Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 00:26:12  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: КАКОЕ БУДУЩЕЕ У ПРАВОСЛАВНЫХ ПРИЮТОВ?  (Прочитано 6197 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« : 12 Марта 2007, 19:43:15 »

«Год свиньи» или «Год ребёнка»? http://www.k111.ru/index.p....emid=48

Рецензия на статью в МК:
http://www.nikita-bywalino.ru/tetyaolya.htm

Следим за развитием истории:
http://www.religare.ru/article39094.htm
12 марта 2007

Борис Клин

Война православным приютам
Чиновники развернули наступление на богоугодные заведения

 
Попытки властей воспрепятствовать деятельности детских православных Приютов напоминают скоординированную кампанию. "Известия" уже сообщали об усилиях прокуратуры Павлово-Посадского района Московской области по закрытию самого знаменитого в России приюта "Никита". Теперь стало известно, что и в других регионах приюты оказались в сложном положении. В обращении Правозащитного центра Всемирного русского народного собора, принятого в связи с этими событиями, говорится, что "реализация важнейшего направления благотворительных программ Русской православной церкви ставится под вопрос".

Напомним, что 2 февраля 2007 года санитарные врачи провели инспекцию в существующем уже 13-й год приюте "Никита". Обнаружилось недостаточное число писсуаров, унитазов, ногомоек, а также моечных ванн и разделочных столов на кухне. Кроме того, неправильно устроена прачечная. Правозащитный центр Всемирного русского народного собора (главой собора является Патриарх

Алексий II) в своем обращении выразил обеспокоенность ситуацией: "Это богоугодное заведение имеет богатую историю и широко известно в стране, заслуженно считаясь одним из лучших российских приютов". Столь жесткие санкции православным правозащитникам представляются чрезмерными и неоправданными, и они просят правительство Московской области не допустить закрытия приюта.

А вот в городе Волжском Волгоградской области работу православного приюта "Дом милосердия", созданного в 1999 году, летом уже приостанавливали. Теперь ночевать в "Доме милосердия" могут лишь дети, чьи родители лишены родительских прав. "Вечером они уходят, а потом возвращаются неуправляемыми, – рассказывает матушка Евгения и печально добавляет: – А теперь нас хотят лишить еще и собственной школы, и что же останется – дом пионеров?"

– Нам настойчиво предлагают стать муниципальным детским домом. Но тогда мы перестанем быть православными. В муниципальном детдоме нельзя ни молиться, ни поститься, ни изучать Закон Божий, а наша цель – воспитание детей, – объясняет матушка Евгения.

Но даже лицензированные православные детдома живут не просто. Директор такого дома для девочек при Свято-Успенском Княгином женском монастыре во Владимире священник Михаил Морочев рассказывает, что и к нему приходят контролеры, штрафуют за нарушение всевозможных правил и документов: "В государственном детдоме 50% аппарата работают на отчетность, и они хотят, чтобы у нас также было". Соблюдение поста тоже нарушение – по инструкции дети должны есть мясо. "Нас закрыть могут в 6 секунд, но спасает, что детдом учрежден епархией и губернатором", – говорит отец Михаил.

12.03.2007

Источник: Известия


http://www.k111.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=251&Itemid=88
И вот, казалось бы, сейчас надо встать на защиту всей своей силой и весом нашим администраторам, которые так рады были за бывалинских питомцев и не жалели для них красивых слов. Но что-то не видно их в бурном потоке событий бывалинской истории последних дней. Может быть, им никто ничего не сказал, и они пребывают в неведении? А может, они заболели или очень заняты, что не могут осуществить свои полномочия по данной проблеме? Почему их не видно и не слышно? Ведь видим же мы их и слышим в храмах, когда приходит предвыборная пора, и они стараются прямо-таки прорваться к народу. Где народ? – В церкви. Значит, там будут и они. И вот теперь народ, причём самая слабая его часть – брошенные дети (правда, обогретые и приласканные в этой самой церкви) – в беде. Тут-то и проявить бы свою власть и силу. Но почему-то нет ни власти этой, ни силы.
Как же так? Неужели банальное равнодушие? Мы видим, как Церковь решает общие для всех проблемы, реально помогает государству без нарочитого понуждения, проявляет в лице верующих гражданскую активность. Но если Церковь занимается этим по причине невозможности отделения от народа, то почему местная власть может не только отделиться, но попросту игнорировать такие, мягко говоря, своеобразные ситуации, как в деревне Бывалино?
Ещё раз напомню о Соглашении, подписанном высокими представителями церковной и государственной властей. В свете сказанного в нём, то, что происходит в Бывалино, есть отрицание положительного потенциала Православия, его огромного деятельного опыта, признанного современным российским обществом. Такое может происходить только там, где нет твёрдой нравственной позиции власти, а есть только красивые слова о какой-то абстрактной морали и духовности.
Господа главы администраций! Займите, пожалуйста, активную нравственную гражданскую позицию, дайте пример горожанам. Они голосовали за вас в надежде и на то, что вы сможете защитить наших слабых и малых. Защитите их, чтобы впредь вас выбирали не с надеждой, а с уверенностью. Уверенностью в том, что власть, данная вам народом, будет ему на добро, а не на горе.
Помоги вам Бог!

