя, на которой собралось более двух тысяч человек - сочувствующих кочетковскому реформаторско-обновленческому движению священнослужителей и мирян. За богослужением с амвона главного храма Русской Православной Церкви священник Георгий Кочетков произнес проповедь.

Ровно год назад кочетковское братство также в Храме Христа Спасителя отмечало свое 25-летие воскресной литургией, которую по благословению Патриарха Кирилла возглавлял епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Таким образом, отмечает «Благодатный огонь», «это уже второй подобный случай, вызывающий немалое смущение у православных верующих и многих священнослужителей стольного града Москвы: обновленческий священник, вера которого не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры (см.: Резюме заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова - см. http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/02/26/bogoslovskie_izyskaniya_svyawennika_georgiya_kochetkova/ ), проповедует с амвона патриаршего кафедрального собора!»

Издание также напоминает, что после памятного избиения в алтаре храма служащего священника в 1997 году, о. Кочетков был запрещен в священнослужении и даже отлучен на несколько лет от Причастия Указом Святейшего Патриарха Алексия II. Примечательно, что о. Кочетков так и не был восстановлен им как клирик града Москвы.

«"Просветительская" деятельность священника Кочеткова и его "Преображенского братства" имеет ярко выраженный антицерковный характер, ‒ отмечает издание. ‒ Его "миссионерские успехи" сродни подобным "успехам" адвентистов, иеговистов и пятидесятников. Пройдя у него "оглашение", люди попадают не в Православную Церковь, а в его секту. Иной дух, иное благочестие, иная нравственность, иная вера - вот что отличает этого обновленческого лидера».

Как полагает «Благодатный огонь», то, что к проповеди в главном храме РПЦ - Храме Христа Спасителя уже второй год подряд допускается священник с откровенно обновлеческими взглядами, объясняется тем, что с 1980 по 1983 год Георгий Кочетков был иподиаконом архиепископа Выборгского Кирилла (Гундяева), в то время ректора Ленинградской Духовной академии, который и рукоположил его в 1983 году в сан диакона. Однако, говорится далее, «нынешняя открытая поддержка о. Кочеткова, его "братства" и его института несомненно дискредитирует и Патриарха, и всю нашу Русскую Церковь». 

http://ruskline.ru/news_rl/2016/08/24/otkrytaya_podderzhka_o_kochetkova_diskreditiruyut_i_patriarha_i_vsyu_nashu_cerkov/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 79287

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #81 : 26 Августа 2019, 20:20:07 »

Разве русский народ уполномочил Кочеткова на этот перформанс?

Известный модернист священник Георгий Кочетков и 78-летний еврей Лев Шипман «покаялись» за грехи русского и еврейского народов



На прошедшем 17-18 августа в Москве V православном фестивале «Преображенские встречи» священник Георгий Кочетков и 78-летний пенсионер Лев Шипман предложили присоединиться к своему покаянию за грехи русского и еврейского народа, совершенные в XX веке, сообщает сайт «Преображенского братства».

Второй год фестиваль проводится кочетковцами, которые выступили инициаторами Форума национального покаяния и возрождения «Имеющие надежду».

Священник Георгий Кочетков в своем обращении заявил, что «каждый русский человек должен принести покаяние за себя и своих предков, даже если они жили давно и прямо не являются родными ему по плоти».

«По русскому православному обычаю покаяние всегда надо начинать с себя, поэтому и я, как русский человек, который знает и помнит своих предков вплоть до XIII века, сегодня хочу положить начало благое и принести покаяние перед Богом и людьми за весь русский народ, ибо я за него готов отвечать! Кто здесь и сейчас захочет присоединиться - присоединяйтесь!» - призвал известный священник-модернист.

И начал каяться за русский народ, который, по его словам, не смог «преодолеть коммунистический, советский режим, повинный во всех видах преступлений против человечности, открывший для всех шлюзы бесчестия, всегда выступавший по сути против русского народа, русского государства и русской церкви».

«Мы позволили смешать несовместимое - русское и советское, позволили разрушить политическую, экономическую, гражданскую, культурную и духовную самобытность нашего народа и всей нашей страны», - с наигранной патетикой восклицает модернист.

