Русская беседа
 
23 Февраля 2019, 08:54:42  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: На интронизации Епифания не было иерархов Поместных Церквей, кроме Фанара  (Прочитано 184 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8781


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 04 Февраля 2019, 02:06:30 »


На интронизации Епифания не было иерархов Поместных Церквей, кроме Фанара



На интронизации были исключительно представители Фанара

На интронизацию Епифания не удалось привезти ни одного иерарха Поместных Церквей, кроме Константинопольских. Присутствовали римо-католики, глава УГКЦ и протестанты.

3 февраля в Софийском соборе прошла интронизация Епифания Думенко, главы ПЦУ. На ней присутствовала делегация Константинопольского патриархата: митрополит гальский Эммануил, митрополит Адрианопольский Амфилохий, глава УПЦ Канады митрополит Георгий (Калищук), игумен афонского монастыря Ксенофонт архимандрит Алексий, экзарх Фанара в Киеве о. Михаил Анищенко, а также два монаха из Пантелеимоновского скита Кутлумушского монастыря Афона. Присутствовавшие афониты не представляли Святую гору (поскольку Священный Кинот Афона на внеочередной сессии принял решение отказать патриарху Варфоломею прислать в Киев официальную делегацию), а входили в состав Константинопольской делегации.

Также присутствовали глава УГКЦ Святослав Шевчук, глава конференции римо-католических епископов Бронислав (Бернацкий), митрополит Львовский РКЦ в Украине Мечислав Мокшицкий, представители протестантских Церквей.

Получить согласие кого-либо из иерархов Поместных Церквей приехать на интронизацию Епифания представителям Фанара не удалось.

Также на церемонии присутствовали представители украинского политического истеблишмента: Президент Петр Порошенко с женой, лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко, министр обороны Степан Полторак и другие.

Напомним, 1 февраля из-за проблем с сердцем был госпитализирован наместник Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем, который приехал в Киев в составе делегации Константинопольского патриархата. 3 февраля он покинул пределы Украины.


Ярослав Нивкин

3 февраля 2019


Источник
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 703


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #1 : 04 Февраля 2019, 16:11:27 »

Священнослужители, политики и эксперты об «интронизации» главаря т.н. «ПЦУ» Думенко …



Вчера в Киеве в Софийском соборе состоялась т.н. «интронизация» главаря т.н. «ПЦУ» Думенко. На мероприятии присутствовали президент Украины Петр Порошенко, представители правительства, иностранные делегации. Событие не вызвало ажиотажа среди обычных граждан - Софийская площадь перед собором оставалась практически пустой.

Заместитель главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) протоиерей Николай Балашов заявил в интервью ТАСС, что «ни одна из Поместных Православных Церквей, кроме Константинопольской Церкви, не признала новоучрежденную при участии властей Украины религиозную организацию автокефальной Поместной церковью. Ни одна Поместная Церковь не направила поздравлений новоизбранному "предстоятелю", никто кроме оказавшегося в одиночестве Константинопольского патриарха Варфоломея, не прислал своих представителей».

По его мнению, это «ясно свидетельствует о позиции Поместных Православных Церквей».

Священник напомнил, что 1 февраля митрополит Онуфрий участвовал в Богослужении в Москве вместе с Предстоятелями и представителями 10 Поместных Православных Церквей. «Митрополита Онуфрия в качестве канонического Предстоятеля признают все Поместные Церкви, а не имеющего законной хиротонии Сергея Думенко, известного также как Епифания - ни одна кроме Константинопольской», - заключил отец Николай.

В свою очередь пресс-секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков заявил в интервью ТАСС, что невысокий уровень гостей на «интронизации» Думенко говорит о том, что Поместные Православные Церкви мира не поддержали решение Константинополя по ее учреждению. «Жалкое зрелище. Константинопольский Патриархат остался в полном одиночестве со своей клонированной "овечкой Долли". После прошедших в Москве торжеств [по случаю 10-й годовщины интронизации Патриарха Кирилла] это одиночество воспринимается совершенно однозначно: никому в мировом православии не нужен раскол», - сказал отец Александр Волков.

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в интервью РИА Новости отметил, что состав гостей говорит о том, что мировое Православие не поддерживает решение Константинополя по учреждению «новой церкви» Украины. «Что и требовалось доказать. Какая церковь — такое и признание», — написал он в телеграме.

Владимир Легойда также обратил внимание на отсутствие на церемонии бывшего лидера украинской неканонической структуры Денисенко, который ранее сослался на плохое самочувствие. «Без патриаршего куколя Филарет не хочет, но на это никогда бы не пошла делегация Константинопольского Патриархата. Вот вам и причина болезни. Дипломатическая болезнь, как принято говорить», — заключил он.

Член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви протоиерей Андрей Новиков на своей странице в Фейсбуке заметил: «Итак, Ватопед все же участвовал в лжеинтронизации самосвятного лжемитрополита. В лице иеромонаха, но он был не в качестве частного лица, а в составе делегации Стамбульского патриархата и представлял в ней монастырь. Если его не исключат из братии (чего не будет) и будут с ним сослужить по возвращении (что будет), то это означает, что весь монастырь вошёл в общение с расколом. Печально, но разрыв Евхаристического общения и с Афоном был абсолютно канонически верен».

Член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди в разговоре с RT заявила, что «интронизацию» главаря т.н. «ПЦУ» Думенко можно назвать вмешательством в религиозную жизнь населения страны, в нем заинтересованы американские власти. «Произошедшая сегодня в Киеве интронизация с участием президента Украины Петра Порошенко и его супруги является прямым вмешательством в религиозную жизнь простых украинцев и нарушением основных конституционных принципов. Вписывая в свое предвыборное шоу американский заказ на раскол православия, Порошенко, являясь одним из агентов влияния Госдепа, еще не осознает катастрофические последствия своего преступного пособничества», - заявила Ольга Ковитиди.

Директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Денисов в интервью RT напомнил, что новое религиозное объединение на Украине признал только Константинопольский патриархат в отличие от остальных 14 Поместных Православных Церквей. «С точки зрения украинской власти, этой новой структуры и Константинопольского Патриархата, этот процесс легитимный, с точки зрения Русской Православной Церкви, а также целого ряда других Церквей, этот процесс нелегитимный», — сказал эксперт.

