Русская беседа
 
20 Сентября 2020, 04:59:37  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Ваххабиты отдыхают в Третьяковке: Кадыров знает?  (Прочитано 243 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 82779

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 15 Сентября 2020, 22:01:26 »

Александр Степанов

Ваххабиты отдыхают в Третьяковке: Кадыров знает?


Фото: Сергей Киселёв/АГН "Москва"

Юристы уверены, что появление на выставке провокационной картины с боевиками уже тянет на уголовное дело за пропаганду терроризма. А в самом национальном музее заняли круговую оборону: никаких комментариев по поводу скандальной работы Алексея Каллимы нет.

В Государственной Третьяковской галерее разгорается крупный скандал. В числе работ на выставке "Поколение XXI" оказалась картина художника Алексея Каллимы, на которой изображены... чеченские боевики – те самые ваххабиты, которые кружили по горам, убивали, устраивали рейды с захватом заложников.

"Между случайностью и необходимостью" – так она называется.

И представлены они эдакими рыцарями печального образа начала XXI века – ни дать ни взять, героические воины на привале. Оба в спортивной одежде. Один спит с рукой на автомате. Другой на коленях – молится. Как раз – "между" нападением на опорный пункт милиции и кровавым рейдом в Будённовск или Кизляр.

"Я чуть в обморок не упал, когда увидел в русском музее террористов"

Посетители – в шоке. Особенно если принять во внимание кураторское пояснение к этому, с позволения сказать, творчеству:

"Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого являются боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере".

То есть – ещё раз, по порядку.

Третьяковская галерея. Государственное учреждение культуры. Один из крупнейших художественных музеев мира. Настоящая сокровищница русского искусства, где находятся произведения Репина, Крамского, Врубеля, Сурикова и многих-многих других великих творцов.

И там (точнее, в её филиале – в Новой Третьяковке на Крымском валу) среди прочих появляется произведение Каллимы. С террористами. С боевиками-ваххабитами.

У меня просто слов нет. Дочка потащила на экспозицию – пойдём, папа, там современное искусство. А я как увидел это "искусство", так чуть инфаркт не случился. Думал, привиделось. Но нет. Ещё и пояснения выслушал. Такие вот "герои", как у этого Каллимы, почитай, полтора десятка лет беспредел наводили! Я это видел. Мы с ними воевали, сколько пацанов наших полегло, сколько мирных жителей убито!

– возмущён отставной майор Виталий С.

Но особенно кощунственно, продолжает он, было представить это "творчество" в преддверии очередной годовщины начала тех страшных событий: 29 лет назад, в начале сентября 1991-го, вооружённые сторонники Джохара Дудаева взяли штурмом Дом политпросвещения, где заседал Верховный Совет Чечено-Ингушской АССР, силой разогнали депутатов и выбросили из окна председателя ВС республики Виталия Куценко.

С этого и началось то, что привело к дальнейшему обострению.

"Сейчас стараются не бередить эти события, но мы-то, кто жил тогда, помним, с чего начиналась Первая чеченская война. Потом были жестокие бои, борьба с бандподпольем, теракты по всей России, вторая кампания. И как раз вот такие "романтики" в адидасовских костюмах, бородатые, напялив чёрные шапочки, устраивали засады, налёты на блокпосты, нападали на колонны, убивали детей в школах. Я не знаю, кто допустил это "чудо" на экспозицию в такой уважаемый музей, и кто вообще такой этот Каллима, но такого быть не должно", – не может сдержать эмоций офицер.

"Меня вдохновляли герои-боевики"

Кто он такой, этот Алексей Каллима, спрашивает майор? Что ж, расскажем. Ему пятьдесят лет, и он уроженец Грозного.

Нет, он не чеченец по национальности.

Нет, он не видел ни Первой, ни Второй чеченской войны, потому что уехал оттуда раньше – до того, как начались эти страшные события.

Но в какой-то момент он отчего-то решил, что эта тема – бандитов с автоматами, "свободолюбивых горцев" – может стать для него источником вдохновения.

