Русская беседа
 
19 Апреля 2024, 14:45:49  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 7 8 [9]
  Печать  
Автор Тема: Арест врача-нарколога, борца с сектами Н.Каклюгина - спланированная провокация  (Прочитано 18718 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103582

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #120 : 01 Июня 2020, 22:59:19 »

(Продолжение)

В мемуарном эссе о советском писателе, авторе очень ёмких сказок больше даже для взрослых, чем для детей, ярко выраженного социального характера, Юрии Олеше, авторе знаменитых «Трёх толстяков», другой, менее известный массовому читателю…/…/… прозаик Александр Шаров, очень точно смог передать характер главных героев другого романа Олеши – «Зависть», Андрея Бабичева и Володи. В них он отметил особенность таких людей, которых вслед за Пушкиным и Блоком назвал чернью, разъяснив читателям суть этого определения в новом ракурсе, явления ставшего и для нашего современного российского общества опасным социальным вирусом. Их плоскостность, ненависть ко всему, не имеющему практического применения прямо здесь и сейчас, без отдалённых перспектив и пользы [пример наших дней – проваленный блок образовательной программы «Духовно-нравственное воспитание» в общеобразовательных и средне-специальных учебных заведениях без созданной изначально методической базы и системы подготовки кадров на профессиональном уровне с полной поддержкой федерального центра, превратившийся в симуляцию, имитацию работы], и потому, с их точки зрения, лишнему, требующему ликвидации и блокировки. Присущее вот этой вот чиновничьей черни отсутствие творческого начала, воображения, выраженных сострадательных душевных качеств неотделимо у тех же «андреев бабичевых» и «володь» от духовной вульгарной упрощённости, от узости и утопизма их мышления – поскольку они видят свою задачу в устроении всего мира по одному образцу, категорически отбросив, а по возможности и уничтожив, всё неподходящее под этот образец.../…/…

…/…/…

… Причём, что характерно, и в тоталитарных деструктивных культах (сектах) преобладает аналогичная для адептов тенденция. Они способны воспринимать только простое. Сложное недоступно их восприятию. Они тут же закрываются, если сталкиваются со сложными смысловыми конструкциями, не характерными для того упрощённого понятийного аппарата, в который их погрузили «гуру», лидеры, пасторы, как угодно их назовите. «Чёрно-белое» мышление, туннельное, упрощённое – типичный их признак на все времена.

Вот здесь, на этом уровне – упрощённых сектой либо определённым воспитанием узконаправленного бездуховного и, как следствие, бездушного чиновничьего аппарата личностей и их сообществ и происходит самое страшное. То, что в итоге неизбежно приведёт к социальному взрыву, дай Бог, чтобы не к аннигиляции всего общества. Здесь и формируется основа для слияния сектантского мышления с мышлением чиновничьей черни. Это и есть государственно-сектантское партнёрство на уровне личности, государства и общества. То, что произошло в Ростовской области, и что способствовало столь высокой степени сращения местных силовых структур, чиновников-регионалов и лидеров областных представительств современных религиозных новообразований (термин профессора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского, доктора медицинских наук, психиатра с многолетним стажем работы в судебно-психиатрической экспертизе Фёдора Викторовича Кондратьева, первого учителя автора в этом учреждении), приведших к тем событиям, которым посвящена данная аналитическая записка”.
См. часть 3 авторской аналитики, откуда взят текст, по ссылке: https://ruskline.ru/opp/2019/10/15/nad_propastyu_vo_lzhi_donskoi_chast_3.

Русский народ, это знают все из истории, напомню, терпелив. Пандемия вируса COVID-19 пока набирает обороты и в России. Люди, простой народ волнуется. Храмы на великий для всего христианского мира праздник – Светлую Пасху Христову – предложено закрыть. Якобы, это предотвратит большее распространение вируса. Но 25 000 рублей тут же каждому жителю страны «18+» по чьей-то инициативе предложено выдать. А с другой стороны речь заводят о вероятном для страны экономическом сценарии с дефолтом, когда рубль, его стоимость взлетит невероятно и он обесценится – те 25 000 рублей тогда ничего стоить не будут. Когда морально-нравственно, как любят говорить чиновники и политики, духовно-нравственно, как будет правильно называть этот статус, народ во всех социальных слоях обнищал, социальный катаклизм, да ещё если «под шумок» рекомендовать всем верующим ограничиться трансляциями по ТВ-каналам богослужений из Храма Христа Спасителя, неминуем. Внешние силы тут даже уже непонятно, через кого работают, приближая взрыв народного гнева, массовый и масштабный. Но работают однозначно и в усиленном режиме, форсируя неблагополучную для страны ситуацию. Ситуация с коронавирусом стабилизируется, но инфицирование духовным вирусом «чиновничьей черни» продолжается.