(с)Петр Июльский

Ну вот,дожили...

ПРОСЬБЫ
---------------------------------------------------------------------------------
Аксинья

1. По поводу пожароопасности в приюте. Мы были в государственном учреждении детском доме "Соната", где из-за пожароопасности в любой день могут сгореть дети. Что-то не собираются этот детский дом не закрывать, не ремонтировать.

2. Приют (мое личное мнение) хотят закрыть по двум причинам:
- он православный и дети, хоть там их малое количество,  могут стать настоящими воинами Христовыми, что кое-кому очень уж неприятно и даже противно;
- управление образования местное (или еще какие структуры) хотят подмять этот приют под себя, чтобы была еще одна кормушка для наших бедных и нищих чиновников.

И в том и в другом случае приют будут добивать. Поэтому, если православной общественности не безразлично будущее "Никиты" и его подопечных, предлагаю всем миром начать забрасывать письмами с просьбами (мольбами и прошениями), чтобы оставили приют в покое:
- Патриархию (прям писать на имя Святейшего и на конверте делать пометку"Никита", чтоб понятно было, что по одному делу идут письма);
-Президенту;
-губернатору Московской области;
-председателю Московской областной думы (не знаю, кто теперь будет);
-мэру Павло Посада;
-совету депутатов Павло Посада;
-совету депутатов Павло Посадского района;
-главе Павло Посадского района;
-главному прокурору района (города).
Кто может - найдите и выложите здесь все необходимые адреса. Мне просто некогда. Уверяю Вас, если защитников у Никиты будет очень много (хотя бы столько, сколько просматривают за сутки этот форум), письма возымеют воздействие. Как только будут выложены адреса, каждый пусть здесь напишет: я отправил письмо туда-то туда-то. (Кстати, обязательно с уведомлением, не пожалейте денег).
Можно также написать в какие-либо из ведущих газет или пограмм на тв. Какие предложения?
А так можно долго сидеть у монитора и ойкать. Пока сидим, дети из Никиты окажутся понятно где.

И еще! Письма важно отправлять не по электронной! а обычной почтой. В конвертиках с марочками.

Молитесь каждый за игумена Амвросия с сестрами и духовными чадами!

--------------------------------------------------------------------------------
Yuri_G.

Координаты и банковские реквизиты

Наш адрес: 142515, Московская область, Павлово-Посадский район д. Бывалино

Проезд на автомобиле: 65 км Носовихинского шоссе

Проезд на ж/д: с  Курского вокзала Нижегородское направление. Электрички на Владимир, Петушки, Крутое, Электрогорск, до станции Павловский Посад. Далее автобусом 23 до остановки -  Бывалино. Храм.

Контактные телефоны:
Храм: +7 243 71-180
E-mail: nikita-bywalino@yandex.ru,   amvrosy@yandex.ru
Настоятель храма игумен Амвросий (Шевчук)  8 (916) 590-33-93

БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ ХРАМА СВ.ВМЧ. НИКИТЫ:
ПЛАТЕЛЬЩИК:   ИНН 5035006940 КПП503501001
ПРИХОД ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА НИКИТЫ В НОГИНСКОМ ФИЛИАЛЕ БАНКА «ВОЗРОЖДЕНИЕ» ОАО
БАНК ПЛАТЕЛЬЩИК
БАНК «ВОЗРОЖДЕНИЕ» (ОАО) Г. МОСКВА
Р/С 40703810003620140618
К/С 30101810900000000181
БИК 044525181

Фотоальбомы

Храм и приют Великомученика Никиты в селе Бывалино
http://www.fotogalereia.ru/index.php?cat=14

Все материалы приведёны с форума "Русский Дом" в порядке помощи Православным детским приютам в России.







 
« Последнее редактирование: 12 Марта 2007, 19:45:12 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #1 : 23 Марта 2007, 15:33:15 »

Статья Альберта Анатольевича Лиханова!

Помоги, Господи, детям России!