В начале нулевых, например, он с товарищами устроил "экшн" на ярмарке "Арт-Москва": они переоделись в боевиков (натурально: в такой экипировке, в которой реальные ваххабиты устраивали свои зверства) и уселись на корточках в Центральном Доме художника...

А потом он представил картину "Серп и молот в новом прочтении", где в виде советских символов на кровавом фоне выступают фигуры боевика и российского солдата, которого тот, облачённый в спортивный костюм, закалывает кинжалом. Это было, к слову, в 2005-м – в тот самый год, когда ваххабиты напали на Нальчик (полсотни погибших, десятки раненых), когда был подорван поезд "Грозный – Москва" (105 раненых), когда ещё не миновал год с трагедии в Беслане (свыше трёхсот погибших – в основном детей, более семисот раненых).

"Меня вдохновляли герои, которыми для меня были боевики, чеченцы – смелые, отчаянные парни, которые ничего не боялись. Хотя со временем образ сопротивленцев менялся, в него вплелась масса красивых и некрасивых черт", – делился как-то Каллима в интервью журналистке Марии Кравцовой.

Что происходит в Третьяковке? Один боевиков рисует, другой трагедии в Одессе рад

Люди, однако, в России – в том числе, ценители живописи – его творчества, как и отставной майор Виталий С., не поняли.

В самой Чечне, кстати, тоже.

Трагедия чеченского народа, обманутого, брошенного на произвол судьбы в 1990-х, потерявшего сотни тысяч жизней – не самый лучший повод для праздного перфоманса или самовыражения тех, кто ищет сомнительной славы. Это безнравственно, а значит – недопустимо. Перед этим надо хотя бы поверхностно поинтересоваться историей и менталитетом того народа, которому ты приписываешь "красивые" или "некрасивые" черты,

– заметил в беседе с Царьградом первый замглавы администрации Чеченской республики Джамбулат Умаров.

А вот в самой Третьяковской галерее, судя по всему, решили дистанцироваться от скандала, заняв круговую оборону.

Директор музея Зельфира Трегулова на звонок Царьграда на мобильный телефон не ответила, её советник Фаина Балаховская категорически отказалась общаться, а пресс-секретарь Третьяковки Анна Котляр не сочла нужным прокомментировать наши вопросы.


В учреждении Зельфиры Трегуловой решили не отвечать на вопросы журналистов о том, как вообще могло попасть такое "художество" в Государственную Третьяковскую галерею. Фото: АГН "Москва"/Global Look Press

Вероятно, для такого молчания есть основания.

Ведь подобные "перфомансы", как выразился Умаров, там происходят не в первый раз. Взять, к примеру, участие в марте этого же года в выставке "Дар Марата" директора Одесского художественного музея Александра Ройтбурда – "живописца", который бурно радовался сожжению людей 2 мая 2014 года в Одессе, когда он заявил, что "это не день траура, это день победы: украинские патриоты спасли город от большой беды".

Нормально, а?

Кого, интересно, ещё собираются пригласить на экспозицию в Третьяковскую галерею?

Это разжигание ненависти. Это экстремизм. Потому что русские солдаты, которые тогда назывались федеральными войсками, защищали нашу Родину, её территориальную целостность именно от этих людей. Они были врагами нашего государства. Они были террористами и экстремистами. И то, что сейчас происходит в Третьяковке, – это попытка героизации терроризма и прямых врагов России. Это своё наименование они подтвердили действиями: нечеловеческими пытками и злодейскими убийствами,

– считает основатель "Первого русского" Константин Малофеев.

По его мнению, происходящее – уголовное преступление, и правозащитный центр "Двуглавого Орла" уже готовит заявления –  как в прокуратуру, так и в соответствующие органы, которые должны бороться с экстремизмом.

"Стремление представить злодеев в привлекательном свете? Это статья УК!"

Кстати, правовые основания для проверки есть, подтверждает юрист коллегии адвокатов "Право вето" Екатерина Кошелева, – именно с учётом пояснения, которое даётся к работе Каллимы.

