Русская беседа
 
25 Февраля 2021, 14:27:59  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Истории обращения в Православие раввина, буддиста и двух протестантов  (Прочитано 1377 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 85593

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 27 Января 2021, 01:07:01 »

«Православная Литургия ни на что не похожа»

Беседа с православным китайцем о его пути в Православие

Джошуа – китаец, который совсем недавно присоединился к Православной Церкви, став прихожанином Успенского прихода Московского Патриархата в Сингапуре. Несмотря на свою молодость и протестантские корни, Джошуа совершил свой переход не сразу и совершенно осознанно, чему и посвящен его рассказ.


Китаец Джошуа

— Джошуа, мы хотели бы поздравить вас с недавним вступлением в Церковь. Расскажите немного о себе, чем вы занимаетесь?

Я — китаец, родился в Малайзии, живу сейчас в Сингапуре, работаю в сфере корпоративных коммуникаций.

Многие из идей К.С. Льюиса подготовили меня к познанию истины, когда я столкнулся с ней в Православии

Родился и вырос я в Методистской церкви, впоследствии посещал Англиканскую церковь и другие протестантские деноминации. Также исследовал Римо-католическую церковь. С детства мне нравилось узнавать о Боге, и очень большую роль в том, как я думаю о Боге и о вере, сыграл английский писатель Клайв Стейплз Льюис, один из моих любимых авторов. Лишь впоследствии я осознал, что многие из его идей были весьма православными, что они подготовили меня к познанию истины, когда я столкнулся с ней в Православии.

— Откуда вы узнали о нашем Успенском приходе? И, что гораздо важнее, откуда вы узнали о Православии?

— В университете у меня был православный друг, который рассказал мне о своей вере и пригласил в храм. До этого я практически ничего не знал о Православии. Благодаря своему другу, я прочитал несколько книг и статей о Православии и стал больше интересоваться верой, но дальше этого не пошел.

Именно литургия заставляла меня возвращаться в храм

В Прощёное воскресенье, накануне Великого поста 2020 года, я решил вновь сходить в храм. Так я впервые оказался на Свято-Успенском приходе. Там я встретил дружелюбных людей, которые беседовали со мной о вере. Но именно литургия заставляла меня возвращаться в храм. Литургия была прекрасна, она не походила ни на одну другую церковную службу, которую я посещал. Поэтому я продолжал ходить в храм, больше читать о Православии и беседовать с людьми (в том числе с епископом Джакартским Питиримом) о своих вопросах. В конце концов, за неделю до Рождества Христова 2020/2021 года, я решил присоединиться к Православной Церкви.

— Вы посещали множество деноминаций, но почему выбрали именно Православие? У нас ведь довольно много постных дней со строгими ограничениями в пище. Что стало поворотным моментом в вашей жизни?

— Честно говоря, изначально пищевые ограничения были для меня довольно серьезным препятствием! Но когда я впервые начал посещать православный храм Великим постом, то решил попоститься и обнаружил, что эти ограничения не так сложны, как я изначально боялся (может, просто я не очень разборчив в еде).

Я не могу сказать, что был какой-то определенный поворотный момент, приведший к моему обращению в Православие. Скорее, совокупность различных факторов и завершение, кульминация того процесса, который начался много лет назад. По мере того, как я читал и расспрашивал о христианской вере, у меня развивались взгляды и убеждения, которые все больше и больше расходились с тем, во что верили мои друзья-протестанты. Например, я начал подвергать сомнению — и в конце концов отверг идею Sola Scriptura (учение о том, что Библия является единственным авторитетным источником христианской веры). А ещё во мне окрепло уважение к таким Таинствам, как Крещение и Святая Евхаристия, которые большинство протестантов считают не более чем внешними символами, хоть и полезными для веры, но не существенными.

Узнавание о Православии и посещение литургий походило на возвращение домой

Со временем убеждения, к которым я пришел, заставили меня погрузиться в исследование более традиционных форм христианства, таких как римский католицизм и Православие. И хотя я многому научился, изучая католичество, мне было сложно принять некоторые его доктрины.

Зато когда я начал больше узнавать о Православии и посещать литургии, это походило на возвращение домой. Здесь мне не нужно было прилагать умственных усилий, чтобы принять догматы. Скорее, то, чему учила Церковь, воспринималось истинным и соответствовало тому, к чему я и сам пришел в своих поисках веры. Конечно, оставались вопросы. Но они были другого рода и в конце концов разрешились. И, как я уже говорил, литургия была прекрасна и воспринималась как богослужение, каким оно и должно быть.

