"Народный Собор" поверг в шок "винзаводовские слушания"Группа активистов движения посетила сборище самодуровцев…Скандально известные "галеристы" Ю.Самодуров и А.Ерофеев, поняв, что возбужденное против них по заявлению "Народного Собора" за похабные и антихристианские выставки уголовное дело вот-вот может дойти до суда, решились "пойти ва-банк", воззвав не только к российской, но и к зарубежной общественности. Поскольку жидкий ручеёк публикуемых либеральными СМИ заявлений в поддержку художественных извращенцев (отметились все – от либеральных оппозиционеров до чеченских террористов "Кавказ-центра") начал иссякать, срочно потребовалось нечто масштабное, способное убедить Запад, что в России имеет место не уголовное дело, а столкновение общества и власти по поводу "нарушения прав человека". В итоге "свободные художники" решили провести "общественные слушания", местом для которых они выбрали одну из окопавшихся на территории бывшего винзавода в районе Курского вокзала "галерей современного искусства". "Чужих", естественно, не звали, поэтому "Народный Собор" решил наведаться без приглашения.
Сказать, что внезапное появление в зале группы активистов "Народного Собора" вызвало в собравшейся "правозащитной тусовке" шок – значит не сказать ничего. Два десятка "современных художников" и бывших диссидентов, собравшихся перед телекамерами специально приглашенных зарубежных СМИ, определённо, планировали разыграть перед потенциальными "спонсорами" привычный спектакль о "всеобщей поддержке" российской общественностью устроителей похабных и антихристианских выставок. Внезапный приход десятка интеллигентного вида мужчин разного возраста, в костюмах с бело-чёрными значками, представлявших движение, поддержанное 400 общественными организациями и, как совершенно очевидно, имеющее по поводу "свободы творчества" совершенно иное мнение, ломало все планы организаторов "спектакля".
С этого момента внимание практически всех СМИ переключилось на пришедших: Зачем пришли? Будут выкрикивать лозунги или сразу бить? Ожидания оказались напрасными: никто скандалов устраивать не собирался. За пришедшими столь явственно ощущалась правда и спокойная, уверенная в себе сила, что даже говорить что-либо было излишним: вся необоснованность попыток кучки собравшихся политических пигмеев изобразить из себя не то что "общество", а даже сколько-нибудь заметную его часть, становилась для всех очевидной. Зарубежные корреспонденты, быстро разобравшись, что к чему, понимающе хихикали и наперебой просили "соборовцев" отойти в коридор, дать комментарий и пояснить распространенное "Народным Собором" здесь же среди представителей СМИ свое заявление по поводу ситуации вокруг скандальной выставки.
Сценарий провокации не просто был сломан, но изменилась сама атмосфера в зале. Выступавшие "правозащитники" путались и запинались, принялись даже боязливо и невпопад цитировать Писание. Да и сами потенциальные "узники совести" Ю.Самодуров и А.Ерофеев, трогательно угнездившиеся рядышком на скамеечке в углу, менее всего напоминали уверенных в своей правоте мучеников за правое дело. Даже в периодически бросаемых ими в зал заявлениях сквозил страх нашкодивших избалованных подростков, привыкших к безнаказанности и попустительству, и теперь безумно испуганных тем, что и их, оказывается, тоже могут наказать.
Что же касается содержательной части происходившего в зале действа, то была она, как обычно, безумно серой и убогой. Всё те же примелькавшиеся поблекшие лица – Л.Пономарёв, С.Ковалёв, Г.Якунин. Всё те же, повторяемые в сотый раз стоны о "попираемых в России правах граждан", о "нелигитимности нынешней власти", не имеющей никакого права мешать кому-либо "самовыражаться" в любой форме. И при этом, как всегда, бьющая через край ложь и бесконечные шулерские передёргивания фактов, настойчивое желание представить пресечение циничного хулиганства и разжигания межрелигиозной розни как проявление "цензуры", инициированное не то "чекистами", не то воинствующими клерикалами" из Русской Православной Церкви. Кстати, фотографии ряда известных деятелей РПЦ, а также политиков и общественных деятелей, выступивших против "самодурского искусства", были развешаны здесь же в большом количестве и снабжёны оскорбительными нецензурными подписями, что само по себе, наверняка, станет в ближайшем будущем поводом для новых судебных исков – на сей раз к "Винзаводу".
При этом никто из надрывно призывавших прекратить "политический процесс" и оставить хулиганов от искусства в покое, почему-то не задавался вопросом о том, что, отстаивая их "право" на оскорбление общества, "правозащитники" этим грубо нарушают права самого общества. Если, например, в Израиле нельзя "самовыражаться", устроив выставку свиней у "стены плача", а в исламском Иране – прогуливаясь по улице пьяным с бутылкой водки, то почему в России аналогичные по цинизму выходки должны считаться "свободой творчества"? Почему ёрничание на тему холокоста – кощунство, а в отношении христианских символов и святынь либералы-"правозащитники" считают допустимым различные "самодурствования"?
Особо хочется отметить присутствие и выступление "официального правозащитника" из ведомства В.Лукина, также поддержавшего "нерушимое право" галеристов-хулиганов на оскорбление культуры, морали и религии. Это лишний раз доказывает, что не только выросшее из диссидентского движения и специализирующееся на оплаченных извне антироссийских провокациях "правозащитное" движение Л.Пономарёва и иже с ним, но и финансируемые из бюджета "государственные правозащитники" являются, по сути, паразитарными структурами, абсолютно никчёмными с точки зрения общественной пользы. Ибо защита прав наглого, циничного, скандального меньшинства, осознанно унижающего и оскорбляющего большинство своим хорошо оплаченным эпатажем, – это по сути своей не правозащита, а разновидность политического лоббизма, причём, по большей части – иноземного. Разномастные либеральные "правозащитники" в России всё больше напоминают не то ордынских баскаков, не то старост времён фашистской оккупации, поставленных в наших городах от "вашингтонского обкома" присматривать, достаточно ли лояльно "новому порядку" мы себя ведём. Сегодня они – один из последних рудиментов нашей былой не-суверенности, доставшейся России в наследство от "ельцинской эпохи", и чем раньше избавимся мы от этого позорного наследия 90-х, тем лучше.
Нужна ли при этом правозащитная система, как таковая? Безусловно – да! И сегодня движение "Народный Собор" входит в число тех общественных организаций, которые её создают – настоящую сеть правозащитных центров, занятых не выполнением оплаченных политических заказов, а реальной защитой прав граждан от произвола и борьбой с коррупцией. Стоит ли говорить, что уже первые шаги по созданию такой системы вызвали дикую ревность и интриги со стороны "профессиональных правозащитников" Л.Пономарёва, усмотревших в происходящем покушение на свою монополию и многолетнюю "кормушку"… Что ж, они правильно волнуются: когда в стране возникнет нормальная правозащитная система, кому будут нужны все эти наёмные "грантополучатели"?!
Что же касается "винзаводовских слушаний", то, поприсутствовав на них около часа, группа "Народного Собора", не ввязываясь в полемику, покинула зал. Пресса ринулась следом – за комментариями. А вослед ей из зала неслось надрывное: "Ну куда же вы? Слушания же ещё не закончились!..".
Алексей Тихонов, специально для Русской линииhttp://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=177044