Русская беседа
 
06 Июня 2020, 08:34:38  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6
  Печать  
Автор Тема: Церковь и Государство в эпоху коронавируса  (Прочитано 2556 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #60 : 04 Мая 2020, 20:30:17 »

Митрополит Григорий и семь священнослужителей госпитализированы

У 14 представителей Челябинской епархии выявлен коронавирус



Коронавирусная инфекция подтверждена у 14 представителей Челябинской епархии, сообщил ТАСС секретарь Челябинской митрополии протоиерей Игорь Шестаков.

«Госпитализированы всего 14 человек. Из них семь священнослужителей вместе с митрополитом, остальные - это сотрудники собора и епархиального управления. [Это], в частности, пресс-секретарь, референт, водитель», - сказал отец Игорь.

Ранее пастырь сообщал ТАСС, что коронавирус был подтвержден у трех представителей Челябинской епархии - священника и двух сотрудников кафедрального собора.

По данным Минздрава Челябинской области, на утро 3 мая в регионе подтверждены 697 случаев коронавирусной инфекции, 54 из них - за последние сутки. 74 больных COVID-19 выздоровели и выписаны из больниц, умерли шестеро.

https://ruskline.ru/politnews/2020/05/04/mitropolit_grigorii_i_sem_svyawennosluzhitelei_gospitalizirovany
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #61 : 05 Мая 2020, 13:41:58 »

Всё по Промыслу Божьему

Коронавирус стал неуправляемым и начал работать против «хозяев», вынашивавших совсем иные планы



Пролив Босфор, разделяющий турецкий Стамбул на европейскую и азиатскую части, увидел дельфинов, до этого не осмеливающихся заплывать в акваторию древнего Константинополя, как и в каналах Венеции. В Индии воздух очистился настолько, что в штате Джамму и Кашмир открылись взору снежные вершины Гималаев, до этого скрытые в облаках смога! И это за сотни и сотни километров от крупных индийских городов, как Дели, Мумбаи, Кольката, где уровень загрязнения окружающей среды превысил все допустимые нормы.

Представьте, дымящая автомобильными выхлопами Индия, да ещё вдобавок сжигание соломы крестьянами на полях, добавляет немало проблем экологии, смогла вздохнуть полной грудью. В Японии гуляют по улицам олени. В реках стала появляться рыба, которую нещадно вычерпывали. Оказывается, человек может наладить гармоничные отношения с окружающим миром без подсказок господина Грефа об искусственном сокращении населения Земли, «отсеивание» шести миллиардов лишних ртов. Кстати, идея перенаселения подразумевает «очистку» планеты от «генетически неполноценных масс», то есть нас с вами. 75 лет назад таким чистильщикам сломали хребет.

Вышесказанное - одна сторона дела, появилась возможность осознать неправильное отношение к природе, друг ко другу, посеянное теми же идеологами «перенаселения». Сначала пряник в виде цивилизационных благ, потом кнут, щёлкающий по спинам. Другая сторона «пандемии» - нежелание принять промыслительный план Господа Бога, который начал воплощаться, пугая и выталкивая на обочину истории этих самых «супербанкиров». Вирус появился, но стал неуправляемым теми, кто вынашивал совсем иные планы, начав работать против «хозяев». Вроде недосягаемые руководители предрекают такую идею, где мы должны в обязательном порядке следовать, грубо говоря «инструкции», «диктуемой» коронавирусом, забыв об одной главной «инструкции», данной Господом нашим Ииусом Христом, которая называется Евангелие! Однако нас опять хотят поставить под «контроль» силы, противостоящие Богу.

Хорошо представить себя «сотворцом» Вселенной, построить новую Вавилонскую башню, стать микросхемой в антимире! Так приятно польстить себе, чтобы люди почувствовали «перст указующий», иначе о-го-го, так накажут, что мало не покажется! А ещё лучше возомнить себя «благодетелями», заклеймить всех на Земле, используя искусственный интеллект, о чем рассказал Никита Сергеевич Михалков в очередном выпуске «Бесогона». Поветрие моровое словно монстр, зверь со вздыбленной шерстью, вставший на задние лапы, идущий против Закона Божьего! Как слова Никиты Сергеевича, будто Стефановы перед Синедрионом, заставили подпрыгнуть определённых господ, как ужаленных, считающих себя «элитой золотого миллиарда». Всё продумано заранее.

Есть предложение к сомневающимся! Если храм Божий может де-факто считаться местом распространения коронавируса, тогда надо сделать анализ, своими ватными палочками провести по иконам, стенам, если благословит священник, взять пробы воздуха. Не думаю, что это станет кощунством, но свидетельством, полным доказательством неизмеримой Божьей Силы, огненного попаления всякой заразы. Можно с уверенностью сказать, что тесты окажутся отрицательными.

Факт Воскресения Христова для Синедриона, по навету которого был распят Господь Иисус Христос, доставляет дискомфорт до сих пор! Ведь они хотели чуда земного от Христа, как от фокусника, требовали от Него сойти с Креста, издевались и плевали, достигнув своей цели. А не будет ли подтасованных результатов, как воплей об «украденном» Господе из Гробницы? Однозначно будет.

Если от нас, православных, требуют здравого поведения, значит, мы должны призвать в Свидетели Господа Бога, и ангелов Его, дабы вразумить, иначе выпады в сторону Церкви не закончатся. Затем обнародовать результаты в сети Интернет, на телевидении и официальном сайте Роскомнадзора, например. Неужели кто-то хочет украинского сценария, где наблюдается шоу с передачей Киево-Печерской Лавры раскольникам под фанфары коронавируса? Будет ли такая спецоперация командиров ПЦУ полезна или обернётся горем против зачинщиков? Сам вирус начинает бороться против себя самого, началось самопожирание ненавистников Бога!

Природа, созданная Господом, способна восстанавливаться вопреки тем, кто желал и её подчинить, высосать все соки из неё и обогатиться, оставив нищать истинных владетелей. Вновь журчат чистые родники и плещется море, воздух пригоден для дыхания, птицы щебечут в парках и скверах. Лес никто не поджигает, а молодые побеги тянутся к солнцу, проявляя желание служить Богу.

На Пасху было ощущение, словно после грозы, когда легко дышать, а солнце поутру играло хрустальными бликами. Такие свойства приобретает атмосфера в храме во время Литургии. Правда, далеким от Церкви людям этого не понять. Потеряно меркантильным умом восприятие сие и их тешило самоуспокоение, что народ поникнет и притихнет, не воскликнув «Христос Воскресе!», а Православный мир сойдёт на нет! Захотели разделить и властвовать, но закалило это нас, и даже малое число оказалось сильнее! Ибо Господь Бог управляет вселенной, а не прихоть и инстинкт, поскольку потворствующие инстинктам тоже сами себя поглотят, ведь даже самый изощрённый ум без разума губителен.

Христос Воскресе!!!

Михаил Юрьевич Красильников, православный журналист, Приморский край, Находка

https://ruskline.ru/news_rl/2020/05/04/vse_po_promyslu_bozhemu
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #62 : 06 Мая 2020, 20:47:11 »

Преставился ко Господу главный врач Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии игумен Тихон (Барсуков)

Сергиев Посад, 6 мая 2020 г.

   

6 мая 2020 года, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался главный врач Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной академии игумен Тихон (Барсуков), сообщает Патриархия.ru со ссылкой на Рабочую группу по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Игумен Тихон (в миру Александр Яковлевич Барсуков) родился на Алтае 11 ноября 1954 года. После окончания средней школы обучался в Алтайском государственном медицинском университете. Окончив в 1979 году университет, шесть лет работал в медико-санитарном отделе № 27 3-го Главного управления Минздрава СССР. В 1987 году окончил клиническую ординатуру в Москве и был принят на работу в Центральную клиническую больницу восстановительного лечения при Федеральном медико-биологическом агентстве России.

Работая в московской больнице, принял таинство Крещения в возрасте 37 лет в храме Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня п. Андреевка Московской области.

В марте 1996 года был принят послушником в Троице-Сергиеву лавру. 17 апреля 1997 года в Троицком соборе лавры наместником обители архимандритом Феогностом пострижен в монашество с наречением имени Тихон в честь святителя Тихона, Патриарха Всероссийского.

25 января 1998 года епископом Бронницким Тихоном рукоположен во иеродиакона в храме Всех святых на Соколе г. Москвы. В день престольного праздника храма в том же году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II рукоположен во иеромонаха.

В Пасхальные дни 2010 года возведен в сан игумена, в 2011 году награжден правом ношения палицы, в 2018 году — креста с украшениями.