В нём смущает такая формулировка как "романтизированная манера", поскольку сама по себе романтизация, как таковая, предполагает стремление представить что-либо в лучшем, более приглядном, привлекательном свете. Следовательно, "романтизированная манера" изображения боевиков-террористов на полотне может означать наличие у автора картины (или её распространителя) стремления сформировать у зрителя убеждённость в привлекательности и самих главных действующих героев картины, и той деятельности, которой они занимаются,

– объясняет Кошелева.

И, соответственно, "распространение материалов и (или) информации, направленных на формирование у лица идеологии терроризма, убеждённости в её привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности" как раз-таки и образует состав преступления, предусмотренного статьей 205.2 Уголовного кодекса России.

Для этого, однако, придётся провести специальную экспертизу, и если будет установлено, что это художество имеет "негативный контекст", то, с позиции уголовного закона, её размещение в Третьяковской галерее, продолжает юрист, обладает критерием публичности – поскольку музей, собственно, и есть место массового пребывания людей. И, значит, картина доступна для обозрения неограниченному кругу лиц.

Впрочем, пока что реакции правоохранительных органов не последовало. А жаль. Почему-то есть твёрдое ощущение, что "романтическим ваххабитам" и оправдывающим убийства деятелям в Третьяковской галерее точно не место.

https://ug.tsargrad.tv/articles/vahhabity-otdyhajut-v-tretjakovke-kadyrov-znaet_280467
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 82779

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 16 Сентября 2020, 18:27:29 »

Александр Степанов

Картина маслом: Третьяковка ответит за отдых ваххабитов


Фото: Сергей Киселёв / АГН "Москва".

Скандал с появлением на экспозиции в одном из главных государственных музеев России картины с "романтическими боевиками" набирает обороты. Теперь и самим автором "творчества", прославляющим, по мнению юристов, терроризм, и руководством Третьяковки, считающим подобное допустимым, займётся прокуратура.

Возможно, появление в Новой Третьяковке художества Алексея Каллимы под названием "Между случайностью и необходимостью", изображающего привал персонажей специфической наружности, не приобрело бы такого шума.

Потому как картина, прямо скажем, на любителя.

Оранжевый фон, написано углём.

Один бородач с голым торсом, в трениках и кроссовках лежит, раскинув руки, – спит, положив ладонь на АК-74. Другой, в спортивном костюме, сняв кроссовки, стоит на коленях на коврике перед открытой книгой – по-видимому, молится.

На картине изображены два товарища, отдыхающие между боями, о чём нам говорят отложенные автоматы Калашникова: это и есть состояние "между",

– объясняет в аудиогиде сам автор.

Сколько посетителей её увидело и сколько из них пристально рассмотрело, сложно сказать.

Но это была первая выставка Новой Третьяковки после снятия ограничительных мер, она длилась с 3 июля по 6 сентября – до, кстати, годовщины начала трагических событий в Чечне, когда в 1991-м сторонники Дудаева напали на Верховный совет республики (тогда ещё – Чечено-Ингушской АССР).

Однако кураторы экспозиции дали совершенно недвусмысленное объяснение, которое, попав в соцсети, вызвало скандальный резонанс:

"Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого являются боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере".

"Это уже серьёзный симптом"

В общем, романтики-ваххабиты в Третьяковке, если коротко.

Странно?

Да нет, в принципе, если учесть, что ещё до пандемии в этом же учреждении культуры (на минутку, государственном, одном из крупнейших в России, сокровищнице русской живописи, как называют Третьяковскую галерею) экспонировали работы бывшего директора Одесского художественного музея Александра Ройтбурда.

Того самого "деятеля искусств", который назвал трагедию в Доме профсоюзов в Одессе 2 мая 2014-го "днём победы", когда "украинские патриоты спасли город от большой беды".

Если кто забыл, в пожаре, устроенном тогда радикалами, погибли десятки людей, которых заперли в здании и заживо сожгли там. Следственный комитет России вообще-то уголовное дело возбудил по факту массовых убийств, а у нас – пожалуйста, человек, фактически оправдавший зверство, названное "одесской Хатынью", получает возможность нести, так сказать, своё "творчество в массы".

