Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 11:39:57  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Коронавирус: «Церковь должна быть готова к масштабным катастрофам»  (Прочитано 1022 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 19 Марта 2020, 07:27:38 »

КОРОНАВИРУС: «ЦЕРКОВЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОТОВА К МАСШТАБНЫМ КАТАСТРОФАМ»

Беседа с архиепископом Феодосием (Снигирёвым)

Сегодня всё информационное поле пестрит темой коронавируса. Как показали последние недели, эта проблема явилась дискуссионной и для церковной среды. На эту непростую тему сегодня наша беседа с архиепископом Боярским Феодосием (Снигирёвым) – викарием Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, управляющим Северным викариатством столицы Украины, доцентом Киевской духовной академии и главой Церковного суда Киевской епархии.



– Владыка, в церковной среде жаркая полемика – следует ли применять санитарные требования светских властей к Церкви? Передается ли вирус через Причастие? Что делать, если от нас потребуют закрыть храмы? Что вы скажете по всем этим поводам?

Церкви всегда нужно быть готовой к внешним вызовам и опасностям

– То, что тема коронавируса стала толчком к церковной дискуссии, – это очень хорошо. Церкви всегда нужно быть готовой к внешним вызовам и опасностям, а спокойное время расслабляет. Коронавирус – хороший повод для нашей Православной Церкви доктринально подготовиться к эсхатологическому времени. Подготовиться богословски, канонически, литургически. Пока то, что озвучивается на эту тему, – по большей части концептуально сыро и недальновидно.

– Что вы имеете в виду?

– Озвучиваются в основном две противоположные позиции, каждая из которых является крайностью. Неразумной крайностью, как мне кажется. Первая – давайте беспрекословно слушать все эпидемические предписания местных властей, закроем храмы, отменим на время Причастие и другие таинства, пока не закончится пандемия. Некоторые Поместные Церкви уже пошли по этому пути, приняли соответствующие решения. А вторая крайность такая: верующим ничего повредить не может, давайте не обращать внимания на эти страшилки, чаще ходим в храм, причащаемся, и всё будет хорошо. Ну, а если и заразимся, то такая наша судьба. Считаю, что обе эти крайности богословски несовершенны и могут быть очень опасны для Церкви, если не сейчас, то в будущем.

Видите ли, князь века сего, противостоящий в лице светского мира Христовой Церкви, всё время проверяет нас на прочность, ищет слабые места, где можно пробить брешь в жизни Церкви. Сейчас, с этим коронавирусом, он тоже пробует нас «на зуб». Может быть, через пару месяцев мы будем с улыбкой вспоминать об этой страшилке, как вспоминаем сейчас о «птичьем» или «свином» гриппе. Но то, что будет сказано и принято Церковью сейчас, будет иметь последствия в богословском, каноническом и литургическом смысле ещё очень долго, а может быть, и всегда. Не вдаваясь в рассуждения, что такое коронавирус – технология влияния или реальная пандемия, скажем лишь, что та доктрина, которая в связи с этой ситуацией будет выработана сегодня Церковью, станет в будущем либо иммунитетом и защитой от более сильных и изощренных ударов по Церкви, либо станет брешью в церковном корабле.

– Как это может произойти, в чем слабость позиций, которые высказываются сегодня верующими?

– Начну со второй крайности – «нам ничего не повредит!» Это как минимум звучит очень самоуверенно и попахивает духовной прелестью. Такая самоуверенность рождается от неофитства выразителей этой позиции, от их незнания церковной истории, православной аскетики, от непонимания на опыте своей немощи, в том числе немощи своей личной веры. Они уверены, что евангельские слова «змия возмут: аще и что смертно испиют, не вредит их» (Мк. 16, 18) сказаны лично о них, об их нынешнем духовном состоянии. Не вдаваясь в детали этой дискуссии, лишь замечу, что священнослужители старшего поколения, а также миряне из коренных православных семей, впитавшие церковность от своих дедов и прадедов, не имеют этого комсомольского запала – «нам ничего не повредит!» Хотя старшему поколению, в силу их веры и смирения, наверное, действительно ничего не повредит. И где грань между «повредит» и «не повредит»? Евхаристическая Чаша – святая вода – чудотворная икона – простая икона – храм – запивка – благословение священника – свечка, просфорка? Как определить грань, где можно заразиться, а где нет? А если при этом помнить заявление Священного Синода о необходимости дезинфекции храмов и использования для запивки одноразовой посуды, значит, можно всё-таки где-то заразиться? А есть ли здесь место чуду? И где же грань между чудом и обыденностью? Лично я думаю, что место чуду, безусловно, есть. Но и грань при этом существует. Только эта грань не может быть так примитивно определена, как нам того хотелось бы и как нам бы удобно было с практической точки зрения: вот, от Чаши нельзя заразиться, а от запивки можно, потому и стаканчики одноразовые. Тут всё намного сложнее, и это поле для работы Синодальных комиссий и мудрых духовников. Но сейчас речь не об этом.

