Русская беседа
 
31 Мая 2023, 00:17:54  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
Автор Тема: С Праздником Вознесения Господня!  (Прочитано 10779 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 99621

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #30 : 09 Июня 2021, 19:59:53 »

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Протоиерей Олег Стеняев



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

Вознесе́ние Госпо́дне — событие новозаветной истории, восшествие Иисуса Христа во плоти на небо, а также установленный в память этого события и обещания о Его втором пришествии христианский праздник, полное название: Вознесе́ние Го́спода Бо́га и Спаси́теля на́шего Иису́са Христа́, который отмечается в 40-й день по Пасхе и всегда приходится на четверг. Как изъясняет Афанасий Великий, Вознесение Спасителя означает обо́жение Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока.

В сегодняшнем видео вместе со священником Олегом Стеняевым читаем текст Писания о Вознесении Господнем и размышляем над темами:

🔸Слова Бога Отца о Боге Сыне.
🔸О самом Чуде Вознесения Господа. Для чего возносится Господь?
🔸Что значит "Обожение" Человеческой Природы Иисуса Христа?
🔸О жертвах в законе Моисеевом: какую жертву приносит Христос?
🔸Толкование слов Апостола Павла: во Христе Иисусе и мы посажены одеснуя Бога Отца.
🔸Толкование слов Ангелов: как Он вознесся на небо, так Он и вернется.
🔸Об Истории Церкви и как она меняется после Вознесения Господня.
🔸Что самое главное в чуде Вознесения?
🔸О происходящем на Небесах: как смотрит на все человечество Бог Отец?
🔸Кто наш Самый Главный Ходатай на небесах перед Богом Отцом?
🔸О Сретении во время Второго Пришествия, Вознесении верующих и Чуде Возвращения.
🔸Толкование: Вознесшийся не покинул нас.
🔸О совместной молитве.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=1uxLK6rXdBM
« Последнее редактирование: 09 Июня 2021, 22:18:24 от Александр Васильевич » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13140


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #31 : 14 Июня 2021, 01:45:18 »


В Белграде прошел Вознесенский крестный ход


На праздник Вознесения Господня, 10 июня по улицам Белграда прошел традиционный общегородской крестный ход, в котором приняли участие десятки тысяч верующих.



Спасовдан, как сербы называют этот праздник, одновременно и Крестная слава города Белграда, поэтому на протяжении нескольких лет в этот день вместе с Сербским Патриархом на крестный ход выходит не только все духовенство, но представители властей сербской столицы. В нем принимают участие культурные и спортивные организации, представили Вооруженный сил, полиции, пожарных и различных коммунальных городских служб. В этом году особо место в крестном ходе занимают врачи, герои борьбы с эпидемией.



10 июня крестный ход прошел от Вознесенской церкви, где накануне утром Святейший Патриарх Порфирий совершил Божественную литургию, до соборного храма свт. Саввы, где состоялся торжественный молебен о здравии и спасении всех жителей Белграда.



Особую торжественность крестному ходу добавляли присутствие мощей святого царя Стефана и св. Параскевы Пятницы, считающейся защитницей города, а также икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» и заветный флаг Белграда, хранящийся в Вознесенском храме.

После молебна в храме свт. Саввы Патриарх Порфирий обратился с беседой, в которой подчеркнул, что все принявшие участие в крестном ходе стали причастниками особой благодати и знают истинный путь.



Проведение крестного хода освящали центральные сербские телеканалы и другие СМИ.


12 июня 2021 г.

https://pravoslavie.ru/139895.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13140


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #32 : 03 Июня 2022, 01:45:39 »


В событии Вознесения Господня явилось нам пророчество, весть о втором пришествии Спасителя

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл





2 июня 2022 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских ворот в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.   

   
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем чтении из Священного Писания, повествующем о Вознесении Господа, содержатся духовно очень значимые слова, имеющие, как сказали бы философы, метафизическое значение. Ангел Господень является апостолам, созерцавшим Вознесение Господа, и говорит: «Что вы, мужи Галилейские, стоите и смотрите на небо?» (см. Деян. 1:10-11). Странно — только что вознесся Господь, Он действительно поднимался на небо, но вот некто говорит ученикам: «Что же вы смотрите? Христос, Который ныне возносится на небо, таким же образом вернется к вам».

