Русская беседа
 
28 Марта 2024, 17:22:41  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: О хранении чистоты православной веры  (Прочитано 543 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 05 Декабря 2020, 16:51:45 »

О хранении чистоты православной веры

Ни одно исповедование христианской веры, кроме Православия, не может привести к святости



За годы обучения в духовных школах и после их окончания, даже до сего дня, пришлось немало прочитать на указанную тему. И что удивительно – подвижники благочестия разных национальностей, жившие в разное время? – порой их разделяют многие столетия – согласно свидетельствуют об одном и том же. Поистине «consensus partum» - «согласие отцов». Перейду с начала свидетельства Отцов Вселенской Церкви в хронологическом порядке

Св. Василий Великий: «Все, что издревле предано от святых отцев достойно почитания; все же новое полагаемое неуместно и не может иметь значения».

Св. Кирилл Александрийский: «Если кто в той, утвержденной вере на Вселенских Соборах, правде пребудет, спасен будет, а кто отступится или в чем погрешит, дерзко то отрицая, погибнет во веки».

Преп. Антоний Великий: «Избегайте всякого общения с еретиками, раскольниками и арианами; вам известно, что я ни разу не беседовал с ними, по причине их дурных замыслов и христоборной ереси».

Преп. Исайя: «Блюдись разговаривать с еретиками, желая отстоять веру, чтобы яд скверных слов их как-нибудь не уязвил тебя (самого). Если встретишь книгу, которая слывет еретической, не желай прочесть ее, чтобы не наполнить сердца твоего ядом смертоносным, но содержи то, в чем просвещен, ничего не прибавляй к тому и ничего не убавляй от того».

Преп. Иоанн Дамаскин: «… да стоит вера на Церковном Предании, как на камне веры нашей, не передвигая границы, которые поставили святые отцы наши и не давая места тем, которые желают нововведений и разрушения здания Святой Божией Вселенской и Апостольской Церкви. Ибо если каждый будет поступать по своей воле, мало-по- малу разрушится тело Церкви».

«Умоляем народ Божий крепко держаться Церковных Преданий. Ибо отвержение незначительных преданий, как камней из строения, скоро ниспровергает всю постройку».

Преп. Феодор Студит: «Кто имеет общение с еретиками в пище, питии и дружбе, тот повинен».

Св. Никифор, Патриарх Константинопольский: «Всякие догматические вопросы, возникающие в Церкви Божией после соборного обсуждения и провозглашения, прекращаются и уже не допускается никакого сомнения».

Св. Марк Эфесский: «Всякий, кто говорит против того, что заповедано, хотя бы достоин был веры, хотя бы постился, хотя бы был девственником, хотя бы чудеса творил, хотя бы пророчествовал – пусть будет у тебя, как волк в овечьей шкуре, который причиняет вред Отцам».

Приведём теперь высказывания отечественных подвижников благочестия.

Преп. Серафим Саровский: «Что Церковь положила на семи Вселенских Соборах, исполняй. Горе тому, кто слово одно прибавит к сему или убавит».

«Не води дружбы и не имей союза с врагами Христовой Церкви, с еретиками и раскольниками; с теми, кто святых постов не соблюдает».

Св. Феофан Затворник: «Ныне многие увлекаются новизной, но не все новое хорошо. Старое, однако ж, как испытанное всегда лучше нового, ещё неиспытанного. В делах веры и благочестия, чем старее, тем лучше, или даже старое то и есть самое верное».

Св. Игнатий (Брянчанинов): «Словопрения — самое слабое оружие против еретиков, оружие более вредное, нежели полезное. Гордая ересь не терпит обличений, не терпит побеждения. От обличений она ожесточается, от побеждений приходит в неистовство. Это доказали безчисленные опыты. Побеждается ересь кротким увещанием; ещё удобнее молчаливым приветствием, смирением, любовью, терпением и долготерпением, молитвою непрестанною, исполненную соболезнованием о ближнем и милосердием к нему».

«Заражённого ересью и расколом диавол не забоится искушать другими страстями и грехами очевидными. И зачем диаволу искушать того и бороться с тем, кто при посредстве смертного греха или ереси и убит вечной смертью и заживо уже составляет достояние диавола? Напротив того, диавол поддерживает еретика и раскольника в воздержании и прочих наружных подвигах, и видах добродетели, чтобы этим поддерживать его в самодовольстве и заблуждении, а правоверных личиною святости, которую носит на себе еретик, привлечь к ереси, или по крайней мере привести к оправданию и некоторому одобрению ее, также и сомнению в правоверии и к холодности к нему».

«Многие проводили самую строгую подвижническую жизнь, пребывая в ереси и расколе; когда же принимали православие подверглись различным слабостям. К какому это должно привести заключению? К такому, что в первом состоянии враг не ратовал против них, признавая их своими, а во втором восстал против тех лютою войною».

Св. праведный Иоанн Кронштадтский: «Ни одно исповедование христианской веры, кроме Православия, не может привести христианина к совершенству христианской жизни или святости, и к совершенному очищению грехов и нетлению, потому что другие исповедания — неправославные содержат истину в неправде, примешали суемудрие и ложь к истине, и не обладают теми богодарованными средствами к очищению, к освящению, возрождению, обновлению, которыми обладает Церковь Православная».

Архиепископ Никон (Рождественский) + 1919 г.: «Удивительное время мы переживаем. Поднимаются вопросы, тысячу лет назад уже решённые, переоцениваются ценности веками оценённые, пересматриваются решения, от первых веков христианства состоявшиеся».

И, наконец, несколько цитат из книг нашего выдающегося мыслителя-славянофила А. С. Хомякова: «Западный раскол есть произвольное, ничем незаслуженное отлучение всего Востока, захват монополии Божественного вдохновения — словом братственное братоубийство».

«Сближение невозможно без полного отречения со стороны римлян от заблуждения, длившегося более десяти веков».

«Мы единственные, в целом мире заблуждений, хранители Христовой истины».

«Всякий христианин, когда до него доходят нападки против веры, им исповедуемой, обязан в меру своих познаний оборонять ее, не ожидая особых на то полномочий, ибо у Церкви нет официальных адвокатов».

Приближается память св. благоверного великого князя Александра Невского (в этот день я отмечаю свой день Ангела — по крещению). Приведу выдержку из акафиста этому угоднику Божию: «Радуйся, латинские учения призревый и прелесть их в ничтоже вменивый! Радуйся, от лести и неверия премудро уклонивыйся! Радуйся, лукавство проповедников лжеверия яве обличивый! Радуйся, твёрдым защитником правоверия явивыйся!»

Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма свт. Николы на Берсеневке, член Союза писателей России

https://ruskline.ru/news_rl/2020/12/04/o_hranenii_chistoty_pravoslavnoi_very
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!