Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 21:05:10  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Украина – государственный переворот как коммерческое предприятие  (Прочитано 684 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 24 Июля 2020, 06:40:52 »

АЛЕКСАНДР ДУДЧАК

Украина – государственный переворот как коммерческое предприятие

О создании долговременной «горячей точки» в Восточной Европе на границе с Российской Федерацией



Борьба за влияние и контроль над территорией, называемой ныне Украиной, велась Западом давно. После развала СССР эта деятельность перешла в открытую фазу с использованием невоенных методов в рамках «мягкой силы». С помощью НПО, агентурной работы, вовлечения в международные программы действующих политиков было создано мощное лобби, отрабатывавшее интересы коллективного Запада на Украине. Должного противодействия этому со стороны Москвы не было.

Различия в результатах развития украинского государства и экономики при ориентации на Запад и при восстановлении связей с бывшими республиками СССР демонстрировали всё более заметные различия. Прагматика экономических подходов при президенте Л. Кучме и премьер-министре В. Януковиче отразилась в очень высоких темпах роста ВВП – 9,3% в 2003 году и 12,6% в 2004-м. Прозападная администрация Виктора Ющенко резко затормозила развитие Украины и остановила крайне выгодное для Украины вхождение в Таможенный союз. Это было сделано исключительно в интересах Запада.

Свёртывание кооперационных связей и партнёрских отношений с Российской Федерацией при Ющенко нанесло серьёзный удар по наукоёмким отраслям украинской экономики. Темпы её роста заметно снизились, саботажу подверглись совместные российско-украинские проекты в области авиастроения, энергетики, судостроения. А военно-техническому сотрудничеству был нанесён непоправимый ущерб предательством Киева – передачей американцам образцов военной техники, стоявших на вооружении ВС РФ.

Последний шанс на развитие Украины как страны, обладающей высокими технологиями и замкнутыми циклами наукоёмкого производства, был предоставлен стране в декабре 2013 г. Тогда Киев и Москва подписали соглашения, в соответствии с которыми экономика Украины могла получить мощный импульс к развитию, а население могло ощутимо повысить уровень жизни. Было запланировано создание около 80 единиц самолётов Ан-124 «Руслан», на них должны были быть установлены двигатели производства запорожского предприятия «Мотор Сич», (которое теперь будет или продано Китаю, или достанется американцам и будет ликвидировано как ненужный конкурент).


«Мотор Сич»

Суммарно Украина получила бы около 13 млрд долл. только благодаря сотрудничеству с РФ в авиационной сфере. Вновь появлялись перспективы у проекта Ан-70. Планировалось строительство двух ядерных реакторов для украинских АЭС, подтверждались планы строительства завода по производству ядерного топлива. Украина получала кредит в размере 15 млрд долл. на выгодных условиях, без политических условий и необходимости изменять внутреннее законодательство, как в случае сотрудничества Украины с МВФ. Украина получала также снижение текущих цен на газ в 1,5 раза. Были запланированы инвестиции в банковскую сферу около 4 млрд долларов, подписан документ о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив и о дальнейшем упрощении пересечения российско-украинской границы. Всему этому не суждено было сбыться. Пожалуй, кроме моста через Керченский пролив, но уже без участия Украины.


Керченский мост

За этим последовал февральский государственный переворот, в результате которого президент Янукович был свергнут, а к Украине была приставлена (полу)колониальная администрация.


Майдан на Украине

Наиболее откровенно противоречия между интересами народа Украины и прозападной политикой Киева проявились в сфере энергетики. Доставшиеся Украине в наследство от СССР 95% газопроводов для экспорта природного газа из Российской Федерации в Европу были источником постоянного дохода и одновременно поводом для шантажа России «монопольным транзитёром». Порой Украина осуществляла несанкционированный отбор российского газа из трубопроводной системы, но в итоге проблемы разрешались путём переговоров, добрососедство ещё сохранялось.


Сеть трубопроводов на Украине

Отношения Украины и России все эти годы имели выраженную политическую окраску. После прихода к власти Ющенко у украинской власти проявилась новая тенденция – ставить во главу угла не экономические интересы государства, а политическую целесообразность, часто прямо в ущерб Украине. Так, в декабре 2005 года было заявлено, что Украина будет покупать российский газ за деньги, не пользуясь бартерными расчётами. Это был отказ от выгодных для Украины условий в интересах компаний-газотрейдеров.

В отстаивании своих интересов украинские газотрейдеры предпринимали и крайне рискованные меры. Несмываемым пятном в российско-украинских газовых отношениях останется полное прекращение транзита российского газа через территорию Украины в январе 2009. Пауза продолжалась 13 дней – с 7 по 20 января, но имела далеко идущие последствия. Украина в очередной раз показала себя ненадёжным транзитёром, а в отношении премьер-министра Украины Ю. Тимошенко, подписавшей прямой договор о поставках и транзите газа на 2009-2019 гг., в Киеве было возбуждено уголовное дело. Тогдашний украинский премьер Н. Азаров заявил, что действия правительства Тимошенко нанесли «ущерб государству» в 100 млрд гривен. Так для России возникла необходимость строительства альтернативных маршрутов доставки газа в Европу.

