Михаил Чечот Наглое восстание смертных глупцов против Бессмертной ПремудростиНесколько слов об автоматизированном оболонивании православных людей«Истина - это не то, что можно доказать, а это то, чего нельзя избежать». Антуан де Сент-Экзюпери
Очередной раз решил написать о положении, сложившемся в российской нефтегазовой отрасли, и очередной раз мне нечем обрадовать православных читателей. Уже по официальным данным через год-два добыча нефти может снизиться на 30-40% (даже Д.Потапенко это заметил), и при этом разведанные запасы этого топлива у нас являются государственной тайной. Хотя приблизительные подсчёты так называемых «разведанных запасов» показывают, что через 7 лет у России будут большие проблемы с добычей углеводородов. А учитывая то, что эти самые «разведанные запасы», могли подсчитываться с применением геофизического метода разведки под названием «Сейсморазводка», то цифры могут быть значительно завышены. При этом одна категория наших граждан безгранично верит в могущество современной фундаментальной науки и надеется, что она нам поможет. Другая категория наших граждан безгранично верит во всемогущество западных (и в первую очередь американских) технологий, которые помогут решить эту проблему. Обе категории наших граждан обычно верят, что нефть сама зарождается, и надо лишь немного подождать.
Большинство же православных воцерковлённых христиан, если и думают о запасах нефти, то думают примерно также как и вышеперечисленные категории граждан. При этом очень многие православные люди обычно говорят примерно так: «Бог есть Любовь, и только Любовь, Он никого не наказывает, и вообще, спасутся все хорошие люди. А нефть сегодня есть, завтра её нет – значит, будем дровами топить». Так то оно может быть и так, но нам, православным христианам нельзя забывать про «первородный грех», с которым мы обязаны бороться всю свою жизнь. А «первородный грех» есть ничто иное, как вера в мифы, фантазии (виртуальная реальность), придуманные всей инфернальной общественностью, с их «режиссёром» во главе. Так что нам, православным христианам, дурачками быть запретил сам Господь Бог.
И во всём мире с «разведанными запасами» нефти большие проблемы, например, у арабов. В последнее время «злые языки» из профессионалов утверждают, что даже Саудовской Аравии, уже через 10 лет, будет практически нечем торговать на внешний рынок. Те же «злые языки» говорят, что атака дронов на саудовскую нефтебазу, есть ни что иное, как спектакль, прикрывающий тяжелое положение с дебитом скважин у «Saudi Aramco». Так это или не так покажет время. Но время не работает на нас, не работает на Россию. Россия далеко не на первом месте по запасам углеводородов, но зато на первом месте по их извлечению и продаже, как говорится, sapienti sat.
Ведь дело здесь даже не в том, что нашу страну беззастенчиво грабят (я уже об этом писал), а как, и каким способом её грабят, и какие при этом применяют технологии. Ограбить ведь можно по разному: можно залезть в дом и украсть ценности, а можно и украсть ценности и спалить дом. Нас грабят именно по последнему варианту. Те супер-американские технологии, которые так навязываются нашему «ареопагу мудрости», представляют из себя примитивные взрывные технологии, к которым предпочитали не прибегать в СССР, где, кроме всего прочего, занимались ещё и охраной недр. Как это всё происходит? Взрыв производят в скважине, заранее заполненной всякой химией, вплоть до боевых отравляющих веществ аналогичных «зарину»; взрывная волна образует объёмную трещиноватость как в целевом горизонте, так и за его пределами. Эта же взрывная волна загоняет в трещины всю эту химическую отраву. Химическая отрава, попавшая в нефтегазоносный горизонт на короткий срок сильно увеличивает дебит целевого продукта, но организованная трещиноватость, при этом сводит на нет эффективность работы нагнетательных скважин. Отсюда мы сегодня имеем обводнённость добываемой жидкости даже выше 90%.
И я здесь ничего нового не говорю. Я инженер-геофизик, работавший, в том числе и в нефтянке, но, то же самое скажет и любой нефтяник-практик с высшим советским образованием. По тем же трещинам, но в покрывающих породах вся эта химическая гадость попадает в верховодку, а оттуда на стол осчастливленных нефтяников (да и не только их, а всех нас).