Уверенных в своем праве на чудо людей, отвергающих Божественный дар рассуждения, врагу очень легко сломить – и духовно, и телесно

Если бы гипотетически такая прелестная гипотеза – «нам ничего не повредит!» – без всяких оговорок была бы сегодня принята в качестве общецерковной доктрины, то это могло бы стать в будущем мощным инструментом в руках дьявола для борьбы с Церковью. Ведь уверенных в своей праведности и в своем праве на чудо людей, отвергающих Божественный дар рассуждения, врагу очень легко сломить – и духовно, и телесно. Гордецов посрамляет Сам Бог, а смиренным даёт благодать. Думаю, читатели сами без труда смоделируют возможные ситуации, как противники Церкви смогут отравить/заразить/осквернить целые сообщества таких верующих гордецов. Если, конечно, Господь не умилосердится над Своими глуповатыми и самоуверенными чадами и не пошлёт им на выручку нового великомученика Феодора Тирона...

– А какой может быть вред, если наша Церковь примет за правило полностью следовать предписаниям эпидемиологов, как это уже сделали в ряде Церквей?

– В таком случае мы просто попадём в капкан, который за нами захлопнется. Земная Церковь в любом случае когда-то, ко времени антихриста, окажется в подобном капкане, когда нас лишат свободы в совершении литургии и во многом другом. Но зачем же приближать эти проблемы самостоятельно? Если Церковью будет принята доктрина реагирования на социальные проблемы – «всё, что скажут – исполняем!», то в скором будущем власти в разных странах смогут закрывать наши храмы и лишать верных литургии под любыми гуманитарными предлогами: пандемия, опасность ядерной войны, изменение климата и т.д. Верующие Украины, а сейчас и Черногории, в последнее время очень хорошо поняли, как современная политика, не меняя гуманного выражения лица, может пытаться разорить и уничтожить многомиллионные церковные сообщества, пользуясь своими рычагами управления. Оптимизма это не прибавляет. И нам нужно уже сегодня быть готовыми к существованию Церкви в подобных условиях. Слепо идти на поводу у власти – попасть в расставленные сети.

Слепо идти на поводу у власти – попасть в расставленные сети

– И какой же видится выход? Какие богословские и канонические основания Церкви необходимо заложить сегодня в решение подобных гуманитарных вопросов, чтобы защититься от проблем в будущем?

– Наша Церковь уже начала это делать. Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с эпидемией, а также местные епархиальные Циркуляры иерархов нашей Церкви в связи с коронавирусом – твердо и однозначно уводят паству от однобокого понимания, а значит, и однобокого решения возникшей проблемы. Думаю, что над этим ещё должны очень хорошо и оперативно поработать профильные церковные комиссии, чтобы найти нужные механизмы для защиты Церкви и нужные слова для объяснения этих механизмов верующим. Озвучу свою точку зрения, которая, возможно, в какой-то части может оказаться несовершенной или ошибочной, – после окончательных церковных определений это станет понятно. Мне кажется, что, с одной стороны, надо разработать внутрецерковную концепцию информационной защиты паствы от всяких лжевирусов, как технологий современной геополитики. При этом нужно учесть неопределенность реальной эпидемической ситуации, когда в будущем будут использоваться такие технологии, а значит, и фактическая санитарная защита верующих при посещении храмов должна быть «быстрого развертывания».