За усердные труды на благо Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Алексий II в 2004 году наградил иеромонаха Тихона Патриаршей грамотой. Подобной грамотой наградил отца Тихона и Патриарх Кирилл в 2014 году к 60-летнему юбилею. В том же году он был награжден Патриаршим знаком «700-летие преподобного Сергия Радонежского».

В монастыре исполнял послушание главного врача Лавры и Московской духовной академии. Каждый насельник Лавры и студент МДА мог обратиться за помощью к отцу Тихону, и помощь незамедлительно оказывалась. Часто, уже заполночь, в кабинете отца Тихона горел свет, и он до утра детально разбирал и изучал выписки и эпикризы больных. Многие братия и студенты отмечали в отце Тихоне безмерно любящее сердце, что сказывалось на заботе о каждом брате, которого постиг телесный недуг. Когда студент или брат Лавры находился на госпитализации вне стен монастыря, отец Тихон старался навестить болящих и там.


http://pravoslavie.ru/130909.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 10245


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #63 : 07 Мая 2020, 01:33:19 »


«Быть, а не казаться» — это про Мишу

К 9-му дню с кончины чтеца Михаила Петрухно

Воспоминания о Михаиле Петрухно, выпускнике Сретенской духовной семинарии.



Михаил Петрухно


Юлия Петрухно, родная сестра Миши:

   Одной звездой на небе стало больше,
   Одной душою меньше на Земле.
   Не совладает время с этой болью,
   И все напоминает о тебе.

   Так мало лет дано было судьбою,
   Так много мог еще ты совершить.
   Добро и свет всегда ты нёс с собою.
   Мы свято будем образ твой хранить...

Как старший брат Миша был моим «учителем» с самого детства. Всегда помогал с учебой, да и любыми задачами умственного характера. Из нас двоих он всегда считался самым умным. Даже в школе учителя всегда ставили его в пример, и не только мне. Миша первым поступил в МФТИ, а через пару лет и мне помог поступить туда же. Как сейчас помню эти, казалось, бесконечные занятия (минимум по 8 часов в день), гору учебников и тетрадок. За те два месяца непрерывной подготовки под зорким наблюдением брата он ни разу не отказал мне в помощи, наоборот — заставлял меня и мотивировал продолжать учиться, когда у самой опускались руки и не хватало сил. Я считаю Мишиной большой заслугой то, кем я стала, и какие возможности у меня есть. За это и многое другое я всегда буду ему благодарна. Мне безгранично горько и больно, что его не стало так рано. Но в моей памяти и сердце он будет жить вечно!


Дмитрий Дементьев, кандидат философских наук, доцент, помощник проректора по учебной работе и преподаватель Сретенской духовной семинарии:

— 28 апреля 2020 года, на Радоницу, отошел ко Господу выпускник магистерской программы 2017 года Сретенской семинарии «Христианское учение о государстве и обществе» чтец Михаил Петрухно.

Михаил родился 24 марта 1987 года. До поступления в Семинарию в 2004 году он окончил гимназию № 28 г. Запорожья, затем поступил в Московский физико-технический институт (МФТИ, Национальный исследовательский университет), обучение в котором он с отличием завершил в 2011 году с присуждением степени магистра по направлению «Прикладные математика и физика».

В годы учёбы в Семинарии — сначала на бакалаврской программе, а затем и в магистратуре, — Михаил выполнял послушание IT-специалиста в Учебной части. Он настраивал программное обеспечение, занимался его отладкой с пониманием всех особенностей образовательного процесса в духовной школе. Им были подготовлены к работе и налажены для максимально удобного использования сотрудниками программы «Деканат», «Приёмная комиссия», «Учебные планы», составлены электронные базы с необходимой для формирования отчётов статистической информацией. Много было сделано Михаилом для создания унифицированных электронных форм приказов и аттестационных ведомостей, что очень помогло семинарии при подготовке и прохождении проверок и в получении государственной аккредитации. Он мог по нескольку раз совершенствовать созданную программу, снова и снова уточнять и улучшать, как кажется, уже и без того очень вдумчиво и профессионально подготовленную версию. Даже после завершения обучения он всегда с готовностью отзывался на просьбу и дистанционно помогал справиться с любой возникшей технической трудностью, ко всякому обращению за помощью он относился очень живо и участливо, а выполнял любое поручение основательно и старательно.



Михаила отличали благочестие и внутренняя сосредоточенность, которые проявлялись во всём. Человек высокой эрудиции, Михаил мог вести с коллегами разговоры не только на богословские и научные темы или, например, о переводах древнегреческой поэзии, он любил и пошутить, и поговорить на простые житейские темы. Преподаватели отмечали Михаила как очень талантливого, самостоятельного в суждениях студента, также он углубленно изучал древние и современные языки. При поиске предмета для научного исследования Михаил выбрал тему расчетов пасхалий и пасхальных споров в Древней Церкви, работа над которой потребовала от него полного напряжения сил, приложения его богословских и математических знаний, перевода большого числа иностранных статей с древних и современных языков. Так, в 2015 году он подготовил выпускную квалификационную работу бакалавра на тему «Христианские пасхалии эпохи I Вселенского Собора», которую защитил с оценкой «отлично». А спустя два года, в 2017 году, успешно представил на защиту уже магистерскую диссертацию на тему «Унификация даты празднования Пасхи в Риме и Александрии в IV–VI вв.».

Михаил имел педагогический талант — он преподавал детям математику, информатику и физику, воспитывая их одновременно своим глубоким христианским отношением к жизни и людям.

Господь призвал Михаила в день, отмеченный особым Пасхальным чувством истинности Воскресения и торжества Воскресшего Спасителя, низложившего смерть, чтобы, верим, упокоить его в Своих Небесных обителях, «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная».


Константин Гордица, выпускник МФТИ:

— С Михаилом Петрухно мы познакомились на полугодовом собрании студенческого православного общества МФТИ. Он только недавно воцерковился, и сама история его воцерковления — это большое чудо. Михаил, по профессии математик-программист, всегда мыслил очень четкими алгоритмами, четкими схемами, везде искал программистский подтекст и поэтому все подвергал скептицизму, везде искал смысл. Его всегда трудно было в чем-то убедить, трудно было, чтобы он ощутил что-то живое и свободное. Поэтому то, что он поверил в Бога и воцерковился, — это действительно было таким большим и необъяснимым чудом, которое произошло еще до нашего знакомства. По его рассказам, таким переломным моментом было его первое Причастие, когда он ощутил Благодать Божию, ощутил чудо и сказал, что если истинная религия существует, то это Православие.

    После первого Причастия он сказал: если истинная религия существует, то это Православие

Мы с ним вместе ходили на Евангельский кружок МФТИ, потом вместе организовывали разные мероприятия, закупали угощения, собирали новичков на Евангельский кружок Физтеха, который проходил вечером по четвергам в православной библиотеке. Мы вместе занимались наполнением, управлением и упорядочением базы данных институтской православной библиотеки, потом Миша был и основным её хранителем. Мы вместе организовывали поездки в детский дом, помощь детям-сиротам, собирали других студентов на эти поездки, организовывали лекции, приглашали разных священников и богословов для открытых лекций на Физтехе дополнительно к курсу Виктора Петровича Леги «Христианская апологетика: наука и религия». Вместе организовывали пасхальные трапезы и другие православные праздники с угощениями, постный Новый год. Кроме того, организовывали разные творческие вечера и общественные собрания с православной тематикой на базе института, оформляли, готовили оборудование и приглашали людей. Миша был хорошим, надежным, активным соорганизатором. Также мы с ним противостояли сектам и деструктивным культам на Физтехе.

После окончания Физтеха Миша почему-то резко передумал работать в коммерческой структуре, как его одногруппники, а решил работать программистом какого-нибудь православного сайта. Долго искал работу, не сразу ее нашел. Наконец устроился преподавателем информатики и физики в православную гимназию. А через год поступил в Сретенскую духовную семинарию.

Очень жаль, что Миши нет с нами. Помолимся об упокоении новопреставленного чтеца Михаила!


Диакон Дмитрий Серов, руководитель Международного отдела Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Преподаватель Сретенской духовной семинарии:

— Год назад Комиссия по студенческому обмену приняла решение о направлении Михаила Петрухно на обучение в Прешовский университет (Словакия) на докторскую программу. Нас, членов комиссии, впечатлил уровень его работы по календарным системам. На всех этапах было принято положительное решение, университет ждал его документов и после их подачи Михаил должен был на несколько лет переехать в Словакию и продолжать работу над своим исследованием. Однако прошлым летом нам позвонила его мама и попросила отложить процесс ввиду того, что появилась болезнь, требующая срочного лечения. Мы ждали его возвращения, но, к сожалению, не дождались.


