Русская беседа
 
29 Ноября 2024, 05:39:58  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Воссоединение двух ветвей Русской Православной Церкви  (Прочитано 18694 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 14 Марта 2007, 14:20:00 »

Нынешний год навечно войдет в историю как дата воссоединения двух ветвей Русской Православной Церкви, считает секретарь Комиссии РПЦЗ

НЬЮ-ЙОРК. Нынешний 2007 год навечно войдет в историю Русской Православной Церкви как год, когда была исцелена страшная рана, причиненная революцией 1917 года, и обе ветви Церкви воссоединились. Такую оценку в интервью корр. ИТАР-ТАСС высказал секретарь Комиссии Русской Православной Церкви Заграницей по переговорам с Московским Патриархатом, протоиерей Александр Лебедев.

По его словам, все вопросы, которые "препятствовали бы восстановлению канонического и евхаристического общения, разрешены". Вместе с тем он отметил, что пока еще остаются некоторые вопросы, например, существование приходов Русской Зарубежной Церкви на территории Украины, но они постепенно разрешатся. По мнению отца Александра, "будет создана структура, где будут периодически встречаться представители обеих сторон для обсуждения таких вопросов, пока они не будут разрешены". "Самое главное заключается в том, - продолжил он, - что, если с двух сторон люди доброй воли готовы работать вместе, то в разрешении таких вопросов проблем не возникнет".

С точки зрения отца Александра, нынешнее настроение паствы РПЦЗ лучше всего характеризует тот факт, что во всех епархиях и приходах люди очень хотели бы отправиться в Москву, чтобы стать непосредственными свидетелями или участниками торжеств, связанных с подписанием 17 мая "Акта о каноническом общении". "РПЦЗ, - рассказал он, - даже снимает аэрофлотовский самолет, чтобы в Москву смогли отправиться не только официальная делегация и хор сводный хор РПЦЗ под управлением регента Синодального собора в Нью-Йорке, но и большая паломническая группа, включающая многие десятки рядовых прихожан самого разного возраста".

В основном, все детали предстоящей торжественной церемонии уже определены, рассказал отец Александр, но есть некоторые детали протокольного характера, которые будут дорабатываться почти до самого акта подписания, что вполне естественно. В Москве, например, прошли встречи регента Синодального хора собора Нью-Йорка с регентом хора Храма Христа Спасителя, чтобы координировать вопросы хора, а личный секретарь Митрополита Лавра священник Серафим Ган встречался с ответственными представителями Московского Патриархата для того, чтобы согласовать некоторые детали в богослужении и связанных с ними мероприятий.

В истории Русской Православной Церкви нет примеров проведения подобных торжеств, и поэтому приходится вырабатывать новый церковный чин. Вместе с тем, продолжил секретарь переговорной комиссии Русской Зарубежной Церкви, сейчас отчетливо видна "довольно целенаправленная кампания людей, которые всеми силами пытаются сорвать процесс" воссоединения. Но, по его мнению, "здоровые силы не смущаются этим и такого хода событий можно было даже ожидать".

ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2015, 12:43:24 от Александр Васильевич » Записан
Слава М
Пользователь
**
Сообщений: 82


Просмотр профиля
православный
« Ответ #1 : 20 Марта 2007, 00:06:05 »

Великое дело! Душа радуется, слава Богу!
А те кому это объеденение как кость в горле, пусть злятся, посрамлены будут!


Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 29 Марта 2007, 15:02:51 »

Сделан еще один важный шаг на пути воссоединения Русской Церкви
Св. Синод рекомендовал правящим архиереям РПЦ снять прещения с клириков, самовольно перешедших в РПЦЗ…

27 марта в Москве в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Св. Синода Русской Православной Церкви, одной из главных тем которого стала подготовка церемонии подписания "Акта о каноническом общении" и проблема канонического статуса клириков, рукоположенных архиереями РПЦ и перешедших в епархии РПЦЗ без надлежащих отпускных грамот. В ходе заседания Св. Синод одобрил представленные результаты Комиссии по подготовке мероприятий, связанных с подписанием "Акта", и окончательно утвердил процедуру воссоединения единства РПЦ и РПЦЗ.