Эти слова так поразили учеников, что они были в полной уверенности, что Его возвращение произойдет незамедлительно. И с радостью они сошли с горы Елеонской (ибо действительно великой была радость от этого пророчества), но мы знаем: прошел и день, и два, и год, и две тысячи лет, а пророчество как бы не осуществилось…

Но ведь на самом деле это совсем не так! Потому что Господь явил себя в Духе Святом. Он являет Себя через Церковь, Которая есть Тело Его. Христос действительно явился роду человеческому, но не в виде Богочеловека, не с человеческим лицом, не в человеческом теле. Он явился нам силой Святого Духа через Таинство Святой Евхаристии, через которое Тело и Кровь Христова являются нам под видом хлеба и вина. Но, более того, Господь явился роду человеческому через продолжение Своей проповеди, которая преломилась и в проповеди церковной, и во многих философских учениях. Именно эта проповедь и создала не что иное, как парадигму нового тысячелетия, в котором произошел полный разрыв с язычеством, с разного рода предрассудками, и вера христианская стала преобладать в роде человеческом.

Конечно, не все так просто, и враг рода человеческого борется и с верой, и с теми, кто является носителями этой веры, искушая, сбивая с толку, помрачая сознание, закрывая духовное зрение тем, что фокус человеческого зрения переносится с самого главного — с Бога, с Христа Воскресшего, Вознесшегося и давшего обетование, что будет с нами до скончания века, — на другие цели и ценности, которые становятся нередко самыми важными, в том числе и для верующих людей.

Ну что греха таить — в течение шести дней многие из нас, те, кто имеет такой духовный навык, молятся утром и вечером, но ведь есть и такие, кто бежит утром на работу, не успевая и лоб перекрестить, а вечером усталый едва лоб перекрестит и ложится в кровать. На этом и заканчивается всякая связь и всякое воспоминание о Христе, принесшем нам спасение, о Его Воскресении и о Его Вознесении. И вообще мир сегодня переживает очень непростое состояние — в первую очередь на уровне мысли, на уровне знаний о человеке, даже на уровне жизненной философии. Мы знаем, как стихия языческих страстей действительно захватила и сознание, и чувства; и эта стихия уводит людей, нередко даже православных христиан, от того чтобы в сердце своем, в центре жизни своей иметь Воскресшего Спасителя. От того чтобы регулярно посещать храм Божий, приносить покаяние в грехах, причащаться Святых Христовых Таин. А многие считают, что достаточно раз в год причаститься, повторяя ужасную, внедренную в дореволюционное время государственной властью норму. Когда стало распространяться безбожие и православная власть хотела как-то сохранить церковное благочестие в людях, был даже предписан порядок причащаться по крайней мере раз в год. И это «по крайней мере» превратилось в норму причащаться раз в год, а потом, когда настали трудные времена, все те, кто причащался раз в год, и вовсе прекратили причащаться, и в храм ходить, и в Бога верить…

Сегодняшние события, через которые явилось нам пророчество, весть о втором пришествии Спасителя, требуют от каждого православного христианина ясно осознавать, что ведь это пророчество может действительно произойти в любой момент человеческой истории. Но даже до того, как это произойдет в глобальном масштабе, для каждого из нас лично второе пришествие наступит сразу же, как только закроются наши очи и перестанет биться сердце. Вот тогда мы и предстанем пред Господом, тогда совершится над нами Божий суд. Его называют судом временным, до второго и Страшного суда. Но какая разница, временный или вечный, если этот суд осудит нас? Поэтому, не простираясь мыслью в эсхатологическое будущее, которое объять мыслью и невозможно человеку, мы должны применить к себе все эти пророчества: «Что вы, мужи Галилейские, стоите и смотрите на небо? Сей Христос, возносящийся от вас на небо, таким же образом явится вам». Это произойдет, конечно, в конце истории, но для каждого из нас — после того, как перестанет биться наше сердце. Поэтому слова Божии о суде не следует относить в какое-то неведомо далекое будущее — они на расстоянии протянутой руки. Ибо что означают эти десятилетия человеческой жизни перед лицом вечности? Это миг. Вот почему день сей, праздник Вознесения Христова, обращает нас к самому смыслу этого события и к тому, что сказал ангел оставшимся на горе Елеонской апостолам, проводившим своим физическим взором возносящегося Спасителя: «Христос, Которого видите вы возносящимся на небо, так же придет. Придет для того чтобы судить живых и мертвых, для того чтобы перелистнуть последнюю страницу человеческой истории».

И нам с вами, вооруженными этими знаниями, Господь дает особую помощь в том, чтобы готовить себя к встрече со Спасителем, чтобы с дерзновением, любовью и надеждой на оправдание для жизни вечной мы могли переступить границу жизни физической и смерти, за которой не уничтожение человека и не конец жизни, но жизнь вечная. Аминь.

