Русская беседа
 
22 Мая 2019, 08:50:34  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Севморпуть и безопасность России  (Прочитано 590 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 74321

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 24 Августа 2017, 13:56:48 »

Цыганов Александр

По Севморпути без ледокола – доказано русскими моряками



Впервые в мире торговое судно прошло Северным морским путём без сопровождения ледоколов

Кажется, новое поколение больших атомных ледоколов становится ненужным. Арктический танкер сам прошёл весь Северный морской путь (СМП). Без всякой ледовой проводки.

Нет, это, конечно, шутка. Могучие ледоколы, что строятся сейчас на русских заводах, нужны. Север есть Север, лёд есть лёд, да и громадное большинство судов не обладают тем ледовым классом, что танкер для перевозки сжиженного газа "Кристоф де Маржери".

Но факт есть факт: впервые в мире торговое судно прошло Северным морским путём без сопровождения ледоколов. Без ледокольной проводки, как правильнее говорить.

Северный Ледовитый спрятал клыки...

Танкер-газовоз "Кристоф де Маржери", принадлежащий ПАО "Совкомфлот" прошёл из порта Хаммерфест (Норвегия) в порт Порён (Южная Корея) по трассе Северного морского пути и доставил партию сжиженного природного газа по назначению. Переход по морским меркам был мгновенный - шесть с половиной суток. Это, конечно, только по трассе СМП - от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнёва на Чукотке. Это 2193 морских мили, или более чем 3,5 тысячи километров. При этом средняя скорость составляла более 14 узлов.

Весь переход, включая путь по Баренцеву морю и Тихому океану, занял 22 дня. Но и это как минимум на треть (а то и наполовину в зависимости от обстоятельств, например, в Суэцком канале) быстрее, чем традиционный путь. Через Атлантику, Средиземное море, Суэцкий канал, Индийский океан... Да! Малаккский пролив, где американцы принялись подставлять свою корму разным танкерам. Южно-Китайское море, где все пугают друг друга и опять плавают затычки к каждой бочке, отдающие команды на американском английском.


Арктика. Фото: Артем Геодакян/ТАСС

На Севере куда спокойнее. Хотя кое-где газовоз преодолевал ледовые поля толщиной до 1,2 метра. В целом можно сказать, что Северный Ледовитый океан в последние годы зубки свои спрятал. Точнее, их сгрыз кариес глобального потепления. Площадь ледового покрова на нём сократилась, по данным американского НАСА (которая с 1979 года мониторит состояние Арктики со спутников), до исторического минимума за всю историю наблюдений - 4,14 млн кв. км.

Но даже не это главное. Главное, что тенденция к сокращению ледового покрова стала постоянной. По меньшей мере на протяжении последних 13 лет. При этом основные потери несёт так называемый старый лёд, тот, что толщиной более двух метров. Именно он меньше всего подвержен таянию, но именно он сократился с 20% всего ледяного покрова Арктики в 1980-х годах до... 3% сегодня! И он уже не составляет единого массива, а превратился в некий набор "архипелагов", окружённых однолетним льдом толщиной от 30 см до 200 см.

Так и хочется в скобочках заметить: строили, строили американцы защитный барьер в Северной Атлантике, где датчики на дне отслеживали прорыв каждой нашей подлодки южнее траверза Исландии, а теперь оказывается, что зря. Если в своё время Героя Советского Союза дали командиру лодки, что всплыла на Северном полюсе - готовая, естественно, покарать заокеанского агрессора, - то теперь обыденностью должно стать визитирование границ территориальных вод вблизи какого-нибудь канадского острова серо-чёрной тушею с дружелюбно улыбающимися головами орла на рубке. Просто проламывается так называемый молодой лёд, и радуйтесь, останавливатели России!

В общем, источники Царьграда в Росгидромете говорят, что самый цимес глобального потепления виден как раз в Арктике: здесь за последние сто лет температура поднялась на 4-6 градусов от прежней средней нормы. И потепление продолжается. По расчётам специалистов НАСА, к 2060-м годам Арктика полностью освободится от ледового щита. А после 2100 года Северный Ледовитый океан придётся переименовывать - льда на нём не будет вовсе.

Жаль, что сотрудники Росгидромета только ухмыляются в ответ на вопрос, когда нудистские пляжи появятся на берегах моря Лаптевых...

Но живём здесь и сейчас

Однако ждать тех времён нам сегодня некогда. Север, да, клыки свои стачивает. Тем лучше для Севморпути. Но тем не менее возить грузы по нему нужно здесь и сейчас, когда лёд ещё наличествует. Поэтому газотанкер "Кристоф де Маржери" исполнен в виде ледокольного корабля. Это первый и единственный в мире ледокольный газовоз нового класса Yamalmax. Судно построено по заказу группы компаний "Совкомфлот". И главное предназначение его - не возить норвежский газ в Корею, а обеспечивать круглогодичную транспортировку сжиженного природного газа (СПГ) в рамках проекта "Ямал СПГ", то есть развозить наш газ из порта Сабетта на Ямале по разным адресатам.


Арктический танкер-газовоз СПГ "Кристоф де Маржери". Фото: Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАСС

А в числе таких значатся прежде всего страны Тихоокеанского региона - Китай, Япония, Южная Корея. Хотя с Китаем и рассматривается сейчас проект прокладки за его деньги железнодорожного пути на Ямал до тех пор, когда - и если! - этот проект будет реализован, ямальский газ уже должен реализовываться на мировых рынках.