Кроме того, Синод впервые принял решение по наиболее трудной проблеме - проблеме дальнейшей деятельности клириков, в разное время по разным причинам перешедших из РПЦ в РПЦЗ. Первые такие переходы состоялись ещё до неудачного решения Арх. Синода РПЦЗ об открытии в апреле 1990 года в России своих параллельных приходов. Однако, после принятия этого решения такие переходы стали происходить гораздо чаще, причём некоторые клирики, перешедшие в РПЦЗ, отправились тогда за границу и ныне продолжают служить там, имея на своей совести прещения от своих правящих архиереев. Часть же этих клириков осталась в России, не признавая своих епископов и продолжая "священнодействовать" под омофором зарубежных архиереев. Согласно канонам, даже самовольно покинувшие епархию священники не должны приниматься другими архиереями. Тем не менее, вопреки канонам, все бывшие клирики РПЦ были приняты зарубежными епископами, а их канонический статус остался при этом неопределенным.

В связи с этим Св. Синод РПЦ постановил: "Учитывая предстоящее восстановление канонического общения с Русской Зарубежной Церковью и принимая во внимание поступающие обращения от ее архиереев о каноническом урегулировании положения тех клириков, которые ранее, в период отсутствия церковного общения, перешли из различных епархий Московского Патриархата в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви без надлежащим образом оформленных отпускных грамот, - рекомендовать епархиальным Преосвященным в случае, если такие клирики не находятся под каноническими прещениями, после восстановления церковного единства выслать их личные дела вместе с отпускными грамотами в адрес соответствующих архиереев Русской Зарубежной Церкви при получении от них запросов".

Таким образом, нынешнее решение Синода, рекомендующее правящим архиереям давать клирикам отпускное письмо по запросу епископов епархий, в которых они теперь служат, то есть, фактически снимать прещение за самовольное оставление приходов, даёт возможность восстановиться в каноническом служении очень многим клирикам Русской Церкви, находящимся до сего дня в неопренделённом каноническом состоянии. Однако, постановление Св. Синода вступит в силу только после подписания "Акта о каноническом общении". Таким образом, священноначалие РПЦ напрямую обозначило логичную зависимость своего решения в отношении неканонических переходов от воссоединения двух частей Русской Церкви.

В постановлении Синода также присутствует формулировка - "если такие клирики не находятся под каноническими прещениями", что само по себе позволяет правящим архиереям РПЦ, не приступая рекомендаций Св. Синода, принять собственное решение. Теперь есть надежда, что правом восстановить свой канонический статус, опираясь на рекомендации членов Синода, воспользуются все добросовестные клирики, оказавшиеся в подобном невнятном каноническом состоянии. Тем более, что на состоявшемся заседании священноначалием РПЦ уже были удовлетворены первые такие прошения.

Так, Св. Синод, принимая во внимание ходатайство епископа Евтихия и искреннее покаяние Анатолия Кузнецова, восстановил последнего в сане пресвитера, и, выслушав сообщения архиепископа Костромского и Галичского Александра и архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия, снял запрещения в священнослужении с иерея Аркадия Трашкова и иерея Сергия Плехова. По ходатайству архиепископов Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона и Берлинского и Германского Марка члены Синода также рассмотрели вопрос снятия прещений с иерея Сергия Киселева и иерея Сергия Окунева. Заслушав по этому поводу доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Синод принял решение удовлетворить это ходатайство, постановив, что все эти предписания вступят в силу только после подписания "Акта о каноническом общении".

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=212713
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 13 Апреля 2007, 21:35:04 »

ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ЧАСТЕЙ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ОБЪЯВИТЬ НАЦИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ

Москва, 13 апреля 2007 г.

Член Общественной палаты РФ, политолог Сергей Марков считает историческим событием намеченное на 17 мая воссоединение Церкви в Отечестве с Русской Зарубежной Церковью и предлагает объявить эту дату национальным праздником.