Русская народная линия
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72814

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 04 Февраля 2019, 19:07:09 »

Операция «Интронизация»: Епифаний и пустота



В Софийском соборе Киева в воскресный день вступил на престол то ли ПЦУ, то ли СЦУ Епифаний, в миру Сергей Думенко, сделавший поистине головокружительную карьеру в церковно-политической организации «Киевский патриархат». Епифаний стал предстоятелем то ли СЦУ, то ли в ПЦУ прямо в свой сороковой день рождения. В интервью свободной прессе Думенко сказал, что всё равно, мол, священники помпезно не празднуют свои дни рождения, а «потому и был так символически выбран этот день, 3 февраля, когда мне исполняется 40». Получается, что вопреки православным традициям, «днюху» Епифаний отпраздновал с особым шиком, приурочив к сорокалетию вступление в должность главы то ли ПЦУ, то ли СЦУ.

Операция «Интронизация» прошла до неприличия скромно. Софийская площадь поражала взгляд пустотой: ни ликующей толпы верующих, ни даже свезённых из городов и весей Украины бюджетников не наблюдалось - только жалкая горстка зевак, журналисты и полицейские слегка оживляли собой унылую картину.

Не прибыл порадоваться за Епифания и главный застрельщик церковного раскола на Украине  «патриарх Филарет», в миру Михаил Денисенко. Всё «сталося не як гадалося»: стать предстоятелем то ли СЦУ, то ли ПЦУ он всеми фибрами души жаждал самолично. Но не судьба: пришлось удовольствоваться титулом то ли свадебного «патриарха», то ли ряженого «наставника». В общем, под песни и пляски о пришествии турецкого томоса Денисенко списали на покой, и по этой самой причине он занемог и в Софийский собор не поехал. Наверняка все локти себе искусал от злости - надо же было так вляпаться то ли в СЦУ, то ли в ПЦУ: томос лишил его и «Киевского патриархата», и сана при нём, и, соответственно, власти. Молодой да резвый Епифаний локотком подвинул Филарета на обочину жизни, и вышло ровно как в сказке про золотую рыбку - всё мало было расстриге, захотел он быть владыкой в «новой церкви», а остался у разбитого корыта.

Не было на церемонии в Софии и делегаций из других поместных православных церквей, кроме Фанара. Зато полюбоваться на Епифания в качестве главы то ли СЦУ, то ли ПЦУ прибыли католики, униаты, протестанты и сектанты всех мастей. С Афона прибыли четверо монахов, одного из них - игумена Афонского Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема  сразил инфаркт. Злые языки поговаривают, что на старца Ефрема пытался воздействовать Варфоломей, требовал приехать в Киев, угрожая отправить в запрет. А до этого к монаху зачастили высокие гости из США, да и ему пришлось посетить Вашингтон. Ключевую роль в появлении то ли ПЦУ, то ли СЦУ сыграл посол Государственного департамента США по вопросам международной религиозной свободы Сэмюэль Браунбек - он весь 2018 год плотно «взаимодействовал» с афонитами, Фанаром, киевскими раскольниками, католиками, протестантами, униатами, сектантами, безбожниками и представителями власти, чтобы томос случился и воплотился в «новую украинскую церковь». В самом прямом смысле то ли СЦУ, то ли ПЦУ - проект дядюшки Сэма!

Официальной делегации Афона в Киеве тоже не было: только 5 из 20 монастырей поддержали идею Варфоломея принять участие в интронизации Епифания. 28 января Священный Кинот Афона решил не отправлять на церемонию ни представителей, ни даже приветствий главе то ли ПЦУ, то ли СЦУ и далее не содействовать церковному расколу на Украине. А некоторые монастыри и отшельники вообще отказались поминать в молитвах главу Константинопольской православной церкви.

Не последнюю роль в отношении афонитов к интронизации Епифания сыграл он сам. Видимо, спутал Варфоломея с Порошенко, а афонских старцев - с полностью зависимыми от властей бюджетниками, которых можно толпой пригнать на любое мероприятие. Думенко решил поступить хитро, но неумно: напрямую к афонитам не обращаться, а попросить Константинополь скоренько сколотить делегацию из Афона на свой день рождения, с которым совместили возведение на престол то ли СЦУ, то ли ПЦУ.  Что же теперь удивляться результату: Афон не только не приехал, но и иные монастыри (например, Филофей и Каракал) заявили, что закроют перед Епифанием ворота!

А вот президент Украины Пётр Порошенко назвал «интронизацию» решением «большого государственного вопроса», несмотря на то что церковь от государства отделена по закону. Но это де-юре, а де-факто Украина получила самую что ни на есть «государственную церковь» - что-то вроде министерства веры, министром которого 3 февраля назначили Епифания.

...В этот же день Порошенко подал документы в Центральную избирательную комиссию для регистрации кандидатом в президенты Украины: причём заходил он в здание через чёрный ход.

Точно так же то ли с СЦУ, то ли с ПЦУ - попытка через чёрный ход вломиться в православие. Хотя не факт - ведь православный мир не принимает «новой украинской церкви», зато ей более всего рады униаты, раскольники, сектанты и безбожники.

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/4/operaciya_intronizaciya_epifanij_i_pustota/

https://odnarodyna.org/content/operaciya-intronizaciya-epifaniy-i-pustota
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72814

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 05 Февраля 2019, 13:44:46 »

«Интронизация» Епифания (Думенко) в Киеве: что случилось и что осталось за кадром



3 января, в воскресенье, в Киеве состоялась так называемая «интронизация» Сергея Петровича Думенко («митрополита» Епифания), которого назначили на престол новосозданной Святейшей Церкви Украины (СЦУ). Процесс создания СЦУ сопровождался многочисленными скандалами и провокациями. Не менее скандально прошла и «интронизация» ставленника раскольника Филарета – молодого 39-летнего Епифания.

На «интронизацию» не приехали представители Поместных Церквей кроме собственно Константинопольского Патриархата и зависимых от него УПЦ в США и Канаде, а также нескольких монахов с Афона, о приезде которых речь пойдет ниже. Все Поместные Церкви, от которых зависит признание СЦУ, проигнорировали «интронизацию митрополита Киевского». Зато это событие не проигнорировали политики и представители... других религий. Ожидаемо присутствовал Президент Украины Петр Порошенко со своей супругой и его конкурентка на будущих выборах, весьма перспективный кандидат в новые президенты Юлия Тимошенко, которая поддерживает близкие отношения с «патриархом» Филаретом. Также присутствовали глава Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Святослав (Шевчук), глава Конференции римско-католических епископов Украины Бронислав (Бернацкий), митрополит Римско-католической церкви (РКЦ) Мечислав (Мокшицкий) и представители протестантских деноминаций.