Обо всем этом я мог бы рассказать гораздо больше в личной беседе. Реальный процесс перехода в Православие был намного более запутанным и менее рациональным, чем то, о чем я рассказал. Если же говорить вкратце, я решил стать православным, потому что верю, что настоящая Церковь – Церковь Православная, обладающая истинным вероучением и истинным богопочитанием.


Епископ Джакартский Питирим присоединяет Джошуа к Православной Церкви

— Прекрасно! Не могли бы вы рассказать, в чем разница между протестантскими и римско-католическими богослужениями в сравнении с Божественной Литургией Православной Церкви?

Протестантское богослужение напоминает мне дискотеку

— На этот вопрос трудно ответить. Различных видов богослужений, особенно в протестантской среде, достаточно много, потому что много и самих протестантских церквей. В целом, протестантское богослужение напоминает мне дискотеку, причем иногда буквально, поскольку оно может проводиться в затемненной комнате с мигающими огнями и громкой пульсирующей музыкой! Похоже оно на дискотеку и метафорически: ведь вы должны прийти на богослужение таким, какой вы на самом деле есть. Протестантское богослужение весьма неформально: основное внимание уделяется тому, чтобы быть искренним и открытым перед Богом, а также иметь личную связь с Ним. (Это зависит от конкретной церкви — некоторые из них более формальны и литургичны, чем другие.) Некоторые протестантские службы похожи на смесь концерта и лекции: после пения основное внимание уделяется проповеди, которая длится полчаса-час и иногда может быть весьма академической по своему характеру.

А вот римо-католическая месса напоминает мне бальный танец: всё крайне формализовано и проработано, есть некая схема, которой все следуют; и всем действиям — вставанию, сидению, преклонению колен — определены надлежащее место и время.

Божественная же Литургия не похожа ни на одну из вышеперечисленных служб. Она совершенно иная. Ощущение такое, что вы вышли из заведенного круговорота вещей в иное пространство. Это похоже на погружение в реку: оно ни формально, ни неформально. Вы просто вливаетесь в поток, становитесь его частью.

— Протестанты не молятся Пресвятой Богородице, в то время как Православная Церковь весьма Ее чтит. Стало ли для вас, выходца из протестантской среды, проблемой почитание Девы Марии?

— Мне, воспитанному в протестантизме, потребовалось определенное время, чтобы начать ценить и прославлять Божию Матерь. Однако, я с самого начала знал, что хочу развивать в себе тот уровень признательности Деве Марии, которого всегда придерживалась Церковь. Поэтому я слушал подкасты, читал книги и статьи о Ней и молился Богу, чтобы Он помог мне увидеть Ее такой, какой я должен Её видеть. И постепенно, по мере того, как я читал и слушал церковные молитвы и песнопения (особенно «Достойно есть»), я пришел к пониманию того, насколько Матерь Божия необыкновенна и свята, и каким невероятным чудом является воплощение Христа. Я благодарен Богу за это.


Интерьер храма Успения Пресвятой Богородицы в Сингапуре

— Здесь, в Сингапуре, православную миссию осуществляет Московский Патриархат. Трудно вам понимать церковнославянский язык? Чувствовали ли вы себя не в своей тарелке?

Православная Церковь — для всех людей, любой национальности, любого языка и культуры

— Первая литургия, на которой я побывал, служилась наполовину на славянском, наполовину — на английском. Меня очень привлекли её красота и ощущение Божественного присутствия. Чувствовались умиротворение и свежесть. Языковой барьер не стал для меня большой проблемой просто потому, что все остальные части литургии оказались настолько привлекательны. Тем не менее, я очень рад, что в храме теперь служатся и полностью англоязычные литургии, так как это не только помогает мне понять, что происходит, но и значительно облегчает приглашение моих друзей на службу. Я думаю, что церковнославянский язык прекрасен, но я воодушевлен и тем, что литургия теперь доступнее тем людям, которые не понимают церковнославянского. В конце концов, Православная Церковь — для всех людей, любой национальности, любого языка и культуры. И я не думаю, что вы обязаны изучить другой язык или принять иную культуру, чтобы стать членом Церкви. Кстати, в том числе и по этой причине я нахожу столь прекрасным произнесение молитвы «Отче наш» на разных языках: это подчеркивает, что хотя мы и принадлежим к разным этническим группам, все мы разделяем Одного и Того же Небесного Отца и едины во Христе.

