Русская беседа
 
06 Июня 2020, 09:25:43  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша"  (Прочитано 306 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 17 Мая 2019, 17:15:44 »

Фильм о иконе Божией Матери "Неупиваемая Чаша" в Серпухове



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=isk6BsDp3GY
« Последнее редактирование: 18 Мая 2019, 07:55:58 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 17 Мая 2019, 17:20:11 »

Царица Небесная. Икона "Неупиваемая чаша"



Икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша" - икона Богородицы из Введенского Владычного монастыря Серпухова. Она известна с 1878 года и почитается в Русской церкви как чудотворная. Владыка Мануил велел сделать с нее восемь списков, но и икона, и списки с нее были брошены в костер.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/32514/episode_id/978554/video_id/992002/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 17 Мая 2019, 17:27:28 »

Васильева А. В.

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»



Предание

Явление образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 г., в последние годы царствования императора Александра II. Это было время, когда в среде русского народа сохранялись крепкие моральные устои и, казалось бы, ничто не предвещало нравственного падения большей его части, которое принесла с собой революция. В свете грядущих испытаний новый чудотворный образ был промыслительно дан Богом в помощь и вразумление заблудшему русскому человеку .

История обретения иконы записана со слов монахини Елизаветы (+1910), насельницы Владычнего женского монастыря в г. Серпухове, где и случилось чудесное событие.

Один крестьянин Тульской губернии, отставной николаевский солдат, имел сильное пристрастие к вину. Пропив всю свою пенсию, он дошел до нищенского состояния, а в довершение бедственности у него отнялись ноги. Находясь в таком гибельном состоянии, он увидел однажды сон, будто приходит к нему старичок благообразного вида и говорит: «Иди в Серпухов, во Владычний монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров и душою и телом». Но крестьянин, несмотря на то, что сон, видимо, был необыкновенный, не пошел в Серпухов, потому что не знал, как добраться туда с больными ногами и без гроша денег. Тогда тот же старец явился ему во второй и в третий раз и уже настолько грозно потребовал исполнить его приказание, что крестьянин решился немедленно отправиться в путь. Двигался он на четвереньках, останавливаясь для отдыха и подкрепления пищей в лежащих на его пути селениях. На одной из таких остановок старушка крестьянка приняла страждущего на ночлег и, желая облегчить боль в его ногах, растерла их и уложила усталого путника на печь. По сердечной доброте и вере этой простой женщины случилось первое чудо: проснувшись ночью, путник почувствовал приятное ощущение в ногах и с большой осторожностью, спуская их с печи, хоть и слабо, но смог встать. На следующий день старушка снова оказала больному посильную помощь, и ему стало еще легче. Так крестьянин, сначала с двумя палками, а потом и с одной, смог дойти до серпуховского Владычнего монастыря.

Придя в обитель, он поведал о своих сновидениях послушнице Захарии (будущая монахиня Елизавета), церковнице при храме великомученика Георгия, и попросил отслужить молебен Матери Божией перед ее иконой «Неупиваемая Чаша». Последним он ввел всех в большое затруднение, потому что в монастыре никто не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кто-то вспомнил, что в проходе из Георгиевского храма на колокольню висит икона, на которой есть изображение чаши. Сняв этот образ, насельницы с удивлением обнаружили, что на его обратной стороне действительно стоит надпись: «Неупиваемая Чаша». Знаменательно было и то, что когда путника подвели к раке преподобного строителя обители Варлаама, то в его святом лике он сразу же признал старца, который явился ему во сне.

Весть о чудном явлении быстро распространилась по городу Серпухову и далеко за его пределами. Многие несчастные, одержимые пьянством, после молитвы Матери Божией пред Ее новоявленной иконой, получали совершенное исцеление.

До 1919 года чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре , а после его закрытия – в кафедральном соборе Николы Белого на улице Калужской. В 1928 г., когда Серпуховскую кафедру возглавил митрополит Мануил (Лемешевский), было восстановлено почитание святыни обители, иконы Богоматери «Неупиваемая Чаша», которое к тому времени постепенно приходило в забвение. Также по просьбе верующих с благословения Владыки Мануила было написано 8 копий с чудотворного образа. Однако уже в следующем, 1929 году, Никольский собор был закрыт, и все его святыни сожжены на берегу реки Нары. Иконы с изображением образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились. Сестры восстановленной в наше время Владычней обители до сих пор надеются, что Матерь Божия уберегла свою чудотворную икону, и она будет когда-нибудь найдена.