Само мероприятие прошло на удивление тихо и без пафоса: многие журналисты отметили пустую площадь перед Софийским собором. В отличие от «Объединительного собора» 15 декабря, когда ради массовки на площадь свезли бюджетников, во время «интронизации» количество полицейских превышало количество любопытствующих. Журналисты сайта «Вести» предположили, что это связано с неудавшейся кампанией вокруг получения Томоса:

«Все дело в том, что президент покатался по стране в рамках Томос-тура и получил шквал критики в свой адрес, – общество раздражает использование церковной темы в предвыборной кампании, как и показуха, которой сопровождается томосиада».

Кроме этого, вход на мероприятие производился по приглашениям, в том числе и для журналистов. Некоторые журналисты не попали на «интронизацию», несмотря на аккредитацию. Это, в частности, случилось с журналистом оппозиционного телеканала NewsOne Андреем Лащем.

Детективный приезд архимандрита Ефрема


Просьба Епифания Киноту Святой горы Афон о том, чтобы афониты прислали свою делегацию на его «интронизацию»

Еще задолго до начала мероприятия стало известно, что Поместные Церкви проигнорируют «интронизацию». Фанар стал прилагать максимум усилий для того, чтобы привезти на «интронизацию» хотя бы кого-то. В его юрисдикцию входят монастыри Святой горы Афон – очевидные авторитеты в православном мире. Но и с ними возникли проблемы.

29 января директор Международного института Афонского наследия Сергей Шумило, сообщил на своей странице в Facebook:

«На вчерашнем заседании Священного Кинота Афона лишь 5 из 20 антипросопов (представителей) афонских монастырей поддержали инициативу патр. Варфоломея направить делегацию наблюдателей на интронизацию предстоятеля ПЦУ.

Священный Кинот Афона 28 января решил не направлять делегацию в Киев и не посылать поздравлений предстоятелю ПЦУ и далее воздерживаться от поддержки сторон церковного конфликта на Украине... В то же время Св. Кинот и далее сохраняет духовное единство со Вселенской Патриархией».

Но в стороне остаться не удалось.

1 февраля появились сообщения о том, что «Варфоломей поставил ультиматум» настоятелю Ватопеда: или архимандрит Ефрем едет на «интронизацию» Епифания, или его отправят в запрет. Как пишет автор «Союза православных журналистов», «мотивы такой “атаки” со стороны Варфоломея понятны. Подставить под удар игумена, который в хороших отношениях с РПЦ».

Игумен Ватопеда действительно находится в хороших отношениях и с Русской Православной Церковью, и с Украинской Православной Церковью: он часто привозил святыни в Россию и на Украину, а российские власти по линии МИДа даже помогали ему со снятием обвинений со стороны греческих властей. «Подставить» таким образом лояльного архимандрита, ослабив «пророссийскую партию» на Афоне, весьма выгодно. И в итоге отца Ефрема удалось привезти в Киев.

Но вечером того же дня появилась информация, что прилетевший в Киев настоятель Ватопеда попал в больницу с сердечным приступом, что сделает невозможным его участие в «интронизации» Епифания.

Главный редактор сайта «Левый берег» Соня Кошкина, активно поддерживающая автокефалию, рассказала об этом происшествии:

«Поздно вечером Ефрем внезапно отправляется “подышать воздухом”… Едва он спускается вниз, как у входа притормаживает черный “ровер”, куда он безо всякой опаски садится… и пропадает».

На следующий день, 2 февраля, на том же сайте появилась новость о том, что Епифаний встретился с отцом Ефремом в частной клинике, подтверждением чему служит совместная их фотография.


Епифаний и архимандрит Ефрем


Сама новость гласит:

«Епифаний выразил радость от встречи с настоятелем знаменитого афонского монастыря и выразил переживания за состояние его здоровья. Митрополит приветствовал отца Ефрема в Киеве и пожелал ему скорого выздоровления и многих лет.

В свою очередь игумен Ефрем поздравил киевского митрополита с избранием и интронизацией, которая состоится 3 февраля, и пожелал ему успешного служения в качестве предстоятеля Православной церкви Украины».

При этом остается неизвестным, где архимандрит Ефрем провел ночь с 1 на 2 февраля.

Вечером 2 февраля Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ сообщил о состоявшемся телефонном разговоре священноначалия УПЦ с игуменом Ватопеда, в котором «архимандрит попросил передать, что любит Блаженнейшего Митрополита Онуфрия и всех архиереев его Церкви». В тот же день отец Ефрем покинул Украину «для продолжения лечения в одной из зарубежных клиник».

Как написала Соня Кошкина,

«Вечером субботы из столичных Жулян (в 18:17 по Киеву) в Женеву вылетел самолёт DAJET. На его борту находился гражданин Греции Vasileios Koutsou. Он же – старец Ефрем».

Ну, а вечером всё того же 2 февраля российский сайт «Царьград», ссылаясь на собственные источники, опубликовал опровержение того, что отец Ефрем поздравил Епифания с «интронизацией»:

«В ходе беседы Епифаний пожелал отцу Ефрему выздоровления, за что игумен Ватопедского монастыря и поблагодарил визитера. А все озвученные украинскими СМИ заявления и поздравления, якобы сделанные старцем Ефремом, – не более чем домыслы и фантазии».

На «интронизацию» архимандрит Ефрем так и не попал.

Кроме митрополитов Гальского Эммануила и Адрианопольского Амфилохия присутствовали игумен Афонского монастыря Ксенофонт архимандрит Алексий, экзарх Фанара в Киеве о. Михаил Анищенко, а также два монаха из Пантелеимоновского скита Кутлумушского монастыря Афона. Афониты были в составе делегации Фанара, но не как официальные представители Святой горы.

В общем, это действительно похожая на детектив история, которая, увы, мало соответствует духу Христову. Впрочем, вся вообще история создания СЦУ происходит в том же стиле – с интригами, провокациями, фейками.

До сих пор точно не ясно, где же именно провел ночь с первого на второе февраля архимандрит Ефрем и что именно с ним случилось. Действительно ли у него обнаружились проблемы со здоровьем или это был искусный трюк, связанный с нежеланием участвовать в сомнительном сборище.