Дмитрий Щуров:

— Большой неожиданностью стало известие о кончине Миши. К сожалению, уже в некоторой степени начинаешь смиряться, что Господь забирает из этой земной жизни людей пожилых или имеющих заболевания, осложняющие перенесение разразившегося недуга, но весть о кончине молодого человека потрясает в большей степени.

Осознавая, что всё в нашей жизни не случайно, а совершается по премудрому Промыслу Божию, имеющему только благие цели, ибо Бог есть Любовь, мы утешаемся тем, что Господь забирает этих людей в самый благоприятный для их вечной жизни момент.

Сопоставляя кончину Миши и то время, когда мы находились вместе в стенах семинарии, как-то невольно выстраивается некоторая связь. Миша всегда выглядел сосредоточенным, с очень вдумчивым выражением лица. Он был немногословен, а его ответы, как правило, носили обдуманный характер. Не так часто можно было увидеть его смеющимся и веселящимся, он всегда был довольно серьёзен, как будто готовился к чему-то очень важному и ответственному. Может быть, это и был наступивший сейчас переход из земной жизни в жизнь вечную, и Господь, видя его серьезную настроенность, посчитал это самым благоприятным моментом для наступившего перехода.

Жаль, конечно, близких Мише людей, которым нелегко в эти минуты: очень хочется их утешить. К счастью, во все трудные и скорбные моменты нашей жизни мы всегда имеем рядом утешение в лице нашего Создателя, Утешителя и Христа. И, может быть, не случайно Господь попускает такие трудные события в нашей жизни, как расставание с близкими нам людьми, именно в наступивший пасхальный период воспоминания Светлого Христова Воскресения. В качестве утешения и напоминания о том, что существует вечная жизнь, которая только продолжается за порогом земной кончины, и если человек искренне стремился к Богу и по-христиански эту жизнь проводил, Господь его никогда от Себя не отвергнет. Да упокоит Господь душу дорогого нашего друга Миши и устроит во благо его вечную жизнь.


Арсений Мстиславский:

— Упокой, Господи, душу к Тебе отошедшего Михаила, раба Твоего! Не фигурально, но в самом непосредственном смысле я верю, что Миша отошёл ко Господу, потому что он в жизни если и служил, то Ему в первую очередь. Мы с Мишей ровесники, в чём-то схож нас жизненный путь, но о себе я не могу сказать того, что могу о Мише. Он из тех людей, кого хорошо знать можно только во внешнем плане. Хотя мы и несли вместе послушание в канцелярии несколько лет подряд, наиболее Миша мне открылся тогда, когда на галерее храма мы неподалёку друг от друга молились. Именно в богослужении раскрывался смысл Мишиной сдержанности и собранности, которую иной раз можно было принять за холодность. Но Миша обычно имел легкую улыбку, просто был обособлен. Думаю, он «не любил мира и того, что в мире», но полученные им знания целиком и щедро посвящал служению Церкви Христовой. Меня удивляла его работоспособность, его целенаправленность. Внутренний мир его мне не был явно открыт, но я надеюсь, что с его земной кончиной начнётся наше в собственном смысле общение, к которому теперь мне надо будет ещё оказаться готовым. Но Миша из тех, рядом с кем легко обращаться к Богу, и, благодаря Творца за наше с братом Мишей общение, я надеюсь, что, когда придёт и мой день отойти ко Господу, я буду к этому готов не меньше, чем немногословный, бодрый, тихий, внимательный и самоотверженный Михаил Петрухно. Миша, да спасёт тебя Христос!


Алексей Мигальников:

— Миша — человек не только твердого слова, но и дела. Как-то раз, когда Миша уже закончил семинарию, он снова приехал на несколько дней в Alma mater. Его подселили к нам в келью, где как раз образовалось свободное место. Оказалось, что у Миши аллергия на пыль. И хотя в келье, как нам представлялось, было достаточно чисто, Миша сразу почувствовал, что здесь ему тяжело дышать. Он не попрекнул никого ни словом, ни шуткой, ни даже намеком на то, что можно было бы жить и почище. Он не стал никого отвлекать он наших занятий и просить помощи. Просто взял ведро с водой и тряпку и стал методично и аккуратно протирать все мыслимые поверхности, где оседает пыль. Даже встал на стул и люстру сверху протер. Конечно, мы бросились ему помогать, но всех поразило, как человек скромно, без слов, перешел сразу к делу. Потом вымыли пол, и келья засверкала. Думаю, ни до, ни после в ней не наблюдалось такой чистоты, как после Мишиной уборки. Слова «быть, а не казаться» — это про Мишу.


Даниил Антоненко:

— Я познакомился с Мишей среди православных физтехов на первом курсе. Мне он запомнился открытым человеком, который был всегда готов честно обсудить любой вопрос, даже неприглядный. Конечно, в нем была глубина и благоговение, но это не мешало ему вдруг неожиданно и по-доброму посмеяться над какой-нибудь жизненной ситуацией. Я всегда очень радовался, когда он приезжал на Физтех отпраздновать с нами Пасху в роще и рассказывал о своей жизни. Ведь, как выяснилось, учеба в Сретенской семинарии была ничуть не проще, чем в Физтехе…





Александр Михайлов:

Грусть и радость. Эти явления в жизни человека могут находиться достаточно близко, как два плеча, правое и левое. С Мишей мы вместе поступали в семинарию, жили год в одной комнате. Тогда я думал, что таким "праведником" быть нельзя, его на долго не хватит. У обоих за плечами было первое высшее, и с ним легко удавалось говорить на любые темы. Он был очень терпелив, если ему что-то не нравилось, и был точен как алгоритмический рисунок в отношении самодисциплины… Порой мы критиковали его за "чудачество" - он ходил в подряснике в комнате, в подряснике в "Ашан", в подряснике в метро и на день рождение к крестнице... Он же воспринимал это как проповедь, и ничто в мире не ценил выше Христа и веры в Него.

    Я убеждён, что он настоящий праведник нашего времени

Последний раз думал о нём за день до его ухода. Моя знакомая спросила меня об установлении даты Пасхи. Сразу вспомнил, что именно по этой теме Миша писал работу, решил: свяжусь чуть позднее и, как это часто бывает... На следующий день после его ухода я получил ссылку на эту работу, подумал о нём и воспринял это как привет от него. Сейчас я убеждён, что он настоящий праведник нашего времени, как бы громко это не звучало. Я грущу, вспоминая о нём, но в тоже время верю, что он там, куда стремился, как только узнал о Христе, и куда без озираний построил маршрут.


Амир Файсал:

— Я не самый близкий человек для Миши, в отличие от родных и друзей, но года семинарии в одной келье достаточно, чтобы человек оставил след на всю жизнь. Скажу одно: каждый раз, когда я встречал Мишу, на моем лице появлялась улыбка, а в душе — радость. Ассоциировался же он прежде всего с человеком, который зовётся христианином. А слова «ревность» и «горение» — это синонимы его личности. И я верю, что Христос, видя его ревностное христианское горение, взял Мишу к Себе.


Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего новопреставленного Михаила!


***

Вы можете оказать финансовую помощь семье Михаила, сделав перевод на карту его мамы: 2202200319636195 (карта МИР, получатель: Татьяна Анатольевна Ф.).


Подготовил Максим Бучнев

6 мая 2020 г.


https://pravoslavie.ru/130903.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #64 : 07 Мая 2020, 20:00:15 »

Отошел ко Господу архимандрит Амвросий (Юрасов)

Иваново, 7 мая 2020 г.

   

7 мая 2020 года, на 82-м году жизни, отошел ко Господу основатель и духовник Введенского женского монастыря г. Иваново архимандрит Амвросий (Юрасов), сообщает Патриархия.ru со ссылкой на сайт обители.

В течение нескольких дней архимандрит Амвросий находился в городской больнице № 4 с двусторонней пневмонией и подозрением на заражение коронавирусом. Как сообщается в группе Введенского Ивановского монастыря в социальной сети «Facebook», утром 7 мая отец Амвросий причастился. Затем он был переведен в реанимационное отделение, где через два часа скончался.

* * *

Александр Игнатьевич Юрасов родился 10 сентября 1938 года в селе Огни Алтайского края в многодетной крестьянской семье.

В 1965-70 годах обучался в Московской духовной семинарии.

