Елена Дашковская "Исцеленные" или зомбированные?Необычное "служение" состоялось недавно в здании Калининградского муниципального учреждения дополнительного образования "Дом творчества детей и молодежи "Янтарь", что на ул. Судостроительная, 2. Организаторы – Церковь христиан веры евангельской "Исход" – в прекрасно изданном на мелованной бумаге приглашении не только изобразили Иисуса Христа в виде отца блудного сына, не только напомнили о библейской цитате "слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют", но и утверждали, что "Бог творит чудеса и сегодня!", "Исцеления от различных болезней – это реальность".На входе человек с табличкой явно удивился моему вопросу о предстоящем мероприятии, и с запинкой пояснил:
- Служение исцеления. Проводит пастор из другого города.
"Службы порядка" в количестве трех человек оставила у меня положительное впечатление лишь потому, что не приставала с вопросами. Хотя я их явно удивляла: часто выходила из зала, не поднимала руку, когда просили откликнуться тех, кто "пришел впервые" и "кто пришел не в первый раз", и так далее.
В зале – довольно много народа, вскоре он оказался наполнен почти до отказа: около 300 человек. Большинство осталось до конца мероприятия – много позже 22 часов. В основном – молодые люди, много мам с детьми. При встрече многие обнимались, приветствуя друг друга: "брат", "сестра".
Настроение явно приподнятое. На сцене – георгиевской ленточкой огромная цифра 9 (надо думать, мая), рядом даты: 1945-2008 год. Ансамбль: две электрогитары, две органоллы, ударник. Девушка с микрофоном. Перед сценой – огромный экран. Перед выходом приезжего пастора экран мигом демонтировали.
И будет тебе счастьеБлизко к входу – стол с водой и одноразовыми стаканчиками, визитками, а также брошюрами в количестве двух штук. За столом – ухоженная дама (позже ее представили как Людмилу Карловну).
- Если вы у нас первый раз – возьмите визитку, – любезно предложила она. – Книжку о нашей церкви можно почитать, но только здесь и сразу верните. Да, понимаю, мелко написано, плохое освещение, но купить нельзя. У нас всего две – из другого города привезли.
Визитки сообщали о служениях по воскресениям в ДК "Железнодорожник", а также времени еженедельных занятий для мужчин и для женщин отдельно.
В изданной в Краснодаре 10-страничной книжечке "Бог любит тебя!" много цитат, явная подделка под Православие. Главное отличие: заниматься уверовавшим надо в "домашней группе". Зато Господь гарантирует физическое здоровье, финансовое благополучие и "избавление от угнетения".
Пока я не вернула брошюру, с меня не спускали глаз.
Дискотека в стиле 80-хСлужение началось в 19.07 часов. Поначалу вышел, как я поняла, местный: то ли пастор, то ли организатор. Предупредил, что запрещены фото- и видеосъемка, посоветовал отключить мобильники. Поздравил с праздником, перешел на инаугурацию президента, и плавно перевел к главному: президент всех президентов, царь царей – не Медведев, а Иисус Христос. Несколько голосов поддакнули: "Аминь".
- Это знают лишь трое? – задорно переспросил ведущий.
На этот раз откликнулось больше. Пока под подзадоривания ведущего не закричали все.
- Вечер начался! А теперь скажем все вместе: Иисус Христос! – уже во весь голос в микрофон добавил пара ведущий.
После единодушного ответного клича предложил встать. Одновременно грянула музыка: ансамбль заиграл громко и весело. На экране поплыли строчки песнопений, кстати, очень примитивные: две строчки по два раза – это куплет, одна строчка с повтором несколько раз – припев. Примерно так: "Вечная радость, вечная жизнь во Христе" с припевом "Я поклоняюсь тебе". Мотив тоже доступный каждому. Многие сразу же подняли руки для моления, другие начали притопывать ногами, раскачиваться, хлопать в ладоши. Да-а, недаром подвижников ряда протестантских церквей называют "веселые баптисты": два притопа, три прихлопа.
Со стороны многое напоминало дискотеку. Подумалось: здесь много людей, чья юность помнит подобный вид отдыха. Молодым мамам общение явно замещало клуб по интересам.
Порой музыка становилась невыносимо громкой, и еще ощущался ритм барабана: подобно стуку сердца. Даже неискушенному в психологии ясно: подобная синхронизация массы людей – техника для введения в транс. Кстати, во время вечера использовались и другие аналогичные приемы: например, Библия с золотым обрезом в руках пастора создавала эффект, подобный маятнику гипнотизера.