Команда, пришедшая к власти в Киеве в результате февральского государственного переворота 2014 года, состояла, по сути, из назначенцев демократической администрации Барака Обамы. Членами этой организованной преступной группировки были Александр Турчинов, занявший несоответствующую Конституции Украины должность «и. о. президента» и отдавший приказ о начале войны в Донбассе; А. Аваков, ставший министром внутренних дел без юридического образования и опыта работы в правоохранительных органах; А. Яценюк, бывший подписантом Соглашения об урегулирования политического кризиса и не выполнившей его; П. Порошенко – участник переворота, впоследствии ставший президентом Украины; агент ЦРУ В. Наливайченко, возвращённый на должность главы СБУ (в этой должности он при Ющенко вручал дипломы выпускникам Академии СБУ вместе с послом США Уильямом Тейлором).

Члены «команды» стали действовать в качестве наёмных менеджеров в интересах американского работодателя, соблюдая при этом интересы личной выгоды. Грабительские по отношению к собственному населению действия объяснялись «интересами обеспечения независимости от России» и задачами противостояния «стране-агрессору».

Внешнюю агрессию тоже изобрели, назвав так сопротивление огромной части населения, не согласившегося с государственным переворотом. Часть населения вместе с территорией предпочла спасаться в России, сменив юрисдикцию полуострова Крым; другая часть вынуждена была взяться за оружие. А новые власти получили возможность все трудности в экономике списывать на войну и развернули репрессии против всех, кого подозревали в нелояльности к новому режиму.

Вооружённый конфликт в Донбассе не нужен населению как подконтрольной, так и не подконтрольной Киеву территорий. Война наносит колоссальный ущерб экономике, обществу, искусственно превращая добрых соседей во врагов. А выгоду вновь получают те, кто был организатором госпереворота на Украине – Соединённые Штаты Америки, успешно создавшие долговременную «горячую точку» в Восточной Европе на границе с Российской Федерацией.

(Окончание следует)

https://www.fondsk.ru/news/2020/07/20/ukraina-gosudarstvennyj-perevorot-kak-kommercheskoe-predprijatie-51415.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 24 Июля 2020, 06:51:57 »

АЛЕКСАНДР ДУДЧАК

Когда вырастут деревья...

О последствиях внешнего управления Украиной



От средств, вложенных в государственный переворот на Украине (Виктория Нуланд называла цифру в 5 миллиардов долларов), американцы ожидают прибыли. Неважно, что народу был продан идеологический товар «второй свежести» – вступление в «европейскую семью», не имевшее никаких перспектив.

Режим, установившийся после переворота, отрабатывает и крупные, и мелкие задачи. Скажем, назначения на доходные должности родственников и друзей высокопоставленных американских чиновников (Хантера Байдена, Девона Арчера и других) было личной платой Петра Порошенко Джо Байдену. Байден в свою очередь немало сделал для организации, финансирования и координации переворота.

Благодаря указаниям Байдена на своём посту оставался скандально известный руководитель украинского «Нафтогаза» А. Коболев. Киев делал всё, чтобы производители и продавцы американского СПГ могли повысить рентабельность на европейских рынках и на Украине. Перевыполняя требования МВФ по предоставлению очередного кредитного транша, президент П. Порошенко лично содействовал увеличению цены на газ для населения не на 75%, как настаивал МВФ, а на 100%, о чём он и отчитался Джо Байдену.



Изобретённая этой командой схема с прекращением (якобы) закупок газа в России и замене его газом из Европы, была оглашена А. Яценюком в ноябре 2015 г. Виртуально поставленный из Европы газ обошёлся населению Украины минимум в дополнительные 1,5 млрд. долл. за первые 3,5 года «реверсных» поставок. Удивительно, но в соответствии с соглашением, подписанным в последний день 2019 года между «Газпромом» и «Нафтогазом», виртуальный реверс был узаконен. Более того, за газ, потребляемый Украиной, российская сторона платит Украине дополнительные деньги как за поставляемый в Европу. А Украина готова платить за американский СПГ столько, сколь запросят. Смена Порошенко на Зеленского абсолютно ничего не изменила.

27 мая 2020 г. украинским правительством было решено подписать меморандум о сотрудничестве с компанией Louisiana natural gas Exports Inc. (США) по осуществлению поставок СПГ на Украину. Этим документом оговаривается «построение новой газовой инфраструктуры между Польшей и Украиной». В соответствии с меморандумом, объём поставок СПГ из США на Украину должен составить 5,5 млрд. куб. м в год. Цена на газ будет определяться рынком Henry Hub. У этого проекта могут быть негативные последствия и для российских поставщиков газа. Во-первых, американский СПГ может заменить на украинском рынке «реверсный» газ. Во-вторых, за счёт полученных за транзит российского газа средств Украина сможет формально финансировать своё участие в этом проекте.

