Русская беседа
 
29 Марта 2024, 11:33:33  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Идея американской исключительности родилась на берегу Днепра 31 июля 1831 года  (Прочитано 999 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 11 Октября 2018, 18:00:00 »

ВАЛЕНТИН КАТАСОНОВ

Идея американской исключительности родилась на берегу Днепра 31 июля 1831 года

О невидимом влиянии Блаватской на жизнь Америки



Два предварительных замечания к заголовку статьи. Во-первых, речь идёт лишь об одной из идей американской исключительности, а их было немало. Во-вторых, в этот день родилась не сама идея, а её автор. Идея родилась позднее.

Начнём с автора. Это дама по имени Елена Петровна Блаватская, родившаяся в Екатеринославе (ныне Днепропетровск, переименованный украинскими властями в Днепр). Её отцом был полковник Пётр Алексеевич фон Ган из Макленбургского графского рода.  Мать, Елена Андреевна Ган, принадлежала к княжескому роду Долгоруких. Прадед Елены Петровны по матери был известным масоном, увлекался алхимией, магией, спиритизмом, собирал библиотеку оккультной литературы, из которой девочка и черпала свои первые знания.  Всеволод Соловьев в книге «Современная жрица Изиды», посвящённой Елене Блаватской, пишет, что девочка читала такие книги, как «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста, творения Сведенборга, Эккартхаузена, Теофраста, «Каббалу», «Кодекс назареев», «Мудрость Соломона». Уже в детстве погружённая в мир оккультных идей  и практик, она с равнодушием относилась к православию, была далека от Церкви.

Фамилию Блаватская она получила в семнадцать лет от мужа, сорокалетнего генерала Николая Блаватского, но брак был недолговечен:  через три месяца после свадьбы Елена убежала от мужа. Если отбросить словесную шелуху, Блаватская всю жизнь занималась оккультизмом. Оккультизм (от лат. occultus – тайный, скрытый) – это учения и культы, выражающие стремление познать потусторонние силы и овладеть ими. Современные христианские авторы точно вскрывают суть оккультизма – это бесопочитание (см.: Священник Николай Карасёв. Путь оккультизма. Историко-богословское исследование. – М. Пренса, 2003). 

Развитие оккультизма на протяжении последних полутора столетий происходило  под сильным влиянием идей Блаватской, которые она развивала в своих работах: «Разоблачённая Изида» (1877); «Из пещер и дебрей Индостана» (1883-1886); «Загадочные племена на голубых горах» (1883); «Что такое теософия?» (1879); «Кто такие теософы?» (1879); «Махатмы и челы» (1884); «Эзотерический характер Евангелий» (1887-1888); «Тайная доктрина» (1888-1897); «Ключ к теософии» (1889) и др. Блаватской были покорены многие российские интеллигенты – композитор Скрябин, художник Кандинский, Лев Толстой, Рерихи и др. Но к счастью для России за пределами отечества (в Европе, Америке, Индии) поклонников Блаватской оказалось гораздо больше, чем на родине.

Большая часть жизни Блаватской прошла в Индии, Франции, Англии и США. И особую роль в её жизни сыграла Америка, которой Блаватская восхищалась, уверенная, что за Соединёнными Североамериканскими Штатами (САСШ) будущее, что они должны стать центром мира. Блаватская была первой русской женщиной, получившей в 1878 году американское гражданство. В Америке Блаватская познакомилась с полковником Генри Стилом Олкоттом, фанатично преданным идеям оккультизма. В 1877 году она с полковником основала Теософское общество для исследования «тайных сил» природы и человека, «синтеза» религий и распространения оккультных знаний по всему миру. Конечная цель общества звучала возвышенно: образовать ядро «Всемирного Братства» без различия расы, цвета кожи, пола, касты и вероисповедания. В тандеме «Блаватская – Олкотт» главной фигурой всегда была Елена Петровна.

Блаватская думала и писала по-английски. Американская аудитория восторженно восприняла работы молодой женщины-теософа из России. Одна из первых книг Блаватской «Разоблачённая Изида» (Isis Unveiled) содержала резкую критику и науки, и религии.  Автор заявляла, что достоверные знания можно получить лишь с помощью специальных оккультных практик. Тираж книги в Америке быстро разошёлся. Вс. Соловьёв так характеризовал «Разоблачённую Изиду»: «Это американская книга, бьющая на эффект... Это компиляция различных мистических и каббалистических сочинений, пересыпанная кое-где остроумными замечаниями, полемическими выходками, а иногда изрядной даже бранью. Системы никакой и, в конце концов, полнейшая беспорядочность, настоящая каша».