"Я считаю, что воссоединение Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Православной Церкви является важнейшим событием в жизни России, и предлагаю объявить 17 мая 2007 года всенародным праздником "Воссоединения церквей и духовного единства", - цитирует ИНТЕРФАКС статью политолога, опубликованную в "Трибуне".

По мнению политолога, воссоединение двух частей Русской Церкви должно стать "еще одним важным шагом на пути преодоления исторического раскола русского народа".

"Это особенно важно, учитывая, что Церковь всегда играла видную роль в общественно-политической жизни России, "была одним из символов страны", отметил С.Марков.

"Даже император именовался не иначе, как "православный царь". Под его скипетром на протяжении многих столетий были объединены многие православные народы: русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, молдаване. К этому стремились сербы, болгары, греки и другие народы Балканского полуострова", - говорится в статье.

Русская Православная Церковь до сих пор рассматривается как один из важнейших символов России, поэтому ее воссоединение является "очень важным результатом той политики укрепления государства, которая сейчас проводится", подчеркивает автор.


13 / 04 / 07

http://www.pravoslavie.ru/news/070413115253
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2007, 21:36:56 от Александр Васильевич » Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #4 : 23 Августа 2007, 22:23:23 »

http://www.sedmica.orthodoxy.ru/303-22-08-07.php#3

О выработке общей позиции в отношении экуменизма в процессе восстановления канонического единства двух частей Русской Православной Церкви заявил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Он также трижды повторил, что тема отношений с инославием должна на самом серьезном богословском уровне обсуждаться в Русской Церкви.

"При совместном рассмотрении вопросов экуменизма стало ясно, что у нас нет расхождений", — так охарактеризовал один из важных первых итогов процесса воссоединения председатель ОВЦС МП. Несмотря на "глубочайший кризис", в котором, по его словам, сейчас находится "так называемое экуменическое движение", все христиане по-прежнему "заинтересованы в преодолении разделений" перед лицом общих проблем — "вытеснения христианских ценностей из жизни общества".

Русская Православная Церковь отрицает экуменизм как "смешивание вер, как вероучительный компромисс, как поставление под сомнение уникальности Православной Церкви как Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви", определил митрополит Кирилл и добавил, что именно такое толкование и вызывало прежде "смущение" в Русской Зарубежной Церкви: "Казалось, что наше общение с другими априори несет в себе отказ от наших позиций". Однако эти тревоги напрасны: по словам владыки, "никогда за всю историю участия Русской Православной Церкви в межхристианских контактах, ни один иерарх, ни один священник, мирянин или богослов своими словами не давал повод думать так".

"Так называемое экуменическое движение" митрополит определяет как "попытку христиан найти общий вероучительный, богословский язык", однако он подчеркнул, что на этом пути недопустимы "вероучительные компромиссы". По его словам, главная задача Русской Православной Церкви в экуменическом общении — это "свидетельство о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Семи Вселенских Соборов, которая в полной мере продолжает свое историческое бытие в православии". Только Православие может быть "основой для любого объединения — иной позиции у нашей Церкви нет; точно такая же позиция у РПЦЗ", отметил иерарх.

Он еще раз подчеркнул, что "отстаивание своей позиции не исключает диалога с другими по тем проблемам, которые сегодня волнуют всех, — это проблемы нравственности, человека, жизни и смерти, будущего планеты". На эти вопросы христиане "должны дать общий ответ, чтобы их услышали во всем мире".

И в Православной, и в Католической Церквах есть и те, кто "положительно относится к теме диалога", и те, кто считает, что "диалог может принести некий вред". Митрополит Кирилл с сожалением отметил, что в Русской Церкви есть силы, которые тему экуменизма "используют для того, чтобы компрометировать церковную власть, создать некие фобии в сознании людей".