А с другой стороны – надо всегда быть готовыми к исполнению Евангелия:

«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это – начало болезней» (Мф. 24; 6–8).

А значит, нужно разработать и иметь литургическую концепцию жизни Церкви, если вдруг на самом деле общество накроет настоящая смертельно опасная инфекция, или заражение территорий ядами, или радиацией без возможности эвакуации. Это не фантазии и не чьи-то страшилки. Сейчас это апокалиптическая реальность будущего. Когда Церковь столкнётся с этой реальностью, не знает никто, кроме Бога. Но её отголоски, так скажем, «репетиции», случаются уже сейчас. Вот, например, коронавирус. И Церковь уже сегодня должна быть готова к возможным масштабным катастрофам и реальным пандемиям.

Какая альтернатива общественному богослужению? Где мера допустимости дезинфекции (дезактивации и т.д.) святыни? Есть ли в условиях тотальной эпидемии альтернатива храмовому Причащению? Может быть, в таких исключительных ситуациях к запасным Дарам позволить прикасаться мирянам и причащаться им на дому, как это было в древней Церкви? В этом случае надо определить, кто настоящий «мирянин», а кто нет. Фиксированные списки прихожан? Одноразовые сжигаемые сосуды для запасных Даров? Дистанционная Исповедь? Всё это вопросы, которые, я уверен, рано или поздно встанут перед нашей Святой Православной Церковью. Дай Господь, чтобы как можно позже. Но готовиться к их решению нужно уже сейчас.

С архиепископом Феодосием (Снигирёвым)
беседовал диакон Сергий Герук


http://pravoslavie.ru/129427.html
« Последнее редактирование: 20 Марта 2020, 00:29:01 от Дмитрий Н » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 19 Марта 2020, 08:02:16 »

В церковных социальных проектах проводится профилактика коронавируса



Профилактические мероприятия организованы в проектах православной службы помощи «Милосердие» в Москве — крупнейшей церковной социальной службы в России, сообщает Патриархия.ru. Ежегодно в службе «Милосердие» помогают 30 тысячам нуждающихся, в частности в «Ангар спасения» — крупнейший в Москве негосударственный пункт помощи бездомным — приходит по 150 человек ежедневно.

«Мы дополнительно закупили дезинфицирующие средства: для обработки помещений, рабочих поверхностей, рук, — рассказал Роман Скоросов, руководитель "Ангара спасения" службы "Милосердие". — При первых признаках недомогания мы направляем бездомного к врачу. Во время усиления мер по профилактике инфекции мы также задействовали волонтера-медика в помощь нашему фельдшеру».

В «Ангаре спасения» стали чаще проводить дезинфекцию. Профильная организация дезинфицирует территорию и все помещения, включая палатку, в которой люди могут согреться и отдохнуть.

Другие проекты службы «Милосердие» тоже активно работают на профилактику коронавируса. У одного ребенка подопечной в «Доме для мамы» службы «Милосердие» выявили простудное заболевание. После врачебного обследования всех находящихся в кризисном центре детей и взрослых коронавирус обнаружен не был.

Другие церковные социальные проекты также принимают профилактические меры. «В больнице святителя Алексия временно прекращен доступ посетителей к пациентам. Также был усилен санитарный режим — проводится дополнительная обработка помещений, персоналу и пациентам выдаются средства индивидуальной защиты. В остальном больница работает в штатном режиме», — рассказал главный врач и директор больницы святителя Алексия Алексей Заров.

Профилактика коронавируса проводится в региональных проектах, например, в «Автобусе милосердия» Бишкекской епархии.

«В рейсы "Автобуса милосердия" выезжают добровольцы с медобразованием. Подопечные пользуются антибактериальными влажными салфетками и еду всегда получают в одноразовой посуде, — рассказала руководитель социального отдела Бишкекской епархии Елена Иванова. — Помещение после благотворительной трапезной ежедневно дезинфицируется и проветривается. Мы сейчас раздаем подопечным мыло, разрезанное на небольшие кусочки, чтобы они могли мыть руки перед едой в любое время».

Подопечные Центра социальной адаптации Василия Великого в Санкт-Петербурге и проектов сопровождаемого проживания для людей с инвалидностью «Квартал Луи» в Пензе переведены на особый режим в силу распространения коронавируса.

