Русская беседа
 
20 Апреля 2024, 00:48:18  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
Автор Тема: Украинские «грабли» Православной Черногории  (Прочитано 7749 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 13 Января 2020, 23:31:15 »

Черногорская афера Ватикана

Мальтийский орден, как говорят, предложил президенту Черногории Мило Джукановичу 150 миллионов долларов за великие христианские святыни



Мальтийский орден выразил готовность купить за 150 миллионов долларов великие христианские святыни (Десница святого Иоанна Крестителя, Частица древа Животворящего Креста Господня и Филермская икона Божией Матери, написанная, по преданию, Апостолом Лукой). С таким предложение Орден обратился к президенту Черногории Мило Джукановичу, сообщили РНЛ осведомленные сербские и западные источники.

Таким образом, предположение Ранко Гойковича, публициста, издателя, председателя «Русского Собрания в Сербии», генерального секретаря «Общесербского славянского движения», о том, что за происходящими в Черногории событиями стоит Ватикан, находит неожиданное подтверждение.

Как ранее отметил Р. Гойкович, «Ватикан через Мальтийский Орден давно намеревался заполучить эту великую святыню, которую русские эмигранты, бежавшие от революционной напасти, передали Сербской Православной Церкви для защиты».

Напомним, Мальтийский орден четверть века назад предпринял попытку купить всемирно известные святыни. В конце прошлого века Орден предлагал первому президенту Черногории Момиру Булатовичу 100 миллионов долларов.Тогда Булатович, по его же словам, совершенно не представлял, какую святыню всего христианского мира хранит Сербская Православная Церковь.

Не прекращающиеся волнения в Черногории вызваны принятием Черногорией дискриминационного закона, направленного против Сербской Православной Церкви, и маниакальным стремлением Джукановича создать собственную «Черногорскую православную церковь».

По мнению корреспондента «Коммерсанта» на Балканах Геннадия Сысоева, Джуканович рассчитывает с помощью закона завладеть собственностью Сербской Православной Церкви в Черногории, которая оценивается в €1 млрд.

Аналитики «Русской народной линии» уверены, что Джуканович принял этот закон, который заведомо должен был спровоцировать волнения, главным образом для того, чтобы незаметно для общественности, вовлеченной в водоворот народных протестов, сбыть величайшие христианские ценности, надеясь, что благодаря вызванным им нестроениям цена реликвий существенно возрастёт. Расчёт Джукановича нажиться на святынях частично оправдался: теперь Мальтийский орден готов раскошелиться уже на 150 миллионов долларов.

Коротко об истории святынь напомнил Валерий Новоскольцев, исполнительный директор Международного Христианского Фонда Десницы Святого Иоанна Крестителя (Белград, Сербия):

Великие святыни христианского мира находились в Ромейской империи до захвата Константинополя католиками-крестоносцами в 1204 году. Затем они были перевезены крестоносцами сначала на Крит, а затем на Мальту, где расположился Мальтийский орден. В 1798 году Мальту захватил Наполеон. Мальтийские рыцари попросили защиты у Российского Императора Павла Петровича, который согласился принять титул Великого магистра Мальтийского ордена. Император планировал превратить Мальту в губернию Российской империи и создать на острове военно-морскую базу для обеспечения наших интересов в Средиземном море.

В 1799 году великие христианские Святыни были привезены в Россию и 12 октября 1799 года торжественно внесены в церковь Гатчинского дворца. Затем их перенесли из Гатчины в Санкт-Петербург, где их поместили в придворной Большой церкви Зимнего дворца. В память об этом событии через год после передачи Святынь Святейший Синод нашей Церкви установил 12 октября 1800 ежегодное празднование перенесения из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десницы Иоанна Крестителя. Этот праздник торжественно отмечается Русской Православной Церковью до сих пор 25 октября (12 октября по юлианскому календарю).

После убийства Императора Павла вступивший на престол его сын Император Александр I для умиротворения Великобритании отказался от титула Великого магистра Мальтийского ордена и повелел убрать с российского герба мальтийский крест.

С 1852 года и до революции по повелению Императора Николай Первого Святыни раз в году (в день праздника) перевозились из Зимнего Дворца столицы в Гатчину в Дворцовую церковь. Оттуда совершался многолюдный Крестный ход в Павловский собор Гатчины, где Святыни на 10 дней выставлялись на поклонение православного народа. Затем Святыни вновь возвращались в Санкт-Петербург в Императорский Зимний Дворец.

После революции с октября 1917 года Святыни остались в Гатчине.

В октябре 1919 года, ввиду наступления красных, настоятелем Гатчинского Павловского собора протоиереем Иоанном Богоявленским и генералом Н.Н. Юденичем святыни были увезены в Ревель, а далее генерал Юденич перевез их через Швецию в Данию, где передал Великой Княгине Ольге Александровне. Из Дании Вел. Княгиня Ольга Александровна перевезла святыни в Белград.

Митрополит Антоний (Храповицкий), председатель Архиерейского синода Русской Православной Церкви Заграницей, временно передал Святыни королю Югославии Александру I Карагеоргиевичу.

В 1951 году югославские чекисты реквизировали десницу Иоанна Предтечи и другие Святыни в хранилище государственного исторического музея в Цетинье. Вплоть до 1993 года Святыни считались утерянными навсегда. Обнаружили их в Цетиньском монастыре Черногории.

Как бы там ни было, но нынешние черногорские власти никакого отношения к Святыням не имеют.

Маленькая Черногория веками находилась в тени могущественной Италии, тесные связи с которой не ослабевали при любом политическом режиме. Приморские города Котор и Бар всегда были центрами влияния Католической церкви в Черногории.

«И, несомненно, что как только черногорская власть начнёт "экспроприацию" святынь Черногорско-Приморской митрополии, немедленно Мальтийский орден потребует вернуть ему принадлежащие по праву России Святыни, - уверен Валерий Новоскольцев. - А подкрепление этого требования собственным финансовым ресурсом будет более чем убедительным. Так что мы воочию наблюдаем "предпродажную подготовку" в Черногории, прикрытую фейковым законом о вероисповедании».

Редакция «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/13/chernogorskaya_afera_vatikana_
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 18 Января 2020, 12:54:10 »

Митрополит Черногорско-приморский Амфилохий: Беззаконное правительство - вон!

Подгорица, 17 явнваря 2020 г.

По всей Черногории продолжаются акции протеста, крестные ходы и молебны в связи с принятием дискриминационного закона, ущемляющего права Сербской Православной Церкви. По решение епископского совета Черногории эти молитвенные ходы проходят теперь по четвергам и воскресениям. 



На последнем молебне и крестном ходе в Тивате 16 января митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий заявил, что принятый закон – это открытое гонение и преступление. «Мы просили правительство и скупщину не совершать этого беззакония», – сказал митрополит подчекнув, что даже безбожники после Второй мировой войны не решались на подобное.

«В эти дни стало понятно, что подавляющее большинство народа против этого беззакония. Народ призывает власть, называющую себя народной, отменить этот антицерковный и антинародный закон. Если она послушает народ, то подтвердит, что это по-настоящему народная власть. А если она подерживает беззаконие, то я, как митрополит, говорю: «Беззаконное правительство - вон !»

   

«Если это народная власть, то пусть это подтвердит! В противном случае пусть слезет с народных плеч», – заявил митрополит Амфилохий.

«Когда нас освободят от этого богоубийственного и братоубийственного закона, – подчеркнул архиерей, – то мы сможем по-братски обнятся все вместе, не взирая на нашу веру».

   

Молебны и крестные ходы охватили всю территорию Черногории, акции поддержки проходят по всей Сербии и республике Сербской. В Черногории в акциях приняли участие от 120 до 150 тысяч человек.

http://pravoslavie.ru/127169.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 20 Января 2020, 20:24:49 »

Спасти десницу Иоанна Предтечи от продажи в Ватикан!

Это можно сделать путём учреждения на территории Черногории Подворья Московского Патриархата



Сегодня Святая Церковь празднует память последнего великого пророка Ветхозаветной Церкви Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Самый подходящий повод вспомнить об угрозе, нависшей над величайшей святыней Церкви - десницей Иоанна Предтечи, которую он возлагал на главу Спасителя, окуная Его в воды Иорданские.