Эта история вызвала весьма неоднозначную реакцию среди православных. Кто-то оправдывает архимандрита: мол, ему угрожали отлучением, и он был вынужден лететь в Киев, но в итоге ему удалось, грубо говоря, «откосить» от участия в «интронизации». Другая часть с меньшим пониманием относится к действиям Ватопедского игумена. Так, глава Византийского клуба «Катехон» Аркадий Малер опубликовал на своей странице в Facebook-е горькие слова:

«Киевский кульбит Ефрема … в точности отражает давно распространенную поведенческую тактику определенной части церковных деятелей, для которых самое главное – это ни в коем случае ни с кем никогда не конфликтовать…

Сегодня такая тактика только дискредитирует священников в восприятии как самих верующих, так и внешних, которым уже никак невозможно объяснить, почему именно те самые люди, которые призваны быть образцом христианства, а тем более – монахи, а тем более – игумены, а еще тем более – афонские игумены, как только им самим реально приходится чем-то жертвовать, являют образец банальной трусости».

Во всей этой истории ясно одно: в нынешнем противостоянии всем рано или поздно придется занять чью-либо сторону. Нейтральной позиции не будет...

С католиками и поминовением... Патриарха Кирилла, но без Филарета



На самой «интронизации» бросилось в глаза отсутствие «почетного патриарха» Филарета (Денисенко), который и был основным лоббистом назначения Епифания главой СЦУ. От имени Филарета зачитали поздравление молодому «предстоятелю»:

«Я убежден, что поместная Украинская православная церковь в будущем объединит всех православных в Украине, и тогда, как одна из самых больших поместных церквей в мировом Православии, украинская церковь будет вознесена до статуса патриархата».

Но почему же Филарета не было на столь важном событии? Мало того, с амвона в диптихе помянули патриарха... Московского и всея Руси Кирилла, но не помянули Филарета.

Официальная версия: у Филарета поднялось давление, и врачи запретили 90-летнему «почетному патриарху» ехать на данное мероприятие, о чем сообщили украинские СМИ. Конечно, в столь преклонном возрасте может случиться что угодно, но стоит рассмотреть и другие версии.

Возможно, истинная причина лежит в треугольнике «Филарет – Порошенко – Фанар», в центре которого оказался молодой Епифаний. Вся карьера «предстоятеля» выстроена Филаретом, и собственным авторитетом он пока что в СЦУ не пользуется – это «одолженный» авторитет Филарета. При этом его старается приблизить к себе Порошенко, для которого молодой Епифаний более удобен, чем старый и своенравный Филарет, который к тому же заигрывает с Юлией Тимошенко, его прямым конкурентом на президентских выборах.

Греки также заинтересованы в молодом Епифании: они в курсе своевольных заявлений Филарета о своем «патриаршестве» и явно этим недовольны. Им невыгодно подконтрольное положение «предстоятеля» опытному интригану Филарету, и они бы предпочли контролировать его лично.

Порошенко зависим от греков: по имеющейся информации, Фанар выдвинул четкое условие Президенту Украины, что Томос будет отозван в случае серьезных проблем или своеволия Филарета. Подобных прецедентов не было, но Порошенко сейчас, до выборов, не хочет получить еще и скандала с греками. Поэтому он старается по возможности «задвинуть» Филарета и приблизить менее своенравного Епифания.

Одна из версий отсутствия Филарета озвучена журналистами сайта «Вести»:

«Дело в кошке, которая пробежала между Филаретом и Епифанием, который пользуется опекой Порошенко, в то время как Филарет сотрудничает с Тимошенко – он даже принимал участие в съезде “Батькивщины”, на котором Юлия Тимошенко в свою очередь завила, что в случае победы на выборах будет способствовать получению ПЦУ наивысшей автокефалии».

Другая версия также вполне очевидна: греки недолюбливают Филарета, а Филарет не захотел расставаться с патриаршим куколем. Оттого и возникла версия с «дипломатической простудой».



То, что «митрополит» Епифаний, несмотря на весь свой патриотический пыл, вынужден поминать Святейшего Патриарха Кирилла, говорит о том, что греки имеют влияние на молодого «предстоятеля». Если бы Филарет полностью контролировал ситуацию, он бы этого не допустил. Но, видимо, и его влияние не безгранично.
Кроме греков и украинских политиков с Епифанием старались подружиться и украинские униаты. Как сообщил религиовед Дмитрий Скворцов на своей странице в Facebook:

«По моим источникам, в алтарь на СЦУшной “литургии” были допущены представители Папы римского, которые передали Епифану благословение понтифика и надежду на скорое восстановление единства “украинского православия” с униатами».

Со стороны униатов уже неоднократно звучали предложения об «объединении» с СЦУ. Так, поздравляя Епифания с избранием «предстоятелем», глава УГКЦ Святослав (Шевчук) назвал создание ПЦУ «Божьим даром» на пути к «полному единству Церквей Владимирового Крещения»:

«В этот знаменательный момент я протягиваю руку от имени нашей Церкви к вам и всем православным братьям, предлагая вам начать вместе прокладывать наш путь к единству, к правде».

В рождественском интервью 5 каналу Святослав (Шевчук) сказал, что объединение греко-католиков с СЦУ – «это хорошая радостная перспектива»:

«Потому что весь христианский мир, в частности, католическое и православное сообщества, ищут пути к единству. На вселенском уровне происходит диалог, чтобы это единство восстановить. Прежде всего, речь идет о евхаристическом сопричастии».

Таким образом, для украинских униатов создание СЦУ – это возможность вести последовательную экуменическую политику, которую они и так уже ведут в течение многих лет.

Вместо итогов


Архимандрит Ефрем в Белом доме. Вашингтон. Фото: TNH / Kostas Bej

Все произошедшее до и во время «интронизации» Епифания – это логичное продолжение политики Фанара, не имеющей ничего общего с евангельским духом и каноническими нормами Православия. Суетливость, скрытность, интриги, крайняя политизированность – это, конечно же, не Церковь Христова, но некий голем, созданный из обид Фанара за сорванный Критский собор, из амбиций Порошенко, из желания Филарета получить канонический статус (но без покаяния!) и множества других, подчас скрытых причин и факторов.

При этом, как бы ни банально это звучало, нельзя забывать и заокеанских двигателей процесса, старательно проводящих политику дезинтеграции России и Украины, в которой создание СЦУ и ликвидация канонической УПЦ – лишь элемент политтехнологии.

«14 апреля 2018 г. работу с патриархом Варфоломеем провел посол Государственного департамента США по вопросам международной религиозной свободы Сэмюэль Браунбек. Он же прилетал 11 сентября в Киев, в самый разгар переговоров об объединении раскольников в единую религиозную структуру. А уже 17 апреля афонский монастырь Ватопед посетил экс-посол США на Украине Джеффри Пайетт», – приводит хронологию такой деятельности портал СПЖ.