«Для всех наших студентов мы отменили массовые мероприятия, все занятия и разные творческие студии, которые они посещают. Мы также приостановили проект "Равные-разные-дружные", который предполагал посещение школ нашими студентами», — рассказала руководитель общественно-церковных проектов «Квартал Луи», «Дом Вероники» и «Новые берега» в Пензе Мария Львова-Белова.

https://ruskline.ru/politnews/2020/03/18/v_cerkovnyh_socialnyh_proektah_provoditsya_profilaktika_koronavirusa
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 21 Марта 2020, 05:07:16 »

Монах Пимен (Влад)

С НАМИ БОГ

Утешение в нашествие коронавируса

Отец Пимен (Влад) – настоятель афонской келлии Введения во храм Пресвятой Богородицы, относящейся к скиту Лаку.


Монах Пимен (Влад)

Дорогие мои! Хочу немного поговорить с вами, сидя за чашечкой кофе. Посмотрите, я приготовил себе кофейку, сладкого кофейку, как я люблю.

Знаю, что вы напуганы, многие из вас напуганы тем, что происходит сейчас. Особенно те, кто в Италии… Но давайте не будем забывать вот о чем: у нашего руля стоит Бог. Бог, Который сотворил небо и землю, создал всё из ничего. А как сказано в Священном Писании, у Бога и волосы на голове вашей сочтены. Вы думаете, что что-нибудь бывает без воли Бога, без попущения Божия? Нет. Поэтому я хочу сказать вам, чтобы вы не волновались, не ужасались и не боялись, потому что всё это дозволено Богом для нашей пользы.

Каждый вечер мы так красиво поем на повечерии (это знают особенно живущие в монастырях – монахи, монахини): «С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог. Услышите до концов земли, яко с нами Бог. Сильные, покоряйтеся, яко с нами Бог. Страха вашего не убоимся и не смутимся, яко с нами Бог».

Вы слышали? «Страха вашего». Это говорится и о силах тьмы, и о сильных мира сего, желающих напугать нас определенными вещами. Но не надо бояться ничего. Ведь с нами Бог. А если с нами Бог, Который сотворил небо и землю, тогда почему мы должны бояться? Будем же спокойными, невозмутимыми.

Посмотрите, мы можем обратить происходящее в нечто замечательное. Большинство из вас сидит дома – и дети, и родители. Постарайтесь же использовать это время красиво. У вас теперь есть время, у вас теперь больше времени для молитвы.

Теперь есть больше времени для молитвы. И молитвы вместе с родными: один пусть читает вслух, а другие слушают

Соберитесь же утром все вместе, прочтите акафист Пресвятой Богородице, совершите утренние молитвы. Один пусть читает вслух, а другие пусть слушают. И вечером тоже. А в течение дня говорите между собой. Родители, поговорите со своими детьми. Раньше у вас не было на это времени: у всех дела, заботы.

Выключите немного телевизор, выключите все средства массовой информации и постарайтесь немного поговорить с детьми. Выслушайте их, дайте им высказать то, что им нужно сказать. И не говорите о гриппе, вирусе – отложите всё это в сторону. Возложите это на милость Божию. Говорите о хорошем, о чем некогда было поговорить до сих пор. О том, чему вы когда-то радовались и о чем забыли. И старайтесь впредь смотреть, что вы можете сделать, чтобы радоваться друг другу. Не будьте озабоченными, не будьте злыми друг с другом.

Итак, не будем забывать, что над всеми нами Бог. Что Он попустил это для нашей пользы. Вы прекрасно знаете, сколько всего у нас перешагнуло за рамки нормальности в последнее время, начиная с абортов, блуда, всё: пьянство, наркотики, всё что хочешь, всё у нас вывернуто наизнанку, гомосексуалисты и прочее. Весь мир перевернулся с ног на голову. Поэтому было естественно, чтобы Бог попустил что-нибудь. Неважно, пришел ли этот вирус откуда-нибудь или был сфабрикован, это нас не интересует, – его попустил Бог. Потому что мир понесся в эту сторону, и Бог должен был поставить нас на ноги. И Он попустил это.