Кстати, "привёз" Ройтбурда в Третьяковку скандальный галерист Марат Гельман – тот самый, который клеветал в адрес Русской Православной Церкви, называл Россию агрессором после госпереворота в Киеве и последовавшей за ним гражданской войны в Донбассе и утверждал, что из-за Путина Россия теряет время. Пять лет назад он уехал жить в Черногорию.


Господин Гельман скрылся из России на пять лет. А теперь вернулся и приводит на выставки в Третьяковку глумливых друзей – почуял "оттепель в искусстве"? Фото: Кирилл Зыков / АГН "Москва".

А когда вернулся недавно, обнаружил в Москве "печальное зрелище", по его выражению, отметив, что исчезло в России "протестное искусство", поскольку то, что осталось, "свелось к дизайну интерьеров". И вновь принялся устраивать выставки – в Третьяковской галерее в том числе.

Но, уверяет Гельман, не он навязывает руководству Третьяковки работы, а музей сам определяет, что он хочет взять, а что – нет.

И это признание, между прочим, имеет ключевое значение – в том числе в случае с "боевиками на привале".

Что же касается работы Алексея Каллимы, открыто признававшегося, что его вдохновляли "чеченские боевики – отчаянные парни, которые ничего не боялись" (это ведь не единственная картина подобного рода, есть и более жёсткие: на одном свободолюбивый бородач, допустим, убивает русского бойца федеральных войск), то этой историей теперь займётся прокуратура.

Как, кстати, и организаторами выставки, допустившими "Между случайностью и необходимостью" на всеобщее обозрение.

Ведь если это случилось, значит, либо они разделяют точку зрения автора ("по Гельману"), либо там такой бардак, что никто не следит за наполнением выставок, либо там всем просто всё равно, что именно входит в список экспонатов.

Соответствующее заявление в надзорное ведомство Москвы подал председатель Общества развития русского исторического просвещения "Двуглавый Орёл" и учредитель "Первого русского" Константин Малофеев.

Но что нас действительно удивляет, так это не то, что подобное "творение" позволил какой-то, так сказать, художник. А то, что полотно выставила у себя уважаемая государственная Третьяковская галерея. Это, конечно, серьёзный симптом, и с ним нужно разобраться. Одно дело, если это показывать в частной галерее своим друзьям. И совсем другое – если это выставлено в государственной галерее, существующей в рамках концепции воспитания и культуры, принятой в России. Случившееся – невозможная публичность для таких артхаусных экспериментов,

– пояснил свою жёсткую позицию по отношению к инциденту Малофеев.

"На обозрение широкого круга зрителей"

По словам юриста Александра Железникова, который ведёт правовое сопровождение обращения в прокуратуру Москвы, есть все основания проверить действия и художника, и руководства Третьяковской галереи на предмет соблюдения действующего законодательства России.

В частности, ответственность предусмотрена Уголовным кодексом – за оправдание актов терроризма, это статья 205.2. Мы также хотим, чтобы были проверены и приняты меры прокурорского реагирования в случае нарушения закона об экстремизме, и привлечь либо к административной, либо к уголовной ответственности по статье 282 УК РФ – по признаку разжигания ненависти к категории лиц федеральных служащих,

– отметил Железников.

Одно дело, продолжает он, если бы Каллима просто нарисовал картину и держал её, условно говоря, дома – в этом случае его ответственность была бы меньше, чем руководителей Третьяковки, где "художество" оказалось выставлено на обозрение широкого круга зрителей.

Поэтому, продолжает он, естественно, речь в перспективе должна идти о соответствующей культурологической экспертизе.

Между тем санкции статьи 205.2 УК РФ ("Публичные призывы к терроризму, публичное оправдание терроризма, пропаганда терроризма", ч.1) предусматривают наказание от штрафа в 100 тысяч рублей до пяти лет лишения свободы.


Вот уж чудесный сюжет для государственного музея: два приятеля-боевика на привале. Фото: Сергей Киселёв / АГН "Москва".