Заметим, что встречи игумена Ватопеда с официальными лицами Государственного департамента США на этом не закончились: согласно порталу «The National Herald», 12 октября 2018 года архимандрит Ефрем лично посетил Белый дом в Вашингтоне, где встретился не только с вышеупомянутым Браунбеком, но и с Юджином Фишелем, начальником отдела Бюро разведки и исследований Государственного департамента США, который помимо прочего является «видным специалистом по Украине»...

Несмотря на то, что все это действо выглядит как плохой театр, не исключено, что рано или поздно какая-то часть Поместных Церквей, зависимых от Фанара, всё же признает созданную в Киеве раскольническую структуру. И тогда начнутся конфликты уже между Фанаром и руководством СЦУ, если Филарет продолжит сохранять свое влияние на Епифания.

И, конечно же, сильно повлияет на церковную ситуацию политическая обстановка на Украине. Кто бы ни победил в президентской гонке – Порошенко или Тимошенко, скорее всего, новый президент продолжит антицерковную политику и поддержку СЦУ. Силы же, способные поддержать УПЦ внутри страны, сейчас раздроблены и представлены несколькими партиями, которые к тому же еще и враждуют между собой. Шансы попасть во второй тур президентских выборов есть только у кандидата от Оппозиционной платформы «За жизнь» Юрия Бойко, но они не высоки. Отсутствие кандидата во втором туре уменьшит шансы сильной фракции на прохождение осенью 2019 года на парламентских выборах в Верховную Раду. Политические силы, поддерживающие каноническую Украинскую Православную Церковь, будут ослаблены, и повторения 2006 года, когда в Раду удалось аду Рпровести сильную фракцию «Партии регионов», не будет.

Скорее всего, сейчас религиозный вопрос уже не будет так активно использоваться властью, как осенью. Но антицерковные законы уже приняты, и власть под предлогом переименования будет продолжать требовать от Украинской Православной Церкви провести перерегистрацию имущества, что вызовет борьбу за храмы и монастыри. И носить это будет, скорее всего, «ползучий» характер, медленный и постепенный.

А значит, явная малочисленность гостей на «интронизации» новоявленного «Киевского митрополита» не должна вводить никого в заблуждение и успокоение.

Александр Коваль

http://www.pravoslavie.ru/119138.html

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/5/intronizaciya_epifaniya_dumenko_v_kieve_chto_sluchilos_i_chto_ostalos_za_kadrom/
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 703


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #4 : 07 Февраля 2019, 18:01:50 »

Официальный Афон сегодня является носителем того же раскольнического духа, что и Стамбульский Патриархат …



Когда произошло предательство Вселенским Патриархатом Вселенского Православия через учинение раскола в Церкви Христовой из-за принятия в общение без покаяния украинских раскольников и создания из них так называемой «Православной Церкви Украины» (ПЦУ), всё внимание верующих приковал к себе Афон. Насельники Святой Горы всегда были поборниками и ревнителями чистоты православной веры. Много веков они всему миру являли пример истинной духовной жизни во Христе. А авторитет последних афонских старцев вознес этот удел Пресвятой Богородицы на небывалую высоту в православном мире. Поэтому все православные, и особенно верующие России и Украины, с нетерпением ждали, какой ответ дадут афониты на беззаконие Константинопольского Патриарха, к канонической юрисдикции которого относится и сама Святая Гора.

И вот, наконец, после продолжительного молчания официальный Афон свой ответ дал. Как рассказал в Facebook директор Международного института афонского наследия на Украине Сергей Шумило: «Священный Кинот Афона (Священный Кино́т (греч. ῾ΙερὰΚοινώτης) или Прота́т - центральный исполнительный соборный орган управления Святой Горы Афон, в который входят представители (антипросопы) 20-ти монастырей Афона, избирающиеся каждый год своими монастырями) 28 января принял решение не направлять делегацию в Киев (на интронизацию главы ПЦУ лжемитрополита Епифания (Думенко) и не присылать поздравлений ПЦУ, и далее воздерживаться от поддержки сторон церковного конфликта на Украине. Священный Кинот Афона постановил не вмешиваться в этот процесс, углубиться в молитву за Украину и ждать, как решат этот вопрос Патриархи и Предстоятели Помесных Православных Церквей. В то же время Св. Кинот и далее сохраняет духовное единство со Вселенской патриархией».

Поразительно, но большинство православных СМИ почему-то обратили внимание только на то, что официальный Афон не ответил на приглашение ПЦУ, а то, что он истинную Церковь Христову на Украине поставил в один ряд с раскольниками и врагами Православия, никто никак не прокомментировал. Так вот, оказывается, кто такие православные Украины для афонского Кинота - всего лишь «одна из сторон церковного конфликта»!

Да, действительно, Кинот проигнорировал ПЦУ, но он также проигнорировал и Украинскую Православную Церковь во главе с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, предпочитая по примеру Понтийского Пилата «умыть руки» и «не вмешиваться в этот процесс». Но разве «воздержаться от поддержки» канонической Церкви на Украине, не то же самое, что «воздержаться от поддержки» Самого Христа? Святитель Григорий Богослов учил: «молчанием предается Бог», а ныне «политикой невмешательства» Бог предается официальным Афоном.

Возможно, некоторые почитатели современных святогорцев начнут возражать, что афониты могут быть не в курсе церковной ситуации на Украине и потому они не дерзают судить: кто там прав, а кто виноват. Но это было бы справедливо, если бы речь шла не о таком духовном центре Православия, как Святая Гора Афон. Издревле люди обращались за советами к афонским старцам, которые, будучи духовными людьми и имея ум Христов, по словам апостола Павла, могли «судить о всём» (1 Кор. 2: 14-16). А это значит, что если любому верующему Украины понятно, что ПЦУ - это лжецерковь, то как это может быть непонятно духовным старцам Афона? Тогда зачем вообще к ним обращаться за духовными советами, раз на главный вопрос для каждого православного с Украины - какая Церковь спасительна: ПЦУ или УПЦ - они бессильны дать ответ?