ВИДЕО  10 мин.


2 июня 2022 г.

https://pravoslavie.ru/146516.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13140


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #33 : 25 Мая 2023, 01:30:33 »


Вознесение Господне

Святитель Николай (Велимирович)




В Евангелии от Луки говорится о том, как воскресший Иисус встретился со своими учениками и сказал им: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24: 46-49). «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1: 4–9).

Евангелист Матфей продолжает: «…одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:16–20). И снова пишет Лука: «… вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк. 24: 50–53).

Так вознесся на небо Тот, Который вмещал небо в Себе. Тот, кто носил в себе ад, в ад и попадет, но тот, кто носил в душе своей небо, на небо вознесется. И действительно, никто не сможет вознестись на небеса, кроме тех, в ком есть небо; и никто не попадет в ад, кроме тех, в ком есть ад. Родственное тянется к родственному и соединяется с родственным; а не родственное отвергает. Материя покоряется духу настолько, насколько душа человеческая исполнена Божиим Духом. И законы природы послушны закону нравственному, который управляет миром. А так как Господь Иисус Христос есть полнота Духа Святого и совершенство нравственного закона, то Ему подчинена вся материя, весь физический мир со всеми законами природы.

Любой человек, как дух, может в своей жизни одержать победу над неким законом природы с помощью другого закона природы, то есть преодолеть его духом своим. Христос же, как Богочеловек, мог покорить законы природы законом Духа, являющимся верховным законом тварного мира. Однако это понятие, как и всякое духовное понятие, только отчасти можно объяснить обычными земными представлениями и рассуждениями, да и то лишь на примерах и сравнениях.

Духовные вещи только тогда становятся ясными и несомненными, когда их видит и ощущает дух. Чтобы видеть и чувствовать явления духовного мира, необходимы длительные и изнурительные духовные упражнения, после которых и по Божией благодати у человека может открыться духовное зрение, позволяющее видеть то, что простому смертному кажется невероятным и невозможным. Однако человек должен прежде всего верить тем, которые видели невероятное, и изо дня в день крепить эту веру и стремиться увидеть то, что обычному взору недоступно.

Недаром же говорил Господь: «…блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20: 29). Господь Бог радуется их вере, как отец на земле радуется, что дети верят каждому его слову. При Вознесении Христа присутствовали все Апостолы, собравшиеся на горе. Это была их последняя совместная встреча. Однако это было не последнее явление Христа. Позднее он являлся в видении апостолу Павлу на пути в Дамаск, апостолу Иоанну на острове Патмос, да и другим, как апостолам, так и мученикам, святителям и исповедникам на протяжении всей истории христианской Церкви.

Но придет день, и день тот не за горами, когда увидят Его все праведники, крепко верившие в Него на протяжении своей жизни. И соберутся около Него на небесах все те, кто на земле крещен был во имя Его не только водой, но и Духом, и Огнем. И войдут они в радость Его, Которую Отец Небесный приготовил всем избранникам Своим, и воспримут радость невиданную, неслыханную, небывалую.


http://www.pravoslavie.ru/put/35201.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13140


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #34 : 26 Мая 2023, 01:37:27 »


Он не просто пришел и ушел

Священник Василий Куценко





Некоторые привычные слова имеют несколько значений. Например, слово «небо». Ученый даст этому слову одно определение, а в поэзии небо наполнится совершенно другим смыслом. И, наверное, у каждого человека хотя бы раз в жизни был повод произнести слова: «Я просто на небе от счастья!»


Подобно престолу

 Понятно, что счастливец находится на земле и не собирается садиться в самолет или другое летательное средство, чтобы действительно подняться ввысь, к облакам. Небо становится метафорой, символом необычайной радости, когда человек становится выше всех житейских или, как еще говорят, земных забот и проблем.

«Душа грустит о небесах,/ Она нездешних нив жилица», — писал Сергей Есенин. Небо с древнейших времен ассоциировалось с духовным и божественным. Неслучайно в главной христианской молитве обращение к Богу звучит так: «Отче наш, сущий на небесах!» (Мф. 6, 9; Лк. 11, 2). В Библии небо — это престол Бога: «Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» (Ис. 66, 1). В приведенной цитате говорится о величии Бога, о том, что сотворенный мир не может вместить Создателя, ведь небо для Него подобно царскому престолу, а земля — подножию.

Что значит «пребывать на небесах» или «взойти (вознестись) на небо», и кто может это сделать с точки зрения христианства?