Потому "Кристоф де Маржери". Большой, мягко говоря: 128 тыс. т - полное водоизмещение, 300 м - длина, 50 м - ширина. Ледовый класс - Arc7. Мощность пропульсивной установки - 45 МВт, сопоставимая с мощностью атомного ледокола. Построен на верфи Daewoo Shipbuilding в Южной Корее за 290 млн долларов.

Нет, не стыдно. Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) - предприятие мирового уровня. Тот, кто там побывал, никогда не забудет впечатления от громадных судов, что там производятся на высочайшем уровне качества и технологий. Если люди реально умеют делать корабли нужного нам класса и качества, с ними можно и нужно сотрудничать. Корабль-то наш будет.

Это к вопросу о здесь и сейчас.

Но и на будущее такие суда будут нам нужны. Как там ни теплей Арктика - кстати, кто знает, продолжится ли глобальное потепление или сменится похолоданием? - корабли, способные самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,1 метра, то есть те самые однолетние, необходимы будут долгое время. Ибо при всех достоинствах ледоколов наём их на проводе - жутко дорогостоящее дело, отчего на том же Севморпути после взлёта перевозок в начале 2010-х годов получился спад, разрушивший, кстати, много надежд. В том числе и на рентабельность тех самых ледоколов типа "Арктика", которые ещё строятся, но уже обрамляются кислыми лицами заказчиков и финансистов.

Так что понятно, почему у корейской верфи была заказана целая серия из 15 танкеров-газовозов ледового класса.

Кстати, танкер-газовоз, о котором идёт речь, назван в честь главы очень хорошо партнёрствующей с Россией корпорации Total Кристофа де Маржери (Christophe de Margerie). Он погиб в октябре 2014 года в авиакатастрофе в России, но сама Total продолжает сотрудничать с Россией, будучи одним из акционеров проекта "Ямал СПГ". Часть сжиженного природного газа, что производится заводом на Ямале, будет отходить ей.

В общем, всё идёт по завету Михаила Ломоносова. Россия снова приросла. Правда, не столько Сибирью как таковой, сколько её северным приложением - Севморпутём. И даже не столько им, сколько его новым измерением - газотранспортным и безледокольным.
А когда России мешали новые измерения?

https://tsargrad.tv/articles/rossija-prirosla-novym-izmereniem_81597
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 74321

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 19 Сентября 2018, 18:54:07 »

НАТАЛИЯ ЯНКОВА

Русская Арктика как альтернатива Суэцкому каналу

Новая страница в истории торгового мореплавания



27 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге должен завершить свой маршрут по Северному морскому пути (СМП) контейнеровоз Venta Maersk, принадлежащий крупнейшему датскому контейнерному холдингу Maersk. Это первая в мире отправка рефрижераторных контейнеров по Северному морскому пути. Проходку поддерживает российская госкорпорация «Атомфлот», на борту датского судна находятся российские специалисты, имеющие опыт арктической навигации.

«Это рейс, пролегающий от Владивостока до Санкт-Петербурга с заходом предварительно в корейский Пусан и затем в германский Бремерхафен, без преувеличения открывает новую страницу в истории торгового мореплавания, подтверждает безопасность, эффективность и востребованность российской Арктики, всего Северного морского пути как международного коридора», – сказал президент России В. Путин, выступая на IV Восточном экономическом форуме, проходившем 11-13 сентября во Владивостоке.

Северный морской путь проходит по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Его протяжённость от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км. Судно Venta Maersk, гружёное камчатской рыбой, вышло из порта Восточный 26 августа. Обычно такие грузы доставляются по Транссибу или через Суэцкий канал. С географической точки зрения выгоды потенциально альтернативного маршрута бесспорны: расстояние от порта Восточный до Санкт-Петербурга по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км, а по океанскому маршруту через Суэцкий канал – свыше 23 тыс. км.

По информации «Росатомфлота», 11 сентября атомный ледокол «50 лет Победы», принадлежащий «Росатому», завершил проводку контейнеровоза Venta Maersk, обеспечив безопасный переход судна от кромки льдов Восточно-Сибирского моря до кромки льдов в море Лаптевых.

Главная задача рейса Venta Maersk, как её видят в России, – доказательство того, что Русская Арктика может стать альтернативой Суэцкому каналу на пути из Азии в Европу. Датчане, называя экспедицию «тестом» с целью определения безопасности мореплавания при наличии грузовой базы (российской рыбопродукции), говорят об этом более сдержанно: холдинг Maersk проводит оценку коммерческой целесообразности перевозок по Северному морскому пути.

Превратить СМП в альтернативу Суэцкому каналу непросто, здесь предстоят колоссальные работы. Многое на Русском Севере упущено. Первое сквозное плавание Северным морским путём совершило в 1932 году советское судно «Александр Сибиряков», прошедшее маршрутом из Архангельска во Владивосток. После похода «Сибирякова» постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 17 декабря 1932 г. было образовано Главное управление Северного морского пути, задачей которого ставилось «продолжить окончательно Морской путь от Белого моря до Берингова пролива, оборудовать этот путь, держать его в исправном состоянии и обеспечить безопасность плавания по этому пути».

Однако в 1960-х годах работы по строительству Трансарктической железной дороги были фактически прекращены, и даже освоенные участки Северного морского пути были ограничены исключительно «внутренним потреблением».