Празднование иконе «Неупиваемая Чаша» в XIX веке (поскольку день, в который была явлена икона, неизвестен) совершалось 27 ноября (ст.ст.) / 10 декабря (н.ст.) в один день с иконой Божией Матери «Знамение», так как эти два образа схожи по иконографии. В конце XX века, когда было восстановлено почитание иконы, ее празднование было приурочено ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского – 18 мая (н.ст.), так как икона была явлена через предстательство этого святого. В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II было установлено совершать общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 18 мая (н.ст.). В наши дни во Владычнем монастыре по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия наряду с общецерковным почитанием возрождается традиция празднования чудотворного образа 10 декабря (н.ст.), как это было в XIX веке.



Иконография

Общая иконографическая схема образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша» следует известному типу Богоматери «Знамение», который в свою очередь восходит к древнему изображению Богородицы в молитвенной позе с воздетыми руками - Оранты («Молящейся»). На иконе «Неупиваемая Чаша», в отличие от ее иконографического прототипа «Знамение», Младенец Христос представлен стоящим в чаше и благословляющим обеими руками. Это отличие очень существенно, поскольку переносит акцент с темы Боговоплощения, которая является основной для иконографии «Знамения», на другие понятия.

Изображение благословляющего Богомладенца в потире, несомненно, является образом спасительного Святого Причащения. «Чаша эта, - пишет в своем описании иконы священномученик Иаков Брилиантов (г. Серпухов, 1912г.), - воистину есть неупиваемая или неиспиваемая, потому что агнец ее есть «всегда ядомый и никогдаже иждиваемый», а Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник очевидно ходатайствует, чтобы жертва сия - Святая Чаша - была принята в Пренебесный Жертвенник за грешный род человеческий».

Нельзя не усмотреть также в образе Младенца с распростертыми руками, доверчиво и призывно обращенного к молящимся грешникам, несомненную связь с ветхозаветным образом Софии Премудрости Божией. Если верить, что каждый священный образ имеет единственные конкретные слова, обращенные к верующему человеку, то в уста изображенного на иконе «Неупиваемая Чаша» Богомладенца можно вложить библейский призыв извечной Премудрости: «иже есть безумен, да уклонится ко Мне. И требующим ума рече: приидите, ядите мой хлеб и пийте вино, еже растворих вам: оставите безумие и живи будете, да во веки воцаритеся…» (Притч. IX, 4-6).

Чудотворные списки с иконы

Если до революции почитание иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» носило в основном местный характер, о чем свидетельствует отсутствие упоминания о ней в дореволюционной церковной литературе, за исключением нескольких местных статей, то в наше время произошло настоящее прославление святыни.

Стараниями настоятеля местной церкви Пророка Илии архимандрита Иосифа (Балабанова) в 1980-е годы в Серпухове была возобновлена дореволюционная традиция Серпуховского Александро-Невского Братства трезвости, следуя которой по воскресным дням стали совершаться молебны об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В 1990 году архимандрит Иосиф выступил инициатором открытия Серпуховского Высоцкого мужского монастыря и, став его настоятелем, перенес молебное служение «Неупиваемой Чаше» в Высоцкий монастырь.

В настоящее время существуют два чудотворных списка со святого образа, которые находятся в Серпухове в Высоцком мужском и Введенском Владычнем женском монастырях. В последнем вновь созданный список с чудотворной иконы был освящен 6 мая 1996 года. В Высоцком монастыре список иконы «Неупиваемая Чаша», написанный в 1992 году иконописцем Александром Соколовым, стал ныне известен во всем православном мире. Образ украсили серебрянной басменной ризой, а позже в левый нижний угол иконы был вставлен ковчежец с частью пояса Пресвятой Богородицы.

Окончательное прославление чудотворного образа «Неупиваемая Чаша» произошло 30 мая 1997 года, когда по благословению Патриарха Алексия II икона была впервые внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери.

Тропарь, глас 4

Днесь притецем вернии / к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, / напояющей верных сердца / небесною неупиваемою чашею Своего милосердия / и людям верным чудеса показующей. / Яже мы видяще и слышаще / духовно празднуем и тепле вопием: / Владычице Премилостивая, / исцели наша недуги и страсти, / моляще Сына Твоего, Христа Бога нашего, // спасти души наша.


Кондак, глас 6

Бысть чрево Твое святая Трапеза, / имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего, / от Негоже всяк ядый не умирает, // якоже рече всех, Богородительнице, Питатель.

Молитва

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.

О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.

Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.
 
Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.


https://www.portal-slovo.ru/art/40882.php
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 17 Мая 2019, 17:33:41 »

«Неупиваемая Чаша» и ее чудеса

18 мая — праздник иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Удивительный народ обращается к Ней: шатается, дурно пахнет, еле говорит. Мы возмущаемся. А куда ему еще — такому?..

18 мая — праздник иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Удивительный народ обращается к Ней за помощью: шатается, дурно пахнет, еле говорит, крестится абы как, молитву не шепчет — рычит. «В таком виде в храм?!» — возмущаемся мы. А куда ему еще — такому?..




Люди пьющие и их близкие больше склонны верить в чудо, чем все прочие. Да-да. Иначе не выжить – особенно тем, кто окружает алкоголика, так называемым созависимым. Верят, набив миллион шишек, бесконечным клятвам своего алкоголика, в то, что «больше никогда», верят всемогущим пилюлям и целителям, верят в собственные силы, иссякающие капля за каплей. Да и сам любитель «пианственного веселия» верит – и своим обещаниям, и наспех склеенным оправданиям, и в «последний раз» верит, и в то, что сможет бросить, когда захочет, а если не бросить, то пить «культурно», как все…

А еще говорят, пьяных Бог бережет. И, действительно, часто выходят без царапинки из самых страшных ситуаций. Откуда-то берутся на пустых улицах и станциях метро прохожие, чтобы схватить за шиворот, оттолкнуть, не дать упасть на рельсы, попасть под машину, пробить головой стеклянную витрину… Кто-то бережет их. Кто?

Вот похожая на анекдот история-быль, которую рассказал несколько лет назад на встрече общины трезвости при Никольском храме села Ромашково мой хороший знакомый – М. Он тогда работал дворником. Раннее утро, зима. Сквозь метель и тьму пробирается пьяный, то и дело падая на льду. «Пресвятая Богородица, — помолился М. как человек сострадательный и благочестивый, — сделай так, чтобы он благополучно добрался до дома!». Страдалец вскоре поравнялся с ним и прохрипел: «Мужик, помоги дойти, не могу я». Пришлось отложить лопату и идти выполнять поручение. «А что делать? – смеялся он. – Сам напросился».

А ведь совсем недавно было совсем не до смеха. Не один срок М. провел в местах не столь отдаленных, из-за пьянства развелся с женой. Обрел в тюрьме веру, воцерковился, даже чуть в монастырь не ушел. Но вместо этого после очередного приезда в Москву поехали они с бывшей женой и дочкой в другой монастырь – Высоцкий, в Серпухове. «Помолившись там, я получил чудесное исцеление от пьянства и курения, не пью больше 10 лет», — буднично рассказывает он. «Ну как, как это, объясни», — налетают новички. М. – человек колоритный. Примерный семьянин, многодетный отец (после того визита в Серпухов в воссоединившейся семье родилось еще трое детей). Классический православный облик сочетается с синими «перстнями» на руках и лукавинкой в синих глазах… «Да никак, — отмахивается. — Что тут можно рассказать. Ты лучше сам съезди – все поймешь».

Это точно – надо ехать. Иначе не понять. Не помню, сколько раз была в Серпухове. Врезалась в память первая поездка, после которой, к слову сказать, рассталась с почти 20-летней привычкой курить. В разбитом старом «пазике» мне досталось сиденье без спинки, так и сидела, выпрямившись, всю дорогу, разглядывая пассажиров, улавливая обрывки разговоров. Серпуховское паломничество – особое, тут не за благодатными переживаниями, тут – лечиться едет народ. Кто сам, а кого везут. Напряженные мужчины, замершие в тревожном ожидании жены. Внешне не похожи ни на туристов, ни на классических паломников. «Куплю пива! Сказала – значит, куплю, — слышится шепот.- Только попробуй сбежать!». – «Молебен – это быстро, — доносится с другой стороны, — побрызгают на тебя святой водой — и домой!». Две женщины в платочках спорят, какая икона «сильнее»: в мужском монастыре или женском. Но в основном, народ едет молча. В салоне – характерный запах хмурого похмельного утра. Мирно течет речь экскурсовода про чудесное обретение иконы в XIX века во Владычнем женском монастыре, куда буквально приполз изнемогающий от пьянства крестьянин Тульской губернии, повинуясь реченному во сне повелению преподобного Варлаама. Пассажиров тоже клонит в сон. Им неинтересно, им мало что понятно (многие сегодня вообще впервые попадут в церковь) им лишь бы добраться.