6 декабря 1968 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре пострижен в малую схиму с именем Амвросий в честь святителя Амвросия Медиоланского. 19 декабря 1968 года рукоположен во иеродиакона, 21 мая 1969 года — во иеромонаха. Являлся насельником Троице-Сергиевой лавры.

В 1970 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1975 году со степенью кандидата богословия.

По благословению своего духовника архимандрита Наума (Байбородина) в 1976 году переведен в Успенскую Почаевскую лавру, возведен в сан игумена.

В связи с предполагавшимся закрытием Лавры и выселением братии в 1981-83 годах, покинув обитель, по благословению жил в Кавказских горах близ Сухуми, затем в Бийске, Барнауле, Алма-Ате, Чимкенте, Ташкенте, Джамбае и Джамбуле.

В августе 1983 года принят в клир Ивановской епархии. Исполнял послушание настоятеля храма Рождества Богородицы в селе Жарки Юрьевецкого района Ивановской области.

В ноябре 1985 года переведен в храм Рождества Христова села Красное близ поселка Палех. В сане архимандрита с декабря 1986 по апрель 1990 года служил в Преображенском кафедральном соборе города Иваново.

С 1988 года архимандрит Амвросий являлся духовником православного общества «Радонеж». Получил широкую известность благодаря своим передачам на радио «Радонеж» и в дальнейшем — как автор ряда популярных книг о православной вере.

С 26 апреля 1990 года по 27 марта 1991 года назначен настоятелем вновь открытого Введенского храма города Иваново. Отец Амвросий выступил инициатором возвращения Церкви этого храма. 27 марта 1991 года приход был преобразован в Ивановский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастырь. Архимандрит Амвросий был назначен духовником обители.

В 1990-2013 годах возглавлял епархиальную тюремную миссию. С 1997 года — сопредседатель епархиальной комиссии по канонизации.

С 1998 года — член правления Всероссийского общества «Духовное возрождение», занимающегося духовным окормлением и трудоустройством заключенных исправительно-трудовых колоний.

В начале 2006 года назначен настоятелем строящегося Вознесенского собора в городе Иваново. 

С 2011 года являлся членом Союза писателей.

По материалам сайтов Ивановской митрополии и Православной энциклопедии

http://pravoslavie.ru/130930.html

https://iv-eparhya.blogspot.com
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #65 : 08 Мая 2020, 14:14:14 »

От осложнений вследствие коронавируса умер уставщик Данилова монастыря Москвы



7 мая 2020 года, от осложнений вследствие коронавируса, на 50-м году жизни скончался насельник и уставщик Данилова мужского монастыря Москвы иеродиакон Димитрий (Николаев).

О смерти отца Димитрия из-за осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, сообщила у себя в Telegram-канале Рабочая группа при Патриархе Московском и всея Руси по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции.

На сайте Данилова монастыря сообщается, что иеродиакон Димитрий (Николаев) (в миру Николаев Сергей Владимирович) родился 15 августа 1970 года в Самаре. 

Духовное образование он получил в Московской духовной семинарии, которую окончил в 1993 году. В Данилов монастырь отец Николай поступил на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в 1994 году. Постриг принял 7 декабря 1995 года.

В обители иеродиакон Димитрий (Николаев) исполнял обязанности уставщика – служителя, наблюдающего за порядком богослужения по Уставу.

https://foma.ru/ot-oslozhnenij-vsledstvie-koronavirusa-umer-ustavshhik-danilova-monastyrja-moskvy.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #66 : 08 Мая 2020, 22:03:48 »

У протоиерея Димитрия Смирнова обнаружен коронавирус



Глава Патриаршей комиссии по делам семьи протоиерей Димитрий Смирнов попал в больницу с подозрением на заражение коронавирусом, сообщили «Интерфаксу» в окружении священника.

По словам собеседника агентства, протоиерей недавно перенес операцию.

Позже РИА Новости со ссылкой на источник в Русской Православной Церкви сообщило, что у отца Димитрия Смирнова обнаружили коронавирус, у него пневмония.

Протоиерей Димитрий Смирнов 3 мая после литургии назвал нынешнюю пандемию «чрезвычайно полезным явлением». По его оценке, с тех пор, как началась пандемия, «эгоизм стал ужиматься, а вместо него активизируются волонтерство, желание что-то сделать для ближнего, понимание каких-то очень важных для Церкви христианских качеств души».

Что касается кончины заразившихся коронавирусом, в том числе врачей и священников, то, по его словам, «эти люди отдали свою жизнь за ближнего, пережили любовь, которая превышает эгоизм».

Он напомнил, что отцы Церкви называли здоровье Божиим даром, а болезнь – «даром бесценным».

Только терпя болезнь, человек обретает важное качество души - терпение, которое пастырь назвал главным фундаментом всех добродетелей.

https://ruskline.ru/politnews/2020/05/08/u_protoiereya_dimitriya_smirnova_podozrevayut_koronavirus_
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #67 : 08 Мая 2020, 22:07:17 »

91-летний протоиерей Василий Лесько излечился от коронавируса



91-летний протоиерей Василий Лесько из Беларуси излечился от коронавируса, пройдя через ИВЛ и реанимацию, сообщает СПЖ.

6 мая 2020 года 91-летний священник Белорусской Православной Церкви протоиерей Василий Лесько выписался из больницы, куда был госпитализирован с коронавирусом, и вернулся в родное Полесье, сообщает «Tut.by».

В последнее время он жил в Свято-Елисаветинском монастыре в Минске и был госпитализирован с диагнозом «коронавирус» в больницу в Боровлянах, где провел 24 дня, из них семь — в реанимации и на аппарате ИВЛ.

Несмотря на утверждения о том, что COVID-19 опасен для людей пожилого возраста, особенно если у них есть хронические заболевания, священник победил опасную болезнь. Год назад отец Василий Лесько попал в больницу с воспалением легких, а еще не так давно ему заменили кардиостимулятор.

Сам отец Василий смотрит в будущее с оптимизмом. «Дай Бог еще пожить!» - говорит он журналистам.

В Беларуси отец Василий Лесько известен своим исполнением песен на религиозную тематику.

https://ruskline.ru/politnews/2020/05/08/letnii_protoierei_vasilii_lesko_iz_belarusi_izlechilsya_ot_koronavirusa_proidya_cherez_ivl_i_reanimaciyu

https://spzh.news/ru/news/71186-91-letnij-svyashhennik-belorusskoj-cerkvi-izlechilsya-ot-koronavirusa
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #68 : 10 Мая 2020, 00:06:33 »

Коронавирус не щадит: Протоиерей Николай Важнов находится в тяжёлом состоянии на ИВЛ


Фото: pravoslavie.ru

Протоиерей Николай Важнов, настоятель храма Святителя Николая Мирликийского в Кленниках попал в реанимацию в тяжёлом состоянии с подозрением на коронавирус. По данным Царьграда, священник подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких.

Протоиерей Николай Важнов, настоятель храма святителя Николая Мирликийского в Кленниках, находится в реанимации в тяжёлом состоянии с подозрением на коронавирус. По данным Царьграда, священник подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких.

Николай Важнов родился 22 ноября 1954 года, в 1981 году окончил Московскую духовную академию, но ещё до этого, в 1978 году, он был рукоположен в сан диакона Святейшим Патриархом Пименом.

В 1988 году был удостоен ордена Святого равноапостольного князя Владимира III степени. В июне 1991 года рукоположен в сан священника Преосвященным епископом Керченским Анатолием с продолжением служения в храме Пророка Божия Илии в Обыденном переулке Москвы.

В 1995 году Святейшим Патриархом Алексием II был возведён в сан протоиерея, а спустя пять лет был удостоен права ношения Палицы, с 25 ноября 2004 года - права ношения креста с украшением.

14 октября 2011 года указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен настоятелем храма Святого Николая Мирликийского в Кленниках Москвы, где служил до сих пор.

20 марта 2018 года указом Святейшего Патриарха Кирилла протоиерей Николай был удостоен права служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими Вратами до "Отче наш".

https://tsargrad.tv/news/koronavirus-ne-shhadit-protoierej-nikolaj-vazhnov-nahoditsja-v-tjazhjolom-sostojanii-na-ivl_252850
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #69 : 11 Мая 2020, 16:27:24 »

Архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий излечился от коронавируса



Как сообщалось, 20 апреля архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий был госпитализирован в больницу с пневмонией.

В воскресенье, 10 мая, в неделю о расслабленном, владыка Гурий на Божественной Литургии причастился святых Христовых Таин, сообщает Новогрудская епархия.