Опасное превозношение

В Библии «достичь неба» означает противостать Богу. Одна из первых таких попыток — Вавилонская башня: «И сказали они (люди): построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Быт. 11, 4). Но строительство «башни до небес» было пресечено Богом, смешавшим человеческие языки так, что люди перестали понимать друг друга.

Вавилонская башня стала символом человеческой гордости, преследовавшей единственную цель: «сделать себе имя». Люди желали достичь славы, достигнув небес, то есть возвыситься до Бога без Божественной помощи. В книге пророка Исаии вновь Вавилон станет символом человеческого превозношения. Пророк предречет гибель царю Вавилона — врагу народа израильского. Израильский народ произнесет «победную песнь на царя Вавилонского» и скажет: «Как не стало мучителя, пресеклось грабительство! Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык… Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис. 13 : 4, 5, 12–15). Господь Иисус Христос предрекает падение города Капернаума: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня» (Мф. 11, 23). Неумеренная гордость отдельных людей, городов и даже целых народов становится причиной их падения.


Награда за праведность

В то же время в Библии говорится о том, что на небо возносились или восходили некоторые святые. Например, пророк Илия на огненной колеснице: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные иразлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо. Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более» (4 Цар. 2 : 11, 12). На небо был вознесен потомок прародителей Адама и Евы — праведный Енох: «И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей… И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5, 22–24). Хотя здесь не говорится о вознесении Еноха, на это указывают другие библейские книги: «Енох угодил Господу и был взят на небо, — образ покаяния для всех родов» (Сир. 44, 15); «Не было на земле никого из сотворенных, подобного Еноху, — ибо он был восхищен от земли» (Сир. 49, 16).

Но особенное значение Церковь видит в вознесении Господа Иисуса Христа. В Евангелии от Луки можно прочесть о том, как Господь Иисус Христос через некоторое время после Своего Воскресения из мертвых «вывел их (учеников) вон из города до Вифании»: «И, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь» (Лк. 24, 50–53). В книге Деяний апостольских есть уточнение: «До того дня, в который Он (Иисус Христос) вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян. 1, 2).

От Воскресения Христа до Его Вознесения проходит сорок дней, во время которых Господь постоянно являлся ученикам и наставлял их в Своем учении, поэтому вознесение на первый взгляд может выглядеть как прощание с учениками. Енох и Илия — великие ветхозаветные праведники вознеслись, были взяты Богом. Может быть, что-то подобное произошло и со Христом?


Никто не восходил на небо…

Именно эти слова произносит Господь Иисус Христос в Евангелии от Иоанна: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3, 13). Сущим на небесах в других библейских книгах именуется Бог. Христос применяет эти слова к Себе, то есть Христос — Бог, сошедший с неба на землю. В древнегреческих мифах боги, жившие на горе Олимп, довольно часто «сходили» к смертным людям. Может быть, евангельские слова несут тот же смысл?

Нет, Сущий на небесах не просто сходит, но становится Человеком, рождается от Девы Марии: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» (Ин. 1, 14). Схождение Бога в Евангелии — это не просто явление Бога людям. Бог Сам становится человеком, чтобы спасти человека, исцелить раны, нанесенные грехом. Бог является не в Своей славе, но в смирении, чтобы быть отверженным людьми и приговоренным к смерти.

Но смертью схождение Бога к людям не заканчивается. Ранним воскресным утром, «когда было еще темно» (Ин. 20, 1) женщины, бывшие также ученицами Христа, пришли ко гробу, где Он был погребен, чтобы помазать тело Учителя благовониями. Но гроб оказался пуст. Христос воскрес из мертвых, положив начало новой жизни для всех, уверовавших в Него. Смиренное схождение Бога к людям сменяется прославлением Воскресшего.

Воскресением из мертвых Христос приобщает человека к Божественному бессмертию. Многократно являясь ученикам после Воскресения, Господь убеждает их, что Он не призрак или видение: Христос показывает ученикам раны на теле (Лк. 24, 39; Ин. 20, 27), вкушает пищу (Лк. 24, 41–43). Христос остается таким же человеком, как и все мы: имеющим тело, способным вкушать пищу, но человеком, прославленным в Воскресении.


Одесную Бога

Вознесение на небо становится продолжением или, можно сказать, новым этапом Божественной славы Христа как Человека. В Евангелии от Марка говорится, что Христос «вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк. 16, 19). В начале мы уже говорили о том, что в Библии небо становится метафорой, обозначающей место пребывания Бога. Но зачем евангелист в очередной раз употребляет эту метафору, причем в столь реалистичной форме: «Христос сидит одесную (справа от Бога)»?