Выступление на Всемирном Русском Народном Соборе 5 марта 2007 года

Братья и сестры!

     В минувшую пятницу (2 марта) "Московский комсомолец" напечатал статью под названием "Божий промысел" с подзаголовком "Церковные приюты зарабатывают на детях-сиротах". На другой день вечером канал НТВ показал большую передачу о детях, брошенных в больницах, о маленьких инвалидах, от которых отказались матери и они очутились в специальных интернатах, путь из которых один - на кладбище, о детях с девиантным поведением, которых даже их собственные матери готовы спрятать в психушку, и о прочих неодолимых тупиках детской жизни.

       Истинно неодолимых!

      Беспощадный "Комсомолец", поддержанный, увы, местными правобдителями из прокуратуры, среди прочих приютов навалились на приют "Никита" при Храме Святого Никиты в деревне Бывалино Павлово-Посадского района Московской области. Много чего наскребли "внезаконного" искатели истины: и приют-то не зарегистрирован, и в уставе-то написано не то и не так, и молодые матушки корыстны, потому как оформили над детьми опеку и попечительство и, значит, получают за детей деньги, а раз получают, то дети должны не в приюте находиться, но у них дома, - авторам без разницы, что дом монахини монастырь или храм, а деньги она если и получает за детей, то на них и тратит.

       В суждениях же о судьбах детей сплошь и рядом слова "якобы", "как следует из заявления", "как следует из акта" - хочешь - не хочешь, возникает ощущение, что и дети-то здесь собраны без особой нужды, а лишь по прихоти настоятеля храма о. Амвросия.

     Я бывал в этом деревенском храме и, конечно же, знаю его приют. Знаю и истории детей, там оказавшихся, и для меня эта работа о. Амвросия и молодых самоотверженных матушек не что иное как истинная борьба с беспризорностью, о которой сегодня столько слов изводится.

     Я знаком с девочкой Женей. Ей, когда я там был, отметили шестой день рождения, и всего за несколько дней до того матушки "выбили" от властей свидетельство о рождении. Почти шесть лет она жила незаконно. И нашли-то ее возле умершей бабушки в другом районе. Мамаша у нее есть, пьет и пропадает, как есть и братишка, живет в казенном доме. Хотел бы я посмотреть на директора любого государственного заведения, если бы ему привели шестилетнего ребенка без свидетельства о рождении. Принимать таких детей нельзя! В Бывалино приняли, спасибо приюту, накормили, обогрели.

       Другая девочка, уже девушка, пришла сюда в 17 с лишним лет. Она ни дня нигде не училась. С первых же недель ее пребывания в храме матушки обучили ее по программе начальной школы, и она сдала экзамен за 4 класса. А то ведь и расписаться не могла. Теперь учится дальше.

       В Никитский храм детей приносят соседи, приводят люди совсем посторонние - добрая молва о здешних послушницах катится независимо от газет и прокуратур, да все неймется кому-то: приют надо непременно превратить в казенное, зарегистрированное учреждение. Никто не спорит, порядок надо соблюдать, особенно когда детей много.

      Но вот есть такая форма воспитания и защиты брошенных детей, созданная 19 лет назад нашим фондом, - семейные детские дома. Все эти годы они также проходят жуткие испытания, хотя и результат потрясающий - из 3 с лишним тысяч детей только 20 не приняли любви и помощи, но три-то тысячи получили защиту, любовь, образование как в крепкой и любящей семье. По нашему представлению, такие семьи должны получать от государства просто элементарный социальный пакет - зарплату, стаж, отпускные. Ведь они принимают сразу не меньше пяти ребятишек. Но они не должны быть казенкой, учреждением. Такой же юридический статус, по нашему мнению, могли бы получить и церковные приюты, где принимают детей с проблемами, чаще всего неразрешимыми никакими казенками.

      Я побывал в приютах малоярославского Черно-Островского женского монастыря "Отрада" и Свято-Троицкого монастыря в Муроме у настоятельниц Николаи и Тавифы. Вот где если и не утешается, но все же утихает боль за брошенное детство. В отличие от казенного детского дома, судьбы девочек, выросших здесь, не будут забыты, если они, получив защиту, образование, житейские навыки и профессию, не свяжут себя далее с церковным служением, а выйдут в мир. В то время как сироты - выпускники госучреждений, в массе своей не готовые к жизни, не имеющие крыши над головой, без родни и профессии, в 90 из 100 случаев если и не погибают, то пропадают.

     При таких образовательных победах надо всячески поощрять, а не уничтожать участие церкви в делах окормления сиротства, не только приют под закон подставлять, но и закон обращать не к букве своей, а к духу - к сердцу и разуму.