Но, к сожалению, дело обстоит гораздо хуже. Всё афониты прекрасно понимают и прекрасно знают. Достаточно вспомнить слова тех, кто, сохраняя «духовное единство со Вселенской патриархией», счел возможным отправиться на интронизацию лжемитрополита Киевского Епифания (Думенко), которая состоялась в Киеве 3 февраля сего года. И игумен афонского монастыря Ксенофонт архимандрит Алексий (Мадзирис), и игумен афонского монастыря Ватопед архимандрит Ефрем (Куцу) официально заявляли, что единственной канонической Церковью Украины является Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, а те, кто примкнул к украинским раскольникам, отреклись от Христа и выбрали путь погибели. Вот почему их намерение участвовать в откровенном церковном беззаконии в Киеве есть, согласно их же словам, предательство Церкви и отречение от Христа. При этом, надо отметить, что их действия санкционированы тем же решением Кинота Святой Горы, который подтвердил верность официального Афона Константинопольскому Патриарху Варфоломею, а значит, поддержал его раскольническую политику. Тем самым Кинот, не посылая в Киев отдельную делегацию от Святой Горы, признал возможным присутствовать афонским игуменам в делегации самого Варфоломея.

На фоне этих действий афонитов все оправдания участия в Киевской вакханалии ватопедского игумена Ефрема, «многолетнего защитника УПЦ и друга Блаженнейшего Митрополита Онуфрия», публикуемые в православных СМИ (мол, его шантажом заставили приехать в Киев Госдеп США и Варфоломей), выглядят смешными и жалкими. Ведь для православного даже угроза мученичества и смерти не могут быть поводом отречения от Христа. Великий афонский старец XX века Иосиф Исихаст говорил, что гнев человеку дан Богом, чтобы он мог «им пользоваться против демонов, людей-еретиков и всего препятствующего пути Божию». Но что-то не видно было на лице игумена Ефрема, который считает себя духовным внуком Иосифа Исихаста (архимандрит Ефрем - ученик Иосифа Ватопедского, который был учеником Иосифа Исихаста), праведного гнева на расколоучителя Епифания (Думенко), но, напротив, – фотография запечатлела нежные улыбки и рукопожатия.



После этого вдвойне лицемерным выглядят заверения в любви «афонского старца» к Предстоятелю и епископату УПЦ, которые игумен Ефрем выразил 2 февраля в телефонном разговоре с Блаженнейшим Онуфрием. «И вашим и нашим» - это не любовь, а предательство!

Разрыв евхаристического общения Русской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом был демонстрацией того, что наша Церковь сомневается, что благодать Божия еще пребывает в этом собрании христиан, объявившем своими братьями украинских раскольников, т.е. тех, кто восстал против Церкви. Многие почитатели Афона как в России, так и на Украине, продолжают недоумевать: «Неужели Святая Гора Афон, как часть Константинопольского Патриархата, тоже в расколе?» Как видим – тоже. Приходится признать, что официальный Афон сегодня является носителем того же раскольнического духа, что и Стамбульский Патриархат. Поэтому чадам Русской Православной Церкви, любящим причащаться на Афоне, прикрываясь «благословением Патриарха Кирилла», следует напомнить, что изначальное благословение было – «не причащаться». Это уже потом, когда ревнители «афонского благочестия» в классическом духе горе-послушников стали спорить со своим священноначалием и возносить святость Горы Афон выше святости Самой Церкви, Святейший Патриарх Кирилл по своему человеколюбию разрешил в качестве исключения в виде икономии причащаться паломникам-мирянам на Афоне, и то только в «русском» Пантелеимоновом монастыре.

Но, в свете последних событий как бы любителям «афонского причастия» не последовать примеру Иуды. Ведь тот тоже причастился, но вслед за тем в него вошел сатана, и он предал Спасителя. Участвовать в Евхаристии с теми, кто своим молчанием сегодня попустительствует расколу и гонению истинной Церкви на Украине, – значит, приобщаться к расколоучителям и гонителям христиан и уподобляться предателю Иуде.

Протоиерей Алексий Чаплин, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Жуково Алексеевского района
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2019, 18:03:45 от Cергей » Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 703


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #5 : 08 Февраля 2019, 10:23:05 »

Патриарх Константинопольский Варфоломей не поехал в Киев для участия в «интронизации» главаря т.н. «ПЦУ» («православной церкви Украины») Сергея-Епифания Думенко. Вместо себя он направил делегацию, состоящую из митрополита Галльского Эммануила, митрополита Адрианопольского Амфилохия, игумена Ватопедского монастыря на Афоне Ефрема и игумена афонского монастыря Ксенофонт Алексия, а также экзарха константинопольского патриархата в Киеве архимандрита Михаила Анищенко.

Если членство в этой делегации одного из архитекторов нового украинского раскола и видного защитника содомитов митрополита Галльского Эммануила (Адамакиса) вполне ожидаемо, то присутствие настоятеля Ватопедского монастыря игумена Ефрема вызвало, мягко говоря, недоумение.

Многие помнят, как семь лет назад вся православная России тепло встречала игумена Ефрема и принесенный им с Афона Пояс Пресвятой Богородицы, а потом и вовсе встала на его защиту, при попытках обвинить его в финансовых махинациях.

В некотором роде оправданием может послужить тот факт, что, по сообщению источников, патриарх Варфоломей заставил архимандрита Ефрема ехать на интронизацию Епифания, угрожая в противном случае отправить игумена Ватопеда под запрет. Но настолько ли эта мера наказания страшна, если с другой стороны тебе предложено – ни больше ни меньше – предать Православие, вступив в общение с раскольниками?

Так или иначе, в итоге игумен Ефрем вошел в делегацию, отправленную в Киев для участия в «интронизации» главаря т.н. «ПЦУ»…

Правда, несомненно Божиим Промыслом, участвовать игумену в раскольнических мероприятиях не пришлось: сразу по прибытии в украинскую столицу отец Ефрем был срочно госпитализирован в одну из киевских больниц с инфарктом.

Напомним, что большинство афонских монастырей в ходе обсуждения в Священном Киноте высказались против участия в «интронизации» лжемитрополита Епифания Думенко. В ходе обсуждения этого вопроса мнения монастырей Афона разделились. Иверон, Ставроникита, Пантократор и Ксенофонт выступили за отправку делегации. Великая Лавра и Кутлумуш воздержались от высказывания своей позиции. Остальные монастыри высказались решительно против.

Также, несмотря на усилия патриарха Варфоломея и Порошенко, ни одна из Поместных Православных Церквей, за исключением Константинопольской, не признала «ПЦУ».

Как уже ранее сообщалось, лжемитрополит Епифаний Думенко, возглавивший ПЦУ по итогам так называемого «объединительного собора», провел свою «интронизацию» в  воскресенье, 3 февраля.