Давайте вспомним, те из вас, кто читал Ветхий Завет, о городе Ниневии. И там происходило то же самое, что происходит сейчас в мире. Творилось всякое зло. И Бог, видя, что они не останавливаются, послал пророка Иону:

– Иди и скажи им, что остается еще 40 дней, и город Ниневия будет разрушен.

Точно так же, как были разрушены Содом и Гоморра. То же самое Он говорил и им.

Сначала пророк Иона не хотел идти. Почему? Потому что знал, что Бог милостив. Пророк скажет им, что через 40 дней город будет разрушен, а они покаются, обратятся к Богу, будут сожалеть, просить прощения. Чтобы Бог простил. И Он простит их, а его пророчество окажется ложью. Но в конце концов послушался Бога, пошел и сказал им:

– Еще 40 дней, и город Ниневия будет разрушен.

И когда слух об этом дошел до царя и царь услышал, он сказал так:

– Всё. Начиная с нынешнего дня мы отказываемся от греха.

И сбросил с себя мантию, сбросил царские облачения и оделся во вретище, посыпал голову пеплом и встал на молитву и покаяние. И сказал так:

– Все люди пускай каются, пусть исправят свои злые пути, пусть предадутся посту и молитве. И не только люди, но и животные пусть постятся. Ибо мы, люди, огорчили Бога, но животные Его не огорчали. Может, их плач и вой преклонят Его, чтобы Он не наводил на нас эту кару.

И когда Бог увидел их покаяние, от царя до последнего человека, как они все молятся и плачут и просят у Бога прощения, Он смилостивился над ними и отвел кару.

Видите? Он Сам сказал: «Сорок дней», решил это, и они обратились. Ведь Бог милостив, Бог есть любовь. Если Он увидит наше обращение к Нему, знаете, что будет? Весь этот вирус и всё исчезнет за несколько дней. Но Он хочет увидеть чуточку обращения от нас. Если же Он видит нас окаменевшими в страхе, в этом парализующем страхе…

Посмотрим на другой страх, тоже страх смерти. Мы слышим у святого Василия, что он говорит: «Памятование о смерти – это величайшая мудрость». Но только памятование о смерти благое: что мы такое творим – может, мы сегодня, завтра отправимся к Богу; в чем мы провинились и чтобы больше не грешили. А мы, парализованные страхом, сидим перед телевизором: что там еще произошло, сколько людей умерло, кто еще заразился и что будет потом, без конца. Зачем это нужно? Выключите его. Помолитесь, порадуйтесь. Посмотрите, как сегодня сияло солнце, и вчера оно тоже было, выйдет и завтра. Птицы поют, цветы цветут. Всё вокруг идет своим чередом. Зачем же нам сидеть взаперти в этом состоянии парализованности? Нет. Постараемся повернуться в сторону Бога, постараемся возрадоваться. Возрадоваться времени, которое у нас есть, сегодняшнему дню.

Возрадуйтесь времени, которое у нас есть. Посмотрите, как сияет солнце, как птицы поют

Вы видели, я сделал себе кофейку? Очень хорошо. Попробуйте и вы сделать себе кофейку, а кто не может пить кофе – чаю. Сядьте в гостиной всей семьей и поговорите. Выключите всё, что связано с технологией, и поговорите. Найдите время, чтобы поговорить, бросьте всё. Постарайтесь радоваться друг другу.

Бог отнимет и это. Но Он хочет увидеть и с нашей стороны что-нибудь: один шаг, одну каплю, чуточку чего-то. Чтобы мы исправились.

Кто-то даже рассказывал, что слышал нечто замечательное: мол, были репортеры, и правители, завершая сейчас какое-то публичное выступление, сказали:

– Да поможет нам Бог.

Но почему мы говорим это только тогда, когда нам приставят нож к горлу? Почему не говорим этого всегда? В любом деле начинать надо с Бога и кончать Богом:

– Бог да поможет нам. Бог да сохранит нас. Матерь Божия да поможет нам.