А между тем наш «ареопаг мудрости» подготовил нам ещё одно «счастье по-американски». До нас, между прочим, осчастливленными были вьетнамцы во время их войны с американцами (1965-1975). Так вот, во время войны, американцы распылили над Вьетнамом (с сопредельными джунглями) 72 миллиона литров смеси гербицидов и дефолиантов «Agent Orange», производства компании «Monsanto». А в наши дни, совсем недавно, германский химический концерн «Bayer» закончил поглощение той же американской агрохимической корпорации «Monsanto». И вот теперь уже немцы, видимо решившие, что они нас недостаточно «осчастливили» во время Великой Отечественной, решили нас доосчастливить ещё и дефолиантами от «Monsanto», и в количестве уже 1 млн. тонн. Переведя тонны в литры, легко догадаться, что будущее российское дефолиантное счастье как минимум в 10 раз весомее вьетнамского.
Для меня этот вопрос не праздный, ведь я работал во Вьетнаме инженером-геофизиком (СП «Вьетсовпетро» и др.) с1982 по 1985 гг., и просто своими глазами видел и взрослых и детей, пострадавших от «Agent Orange». Зрелище, я вам скажу не для слабонервных. Уже тогда Вьетнам потребовал компанию от «Monsanto» выплатить компенсации жертвам смеси гербицидов и дефолиантов Agent Orange, которую она поставляла американским военным в годы вьетнамской войны. Ну ладно, допустим, война есть война, есть противоборствующие стороны, и эти противоборствующие стороны всеми силами и средствами пытаются добиться успеха. Но мы сами в своей собственной стране это же самое делаем! Что, что мы делаем? Американцы организовывали взрывы и с воздуха и при помощи наземных гаубиц и т.д., и это хоть как-то можно объяснить. А мы сегодня, за собственные деньги, заряжаем собственные нефтяные скважины как гаубицы, и стреляем в собственные месторождения, так что ли, или не так? И чем стреляем? - американской химией, которую нам ещё не одно десятилетие придется терпеть. А сверху ещё всё это будем опрыскивать неликвидами компании «Monsanto», от которых вся Европа отказалась, так что ли? И откуда это у нашего «ареопага мудрости» такая уверенность, что у Америки есть такие технологии нефтесервиса, которые были не известны в СССР? Кто, кто наговорил нашим мудрецам эту глупость про американские сверх-технологии? Как фамилии этих «умников»? Все эти взрывные технологии были известны в СССР, но не применялись из соображений охраны недр. Зато были другие технологии (к одной из них я имею отношение), которые, не причиняя вреда, давали хорошие результаты. Честно говоря, ситуация в стране такая, что выхода из неё и не видно, если, конечно, не учитывать фактор Господа Бога, но об этом позже.
Вспоминая Вьетнам, Вунгтау, я вспоминаю долгие разговоры с моим другом вьетнамцем – переводчиком, товарищем Винем. Винь был старше меня (а мне было тогда чуть за 30),он прошёл войну, и работал, как мне показалось ещё и во вьетнамских спецслужбах. То, что он мне говорил, у меня тогда не укладывалось в голове. Он говорил, что война, страдания, разруха, ядохимикаты, дети-мутанты и т.д. – это не самые страшные последствия войны. А самое страшное, по его словам, это то, что американцы отучили вьетнамцев работать в сфере реальной экономики: в сфере сельского хозяйства и промышленного производства. Американцы просто кормили и одевали вьетнамцев на сумму $2млрд. ежегодно (даже сбрасывали продукты прямо с вертолётов), и вьетнамцы разучились себя кормить, одевать, обувать, создавать орудия труда и т.д. И товарищ Винь, помнится, очень благодарил СССР за то, что вьетнамцы могли именно учиться и работать у нас, в СССР, а также за то, что советские специалисты учили вьетнамцев работать в самом Вьетнаме. Сегодня СССР(РФ) и Вьетнам поменялись местами. Правда, Вьетнам в той войне сопротивлялся и победил, а затем, с помощью СССР, научился сам работать (см. «Вьетнамское экономическое чудо»), а мы (РФ) сделали и делаем за оккупантов всю грязную работу сами и над собой. И при этом и сейчас продолжаем восхищаться своими оккупантами, причём, даже на самом высоком уровне.
А ведь, допустим, если совершится чудо, и наш «ареопаг мудрости» всё же повернётся в сторону здравого смысла, то восстанавливать разруху у нас просто некем, за исключением немощных стариков типа меня. Я - инженер, и нас крайне мало осталось. В медийном пространстве людей с инженерным типом мышления вообще нет, разве что Грудинин Павел Николаевич. А ведь нужны ещё и толковые техники, и квалифицированные рабочие, а эта категория и во времена СССР были в дефиците. Современное высшее образование, людей с инженерным типом мышления, вообще не выпускает. Современные ВУЗы выпускают людей строго ориентированных на определённый тип программного продукта и на соответствующую элементную базу, вот и всё. И больше ничего выпускники современных ВУЗов не знают, и знать не хотят, поскольку их убедили в том, что каждый должен быть узким специалистом только в своей области. А наша молодёжь в этом не виновата, и они не глупее людей, допустим моего поколения, но их так отформатировали, оболонили. Если ребёнку всю жизнь твердили про «невидимую руку рынка», то, как он в ней распознает «костлявую руку Сороса»?