Церковь учит, что Бог не ограничен временем, местом, состоянием. Бога нельзя измерить, и даже все имена, которые мы прилагаем к Богу, не являются полным выражением Того, Кто есть Бог. Бог непостижим. Но в то же время Христос находится справа от Бога Отца. Можно подумать, что где-то на небе действительно есть трон, на котором находится Отец, а справа на таком же троне — Иисус Христос.

На самом деле нахождение справа указывает на равное положение Бога Отца и Бога Сына. Сын пребывает с Отцом уже не только как Бог, но и как Человек. Своей Смертью, Воскресением и Вознесением Христос возвел человека туда, куда не могли возвести человека ни Вавилонская башня, ни слава царей, ни богатство городов. Даже праведность не возводила человека на такую высоту. Енох и Илия были вознесены к Богу, но только Христос возносится, чтобы быть одесную Отца.

Взойдя к Отцу, Христос не покинул нас. Он пребывает в Церкви, которая является Телом Христовым. Он пребывает в Евхаристии — в Хлебе и Вине, освящающихся Богом по молитве Церкви в Тело и Кровь Христа. Христос не просто пришел и ушел, выполнил необходимую миссию. Христос пришел, чтобы возвести всех нас к Богу.

Библия использует язык, понятный каждому человеку. Человек, переполненный радостью, говорит, что он на небе. Радость преображает не только человека, но и изменяет все вокруг. Окружающий привычный мир становится совсем другим — небесным. Воскресший Христос изменил реальность мира, Он возвел человека одесную Бога. Одесную Того, Кто вечен и бессмертен. Христос указал путь каждому из нас. Чтобы взойти к Богу, нужно начать с умаления себя, смирения перед Тем, Кто в смирении совершил наше спасение.


http://www.pravoslavie.ru/smi/71110.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13140


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #35 : 27 Мая 2023, 00:54:57 »


В чем смысл праздника Вознесения Господня

Священник Георгий Максимов
 




В чем смысл праздника Вознесения Господня? Некоторые спрашивают: «Почему мы празднуем Вознесение, ведь Господь улетел от нас на небо, это ведь расставание, разлука, то есть, что-то печальное». Но евангелист пишет, что после Вознесения апостолы возвращались с горы Елеон «с великою радостью» (Лк. 24:52). Не было горечи разлуки и они не чувствовали себя покинутыми, потому что Учитель сказал им: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20), и они ощущали это незримое присутствие Господа Иисуса Христа.

Вознесение Господне стало завершением Его великого дела по спасению человечества. Как мы отмечаем начало этого спасительного дела Христова в празднике Рождества, и даже еще ранее, в празднике Благовещения, так мы отмечаем и славное завершение этого дела, которое произошло в день Вознесения Господня. Триумфом Его было Воскресение из мёртвых, которое Господь совершил ради нас, и показал, что как Он воскресил Свое человеческое тело, так воскресит и наши тела. А в Своем Вознесении Иисус не просто поднимает Свое тело, но через него возносит всю нашу человеческую природу на ту высоту, которая предназначена была ей при сотворении мира.
Через грехопадение Адам и Ева и последующие поколения людей низвергли творческую природу с высоты в греховную грязь, Господь же возводит ее на более высокое место, чем даже находился Адам. В Писании сказано, что телесно Господь «пребывает одесную Бога» (1 Пт. 3, 22). Это наивысшая степень приближения человеческой природы к Богу и тот путь, который Господь открыл нам через Свое Вознесение.

Как говорят святые отцы, вознесшись на небо, Христос тем самым показывает, что наша настоящая жизнь не здесь, наши интересы не на земле. Здесь мы, по слову апостола, только «странники и пришельцы» (1 Пет. 2:11), а подлинное «наше жительство - на небесах» (Фил. 3:20). И христиан ожидает не только воскресение по плоти, но и вознесение тоже, как апостол говорил, что мы будем подняты на облаке на воздух, чтобы встретить Господа (1 Фес. 4:17), когда Он вернётся телесно. Это было обещано через ангелов апостолам в день Вознесения, «когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:10-11). То есть, так Он вернется в конце мира в Своем Втором пришествии, уничтожит антихриста, и закончится эта история зла, страданий и смерти в человеческом роде.

Вот это и мы празднуем сегодня – окончательное торжество завершения спасительного дела Господня, и то, что Он проложил нам путь на небо, как Он Сам сказал: «Приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были там, где Я» (Ин. 14:4).