В результате в 2017 году объём грузовых перевозок по Севморпути составлял 10,7 млн тонн грузов, тогда как через Суэцкий канал по итогам 2017 года прошло 1,041 млрд т грузов.

В послании к Федеральному Собранию 1 марта 2018 года В. Путин назвал Севморпуть «ключом к развитию русской Арктики и регионов Дальнего Востока». К 2025 году грузопоток здесь должен вырасти до 80 млн тонн. Рост грузооборота должен быть обеспечен вводом новых мощностей по производству СПГ, в частности завода «Арктик-СПГ», первая линия которого будет запущена в 2022–2023 годах, а также разработкой новых нефтегазовых месторождений.

В августе 2018 года правительство России одобрило проект «Северный широтный ход» (железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяжённостью 707 километров). Эта дорога рассматривается как наземная часть Северного морского пути, она свяжет полуостров Ямал (самую перспективную часть Арктики) с Большой землёй. Созданию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на маршруте Обская – Салехард – Надым уже дан старт.

Одновременно принимаются решения по крупнотоннажному ледокольному флоту. На вывозе газа с проекта «Ямал СПГ» будут работать 15 СПГ-танкеров ледового класса, рассчитанных на эксплуатацию при температурах до минус 50 градусов и прохождение льдов толщиной более 2 метров.

СМП имеет ещё одно важное значение: он скрепляет экономическое сотрудничество России и Китая. «Северный морской путь по сравнению с традиционным путем через пролив Малакка и Суэцкий канал короче на одну треть. Он известен как «Золотой маршрут», соединяющий Европу и Азию», – говорит исполнительный директор Института стратегического сотрудничества Китая и России Ван Ци.

Как утверждают энтузиасты Северного морского пути, последовательный ввод этой морской артерии в эксплуатацию позволит перекроить торговую карту мира.

https://www.fondsk.ru/news/2018/09/17/russkaja-arktika-kak-alternativa-sueckomu-kanalu-46797.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 74321

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 25 Сентября 2018, 10:23:28 »

Сергей Осипов

Севморпуть: курс в будущее!

СМП уже сравнивают с Суэцким каналом



Первый в истории проход заграничного контейнеровоза по Северному морскому пути. Это событие, без сомнения, запомнится. За датским судном обязательно последуют другие «первопроходцы». Только успевай «столбить» маршруты в Арктике! Все чаще Северный морской путь начинают сравнивать с Суэцким каналом. Одни – с раздражением, другие – с интересом.

Конечно, они совсем разные, сравнение не очень уместно. Но объединяет их перспектива развития, а еще многих волнует фактор принадлежности. Правда, у Суэцкого канала перспективы уже в прошлом, а вот у СМП – все в будущем. То есть южный «собрат», образно говоря, готовится передать северному эстафетную палочку. Одной из первых ее подхватила буквально на днях датская компания Maersk. Она решила, впервые в своей истории, провести контейнеровоз Venta Maersk именно по Северному морскому пути.

Как отметил президент РФ Владимир Путин, выступая на Восточном экономическом форуме, проход первых контейнерных судов – это новая страница в истории торгового мореплавания, она подтверждает востребованность российской Арктики и Северного морского пути как международного коридора.

На борту Venta Maersk – 3600 стандартных контейнеров. Вначале судно взяло груз электроники из Южной Кореи, затем свежемороженую рыбу из Владивостока и направилось в северные широты. Конечный пункт – Санкт-Петербург с заходом в германский Бремерхафен. Предстоит преодолеть более 14 тысяч километров. Основная часть маршрута пройдет в исключительных экономических водах России, а значит под контролем нашей страны.

К этой морской экспедиции, действительно, приковано внимание – как в России, так и в мире. Российская федерация до недавнего времени использовала СМП в основном в усеченном формате. Сейчас основная точка развития на арктическом побережье страны – нефтегазовые месторождения. Построен порт Сабетта на западном берегу Обской губы Карского моря. Его специализация – транспортировка сжиженного газа. Основные маршруты – в Китай и страны Юго-Восточной Азии. А потому проход датского контейнеровоза по всему СМП – это, как говорится, ария совсем из другой оперы. Без сомнения, после Venta Maersk последуют другие . И тут только успевай застолбить место.

Конечно, «застолбить» можно по-разному. Например, Россия активно вкладывает средства в развитие инфраструктуры СМП. Это и подготовка транзитных портов, и создание ледокольного флота, корабли которого будут сопровождать торговые суда. Нужно упомянуть и реализацию проекта по строительству Северного широтного хода – железной дороги, которая соединит несколько нефтегазовых месторождений и городов в Ямало-Ненецком округе с выходом на Свердловскую железную дорогу, то есть к основной железнодорожной сети страны.

Другие пытаются «застолбить» СМП с помощью раздраженных статей в ряде зарубежных СМИ о том, что, дескать, из-за потепления климата Северный морской путь будет полностью во власти России, а это негоже с мировой точки зрения, а точнее – с американской. Только ведь принципиальное различие между Суэцким каналом и СМП в том, что последним Россия не владеет. Просто его основная часть проходит в исключительных экономических водах нашей страны, и она станет зарабатывать деньги, прежде всего, на услугах по обеспечению комфортной транспортировки грузов. А это, как говорится, большая разница по сравнению с Суэцким каналом, вокруг которого в прошлом было сломано немало копий и жизней.