Один «паломник» не может даже сидеть. С него, несмотря на холод, все два часа дороги ручьем льет пот. Высокий, крупный, некогда красивый, он все это время простоял в проходе. Он едет один. Никто не предлагает ему пива для подкрепления моральных и физических сил, никто не увещевает свистящим шепотом. На него страшно смотреть: такое ощущение, что он может вот прямо тут, в автобусе скончаться от мучительного и позорного абстинентного синдрома.

Я верю, что все с ним было потом хорошо. Вообще, подойдя в то утро к иконе, я поняла: все будет хорошо. И эта вера не имела ничего общего с усыпляющим самообманом, с которого мы начали свой рассказ. У того есть свое название – психологическая защита. А эта вера – уверенность, что тебя слышат, что есть, Кому тебе помочь. Простая и, повторюсь, будничная. Если кого-то смутит (а то и возмутит) это слово по отношению к чудесам, попробую оправдаться. Дело в том, что я очень счастливый человек. Пытаюсь подсчитать, сколько чудес от образа Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» я видела, сколько исцеленных здесь людей приносили в Ромашково свое свидетельство – не получается. Слишком они были разные – большие и маленькие, заметные и нет…

Поездки в Серпухов мы с общиной старались предпринимать, по крайней мере, раз в год. «Это не экскурсия», — приходилось объяснять тем, кто отказывался («дела», «слишком рано», «устану», «не готова», «уже была»). Иногда, каюсь, приходилось настаивать – быть может, чересчур упорно. Объяснять, что это не просто паломничество, и тем более не экскурсия, на которую едут ради лицезрения красот (великих шедевров искусства в Серпухове нет), это для нас — работа, лечебное мероприятие. Когда надо идти в поликлинику, не думаешь: хочу — не хочу, была там уже или нет. Надо. Дела подождут, а что до «не готова», так там всех принимают и всем помогают… Впрочем, если и были мы с помощниками, организуя эти паломничества, излишне настойчивы, после никто не обижался. Хотя редко какая поездка проходила гладко: то водитель попадется, не знающий дороги, то печка не работает, то кто-то потеряется на территории монастыря или обидится с непривычки на просьбу сотрудников трапезной помыть посуду…

Домой всегда возвращались счастливые, а собравшись в среду вечером на встречу группы, делились впечатлениями и событиями. Л. потом признавалась: «До чего же раздражали меня эти рассказы! Чудеса, чудеса! И как только взрослые люди могут верить в это?! Почему, интересно, со мной ничего не происходит? Но потом как коснулось меня самой такое чудо, прикусила язычок. Сейчас, наверное, и меня кто-нибудь слушает и так же про себя возмущается». Л. не пьет уже четвертый год, дала обет трезвости и даже пробует сама вести группу для страдающих алкоголизмом, так что слушателей хватает.

Случались и срочные вылазки, собирали самых «тяжелых пациентов», усаживались в пару-тройку машин и – бегом в Серпухов, прямо как в карете «скорой помощи», разве что без сирены. Мы знали, что чудо будет. С кем из нас оно произойдет сегодня, большим будет или крошечным, потрясающим воображение или незаметным — не суть, оно будет непременно.

С., после небольшой ремиссии вновь подсевший на героин, отправился в такую «скоропомощную поездку», что называется, «никакой». Несколько месяцев потом семья жила спокойно.

Старенькая Л.Н. долго боялась ехать в паломничество, которое мы устроили сразу после Нового года: «Дочь, — объясняла, — без меня она таких дров наломать может». Уговорили, съездили. В среду на встречу общины пришла счастливая: «Она не пила, представляете? Много лет подряд ни одного дня не проходило без выпивки, а тут… Какая же я маловерная – не хотела ехать». Когда в общине появлялись новички, Л.Н. обязательно рассказывала им эту историю, пополнявшуюся новыми подробностями: после той поездки они с дочерью перестали постоянно ругаться, отношения потихоньку налаживались, стал возможен диалог и куда-то уходила ложь.