Кочетков «принес покаяние» и за другие «грехи» советского периода:

- «мы слишком давно смирились с утверждением государства как самодовлеющей ценности, с отрицанием в нём достоинства каждого человека и ценности каждой человеческой жизни»;

- «мы разучились жить вместе и вместе трудиться, верить, надеяться и любить»;

- «за притеснение инакомыслия и инаковерия, за страдания нестяжателей и старообрядцев, за тех, кто не получил от нас поддержки и вольно или невольно покинул свою Родину».

В свою очередь, «полномочный представитель еврейского народа» мало кому известный пенсионер Лев Шипман «покаялся» за евреев. Он просил прощения у Бога (непонятно, правда, какого он вероисповедания) за все грехи, совершенные «евреями на русской земле в советский период жизни России» (непонятно, почему только в советский период, ведь евреи активно участвовали в терроре в царской России, например, убили П.А.Столыпина и других государственных деятелей? - Ред.), против «российского, и в первую очередь против русского, народа», за «всё зло, сотворенное нами в этом мире, в первую очередь за всё зло, сотворенное евреями в советский период жизни России».

Очень точно протоиерей Владимир Вигилянский назвал это действо неообновленцев и примкнувшего к ним еврея «постмодернистским перформансом» ( https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1179551408899954&id=100005353178647 ).

Отец Владимир, кстати, справедливо отметил, что публичное покаяние за грехи всего русского народа о.Кочеткова будет поддержано нашей либеральной публикой: «Здесь в 17 пунктах изложена трагедия народа ХХ века - и большевики, и классовая ненависть, и доносительство, и притеснения за инакомыслие и иноверие, и многое другое. А вот публичная исповедь 78-летнего пенсионера Льва Шипмана за грехи всего еврейского народа, которую он совершил перед публикой, когда стоял на сцене с четырьмя православными священниками и двумя диаконами, явно будет не по душе нашим либералам». И правда, уже раздались обвинения против о.Кочеткова в антисемитизме.

«Мое отношение к публичным покаяниям за народ или за церковь отрицательное. От кого бы они ни звучали: от папы Римского или от протестантов. Призыв к покаянию может быть публичным, но само таинство Исповеди - это личный акт», - отметил протоиерей Владимир Вигилянский.

Папа Римский упомянут к месту, - именно Ватикан заложил основы публичного показного «покаяния». Особую «покаянную» активность развил Иоанн Павел II. Было подсчитано, что «всего с момента избрания папой Кароль Войтыла извинялся по различным поводам около 100 раз». Его сменщик на посту Бенедикт XVI «каялся» умереннее, однако с приходом Франциска демонстративное «покаяние» приобрело прямо-таки истеричный характер и гипертрофированный размах. Нынешний понтифик «кается» с завидной регулярностью, безудержно, беспорядочно. Дошло даже до того, что он «покаялся» за прежнее отношение Ватикана к содомитам. Как сказал по этому поводу известный богослов протодиакон Владимир Василик, Франциск, поправ Священное Писание, фактически потребовал покаяния от Бога.

Так что священник Георгий Кочетков, призывающий каяться за весь русский народ, является последователем не Царя Алексея Михайловича, а последних трёх понтификов, приложивших немало усилий для того, чтобы политизировать покаяние, превратив его в шоу.

Портал «Благодатный огонь» задается закономерным вопросом: «Остается непонятным, кто уполномочил священника Кочеткова приносить покаяние за грехи всего русского народа. Было бы с его стороны гораздо уместнее, если бы о. Георгий публично покаялся за пропаганду всех тех антиправославных лжеучений, которые он и его братство на протяжении многих лет распространяют среди православных верующих нашей Церкви».

Редакция портала напомнила, что «после памятного избиения в алтаре храма служащего священника в 1997 году, о. Кочетков был запрещен в священнослужении и даже отлучён на несколько лет от Причастия Указом Святейшего Патриарха Алексия II. Примечательно, что о. Кочетков не был восстановлен им как клирик града Москвы».