Преодолеть эти негативные тенденции можно только с помощью широкого богословского обсуждения темы экуменического диалога. Для диалога необходимо прислушиваться к голосу "другого": "Чтобы строить правильные отношения с католиками и даже с протестантами, мы должны слышать их голоса. Чтобы наше богословие не было оторвано от реальности, мы должны слышать голоса других, голоса наших братьев-мусульман". Такое общение не таит в себе угрозы "изменения своей собственной сущности, своих убеждений", завершил митрополит Кирилл.

Седмица.Ru
Записан

Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #5 : 16 Октября 2007, 12:33:16 »

     Вчера ко мне из Америки прилетел митрофорный протоиерей 80 лет, которого я знаю уже более 20 лет. Помимо наших стариковских бесед о болячках и простудах, о детях, внуках, а у него и о правнуках, мы с большим интересом обсуждали тему долгожданного воссоединения Зарубежной части Церкви и Московского патриархата. Батюшка этот - духовное чадо блаженнопочившего Владыки Митрофана (Зноско-Боровского), всегда выступал за полное литургическое общение с нами. Когда он прилетал в Россию, то ещё при Митрополите Виталие тайком от своего начальства сослужил нашему Святейшему и принимал Святое Причастие из его рук. Он рассказывает, что Владыке Лавру пришлось преодалеть и сейчас преодалевать сильное сопротивление внутри Зарубежной Церкви. В своей оценке Будзиловича, которого он упорно называет Бузиловичем (от слова БУЗА) он буквально дословно повторил слова Александра Васильевича о том, КОМУ и ЧЕМУ служит Будзилович. С юрисдикцей мадам Роснянской всё понятно. Хуже, что внутри Зарубежной Церкви до сих пор брожение. Некий неумный священник в Америке недавно публично оскорбил старца-Митрополита Лавра, обозвав его Иудой. Среди прихожан, особенно, третьей (брежневской) и четвёртой (перестроечной) волны, многие из которых выезжали из СССР и из России либо атеистами, либо принадлежа к другой религии, особенно сильны настроения неприятия. К Сожалению, многие батюшки, которые так рьяно обличали когда-то Патриархию в сергиянстве, теперь очень боятся ощутимого давления американских властей и брожения прихожан и НЕ ПОМИНАЮТ Патриарха за богослужением вопреки Указу Митрополита Лавра. Интересно, что до объединения со стороны Святейшего Патриарха было предложение Владыке Лавру стать постоянным членом Священного Синода, которое он смиренно отклонил. С обоих сторон это были мудрые шаги. Была уважена Зарубежная Церковь и мужественная преданность Христу старца-Митрополита Лавра. В то же время, если бы Владыка Лавр был в Большом Синоде, то ему было бы ещё труднее.
  Объединение оказывает очень большое воздействие на Зарубежную Церковь. Но мы ещё не всегда осознаём тихое, вроде бы не очень заметное воздействие Зарубежной Церкви на нас. Это касается прежде всего чисто церковных вопросов: отрицание григорианского календаря, отрицание экуменизма, богослужебные особенности Зарубежной Церкви, которые в ней сохранились неизменными с дореволюционных времён. Есть ещё очень важный круг общественно-церковных вопросов. В Зарубежной Церкви по определению нет сочувствующих социалистическим идеям, трудно найти и ностальгию по СССР и его вождям. В то же время там есть и монархисты (обоих направлений - и за Машку Гогенцоллерн, якобы Романову, и против неё, а за Земской собор всея земли), есть потомки первой и второй эмиграции, отцы и деды которых с оружием в руках воевали против совдепии и СССР, и, наконец, третье и четверто-волновики, многим из которых "наши лучшие преданья не о чём не говорят", которые хотели бы стать православными, но американцами. У последних много демократов. На мой взляд, они менее всего соответствуют духу и традициям настоящего Русского Зарубежья. Консерватизм и антикоммунизм, свойственный Зарубежной части нашей Церкви, накладывает на нас очень серьёзную отвественность перед церковным единством. На мой взгляд, любые попытки синтеза Православного Христианства и поклонения красному молоху, которые и раньше были греховны, теперь впрямую угрожают церковному единству. Все церковно-ответственные люди в России теперь как никогда должны понять, что личные политические убеждения должны быть теперь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для внутридомашнего, кухонного пользования. От многих зарубежников я слышал фразу вроде такой: "Монах Имярек был русским патриотом, поэтому взял автомат и вступил в РОА". Я понимаю, что мой отец был на другой стороне, но я не вижу в говорящем так врага, а вижу брата во Христе, с которым мы теперь причащаемся из одной Чаши. Если епископ Михаил Женевский освящает памятник Петру Краснову в станице на Дону, то это его личный шаг, который не должен привести к вражде и нарушению церковного единства. Если в Лиенце люди, которые всю жизнь боролись с коммунизмом, их жены и детки малые  перед смертью или пленением причащались тысячами Святых Христовых Таин, то они мне не враги, кто бы они не были, а ДРУГИЕ, но братья во Христе. Не всё можно принять, но не всё надо осуждать. Иначе будет плохо Церкви и России.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2007, 12:38:07 от Сельский пастырь » Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 16 Октября 2007, 13:41:25 »