К Северному морскому пути однозначно внимание будет только расти. Потепление климата вкупе с новыми технологиями, в том числе в судостроении, позволять его освоить в полной мере.

Главное его преимущество – он заметно короче по сравнению с южным маршрутом через Суэцкий канал.

Эксперты говорят, что разница достигает порядка двух неделей. А это в мире мировых грузоперевозок – значимый показатель: экономия получается существенной. Тем более, уже не нужно ограничивать судна по тоннажу.

Конечно, и о «минусах» никто не забывает. Навигационный период в северных широтах заметно короче, суровую зиму никто не отменял. И все же расчеты показывают – у СМП хорошее будущее. Если сейчас у России объем перевозок по Северному морскому пути составляет несколько миллионов тонн, то руководством страны поставлена задача довести этот показатель до 80 млн тонн к 2024 году.

В настоящее время южный маршрут – бесспорный лидер в международных торговых перевозках В 2017 году через Суэцкий канал было перевезено свыше 1 млрд тонн грузов. Это примерно в пять тысяч больше, чем по СМП. Но начало уже положено, и самое главное – к русской Арктике проявлен интерес. В самом лучшем для нас смысле этого слова.

http://www.stoletie.ru/ekonomika/sevmorput_kurs_v_budushheje_896.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 74321

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 04 Марта 2019, 09:42:05 »

Покровский Александр

Почему наша Арктика опять не даёт покоя США



Не проходит и недели, чтобы кто-то из американских генералов и адмиралов не пожаловался на ощущение угрозы от контроля России над собственным сектором Арктики

Соединённые Штаты Америки похожи на беспомощного зайчика в страшном дремучем лесу – им всё время что-нибудь угрожает. И вот опять! Правда, речь идёт об Арктике, но это не принципиально: всё равно США и Канаде здесь угрожает арктический флот России.

Об этом заявил глава Северного командования Вооружённых сил США и Командования воздушно-космической обороны Северной Америки генерал Терренс О’Шонесси.

Растущая угроза

США не сталкивались с таким систематическим и методическим повышением угроз со времен разгара холодной войны, приводит мысль О’Шонесси «Российская газета» со ссылкой на авторитетное издание «ВПК».
Четырёхзвёздный генерал, между прочим! По нашему – генерал армии. Можно гордиться страной и немножко собой как её гражданином: самого генерала армии дрожать заставили!

Впрочем, О’Шонесси только прикидывается зайчиком. На самом деле он давно нас разоблачил вместе с нашей страной! Усиление российского арктического военного флота, вооружённого высокоточными крылатыми ракетами, имеет своей целью воспользоваться «слабостями Канады и США в подходе к Северу», – сорвал генерал беззаботную улыбку с лица американской нации. И канадской заодно.


Фото: Anton_Ivanov/shutterstock.com

Основания для страха? Очень простые. Усиление активности России в Арктике – раз. Многочисленные «агрессивные заявления» – два. Провокационные действия, в частности полёты русских стратегических бомбардировщиков близ побережья Северной Америки, – три.

Пролёты американских разведчиков близ Петербурга и проходы американских эсминцев близ Севастополя – это, надо полагать, жесты дружбы. На самом деле там на пилонах вместо ракет букеты подвешены, а пусковые установки «Томагавков» сплошь конфетами забиты. «Мишка на Севере».

О том, отчего так взвинчены американские военачальники, которые ныне как минимум раз в неделю вздымают протестующие кулаки против русского засилья в Арктике, поведал – аккурат неделю назад – другой «большой начальник»: командующий военно-морскими силами Соединённых Штатов в Европе и Африке адмирал Джеймс Фогго. Дело в том, объявил он, что Вашингтон считает Арктику международной территорией. А потому не позволит России над ней господствовать.

Так и сказал: «Русские считают Арктику своей территорией», но «на самом деле это международная территория». И потому она должна оставаться свободным и открытым пространством.

США заинтересованы в этом, сразу наивно раскрыл карты адмирал.


Адмирал Джеймс Фогго. Фото: www.globallookpress.com

Ах, так это США заинтересованы?

А действительно – если бы не эта детская откровенность доблестного американского моремана, пришлось бы задаться сразу многими вопросами.
Например, это о какой такой «значительной активности» Пекина и Москвы в Арктическом регионе ведут речь американские военные? Может быть, это Сергей Шойгу заявляет о неотъемлемых правах русского флота проходить Северо-Западным проходом меж Канадой и Гренландией? А ведь как удобно было бы! – вышел с Мурманска и разом всем Северным флотом оказался у Ньюфаундленда, обойдя эшелоны слежения и противолодочной защиты, что понастроили американцы в Северной Атлантике. Или, быть может, русские построили свою базу «Трилистник» не на своей Земле Франца-Иосифа, а на канадском Банкс-Айленде?

Не об этом речь, досадливо нахмурился бы Джеймс Фогго, если бы помощники дали прочесть ему эту статью. Проблема в том, что, пока Россия считает Арктику своей территорией, Пекин хочет использовать Северный морской путь, который всё больше открывается для прохода судов по мере таяния арктических льдов из-за глобального потепления. А Америке обидно, ибо глубина Севморпути слишком мала для большинства её кораблей.

Так США заинтересованы или нет?