Напомним, что десницу Иоанна Предтечи перевёз из Севастии, где ученики погребли тело Крестителя Господня, в Антиохию Апостол Лука. Благодаря этому Десница уцелела во времена гонений Юлиана Отступника, когда уничтожались все мощи и христианские святыни. Затем Святыня пребывала в Константинополе - столице Ромейской империи до его захвата католиками-крестоносцами в 1204 году. Царьград подвергся безжалостному разграблению, рыцари расхищали не только материальные ценности, но и Святыни. Так Десница святого Иоанна Крестителя, Частица древа Животворящего Креста Господня и Филермская икона Божией Матери, написанная, по преданию, Апостолом Лукой и бывшая последним образом Богородицы в Её земной жизни, оказались у рыцарей ордена Иоанна Иерусалимского, которые перевезли Святыни сначала на Крит, а затем на Мальту, где был образован и до сих пор находится католический Мальтийский орден.

В 1798 году земли ордена, а затем и сам остров Мальта захватил Наполеон. Мальтийские рыцари попросили защиты у Российского Императора Павла Петровича, который согласился принять титул Великого магистра Мальтийского ордена. Российский Император планировал превратить Мальту в губернию Российской империи и создать на острове военно-морскую базу для обеспечения русских интересов в Средиземном море.

В 1799 году великие христианские Святыни были привезены в Россию и 12 октября 1799 года торжественно внесены в церковь Гатчинского дворца. Затем их перенесли из Гатчины в Санкт-Петербург, где поместили в придворной Большой церкви Зимнего дворца. В память об этом событии через год после передачи Святынь Святейший Синод нашей Церкви установил 12 октября 1800 ежегодное празднование перенесения из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десницы Иоанна Крестителя. Этот праздник торжественно отмечается Русской Православной Церковью до сих пор 25 октября (12 октября по юлианскому календарю).

После убийства Императора Павла, который пал жертвой высших сановников Империи, вступивший на престол его сын Император Александр I для умиротворения Великобритании отказался от титула Великого магистра Мальтийского ордена и повелел убрать с российского герба мальтийский крест.

С 1852 года и до революции по повелению Императора Николая Павловича Святыни раз в году (в день праздника) перевозились из Зимнего Дворца столицы в Гатчину в Дворцовую церковь. Оттуда совершался многолюдный Крестный ход в Павловский собор Гатчины, где Святыни на 10 дней выставлялись на поклонение православного народа. Затем Святыни вновь возвращались в Санкт-Петербург в Императорский Зимний Дворец.

После революции 1917 года Святыни оказались в Гатчине. В октябре 1919 года, ввиду наступления красных, настоятелем Гатчинского Павловского собора протоиереем Иоанном Богоявленским и графом А.А. Игнатьевым Святыни были увезены в Ревель. Оттуда их перевезли в Копенгаген и передали вдовствующей Императрице Марии Федоровне, как святыни Царского дома.

Всё делалось тайно и не напрасно. Ватикан уже рыскал в поисках Святынь. В 1923 году итальянское правительство по просьбе Римского папы предложило Советскому правительству продать им Святыни. Начали искать в Гатчине, которая тогда называлась Троцком в честь вождя октябрьской революции, но нашли только драгоценные ризы.

После смерти Марии Федоровны её дочери, сестры святого Царя-Мученика Николая Ольга и Ксения решили передать Святыни главе Русской Православной Церкви Заграницей митрополиту Антонию (Храповицкому), который, в свою очередь, передал их на хранение королю Югославии Александру Карагеоргиевичу, много сделавшему для русских беженцев после революции. Святыни хранились в церкви королевского дворца и после смерти короля Александра, убитого в 1934 году во Франции. После нападения Германии на Югославию король Пётр, покидавший страну, передал Святыни сербскому Патриарху Гавриилу. Перед арестом и отправкой в концлагерь Патриарх передал их в настоятелю монастыря Василия Острожского. Так Святыни оказались на территории Черногории. В 1951 году сотрудники спецслужбы «Удба» социалистической Югославии, видимо, по чьему-то доносу, изъяли Святыни, которые тайно были помещены в музей в Цетинье. В 1978 году Сербской Православной Церкви, узнавшей от одного из сотрудников полиции о Святынях, удалось добиться передачи их Церкви. С того времени Святыни находятся в Цетиньском монастыре в Черногории.

После распада Югославии, как рассказывал первый президент Черногории (1990-1998) Момир Булатович, Мальтийский орден предлагал ему 100 (!) миллионов долларов за возвращение великих христианских Святынь в Рим. Но коммунист Булатович не стал зарабатывать на нечестии.

И вот недавно новый президент Черногории Мило Джуканович продавил через местную Скупщину закон о передаче всего церковного имущества Сербской Православной Церкви государству, которое теперь на западный манер чаще называют Монтенегро, может быть, потому, что страна впервые в своей истории вступила в антироссийский военный блок. В ночь на 27 декабря 2019 года, несмотря на массовые протесты, парламент страны принял закон «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин».

И вот уже поступают сообщения, что Мальтийский орден выразил готовность купить теперь уже за 150 миллионов долларов великие христианские Святыни (Десница святого Иоанна Крестителя, Частица древа Животворящего Креста Господня и Филермская икона Божией Матери, написанная, по преданию, Апостолом Лукой). С таким предложение Орден обратился к президенту Черногории Мило Джукановичу.

Русской и Сербской Православным Церквям нужно срочно спасать Святыни от нового плена. Поэтому редакция «Русской народной линии» обращается к Предстоятелям наших Церквей Святейшим Патриархам Кириллу и Иринею с нижайшей просьбой срочно предпринять меры по спасению Святынь, которые по праву принадлежат Православию.

Мы предлагаем Священноначалию Русской Православной Церкви, по согласованию с Сербским Патриархатом и Черногорско-Приморской Митрополией СПЦ, открыть в Черногории Подворье Московского Патриархата. Или можно открыть Подворье Савво-Крыпецкого монастыря, поскольку его основатель прп. Савва Крыпецкий был этническим сербом, он, как никто лучше, объединяет наши Церкви и наши народы. Подворье можно было бы создать на базе одного из храмов, построенных в Черногории до 1918 г. (чтобы не попасть под норму новоиспечённого закона), строительство которого финансировалось именно за счёт России и Русского Царя. Такие храмы в Черногории есть.

Подворье стало бы не только символом поддержки Черногорско-Приморской Митрополии Сербской Православной Церкви. Оно выполняло бы задачу защиты духовно-исторических связей и интересов Русской Православной Церкви в Черногории, а также духовно окормляло бы русских проживающих на территории Черногории.

И этому созданному Русскому подворью Священноначалие СПЦ могло бы передать на хранение те Святыни, которые находятся в Черногории и имеют прямое отношение к России. Подворье, таким образом, стало бы ещё и своеобразным «Русским музеем».

В результате Святыни останутся на территории Черногории, но будут находиться в совместном владении Русской и Сербской Православных Церквей на территории Русского Подворья. Таким образом можно было бы пресечь все спекуляции вокруг Святынь.

Между прочим, когда в 1766 году Печский Патриархат был упразднён, и Сербская Церковь на территории Османской империи подчинена Константинопольскому патриархату, Церковь Черногории Петровичей-Негошей стала фактически автокефальной (наряду с Карловацкой митрополией на территории Габсбургской монархии). Черногорские митрополиты в то время принимали рукоположение от иерархов нашей Российской Церкви. А автокефальный статус Черногорской Церкви был закреплен в конституции Княжества (Королевства) Черногория (статья 40-я), действовавшей в 1905-1918 годах.

Получается, что Черногорского Митрополита ставили вплоть до 1918 г. в России (!). И финансировали из России. Поэтому столько много связано с Россией, в частности, с именем Государя-Мученика Николая Второго. И это, в том числе, является основанием для законности наших претензий к нынешним черногорским властям, которые объявили, что в 1918 г. Черногория была «оккупирована».

Призываем православно-патриотические организации России и Сербии поддержать наше обращение к Священноначалию наших Церквей, чтобы не допустить превращения великих Христианских Святынь в предмет купли-продажи для властей Монтенегро и Ватикана.

Редакция «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/20/spasti_desnicu_ioanna_predtechi_ot_prodazhi_v_vatikan
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #18 : 20 Января 2020, 20:30:16 »

«Джуканович закончит так же, как Порошенко»

Митрополит Иларион (Алфеев) считает, что действия президента Черногории против Церкви напоминают тактику бывшего президента Украины



В Черногории недавно был принят закон «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин», который, по оценке экспертов, направлен на поддержку раскола и против канонической Сербской Православной Церкви.

Антицерковный законодательный акт в эфире телевизионной программы «Церковь и мир» прокомментировал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, сообщил «Русской народной линии» Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Владыка Иларион констатировал, что в Черногории «государство встало на тропу борьбы с канонической Церковью».