Пение продолжалось более получаса. Основную мелодию вела девушка с микрофоном. Вне песен за весь вечер она не сказала ни слова.
Заморская птица?Приезжего пастора представили его примерно так, причем имя названо не было:
- Мы давно приглашали, ждали, и вот он приехал. Это счастье!
Человек с русским именем Василий Сорокин оказался очень непохожим на русского чертами лица, смуглотой и акцентом. Акцент незначительный, хотя временами проявлялся очень сильно. В течение вечера он предлагал вставать или поднимать руку тем, кто "пришел впервые" (откликнулось человек 30), "имеет родовые болезни" (двое), "ждет исцеления" (все), "хочет получить здоровье", "ощущает теплоту в теле", и прочее.
К слушателям, Василий постоянно обращался словом: "Послушай". Именно на "ты" в единственном числе. Если бы его речь записать на бумаге, каждый абзац бы начинался: "Послушай".
Удивило слово "деноминация" в смысле конфессия, религия. Дескать, "Исход" объединяет всех. При перечислении религий первыми всегда назывались протестанты.
Еще пастор настойчиво подчеркивал свое имя (типа, "Она мне сказала: "Василий, я хочу быть здоровой").
Всячески подчеркивал и собственную значимость: "я за нее молился", "я взял за него пост".
Видимо, для убедительности приводил примеры из собственной жизни. К примеру, "Семь лет были проблемы с позвоночником, но вот уже восемь лет я здоров. А все потому, что однажды собрались мы – несколько безумцев, а потом я стал здоров. Я могу носить тяжести, играть в футбол, заниматься любимым видом спорта".
Обращаю внимание на перечисление преимуществ здоровья, свойственных американцам. В другом случае, перечисляя стимулы к исцелению, Василий вздыхал: "Сейчас растут цены на бензин (это было сказано именно первым), растут цены на всё, и на лекарства". Или "Моя родная сестра отказалась от инвалидности. Зачем ей какие-то две тысячи рублей? Она исцелилась и имеет хорошую зарплату".
Вспомнилось: американские методики настоятельно советуют для завоевания аудитории внимательно относиться к одежде, особенно к обуви (на сцене она заметнее). Цивильно одетый Василий Сорокин был в новых и очень хороших, красивых туфлях.
Лучшее лекарство – вераДругие подробности из жизни Василия Сорокина меня просто умиляли. "Однажды мне было очень плохо несколько дней. Я ушел в пустынное место, там были речка и камыши. Я стал дурачиться, петь песни на другой манер, вести себя как дурачок, а потом завыл по-волчьи. Из меня что-то изнутри выходило". Вывод сентенции: "Стыд – это не от Бога, он делает тебя неловким. Здесь ты можешь вести себя так, как тебе захочется".
"Мама болела, как все женщины. У нее было давление, спазм, она задыхалась (как – изобразил). У нее была коробка с лекарствами, если они не помогали, он набирала 03 и вызывала "скорую". Вывод речи: "Я посоветовал выбросить все лекарства, не травить себя, а попросить Бога об исцелении".
Еще резали слух слова с претензией на знание Православия. Так, рассказывая об одной исцеленной женщине Галине Ивановне, Василий Сорокин охарактеризовал ее так: "У нее муж - псалмопевец в Православной церкви" (кстати, с его слов, эта Галина Ивановна очень долго и давно болела, не вставала с кровати, а малые ее дети, надо думать, родились еще до Василия каким-то чудом. Псалмопевцев в современной Православной церкви нет).
Другой пример: "Молодому человеку Бог показал видение, и он сказал об этом, когда вышел сюда, на алтарь " (в виду имеется сцена).
"Надо просить не исцеления, а прощения грехов наших предков (дескать, чтобы снять родовое проклятие в виде болезни). Как известно, в Православной церкви таинство исповеди предполагает покаяние только в собственных грехах.
В какой стране, который час?На сцене Василий Сорокин вел себя профессионально: продуманные жесты, эффектные паузы, прекрасно поставленная дикция с понижением и повышением тона. Если предположить, что говорил он не на родном языке – просто умница.
Правда, около 21 часа он явно занервничал, несколько раз взглянув на часы. В 20.50 он вообще остановился на полуслове и с удивлением спросил: "Уже почти десять?"
Но тут же понял свою ошибку и вскликнул: "Ах, это по-русски!". Смутился: "Я хотел сказать, э-э-э, как это по Москве. А то я уже думал, что это я…". Далее повел программу без запинок.