А вот Д., тот ни разу не уезжал из Серпухова без чуда. Однажды, например, сломал очки. Задумался, прикладываясь к иконе, где больше благодати. Да, в городе два монастыря, две чтимые иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». И та, и другая – списки. Первый образ исчез бесследно, скорее всего, был сожжен в 19-м году на берегу Нары. Введенский Зачатьевский мужской монастырь начал восстанавливаться несколькими годами раньше, чем Введенский Владычний женский. Вот и стекались паломники сначала лишь сюда, только самые упорные ехали и на место обретения чудотворного образа. Сейчас любая паломническая поездка включает в программу посещение обоих монастырей, Крестный ход 18 мая движется от Высоцкого к Введенскому, и оба образа участвуют в нем. И в том, и в другом монастыре ведется с 90-х годов летопись чудес, обе иконы – чудотворные и заслуживают, естественно, равного поклонения. Об этом даже и писать немного не с руки – не то, чтобы кощунственно, но… Вот и Д. задумался о соотношении силы икон. И тут же — рраз! – с громким щелчком сломались у него очки на переносице. А без них он – никуда, хоть плачь. Но Д. радовался поломке как бесценному дару. «Ни разу не уходил отсюда без свидетельства!». Впрочем, настоящий подарок он здесь получил несколькими годами ранее. Когда первый раз приехал с женой на молебен перед иконой «Неупиваемая Чаша», заплакал, будто малый ребенок. И тут же ощутил, какой это стыд – пить. Однако этим дело не кончилось. Чтобы заглушить стыд, купил четвертинку – и понеслось. Так пил, как никогда до этого. С лютого похмелья съездил в Серпухов еще раз, спустя несколько дней снова – как раз 18 мая, на Крестный ход, во время которого увидел в небе облачный крест. «Домой, — вспоминает, — вернулся другим человеком». С тех пор капли в рот не брал. Начал ходить на общину трезвости, дал пожизненный обет не пить спиртного («это – моя малая благодарность Богу и Пресвятой Богородице», — объяснял), не пропускал ни одной воскресной службы, сейчас – алтарник в храме, получает духовное образование. Скоро, наверное, надо будет писать не «Д.», а «отец Д.»

А. приехал на молебен с другом. Тот уже здесь бывал, все знал и вел себя немного покровительственно. Когда закончилось водосвятие, потащил А. за собой, вперед. Кто бывал на этих молебнах в Серпухове, знает: давка за святой водой начинается страшная. Оба друга были довольно крупными, бойко, расталкивая старушек, пробились в первые ряды – и тут священник велел им идти обратно, откуда пришли: «В очередь, в очередь, а то вообще из храма выгоню».

А. возмутился: первый раз пришел в храм и так неласково встречают, не пойду больше никогда, ну и так далее. Воду наливать не стал, пошел на электричку. Пока до дома доехал, поостыл. А приехал – обнаружил в себе странные изменения. Водки не хотелось. То есть, совсем. «Видно, не зря говорят люди, что-то там такое есть» — подумал он. Больше не пил ни разу, ходил на встречи общины аккуратно, охотно ездил в паломничества, если позвонить и попросить приехать, посещал наши ежемесячные молебны пред иконой «Неупиваемая Чаша». Отстаивал в уголке, томился. Это были единственные богослужения, на которых он присутствовал. Ни слова священника, ни горькие истории общинников, которыми те охотно делились, не действовали. «Не хочу пить, и не буду, — говорил, как отрезал. – На что мне ваш храм». – «Пойми, есть суровый закон духовной жизни, ты всегда пребываешь в движении, — пытались ему втолковать. – Либо вверх, либо вниз, либо вперед, либо назад, «на своя блевотины». На месте устоять никому не удается». – «А! — махал рукой. – На что Богу мои хождения, моя благодарность. Я все равно как чурбан стою, ничего не понимаю». Спустя пару лет позвонил: «Случилось кое-что… Нет, я по-прежнему не пью. Играть начал» (тогда еще «однорукие бандиты караулили доверчивых граждан на каждом перекрестке). Дело оказалось нешуточным, долг А. рос как на дрожжах, остановиться он не мог и лишь звонил сообщить о новых «успехах» (первый раз одолжил на игру у приятеля, первый кредит, уволили с работы…). Еще немного – придется продавать квартиру. Члены общины возили ему продукты, а самого А. – на машине туда и обратно – в Ромашково, на встречи общины. И, конечно, в Серпухов, где случилось с ним чудо, которое он принял с такой легкостью. Слава Богу, обошлось. Долг потихоньку возвращает, не играет, не пьет. Жив. И всем рассказывает о своем первом посещении Высоцкого монастыря. «Ну как это? Как?» — «А ты сам съезди, все поймешь», — отвечает А. Да и как не понять? Все очень просто. Попроси о помощи – и получишь ее. Только верь.