Согласно этому закону, в частности, все религиозные сооружения, которые были построены до 1918 года, переходят в государственную собственность. «Если государство отчуждает церковную собственность, то ничто не препятствует ему передать ее раскольникам, как это происходило на Украине», — отметил митрополит Иларион.

Давая оценку действиям президента Черногории М.Джукановича, иерарх заметил, что они очень напоминают действия бывшего президента Украины П.Порошенко: «Это тоже гонение на каноническую Церковь — под предлогом создания национальной Церкви происходят нападки на епархии Сербской Православной Церкви в Черногории. И я могу предвидеть, что Джуканович закончит так же, как Порошенко, потому что народ не прощает своим руководителям таких ошибок».

В этой ситуации, довольно похожей на проблему с украинским расколом, Константинополь не солидаризировался с раскольниками и поддерживающей их государственной властью, как это было на Украине, а высказал на данный момент поддержку канонической Сербской Православной Церкви.

«Слово Константинопольского Патриарха, по-видимому, не очень дорого стоит, — высказал мнение председатель ОВЦС. — Потому что еще в 2016 году он поддерживал каноническую Церковь на Украине, он во всеуслышание перед Предстоятелями Поместных Православных Церквей, которые собрались на Синаксис (собрание — прим.), заявил о том, что Блаженнейший митрополит Онуфрий является единственным каноническим главой Православия на Украине. А уже в 2018 году он стал заявлять прямо противоположное. Поэтому если Патриарх Варфоломей сейчас поддерживает Сербскую Церковь в Черногории, это не значит, что через два года он не выступит в поддержку раскола, как сделал это на Украине».

Кроме того, как упомянул митрополит Иларион, черногорский раскол гораздо более малочислен, чем раскол на Украине. «Видимо, черногорским раскольникам пока не удалось чем-либо заинтересовать Патриарха Варфоломея, чтобы он стал на их сторону», — считает он.

Рассматривая ситуацию в подробностях, архипастырь также указал на то, что глава черногорского раскола является бывшим священником Константинопольского Патриархата, который был там запрещен в служении, а затем примкнул к раскольнической структуре, тогда как глава украинского раскола Филарет (Денисенко) — это запрещенный и отлученный от Церкви клирик Московского Патриархата. «Соответственно, налицо практика двойных стандартов, которая сейчас имеет место в Константинополе», — резюмировал митрополит Волоколамский Иларион.

http://ruskline.ru/politnews/2020/01/20/dzhukanovich_zakonchit_tak_zhe_kak_poroshenko
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #19 : 23 Января 2020, 18:11:21 »

Фанар примеряет на себя тогу миротворца в Черногории

Между тем, активности российской дипломатии и Русской Православной Церкви пока не наблюдается



Глава Американской архиепископии Константинопольского патриархата архиепископ Елпидофор направил письмо государственному секретарю США Майку Помпео, выразив озабоченность правами православных верующих в Черногории в связи с недавним принятием в этой стране нового закона о религиозных объединениях, передает Благовест-инфо.

«…Мы, православные христиане, беспокоимся за наших братьев и сестер в Черногории, страдающих от нарушения их религиозной свободы», - говорится в документе, скан которого публикует сайт Orthodox Christianity. Письмо, датированное 16 января, архиепископ Елпидофор написал от лица Ассамблеи канонических православных епископов США, председателем которой является.

Черногорский закон о религиозных объединениях «похоже, может применяться для конфискации религиозных зданий, построенных до 1918 года и не имеющих формальных документов о собственности», - пишет американский иерарх. Эти меры «ставят под угрозу восемь веков духовного присутствия и культурное наследие» Православной Церкви в Черногории. «Я призываю вас защитить православных христиан Черногории от нарушений их прав человека и прав верующих», - обращается архиепископ Елпидофор к Помпео.

Ассамблея канонических православных епископов США объединяет иерархов разных православных юрисдикций - Константинопольского и Антиохийского Патриархатов, Сербской, Румынской, Болгарской, Грузинской Церквей, Православной Церкви в Америке. Русская Православная Церковь в 2018 году приостановила участие во всех структурах и мероприятиях, где председательствуют представители Константинопольского Патриархата. Этот шаг был сделан в ответ на признание Фанаром раскольнической структуры, т. н. ПЦУ.

В последнее время к Черногории приковано внимание фактически всего мира в связи с принятием местными властями дискриминационного закона против Сербской Православной Церкви.

По мнению многих аналитиков, основными целями антицерковной кампании, проводимой президентом Черногории Мило Джукановичем, являются присвоение имущества Сербской Православной Церкви (а это, по оценкам экспертов, не менее 1 млрд. евро) и создание т.н. «черногорской православной церкви».

Параллельно с этим рассматривается, видимо, и цель продажи заинтересованным лицам находящихся на территории страны Христианских Святынь. Прежде всего, речь идёт о Деснице святого Иоанна Крестителя, Частице древа Животворящего Креста Господня и Филермской иконе Божией Матери, написанной по преданию Апостолом и Еванегелистом Лукой. Уже называется и сумма, которую Ватикан и Мальтийский орден готовы заплатить за Святыни, она возросла в полтора раза со 100 до 150 млн. долларов.

20 января 2020 года на «Русской народной линии» было опубликовано Обращение к Священноначалию Русской и Сербской Православных Церквей с просьбой не допустить превращения великих Христианских Святынь в предмет купли-продажи для властей Монтенегро и Ватикана.

Призыв главы Американской архиепископии Константинопольского патриархата архиепископа Елпидофора к госсекретарю США Майку Помпео о «защите» православных христиан Черногории, как представляется, опубликован именно сейчас неслучайно.

Симпатии Фанара к Ватикану хорошо известны. Патриарх Варфоломей неоднократно заявлял о желании установить евхаристическое общение с католиками.

В настоящее время главный фанариот принимает участие в работе Всемирного экономического форума в Давосе, куда съезжаются «сливки» мирового бизнеса и политики. Вчера в ходе своего выступления на форуме, как сообщает Интерфакс, патриарх Варфоломей особенно нахваливал папу Римского Франциска, отмечая его скромность и смирение. «Папа Римский очень человечный, очень скромный, очень смиренный», - заявил Константинопольский первоиерарх, похваставшись, что лично знает Франциска и много раз бывал у него в Ватикане. Патриарх Варфоломей с умилнием вспомнил, как папа Римский лично провожал его до машины.

Аналитический центр свт. Василия Великого обращает внимание на тот факт, что, судя по словам одной из участниц секции, Варфоломей позиционируется на Западе как глава «трёхсотмиллионного» православного мира. И в этом качестве ему организовали участие в Давосском форуме.

И вот в этих условиях, спустя почти месяц после принятия скандального черногорского закона Фанар решил вмешаться в черногорский конфликт. Явно не без злого умысла.

Идёт подготовка к февральскому совещанию глав Православных Церквей в Аммане, который инициировал Предстоятель Иерусалимской Церкви Патриарх Феофил с целью обсуждения вопроса о расколе в мировом Православии, вызванном признанием уже тремя греческими Церквами украинских раскольников.

Патриарх Варфоломей и глава Элладской Церкви архиепископ Иероним уже заявили, что на совещание не поедут. Помимо давления на Патриарха Феофила со стороны властей Греции, чтобы он отказался от идеи созыва совещания, идёт обработка других Церквей, особенно тех, которые разделяют позиции Русской Православной Церкви.

Одной из таких близких Церквей является Сербская Православная Церковь. А для неё сейчас острейшая проблема - черногорский раскол и попытка властей отобрать церковное имущество. И вот Фанар облачается в ризы миротворца и обращается к властям США с просьбой повлиять на Черногорию. Расчёт прост - снизить уровень поддержки РПЦ со стороны сербов.

Печально, что в этих условиях мы не видим активности российской дипломатии на черногорском направлении. И даже активности нашей церковной дипломатии. А бездействие приведёт к вытеснению России, к утрате наших позиций в этом исконно дружественном нам регионе.

Редакция «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/23/fanar_primeryaet_na_sebya_togu_mirotvorca_v_chernogorii
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #20 : 27 Января 2020, 03:13:45 »

Состоялось расширенное заседание Епископского совета СПЦ в Черногории, в ходе которого члены Совета подготовили обращение в Конституционный суд страны



В Черногории в городе Никшич 22 января состоялось расширенное заседание Епископского совета Сербской Православной Церкви в Черногории, в ходе которого члены Совета подготовили обращение в Конституционный суд страны, сообщает издание «Взгляд» со ссылкой на сайт Черногорско-Приморской Митрополии.