Но еще Господь Иисус Христос сказал, что пока Он не вознесется, Дух Святой не сойдет на верующих. Почему именно такая последовательность должна быть, мы не знаем, как говорил святитель Феофан Затворник, это тайна Божия. Но раз Господь сказал, значит, так оно и есть, и в действительности мы, не потеряв присутствия Господа Иисуса Христа, получили также и другого великого Ходатая, Утешителя, Духа Святого, Который очищает нас и освящает на пути, ведущем в Царствие Божие. Так что эта великая радость, которую ощущали тогда апостолы, пусть ощущается и в наших сердцах в этот день. Радость не только за Господа, но и за нас самих и за всех, кто любит Христа.


25.05.2023

Источник
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13140


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #36 : 28 Мая 2023, 01:02:18 »


Вертикальная координата

Протоиерей Андрей Ткачев




Человек – существо с прямым позвоночником. Ему невозможно, не теряя достоинства, менять естественное положение тела. На четвереньках человек – не совсем человек. Вот блудный сын, измученный голодом, желает питаться из свиного корыта. Не иначе, ему для этого нужно склониться, опуститься на землю, стать одного роста с презираемыми животными.

Так грех гнет нас к земле. Сначала – напором искушений, от которых подгибаются колени. Затем – стыдом, когда лицо опущено и на высоту небесную смотреть совестно. Еще грех не стал делом, не совершился как факт, еще он только в виде помысла живет в сердце, словно червь – в яблоке, а человек уже опускает глаза.

Так было с Каином, когда жестокая боль обиды уязвила его гордыню. «Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт. 4: 5). Зная сердце человеческое, видя, какие мысли зреют в его недоступной человеческому взору глубине, Бог предостерегает Каина от зарождающегося в нем греха. «Если делаешь доброе, – говорит Господь, – то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4: 7).

Что было после с Каином, мы помним. И та успешность в делах земных, которой отличалось затем потомство Каина, есть отчасти следствие его некогда опущенных в землю глаз. Отсюда – успехи в скотоводстве, металлургии и выделывании тканей, которыми отличались каиниты. Опустив однажды лицо к земле от стыда, Каин стал со временем отцом успешной в делах земных цивилизации.

Такое естественное движение головы и глаз, как взгляд на небо, не всем дается одинаково просто. Человек, мучимый совестью, гораздо естественней сгибается к земле, опускает глаза. Небо, этот «престол Божий» (Мф. 5: 34), осознается чистым и святым. Поэтому блудный сын, составляя покаянную молитву, готовится сказать: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою» (Лк. 15: 18).

И вот Вознесение выпрямляет наши согбенные спины. Оно заставляет смотреть вверх. Причем – с радостью.

Смотрели вверх и очевидцы Христовых страданий. Гора сама по себе высока. Снизу вверх смотрят на гору все, кто стоит у ее подножия. Крест же возвышается над самою горою. Христос сказал: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12: 32). Он доныне влечет к Себе человеческие души, и, когда мы поднимаем лицо к Голгофе, глаза наши бывают полны слез.

Но не так в Вознесение. Тогда, проводив Его долгим взглядом, апостолы возвратились в Иерусалим «с великой радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24: 52–53).

Христос жив! Христос вышел победителем из схватки со смертью! Правда, Царство Израильское Он устроит еще не в это лето. И вообще Он творит много такого, что люди оказываются к Его делам не приготовленными. Вот и сейчас повелевает не отлучаться от Иерусалима, но ждать «силы свыше». Он не говорит все сразу, а то, что говорит, не сразу понятно. Его мысли – не наши мысли. Но главное – Он жив и обещал быть с нами до скончания века! А раз так, то ничего не страшно.

Христос возносится, и люди смотрят в небо. Вот знаменательная картина. Ничего великого и интересного в этот час нет для апостолов на земле. Все самое важное для них там, куда Христос восходит.

Как интересно, что язычники всматривались некогда в ночное небо, и это небо светом особенной звезды привело их к Младенцу-Мессии. Первое пришествие возвещено темным небом, украшенным звездами. Небом же, но уже ясным и дневным, будет возвещено и Второе пришествие. Вот ангелы в белых ризах говорят апостолам: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1: 11).

Праздник Вознесения становится праздником возвещения о Втором пришествии. Это теперь – главная цель поднятия на небо глаз.

Но не забудем и Крест Голгофский. Он тоже, как помним, заставлял поднимать лицо к небу. Крест, Вознесение, Второе пришествие. В последний день все эти события сольются в одно, потому что перед славным явлением Христа для суда над миром, «явится знамение Сына Человеческого (Крест, то есть) на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24: 30). Восплачутся, потому что до сих пор все время смотрели в землю, все дела свои делали только ради земли, земным успехом мерили свои усилия. Тем же, кто не забыл о небе и о Том, Кто восшел туда после Воскресения, Господь говорит: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21: 28).