«Его Высокопреосвященство находится пока на реабилитации, за всех молится и, даст Бог, в недалеком времени вернется в Свято-Успенскую Жировичскую обитель, наместником которой является. Насельники монастыря, студенты Минской Духовной семинарии, паства с нетерпением ждут своего Архипастыря», - отметили в Новогрудской епархии.

Владыка Гурий в своём видеообращении поблагодарил верующих за поддержку. Особенную благодарность архипастырь выразил врачам, которые, по его словам, находятся сегодня на передовой в борьбе с невидимым врагом - коронавирусом.

https://ruskline.ru/politnews/2020/05/11/arhiepiskop_novogrudskii_i_slonimskii_gurii_izlechilsya_ot_koronavirusa
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #70 : 11 Мая 2020, 16:31:09 »

Скончался госпитализированный с подозрением на COVID-19 протоиерей Александр Воскобойников



9 мая на 60-м году жизни скоропостижно скончался настоятель храма апостола Петра в Веселом поселке города Санкт-Петербурга протоиерей Александр Воскобойников.

Как уточняет «Московский комсомолец», настоятель скончался после госпитализации с подозрением на пневмонию и заражение коронавирусом нового типа.

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий выразил соболезнование родным и близким почившего настоятеля, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии.

«Посвятив себя служению Церкви в эпоху духовного возрождения Отечества, почивший много потрудился на ниве Христовой, - отметил владыка. - Отец Александр нес послушания в храмах северной столицы в качестве приходского священника, а затем настоятеля, усердно проповедуя слово Божие, примером своей жизни призывал людей ко спасению».

«Его заботами был построен храм апостола Петра в Веселом поселке, создана приходская община, в которой много молодежи и детей. Не раз по его приглашению мне приходилось совершать в храме богослужения, и я видел, каким высоким пастырским авторитетом пользовался отец Александр у клира и прихожан - всех, кто его знал», - говорится в соболезновании.

«Господь призвал своего служителя в особое время - светлые пасхальные дни, и мы верим, что вселит его туда, где "нет болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная", и сотворит ему вечную память!» - отметил правящий архиерей.

«Для меня он всегда был примером пастырского служения, - сказал благочинный Невского округа протоиерей Алексий Скляров. - Поскольку он был одним из старейших священников благочиния, мы часто обсуждали пастырские вопросы. В отце Александре привлекали спокойствие и рассудительность, качества, важные для священника, при этом не врожденные - их надо в себе воспитывать. Он ревностно служил Церкви: что ни попросишь, всегда все сделает первым. Я часто ставил его в пример, говорил, что старший по возрасту делает все лучше и быстрее, чем молодые. Его кончина - большая потеря для всех нас».

Отец Александр родился в семье петербургского священника в 1960 году. После службы в армии окончил духовные семинарию и академию.

В 1989 году был рукоположен во диакона, служил в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры. В том же году стал священником этого собора. Также служил в храме Смоленской иконы Божией Матери, был настоятелем Сампсониевского собора, храма великомученика Георгия Победоносца на Средней Рогатке.

С 2009 года - настоятель храма апостола Петра в Веселом поселке. За усердное служение был награжден орденами и медалями Русской Православной Церкви.

https://ruskline.ru/politnews/2020/05/11/skonchalsya_gospitalizirovannyi_s_podozreniem_na__protoierei_aleksandr_voskoboinikov
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #71 : 12 Мая 2020, 08:17:31 »

Диакон Петр Пахомов

Чему нас научил вирус?

Церковь оказалась под особым ударом во время пандемии



Что происходит в мире и в нашем государстве после прихода коронавируса, говорить не стоит. Все сами это видят. Распространение паники, в которой оказались, заинтересованы многие и которой подвержены те, кому она вроде бы не должна быть свойственна.

Интересно, что многие специалисты дают весьма спокойные прогнозы. Вот, мне кажется, авторитетное и взвешенное мнение академика.

В центре внимания человечества вопрос: рукотворный или природный этот вирус? Обсуждается, какой будет жизнь после пандемии. Но верующих более интересует, что же происходит в церковной организации и что с ней будет потом?

Первое, что нужно отметить, – это наступление такого времени, когда мир стал крайне хрупок. Ясно, что вирус используется для своих целей политиками, возможно, из него сделали орудие, или он сделан как оружие. США обвиняет Китай, Китай обвиняет США. США угрожают странам, которые слабо борются с заразой, власти намекают что те, кто не верит в ужасы и значение пандемии, будут попадать под прещения. Правительства большинства стран разными средствами втянуты в эту мировую панику. Люди гадают и выдвигают разные предположения о целях мировой коронавирусной паники. Обо всём этом мы можем, разумеется, судить аналитически, но серьёзные и достоверные факты нам не доступны. Главное, вне зависимости рукотворен или нерукотворен вирус, – всё равно он попущен Господом. Рассмотрим действия вируса против Православия, и какой урок мы можем извлечь из этого попущения.

Случайно (хотя в этом мире так мало случайных процессов) или неслучайно этот вирус замахнулся на нашу святыню Праздник праздников, выявил множество врагов Церкви, которые кроме клеветы и афиширования каждого случая заражения или болезни клирика, приходили в Святые дни Страстной Седмицы в храмы и оттуда сообщали в полицию о скоплении людей. Замахнулся вирус и на нашу главную святыню – Святые Дары. В православной среде начались ожесточенные споры о возможности заразиться от святыни. Хотя вроде бы очевидно, что даже если бы в Чаше были бы не Тело и Кровь Христовы, а простые вино и хлеб при таком процессе раздачи вряд ли возможно было бы заразиться такой вирусной инфекцией.

Конечно, можно заразиться где угодно и чем угодно, если попустит Бог (особенно, если причащаешься недостойно), и не самыми грешными были люди, на которых упала Силоамская башня. Бог попускал и попускает моры, поветрия и другие бедствия ради вразумления людей, когда они забывали о Вечной Жизни, работали на временную. А сейчас мало того, что многие погрузились в неё, распространяются мерзкие пред Богом пороки, процветает торговля органами далеко не в установленных законом рамках, работает каннибализм, жертвой которого становятся неродившиеся младенцы. Сколько бы ни гадали о происхождении коронавируса, Бог попустил его и Силоамская башня падает на грешников и негрешников. Падение Силоамской башни было строгим предупреждением живым грешникам. Коллективная ответственность получается, ведь в назидание гибнут люди и недостойные такой участи. Вся церковная общественность (сознательно употребляю это слово, потому что многие, пишущие в интернете, называют себя православными, но по сути такими не являются) очень волнуется по поводу святости Святых Даров. Некоторые владыки более разумно и спокойно призывают верующих воздержаться от участия в богослужениях, а клирикам дезинфицировать священные предметы. Всё это делается, дабы не ввести в соблазн неутвердившихся в вере. Но значительная часть епископата, не поддерживает необходимость вытирать лжицу спиртом, хотя бы по бессмысленности этого действия в санитарном смысле.

Так, например: «О невозможности заразиться через причастие. Конечно, необходимы меры предосторожности, но в то же время – вот некоторые говорят, что в причастии там можно что-то передать этот вирус… – но на самом деле, даже если говорить со светской точки зрения, мы для причастия употребляем вино, это вино содержит спирт, и поэтому каждое причастие ложечка обеззараживается и все [для причастия обычно используется кагор, средняя степень содержания спирта которого – 16-17%. Перед самим причащением вино еще разбавляется горячей водой]. А как верующие люди мы говорим, что там, где святыня, там никакие болезни не бывают. И две тысячи лет… не было ни одного случая, чтобы кто-то заболел, тем более священнослужители пользуются теми же самыми чашами и лжицами, и такого случая, чтобы батюшка заболел от причастия – ну просто не было» (знаю священников, многие годы бесстрашно служащих в храмах в СИЗО при туберкулезных больницах, и все они живы).

Так же некоторые владыки вступили в конфликт с властями, незаконно ограничивающими, по их мнению, права верующих и не допускавшими их в храмы на Пасху. Особо жёстко по этому поводу выступил митрополит Саратовский Лонгин, обещавший, что такие факты будет тщательно расследованы. Часть же епископов, наоборот, была возмущена верующими, которым необходимо было прийти в храм на Пасху. Делалось это, по их мнению, вопреки словам Патриарха. Но в действительности ни Патриарх, ни его первый викарий не запрещали верующим посещать храмы. Патриарх призвал верующих Великим постом по возможности молиться дома, в уединении, наподобие прп. Марии Египетской, чтобы препятствовать распространению заразы. Такое же отношение было к празднованию Пасхи. Известно, что на Пасху в храм приходят все верующие и не очень, только считающие себя православными. Поэтому в этом году стоило ограничить посещение храмов людьми, действительно пришедшими помолиться. И в храмы пришли только те, кто этого очень хотел. Пришли те, кто не мыслил Пасху без службы, и все они на службу попали.