Причём, если смотреть практику судебных дел за последние несколько лет конкретно по этой статье Уголовного кодекса, то обращают на себя внимание два момента: во-первых, выросло количество соответствующих дел, а во-вторых, большинство фигурантов получают всё-таки реальные сроки, а не штрафы.

Так, в 2016-м (в выборку Царьграда мы включили только 1-ю часть, а не 2-ю, где речь идёт о деяниях с использованием СМИ) по ст. 205.2 УК РФ были осуждены 43 человека, из которых 28 – к лишению свободы, в 2017-м – 67 (в том числе 51 подсудимый получил срок), в 2018-м – 51 и 41 (соответственно), в 2019-м – 46 и 41.

Прокуратура поставит вопрос ребром: кого восхваляет госучреждение культуры?

Однако большинство этих историй связаны с репостами и заявлениями в социальных сетях.

Так, например, в 2015-м некий рецидивист Лисовец из Калининграда отправился на четыре года на зону за призывы к джихаду, в 2017-м некто Рабаданов из Хабаровска, "приверженец радикально религиозных взглядов", получил 2,5 года колонии-поселения за восхваление террористов, в 2019-м крымского анархиста Каракашева осудили на шесть лет и так далее.

Целая череда уголовных дел (из свежих) возникла после нападения на управление ФСБ в Архангельске в 2018-м, а также налёта на Лубянку в декабре прошлого года.

Одно из них расследуется прямо сейчас – в отношении активистки "Левого сопротивления" Дарьи Полюдовой, которая, по версии следствия, оправдывала действия стрелка Евгения Манюрова, убившего двух чекистов и ликвидированного ответным огнём.

Но, ещё раз оговоримся, речь идёт в основной массе о радикальных сетевых "писателях" и тех, кто себя к таковым причисляет.

В случае же, с которым требует разобраться "Двуглавый Орёл", фигурантом выступает музей. И вот здесь уже всё гораздо серьёзнее.


Председатель Общества развития русского исторического просвещения "Двуглавый Орёл" Константин Малофеев лично направил заявление в адрес прокурора Москвы Дениса Попова. Фото: телеканал Царьград.

Как можно говорить о противодействии экстремизму и терроризму, если фактический доступ к тому, что его, выражаясь языком кураторов выставки, романтизирует, получают все – в том числе молодёжь, которой как раз больше прочих и интересно современное, так сказать, искусство, если к таковому можно причислить работы некоторых "творцов"?

До сих пор по статье "Оправдание терроризма" привлекали блогеров, интернет-троллей и полусумасшедших экстремистов, которые репостили чужие ссылки на тему терроризма, писали восхищённые комментарии, призывы. Теперь местом восхваления террористов и разжигания ненависти стала государственная Третьяковская галерея. Подобное отношение к истории, культуре России нужно искоренять. Особенно если такое происходит в уважаемом государственном учреждении. Теперь этой ситуацией займётся прокуратура. Должностные лица Третьяковской галереи, которые допустили подобное, должны быть наказаны. Вплоть до уголовной ответственности,

– резюмирует Константин Малофеев.

Так что у надзорного ведомства есть все основания "зайти" в Третьяковку. И поставить вопрос ребром.

https://ug.tsargrad.tv/articles/kartina-maslom-tretjakovka-otvetit-za-otdyh-vahhabitov_281483
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 82779

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 18 Сентября 2020, 22:54:24 »

Владимир Малышев

Террористы в Третьяковке

Странные произведения выставляются нынче в государственных музеях России



Бурный скандал вспыхнул вокруг выставленной в стенах нового здания Третьяковской галереи на Крымском валу картины художника Алексея Каллимы «Между случайностью и необходимостью» (на фото). Коллекцию Новой Третьяковки этот холст пополнил в рамках программы «Поколение 21».

На полотне изображены… чеченские боевики. Один из них мирно отдыхает, отложив в сторону автомат, а второй совершает молитву. Это те самые головорезы, которые творили чудовищные зверства, убивали, насиловали, воевали против российской армии, организовывали теракты в городах России, в которых погибли сотни мирных жителей, убивали детей в Беслане. И вот сегодня нам предлагают любоваться на этих бандитов… в российском музее.