«Просветительская» деятельность священника Кочеткова и его «Преображенского братства», отмечается в публикации «Благодатного огня», «имеет ярко выраженный антицерковный характер»: «Его "миссионерские успехи" сродни подобным "успехам" адвентистов, иеговистов и пятидесятников. Пройдя у него "оглашение", люди попадают не в Православную Церковь, а в его секту. Иной дух, иное благочестие, иная нравственность, иная вера - вот что отличает этого обновленческого лидера».

Портал напоминает текст Заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова, созданной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года). Комиссия осудила учение священника Г.Кочеткова как неправославное.

«Но и по сей день, - отмечает «Благодатный огонь», - о. Георгий не только не отказался от своих еретических взглядов, но и пытается распространять их, причем под видом православного учения. Количество "катехизируемых" по его системе растет в геометрической прогрессии. На наших глазах сбывается горькое пророчество старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина), сказанное о священнике Георгии Кочеткове и его последователях: "Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь"».

Редакция Русской народной линии

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/26/razve_russkij_narod_upolnomochil_kochetkova_na_etot_performans/
« Последнее редактирование: 26 Августа 2019, 20:26:36 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 79287

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #82 : 03 Февраля 2020, 20:04:07 »

Кочетковцы захватили власть в Тверской митрополии?

Кочетковское блудодействие в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери вызвало народные волнения



Вчера, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери богослужение возглавил настоятель собора протоиерей Александр Любавин. Ему сослужили представители тверского и московского духовенства, сообщает сайт Тверской епархии.

После богослужения состоялось освящение установленной в соборе памятной доски в честь православного братства святого князя Михаила Тверского и всех православных братств России. Оно было приурочено к открывающейся в Твери 3 февраля IV Международной научно-практической конференции «Личность в истории православных братств: епископы, священники, миряне».

Православное братство святого великого князя Михаила Ярославича было создано в Твери в 1884 году при Спасо-Преображенском кафедральном соборе. Тверское братство было учреждено как «всесословная общественная организация с целью религиозно-нравственного просвещения населения путем открытия церковно-приходских школ, организации внебогослужебных чтений, издания и распространения духовной литературы, борьбы с расколом и сектантством». Первым руководителем братства стал епископ Антоний (Державин). Братство просуществовало до событий 1917 года, напоминает сайт епархии.

«Деятельность братства святого великого князя Михаила Ярославича сделало немало начинаний в массовом обучении элементарной грамотности широких народных масс, и прежде всего, детей и юношества, а также в формировании сети начального образования, становлении библиотечного дела, в целом оказала значительную помощь и поддержку в развитии народного просвещения», - сообщает епархиальный сайт.

И всё вроде бы хорошо и правильно, если бы не одно большое НО. Братство святого князя Михаила Тверского - кочетковцы. Они же являются идеологами конференции «Личность в истории православных братств: епископы, священники, миряне». Как сообщается на сайте Свято-Филаретовского православно-христианского института, организовали конференцию Миссионерский отдел Тверской епархии, Исторический факультет Тверского государственного университета, Свято-Филаретовский православно-христианский институт, Преображенское содружество малых православных братств, Action chrétienne des étudiants russes – Mouvement de jeunesse orthodoxe (ACER-MJO). Свято-Филаретовский институт и Преображенское содружество - структуры кочетковские, т.е. неообновленческие.

Планы провести в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери кочетковское богослужение, открывающее их конференцию, вызвали массовые протесты прихожан, которые были зафиксированы на видеозаписи.

Настоятель кафедрального собора митрополит Тверской и Кашинский Савва (Михеев) предпочёл покинуть на это время город. И пока непонятно, это случайное совпадение или митрополит уехал из города из дипломатических соображений, чтобы не оказаться в центре скандала?

Напомним, что митрополит Савва уже демонстрировал свою близость к кочетковцам. 23 марта 2019 года он возглавил обновленческую литургию в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость (с грошиками)» г. Твери.