Но тут раздались голоса выступавших не просто против участия верующих в пасхальных богослужениях, но и вообще против пасхального богослужения. Трудно это понять, но такие мысли озвучивали и православные. Появились странные обвинения мирян в давлении на священнослужителей, которых они вынудили допустить их до богослужений, что привело к заражению коронавирусом и тяжелой болезни последних (не хочется конкретизировать, кто высказывал подобные мысли).

Сейчас любят апеллировать к священноначалию, к которому относят, очевидно, не только архиереев. Какова же позиция Рабочей группы при Патриархе по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции? Говорит протоиерей Максим Козлов, член этой группы: «Мы готовы были предельно идти на исполнение всех требований санитарных врачей, ставить прихожан на расстояние социального дистанцирования – а не так, как толпу в московском метро. В храмах висят дезинфицирующие средства, во многих – дезары, одноразовая посуда для запивки, перчатки для сотрудников… Всё есть. Пожалуйста – можно было бы обсудить каждый конкретный храм. Но решение по Москве такое, какое принято, как и в ряде других регионов».

Священник добавил, что, конечно, лучше было бы «служить с прихожанами, хотя бы в каком-то количестве», но когда стоит вопрос «не служить вовсе или служить хотя бы так – то есть молиться за тех людей и вместе с теми людьми, которые не могут присутствовать …, конечно, лучше так, чем никак».

Эти слова в корне противоречат паническим заявлениям «спасайся, кто может». Вот четкое церковное мнение, именно так должна действовать Церковь в светском государстве: отстаивать свою веру, свои принципы, традиции и бороться за каждую пядь земли. При этом по возможности избегая конфликтов. Что греха таить, были попытки со стороны МВД закрыть отдельные храмы. На священников и епископов, продолживших своё служение последовал донос со стороны странной группы лиц, большинство из которых трудно признать принадлежащими к Православной Церкви. Хотя я не имею права это утверждать. Но донос достиг своей цели. Тут уж приходится вспомнить: «Если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно». Значит, кому-то нужно было в определённый момент подключить к делу православных, правда, с крикливой и сомнительной славой.

Но где же сейчас те, кто говорили о Евхаристии, как Таинстве Церкви, о собирании в Церковь, о частом причащении и возможности причащаться даже без достаточной подготовки? «Вот почему в древности все христиане назывались святыми и почему "собрание в Церковь" есть наше служение, наш главный долг. Мы посвящены в него, и оно принадлежит нам, пока мы сами не отлучим себя от него. В древности не участвовавший без причины в евхаристическом собрании отлучался от Церкви, как сам себя отсекший от органического единства Тела Христова, являемого в Литургии». Вдруг в одночасье эти слова протопресвитера Александра Шмемана его почитатели забыли и стали проповедовать воздержание от причащения, стали отрицать необходимость соборной молитвы и даже вообще службы. Удивительно, но они, всегда утверждавшие, что Россия страна вовсе не православная, и в храмы ходит 1-3% процента населения, да и то на Пасху, неожиданно объявили Церковь едва ли ни главным рассадником заразы. При этом вторя человеку, претендующему сегодня на звание «воинствующего безбожника» №1, Александру Невзорову, еще в начале пандемии, представившему Церковь главным разносчиком заразы во все времена.

Получается, что либеральное крыло резко переменило свои взгляды. Для чего? Для того чтобы легче было двигаться к намеченной цели: разрушению Церкви и Государства. «Ведь порядок ущемляет свободу человека». Разрушить Церковь как организацию (а только так они её и понимают) легче всего, лишив ее доходов, нарушив канонические правила, разрушив традиционные отношения с государством, показав верующим её духовную слабость. И, конечно же, эти люди не признают никакого особого русского пути, видят униженную обрезанную Россию лишь составной и самой ничтожной частью романо-германского мира. Естественно, они по своим убеждениям не признают православие, соответствующим своему названию, а только частью заблудившегося, погрязшего в цезарепапизме христианства.

Рядом с ними, но уже за церковной оградой действуют более радикальные силы, которые пытаются доказать, что Церковь ничего не освящает, не свята, сама не защищена (священники болеют ещё больше нормальных людей), и вообще ходить в храм – бессмысленное и вредное занятие. И есть множество православных, которые вовлечены в последние годы в Церковь, но глубоко в Неё не вошли, вторят либералам и антицерковным силам: «Да, что там Пасха – посидим дома со свечками на подоконниках. Что там таинства, подумаешь, не будем причащаться, молиться в церкви всего пару месяцев. Зачем вообще эта соборная молитва?» Но эта церковная молитва держит весь мир, и если она прекратится, потеряется смысл существования этого мира … и конец.

Каноническое право говорит о епископах, клириках и мирянах, пренебрегающих церковным собранием в воскресные дни. 80 правило VI Вселенского собора: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранён был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придёт в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения». В толковании на это правило известный канонист епископ Иоанн (Соколов) приводит цитату из «Слова на Богоявление» свт. Иоанна Златоустаго: «Как же не жалеть о тех, которые, имея возможность наслаждаться таким любомудрием, не обращаются и не приходят постоянно к общей матери всех церкви? Какое мог бы ты указать мне занятие необходимее этого? Какое собрание полезнее? И что препятствует пребыванию здесь? … А если не воздержишься, то смотри, чтобы ты, не желая отрешиться от земных приобретений в течение малой части дня, не лишился трудов целых годов. Бог может, когда пренебрегают Им, уничтожить и собранные богатства, как Он, угрожая, говорил иудеям, когда они не радели о храме: "и что принесете домой, то Я развею" (Агг. 1: 9)...». То же утверждает 11 правило Сардикийского собора. Конечно, самоизоляции для людей группы риска вполне оправдана. Но что сказать о молодых и здоровых людях? Не станет ли для них время пандемии началом небрежного отношения к храму? Святитель указывал, много поводов для оставления святыни и им уже и будет труднее напоминать о значении воскресного дня.

Кроме того, коронавирус пройдёт, но наступит ли успокоение? Прекратятся споры, примирятся группы православных? Нет, в этом мире, уже на много процентов сетевом, никогда не будет покоя: есть силы, которого этого просто не допустят.

Уже идут новые страхования. Архимандрит Алипий (Светличный): «Когда верующие писали, что такого преследования и отступничества Церкви не было за 2000 лет, то нам плевали в лицо и говорили, что мы рассказываем апокалиптические сказки. Теперь ведущие СМИ с умным видом говорят о том, что ожидаются крупные проблемы: "Пандемия пришла не одна. Следом за коронавирусом 2020 год обещает нагревающейся планете пожары, потоп, неурожай и библейское нашествие саранчи. Природные катаклизмы угрожают голодом бедным странам и серьезными проблемами Европе и США, – предупреждают метеорологи и международные организации"». Что такое коронавирус? Не дай Бог, нам быть свидетелями настоящих моров, подобных чумному, оспенному, холерному.

Но это только с утилитарной, практической точки зрения. Главное, что эти сетевые панические настроения ведут к духовной смерти. Наверняка, в этой истерии уже были случаи, что кого-то не крестили и он умер вне Церкви, кого-то лишили Причастия перед смертью, кто-то, отойдя от Церкви, ступил на погибельный путь. Конечно, московские приходы в основном достойно прошли путь во время эпидемии, но некоторые силы замахивались на то, чтобы вообще остановить празднование Пасхи, вообще, на какое-то время остановить совершение Евхаристии. Предпринять последнее не дерзали даже большевики. Только ловили и выставляли на позор ходивших на праздник. Но запретить священникам праздновать Пасху – до этого никто не додумался даже во время государственного атеизма. Зато теперь до этого уже додумались некоторые православные, считая это возможным.

В настоящее время при рассмотрении ситуации нельзя обращаться только к политическим, национальным, экономическим мотивам. Надо смотреть и со стороны духовного мира. С точки зрения сил, враждебных Церкви и нашему спасению, самым главным является добровольный отказ от Причастия, от богослужений. А потом и от веры – и желательно не из-за страха, не из-за давления властей, а в качестве добровольного выбора. Чтобы не праздновали Пасху, не обращались к Богу, не участвовали в Таинствах. Конечно, мало найдётся таких «верующих», кто бы сразу категорично заявил это. Но возможен смягченный вариант: пойдём в храм когда-нибудь, причастимся когда-нибудь и т.д. Но человек отрывается от духовного собрания, удаляется от Церкви, а значит и от Бога (в понимании Церкви как Организма).