Как стать свидетелемКульминацией стало собственно так называемая "молитва исцеления", хотя ей предшествовала молитва "прощения грехов предков" и, кажется, еще какая-то. Присутствующим надо было стоять, поднимать руки, вслед за пастором произносить какие-то слова, делать движения, подобно бросанию камня, и прочее. Примечательно, что перед "молитвой исцеления" с собравшихся потребовали обещание, что если они избавятся от болей и болезней, то будут свидетелями (то есть говорить об этом со сцены).
Во время "молитв" я выходила, но звуки через стену доносились неприглядные. Еще раз оценила мастерство Василия Сорокина: если он и кричал что-то, то очень органично и эффектно. А когда "молитва исцеления" завершилась пением, и опять грянул ансамбль, Василий продемонстрировал настоящее оперное пение. Ведь слова "Слава тебе, Иисус" повторялось не менее ста раз, при этом господин Сорокин переливами по несколько минут растягивал слово "тебе".
В холле Центра творчества детей и молодежи было тихо и уютно, хотя звуки "служения" проникали и сюда. Одновременно с "сеансом исцеления" проходили занятия танцевального кружка, школы карате, многих ребят ожидали родители. Кстати, в этом здании занимается и православная гимназия "Светоч".
Когда прозревают слепые Вернулась в зал, когда на сцену уже поднялись исцеленные "свидетели". Первая выступившая оказалась очень колоритной – пожилая, полная женщина, бедно одетая, в платке. Другие исцеленные были одеты хорошо. Бабуля же заявила, что полностью прозрела и вообще стала здоровой, а до этого была "вся больная".
Исцеленных оказалось 24 человека, в том числе дети и подростки. Чуть позже на настоятельные приглашения пастора на сцену поднялись еще несколько человек, среди них одна замотанная в платок бабуся. Вспомнилось из Агаты Кристи: артисту очень просто играть пожилых – очки, платок, согбенная фигура.
Все "свидетели" удивительно дружно и слаженно построились на сцене: полукругом, без толчеи, без стеснения, и всех было видно из зала, все замечательно управлялись с микрофоном. Несколько человек употребили одну формулировку: "Верой я исцелилась (исцелился)".
Большинство "свидетелей" – явно неславянской внешности, один такой подросток говорил с ужасным акцентом. Очень плохо по-русски говорил и мужчина, у которого стал видеть сын.
Из других исцеленных две молодые женщины заявили, что у них были гепатит С и ВИЧ, но сейчас они здоровы. Две женщины утверждали, что исцелены от трофических язв. Двое говорили про уши, которые сейчас "слышат и не болят". Одна сообщила, что у нее было заболевание с разрушением кости ноги, снимков она не делала, но "верила, что будет здорова и сейчас здорова". Еще одна дама, представившаяся врачом, заявила, что у нее "ужасно болели ноги", она "не знала, как сюда дойдет, а сейчас ноги не болят" (при этом явилась на высоченных "шпильках"). Девушка заявила, что ее привезли сюда на машине, так как у нее двустороннее воспаление легких, она задыхалась, а "сейчас дышу". Еще одна молодая дамочка заявила, что у нее был "инсульт, не ходила нога и была парализована половина лица, и все прошло" (к слову, инсульт у молодых женщин – очень редкое явление). Две женщины плакали, но говорили без запинок и внятно.
Общее впечатление о "свидетелях": симптомов собственных болезней не знают. Немудрено, что "стали здоровыми". Кстати, остальным в зале еще ранее было обещано исцеление от недугов, которых они пока не чувствуют.
Эффектная презентация исцеленных несколько смазалась: Василий Сорокин явно торопился – зашкаливало за десять вечера. А ведь еще предполагались молитва "за присутствующих" и "за музыкантов". Меня не вдохновляла перспектива идти домой пешком, и я покинула не в меру хлебосольный Центр творчества детей и молодежи.
Отсчитывая рубли за проезд, подумала: кто финансирует подобные мероприятия, зачем и на какие деньги калечат души детей? Ведь организаторы "исцеления" явно использовали приемы психологического зомбирования, вводили в заблуждение по поводу лечения, причем делали это в стенах государственного образовательного учреждения! Работа профессионалов дорого стоит, не говоря об аренде зала, аппаратуре и других организационных моментах. Вспомнились слова Владимира Путина, утверждавшего, что большинство общественных организаций России финансируются чужими разведками.
http://www.rusk.ru/st.php?idar=112859