Тут, правда, надо покаяться – про обиду мистер Фогго ничего не говорил. Но она сама по себе выглядывает из его слов, будто северный кашалот из-под воды возле острова Врангеля.

В Арктику должен быть «свободный и справедливый доступ для Арктического совета, членом которого мы являемся», – говорит Фогго. А Китай, по его словам, не входит в число участников этой организации. Но лезет на Севморпуть. А американские компании не заинтересованы в использовании Северного морского пути, добавляет Фогго. И значит, «это ничьё водное пространство», говорит он. И значит, доминирование России и Китая в Арктике нужно прекратить, делает вывод командующий американскими ВМС в Европе и Африке.


Фото: Katrin York/shutterstock.com

Напомним, в скобочках, что в Арктический совет Китай всё же входит. Правда, в качестве наблюдателя, что не даёт ему тех же прав, которыми пользуются восемь приарктических стран, включая США. Но это – деталь, потому что, спрашивается, кто такие США, чтобы объявлять территориальные воды России «ничьими»?

На самом деле это не так забавно и нелепо, как кажется. Противопоставление интересов идёт по очень чувствительной грани. Вот она: «Русские считают Арктику своим владением. Но это международная территория».

То есть одним движением грозной адмиральской брови Россия превращается во врага всего международного сообщества. А США – из наглого претендента на чужие воды – в защитника человечества от русских оккупантов Арктики.

И покамест это лишь роль озвучивателей этой идеологемы предоставляется в США генералам и адмиралам, запутавшихся в том, исполнять им роль зайчика или льва. Очень скоро мы услышим это в качестве одной из внешнеполитических инициатив Вашингтона. Тем более что госсекретарь Майк Помпео уже пару раз опробовал свой голос в этой нехитрой пьесе.

А в чём заинтересована Россия?

На этом фоне в России после передачи Северного морского пути в ведение «Росатома» в лице его дочерней компании «Росатомфлот» нарисовалась некая юридическая пауза. Нет, идея передать эксплуатацию СМП «Росатому», бесспорно, хороша. Во-первых, потому, что Севморпуть практически полностью строится на атомной ледокольной проводке. А во-вторых, и главных, – потому, что «Росатом» доказал свою весьма высокую компетентность не только в профессиональных вопросах эксплуатации и строительства атомных электростанций, но и в менеджменте и управлении бизнесом высокого уровня.

Однако для наблюдателей совершенно явственна пауза, которая возникла в процессе передачи дел и компетенций из одних рук в другие. И так же очевидно, что именно в эту паузу и пытаются вместить всю тушу своей «незаинтересованности» американские адмиралы. Они ведь тоже всегда были больше бизнесменами, нежели военными.

https://tsargrad.tv/articles/pochemu-nasha-arktika-opjat-ne-dajot-pokoja-ssha_187271
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 74321

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 06 Марта 2019, 15:52:22 »

Россия вводит новые правила игры. Военные корабли не смогут пройти по Севморпути бесконтрольно



Россия ввела свои правила по использованию Северного морского пути. Военные корабли не смогут пройти бесконтрольно.

Правительство России разработало правила прохода Северного морского пути (СМП) иностранными военными кораблями. Документ фиксирует обязательство уведомлять Москву о своих планах воспользоваться СМП за 45 суток до визита. При этом на борту военных кораблей в обязательном порядке будут присутствовать российские лоцманы, отмечено в проекте.

Россия вправе отказать военному кораблю в прохождении Северного морского пути. А если партнеры примут решение не подчиниться, Москва предпримет чрезвычайные меры. Вплоть до уничтожения судна-нарушителя и ареста.

Решение о разработке принято на волне "активизации в Арктической зоне военно-морской деятельности различных государств". А деталями документа в среду, 6 марта, делятся "Известия". Предполагается, что документ поможет сохранить контроль над торговым судоходством и экологией.

Особый интерес к русскому Северу США и другие страны НАТО проявляют давно и не ограничиваются словами. В прошлом году по Севморпути без предупреждения прошел корабль тылового обеспечения ВМС Франции "Рона". Командир корабля тогда заявил, что целью похода было "развитие наших знаний о регионе".

Корабли с крылатыми ракетами на борту, проходящие по Севморпути, несут серьезную угрозу России, так как держат под прицелом фактически все военные и политические центры страны.
В сложившейся международной обстановке контроль над СМП России просто необходим, заявил зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа. По мнению президента Центра глобальных интересов в Вашингтоне Николая Злобина, новые правила прохода СМП являются продолжением последовательной политики.

"Россия давно встречает недовольство со стороны США, Канады и целого ряда европейских стран, даже Китай претендует на доступ к Северу", - пояснил эксперт.

Как отметил военный эксперт Владислав Шурыгин, прописать правила прохода СМП для иностранных военных кораблей "нужно было еще вчера".

"НАТО и США вполне могут попытаться создать очередной очаг напряженности у наших границ. И проход французского военного корабля это доказывает, - отметил эксперт. - Корабли будут заходить, проводить определенное время и уходить. Потребуется следить за ними и брать на сопровождение".

https://tsargrad.tv/news/rossija-vvodit-novye-pravila-igry-voennye-korabli-ne-smogut-projti-po-sevmorputi-beskontrolno_187775
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 74321

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 06 Марта 2019, 15:56:33 »

Новые правила по Севморпути законны, а США могут диктовать свои условия разве что на Аляске - депутат Госдумы



Депутат Госдумы Андрей Красов ответил на претензии США к новым правилам прохода военных судов по Севморпути. Стремление России упорядочить движение в своих территориальных водах законно, настаивает он, а США могут диктовать свои условия разве что на Аляске.