Сейчас многие хвалят советское образование, но я с этим категорически не согласен. Советское обучение всяческим ремёслам, да я согласен, что было лучшее в мире, и именно поэтому так ценились наши советские инженеры за рубежом. А сегодняшние школы и ВУЗы даже этому не учат и поэтому, как сказал однажды Валентин Юрьевич Катасонов, даже выпускники престижных вузов имеют на Западе мусорный рейтинг. Ну не нужны супостатам стукачи по клавишам, использующие супостатский же программный продукт, у них своих таких девать некуда. А образования, как такового, в СССР вообще не было, оно было официально запрещено, я имею ввиду изучение Образа Божия. (Ведь Образование – это изучение образа Бога через Богодухновенные книги. Именно в этих книгах всё и написано, и касаемо Мироздания в целом, и человека в частности.) Валентин Юрьевич Катасонов назвал такой тип образования «конвейером по производству дураков». Вот таких нас в СССР и выпускали: дурак дураком, но зато ремесленник, запускающий ракеты и перекрывающий Енисей.
Кстати, касаемо нефтянки и космонавтики, мне вспоминается 1969 год. В том году я поступал в ВУЗ, и в том же году СССР окончательно проиграл американцам в «гонке за Луну». В период подготовки к вступительным экзаменам, я брал дополнительные уроки по физике у преподавателя, которого звали Пётр Петрович. Насколько я помню, Пётр Петрович ещё и работал в каком-то закрытом институте. Так вот, когда мы, абитуриенты, сказали Петру Петровичу, что американцы высадились на Луну, то он сказал нам примерно такую фразу, типа: «Это оскорбляет мой мозг». Ещё он сказал, что для расчётов этого полёта надо знать вес ракеты и тягу двигателей, а дальше это «задача для спинного мозга»… Помнится, в тот момент я подумал, что это просто зависть к чужим успехам, хотя и мне самому было обидно до соплей за нашу космонавтику. А время было такое, когда в СССР начала развиваться такая болезнь, как «англофилия». И это болезнь очень опасная, Юрий Юрьевич Воробьевский даже считает, что во властных структурах это смертельно-опасная болезнь. Ох, как же я согласен с Юрием Юрьевичем, думая о нефтянке.
Так вот, в институт я поступил, и там нам сразу начали читать лекции по исторической геологии, палеонтологии, структурной геологии и прочей фундаментальной геологии. Я закончил математический класс физико-математической школы и с точными науками проблем не имел. Но предметы, где надо тупо запоминать названия всяких окаменелостей, да ещё желательно по-латыни, а фундаментальная геология основана вся на окаменелостях, давались мне с трудом. Ну не работает у меня собирательная память без привязки к здравому смыслу, ну что я могу поделать?
А тут ещё подружился с одним парнем, тоже, как и я, радиолюбителем, да ещё и кандидатом в мастера радиоспорта. А отец этого парня, геохимик, профессор, кандидат наук, в то время защищал докторскую диссертацию. Так вот, эта докторская диссертация, на основе метрологически-чистых опытов, проведённых по всему миру, и математической логики доказывала, что возраст нефтегазовых месторождений
не может быть более 10 тысяч лет. Ну и что? Да ничего, просто ВАК (Высшая Аттестационная Комиссия) диссертацию изучила под лупой, ошибок не нашла, но и защиту всё же запретила, а профессора от нас быстренько убрали подальше, вместе с его сыном и моим другом, чтобы профессор не мешал процветанию фундаментальной лжи под названием «фундаментальная геология Лайеля». А ведь проблема была именно в том, что согласно Библии, Всемирный Потоп был примерно 5000 лет назад, и, таким образом эта диссертация полностью совпадала с мнением Господа Бога, и полностью опровергала фундаментальную геологию Чарльза Лайеля, который в свою очередь опирался на теорию Чарльза Дарвина. (Кстати, уже в нулевые годы я узнал из Интернета, что четыре американца всё же защитили подобную диссертацию, но ей тоже, как и в СССР, не дали ход.)
(Продолжение следует)