Восклонимся и распрямимся, грешники. Распрямим спины все, искупленные кровью Сына Божия; все, не забывшие об этой великой цене искупления; все, говорящие Христу: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22: 20).

Нам не нужно более ползать в прахе и стоять на четвереньках. Достоинство нам возвращено, и усыновление нам подарено. Вертикальную координату сообщает вознесшийся Господь мыслям верующего сердца человеческого. И вновь слышит домой вернувшийся сын голос Отца: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться» (Лк. 15: 22).


http://www.pravoslavie.ru/put/46814.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13140


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #37 : 29 Мая 2023, 01:42:10 »


Праздник Вознесения приоткрывает нам окно в пока неведомое для нас будущее

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл



   

У святого апостола Павла в Первом послании к Коринфянам находим такие слова: «Говорю вам великую тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе, ибо вострубит; и мертвые восстанут нетленными, и мы изменимся» (см. 1 Кор. 15:51-52).

У апостола Павла были основания для таких слов, ибо святые апостолы ожидали скорого пришествия Спасителя и потому хранили память о том, что на Елеонской горе Господь с телом вознесся пред ними на небо. А до того была встреча Спасителя Воскресшего со Своими учениками, и в этом повествовании (Лк. 24:36-53) много деталей, на которые мы обычно не обращаем внимания, но даже мелкие детали в Священном Писании исполнены огромного смысла. 

Когда Господь является Своим ученикам, Он понимает: первая мысль, которая возникнет у учеников, что это дух умершего к ним пришел. И Господь говорит: нет, Я не дух; и в доказательство Своих слов спрашивает: а есть ли у вас что-то съестное? Они дают Ему сотовый мед и несколько рыбок, и Господь вкушает перед ними. И ведь совершенно не случайно именно это повествование включено в заключительную главу Святого Евангелия от Луки, потому что в этом вкушении пищи открывается для нас великая тайна — тайна пребывания в вечности Сына Божиего, Сына Человеческого, с человеческим телом. А это означает, что и наше тело не будет уничтожено. «Вдруг, при последней трубе, ибо вострубит; и мертвые восстанут, и мы изменимся». Что это означает? А это означает, что те, кто умер, воскреснут со своими телами, а у тех, кто будет жить до последнего момента человеческой истории, изменятся телеса. И это будут уже другие тела — тела реальные, но подобные тому, которым обладал Спаситель после Своего Воскресения. Он вкушал пищу, но вместе с тем мог проходить сквозь стены и мгновенно оказываться в одной или другой точке географического пространства. Преображенное тело уже не подчиняется физическим законам, но это человеческое тело, — вот такая действительно великая тайна, по слову апостола Павла, открывается нам в сегодняшнем воспоминании о Вознесении Господа и Спасителя.

Еще одна очень важная деталь: а почему надо было возноситься на небо? Ведь Господь мог просто исчезнуть из вида, и все бы поняли, что Он ушел в некий иной мир. Но Господь и явил Своим телесным Вознесением с горы Елеонской, что с телом предстанет человек пред Судом Божиим и с телом он будет пребывать в Небесном Царстве.

Вот такими смыслами наполнен сегодняшний день. Праздник Вознесения приоткрывает нам окно в пока неведомое для нас будущее, в ту загробную перспективу, которая от каждого из нас еще сокрыта, но которая явится, как только перестанет биться наше сердце. Однако уже здесь, на земле, нам даются знаки и, что самое главное, нам дается Божественное свидетельство о реальности иной жизни, в которой мы будем пребывать и душой, и преображенным телом.

Но для того чтобы быть с Господом, мы должны здесь так пройти свой жизненный путь, чтобы и душа, и тело были способны к встрече с Самим Богом и к пребыванию в Его вечном Небесном Божественном Царстве. Вот для того и даются нам эти короткие годы жизни, ведь правильно говорится в Писании: «семьдесят, аще кто в силах, восемьдесят лет» (см. Пс. 89:10). Это лишь мгновение не только перед лицом истории, но даже перед лицом доступного нашему взору промежутка времени, и что такое этот миг перед лицом тысячелетия или даже столетия?

