Русская беседа
 
24 Сентября 2018, 07:13:40  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Константинопольский патриархат разрешил своим священникам повторный брак  (Прочитано 70 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8035


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 08 Сентября 2018, 04:42:13 »


Константинопольский патриархат разрешил своим священникам повторный брак

   


Священный Синод Константинопольской Православной Церкви принял решение разрешить священникам повторное вступление в брак, сообщает Интерфакс-Религия.

Второбрачие, однако, будет допустимо только в двух случаях: если священник овдовел или если супруга сама ушла от него, сообщает в понедельник греческое агентство церковных новостей "Ромфеа".

При этом в документе отмечено, что разрешение на второй брак не будет дано, если священник сам оставляет супругу и хочет жениться на другой. Каждый такой случай должен рассматриваться епархиальным архиереем особо.

Решение о второбрачии священников Константинопольский патриархат предлагал имплементировать еще в 2016 году на Критском соборе, однако все Поместные Православные Церкви тогда выступили против.


3 сентября 2018 г.

http://pravoslavie.ru/115494.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8035


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 08 Сентября 2018, 04:47:26 »


О второбрачии священства: принесет ли это пользу Церкви?

Епископ Каширский Иов (Смакоуз)

Источник: Портал «Православная жизнь»




Епископ Иов (Смакоуз)
   

Принесет ли это пользу Церкви? Сомнительно! Скорее всего, духовный уровень, благодатный иммунитет к соблазнам и стихиям века сего в конкретной Поместной Церкви понизятся. Интересно, какой будет реакция на это решение греческого монашества, Афона? Кроме того, данное решение может стать «подарком» для разного рода лжеревнителей и раскольников в их противостоянии Патриархату и общецерковному единству. Дай Бог, чтобы ничего подобного не произошло.

К тому же за любое нарушение канонов, как и за нарушение воли Божией, неизменно последуют для всех нарушителей – применяющих и принимающих это разрешение – скорби как некие спасительные епитимии для вразумления и исправления. К примеру, смерть супруги священника, ее уход из семьи не случайны. Всегда в этом надо искать духовные причины. Великое и страшное испытание и искушение надо выдержать духовно и быть честным перед Богом, Церковью и самим собой. Лучше смиренно уйти на покой, нести по благословению любое церковное послушание, кроме священнодействия, не искушать епископа и не испытывать милостивое долготерпение Господа. Бог за такое соблюдение церковных правил всегда подаст благодатное духовное утешение. В противном случае это рано или поздно может сказаться на самом священнике или его детях, внуках.

Предполагаю, что причина принятия данного постановления – стремительное разрушение института семьи на Западе, коснувшееся и семей священнослужителей, особенно тех, которые строились более на либеральных ценностях, чем на традиционно духовных.

Вот мнение Псково-Печерского старца архим. Иоанна (Крестьянкина) относительно рукоположения второбрачных мирян: «В отношении Н. могу только удивиться, ибо каноны не мною писаны, а св. отцами. Нам же, грешным, их ни обсуждать, ни пересматривать не дано. А там написано в отношении священнослужителей: ‟Богу нужна жертва чистая”. Второбрачие служителю алтаря воспрещено. А когда был женат, до воцерковления или после, роли не играет. И был ли в первом браке венчан или нет, тоже не существенно для решения данного вопроса. Главное, что жена у него вторая, а это значит, что стать служителем Божиим у престола он не может. Второбрачный может быть только церковнослужителем, но никак не священнослужителем».

Можно с уверенностью сказать, что архим. Иоанн был бы категорически против подобного решения Константинополя и никого из овдовевших и брошенных женами клириков не благословил бы вступать в подобный брак, не одобрял бы его и не советовал поступать таким образом.


7 сентября 2018 г.

http://pravoslavie.ru/115568.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!