В одном из произведений Федора Михайловича Достоевского его герой, писатель Карамзинов свидетельствует: “Россия есть теперь по преимуществу то место, где всё, что угодно может произойти без малейшего отпору”. И далее: “… Вся суть русской революционной идеи заключается в отрицании чести, «праве на бесчестье»”. Точнее и не скажешь! И это право на бесчестие сегодня вновь как когда-то отдано на откуп осатаневшим от своей безнаказанности представителям силового блока с их прокуратурой и судейской «крышей». Здесь следует постоянно держать в уме, памяти, что то, что происходило  во времена декабристов, и если взглянуть на недалёкую от нас Францию, ещё раньше – в их кровавые французские революции XVIII века,  у нас же далее во второй половине XIX века, эпоху расцвета террора «народовольцев» и адептов экстремистского «Черного передела», в первую разминку революционных событий февраля и октября 1917 года – «кровавое воскресенье» в Москве 1905 года с подогреты ряженым попом Гапоном народом из вдруг вышедших на центральные улицы рабочих с одной стороны и жёстких циркуляров уставших от постоянных терактов в двух столицах царской охранки с другой, в те упомянутых два за один год мятежа с последующей многолетней кровавой гражданской войной, оплаченной Германией с одной стороны и англо-саксами – с другой, всё это и многие подобные трагические события, народные волнения и бунты на Руси и не только – следствие по большей части и в первую очередь духовного разложения тех или иных социальных слоёв общества, в том времени, в котором они происходили.

Наблюдая как и в моём деле, несмотря на два обращения к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, ничего, кроме: “Мы за Вас помолимся” от клерка из Синодального отдела по тюремному служению Московской Патриархии, никакой иной деятельной помощи, защиты от всей этой набросившейся на меня и терзающей с октября 2018 года своры “волков в овечьих шкурах” я не получил, как пассивно священноначалие и по другим лютым нападкам ненавидящих всех, кто стоит на страже благочестия русского народа, как провалена многие годы пастырская миссия в тюремном служении, на миссионерском поприще, как сейчас, прикрываясь эпидемиологической ситуацией, пытаются, пользуясь всё той же пассивностью, заблокировать доступ прихожан в православные храмы, с нежностью, радостью и гордостью за наличие такого образца архипастырского и при этом врачебного служения, денного и нощного, людям в истории Церкви, я обращаю свой взгляд на святителя Луку (Войно-Ясенецкого). Выдающийся учёный-медик из дворянского рода, автор уникальных медицинских монографий, по которым я, ещё будучи студентом медицинского ВУЗа, изучал оперативную хирургию и топографическую анатомию, узник НКВДшных застенок и лауреат Сталинской премии, потерявший здоровье в более чем 10 лет ссылок, в том числе на Крайний Север, за Полярный Круг, это был пламенный патриот своего Отечества, России, хирург, сделавший тысячи сложнейших операций, спасший тысячи жизней, добрый пастырь, но при этом строгий архипастырь.

Яркий пример твёрдости его убеждений и эталон всем нынешним “лубочным” церковным деятелям – одно из его обращений к соработникам на ниве окормления заблудших неспасенных душ:

“Всем сопастырям и сослужителям моим по Крымской епархии.

Божией милостью смиренный Лука, архиепископ Симферопольский и Крымский.

…/…/… Горячо верующая девушка с чистым сердцем убедила своих отошедших от Церкви знакомых крестить их детей.

Совершивший Таинство на дому у крещаемых священник получил 30 рублей за двух крещенных и выразил неудовольствие малой оплатой. Родители пожалели, что крестили детей своих.

О, какой тяжкий грех совершил этот наемник, не пастырь, фамилию которого не хочу назвать, ибо это невыносимо тяжело!

Ведь он оттолкнул от Церкви людей, готовых обратиться к ней!

«Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей! говорит Господъ. Посему так говорит Господь, Бог Израилев, к пастырям, пасущим народ Мой: вы рассеяли овец Моих, и разогнали их, и не смотрели за ними; вот, Я накажу вас за злые деяния ваши, говорит Господь. И соберу остаток стада, Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их; и будут плодиться и размножаться. И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь» (Иер. 23:1-4)”.


Такой фрагмент из библейской Книги пророка Иеремии решил поставить после порицания позабывшего об истиной сути своего призвания безымянного пастыря святитель Лука. Губят и разгоняют свою паству в том числе и таким образом, но порой из-за определённых директив по этому вопросу от руководства и сегодня, чего не было точно ранее, в смысле директив, таксы, тарифов. На этом моменте часто и очень активно играют те же самые неопротестанты, кришнаиты (неоиндуисты), неоязычники и прочие адепты неокультов, их лидеры, ставя над одурманенными их словами вместе с неверными действиями представителей традиционных для России религиозных вероисповеданий своих “пастырей, которые будут пасти их”. Так мы окончательно теряем не только страну, народ в целом, но и Церковь, “малое стадо”. Неужели всё тот же вирус духовного малодушия поразил и клерков, работающих в Миссионерском отделе Русской Православной Церкви и они не понимают, делают вид, что не понимают, что происходит? Этот вопрос автор прямо задавал осенью 2016 года на экспертном совещании, организованном в Государственной Думе ФС РФ аппаратом Комитета по взаимодействию с религиозными объединениями и общественными организациями под председательством его главы, депутата С.А. Гаврилова в присутствии заместителя Синодального отдела по церковной миссии, игумена Серапиона (Митько). Внятного, вразумительного ответа не услышал. Текст той части круглого стола (семинара-совещания), где прозвучало выступление, см. по ссылке. Не раз я напоминал об этой важной части священнического служения, проводя в Краснодаре совместные с епархиальным отделом социального служения и церковной благотворительности семинары в статусе директора Автономной некоммерческой организации “Доброе сердце. Кубань” семинары-совещания. На одном из них в 2014 году выступил с отчётным докладом, рассказав в том числе о работе, проводимой по помощи жертвам, пострадавшим от тоталитарных деструктивных культов (сект), в которой нам помогли местные священники. См. текст доклада по ссылке.



Неслучайно и абсолютно справедливо в другом в своём архипастырском послании к священникам Симферопольской и Крымской епархии святитель Лука сравнивает их служение с врачебным:

“Много ли среди вас священников, которые подобны серьезным врачам? Знаете ли вы, как много труда и внимания уделяют тяжелым больным добрые и опытные врачи? Но ведь задача врача – только исцеление телесных болезней, а наша задача неизмеримо более важна. Ведь мы поставлены Богом на великое дело врачевания душ человеческих, на избавление от мучений вечных…”.

Так и есть. Если бы все это понимали! Сильна с научных и богословских позиций и его проповедь «О сектантах», которую несложно найти в режиме открытого доступа в интернете: http://www.k-istine.ru/library/luka_voino-iasenetskiy-03.htm.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) через всю свою непростую, многотрудную, чрезвычайно насыщенную, насыщаемую и им самим массой добрых, нужных его пастве и клиру дел, хозяйственных в том числе, не забывая о медицинской, хирургической, научной и архипастырской стезе, даже в самые сложные времена держал в памяти наставления святителя Дмитрия, митрополита Ростовского:

“Нехорошо архиерею не иметь в устах своих слова, называться учителем и не учить…/…/… носить на себе чин апостольский, а не благовествовать по-апостольски…/…/…

Но еще горше архиерею не иметь доброго жития, взирая на которое люди получали бы пользу от него. Ибо если может принести много пользы слово учительное, исходящее из уст архиерейских, то еще более всем может принести пользы его добрая жизнь. Так как глас дела звучит сильнее, чем глас слова. Слово слышно только предстоящим, дело же проповедуется до концов земных. Пусть носишь ты на языке своем мед сладкоголосия, но если в сердце имеешь желчь грехолюбия, слово твое будет недейственным…/…/… Сам Бог говорит грешнику: «Что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?» (Пс. 49:16-17)…/…/…


Научит других творить добрые дела тот, кто сам творит дела злые? Направит ли кого-либо в Царство Небесное тот, кто сам идет в ад?”. Вопрос для наших современников чрезвычайно серьёзный, кое-кому, что называется, ребром.