Как уже ранее сообщалось, 3 февраля 2019 г. в Киеве прошла т.н. «интронизация главы новой православной церкви Украины (ПЦУ) Епифания» Думенко, на которой присутствовала делегация Константинопольского Патриархата.

В команде присланных от патриарха Варфоломея были, к прискорбию, отцы Святой Горы Афон: архимандрит Ефрем Ватопедский, игумен Афонского монастыря Ксенофонт архимандрит Алексий, а также два монаха из Пантелеимоновского скита Кутлумушского монастыря. Однако настоятель Ватопеда не смог присутствовать на беззаконном сборище, т.к. по приезде в Киев был госпитализирован с инфарктом. Но и это явное вразумление Божие не подействовало ни на раскольников, ни на Афонского архимандрита, т.к. пришедший в больницу накануне своей «интронизации» Думенко был радушно принят о. Ефремом (см. на фото), поздравлен им с «избранием», а также напутствован пожеланием «успешного служения в качестве предстоятеля православной церкви Украины»…

Русская народная линия
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72814

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 08 Февраля 2019, 12:37:57 »

ДМИТРИЙ СКВОРЦОВ

Первый «синод СЦУ»: пиррова победа Денисенко?

Как «почётный патриарх СЦУ» нажил новых врагов



7 февраля сайт «Святейшей церкви Украины» опубликовал, наконец, журналы заседания «первого синода СЦУ», который намечался ещё на 3 февраля – сразу после «интронизации предстоятеля СЦУ Епифания Думенко». В чём же причина столь долгой задержки?

Сообщество потребления

К этой «интронизации» ждали первых признаний СЦУ со стороны мирового православия, но 3 февраля в Киев не прибыли представители ни одной из поместных церквей. Кинот подчиняющегося Стамбулу Афона также постановил проигнорировать мероприятие.

Тогда Фанар пошёл в обход – включил в состав своей делегации  двух афонских игуменов. Последние повиновались, хотя не могли не понимать, что это будет представлено как благословение Святой Горы. Впрочем, игумен монастыря Ксенофонт уже был заляпан появлением СЦУ: именно в Ксенофонте был изготовлен «томос». Второй игумен – ватопедский – Божиим промыслом попал в Киевскую больницу, но не внял знаку Свыше, приняв в своей палате будущего ересиарха с благостной улыбкой и братским рукопожатием.

В соцсетях особо сердобольные верующие принялись оправдывать двух афонских игуменов: те переживают за судьбу своих монастырей, да и самим им Архондонис (изменивший православию бывший «патриарх Константинопольский Варфоломей») запретом угрожал. Однако для чего существуют монастыри? Если уж умершие для мира под мир прогибаются – зачем их общежития нужны? Зачем Господу ИХ молитвы о мире? И зачем нам ТАКИЕ молитвенники? Зачем нам святыни ценой растерзания хитона Христова? Или самое страшное для монаха – получить запрет от ересиарха?

И ведь рано или поздно всем афонским игуменам предстоит служить вместе с ватопедцами или ксенофонтцами либо сослужить Архондонису. Совместная служба с теми, кто служил с самосвятами, будет означать постепенное отпадение от Церкви всего Афона – если не найдётся среди игуменов новый Марк Эфесский. А таковой и 20 лет назад – после принятия Фанаром в своё лоно эстонских и североамериканских самосвятов – не нашёлся.



Игумен монастыря Ксенофонт с ядом для всего Афона

Сама же «литургия» 3 февраля  являла собой некую фантасмагорию.

«Антимосковское» эсцэушное «священство» служили в белых клобуках (атрибутах РПЦ) и исполняли Символ веры вместе с захожанами. Часть женщин – по современной греческой традиции – была с непокрытой головой. К примеру, Порошенкова кума, бывший министр культуры, а ныне парламентарий от Блока Порошенко О. Билозир (см. фото ниже). Это она незадолго до «интронизации» справедливо заявила, что у украинцев теперь свой украинский бог. Однако и те, что в «хустках» были, подошли к «причастию» без исповеди, опять же – по греческой традиции.

Одесную Порошенко молились католики.


А вот Марине Порошенко молиться мешал кто-то, стоящий за левым плечом.



Особым образом, похоже, уже чисто украинским, «молилось» и «священство СЦУ».



Как нельзя лучше к этому действу подходил телерепортаж о «литургии» в… женском исполнении – от дамы из бывшего Отделения научного атеизма Института философии АН УССР. Вещала дама в основном не о «литургии», а о «клятой» РПЦ.

Тарахтение на миг приостановилось лишь на возгласе Епифана «прыймить, спожывайтэ!». Однако украинское «споживайтэ!» – не перевод славянского «ядите». Это «потребляйте». Что позволило моему другу Яну Таксюру заметить: «Не церква, а споживкооперація» (потребкооперация).

К женской помощи прибегли и когда потребовалось переводить поздравление от главы делегации Экуменического «патриархата» Эммануэля Галльского. Во всей СЦУ не нашлось ни одного ряженого, знающего греческий.

Для завершения портрета этого паноптикума не хватало только автофекального старца «Филарета» (монашеское имя, которого был лишён отлучённый от Церкви бывший экзарх Украины Михаил Денисенко). Дело в том, что появиться в патриаршем куколе он не мог в силу присутствия фанариотов, которые не признают его «патриархом». Напялить же «обычный» епископский клобук «почётный патриарх» упрямо не соглашался. Поэтому срочно заболел. Однако в письменном поздравлении Епифанию на всякий случай напомнил: «В начале борьбы за автокефалию я был одним из тех, кто верил в её успех». И подчеркнул свою роль в будущем: «Нам с вами надлежит развязывать сложные и ответственные задания».

С особым вниманием сентенцию о вере Денисенки в «украинскую автокефалию» слушал бывший «предстоятель УАПЦ Макарий», которого Филарет (тогда ещё канонический экзарх) в 1990-м запретил в служении за уход в… эту самую «автокефалию».

«Почётного патриарха», впрочем, в алтаре православного храма заменили представители «святейшего папы»: глава Конференции римо-католических епископов на Украине Бронислав Бернацкий и бискуп Львовский Мечислав Мокшицкий. Как сообщают источники ФСК, они передали «предстоятелю СЦУ» особое благословение главы Ватикана и «надежду на скорое восстановление единства украинского православия с грекокатоликами».