Окончательный вариант обращения в суд члены Совета сформировали после проведения консультаций с широкой группой экспертов-юристов. Цель обращения – инициировать рассмотрение вопроса о соответствии дискриминационного Закона «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин» нормам Конституции Черногории.

Группа юристов провела кропотливую работу и обдумала также ряд правовых мер для устранения негативных последствий дискриминационного закона не только для Церкви, но и для всего общества страны.

Члены Епископского совета объяснили, что и сам Конституционный суд имеет право инициировать проверку конституционности данного законодательного акта. Особенно если учесть явные противоречия между его положениями относительно религиозных общин и Конституцией Черногории, добавили иерархи СПЦ.

«Как объявлено, инициатива (проверки антицерковного закона Конституционным судом – РНЛ) будет представлена в ближайшее время», – заключили члены Епископского совета.

http://ruskline.ru/politnews/2020/01/25/sostoyalos_rasshirennoe_zasedanie_episkopskogo_soveta_spc_v_chernogorii_v_hode_kotorogo_chleny_soveta_podgotovili_obrawenie_v_konstitucionnyi_sud_strany
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #21 : 29 Января 2020, 11:32:07 »

Патриарх Ириней: За властями Черногории стоит великая адская сила

Белград, 28 января 2020 г.

Святейший Патриарх Ириней считает, что за властями Черногории, стремящимися расколоть и уничтожить Сербскую Церковь, стоят очень влиятельные силы. Об этом он сказал в своей речи после литургии, общаясь к верующим, собравшимся на молитву и крестный ход в поддержку епархий Сербской Церкви в Черногории. Очередной крестный ход в поддержку Церкви прошел в воскресенье 26 января в Земуне и Новом Белграде.

   

«Мы собрались здесь, чтобы обратиться к Богу потому, что проблема настолько велика, что мы не можем ее решить своими силами. Неразрешимые проблемы, как нас учат святые апостолы, нужно возложить на Бога ибо для Бога нет ни одной неразрешимой проблемы. И святыни в Черногории может защитить только Бог, потому что за спиной руководителей Черногории стоит великая адская сила, а они только осуществляют ее цель - разрушение и разъединение сербства», – подчеркнул Патриарх.

По словам предстоятеля, власти Черногории хотят отнять у Церкви ее имущество, забывая, что Черногория как государство самим своим существованием обязана Церкви: «Они хотят судить ее, владеть ей и уничтожить ее. Это – их цель».

   

– Власть в Черногории подняла руку на великие святыни нашего народа, на святого Василия Острожского, а на монастырь святого Петра Цетинского. Хотят забрать наши святыни и принять некую так называемую церковь, которой руководит расстриженный поп. Этого расстригу некоторые в Черногории представили как вождя якобы церкви, – подчеркнул патриарх имея в виду Мираша Дедеича, выдающего себя за "митрополита Михаила".

«Наши силы возможно малы, но наши молитвы не малы, потому что все свои проблемы мы мы возлагаем на Бога. Никто не выиграл сражение против Бога, – подчеркнул Сербский Патриарх.

Акции поддержки Сербской Церкви в Черногории проходят уже несколько недель по всей Сербии, Боснии и Герцговине и, в первую очередь, в самой Черногории, где на улицы регулярно выходят десятки тысяч человек для того, чтобы поддержать каноническую Церковь.

http://pravoslavie.ru/127471.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #22 : 06 Февраля 2020, 19:02:23 »

«Никто не имеет права оставаться равнодушным к происходящему»

Межпарламентская Ассамблея Православия выступила в поддержку Сербской Православной Церкви, гонимой режимом президента Черногории Мило Джукановича



Межпарламентская Ассамблея Православия (МАП) выступила 22 января с заявлением в поддержку Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви, гонимой режимом президента Черногории Мило Джукановича.

«С особой озабоченностью Межпарламентская Ассамблея Православия (МАП) следит за событиями в Черногории, связанными с имуществом, принадлежащим местной православной Черногорской и Приморской митрополии во главе с митрополитом киромАмфилохием», - говорится в поступившем в редакцию «Русской народной линии» заявлении.

«Очевидная компетенция парламента Республики Черногория, связанная с осуществлением законодательной деятельности на основе интересов народа этой страны, не должна рассматриваться правительством как повод для разрыва отношений с поместной церковью, а также использоваться с целью ограничения ее деятельности, - считают в МАП. -

Меры защиты многочисленных памятников каждой страны должны приниматься таким образом, чтобы не препятствовать, по мере возможности, функционированию и использованию данного места, а также достижению цели, ради которой существует сам памятник».

«Черногорская митрополия, плоть от плоти тела народа, жизненно-важная и неотъемлемая часть Сербской православной церкви, в течение веков несет святое служение на благо народа Черногории. Такого рода деятельность связана с необходимостью соответствующих ресурсов и доходов, которые позволили бы успешно продолжать ее осуществление.

Финансовая автономия традиционных религиозных образований является необходимой предпосылкой для их функционирования в определенных законами рамках. Межгосударственные трения и разногласия не могут иметь последствий для социальной и богословской деятельности церквей и ни в коем случае не должны препятствовать осуществлению их деятельности», - подчеркивается в заявлении Межпарламентской Ассамблеи Православия.

Как отмечается на портале Института стран СНГ, «самостоятельное заявление МАП подтолкнуло патриотические силы в Греции. "Православный панэллинский союз" (влиятельная организация греческих православных патриотов – интеллектуалов и общественно-политических деятелей) заявила свое намерение обратиться в высшую судебную инстанцию страны - Государственный Совет Греции с иском об обжаловании решения руководства Элладской Церкви о признании т.н"ПЦУ".

В нынешних обстоятельствах, если Государственный совет объявит решение епископов незаконным, поддержка Грецией автокефалии "ПЦУ" может быть пересмотрена. По информации Союза слушания по апелляции должны состояться 6 марта 2020 года».

«Принципиально, - говорится далее, - что с иском выступили не просто греки, а панэллинисты-сторонники воссоединения греческого народа и его мирового единства. Эти дальновидные люди поняли, что патриархи Варфоломей, Федор, архиепископ Афинский Иероним и те, кто вместе с ними признали раскольническую, не имеющую апостольского преемства "епископата""ПЦУ», являются не духовными и политическими лидерами греческого народа, а его могильщиками, ибо, поддерживая проект "Украины как антиРоссии", они создают опасный прецедент, по лекалам которого можно сфабриковать, например, кипрскую «национальную идентичность».

«Таковы отнюдь не локальные последствия заявления Межпарламентской Ассамблеи Православия по Черногории, главным инициатором которого был председатель Комиссии по Международной политике Межпарламентской Ассамблеи Православия Константин Затулин, действовавший в русле призыва Патриарха Кирилла, сделанного 28 декабря 2019-го года в Сретенском монастыре. Святейший тогда заявил, что никто не имеет права оставаться равнодушным к происходящему в мировом Православии и необходимо обращаться ко всем в православном мире, кто колеблется, чтобы они не переходили черту, отделяющую их от Православия, не признавали раскол Церковью. Глава комиссии МАП убедил своих коллег по МАП принять заявление по Черногории. Но было бы логично, чтобы последовательные шаги по защите интересов Русской Православной Церкви осуществлялись не только по инициативе одного "в поле воина". Чтобы работала система такой защиты, осуществлялся анализ и прогноз тенденций, вырабатывались превентивные меры. Где эта система? Как минимум, важно понимать значимость православного вопроса для национальных интересов России не только на уровне деклараций, но и реальных действий», - считают в Институте стран СНГ.

Напомним, 30 января под председательством Святейшего Патриарха Сербского Иринея прошло заседание Священного Архиерейского Синод Сербской Православной Церкви (СПЦ). Причиной заседания стало принятие парламентом Черногории «противоречивого и антиконституционного» Закона «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин». Архиереями и Патриархом принято единогласное решение оспорить данный Закон в Конституционном суде Черногории в координации с епархиями СПЦ в Черногории и Священным Синодом.



http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/06/nikto_ne_imeet_prava_ostavatsya_ravnodushnym_k_proishodyawemu
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #23 : 27 Февраля 2020, 15:13:27 »

«Идёт открытая война против православия во всем мире»

О кризисе в Черногории



Веселин Конатар, профессор юридического факультета Университета Нови-Сада и Высшей школы криминалистики города Ниша, в интервью порталу standard.rs объяснил глубинную причину черногорских процессов, где народ больше месяца протестует против принятого парламентом закона о свободе вероисповедания. По мнению профессора, на православие в Черногории направлен удар, о котором ранее предупреждала Россия. «Синхронность антицерковных кампаний во всем мире свидетельствует о целенаправленной атаке на православие. Ситуация в Черногории подтверждает это», — говорит сербский профессор.