Отцы Вселенского Собора утвердили сроки, после которых удаление от церковного собрания становится опасным для человеческого спасения. Ведь утверждённые и проверенные веками каноны принимались на основе духовного опыта, и предложенные сроки явно не случайны. Это не просто постановления власти, которой свойственно ошибаться, а результат, полученный по методу «изволися Святому Духу и нам».

Уже стало банальным сравнение Церкви с лечебницей, и, действительно, каждый православный христианин считает Церковь не только духовной лечебницей, но и телесной. Конечно, людям, не укрепившимся в вере, лучше во время эпидемий бывать в изоляции. Но есть верующие, которое не могут жить без Церкви, верят, что там Жизнь. Жизнь именно с большой буквы, которой человек не лишается даже и в случае телесной смерти. И если им и придётся умереть, то они примут это как волю Божию. Конечно, сейчас об этом говорить рано. Настоящая пандемия является своего рода пробой тёмных сил, предназначенной более для политических игр, чем для исповедничества. Если такой верующий вполне здоровым идёт в Церковь, заражается там по попущению Божьему и даже умирает, никого не заразив, то разве он не вправе распорядиться своей жизнью? Если же он становится разносчиком заразы по небрежению (зная, что он болеет, не избегает общения), то он может быть наказан юридически по закону и, вероятно, даже к нему относятся церковные каноны о невольном убийстве.

Почему же «ходящие» вызывают такую ненависть у «неходящих»? Обличают они своим поведением «неходящих» в маловерии? Ведь уже чуть меньше 2 тыс. лет назад сказано апостолом: «Ядый не ядущего да не укоряет. И не ядый ядущаго да не осуждает» (Рим. 14: 3). Люди разные и каждому надо делать свой выбор. Дошло до того, что и ныне «неходящие» обвиняют «ходящих», чуть ли не в вероотступничестве, потому что они нарушают благословение Патриарха. Как правило, такие люди не знакомы ни с каноническим правом, ни с историей Церкви, свои мнения составляют согласно своим представлениям о Церкви. Не вдаваясь в подробности, скажу, что Патриарх не благословлял людей не ходить в храмы, а благословил священство контролировать эпидемиологическую ситуацию в храме. А пример прп. Марии Египетской привел в качестве недостижимого для нас идеала и не советовал полностью следовать ему.

По поводу этих споров в сетях надо заметить, что когда Тело болеет, надо его лечить, лечить раны и язвы, а не выставлять их напоказ и злорадствовать. Если первое полезно, то второе убийственно.

Протоиерей Владимир Вигилянский сообщил, что среди священнослужителей 5% заболело, а среди всего населения процент составляет менее 1 процента. Почему же по СМИ и сетям создается впечатление, что болеет и умирает только духовенство. Просто, вероятно, у кого-то есть непреодолимое желание связать инфекцию с Церковью, что отвадит от Неё современного человека, находящегося во власти всяких «фобий». Это исходит из политических, религиозных кругов и представителей духовного мира. О последних нельзя забывать, так как ощущается, что они через людей все более становятся участниками политических процессов.

Конечно, все нападения на Церковь не смогут погубить или разрушить Её. Потому, что никто не в силах этого сделать. Но вполне вероятно, что удастся увести из Церкви много людей, чего желают враждебные Богу силы, удастся удалить от Неё государственные власти и политиков, чего желают уже политические силы, враждебные России, что будет ударом по её государственности, которая опирается на православие. Всё это ударит, конечно, и по экономике, а через неё и по тем народным массам, которые веру и Церковь отнесли к вопросам третьего плана. Всё сказанное выше подтверждает мысль, что мы всё больше вовлекаемся в события апокалипсиса, становимся свидетелями противостояния Богу и Церкви мира падших ангелов уже в союзе с частью человечества, всё более увлекаемого в безумное отрицание Того, Кого невозможно отрицать. И это только «начало болезней» (Мк. 13: 9).

Диакон Пётр Пахомов, публицист

https://ruskline.ru/news_rl/2020/05/11/chemu_nas_nauchil_virus
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #72 : 14 Мая 2020, 11:28:06 »

Приведёт ли коронавирус к революции в Церкви?

О современных событиях в контексте церковной истории



Реформация – широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI – начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви. С ортодоксально-православной точки зрения, ориентирующей на незыблемое стояние в Истине, – это уступка духу времени, приспособление к меняющемуся миру, а потом и преклонение перед ним. Зачастую сопровождается революцией в Церкви.

Такая революция свершилась на излете Средневековья в Европе, результатом которой были религиозные войны, охватившие этот континент. Итогом их был Аугсбургский мир 1555 г., провозгласивший принцип «Чья власть – того и вера», ослабивший Римо-католическую церковь, которой перестали подчиняться ряд европейских монархов, выбравших протестантизм.

Православие же Реформации не знало, если не считать реформ патриарха Никона, имеющих целью «исправить» богослужебные книги и внести изменения в церковные обряды для их унификации с греческими. Но с Реформацией они ничего не имели общего, так как фигура Никона «символизирует проект модернизации России на основе православной традиции и собственный геополитический проект лидерства Москвы в восточнохристианской цивилизации» (Фролов К. «Как преодолеть разделения со старообрядчеством?»). Отрешение Никона от патриаршества, которое произошло не без интриг со стороны иезуитов и восточных патриархов, подосланных турецким султаном, привело к нарушению принципа Симфонии между предстоятелями Церкви и монархами с последующим заключением Церкви в «удушающие объятия» государства и к усилению церковного раскола, который тот не успел уврачевать. Не говоря уже об отказе от того, что патриарх Никон не завершил свой проект признания Москвы как центра Мирового Православия наравне с Константинополем, Иерусалимом, Александрией и Антиохией…

К концу Петербургского периода по мере смягчения режима самодержавия в Православной Российской Церкви шли различные богословские споры, активно дискутировался вопрос о ее социальной роли, усиления значимости приходской жизни. Шел также процесс включения духовного сословия (Чернышевский, Добролюбов и т.д.) и семинаристов (Джугашвили, Микоян, Преображенский и т.п.) в революционный процесс. После отречения Николая II от престола Православная Российская Церковь оказала горячую поддержку Временному правительству. Так 9 (22 марта) 1917 Святейший Синод ПРЦ обратился к русскому народу с призывом признать и поддержать Временное правительство, которое «вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту»: «Свершилась воля Божья. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую родину счастьем и славой на ее новом пути» («Свершилась воля Божья»: РПЦ благословила февральскую революцию и отречение царя. Обзор прессы 100-летней давности // Новый день. 2017. 10 марта).

Чем это закончилось  – мы знаем. Кровавыми революционными потрясениями и лишением Православной Российской Церкви даже статуса юридического лица… Хотя Поместный собор 1917-1918 гг., восстановивший патриаршество, упраздненное Петром I, и выдвинул ряд требований, которые позволяли бы ей вновь занять «первенствующее среди других исповеданий публично-правовое положение, подобающее ей как величайшей святыне огромного большинства населения и как великой исторической силе, созидавшей Российское государство»:

- Православная Церковь в вопросах внутреннего церковного управления, богослужения и внешних контактов должна получить независимость от государственной власти;

- государство обязано не только официально признать православный календарь  и «двунадесятые праздники», но также осуществлять правотворческую деятельность, образовательный и воспитательный процесс (в учебных, пенитенциарных учреждениях и в вооруженных силах) в тесном сотрудничестве с ПРЦ;

- глава государства, «министр исповеданий» и «министр народного просвещения» и их заместители («товарищи») должны были быть православными (Цыпин В., прот. Взаимоотношения Церкви и государства. Канонические принципы и историческая действительность // Исторический вестник, №5-6 (9-10). 2000. Ч.1. С.59-60).

Но большевики, придя к власти, жестко подавили Церковь, видя в ней основного идеологического конкурента, лишая ее не только ценностей, но и имущества. Тысячи священников подверглись репрессиям, в том числе и принявшие советскую власть «обновленцы», даже несмотря на Декларацию патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия 1927 года, основным лейтмотивом которой был тезис «Ваши радости – наши радости»…

Правда, Великая Отечественная война заставила советское руководство пересмотреть свое отношение к Церкви: началось возрождение церковной жизни, на Соборе русских епископов митрополит Сергий был избран Патриархом Московским и Всея Руси. В 1943 году Православная Российская Церковь стала Русской Православной Церковью. В 1948 г. в Москве состоялись Всеправославное совещание глав и представителей автокефальных Православных церквей, являющееся попыткой советского руководства восстановить систему мирового Православия, пришедшую в упадок после крушения Российской Империи и использовать ее, как и РПЦ, в собственных геополитических целях.