Нормы международного права не должна нарушать ни одна страна, в том числе претендующие на свою исключительность Соединенные Штаты, заявил депутат Госдумы Андрей Красов, комментируя претензии США к озвученным в России новым правилам прохода военных судов по Севморпути.

Напомним, часть Севморпути проходит по территориальным водам России, в связи с этим в Москве намереваются ввести уведомительный порядок прохода для иностранных военных кораблей. От зарубежных государств требуется предоставлять информацию, которая необходима для обеспечения безопасности прохода по льдам, также в правилах говорится об обязанности гостей принять на борт российских лоцманов. Отдельная часть правил посвящена защите окружающей среды.

"Россия не нарушает норм международного права. Часть трассы Северного морского пути проходит в российских территориальных водах. Мы же не собираемся принуждать Соединенные Штаты делать что-то вблизи берегов Аляски", - сказал Красов в комментарии ФАН. По его словам, Россия всего лишь настаивает на том, что некоторые нормы должны выполнять все, включая США.

Он напомнил, что право прибрежных стран устанавливать жесткие требования прописано в статье ООН по морскому праву. И США предъявляют аналогичные требования к Канаде.

https://tsargrad.tv/news/novye-pravila-po-sevmorputi-zakonny-a-ssha-mogut-diktovat-svoi-uslovija-razve-chto-na-aljaske-deputat-gosdumy_187819
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 74321

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 06 Марта 2019, 19:07:48 »

Может, США ещё ключ от квартиры?

О претензии американцев на Севморпуть



«Русские не могут и не должны считать Арктику только своей территорией!» - такое заявление (уже, понятно, не первое за последние годы из нагловато-уверенных уст высокопоставленных американских военных!) - сделал командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Джеймс Фогго. А коли так, России, по его словам, следует признать Арктику международной территорией и дать свободный ход по Севморпути другим странам, сообщает «URA.RU».

Адмирал Джеймс Фогго знаменитый советский роман «Двенадцать стульев» явно не читал и, скорее всего, не прочитает никогда. Однако, наступая на те же грабли, которые забыли на полях информационных сражений его предшественники, он «по-хорошему» потребовал у России Северный морской путь. И это в авантюрном духе героя романа Остапа Бендера, которому принадлежит крылатая фраза: «Может быть, тебе дать ещё ключ от квартиры, где деньги лежат?».

В беседе с журналистами адмирал Джеймс Фогго безапелляционно заявил, что Северный морской путь должен быть транспортным коридором, открытым для всего мирового сообщества, и Америка проведёт там «учения по обеспечению свободы мореплавания». При этом адмирала отнюдь не смущает, что Северный морской путь проходит через территориальные воды России.

Все это наверняка раздосадует Москву, подчеркнул адмирал Джеймс Фогго, отметив, что с русскими придётся «вести диалог» по вопросу совместного использования Северного Морского пути.

«Мы наблюдаем в Арктическом регионе активную совместную деятельность Китая и России, мы заинтересованы в том, чтобы она оставалась свободной и открытой», - цитирует адмирала издание Washington Examiner.

Также Джеймс Фогго подчеркнул, что у России и Китая «слабый союз», поскольку китайцы действуют исключительно в своих интересах, изображая дружелюбие. По его мнению, российские и китайские корабли «мнимо» считают себя хозяевами «Северного шёлкового пути», поскольку на него имеют право и представители других стран, в том числе и США.

Американские власти словно проснулись, собрались завтракать. И вот, как говорится, во время еды появился аппетит: ведь до сегодняшнего дня они не уделяли большого внимания своему ледокольному флоту и не особенно интересовались освоением Арктики.

А вот у нас, в России, дела обстоят ровно наоборот. Президент Владимир Путин настаивает на исключительных правах России в Арктическом регионе. В связи с этим российские моряки активно осваивают Севморпуть. В 2017 году в Санкт-Петербурге спущен на воду крупнейший в мире атомный ледокол «Сибирь». Активно наращивает Россия и военный потенциал на Русском Севере.

Сейчас в России развивается проект «Северный морской путь», отмечает «URA.RU», - с 2019 по 2024 год на него потратят почти 735 млрд. рублей. В проект включён в том числе Северный широтный ход - железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяженностью 707 километров, которая обойдётся в 235,9 млрд. рублей.

Или мы должны иметь возможность защитить этот огромный богатый край. Или его у нас отнимут. Не вручать же самим «ключ от квартиры» американцам - и потом с горечью наблюдать, как они нагло хозяйничают в нашем доме?!

Николай Алексеевич Головкин, член Союза писателей России и Союза журналистов России







http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/06/mozhet_ssha_ewyo_klyuch_ot_kvartiry/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 74321

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 06 Марта 2019, 19:18:11 »

Зачем нарываться на мордобой?

США решили отобрать у России Северный морской путь



ENERGYNEWS.SU опубликовало статью «США решили отобрать у России Севморпуть». Где говорится, что «Соединённые Штаты Америки впервые устами командующего Береговой охраной адмирал Пола Зукунфта публично объявили, что Северный морской путь должен быть транспортной артерией, открытой для всего мирового сообщества. Адмирал указал на то, что пока США не давят на Россию в этом вопросе, но по мере дальнейшего освобождения Арктики от льда будут настаивать на обеспечении свободного транзита».