Он полагает, что невиданные по своей массовости крестные ходы, молебны и народные шествия черногорских сербов поставили ребром вопрос о возможности и методах защиты национального самоопределения и веры.

«Создаётся впечатление, что наступил судьбоносный момент борьбы добра со злом», — считает Веселин Конатар. Он полагает, что речь идёт о политической проблеме, которая выходит далеко за пределы Черногории.

«Черногория — лишь эпизод в целом списке стран, где притесняют православие. Это подтвердил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он один из немногих, кто открыто поддержал борьбу Сербской православной церкви в Черногории (в отличие от Папы Римского, который ограничился только общими словами по поводу ситуации). Русская православная церковь сама уже долгое время противостоит давлению извне и изнутри, поэтому словам русского патриарха можно верить», — убеждён сербский аналитик. Он приводит в пример слова шведского дипломата Карла Бильдта, который заявил, что «православие — это главная угроза западной цивилизации», а «новая антизападная и антидекадентская политика Путина основана на консервативных православных идеях». Разница в том, что в прошлом «крестовые походы» начинались в Ватикане, а сейчас в этой шахматной партии участвуют и другие игроки, объясняет Веселин Конатар. Он приводит ряд исторических фактов, подтверждающих стремление католичества любыми способами подавить усиление российского православия. Так, к примеру, католическая церковь приветствовала разгром России большевиками, во время которого Русская православная церковь понесла невосполнимые потери. «Большевизм открывает возможности окатоличить непокорную Россию», — писала 15 ноября 1931 года австрийская католическая газета Schonere Zukunft. Веселин Конатар напоминает о существовании документов, которые подтверждают использование трудной политической ситуации в России для открытия первой католической семинарии в 1925 году. В то же время православные церкви уничтожались, а их святыни и богатства разворовывались с помощью революционеров, в частности Льва Троцкого, которые вывозили церковное имущество в Европу. «Это было важно для того, чтобы разрушить фундамент морали русского народа», — объясняет профессор.

Впрочем, как напоминает Веселин Конатар, католическая церковь, которая молча наблюдала за убийствами тысяч православных священников, вскоре сама стала жертвой кровавого террора в СССР. И в этом, убеждён сербский аналитик и историк, заключается причина прозападной антисталинской кампании, которая сейчас активно ведётся во всем мире.

«Во время Второй мировой войны католики по приказу Папы Пия XII сопровождали солдат вермахта и окатоличивали покоренные территории. После войны Пий XII приветствовал создание НАТО и объявил войну против социалистических стран», — рассказывает сербский историк. Веселин Конатар напоминает, что католическая церковь в своём стремлении привлечь паству приспосабливается к либеральным стандартам современного общества. И именно о таком «плюрализме религий» сегодня заявляют черногорские власти. Министр иностранных дел Черногории Владимир Радулович охарактеризовал закон о свободе вероисповедания как «эмансипаторский и современный». «Принимая этот закон, Черногория позиционирует себя как свободное плюралистическое общество, в равной степени открытое как к традиционным религиозным общинам, так и к недавно созданным», заявляют его идеологи. На деле цель их политики — создать общество потребления, где деньги играют роль универсальной, в том числе духовной ценности. В доказательство Веселин Конатар приводит слова Достоевского «Европа давно перестала быть христианской. Она просто боится себе в этом признаться». «Православная церковь с её незыблемыми представлениями о традиционной семье — кость в горле у этих ”строителей светлого европейского будущего”.

Они объявляют традиционные ценности ”средневековыми”, вместо понятий ”мужчина” и ”женщина” внедряют ”гендер”, а создание семьи и воспитание детей клеймят ”возвращением к тоталитаризму”, в то время как заключение однополых браков и смену партнёров провозглашают свободой.

И потому видят угрозу в православии», — указывает Веселин Конатар. В пример он приводит ужасающее положение Греческой православной церкви. «Синхронность и продуманность массовых антиправославных кампаний свидетельствует о своеобразном процессе ”цветных революций” в православных общинах по всему миру. Давление на Греческую православную церковь возросло после вхождения страны в Евросоюз. Из школьной программы был исключен предмет ”Духовное образование”, религиозные символы запретили в государственных учреждениях, но зато разрешили однополые браки, а премьер-министр отказался приносить присягу на Библии. Не за горами в этой православной стране и регистрация Сатанинской церкви», — считает эксперт.

Указывает он и на однообразие методов раскола православия по всему миру: так же, как и в Греции, в Черногории рассматривают возможность организации в церковных зданиях отелей и кондитерских, а духовенству грозят репрессиями.

«Черногория обязана в духе христианского милосердия указать на дверь гостям из Сербской православной церкви, если они не хотят столкнуться с обвинениями по целому ряду эпизодов агрессии и предательства. В случае сопротивления их не спасёт ни Вселенский Патриарх, ни Бог, ни Россия», — заявил черногорский адвокат Никола Мартинович. Профессор Конатар напомнил о гонениях на православие в остальных государствах. «После церковного раскола на Украине в опасности находятся Грузинская и Армянская церкви, которые считают ”агентами России”. Сирийский лидер Башар Асад не так давно предупреждал о возможном отделении Ливанской митрополии от Сирийской церкви, которая уже давно под ударами Западного мира. Кроме того, под угрозой единство Иерусалимской церкви, которая много помогала Русской. Существуют проблемы у православного духовенства Молдавии, Болгарии, Кипра и Северной Македонии, куда активно ездят американские ставленники, распространяя свою токсичную пропаганду, направленную против традиционного православия», — перечисляет ученый. Черногория, по мнению сербского профессора, в данный момент переживает пик борьбы с православием. Иллюстрацией к этому может послужить заявление американского сенатора Линдси Грема, посетившего Черногорию в сентябре 2019 года — как раз перед принятием спорного закона о свободе вероисповедания: «Важно победить силы, которые подрывают движение Черногории к демократии. Они же подрывали процесс вступления страны в НАТО. Эти силы — наш общий противник, которого необходимо победить». Веселин Конатар считает, что таким противником Запада в Черногории стало православное духовенство. «НАТО — стыд и позор Европы и Америки! Позор черногорским властям, которые прогнулись под этих преступников, провозгласив их своими покровителями. Такую же ”защиту” предоставляли Гитлер и Муссолини», — говорил митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий про правительство Мило Джукановича, которое против воли народа присоединило страну к Североатлантическому альянсу в 2017 году. Сербский аналитик отметил, что стратегия подчинения народов западными центрами мощи, использующими религию как инструмент, вполне алгоритмизирована. «Стирают историческую память, отнимают язык и культуру, фальсифицируют историю, перекраивают территории, затем создают ”синтетические” нации, состоящие из ”манкуртов, не помнящих родства”», — перечисляет Веселин Конатар. Как раз всему этому сопротивляется Сербская православная церковь в Черногории. По мнению аналитика, она готова пойти до конца.

Однако следует помнить, что если события станут развиваться по нежелательному для черногорских властей и их западных наставников сценарию, те могут отрегулировать процесс руками случайных снайперов, чьи выстрелы зальют реками крови целые города.

Веселин Конатар напоминает, что так было на кровавое воскресенье 1905 года в России и в 2014 году на Майдане в Киеве. Западные силы пойдут на все, чтобы не упустить Черногорию из области своего влияния, уверен сербский аналитик.

Катарина Лане

http://rossiyaplyus.info/20331-987/#more-20331
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #24 : 01 Марта 2020, 10:20:42 »

Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович)

Власть в Церкви принадлежит лишь Богу, а не какому-то одному патриарху



28 февраля 2020 года в Подгорице митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий заявил, что Церковь по своей природе соборна, и в ней недопустима ситуация, когда первенство власти принадлежит какому-то одному патриарху или митрополиту.

«Мы относимся с уважением к первому по чести, primus interpares, но неприемлем первенство власти, — сказал архиерей. — Все мы уважаем первенство Константинополя, как первого по чести, но не по власти. Власть в соборной Церкви принадлежит лишь Богу, но не одному местному патриарху, или митрополиту».

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/e_0OI8U3GyU

https://ruskline.ru/video/2020/02/29/vlast_v_cerkvi_prinadlezhit_lish_bogu_a_ne_kakomuto_odnomu_patriarhu
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #25 : 01 Марта 2020, 10:30:18 »

Константин Шемлюк

Черногория и Митрополит Киевский: правда против политики


В Черногории считают лишь Блаженнейшего Онуфрия законным Митрополитом Киевским. Фото: СПЖ

27 февраля Посольство Украины в Черногории опубликовало провокацию против Предстоятеля УПЦ. Что стоит за этим заявлением и что общего между Украиной и Черногорией?