Екатерина САВОСТЬЯНОВА

 Екатерина Борисовна САВОСТЬЯНОВА — журналист и психолог. Окончила магистратуру Московского психолого-педагогического университета. Защитила магистерскую диссертацию на тему «Диалог как метод реабилитации больных алкоголизмом». Автор книги «Вразуми меня, и буду жить. Диалоги в общине трезвости». Пять лет являлась ведущей терапевтической группы для алкозависимых в общине трезвости при Никольском храме села Ромашково (Московская обл.).

https://www.miloserdie.ru/article/neupivaemaya-chasha-i-ee-chudesa/?gclid=EAIaIQobChMIqt64pNei4gIVGqWaCh3KoAexEAAYASAAEgL9C_D_BwE
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 17 Мая 2019, 17:39:40 »

Неупиваемая Чаша



Наркозависимость -  болезнь души.На протяжении многих лет образ Божией Матери Неупиваемая Чаша находящийся в Высоцком монастыре достойно почитается православным народом как чудотворный.Помогает Всемилостивая Заступница всем кто с ВероюНадеждою и Любовию приходит просить помощи у Нее пред Чудотворным Ее образом Неупиваемая Чаша.

Серпуховский Высоцкий Мужской Монастырь.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://rutube.ru/video/fdb2d5507748b1033794da90ce6a7599/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 18 Мая 2020, 15:54:57 »

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

Празднование 5/18 мая

Избранное и дивное избавление нам даровася — Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных, и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице.

Из акафиста Пресвятой Богородице
в честь иконы Ее «Неупиваемая Чаша»



Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Замечательный бытописатель русского благочестия Иван Сергеевич Шмелев так повествует о чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», что объявилась в 1878 году на серпуховской земле, во Владычном монастыре:

«…Тянутся по лесным дорогам к монастырю крестьянские подводы. И за сотни верст везут сюда измаявшиеся бабы своих близких — беснующихся, кричащих дикими голосами и порывающихся из-под веревок мужиков звериного образа. Помогает от пьяного недуга “Неупиваемая Чаша”. Смотрят потерявшие человеческий образ на неописуемый лик обезумевшими глазами, не понимая, что и кто Эта, светло взирающая с золотой чашей, радостная и влекущая за Cобой, и затихают. А когда несут Ее тихие девушки, в белых платочках, следуя за “престольной”, и поют радостными голосами, — падают под Нее на грязную землю тысячи изболевшихся душою, ищущих радостного утешения. Невидящие воспаленные глаза дико взирают на светлый лик и исступленно кричат подсказанное, просимое: “Зарекаюсь!” Бьются и кричат с проклятиями кликуши, рвут рубахи… и исступленно впиваются в влекущие за собой глаза. Приходят невесты и вешают розовые ленты — залог счастья. Молодые бабы приносят первенцев, и на них радостно взирает “Неупиваемая”. Что к Ней влечет — не скажет никто: не нашли еще слова сказать внутреннее свое. Чую только, что радостное нисходит в душу».

В своей чудесной повести под тем же названием Шмелев передал одну из легенд об иконе «Неупиваемая Чаша», согласно которой написал сей образ некий крепостной мастер Илья. Доподлинная же история об этом умалчивает, хотя нынешней своей известностью чудотворная обязана всего более именно этой повести — а главное, своею несомненною благодатною силой исцелять от пьяного недуга.

В наши смутные времена, как и век с лишним тому назад, притекают в подмосковный город Серпухов сотни и тысячи чающих исцеления. Дороже самых драгоценных окладов те приношения избавленных от запойной одержимости христиан, чад их и домочадцев, которыми покрыто все подножие чудотворного образа. Не иссякает благодатная его сила, по всей России разносят ныне паломники целительное масло от лампад перед «Неупиваемой Чашей» и освященную на нарочитых молебнах воду.

Иноческие обители испокон веков были кладезем той таинственной и поистине священной тишины, коей извечно хотелось внимать и питаться всякой страждущей христианской душе. Таковой была и серпуховская Владычная Введенская обитель, основанная в 1360 году на тогдашней окраине Московского княжества, у слияния задумчивой Нары и светлой Оки, именовавшейся Поясом Богородицы, ибо отделяла и защищала сия река Святую Русь от дикой Степи, посреди «рощи сосновой и красного леса хоромного». С первых дней существования растекались отсюда незримые потоки благодати. Основанный как мужской при игуменстве преподобного Варлаама, бывшего келейника святителя Московского и чудотворца митрополита Алексия, монастырь сей был окормляем еще и преподобным Сергием Радонежским. Летописи повествуют, как приходил сюда великий Игумен земли Русской в начале зимы 1374 года вместе с учеником своим преподобным Афанасием и молился в белокаменном соборе Владычного монастыря. Сказание об основании обители сохранило для нас и память о чудесном явлении Пречистой преподобному Варлааму: «Видение показало строителю, что даже Ангелы будут помогать ему в трудах построения храма и хранить монастырь, что в этом храме Сама Владычица Небесная будет пребывать так же, как некогда пребывала в храме Иерусалимском».