Это заявление меня удивило. Зачем нарываться на мордобой, если Земля «круглая», и кроме Северного морского пути есть Северо-Западный проход - морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг, который соединяет Атлантический и Тихий океаны и проходит через территорию союзников?!

Обратившись к интернету, выяснил, что у нищих США нет денег на наблюдение за ледовыми изменениями в канадской Арктике в интересах судоходства, маршрут следования кораблей по проходу четко не определён. Также существуют и климатические трудности: несмотря на нахождение примерно в одних и тех же широтах, Северо-Западный проход в большей степени покрыт льдами, чем Северный морской путь.

Почему на Северо-Западном проходе существуют климатические трудности? Создатель больше симпатизирует православным, а не католикам, или есть более приземлённые причины?

Процитирую интересные публикации, подтверждающие мои рассуждения о техногенном изменении климата.

В статье «Исследование путей переноса загрязненных воздушных масс в Арктику» говорится о том, что «основное количество загрязняющих веществ поступает в регион с воздушными потоками. При этом, такое негативное влияние оказывают не столько предприятия северных широт, сколько удалённые предприятия центральной Европы, Америки и Азии».

Авторы статьи «Основными причинами загрязнения льдов Российской Арктики являются отопление и транспорт» сообщают, что «черный углерод, или сажа, увеличивает таяние снега и льда, уменьшая отражающие свойства поверхности и увеличивая поглощение солнечного света. Исследователи говорят, что это одна из причин того, что арктические регионы нагреваются быстрее, чем любой другой уголок на планете, и средняя температура там сегодня на 4°С выше, чем в среднем 1968-1996 годах. Черный углерод также яляется причиной резкого снижения в летний период площади Арктического морского льда в последние десятилетия». Откуда поступает «чёрный углерод», сообщили авторы предыдущей статьи.

Из приведённых публикаций можно сделать вывод о том, что «Парижское климатическое соглашение» не имеет никакого отношения к решению проблемы техногенного изменения климата, а противники «Северного потока-2» являются врагами цивилизации.

Александр Николаевич Уфаев, инженер-геодезист

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/06/zachem_naryvatsya_na_mordoboj/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 74321

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 10 Марта 2019, 16:59:12 »

Покровский Александр

Военные встали на защиту Севморпути



Пока правительство над златом чахнет, а Минтранс льёт слёзы по отнятой «Росатомом» Арктике, за юридическую защиту Северного морского пути было вынуждено взяться министерство обороны

Именно Министерство обороны России разместило на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект постановления правительства РФ о новых правилах прохода по Северному морскому пути для иностранных военных кораблей и государственных судов.

И там жёстко, по-военному, без гражданских соплей и сомнений предлагается ввести в российское законодательство норму о необходимости за 45 суток до предполагаемой даты начала прохода по Северному морскому пути подавать о своём желании соответствующее уведомление по дипломатическим каналам. Нагрузкой стоит требование об обязательной лоцманской проводке, а также об обязательной ледокольной проводке «в случае необходимости».

Повод для радости? Не совсем…

Непонятно, откуда уважаемая газета «Известия» взяла, что «Россия берёт под защиту Северный морской путь», и «Правительство разработало правила прохода по нему иностранных военных кораблей. В «Паспорте проекта», всего лишь размещённом на правительственном сайте проектов нормативных актов (то есть когда ещё дойдёт до дела!), обозначено чёрным по белому, что разработчиком проекта является Минобороны РФ:
 

Фото: скриншот страницы сайта regulation.gov.ru

Так что это именно военные, в отличие от Минтранса, всерьёз воспринявшие американские угрозы всё же прошлёпать победоносно на своём ломучем ледокольчике по Северному морскому пути, побеспокоились о том, чтобы закрыть для этого юридические лазейки. А они по факту есть. И большие.

Дело в том, что на данный момент никакого нормального закона по плаванию через акваторию Северного морского пути не существует. Есть Правила плавания в акватории Северного морского пути, утверждённые 17 января 2013 года приказом №7 Министерства транспорта Российской Федерации. Написано в нём всё хорошо. Порядок плавания по СМП для всех судов установлен разрешительный. Сделай запрос, дождись положительного ответа, плыви. Причём при условии, что обеспечен обязательной ледовой лоцманской и ледокольной проводкой.

Последняя, правда, осуществляется в том случае, когда ледовая обстановка того требует. Но в Арктике, несмотря на глобальное потепление, она того требует куда чаще, чем хотелось бы мореходам. Особенно в свете тех цен, что берёт «Росатомфлот» за ледокольное сопровождение судов. Но ничего не попишешь. Царьград уже приводил данные строгих научных наблюдений: арктические моря покрыты льдом на площади от 53 до 85%, а средние многолетние колебания ледовитости составляют больше 25%. То есть на постоянность прежних маршрутов здесь можно не рассчитывать.

Повод для проблемы


Фото: www.globallookpress.com

О том, что права России на Северный морской путь исторически неоспоримы, Царьград писал в одном из прежних материалов. Но там же справедливо указывалось, что иностранцы всё же могут проходить по СМП:

«Часть трассы Северного морского пути проходит в наших территориальных водах, но часть — в экономической зоне, где, в общем-то, существует право на свободное судоходство… Более того, они могут зайти даже в территориальные воды. Есть Конвенция ООН по морскому судоходству, там записано право свободного мирного прохода».