Находясь в Симферополе одновременно в архипастырском служении и работая на хирургической кафедре в Крымском медицинском институте, святитель Лука в 1950-е годы подготавливает к изданию второе издание своей монографии «Регионарная анестезия». Продолжал консультировать больных, проводить операции в военном госпитале. Только слепота остановила его в 1958 году. Но не служение Богу и Церкви – здесь он служил практически до смертного одра, выполняя всё необходимое точными выверенными движениями, наощупь. Проповедовать не переставал никогда, делал это искренно, глубоко, правдиво, не заученными фразами. Горения сердца – вот то, чего всем нам не хватает и в священстве, и в мирянах,  и уж точно в чиновном люде. Не будет этого мягкого, умиротворяющего души людские огонька, словно лампадного, не избежать с виду народного бунта, за которым вполне может стоять «купеческий» и проглядывать погоны.

Кстати, именно так называется цикл бесед начальника Соловецкого ставропигиального мужского монастыря, о. Прокопия Пащенко, опубликованный в 2017 году на «Русской народной линии». Рекомендую. Очень вдумчиво и широко. «Горение сердца», см. по ссылке (статья по-другому называется, но в ней есть ссылка на цикл бесед, в том числе и «Горение сердца»): https://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/22/kompyuternye_igry_i_deti_deti_i_roditeli.

Когда прихожан распоряжениями из Москвы вынуждают на праздничную Пасхальную службу пробираться тайком – это страшно. Между тем, здесь, в последних листах этого текста, и есть лекарство от вируса, токсичнее COVID-19 и иных, способного поразить государство с последствиями для его системообразующих органов сродни сепсису, заражению крови у человека с нелеченным хроническим воспалительным процессом, или последней стадии онкологического заболевания с метастазированием во все органы и системы. Противоядие в трудах подвижников благочестия, святых отцов Церкви, среди которых имя почти нашего современника, архиепископа Симферопольского и Крымского Луки (Войно-Ясенецкого), такого близкого и понятного всем нам особенно, занимает своё достойное место.



Эти строки мои пишутся в самый канун Светлой Пасхи Христовой года 2020-го от Рождества Христова и завершить эту свою статью-размышление, навеянную многим происходящим вокруг меня последние годы и особенно месяцы, и в целом в стране и мире в марте-апреле текущего года, невозможно не словами пасхального приветствия, поскольку текст будет опубликован после расшифровки моего трудночитаемого медицинского почерка и набора рукописи в машинописную версию, значит намного после этого чудесного Праздника, так много значащего для каждого христианина. И если уже в моей работе немало места я посвятил небесному покровителю всех врачей, чей образ у меня перемещается из камеры в камеру по следственному изолятору вместе со мной, то актуальны и для меня в этих условиях, и для всех медиков, кто сейчас на поле битвы за жизни пациентов, в том числе от пришедшего и на нашу землю коронавируса, и для всех страдающих от всяческих недугов, их родных и близких, в укрепление духа, следовательно, и тела слова святителя Луки (Войно-Ясенецкого) из пасхального приветствия, произнесённые им в обращении к пастве в 1954 году:

“Если бы не воскрес Христос, как веруем мы, как не воскрес для неверующих в Него, то рушилась бы вера наша в бессмертие души, в праведное воздаяние за тягчайшие грехи одних, за великие добродетели и праведность других, за ужасающие страдания мучеников Христовых.

Если бы Христос не воскрес, то враги Его могли бы сказать, что не Он победил смерть, а сатана своей злобой победил Его Божественную любовь.

Тогда померк бы для нас свет Христовой проповеди и объяла бы нас вечная, непроглядная тьма.

Тогда вправе были бы враги Христовы сказать свое злобное слово: «Христианство не удалось».

Но воскрес Христос, и Божественный свет, воссиявший из отверстого гроба Его, рассеял непроглядную тьму, осиял весь мир христианский, и с радостью и любовью восклицаем мы друг другу: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!», и твердо верим, что воскреснем и все мы для жизни вечной. Аминь”.