Кроме того, меморандум предусматривает хранение американского СПГ в ПГХ Украины, которые переходят в управление Louisiana Natural Gas Exports, Inc. То есть Украина отдаёт один из наиболее ценных и немногих оставшихся у неё активов американской компании и превращается в перевалочный пункт для продажи американского СПГ странам Евросоюза.



При этом имеющаяся информация об американской компании, которая планирует поставлять на Украину 5,5 млрд. куб. м газа, не подтверждает её возможности выполнить взятые на себя обязательства. Высока вероятность того, что Украину используют в новых коррупционных схемах, опираясь на опыт перепродажи российского или контрабандного донбасского угля на Украине по европейским ценам плюс стоимость доставки из Европы. Или продавая электроэнергию украинским предприятиям, выработанную на обычных ТЭЦ, под видом дорогой «зелёной генерации». Так может произойти и с «американским СПГ», под видом которого будет продаваться СПГ, получаемый ближе. Не исключено, что это может быть и газ Ямала. Если за основу будет взята цена на газовом хабе Henry Hub, то с учётом затрат на сжижение, транспортировку в Европу, доставку на Украину конечная цена может превысить цену российского газа в 4 раза. Как писал Маркс, «при 300% прибыли нет такого преступления, на которое капитал не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы».

В подписанном Украиной меморандуме с МВФ в условиях на получение второго транша от Киева требуется внести изменения в Устав НАК «Нафтогаз Украины» и отменить постановление кабмина, в соответствии с которым правительство получало право назначать руководителя «Нафтогаза» и членов правления без согласования с наблюдательным советом. А в наблюдательном совете сидят американцы…

В соответствии с тем же меморандумом, с 1 июля 2020 г. население за газ для кухонных плит и для отопления в частном секторе будет платить по рыночным ценам; прекращает действие постановление кабмина №867 об обязательном предоставлении специальных услуг на поставку газа домохозяйствам. Переход на «рыночные цены» означает, что население переводят на газ по тарифам, как для промышленности, которые в мае 2020 года были на 70% выше, чем цены для населения. На плечи населения ляжет теперь и капитальный ремонт изношенных сетей.

По прошествии шести с половиной лет после февральского переворота представляется, что вести переговоры с киевским режимом о взаимовыгодном сотрудничестве бесперспективно. Прежде всего, потому, что интересы населения в круг интересов украинской (полу)колониальной администрации не попадают. Выгодные предложения, ограниченные сферой экономики, недостаточны для того, чтобы обеспечить добрососедские отношения. Прямая экономическая выгода, которая должна была бы подводить государства одного культурно-исторического ареала к тесному сотрудничеству, обесценивается пропагандой СМИ, жужжанием густого роя активистов всевозможных НКО, преследованиями русского языка, фальсификациями истории одного народа, разделённого государственными границами 1991 года.

На Украине после появления этих границ были уничтожены целые отрасли промышленности. Был потерян (безвозвратно?) научно-технический потенциал уникальных производств, происходит катастрофическое сокращение населения, гибнут люди в тлеющей гражданской войне. У киевской марионеточной администрации нет ни задач, ни желания, ни планов улучшать жизнь населения; миссия «самостийной державы» определяется извне, она не предусматривает улучшения положения народа. По той же причине Киев саботирует все мирные инициативы в отношении Донбасса.

Украинские власти очевидным образом недоговороспособны. Они не могут самостоятельно принимать решения в том числе по Донбассу, но это не означает, что нужно прекращать какие-либо переговоры с украинской стороной или выходить из Минских соглашений. Минск – одна из площадок, на которой можно и нужно неустанно демонстрировать, чего на самом деле стоит нынешний киевский режим.

Попыткам превращения Украины в плацдарм для атак на Россию необходимо противостоять по широкому фронту; нельзя отдавать на окончательное съедение Западу народ и территорию бывшей общей Империи, бывшего общего Союза. Это работа на дальнюю перспективу. Работа с той самой «мягкой силой», резервы которой и сегодня колоссальны, но эффективность которой вряд ли превышает 5% от имеющихся возможностей.

…Рассказывают, что маршал Франции Лиотэ (1854-1934), воевавший в молодые годы в Алжире и сильно страдавший от палящего субтропического солнца, приказал однажды высадить вдоль дороги к его резиденции деревья, которые давали бы тень. На замечание офицера штаба о том, что деревья вырастут лет через 20-50, не раньше, Лиотэ ответил: именно поэтому работу следует начать сегодня.

Так и в отношениях с Украиной: работу следует начинать сегодня. Даже если деревья вырастут лет через 20-50.

https://www.fondsk.ru/news/2020/07/22/kogda-vyrastut-derevja-51431.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!