В конце февраля 2020 года Черногория стала центром внимания православной Украины. Вначале Сергей (Епифаний) Думенко пожаловался, что его не считают в Черногории митрополитом Киевским, а приглашают в таком качестве Блаженнейшего Онуфрия. Затем скандальное и совершенно абсурдное заявление сделали в посольстве Украины в Черногории, заявив, будто Митрополит Онуфрий – лишь «митрополит Русской православной церкви в Киеве и, как высокопоставленный церковный чиновник Русской православной церкви, который не уполномочен выражать мнение большинства православных верующих Украины или православной церкви Украины Украины».

Наконец, 27 февраля Блаженнейший отправился с визитом в Черногорию, все могли воочию убедиться – кого же там считают Митрополитом Киевским. Десятки тысяч черногорцев на крестном ходе, возглавляемом Блаженнейшим Онуфрием, переполненные храмы, однозначные заявления о поддержке, награды со стороны главы Черногорско-Приморской митрополии, – все это совершенно недвусмысленно говорит, что в Черногории считают каноническим предстоятелем лишь Митрополита Онуфрия.

Остается только вопрос – что это было со стороны украинских дипломатов? И как расценивать их поступок?

Время подвига


Крестный ход в Подгорице, 27 февраля 2020 года

Десятки тысяч простых людей дважды в неделю на протяжении нескольких месяцев выходят на улицы небольшой европейской страны, размещенной практически в самом центре Европы. Выходят для того, чтобы защитить свою Церковь от произвола местных властей и государственных чиновников. Кто-то воспринимает это как бунт против властей, кто-то – как протестные акции и гражданское неповиновение, кто-то – как попытку вразумить зарвавшихся «народных избранников». Но все согласны, что у этих людей пальцы сжимаются не в кулаки, а в крестное знамение, а руки держат не кирпичи или бутылки с зажигательными смесями, а кресты и иконы. Да и слова, которые они произносят во время своих собраний – это не ругательства и призывы к свержению властей, а церковные песнопения и призывы к посту и молитве. Речь идет о Черногории.

Сегодня простые верующие этой страны демонстрируют всему миру пример мужества и настоящего, христианского подхода к решению проблем. Их вера поражает. Ведь согласитесь, регулярно выходить после работы, на улицы своих городов только для того, чтобы поддержать Церковь – это шаг, достойный уважения. Если бы Церковь собрала один-два раза какое-то количество людей, то можно было бы сказать, что ничего особо удивительного в этом нет. Но, в Черногории ежедневно собирается едва ли не большая половина… страны! Это ли не глас народа? И очень странно, что политики не желают его слушать. Что же происходит там? Почему люди считают, что пришло время подвига и Церковь нужно защищать?

Три причины гонений на Церковь в Черногории

Дело в том, что парламент страны принял закон «О свободе совести и религиозных организациях», один из пунктов которого предусматривает возвращение в собственность государства объектов и земель религиозных общин, если они не принадлежали этим общинам до 1 декабря 1918 года. В соответствии с этим законом государство обяжет религиозные общины доказывать документально свои права на владение имуществом. При этом, все прекрасно понимают, что юридического (документально-зафиксированного) учета объектов церковного имущества еще сто лет назад не велось. За ненадобностью.

Это означает, что подавляющая часть храмов, монастырей, а также других объектов недвижимого имущества (в том числе, земельных участков) принадлежащих сегодня Церкви, отойдет государству. Речь идет о приблизительно 650 храмах и монастырях, которые находятся в юрисдикции Сербской Православной Церкви на территории Черногории, в том числе, знаменитый монастырь Острог.

Именно поэтому, аналитики и просто осведомленные люди говорят, что власть, принимая этот закон, хочет, во-первых, максимально ослабить Сербскую Православную Церковь, а во-вторых, прикрываясь патриотическими лозунгами, создать свою карманную «церковную» структуру (в Черногории существует маргинальная и непризнанная никем в мире «Черногорская православная церковь»), которая будет исполнять пожелания руководства страны.

Кроме того, присутствует еще и третья причина – экономическая. Например, Черногорско-Приморская митрополия владеет 100 гектарами пляжа в бухте Булярице, которые президент Черногории Мило Джуканович хочет отобрать и передать частным инвесторам. Если это действительно так, то получается далеко не всегда показной патриотизм говорит о заботе и поддержке своей страны, и Сэмюэль Джонсон был прав, когда сказал: «Патриотизм — последнее прибежище негодяя».

Украина и Черногория: параллели

В отношении лубочного патриотизма, между событиями в Черногории и событиями в Украине существует огромное количество параллелей.

Действующий президент этой страны, Мило Джуканович, как и бывший президент Украины Петр Порошенко, является сторонником евроинтеграции Черногории. Кроме того, он яростный противник соседней Сербии, и считает, что у Черногории и этой страны ничего общего не должно быть – не только в политическом, но и культурном и религиозном плане.

В начале 2000-х Джуканович, бывший в молодости функционером коммунистической партии Югославии (ничего не напоминает о наших политиках?), взял курс на размежевание с Сербией, а уже в 2006 году добился статуса кандидата Черногории во вступление в Евросоюз. В 2016 году страна подписала соглашение с НАТО.

Понятно, что будучи единомышленниками в отношении развития своих государств, и Джуканович, и Порошенко не могли оставить без внимания «церковный вопрос». При этом, их риторика настолько похожа, что можно совершенно спокойно слова одного президента приписывать высказываниям другого – менять придется только топонимы «Россия» и «Сербия».

Например, по словам Джукановича, Черногорско-Приморская Митрополия, входящая в состав Сербской Православной Церкви и объединяющая подавляющее большинство народа Черногории – это «длинная рука Сербии», «агент влияния Кремля» и проповедник «Сербского мира».

Или вот, слова все того же Джукановича (под которыми с топонимическими правками может подписаться и Порошенко): «Сербская Православная Церковь является одним из важных инструментов, используемых идеологами "великосербского национализма" против Черногории, против ее независимости, национальной, культурной и религиозной самобытности».

Или вот это высказывание: «У Черногории должна быть своя собственная церковь как способ утвердить свою национальную идентичность через 14 лет после получения независимости». Сравните его со словами Порошенко: «Томос для нас – фактически еще один акт провозглашения Независимости Украины». Как говорится, комментарии излишни.

Именно поэтому, верующие Черногории уверены – правительство страны в «церковном вопросе» решило пойти по стопам Украины.

Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий (Мичович) в одном из своих интервью заявил: «Это очень напоминает украинский сценарий. Мне кажется, что они многое взяли от украинского образца. По сути, речь идет о сеянии раздора между православными людьми, навязанных разделах, ненависти, и это очень опасно. Это ведет к общей нестабильности, которая, возможно, выгодна властям, потому что так легче управлять ситуацией и избегать других насущных проблем».

Это означает, что власти будут поддерживать так называемую «Черногорскую православную церковь» и лоббировать не только ее интересы внутри страны, но и за ее пределами. В частности, речь идет о предоставлении черногорским раскольникам легитимного статуса – через получение все того же Томоса из рук Константинопольского патриарха.

На данный момент, эта раскольническая структура не обладает значительным влиянием в религиозном поле Черногории – в ее распоряжении один храм, около десятка священнослужителей и несколько сотен верующих. Однако, как и в случае с Киевским патриархатом эта религиозная организация, при известной поддержке властей может стать площадкой для создания очередной фанариотской «церкви-марионетки». Тем более, что именно «Черногорская церковь» признала УПЦ КП одной из первых.

Украинская политика и Церковь

На этом фоне все заявления Черногорского правительства о том, что оно, дескать, не будет вмешиваться во внутренние дела Церкви, а будет действовать исключительно в рамках Конституции, выглядят, мягко говоря, лицемерно. Мы помним, что эти самые слова в свое время говорил и бывший президент Украины Петр Порошенко. Например, сразу после получения Томоса он заявил: «Я, как президент, гарантирую от имени государства, что Украина будет уважать вероисповедание каждого гражданина». Но, как мы все прекрасно знаем, говорить – не значит делать.

Более того, чиновники, «правильно воспитанные» Порошенко в отношении канонической Церкви, до сих пор продолжают активно вмешиваться не только во внутренние дела УЦП, но и во внутренние дела других Поместных Церквей, в частности, Сербской Православной Церкви.