(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103582

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #121 : 01 Июня 2020, 23:00:08 »

(Окончание)

Только аминь. Слава Богу за всё! Уезжая в колонию, понимая, что в дороге и там может случиться всякое с поставленным мне вопреки здравому смыслу ярлыком “Склонен к суициду и членовредительству” начальником СИЗО-3 в моём родном городе Новочеркасске, на что всё могут и списать, прошу молитв у всего честного мира и, желая оставить ещё некоторый повод к размышлению дорогого читателя, ниже, не изменяя традиции большинства опубликованных за время пребывания в местах заключения трудов, зная трудную, но яркую и насыщенную порой полярными по значению событиями биографию каждого именитого автора, размещаю выдержки из их произведений без всяких дополнительных комментариев. Выше всё сказано, прочувствовано, осознанно, прожито. Ниже дополнения, вкупе дающие полное представление о том, что решил в этот раз сообщить каждому из Вас искренно переживающий за дальнейшее будущее своего Отечества и родного народа гражданин, врач, руководитель общественной организации, отчасти публицист и полностью узник, юридически осужденный с пока не утверждённым приговором Николай Каклюгин.

Прошу опубликовать все честные открытые патриотические СМИ этот материал без купюр и искажений и без длительных затяжных размышлений. В нём гарант моего долголетия и в некотором смысле бессмертия, кому-то же вразумления.
 

***
 

- “Наступило молчание. Мелитон задумался и уставил глаза в одну точку. Ему хотелось вспомнить хоть одно место в природе, которого еще не коснулась всеохватывающая гибель…/…/…

 — Да и леса тоже… — пробормотал Мелитон.

 — И леса тоже… — повторил пастух. — И рубят их, и горят они, и сохнут, а новое не растет. Что и вырастет, то сейчас его рубят; сегодня взошло, а завтра, гляди, и срубили люди — так без конца краю, покеда ничего не останется…/…/… Пригляделся я, брат, за свой век и как теперь понимаю, что всякая растения на убыль пошла. Рожь ли взять, овощ ли, цветик ли какой, всё к одному клонится.

 — Зато народ лучше стал, — заметил приказчик.

 — Чем это лучше?

 — Умней.

 — Умней-то умней, это верно, паря, да что с того толку? На кой прах людям ум перед погибелью-то? Пропадать и без всякого ума можно. К чему охотнику ум, коли дичи нет?../…/… Слаб народ стал, до чрезвычайности слаб…/…/… Ты вот гляди, мне седьмой десяток, а я день-деньской пасу, да еще ночное стерегу за двугривенный и спать не сплю, и не зябну; сын мой умней меня, а поставь его заместо меня, так он завтра же прибавки запросит или лечиться пойдёт. Так-тось. Я, акроме хлебушка, ничего не потребляю, потому хлеб наш насущный даждь нам днесь, и отец мой, акромя хлеба, ничего не ел, и дед, а нынешнему мужику и чаю давай, и водки, и булки, и чтобы спать ему от зари до зари, и лечиться, и всякое баловство. А почему? Слаб стал, силы в нем нет вытерпеть. Он и рад бы не спать, да глаза липнут — ничего не поделаешь.

 — Это верно, — согласился Мелитон. — Нестоящий нынче мужик.

 — Нечего греха таить, плошаем из года в год. Ежели теперича в рассуждении господ, то те пуще мужика ослабли. Нынешний барин всё превзошел, такое знает, чего бы и знать не надо, а что толку? Поглядеть на него, так жалость берет… Худенький, мозглявенький,../…/… ни важности в нем, ни вида — одно только звание, что барин. Нет у него, сердешного, ни места, ни дела, и не разберешь, что ему надо. Али оно с удочкой сидит и рыбку ловит, али оно лежит вверх пузом и книжку читает, али промеж мужиков топчется и разные слова говорит, а которое голодное, то в писаря нанимается. Так и живет пустяком, и нет того в уме, чтобы себя к настоящему делу приспособить. Прежние баре наполовину генералы были, а нынешние — сплошной мездрюшка!

 — Обеднели сильно, — сказал Мелитон.

 — Потому и обедняли, что Бог силу отнял. Супротив Бога то не пойдешь…/…/…

— А всё отчего? Грешим много, Бога забыли… и такое, значит, время подошло, чтобы всему конец. И то сказать, не век же миру вековать — пора и честь знать…/…/…

Старик отнял от губ свирель и, прищурив один глаз, поглядел в ее малое отверстие. Лицо его было грустно и, как слезами, покрыто крупными брызгами. Он улыбнулся и сказал:

 — Жалко, братушка! И Боже, как жалко! Земля, лес, небо… тварь всякая — всё ведь это сотворено, приспособлено, во всем умственность есть. Пропадает всё ни за грош. А пуще всего людей жалко.