     А теперь о страшных телевизионных сюжетах. Дети, покинутые матерями, месяцы и годы проводят в больнице. И это наш национальный позор - я подразумеваю под этим позор государственный и народный. Кто-то грех этот должен искупить. И здесь в пору снова помянуть семейные детские дома. Из 3 тысяч наших детей как минимум целая 1000 приходила в семьи, их принимавшие, с псевдодиагнозом - олигофрен, олигофрен в стадии дебильности. И в первые же месяц - три - полгода любящие взрослые эти диагнозы снимали полностью, ибо речь шла не о болезни, а о том, что детей просто в жизни никто не обнимал, не целовал, не прижимал к своей груди.

     Множество истинных героев и героинь этот наш проект пробудил. Татьяна Васильевна Сорокина из Ростовской области, к примеру, вместе с мужем своим Михаилом Васильевичем, когда-то сиротой, в прошлом году забрали из местной больнички сначала двух, а чуть позже еще трех брошенных новорожденных младенцев. Поскольку опеки и попечительства на этих детей им местные чинуши не дали, они просто усыновили их - в суде! Всего же эта православная семья подняла на крыло 55 ребятишек!

     Так вот о младенцах в больницах. Через короткое время в них формируется синдром госпитализма. Развитие резко отстает. Чтобы избавиться от такого контингента, специальная комиссия назначает их олигофренами. И у таких ребят путь один - в специнтернаты для дураков. Туда не всех пускают. Даже уполномоченный по правам человека прорывался с трудом, а общественные организации принимают только с подарками. Всякий, кто побывал там, выходит больным, разбитым, растерянным: руки опускаются, не знаешь, как такую беду - развести. Нянечки, медперсонал, врачи - все они (даже самые добросовестные, а таких негусто) в лучшем случае - знак присутствия власти, но не символ и не инструмент спасения.

     С глубокой убежденностью смею утверждать, что заведения для детей с глубокими поражениями, которых предали родители, должны наполнить люди церкви - истинно сострадающие монахини, прежде всего, а государство должно отдать (постепенно, конечно же) под покров церкви эти богоугодные заведения, справиться с которыми мирская нравственность (сильно павшая) не в состоянии.

     Только вера, истинная милосердность, христианская уверенность в правоте милости, способны что-то изменить в сложившейся ситуации.

     Когда детский мир оказывается в беде, государство и граждане его должны, наконец, воссоединиться и признать: возгласа более страшного и громкого - дитя погибает! - нет. Но вот только несколько знаков погибели. В 2005 году (более свежих данных не существует) в стране было 740 тысяч детей-сирот, около 700 тысяч маленьких инвалидов. 100 тысяч несовершеннолетних алкоголиков и наркоманов. Из них 75 тысяч хронические уже алкоголики. 1200 детей совершили убийства, 3200 разбойные нападения, в 154 тысячах преступлений участвовали дети, 15 тысяч детей сидят в колониях, и на воле их никто не ждет, 150 тысяч детей каждый год привлекаются к уголовной ответственности, стали преступницами 13 тысяч девушек.

       Это статистика МВД. Зеркало безупречное. Глянешь в это зеркало, и мороз на душе.

          Помоги, Господи, детям России!   

    5 марта 2007 года



Биография писателя Альберта Анатольевича Лиханова
Родился 13 сентября 1935 года в городе Кирове.

В 1958 году окончил Уральский государственный университет им. М.Горького (г. Свердловск), филологический факультет, отделение журналистики.

Академик Российской академии образования (2001 г.), академик Российской академии естественных наук (1993 г.), почетный профессор Вятского государственного педагогического университета (1995 г.), почётный профессор Белгородского государственного университета (2001)

1958-1961 гг. - литсотрудник газеты «Кировская правда»,

1961-1964 гг. - главный редактор газеты «Комсомольское племя»,

1964-1966 гг. - собственный корреспондент «Комсомольской правды» по Западной Сибири (Новосибирск),

1966-1968 гг. - инструктор отдела пропаганды и агитации ЦК ВЛКСМ,

1968-1987 гг. - журнал ЦК ВЛКСМ «Смена»: ответственный секретарь (1968-1975), главный редактор (1975-1988),

1987-1991 гг. - Председатель Правления Советского детского фонда им. В.И.Ленина,

1991 - по н/в - Председатель Правления Российского детского фонда, Президент Международной ассоциации детских фондов, директор Научно-исследовательского института детства Российского детского фонда (с 1988 г.).