Перевел с английского Антон Поспелов

26 января 2021 г.


https://pravoslavie.ru/136934.html

Примечание А.В.: Имя Джошуа по-русски звучит как Иисус. Но это не означает его имянаречение как дерзостное в честь Земного Имени Господа нашего Иисуса Христа, как недопустимо дерзостным будет присвоение имени Мария в честь Царицы Небесной Пресвятой Богородицы. Скорее всего его имя дано в честь другого святого, например, ветхозаветного святого Иисуса Навина... Земное же Имя Господа Иисус по-английски звучит как [Джисэс], а тут Джошуа.

Простите.

Во Христе
А.В.
   
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 85593

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 18 Февраля 2021, 21:36:44 »

Монахиня Мариам (Юрчук)

ЧУДО СИМЕОНА БОГОПРИИМЦА


Однажды в Иерусалиме, когда я находилась в городе по каким-то делам, ко мне подошла незнакомая женщина и очень осторожно, извиняясь, задала внезапный вопрос:

– Почему вы стали монахиней?

Улыбнувшись, я ответила краткой фразой, чтобы быстрее отделаться:

– Бог меня призвал, а я не смогла отвергнуть Его любовь!

К моему удивлению, ответ понравился этой женщине. Но отвертеться мне не удалось: она уже просила поговорить более обстоятельно в кафе. Я согласилась. И за чашкой кофе она рассказала мне свою историю. О том, как пришла к вере в Иисуса Христа.

Женщину звали Ревекка. Живя в Соединенных Штатах, она попала в страшную автомобильную аварию, лечилась очень долго, пришлось сделать несколько операций. За это время ее муж нашел себе другую женщину. Оставшись совсем одна, поскольку детей у них не было, она решила перебраться в Израиль по программе репатриации. В новой стране, начиная жизнь буквально заново, она стала искать утешение в религии, регулярно посещая занятия по иудаизму.

Ревекка была прилежной ученицей, внимательно изучала ветхозаветные книги, иудейские традиции и образ жизни. Однажды во время разбора 53-й главы Исаии у нее случились первые преткновения с раввином. Ревекка вновь и вновь задавала вопросы, на которые учитель лишь взволнованно отвечал:

– Я не буду отвечать на ваш вопрос, потому что именно такие вопросы задают обычно христиане!

Это повторялось несколько раз, и раввин даже стал намекать, уж не христианка ли Ревекка.

Таким удивительным образом Ревекка, которая никогда раньше не интересовалась христианством, после того особого дня начала читать Евангелие. Конечно, и здесь ее пытливый ум задавал очень много вопросов. Информацию она искала в интернете, ведь христиан среди ее знакомых не было, потому, сбиваясь с ног в поисках ответов, однажды она взмолилась:

– Господи, пусть об Иисусе мне расскажет еврей, только тогда я смогу в Него поверить!

Через пару дней Ревекка пришла к Стене плача в Иерусалиме. В женском отделении она заметила женщину, которая горячо молилась и при этом горько плакала. Сердце у Ревекки доброе, и она подошла ближе, осторожно спросив рыдавшую о ее горе. В ответ услышала:

– Дорогая моя, я не о себе плачу, а о бедном заблудшем Израиле!

И Ревекка услышала: «Я не о себе плачу, а о бедном заблудшем Израиле, отвергнувшем Спасителя!»

И в растроганное сердце Ревекки полились слова о Распятом и отвергнутом народом Израиля Господе, об удивительных и сбывшихся пророчествах, о том, что спасение можно обрести только через веру в Него!

Встреченная у Стены плача женщина оказалась мессианской еврейкой, человеком, посланным от Бога, но крещение приняла Ревекка спустя некоторое время в протестантской общине. Через пару лет она перешла в Англиканскую церковь, придя к выводу, что протестанты искажают заповедь Спасителя об участии верных в Евхаристии (см.: Мф. 26: 26–28). Нужно отметить, что все время, будучи протестанткой, а потом посещая Англиканскую церковь, она несколько раз в неделю ходила на курсы по изучению Ветхого и Нового Заветов.

В этот период и произошла моя встреча с Ревеккой. Знакомство с нашей верой вызвало у нее огромный интерес, и она сразу заметила, что учение Церкви намного глубже того, что она изучала до сих пор. Почитание Божией Матери и икон она категорически отвергала. Тем не менее с тех пор у нас завязалось знакомство, перешедшее в периодическое общение.

Однажды Ревекка позвонила мне по телефону и как-то сразу спросила:

– А вы к Марии, Матери Иисуса, обращаетесь с молитвой?

– Конечно.