В связи с визитом Блаженнейшего Митрополита Онуфрия в Черногорию, посольство Украины в этой стране опубликовало заявление, в котором назвало Предстоятеля УПЦ «митрополит Русской православной церкви в Киеве владыка Онуфрий», и заявило, что «митрополит Онуфрий, как высокопоставленный церковный чиновник Русской православной церкви, не уполномочен выражать мнение большинства православных верующих Украины или православной церкви Украины». При этом, чиновники посольства процитировали заявление пресс-службы ПЦУ, где говорится о том, что «единственный канонический предстоятель Украинской Церкви – Епифаний Думенко». Согласитесь, что довольно странно наблюдать, как служащие светского государства, каковым позиционирует себя в Европе Украина, занимаются определением каноничности той или иной Церкви и решают, кто имеет право выступать от имени верующих!

По справедливому замечанию блогера Александра Вознесенского, посольство Украины в Черногории «вопреки Конституции Украины не только вмешивается в церковные дела, но ещё и вмешивается в религиозные дела другой страны, пытаясь разжигать религиозную вражду и публично заявляя о поддержке раскольников в Черногории, распространяя тексты, направленные против Сербской Православной Церкви и Украинской Православной Церкви». Отметим также, что в данном случае присутствует еще и дискриминация по религиозному признаку. Можем ли мы представить себе подобное заявление в отношении, например, главы УГКЦ Святослава Шевчука? Что он, дескать, является «высокопоставленным чиновником Римско-католической церкви и не имеет права говорить от имени украинских верующих УГКЦ»? Нет. Почему же тогда подобное возможно в отношении УПЦ? Ответ простой – потому что так хотела предыдущая власть. Но ведь сейчас-то все должно быть по закону, правда? И чиновники посольства это прекрасно понимают.

Дело украинского посольства в Черногории, как это ни странно, продолжили их коллеги из посольства Украины в Сербии, решившие проинструктировать сербские СМИ несколько измененными цитатами из того самого заявления пресс-службы ПЦУ, где сказано о Томосе и признании со стороны Фанара. Кроме того, в заявлении говорится, что в соответствии с исследованиями центра Разумкова поддержка УПЦ у верующего населения Украины снижается, а сама УПЦ названа «Русская Православная Церковь в Украине».

На эти провокации уже отреагировал ОВЦС УПЦ, призвавший государство привлечь чиновников к ответственности за разжигание религиозной вражды, а также Блаженнейший, сказавший, что после праздников займется этой ситуацией.

Народ со своей Церковью, а политики – со своей


Блаженнейший Онуфрий и митрополит Амфилохий во главе многотысячного крестного хода в Подгорице, 27.02.2020

Но, как бы там ни было, на данный момент совершенно очевидно, что и в Украине, и в Черногории власти упорно продолжают не замечать того, чего хотят их народы и, преследуя сиюминутные политические интересы, встают на сторону врагов Церкви.

Очевидно и другое – раскольники в Украине и в Черногории делают ставку на поддержку правительства, а не народа. Именно поэтому, Епифаний Думенко в последнее время едва ли не каждую неделю встречается с послами и дипломатами иностранных государств, а несколько недель назад даже собрал их у себя в резиденции. ПЦУ – от начала и до конца политический проект, и с Церковью имеет только внешнее сходство.

Что же касается народа… Мы видели, как 27 февраля, сразу после участия в Совете Предстоятелей в Аммане, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий прибыл с официальным визитом в Черногорию. Видели, как верующие Сербской Православной Церкви, составляющие большинство населения Черногории, встречали его в Подгорице. Он приехал туда не с политическими лозунгами, а с проповедью Евангелия и тысячи православных христиан страны жаждали услышать его слово.

Мы не знаем, есть ли в Черногории какой-либо аналог Центру Разумкова, занимающийся социологическими исследованиями. Знаем только, что никакое исследование не заменит того, что видели наши глаза. А они видели, что народ Черногории, Церковь в Черногории точно знают, кто представляет собой Украинскую Православную Церковь и украинский православный народ. Верующим черногорцам, как и верующим сербам и украинцам не надо ничего объяснять – они сами все прекрасно знают. И высказывают свое мнение не на словах, а конкретными действиями – совместной молитвой в храме, исповедью, Причастием Христовых Таин, участием в Крестных ходах. Вспомните, какое количество православных украинцев участвует в ежегодном Великом Крестном ходе? Уже сотни тысяч. А сколько украинцев совершает трехсот-километровый путь в Почаевскую лавру из Каменца? Десятки тысяч. Иоасафатова долина? Аннина гора? Тысячи и тысячи! Вот самое лучшее «исследование» того, с кем народ и где его поддержка. Точно также, как и в Черногории. Только на улицах Подгорицы бывает по 60 000 человек (это притом, что все население города – около 180 000) человек.

Что все это означает? Что сила Церкви не в политической поддержке и не в дипломатических интригах. Сила Церкви – во Христе. Правительства, власти, и государства – все они имеют временный характер и рано или поздно исчезают. А Церковь, по слову Христа, пребудет до скончания века. Ее невозможно чем-то подменить, а благодать – нельзя имитировать. Потому что сердце простого верующего человека моментально отличит где Церковь, где Христос, где Истина, а где политика, ложь и велиар.

https://spzh.news/ru/zashhita-very/69108-chernogorija-i-mitropolit-kijevskij-pravda-protiv-politiki
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #26 : 01 Марта 2020, 10:52:39 »

Предстоятель УПЦ возглавил праздничную литургию в Подгорице


Блаженнейший Онуфрий в храме Воскресения Христова в Подгорице. Фото: епископ Виктор (Коцаба)

Блаженнейший Онуфрий прибыл на торжества в Подгорице в день памяти преподобного Симеона Мироточивого.

29 февраля 2020 года Блаженнейший Онуфрий возглавил праздничную Литургию в Воскресенском соборе Подгорицы, посвященную дню памяти преподобного Симеона Мироточивого.

Предстоятелю сослужили Блаженнейший архиепископ Охридский и митрополит Скопийский Иоанн, митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий и другие иерархи Сербской Православной Церкви, а также архиереи Украинской Православной Церкви: председатель Синодальной комиссии по делам монастырей УПЦ митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, председатель Информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Нежинский и Прилуцкий Климент и глава Представительства УПЦ при европейских международных организациях епископ Барышевский Виктор.

См.видео по нижеприведённым ссылкам:

https://www.facebook.com/unionoftheoj/videos/862339310860485/

https://www.facebook.com/unionoftheoj/videos/200827737674527/

https://www.facebook.com/unionoftheoj/videos/611406609711168/















https://spzh.news/ru/news/69114-predstojately-upc-vozglavil-prazdnichnuju-liturgiju-v-podgorice-translyacija
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #27 : 07 Марта 2020, 08:06:35 »

АЛЕКСЕЙ ТОПОРОВ

В Черногории не прекращаются массовые протесты против антицерковного закона

«Мы не испугаемся, даже если они выведут на улицы армию»



Два месяца прошло с момента принятия черногорским парламентом закона «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин». Закон дискриминирует Сербскую православную церковь (СПЦ), прихожанами которой, по оценкам, являются 62% населения Черногории. По этому закону государство может отобрать у канонической церкви её недвижимость – храмы и монастыри. Кроме того, налоговая служба предъявила черногорским епархиям СПЦ огромный счёт якобы за неуплату налогов; в случае неуплаты по счёту церкви грозят тем же – изъятием недвижимого имущества.

Правящий Черногорией почти 30 лет Мило Джуканович объявил о создании «автокефальной Черногорской православной церкви», независимой от Сербского патриарха. Казалось, Джуканович сделал в Черногории всё, что требовал от него Запад: отделил республику от Сербии, вошёл в еврозону, признал независимость Косово, ввёл черногорский язык, изменил флаг, который был похож на сербский триколор, объявил добровольное воссоединение Черногории и Сербии по итогам Первой мировой войны «сербской оккупацией», начал гонения на сторонников Сербии и России, вступил в НАТО.

Чтобы довести разрыв с Белградом до последней черты, Подгорице осталось поменять духовный склад народа. Для этого и была создана никем не признанная в православном мире, возглавляемая скандалистом-расстригой «митрополитом Михаилом» (Мирашем Дедеичем), зарегистрированная в 1990-е в полицейском участке в статусе общественной организации «Черногорская православная церковь».