Писатель, общественный деятель. В 1986-1987 гг. вышло его собрание сочинений в 4-х томах. В 2000 году вышло собрание сочинений в 6-ти томах. В 2005 году вышло в свет уникально изданное собрание сочинений Альберта Лиханова в виде библиотеки из 20 книг. Более 100 его книг вышли за рубежом. Семь произведений писателя экранизированы, три - инсценированы.

Основные литературные произведения - повести "Чистые камушки", "Обман", "Лабиринт" (трилогия "Семейный обстоятельства"), "Благие намерения", "Голгофа", "Невинные тайны", "Высшая мера", "Паводок", "Никто", "Сломанная кукла". Роман в повестях "Русские мальчики" и роман "Мужская школа" составляют дилогию о военных действиях.

Творческая и общественно-педагогическая деятельность А.А.Лиханова удостоена многочисленных отечественных и международных наград: Государственная премия России, премия Ленинского комсомола, Международная премия им. М.Горького, Международная премия им. Януша Корчака, Международная культурная премия им. Виктора Гюго, премии - им. Н.Островского, им. Б.Полевого, Большая литературная премия России, премия президенета РФ в области образования.

Награжден двумя медалями СССР, медалью К.Д.Ушинского, Н.К.Крупской, Л.Толстого, орденами «Знак Почета» и Трудового Красного Знамени, орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, грузинским "Орденом Чести", медалями Белоруссии и Армении.

Сфера научных интересов А.А.Лиханова - права ребенка, защита отечественного обездоленного детства. Основные публикации по данной "тематике: «Права ребенка», «Социальный портрет детства в России», «Охрана детей-сирот». Словарь-справочник «Детство», «Белая книга детства в России», «Недетские заботы Детского фонда», «Драматическая педагогика», «Письма в защиту детства», «Страна детства: диалоги», «Философия детства».                                 
http://www.nikita-bywalino.ru/albertlih.htm

В Русской православной церкви просят прокуратуру не устраивать охоту  в отношении подмосковного приюта "Никита"

Москва. 12 марта. ИНТЕРФАКС
 В Московском патриархате просят прокуратуру Павлово-Посадского района Московской области проявить максимальную осторожность и внимательность в ситуации вокруг православного приюта "Никита" в деревне Бывалино.
        Как сообщалось ранее, 2 февраля после проверки санэпидстанции райсуд, рассмотрев дело о нарушении санитарных правил, вынес директору "Никиты" игумену Амвросию (Шевчуку) предупреждение, после чего районная потребовала приостановить деятельность приюта.
        "При рассмотрении проблем детских приютов требуется серьезный, вдумчивый, грамотный подход, в этой области не должно быть "охоты на ведьм", - заявил "Интерфаксу" в понедельник замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата епископ Егорьевский Марк, комментируя данную ситуацию.
       Он отметил, что опыт государственных приютов зачастую, "к сожалению, показывает их неспособность создать среду, которая напоминала бы среду семьи, в которой органично протекает процесс воспитания".
        "Часто мы сталкиваемся с тем, что дети в государственных приютах сыты, обуты и одеты, даже порой на курево хватает уже выросшим воспитанникам. Но душа, к сожалению, не получает того необходимого воспитания и тепла, которое нужно для нормального душевного и духовного роста человека", - подчеркнул владыка Марк.
         Поэтому тот поиск, который Церковь и православные благотворительные организации сегодня предпринимают в отношении организации жизни в приютах, ее соответствия всем необходимым нормам, является, по мнению собеседника агентства, очень важным и особо нуждается в государственной поддержке.
        "В некоторых случаях какие-то перекосы, которые возникают в работе православных приютов, удается исправить за счет посещения детьми воскресных школ, их общения со священниками, настоящими педагогами, воспринимающими свой труд не как работу, но как служение", - сказал представитель Церкви.
       Организаторы православных детских домов, по его словам, в своей деятельности "исходят из чувств милосердия и сострадания и стараются преодолеть какие-то негативные явления, имеющиеся в государственных приютах".
         Владыка Марк призвал также учитывать тот факт, что санкции со стороны госорганов в отношении экономических объектов и детских домов, работающих с нарушениями, имеют совсем разные общественные последствия.
"Одно дело, когда порой неосторожные действия чиновников препятствуют развитию промышленности, сельского хозяйства, когда закрываются предприятия по тем или иным, зачастую надуманным, причинам. Но когда речь идет о судьбе детей, это свято, и здесь необходима крайняя осторожность, объективность и внимательность", - отметил он.
 http://www.nikita-bywalino.ru/russkcerk.htm

А также:
 http://www.nikita-bywalino.ru/detkorp.htm


   
 
   
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!