Разгорелась полемика. Мне пришлось только глубоко вздохнуть и ожидать момента, чтобы поменять тему. И тут в моем в уме возникла мысль: говори сейчас! Но по телефону, не видя человека, с которым разговариваешь, очень трудно вести такой сложный диалог. В дополнение были еще и языковые трудности, ведь я не в совершенстве владею английским. Что сказать? Но я решила попробовать…

– Скажите мне, Ревекка, Ковчег Завета был великой святыней в Ветхом Завете, или святым считалось только то, что было внутри?

– Да, конечно, и Ковчег, и то, что внутри, – всё было святыней, – ответила она.

– Как же так? Разве простой ящик, ну, конечно, позолоченный, может быть святым? Ведь это настоящее идолопоклонство! – продолжала я свой маневр.

Ревекка в недоумении замолчала.

– Послушайте, – продолжала я. – Ящик ветхозаветный освятился тем, что находилось внутри! Так и Пречистая Дева, нося в утробе Богомладенца Христа целых девять месяцев, освятилась Его присутствием. В конце концов, недостойная женщина не могла родить Бога!

И вдруг после этих слов я услышала в телефонной трубке какие-то непонятные звуки, сначала всхлипы, а потом женщина просто зарыдала навзрыд. Я испугалась. Но затем среди этих рыданий я услышала:

– Спасибо, матушка, спасибо вам, что сказали! Я сейчас немедленно помолюсь Богородице, на коленях помолюсь Ей!

На этом наш разговор прервался.

Через некоторое время Ревекке захотелось посетить Горненский монастырь, поскольку ее привлекала монашеская жизнь. Тогда мне пришлось исполнить ее давнюю мечту, показать свою келью. Увидев внутри множество икон, Ревекка встала посредине комнаты и с удивлением смотрела то на меня, то на иконы.

– Матушка Мариам, – смущенно произнесла она, – вы молитесь перед иконами? И целуете их?

– Да, конечно! Моя келья – это мой маленький рай, а иконы – его неотъемлемая часть!

После этих слов Ревекка подошла ближе к иконному углу и стала внимательно рассматривать иконы. Вдруг она увидела совершенно маленькую иконку, взяла ее в руки и спросила:

– Кто это?

– Святой Симеон Богоприимец. Видите, он на руках держит Богомладенца Христа.

Я уже было начала объяснять ей символику иконы, особый язык цветовой окраски, жестов, изображаемых предметов… но мои объяснения оказались ей не нужны. Ревекка стояла, прижимая к сердцу иконку, целовала ее, а лицо женщины буквально светилось, как у человека, нашедшего бесценное сокровище.

Ревекка стояла, прижимая к сердцу иконку старца Симеона. И вдруг попросила: «Отдайте мне ее!»

– Матушка, пожалуйста, – вдруг услышала я, – дайте мне эту икону, я вам любые деньги заплачу, вы сможете себе купить потом другую. Я не смогу отсюда уйти без нее!

Мне пришлось отдать иконку, хотя она мне была и самой дорога. Подарок одной сестры-монахини все-таки.

Это было великое чудо старца Симеона. Ревекка с тех пор стала почитать иконы, а иконку старца Симеона носила по всему Иерусалиму, показывая в своих кругах. Многие люди, даже мессианские евреи, стали благодаря общению с Ревеккой видеть в иконах отображение евангельской тайны.

P.S. В дополнение хотелось добавить, что, наверное, самая лучшая икона святого старца Симеона, которую мне пришлось видеть, находится в Иерусалиме в греческом монастыре во имя Симеона Богоприимца в Катамонах. Это точный список с чудотворной иконы, которая была явлена в XV веке в Великом Новгороде и хранилась в Покрово-Зверином монастыре. Под иконой сохранилась надпись: «Точный список “мера и подобие” иконы, явленной в Новгороде». Список с этой чудотворной иконы был преподнесен Катамонскому монастырю паломниками из России, возможно даже, что из самого Зверина монастыря в Великом Новгороде. Сама чудотворная икона праведного Симеона Богоприимца, держащего на руках Богомладенца Христа, прославилась избавлением жителей Новгородских и Псковских пределов от страшного морового поветрия в 1467 году. Для этой иконы акафист святому Симеону Богоприимцу составила будущая знаменитая игумения Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря Таисия (Солопова, 1842–1915) во время своего пребывания в Покрово-Зверином монастыре. Прославленная икона была, однако, утрачена в 20-е годы XX века в период тяжкого безбожного лихолетья.

Монахиня Мариам (Юрчук),
насельница Горненского монастыря,
гид, автор путеводителей по Иерусалиму и Святой Земле


Записал Владимир Басенков
17 февраля 2021 г.


https://pravoslavie.ru/137409.html
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2021, 21:53:18 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!