Некоторые тогда объяснили этот смутивший верующих поступок митрополита Саввы тем, что кочетковская община в Твери является весьма многочисленной и очень влиятельной, мол, митрополит решил ради мира церковного не отталкивать их. Однако непонятно, зачем митрополиту для этого нужно было служить обновленческую литургию на русском языке? Если он хотел сохранить кочетковцев в Церкви, можно было просто кулуарно или даже публично встретиться с ними, посетить храм. При этом совершение «миссионэрской» литургии было совершенно излишним, поскольку этим шагом митрополит Савва публично продемонстрировал свою приверженность обновленчеству. И это при том, что владыка на тот момент являлся Управляющим делами Русской Православной Церкви!

Поступок митрополита Саввы выглядел особенно неуместным, поскольку в нашей недавней истории был другой пример решения «проблемы кочетковцев». Этот пример дал митрополит Даниил (Доровских), тогда глава Архангельской митрополии, а ныне Курганской. Владыка Даниил также столкнулся с весьма влиятельной и агрессивной кочетковской общиной в Архангельске, которую возглавлял священник Иоанн Привалов. Архангельские кочетковцы тоже попытались надавить на нового архипастыря. Однако владыка Даниил не поддался на давление и запугивание весьма влиятельными связями в Москве и уверенно «зачистил» «осиное гнездо кочетковщины» в Архангельске, когда понял, что уговоры бесполезны (см. подробнее материалы в рубрике РНЛ «Заостровский раскол»).

В прошлогоднем материале мы отмечали: «Митрополит Савва, к сожалению, проявил слабость и споткнулся о кочетковщину в Твери. Это тем более прискорбно, что ранее владыка Савва не был замечен в склонности к церковному модернизму и обновленчеству. Видимо, подвела молодость (митрополиту Савве всего 39 лет) и неопытность (митрополитом он стал с должности викария Святейшего Патриарха). Теперь кочетковцы, видимо, не отстанут от Высокопресвященнейшего Саввы и покоя ему не дадут». К сожалению, наш прошлогодний прогноз сбылся.

Сегодня кочетковцы пытаются спекулировать на словах Святейшего Патриарха Кирилла, сказанных им 20 декабря 2019 года в выступлении на Епархиальном собрании г. Москвы. Патриарх, отвечая на вопросы, допустил, что «апостольские и паремийные чтения, которые нередко наиболее сложны для понимания», а также «Евангелия при совершении треб и при уставном прочтении всего текста Четвероевангелия на Страстной седмице» могут звучать на русском языке. Но только «там, где общины к этому готовы». Патриарх особо предупредил, что «настоятелям следует прислушиваться к своим приходам: где-то введение упомянутых практик будет воспринято с благодарностью, а где-то может вызвать неприятие, обусловленное иной многолетней привычкой».

Патриарх ни слова не сказал о переводе богослужения на русский язык, напротив, ранее Его Святейшество не раз подчёркивал, что русификация богослужения не нужна и даже вредна. Слова Патриарха, очевидно, не означают, что нужны богослужения на русском языке, за что ратуют кочетковцы-неообновленцы.

В Твери мы как раз и наблюдали полное и нарочитое игнорирование предупреждения Патриарха о необходимости прислушиваться к мнению прихожан. Поэтому выглядит странным такое уклонение митрополита Саввы от кочетковского блудодействия, ведь он мог не благословить проведение «миссионэрской» литургии, ограничившись разрешением на проведение конференции. Вместо этого он предпочёл «выключиться» из ситуации. В итоге мы имеем церковный скандал и народные волнения. Прихожане Тверского кафедрального собора составили письмо протеста на имя митрополита Саввы против кочетковского безчинства, собрали под ним довольно много подписей.

Таким образом, ситуация в Тверской митрополии зашла в тупик. И, судя по всему, митрополит Савва не в состоянии её разрешить. Похоже, пришло время Святейшему Патриарху Кириллу вызволять владыку Савву из кочетковского плена...

P.S.: Любопытно, что протодиакон Андрей Кураев в своём блоге фактически поддержал тверских кочетковцев, изобразив протестующих прихожан, как «православных дикарей», хотя в Архангельске он поддерживал митрополита Даниила против кочетковцев. Странные извилины протодиаконовских дорог...

Редакция «Русской народной линии»







http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/03/kochetkovcy_zahvatili_vlast_v_tverskoi_mitropolii
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!