Более того, в соответствии со статьёй 236 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года иностранные военные корабли, а также суда и летательные, принадлежащие государству или эксплуатируемые им для правительственной некоммерческой службы аппараты, имеют так называемый суверенный иммунитет. Конкретно это означает право на мирный проход по «покрытым льдами районам в пределах исключительной экономической зоны». А ещё более конкретно — право для военных кораблей не обращать внимания на прописанное в статье 234 той же Конвенции право прибрежных государств «принимать и обеспечивать законы и правила по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды с судов».


Фото: www.globallookpress.com

Между тем это была единственная серьёзная юридическая зацепка, не позволявшая военным кораблям враждебных государств и режимов гулять по акваториям Севморпути. Потому что в генеральном плане на морях действует статья 17 ооновской Конвенции, где говорится, что «суда всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю, пользуются правом мирного прохода через территориальное море».

Пока правительство чешется, военные… проявляют вежливость

И что же происходит? А то, что не так давно (Царьград сообщал об этом) Северный морской путь был передан в управление «дочки» «Росатома» — компании «Росатомфлот». Логично: именно «Росатомфлот» реально хозяйствует на Севморпути. Но при этом функции государственного контроля и регулирования деятельности СМП сохранились за министерством транспорта. В том числе — внимание! – утверждение обязательных постановлений. В которые естественным образом входит и внесение необходимых поправок в законодательство.

Но когда американские адмиралы стали не просто требовать себе право свободного хождения по СМП, но и пригрозили осуществить проход самостоятельно и назло России-узурпатору, единственными, кто, как оказалось, решил защитить интересы и честь Отечества, оказались военные. Минтранс то ли нежно тетёшкал свои обиды, то ли посчитал перспективы прогулок вражеских фрегатов у Диксона несущественными, а «Росатом», создаётся впечатление, вообще не сильно торопится реально принимать дела, но по факту именно военные дали отпор врагу.

И, надо сказать, сделали это весьма изящно. Можно было ожидать, что они должны были, не мудрствуя лукаво, просто обозначить в законодательстве свои права топить супостата. Но они в своём проекте сформулировали желательные нормы куда тоньше.


Фото: www.globallookpress.com

Отметив, что российским законодательством «не учтены особенности плавания иностранных кораблей и судов в акватории СМП через районы, находящиеся в территориальном море и внутренних морских водах Российской Федерации» — зато российские военные корабли и суда «в обязательном порядке пользуются услугами ледовых лоцманов и буксиров», — военные предложили все особенности и права прописать чётко и недвусмысленно.

В «Правила плавания и пребывания иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, в территориальном море, во внутренних морских водах, на военно-морских базах, в пунктах базирования военных кораблей и морских портах Российской Федерации» министерство обороны предложило включить следующие поправки.

Первая: «Во время плавания в территориальном море Российской Федерации в акватории Северного морского пути корабли и суда должны пользоваться услугами ледовой лоцманской, а при необходимости и ледокольной служб».

Отметим: должны. Обязательно.

Вторая: «Мирный проход кораблей и судов через территориальное море Российской Федерации в акватории Северного морского пути осуществляется после подачи уведомления о планируемом проходе, направляемого государством флага по дипломатическим каналам не позднее 45 дней до предполагаемой даты начала прохода».

Отметим паки: уведомительный характер заявления. Чтобы не нарушать Морскую конвенцию ООН, но при этом сильно затруднить иностранцам свободу плавать по нашей Арктике. Ибо в уведомлении указываются: «государственная принадлежность кораблей и судов; цель плавания; планируемый маршрут и сроки плавания; название и основные параметры кораблей и судов (водоизмещение, длина, ширина, осадка, энергетическая установка); воинские звания и фамилии командира отряда кораблей и командира каждого корабля (капитана судна)». Что, естественно, будет проверяться и контролироваться по ходу плавания через наше территориальное море. Иначе говоря — через наши территориальные воды.


Фото: www.globallookpress.com

А чтобы и эти условия мёдом не казались, добавляется обязательное, а главное, абсолютно логичное и законное требование: «Корабли и суда при осуществлении мирного прохода в территориальном море Российской Федерации в акватории Северного морского пути должны иметь необходимую ледовую защиту, соблюдать особые меры предосторожности и выполнять требования, касающиеся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов (применительно к акватории Северного морского пути)».

Должны!

А главное во всей этой юридической... даже не назовёшь «новации», скажем, новелле — то, что на место совершенно не обязательных для исполнения иностранными военными каких-то правил какого-то министерства встают новые и точные положения постановления правительства страны. А с правительствами шутить бывает очень вредно для здоровья и, главное, для материального и юридического положения «шутника».

И, конечно, важен и геополитический аспект.

Представители США не раз заявляли, что заинтересованы в свободе прохода по СМП, и Россия «не имеет права диктовать там свои условия». Дальше следовали угрозы. Да, смешные в реальных условиях Арктики и СМП, но угрозы. И вот теперь на американские «предъявы» с угрозами мы имеем жёсткий, но кристально корректный юридический ответ. От военных.

Потому что они очень вежливые, наши военные…

https://tsargrad.tv/articles/voennye-vstali-na-zashhitu-sevmorputi_188005
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!