Наученные этой Божественной мудрости, особенно являемой нам через размышления о событии Вознесения, через чтение Писания, посвященного этому событию, мы должны действительно взором своим устремляться за пределы нашей человеческой жизни — в том смысле, что наша ценностная ориентация, наше целеполагание не должны ограничиваться нашей земной жизнью. Мы должны иметь в виду вечную перспективу, а кто ограничивается только земными целями, проигрывает безвозвратно.

Именно такую эсхатологическую точку зрения, которая приобщает христианина к вечности, и помогает нам обрести сегодняшнее воспоминание о Вознесении Господа и Спасителя. А тем самым нам открываются глубокие смыслы, дарованные Самим Спасителем через Его жизнь, Его служение, через Его страдания, смерть, Воскресение и Божественное Вознесение. Аминь.


https://pravoslavie.ru/139842.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13140


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #38 : 30 Мая 2023, 00:25:46 »


Другого пути нет

Слово на Вознесение Господне

Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов)





Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Порой мы не замечаем, как много в Евангелии рассказывается о примерах не только веры, но и неверия. И кого – апостолов! Не исключение и сегодняшнее Евангелие от Марка на всенощной под Вознесение. Зачем это нужно было евангелистам? Для правды и для нашего назидания.

Воскресший Спаситель является Марии Магдалине, изгоняя из нее семь бесов. Она, потрясенная и радостная, бежит к ученикам с вестью о Воскресении. Но ей попросту не верят. Потом Воскресший является двум ученикам – Луке и Клеопе –  по пути в селение Эммаус. Они узнают Христа в преломлении хлеба и тоже, потрясённые, мчатся к апостолам. В Евангелии сухо констатируется: «И ни тема веры яша». То есть – и им не поверили. Затем уже к одиннадцати ученикам Спаситель является «иным образом» – теперь уже чудесно, через затворённые двери, чтобы явить маловерам особую Свою силу. Конечно, ученики обрадовались и возликовали! Но Евангелист Марк добавляет, что Господь «поносил неверствие их и жестосердие, яко видевшим Его воставша не яша веры».

Фома, не бывший с ними, отказывается верить в столько раз предсказанное его Учителем Воскресение, пока осязанием руки не убеждается в нем.

Воскресший Господь условливается встретиться с апостолами на горе в Галилее. И что же? В Евангелии от Матфея мы читаем: «Они поклонились ему, а иные усомнились». Несмотря на все это, Спаситель преподает ученикам великое поручение – крещение всех народов: «Шедше научите вся языки, крестяще во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Лишь после того, как Дух Святый сошёл на апостолов, они были исцелены от болезни неверия. Но она, эта болезнь, продолжается в христианском роде, свирепствуя среди православных людей и по сей день, в земной воинствующей Церкви Христовой.

Кажется, я рассказывал уже, что как-то спросил отца Иоанна (Крестьянкина), какая сейчас самая тяжёлая болезнь среди современных нам православных христиан. И старец сразу ответил: «Неверие!». Потом этот же вопрос я задал отцу Николаю Гурьянову. И этот старец сразу, как нечто давно им осмысленное, произнес: «Неверие».

«Во дни оны» множество людей не веровали Христу, даже видя Его лицом к лицу, созерцая Его чудеса. Современники и свидетели Боговоплощения подвергали сомнению Самого воплотившегося Бога. И сегодня немало христиан подвергают сомнению то, что возглашает Святая Христова Церковь. Это люди, прельщеные дьяволом, живущие не церковным, а своим или чужим разумением, безблагодатные.

Но свято место пусто не бывает. Если христианская душа смиренна, вычищена от самости, то в ней пребывает Дух Святый. И признак этого пребывания – мир и послушание Церкви. Если же в душе самоуверенность и гордыня – святое место будет занято духом-сопротивником, дьяволом, являющимся прельщенному как ангел света, о чём предупреждает нас святой апостол Павел. И главный признак такого несчастного – мрачное упрямство и противление Церкви.

Помните: «…а неции же усомнишеся». Спаситель не стал переубеждать «усомнившихся». Он вознёсся в иной мир. Но верующим Ему оставил Себя обетованием: «Аз есмь с вами и никтоже на вы». А неверующих предоставил самим себе.

Ничего не изменилось с тех пор. Одни веруют в Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Другие веруют в ту «церковь», которую для себя выдумывают. Всей нашей жизнью мы призваны познавать Святую Церковь Христову и пребывать в Ней в смирении и радостном послушании. Другого пути спасения нет. Никакого другого пути быть с воскресшим и вознесшимся Господом у нас нет.

С праздником, братья и сёстры!


https://pravoslavie.ru/146522.html
Записан
Страниц: 1 2 [3]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!