И не будем забывать, что у нас есть Матерь Божия. Она – наша связь с Небом. Все дары приходят через Матерь Божию. Попробуйте-ка читать каждый день акафист, молебен Матери Божией! Увидите, сколько помощи мы получим. Матерь Божия не оставляет нас никогда. Она Мать, Она знает. У Нее сердце Матери, и Она знает, что такое боль, страдание. И Она всегда с нами, рядом.

Не должно быть страшно, когда с нами Бог и когда у нас есть Матерь Божия – Ходатаица наша

Поэтому я хочу передать вам всем, не только находящимся на родине, но и разбросанным по всему свету. Каждому, кто печален, кто напуган, кто отчаялся: не нужно нам этого! Не будем забывать, что с нами Бог. А почему нам тогда должно быть страшно, если с нами Бог, Который создал всё из ничего? Кроме того, у нас есть Матерь Божия – Ходатаица наша и связь наша с Небом.

На этом я завершу. Матерь Божия да поможет вам, да даст вам сил, да покроет вас. И чтобы мы снова стали радоваться прекрасным минутам, проведенным с дорогими нам людьми, имея посреди нас Бога с Матерью Божией. Аминь.

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

http://pravoslavie.ru/129478.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 24 Марта 2020, 22:01:36 »

Минск облетели воздушным крестным ходом с молитвами о защите от коронавируса



Патриарший Экзарх всея Беларуси, митрополит Минский и Заславский Павел в воскресенье 22 марта облетел с чтимыми святынями Минск, помолившись о защите города и всей Беларуси от эпидемии коронавируса.

Воздушный крестный ход состоялся после богослужения во Всехсвятском храме Минска, на котором митрополит Павел возглавил молебное пение во время губительного поветрия и совершил малое освящение воды, сообщает сайт Белорусской Православной Церкви.

Молебен во Всехсвятском храме был совершен по многочисленным просьбам верующих минчан в связи с угрозой распространения инфекции. 

Обращаясь к верующим, митрополит Павел отметил, что угроза распространения инфекции принесла смущение в сердца многих людей, но верующие призваны не предаваться страхам и отчаянию, а надеяться на Бога и ответственно вести себя по отношению к ближним.

Патриарший Экзарх также пожелал, чтобы Господь укрепил в людях веру и помог достойно преодолеть испытание.

По окончании службы владыка Павел и настоятель храма протоиерей Феодор Повный облетели на вертолете столицу Беларуси, осенив город крестом-мощевиком, в который вложены частица Животворящего Древа Креста Господня и частицы мощей многих святых, и чтимой копией иконы Божией Матери «Державная», а также окропили столицу святой водой.

https://foma.ru/minsk-obleteli-vozdushnym-krestnym-hodom-s-molitvami-o-zashhite-ot-koronavirusa.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 24 Марта 2020, 22:29:32 »

Московское духовенство будет оказывать помощь прихожанам, находящимся в группе повышенного риска



   

В соответствии с циркулярным письмом первого викария Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия от 23 марта 2020 года настоятелям и клирикам храмов, наместникам и игумениям столичных ставропигиальных монастырей благословляется проявить особую пастырскую заботу о прихожанах, находящихся в группе повышенного риска в связи с угрозой распространения в городе Москве коронавирусной инфекции, сообщает Патриархия.ru.

Согласно документу таковым прихожанам благословляется, «придерживаясь предписаний столичных властей, совершать до 10 апреля с.г. молитву в своих домах, обращаясь по желанию и по мере необходимости в близлежащие к их жилищам приходы с просьбой направить священника для совершения таинства Исповеди и преподания Святых Христовых Таин на дому».

Также духовенству предписано организовать дежурство «для неотложного исполнения просьб престарелых прихожан и лиц с хроническими заболеваниями о совершении таинств в их домах, продумав и применив систему оповещения дежурных священников о вышеуказанных нуждах, активно привлекая к посещению престарелых прихожан приходские социальные службы и волонтеров».

Циркулярное письмо направлено во исполнение поручения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, с учетом принимаемых столичными властями мер (указ мэра Москвы № 26-УМ от 23 марта с.г.) и того, что особому риску для жизни в случае заражения данной инфекцией подвергаются лица старше 65 лет, а также лица, страдающие некоторыми хроническими заболеваниями.

http://pravoslavie.ru/129589.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!