Потом после смерти И.В. Сталина начался период хрущевских гонений. Правда они были слабее тех, что были в 20-30-е годы – сказались «хрущевская оттепель» и стремление доказать «мировому сообществу», что в СССР дела со свободой совести обстоят нормально. Эта миссия была возложена на ОВЦС, ставший кузницей кадров для руководства РПЦ.

Эта модель управления Церковью дожила до Перестройки и распада СССР. Новая российская власть нуждалась в союзнике. РПЦ стали возвращать ранее отторгнутое имущество, стали восстанавливаться и строиться новые храмы и монастыри, открываться духовные школы, возрождаться богословие и приходская жизнь. Церковь, выйдя из подполья, стала активно воздействовать на общество и государство. Проповеди митрополитов Кирилла (Гундяева) и Иоанна (Снычева), священников Александра Шаргунова, Артемия Владимирова, Владислава Свешникова, Даниила Сысоева и многих других чад Церкви, активно работающих в публичном и медиа пространстве, способствовали свершению «консервативной революции», способствующей возвращению России на историческую стезю.

Правда, уже к середине 90-х годов среди церковных интеллектуалов возникли серьезные трения, вызванные влиянием различных богословских школ и традиций: либерально-экуменическим и модернистским «парижским богословием», призывающим порвать с «историческим православием», и  консерваторами-антиэкуменистами, идейно питаемыми «джорданвильской школой», связанной с РПЦЗ и отрицательно относящейся к советскому периоду и «сергианству». Это в значительной степени помешало заполнить Православием тот духовный вакуум, что образовался после крушения коммунистической идеологии…

Во время патриаршества Кирилла (Гундяева) – прекрасного богослова и организатора, взявшего курс на соединение катехонической миссии Москвы – III Рима с мировым опытом защиты религиозными организациями своих законных прав, были предприняты попытки не допустить раскола Церкви по наметившейся в 90-е годы линии. Церковь активно работала как сила, консолидирующая общество. Но поддержка Константинопольским Патриархатом, претендующим на статус Вселенского, раскольничьих церквей в Абхазии и на Украине, приведшая к расколу православного мира, обострила затихшие было противоречия в Русской Православной Церкви. Срединный «царский путь» патриарха стал критиковаться и слева (церковными либералами, симпатизирующими Фанару), и консерваторами (за  недостаточно жесткую позицию по очищению Церкви от экуменистов и модернистов). Стал подвергаться во внутрицерковной критике и курс на выстраивание Симфонии с возвращающимся к исторической традиции Российским государством… А ради достижения согласия с обществом РПЦ даже готова была признать и достижения советского периода, особенно, победу советского народа в Великой Отечественной войне, духовно преобразившую страну… Торжества, посвященные 75-летию Победы и принятие поправок к Конституции, в одной из которых утверждалось, что «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство», должны были это единство символизировать…

Но вмешался коронавирус, опасность которого митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) сравнил с мировой войной. Не берусь судить о его происхождении, отмечу лишь то, что к эпидемии оказались не готовы ни светские, ни церковные власти, ни рядовые граждане и прихожане.

Под доводами медиков и воздействием СМИ власти приняли решение о массовой самоизоляции россиян и ограничении их доступа в места массового скопления людей, в т.ч. и в храмы. Церковные власти пошли им навстречу, даже несмотря на то, что эпидемия пришлась на пасхальные дни. Это вызвало негативную реакцию среди верующих.

Традиционалисты, рупором которых выступил схиигумен Сергий (Романов), расценили действия властей как гонения, а недостаточное сопротивление церковного руководства этому как малодушие.

Церковные либералы (игумен Петр (Мещеринов), свящ. Никита Бадмаев, свящ. Павел Великанов, блогер Виктор Судариков и др.) восприняли пришествие коронавируса и смерть от него священников как «Божье наказание и великий  знак свыше». По их мнению, Бог с помощью вируса выгнал из храмов прихожан, поскольку прогневался. Его не устраивает наше маловерие и неверное понимание назначения Церкви. Значит неугодны Ему такие  молитвы, не хочет Он видеть нас в золоченых и великолепных храмах. Бог готовится к некоей «великой битве». Он решил отбросить «застывшую» Церковь, а взамен принять и возвысить другую,  «живую», обновленную, реформированную Церковь – децентрализованную, не связанную с нашей исторической традицией, лишенную катехонических задач… (А.Щипков «Пандемия и новая сакральность»).

Известно, что войны, эпидемии и прочие катаклизмы являются «акселераторами» (ускорителями) революций. Ведь именно о возможности новой церковной революции (Реформации) идёт речь. И плохо если религиозные власти не сумеют противопоставить ей Контрреформацию, а светские власти окажут ей свою поддержку. Но хочется надеяться, что наш президент В.В. Путин, формулируя  национальную идею России, видя ее в патриотизме, заключающемся в том, «чтобы посвятить себя развитию страны, ее движению вперед» (ТАСС: «Путин рассказал о национальной идее России»), не сделает выбор в пользу «обновленцев» и сохранит верность катехоническому пути Третьего Рима, призванному стоять до скончания века. И тогда отступят и коронавирус, и сатанинский миропорядок, приходящий под его прикрытием.

Сальников Вячеслав Иванович, кандидат исторических наук, доцент, Воронеж

https://ruskline.ru/news_rl/2020/05/14/privedet_li_koronavirus_k_revolyucii_v_cerkvi
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #73 : 15 Мая 2020, 07:26:12 »

В берлинских храмах Русской Церкви возобновились богослужения с участием прихожан

Берлин, 13 мая 2020 г.

   

После продолжительного перерыва, вызванного карантинными мерами в связи с эпидемией коронавируса, прихожане храмов Русской Православной Церкви в столице Германии вновь получили возможность лично, а не по интернету принять участие в богослужениях. В частности, литургию с участием прихожан совершил в воскресенье 10 мая в кафедральном Воскресенском соборе Берлина управляющий Берлинско-Германской епархией архиепископ Подольский Тихон, сообщает Приход.Ru.

При этом присутствующим в храме нужно соблюдать определенные ограничения, поскольку, согласно принятому в рамках противоэпидемических мер решению городского сената, на данном этапе на храмовом богослужении могут присутствовать не более 50 человек одновременно. Прихожане должны находиться в храмах в защитных масках и стоять на расстоянии полтора метра друг от друга. В небольших храмах количество участников богослужения определяется возможностью соблюдения указанной дистанции.

Кроме того, как сообщает сайт Берлинско-Германской епархии, разрешено совершение крещений, венчаний и отпеваний при участии не более двадцати человек.

https://pravoslavie.ru/131052.html

https://rokmp.de/v-hramah-g-berlina-vozobnovleny-obshhestvennye-bogosluzhenija/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81166

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #74 : 15 Мая 2020, 15:15:57 »

Скончался девятый насельник Троице-Сергиевой Лавры игумен Ферапонт (Апполонов)



Сегодня скончался игумен Ферапонт (Апполонов), сообщили РНЛ осведомлённые источники.

Отец Ферапонт стал девятым насельником Троице-Сергиевой Лавры, скончавшемся во время эпидемии коронавируса.

Ранее скончавшиеся насельники Троице-Сергиевой Лавры (см. синодик - https://ruskline.ru/news_rl/2020/04/27/sinodik_russkogo_duhovenstva_skonchavshegosya_v_period_koronavirusa ):

Игумен Игнатий (Амелькович), 26 апреля, на 76-м году жизни

Схиархимандрит Никон (Деев), 29 апреля, на 84-м году жизни

Игумен Тихон (Барсуков), главный врач Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии, 6 мая, на 66-м году жизни

Архимандрит Лаврентий (Постников), 8 мая, на 88-м году жизни

Иеродиакон Каллист (Косулин), 8 мая, на 58-м году жизни

Архимандрит Илиан (Племенюк), 11 мая, на 77-м году жизни

Схиархимандрит Рафаил (Иванов), 12 мая, на 65-м году жизни

Иеромонах Модест (Панченко), 14 мая, на 46-м году жизни


https://ruskline.ru/politnews/2020/05/15/skonchalsya_devyatyi_naselnik_troicesergievoi_lavry_igumen_ferapont_appolonov
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!