И спустя несколько веков обетование сие сбылось во всей своей полноте.



К концу XVIII столетия мужская обитель Владычного монастыря клонилась к упадку и запустению. Богослужения почти совсем остановились, малочисленная братия разбрелась, храмы приходили в запустение. Однако митрополит Московский Платон (Левшин), чьим попечением начался духовный расцвет великой Оптины и многих иных обителей, не оставил своей заботой и Владычного монастыря, близ которого провел свое детство. Митрополит исхлопотал у императора Александра I дозволение возродить обитель сию уже как девичью, и в 1806 году здесь появились первые насельницы. Четверть века спустя другой архипастырь, святитель Московский Филарет, учредил во Владычной обители древние строгие правила пустынного общежития, тем самым восстановив здесь дух иноческого нестяжания и промыслительно подготовив монастырь сей для принятия столь благодатной святыни, как «Неупиваемая Чаша».

Старый солдат пополз к обители на четвереньках. В первую же ночь он почуял, что ноги вновь стали его слушаться

В первый год игуменства матушки Марии, а именно в 1878 году, крестьянину Тульской губернии, отставному солдату, имевшему неизбывную слабость к вину, было видение некоего старца, повелевшего идти в Серпухов, найти там икону «Неупиваемая Чаша» и отслужить перед нею молебен. У обезножившего от неумеренного пития, без гроша в кармане старого солдата не было сил добраться до обители. Тогда видение случилось еще дважды, и чаявший избавления от недуга старый солдат пополз к обители на четвереньках. В первую же ночь своего подвижнического пути он почуял вдруг, что ноги вновь стали слушаться его.

Добравшись до обители, он ввел в большое затруднение ее насельниц, не ведавших об иконе с таким именем. Тогда вспомнили вдруг о висевшем в одном из монастырских переходов образе, на коем Младенец Христос благословлял молящихся, словно бы исходя из причастной Чаши; позади же Него возвышала Свои Пречистые руки Матерь Божия, как пишут Ее на иконах «Знамения». И каково же было удивление всех, когда на обороте сей неведомой доселе иконы действительно усмотрели надписание «Неупиваемая Чаша»! Знаменательно и то, что подведенный к раке преподобного Варлаама путник тотчас узнал в нем того благолепного старца, который повелел идти к Владычице за исцелением от окаянного недуга. Весть о чудесном явлении быстро разнеслась по городам и весям, отовсюду стали приходить к дивному образу одержимые пьянственной страстью, припадали к «Неупиваемой Чаше» — и без труда бросали губительное вино, вносили тишину и покой в свои дома, и все это — молитвами Заступницы рода человеческого.

Сказание о сем чудотворном Ее образе поясняет, что Неупиваемая, или Неиспиваемая, Чаша есть, по слову акафиста, Чаша, черплющая радость, неистощимый источник утешения, исцеления, жизни и многообразных духовных благ, и дарований. И всяк узрит сокровенный духовный смысл в том, что икона «Неупиваемая Чаша» стала источником спасительных надежд и исцелений от злой страсти винопития: Матерь Божия молится за всех грешников, видит Она, Милосердная, и страдания предающихся пьянству, знает, сколь искренно многие из них жаждут избавиться от сего жестокого порока, но не находят в себе сил бороться. Вот Пречистая Своею святой иконой «Неупиваемая Чаша» и напоминает им, что есть Она неистощимый кладезь благодати и радости духовной, что изливает Она в измученные сердца из Своей неоскудевающей вовеки Чаши небесную усладу, испив коей, возненавидят они ту губительную влагу, какая прежде столь неодолимо влекла несчастных к себе.

Таковым страдальцам надлежит на всяком месте и во всякое время прибегать ко всемощному заступничеству Пречистой, положив за правило не менее трех раз в день прочитывать Ей ангельское приветствие: «Богородице Дево, радуйся». И сколь закоренелой ни была бы окаянная страсть винопития, не устоять ей против небесной помощи Матери Божией.


Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Тропарь, глас 4

Днесь притецем, ве́рнии, к Боже́ственному и пречу́дному о́бразу Пресвяты́я Богома́тери, напоя́ющей ве́рных сердца́ небе́сною Неупива́емою Ча́шею Своего́ милосе́рдия и лю́дем ве́рным чудеса́ показу́ющей. Я́же мы ви́дяще и слы́шаще духо́вно пра́зднуем и те́пле вопие́м: Влады́чице преми́лостивая, исцели́ на́ша неду́ги и стра́сти моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, спасти́ ду́ши на́ша. Ами́нь.