Однако голоса критиков заглушались в Америке хором хвалебных, восторженных отзывов. Правда, когда появилась книга известного американского медиума Юма, уличившего даму в грубом шарлатанстве, репутация Блаватской пошатнулась. Она и полковник Олкотт уехали из Америки в Индию, где занялись учреждением теософских лож. После Индии Елена Петровна перебралась на берега Туманного Альбиона, где написала свой главный труд «Тайная доктрина». Скончалась она в Лондоне в 1891 г. на 60-м году жизни. 

Многие исследователи обращали внимание на то, что Блаватская крайне непоследовательна, её работы полны взаимоисключающими положениями. С одной стороны, она ратует за «Всемирное Братство» без различий рас и иных природных и культурных особенностей людей; с другой –  настаивает на неизбежности таких различий, выделяет среди «равных» тех, кто «более равны». В «Тайной доктрине» она пишет: «Человечество ясно делится на Богом вдохновлённых людей и на низшие существа».

Всего в программе развития вселенной и человечества Блаватской было предусмотрено семь рас. Первые три расы – не вполне люди, недочеловеки; к XIX веку они уже исчезли с лица земли, и лишь в отдалённых уголках планеты (где-нибудь в Африке или Океании) можно встретить остатки обречённой на вымирание третьей расы.  И только начиная с «четвёртой расы» можно говорить о человеке как homo sapiens. Четвёртая раса появляется у Блаватской на материке Атлантида, это была раса совершенных людей. Со временем они разделились на праведных и неправедных, но праведные выродились. «Высшие силы» наказали оставшихся жителей Атлантиды – материк был поглощён водами океана, и спаслась лишь небольшая часть атлантов.

Большая часть человечества Нового времени – новая, пятая раса. Управляет этой расой Змий-сатана. Среди представителей пятой расы имеются избранные, поклоняющиеся Змию. Это оккультисты. Однако большая часть человечества испорчена христианством, которое враждебно Змию. Поэтому «пятая раса» тоже обречена.

И тут мы подходим к тому, что обозначено в заголовке статьи. В мире рождается «шестая раса», призванная сменить пятую. Наступает новая эпоха, New Age. Речь идет о «постхристианской» эпохе (её ещё называют «эрой Водолея»). И термин New Age родился полтора века назад  не в культуре англосаксов, а в голове бывшей русской аристократки Елены Блаватской (идея сформулирована в «Тайной доктрине»). Зарождаться шестая раса, по мнению Блаватской, будет в Америке. Елена Петровна воспринимала Соединённые Североамериканские Штаты как новую Атлантиду.  Она хорошо знала работу англичанина Фрэнсиса Бэкона (1561-1626), которая так и называлась –  «Новая Атлантида» и была проектом создания в Северной Америке «нового общества», свободного от «предрассудков» христианства. Для ряда отцов-основателей Соединённых Штатов «Новая Атлантида» Бэкона служила практическим ориентиром в построении государства.

Здесь нельзя не вспомнить ещё одну даму российского происхождения, которая, переехав в Америку, оказала (и продолжает оказывать) на неё сильное влияние. Это Айн Рэнд (Алиса Розенбаум).  Её основное произведение «Атлант расправил плечи» говорит о современных «атлантах», на плечах которых держатся Америка и весь мир (под «атлантами» имелись в виду капиталисты и банкиры).  Айн Рэнд, как и Елена Блаватская, считала Америку возрождённой Атлантидой, существующей для того, чтобы её населила сверхчеловеческая порода («атланты», они же люди шестой расы).

В доктрине Блаватской переход от одной расы к другой всегда сопровождается катаклизмами. «…Шестая коренная раса…  – писала она, – появится на сцене нашего круга после катаклизмов, первая серия которых должна уничтожить Европу и позднее всю арийскую расу». Так за идеей создания «всечеловеческого братства» встаёт другая идея – идея построения мира, в котором обеспечивается господство представителей «шестой расы»,  «атлантов». 

Невидимое влияние Блаватской на общественную и идейную жизнь Америки сохраняется. В США процветают оккультные общества, ложи, кружки; современный американский оккультизм пропитан теософскими идеями Блаватской. Это и New Age, и единая мировая религия, и «шестая раса», и прочие антихристианские конструкции, питающие доктрину американской исключительности.

https://www.fondsk.ru/news/2018/10/07/ideja-amerikanskoj-iskljuchitelnosti-rodilas-na-beregu-dnepra-31-ijulja-1831-goda-46909.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!