Когда дно пробивается снизу

Того же 3 февраля ожидалось первое заседание «синода СЦУ». И опять нонсенс: о каком заседании «синода» может идти речь, если «синод» сей ни на каком «соборе» не избирался? Впрочем, этих подводных камней в день «хиротонии» ни Думенко, ни Денисенко, ни даже «смотрящий» от Фанара Эммануэль не видели – они были заняты другим.

Смотрящий Эммануэль планировал курировать заседание, чтобы не допустить до управления «почётного патриарха» (тот уже успел сделать ряд заявлений, идущих вразрез с кабальными условиями «томоса» и устава СЦУ). Однако «тяжёлая продолжительная болезнь» Денисенко «не отпускала» его на «синод». А без бывшего главы «Киевского патриархата» проведение заседания было невозможным, поскольку по уставу СЦУ «на переходный период в состав… синода постоянными членами включаются три бывших главы объединяющихся церковных групп». Поняв ближе к вечеру 4 февраля, что его «тупо сделали», представитель Фанара покинул Украину.

А 5 февраля хворый старец чудесно восстал и распорядился созвать «синод» в Доме митрополитов Русской церкви, присвоенном властями. Так что, несмотря на заверения Порошенко о том, что СЦУ не будет государственной церковью, первое заседание данной организации состоялось на территории государственного объекта.

Это указывает на то, что «почётный патриарх СЦУ» не намерен отдавать в «общецерковное пользование» резиденцию на ул. Пушкинской, 36 в Киеве, которую занимает с 1966 года, когда был назначен украинским экзархом Русской православной церкви.



Кстати, в то время как все заходили в Митрополичий дом через боковой вход, Думенко и Денисенко вошли через парадный. Само обсуждение проходило за круглым столом, что не давало возможности определить, кто главный – Филарет или Епифаний.



По итогам обсуждения Денисенко оставил за собой руководство столичной епархией, ныне действующими приходами и монастырями Киева. Это, пожалуй, ноу-хау: в практике даже самопровозглашённых «церквей» столичной «епархией» руководит предстоятель. За Епифаном оставили лишь «Михайловский монастырь» (чтобы у него была хоть какая-то резиденция в Киеве).

Против того, чтобы Киевская епархия отходила не предстоятелю, пытались возражать представители других конфессий, вошедших в СЦУ: бывший митрополит Винницкий УПЦ (МП) Симеон, бывший «предстоятель УАПЦ Макарий», «митрополит Герман», но их подавили члены «синода» бывшей УПЦ-КП, большинство которых (10 человек) Денисенко обеспечил в нарушение предварительной устной договорённости с «Макарием» о квотах в «синоде». «Макарий» заявил «Филарету», что более такого не потерпит (частичная ротация синода предусмотрена каждые полгода) и будет жаловаться Экуменическому «патриарху», который имеет право окончательного решения по внутривидовой борьбе в СЦУ.

Пока же, если не считать назначение винницкого Симеона секретарём «синода» (это было условием администрации Порошенко), остальные синодальные должности заняли люди Филарэта. Один из самых верных – наместник «Михайловского монастыря», присматривающий за «гостящим» там Епифанием, возведён до статуса правящего архиерея.

Епифану в качестве утешительного приза дали пост главы «Управления внешних церковных связей». На это место мог претендовать бывший глава ОВЦС УПЦ (МП) Драбынко, но поскольку тот привёл в СЦУ всего один приход, его не включили даже в состав синода.

По уставу СЦУ, впрочем, сей «инфант-митрополит» и не должен входить в руководящие органы. В стамбульском оригинале документа сказано, что члены «синода» определяются предстоятелем в соответствии со старшинством «хиротонии», но украинские умельцы «перевели» с греческого «определяются в соответствии» как «назначаются», а потом выстроили назначенных по старшинству. Поэтому на заседании было столько неседобородых лиц даже не архиепископского звания.



В отличие от некоторых из них, бывший «предстоятель УАПЦ Макарий», несмотря на то что отдал под ставропигию Константинополя кафедральные соборы Андреевский в Киеве и Успенский во Львове, ничего взамен не получил.

Битва за портфели длилась до позднего вечера, но вопросы перераспределения полномочий на «низовом уровне» не удалось решить. В итоге «был установлен порядок наименования епархий в случае, если эти наименования дублируются – в таком случае епархия именуется в соответствии с двойным титулом архиерея». А «религиозные организации, входившие в состав каждой епархии по состоянию на 15 декабря 2018 года (день проведения Объединительного собора СЦУ. - Д.С.), остаются в составе соответствующей епархии». Это означает, что если на одной и той же территории до объединения действовало две епархии – от УПЦ-КП и УАПЦ, такой же порядок остаётся и теперь. То есть на каждой территории действует по два «епископа», что является вопиющим попранием канонов православной Церкви.

Отдельно «был рассмотрен организационный вопрос Винницкой епархии». В Виннице и окрестностях теперь действуют даже не два, а три «епископа СЦУ». Бывший канонический архиерей Симеон (на фото справа) отказывает своим новым коллегам в сослужении в захваченном им кафедральном соборе. Последние жалуются, но безрезультатно.



В целом, казалось бы, «синод» закончился для Денисенко триумфально. Однако не стоит сбрасывать со счетов «митрополита Луцкого» Зинкевича, которого Порошенко три часа уговаривал снять свою кандидатуру на «Объединительном соборе» ради денисенкового протеже. Иначе «Филарет» сорвал бы «эпохальное событие», а с ним и президентскую кампанию главного выгодополучателя «томоса». Зинкевич, дав себя уговорить, рассчитывал не только на награду от Порошенко и на то, что со временем сожрёт «Филаретового Епифанчика» с потрохами. Ему уже сейчас нужно несколько больше, чем глубоко провинциальная кафедра. Тем не менее ему, несмотря на его 19-летний «архиерейский» стаж, не нашли места в «синоде».

Имеющий полтора десятка сторонников в «епископате СЦУ» Зинкевич уже заявил, что «произошедшее в Софии, можно назвать архиерейским собранием, но никак не Синодом». Он так же, как и «Макарий», не исключает своей жалобы в Стамбул.

Ещё один «епископ» с почти двадцатилетним стажем Руслан Кулик намекает, что Зинкевича готово поддержать большинство «епископата СЦУ»: «Архиереи ПЦУ не считают синод 5 февраля полномочным».

…Сумеет ли воспользоваться всей этой грызнёй в «лоне детища Варфоломея» наш ОВЦС?

https://www.fondsk.ru/news/2019/02/08/pervyj-sinod-scu-pirrova-pobeda-denisenko-47573.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!