Молитва

О Преми́лостивая Влады́чице! К Твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний на́ших не пре́зри, но ми́лостиво услы́ши нас: жен, дете́й, матере́й — и тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мых и того́ ра́ди от ма́тере своея́, Це́ркве Христо́вы, и спасе́ния отпа́дающих бра́тий и сесте́р и сро́дник на́ших исцели́.

О Ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, косни́ся серде́ц их и ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных, ко спаси́тельному возде́ржанию приведи́ их. Умоли́ Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т нам согреше́ния на́ша и не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т на́с в трезве́нии и целому́дрии. Приими́

Пресвята́я Богоро́дице, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих, жен, о муже́х свои́х рыда́ющих, чад, си́рых и убо́гих, заблу́ждшими оста́вленных, и всех нас, к ико́ не Твое́й припа́дающих. И да прии́дет сей вопль наш, моли́твами Твои́ми, ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́шего помози́ пройти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами Твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, да покро́ет на́с ми́лость Бо́жия в несконча́емыя ве́ки веко́в. Ами́нь.

Надежда Дмитриева

Из книги «О Тебе радуется!»


http://pravoslavie.ru/93399.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 18 Мая 2020, 21:42:10 »

«Страждущие возвращаются к Жизни!»

О благодатной помощи Божией Матери по молитвам перед её иконой «Неупиваемая Чаша»



18 мая — День празднования чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». По молитвам ко Господу Богу перед этой иконой многие люди в России и за рубежом освободились от греховных страстей пьянства, наркомании, табакокурения.

Люди находят новые духовные и телесные силы, меняется сознание, страждущие возвращаются в нормальный социум, в семьи, к созидательному труду, к Жизни!

А кто давно ведёт трезвый образ жизни — всё больше утверждаются в правильности выбранного пути, уверенно идут по светлой дороге духовно-нравственного возрождения!

Замечательный бытописатель русского благочестия Иван Сергеевич Шмелёв так повествует о чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», что объявилась в 1878 году на серпуховской земле, во Владычном монастыре:

«…Тянутся по лесным дорогам к монастырю крестьянские подводы. И за сотни верст везут сюда измаявшиеся бабы своих близких — беснующихся, кричащих дикими голосами и порывающихся из-под веревок мужиков звериного образа. Помогает от пьяного недуга “Неупиваемая Чаша”. Смотрят потерявшие человеческий образ на неописуемый лик обезумевшими глазами, не понимая, что и кто Эта, светло взирающая с золотой чашей, радостная и влекущая за Cобой, и затихают. А когда несут Ее тихие девушки, в белых платочках, следуя за “престольной”, и поют радостными голосами, — падают под Неё на грязную землю тысячи изболевшихся душою, ищущих радостного утешения. Невидящие воспаленные глаза дико взирают на светлый лик и исступленно кричат подсказанное, просимое: “Зарекаюсь!” Бьются и кричат с проклятиями кликуши, рвут рубахи… и исступленно впиваются в влекущие за собой глаза. Приходят невесты и вешают розовые ленты — залог счастья. Молодые бабы приносят первенцев, и на них радостно взирает “Неупиваемая”. Что к Ней влечет — не скажет никто: не нашли еще слова сказать внутреннее свое. Чую только, что радостное нисходит в душу».

Ещё и ещё раз пожелаем всем выздоровления и спасения! Всех — с Праздником!

К сожалению, в сложившейся ситуации, сейчас мы не можем провести массовые мероприятия,  но давайте помолимся, мысленно поддержим страждущих и всех, кто оказывает помощь людям вернуться к трезвому и здоровому образу жизни!

Немного из недалекой истории (2019-2018 годы) о наших интересных, дружных совместных мероприятиях, напоминающих об огромной действующей армии соработников, друзей, коллег, братьев и сестер, кто трудится на благо своих близких:

В Казани отметили День празднования иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

В Казани прошел очередной епархиальный праздник трезвости.

Владислав Аркадьевич Юферов, председатель Казанского епархиального общества «Трезвение», руководитель рабочей группы по противодействию наркомании и алкоголизму при Общественной палате Республики Татарстан

https://ruskline.ru/news_rl/2020/05/18/strazhduwie_vozvrawayutsya_k_zhizni
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!