Однако как раз здесь Джуканович просчитался. В этническом плане самоидентификация черногорцев выглядит мобильной: в переписи 1909 года более 94% населения княжества Черногория, желавшего воссоединения с другими сербскими землями, записались сербами; в 1948 году, после победы коммунистов в Югославии и провозглашения Милованом Джиласом курса на отдельные черногорский народ и черногорскую республику в составе СФРЮ, сербами назвались лишь около 2% населения Черногории; к моменту распада Югославии в 1991 году о себе как о сербах заявили около 10% жителей республики, а уже в 2011 году из-за политики клики Джукановича, спровоцировавшей протесты населения, сербами объявили себя около 30% жителей Черногории.



И можно смело предположить, что с начала церковных протестов количество называющих себя сербами возросло ещё больше. Раньше сербскую символику было трудно увидеть в черногорских населённых пунктах, её уничтожали, как это было с настенными граффити в Баре, за неё штрафовали, как в случае с сербской свадьбой в Колашине. А теперь черногорские власти не в силах бороться с повсеместной «триколоризацией» страны. За последние два месяца в сербские цвета окрасились стены, мосты, столбы, их несут протестующие против антицерковного закона во время литий и крестных ходов, в Херцег-Нови одна из участниц молитвенного протеста пришла на молебен в платье цветов сербского флага.

Джуканович перешёл красную черту – он посягнул на святыни сербского народа Черногории и вызвал мощный всплеск общенационального чувства протеста. В регулярных крестных ходах в Черногории участвуют сегодня десятки тысяч человек, только в столичной Подгорице у кафедрального собора Рождества Христова собираются до 60 тыс. человек – это поразительно для страны с полумиллионным населением.

До сих пор Джуканович в ответ только злился. «Если вам интересно, являются ли церковные протесты очередной попыткой уничтожения Черногории и препятствием на её пути к европейской и евроатлантической интеграции, то в этом нет никаких сомнений, – заявил он в интервью агентству Reuters. – Москва однозначно продемонстрировала свою заинтересованность в Черногории… Мы не сомневаемся, что задействованы все механизмы реализации проекта «Великая Сербия» и Черногория часть этого проекта».

Черногорский диктатор уверяет, что принятый антицерковный закон соответствует «последним мировым законодательными стандартам», но «после  принятия закона Черногория столкнулась с обвинениями одной религиозной общины (Сербской православной церкви. – Ред.) и кампанией в СМИ; при помощи искусных манипуляций нас обвиняют в намерении захватить церковную собственность».



Диктатор всё время повторяет, что «руководство Черногории не уступит давлению» и не отменит закон. Исход столкновения между народом и властью ещё не наступил, но есть косвенные свидетельства того, что Джуканович готовит провокацию и, возможно, кровавую. Недавно Управление полиции Черногории заявило, что больше не будет охранять массовые литии и крестные ходы, проводимые в Черногории епархиями СПЦ. Ранее Джуканович объявил, что «Сербская православная церковь несет ответственность за народное возмущение».

«Возможно, Мило Джуканович, – говорит один из лидеров сербской оппозиции Черногории Андрия Мандич,  – и в самом деле планирует провокацию, чтобы потом обвинить во всем Сербскую православную церковь... Мы посмотрим, как будут развиваться события и к чему приведёт отказ полиции выполнять свою работу, за которую ей платит народ. Сейчас важно не дать себя запугать и продолжить нашу мирную, достойную борьбу против антинародного закона».

Ректор Цетинской семинарии Гойко Перович предполагает иное: Джуканович боится, что полицейские могут перейти на сторону протестующих. «Мы же не испугаемся, даже если они выведут на улицы армию, – заявил Перович. – Они уже половину Черногории на улицы вывели, и в итоге солдаты станут нашими крестоходцами».

Мысль о возможности превращения солдат черногорской армии в крестоходцев распространяется всё шире.  Генштаб ВС Черногории запретил своим подчинённым принимать участие в протестах СПЦ. А инсайдерские источники сообщают, что режим, не надеясь на лояльность военнослужащих, может бросить против верующих специально привлечённые подразделения из Хорватии, Албании и Косово. После того как о возможности их использования рассказал черногорский сайт «ФОС-медиа», его главный редактор Анджела Джиканович была арестована, потом отпущена, но уволена со своего поста.

Марионеточный диктатор Джуканович напуган народным сопротивлением. Он плохо рассчитал силы, но и отступать перед волной народных протестов не может: отступление обернётся для него потерей власти. Обстановка в Черногории остаётся накалённой.

https://www.fondsk.ru/news/2020/03/01/v-chernogorii-ne-prekraschajutsja-massovye-protesty-protiv-anticerkovnogo-zakona-50254.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #28 : 16 Марта 2020, 09:29:46 »

Сербская Православная Церковь отменила крестные ходы в Черногории



Митрополия Черногорcко-Приморская СПЦ приняла решение об отмене крестных ходов в Черногории в связи с угрозой распространения эпидемии коронавируса.

Комментирует Кирилл Борщев (ЕАДэйли):

Решение было принято еще в пятницу вопреки более ранним заявлениям о том, что массовые акции протеста против правительственного закона о свободе вероисповедания отменены не будут.

«Оповещаем православных верующих и всех людей доброй воли, участников крестных ходов, что митрополия Черногорcко-Приморская как ответственный духовный институт, которому поручено попечение над православным народом Божьим, будет уважать решение компетентных государственных органов в отношении угрозы эпидемии. В связи этим митрополия временно приостанавливает проведение крестных ходов по четвергам и воскресениям. Мы будем молиться Господу Исцелителю всякой болезни и немощи о здравии всех жителей Черногории и исцелении заболевших во всем мире. О дальнейших шагах верующие и общественность будут оповещены заблаговременно», сообщается в заявлении.

В пятницу черногорские власти приняли решение о запрете всех массовых мероприятий в стране, начиная с понедельника. Запрет на вход яхт и лайнеров в черногорские порты установлен до 2 апреля 2020 года.

Многие эксперты были уверены, что режим черногорского президента Мило Джукановича воспользуется запретом на массовые собрания в связи с угрозой распространения эпидемии, чтобы удержать свои пошатнувшиеся позиции во власти. Оппозиция настаивала на том, что ни действия правительства, ни страх перед вирусом не остановят волну народного протеста.

С января в Черногории проходят многотысячные митинги верующих, собирающие на улицах городов этой балканской страны до половины всего населения. Митингующие мирно выражают свой протест против нападок властей на Сербскую православную церковь и против принятого закона о свободе вероисповедания, предполагающего передачу церковной собственности государству. Девизом митингов стал лозунг «Не отдадим наши святыни!».

Напомним, что, согласно имеющимся данным, в Черногории нет официально подтвержденных случаев заражения коронавирусом COVID-19. Слухи о первых заболевших официального подтверждения пока не получили.

https://ruskline.ru/politnews/2020/03/16/serbskaya_pravoslavnaya_cerkov_otmenila_krestnye_hody_v_chernogorii

https://eadaily.com/ru/news/2020/03/15/serbskaya-pravoslavnaya-cerkov-otmenila-krestnye-hody-v-chernogorii
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103594

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #29 : 30 Марта 2020, 12:13:32 »

Елена Константинова

В Черногории будут судить иеромонаха за совершение Литургии


Монастырь Режевичи. Фото: venagid.ru

Настоятель черногорского монастыря Режевичи сообщил, что полиция обвинила служащего литургию иеромонаха в угрозе здоровью людей и собирается его судить.

Настоятель православного монастыря Режевичи, находящегося возле города Петровац в Черногории, архимандрит Хризостом (Нешич) рассказал о визите полиции в монастырь 29 марта 2020 года и об аресте верующих, сообщает telegram-канал «Черногория–прямая линия».

«Сегодня у нас была Литургия и пришло несколько людей – беременная женщина с мужем, женщина с маленькими детьми и еще несколько человек, помолиться Богу. Потом пришла полиция, записала имена людей и пригласили меня (на допрос – Ред.). Потом пригласили служащего священника – иеромонаха Илию», – сообщил отец Хризостом.

По его словам, иеромонах Илия «завтра поедет на суд», несмотря на то, что всю ответственность за случившееся взял на себя сам архимандрит Хризостом как настоятель монастыря.

Он рассказал, что полиция «взяла иеромонаха из-за угрозы здоровью людей» и попросил у православных христиан молитв: «Помолитесь Богу за иеромонаха Илию, за меня и за тех людей, которые будут судить нас за то, что мы молимся Господу Иисусу Христу».

Священник подчеркнул, что «мы не приглашали людей. Они приходят на богослужение сами. Мы их просто не выгоняли».

Ранее СПЖ писал, что полиция Черногории арестовала 11 верующих и священника из-за нарушения правил карантина.

https://spzh.news/ru/news/69957-v-chernogorii-budut-sudity-ijeromonaha-za-sovershenije-liturgii
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!