Особенно возмутительно, что эта картина выставлена в галерее в сентябре, когда исполнилась очередная годовщина событий сентября 1991 года, когда дудаевцы разогнали Верховный Совет ЧИАССР и убили, выбросив из окна, председателя грозненского городского совета Виталия Куценко. Именно с этого преступления в республике начался настоящий геноцид русских.

Более 300 тысяч человек стали беженцами или были убиты. И вот теперь Третьяковская галерея выставляет работу с изображением этих «отдыхающих» головорезов.


Явная провокация

Понятно, что появление такой кощунственной картины в главной художественной галерее страны вызвало бурное возмущение. Первый зампред Общественной палаты России по вопросам демографической и семейной политики Павел Пожигайло заявил Радио КП: «Первое, что Зельфире Исмаиловне (Трегуловой, директору Третьяковки — В.М.) нужно сделать срочно — это извинится. Если это не прозвучит, значит, это позиция. Что это за позиция? Эта позиция абсолютно созвучна истории с болезнью Навального, с «майданом» в Белоруссии, потому что это один из атрибутов разжигания очень серьезных проблем в сфере государственной безопасности. Это явная провокация. Я бы рассматривал это, как сознательное разжигание национальной розни».

Политический обозреватель ВГТРК Андрей Медведев в свою очередь отметил: «История даже не в том, что сегодня выставили Каллиму. Он в «романтизированной манере» боевиков и прочую мразь изображал и десять лет назад, и пятнадцать. Когда было первое Биеннале в Москве, он и тогда выставлял свою работу. Вопрос не в том, что кто-то что-то рисует, вопрос в поддержке и чествовании вот этого странно направленного искусства: а) на государственные деньги, б) в государственных галереях, при кураторстве больших государственных чинов или людей, которым государство платит зарплату. И всех это устраивает», — негодует обозреватель.

«У него нет мозгов», — возмущается картиной Каллимы Игорь Мальцев, журналист и писатель, который считает, что главная вина лежит на организаторах выставки. Он считает, что те, кто используют его, продают его, публикуют, просто «занимаются экстремизмом».

А потому вопрос, прежде всего, к организаторам выставки и к директору Третьяковки. Понимают ли они, что творят? Что они оскорбляют память тысяч невинных жертв террористов, а, по сути, занимаются реабилитацией терроризма?

Как видно, нет. Вот как сами кураторы выставки объясняют в сопроводительном тексте содержание этой картины: «Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого становятся боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере».

Получается, что для руководителей главного государственного музея страны ваххабиты – не головорезы, а «боевики-горцы», а те кровавые преступления, которые они совершали, «сродни эпосу»? По их мнению, речь идет о некоем «романтизированном» произведении? Ведь в аннотации явно просматривается сочувственное отношение к бандитам.

И это, конечно, не случайно. Ведь точно так же в 90-е годы описывали преступления чеченских боевиков западные СМИ, да и наши либеральные журналисты, изображавшие из ваххабитов «борцов за свободу». Либералы, постоянно талдыча о «демократии», на самом деле не могут скрыть своего тайного восхищения террористами.

Когда озверевшие бандеровцы сожгли в Одессе людей в Доме профсоюзов, либеральный публицист Павел Шехтман с восторгом написал: «Конечно, произошедшее в Доме профсоюзов неприятно, в том смысле, что было много излишней жестокости. Но вообще — какое же радостное чувство освобождения!».

А его единомышленник политолог Александр Сытин назвал случившееся «ликвидацией малоценного человеческого материала в Одессе 2 мая 2014 года».

И понятно, почему они в таком восторге. Либералы поддерживают все, что направлено против России. Даже Гитлера они готовы назвать «освободителем», как это сделал недавно писатель Дмитрий Быков.

Но Третьяковка — не частная лавочка, вроде галереи печальной памяти Марата Гельмана, который постоянно выставлял у себя подобные провокационные «шедевры», а государственное культурное учреждение.