…/…/…

Высокая нотка задрожала, оборвалась, и свирель смолкла”.


/А.П. Чехов «Свирель» (1887)/
 

- “Поднимайтесь из вашей трущобы, друзья мои, поднимайтесь, это не так трудно, выходите на вольный белый свет, славно жить на нем, и путь легок и заманчив, попробуйте: развитие, развитие.

Наблюдайте, думайте, читайте тех, которые говорят вам о чистом наслаждении жизнью, о том, что человеку можно быть добрым и счастливым. Читайте их – их книги радуют сердце, наблюдайте жизнь – наблюдать её интересно, думайте – думать завлекательно. Только и всего. Жертв не требуется, лишений не спрашивается – их не нужно. Желайте быть счастливыми – только, только это желание нужно. Для этого вы будете с наслаждением заботиться о своём развитии: в нем счастье. О, сколько наслаждений развитому человеку! Даже то, что другой чувствует как жертву, горе, он чувствует как удовлетворение себе, как наслаждение, а для радостей так открыто его сердце, и как много их у него! Попробуйте – хорошо!”.

/Н.Г. Чернышевский «Что делать?», глава 3, эпизод XXXI «Беседа с проницательным читателем и изгнание его» (1863)/
 

“Не говори: «Забыл он осторожность!

Он будет сам судьбы своей виной!..»

Не хуже нас он видит невозможность

Служить добру, не жертвуя собой.
 

Но любит он возвышенней и шире,

В его душе нет помыслов мирских.

«Жить для себя возможно только в мире,

Но умереть возможно для других!»
 

Так мыслит он – и смерть ему любезна,

Не скажет он, что жизнь его нужна,

Не скажет он, что гибель бесполезна:

Его судьба давно ему ясна...
 

Его еще покамест не распяли,

Но час придет – он будет на кресте;

Его послал Бог Гнева и Печали

Царям земли напомнить о Христе”.

/Н.А. Некрасов «Н.Г. Чернышевский (Пророк)» (1874) /
 

“Не зря голос народа уподобляют гласу Божию, ведь всеобщее мнение бывает удивительно прозорливым…/…/…

… Когда нужно судить по существу и выслушивать двух спорщиков, из которых каждый клонит в свою сторону, то, если они одинаково красноречивы, народ очень редко ошибается в своём выборе…/…/… Также при выборе должностных лиц решение народа основательнее, его не убедишь наделить почётным званием человека бесчестного и дурного нрава.../…/… если рассмотреть все смуты, устраиваемые народами, и все смуты, устраиваемые государями, а равно и славные поступки и тех, и других, то мы увидим, что народ значительно превосходит государей достоинством и славой. И если государи стоят выше народов в издании законов, устройстве гражданской жизни, введении новых порядков и установлении, то народы настолько лучше справляются с поддержанием установленных порядков, что они должны по праву разделить славу с законодателями…/…/…

… К бунтующему и распоясавшемуся народу достойный человек может обратиться с речью и легко склонить его на правильный путь; с дурным государем говорить невозможно, против него есть одно средство – железо.../…/… всякий согласится, что более сильного лечения требуют более запущенные пороки…/…/…

… Жестокость толпы направлена против тех, кто, по её мнению, покушается на общее благо; жестокость государя – против тех, кто покушается, по его мнению, на его добро…/…/… Вот вам разница между тем и другим”.


/Никколо Макиавелли «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», книга Первая, глава LVIII «Масса мудрее и постояннее, чем государь» (1518)/

***

К нам фальшивые ярлыки не пристанут, сколько их не вешай. “По плодам их узнаете их…”. История всё сама расставит по своим местам, определив каждому своё. Россию бы не потерять в этих расстановках окончательно: ту, которую мы хотим видеть – крепкой, мощной, имперской, перспективной. Царям земли токсичный вирус земной должен напомнить о необходимости экстренного поиска и внедрения в человеческую популяцию противоядия для резкого поднятия иммунитета от вируса духовного, иначе все мы обречены.
 

Следственный изолятор №3 г. Новочеркасска (ГУ ФСИН России по Ростовской области).

16-19 апреля 2020 года.

Каклюгин Н.В.


https://ruskline.ru/analitika/2020/05/30/duhovnyi_virus_toksichnee_telesnogo
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!