Его политика организации выставок должна соответствовать интересам нашей страны, а не воспевать ее врагов и военных преступников.


Боевики как «инсталляция»

Почему вообще в Третьяковке решили обратиться к Алексею Каллиме? Не знали, кто он такой? Конечно, знали. Сам о себе он говорит так: «Я не чеченец, я не пережил двух войн, не бегал с автоматом. Я уехал раньше, чем начались бои, из предвоенного Грозного, где тогда были беспредел и массовая истерия. Войну видел только по телевизору. Я уехал потому, что хотел быть свободным человеком и заниматься искусством….»

Оказавшись в Москве, Каллима делал поначалу инсталляции из одноразовых стаканчиков, ложек и вилок, клеил объекты из сигаретных пачек. Смена «эстетики» произошла после знакомства с галеристом-русофобом Маратом Гельманом. На полотнах Каллимы появилась тема драматических событий в Чечне, но в довольно странной для России трактовке. В интервью журналу «Артгид» он сам в этом открыто признался: «Меня вдохновляли герои, которыми для меня были боевики, чеченцы — смелые, отчаянные парни, которые ничего не боялись…»

Но понимает ли он, что для России это звучит примерно так же, как если бы кто-нибудь сказал: «Меня вдохновляют эсэсовцы, эти отчаянные и смелые парни, которые ничего не боялись»?

Засветился Каллима и в другого рода странных акциях. В частности, акцией в ЦДХ в начале двухтысячных, когда он вместе с единомышленниками «переоделись в боевиков» и уселись на корточках в зале музея, изображая таким образом некую «инсталляцию». После этого Каллиму стали повсюду приглашать, в Москве он стал модным художником, приобрел известность и на Западе. И вот теперь его работы уже в Государственной Третьяковской галерее…


Героизация терроризма

И либералы, конечно, в полном восторге. Вот как описывает его творчество одно из либеральных изданий. «Его героями стали одетые в костюмы Adidas бородатые чеченцы с автоматами и огнеглазые гурии, подобно германским валькириям носящиеся над полем боя в поисках душ павших воинов. В 2005 году Каллима создал один из главных хитов 1-й Московской биеннале — фреску, на которой чеченец собирался прирезать молоденького федерала» (читай, русского солдата).

«Что дальше? — недоумевает в связи с появлением провокационной картины Каллимы в главной галерее страны журналист Станислав Смагин. — Сусальное изображение захвата боевиками больницы в Будённовске или школы в Беслане? Приторная скорбь по мужественным «шахидам» и женственным «шахидкам», павшим на Дубровке?»

Попыткой героизации терроризма назвал происходящее в Третьяковке учредитель канала «Царьград» Константин Малофеев. На своей странице в соцсети он подчеркнул, что самое удивительное — это не сама работа художника, «а то, что полотно выставила у себя уважаемая Государственная Третьяковская галерея».

Так что дело тут вовсе не только в отдельно взятом Каллиме, а в том, кто у нас сегодня покровительствует и пиарит таких «новаторов», а также руководит российскими государственными музеями. Ведь если они считают возможным размещать картины такого содержания в государственных галереях в России, когда у нас только что отмечалось 30-летие трагедии Беслана, то это значит, что и они относятся к изображенным на них «героям» с таким же сочувствием, как и сам художник. Так что получается, что проводимая этими музейщиками политика в области культуры с интересами государства явно расходится.

Несколько лет назад английский художник Бэнкси за пятьдесят долларов купил картину с горным пейзажем и пририсовал сидящего на скамейке отдыхающего эсэсовца. Полотно получило название «Банальность банального зла» и было продано на аукционе за 615 тысяч долларов. На Западе такая «мягкая» реабилитация «мирового зла» и попытки переписать историю начались уже давно. Но у нас?! Таков ныне критерий оценки произведений искусства и у руководителей главной художественной галереи России?

Специально для «Столетия»

http://www.stoletie.ru/kultura/terroristy_v_tretjakovke_345.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!