Дорогой батюшка, благословите!

Со многим написанным Вами я согласен. Но все же могу не обратить внимания на некоторые моменты, с которыми приципиально не могу согласиться.

Цитировать
От многих зарубежников я слышал фразу вроде такой: "Монах Имярек был русским патриотом, поэтому взял автомат и вступил в РОА". Я понимаю, что мой отец был на другой стороне, но я не вижу в говорящем так врага, а вижу брата во Христе, с которым мы теперь причащаемся из одной Чаши.

Да, мы причащаемся из одной Чаши и мы едины во Христе, спору нет. Нам не дано их судить. Только оценивать поступки. Если человек совершил предательство, воевал на стороне врага, убивая своих братьев, то предательство (иудство) не меняет своей сущности.

Спору нет, я лично не знаю, как я повел бы себя, окажись перед нравственным вобором, в котором оказались власовцы и остальные предатели. Тем не менее с точки зрения нраственности эти поступки не могут изменить свою отрицательную оценку.

Евангелие дает нам два примера отрицательного нравственного выбора - Иуды Искариотского и апостола Петра. Оба фактически совершили сходные поступки. Только Иуда не покаялся в своем грехе, а апостол Петр оплакивал свой грех до конца дней своих. То занятие, которым промышлял благоразумный разбойник, конечно же с точки зрения нравственности имеет отрицательное значение. Но мы подражаем этому разбонику как исповедавшему Христа. Поэтому, не восхищая Суд Божий, мы все же даем нравственную оценку тем или иным поступкам людей.

Я никогда не стану возлагать цветы и не стану побуждать к этому своих детей и внуков к памятникам ни Ленину, ни Краснову, ни Власову. Но возложу венок к памятнику Жукову, Ушакову, Зое Космодемьянской, Александру Матросову... И буду учить своих внуков на подвигах героев, а не на "подвигах" предателей.

Как бы там ни было, но менять нравственную оценку в отношении предательства не могу никак. К сожалению, как Вы сами видите, дорогой батюшка, кагальный агитпроп продолжает чернить русских героев и обелять предателей.

Простите, если досадил Вам чем.

Во Христе Иисусе
А.В.

P.S. Дорогие братия и сестры! С учетом совершенно справедливого замечания уважаемого Александра Д. (за что я, грешный, ему весьма благодарен), я внес коррективы в это свое сообщение, поскольку в том виде, как оно было написано изначально, оно не имеет права быть на нашем сайте. Прошу прощения. Грех есть грех. Потому не стал удалять ни замечания уважаемого Александра Д., ни моего ответа.
Еще раз прошу прощения у всех!
« Последнее редактирование: 16 Октября 2007, 17:50:23 от Александр Васильевич » Записан
Александр Д
Пользователь
**
Сообщений: 64


Просмотр профиля
Православный, Московский Патриархат Белорусский экзархат
« Ответ #7 : 16 Октября 2007, 16:04:45 »

Александр Васильевич Вы пишите :
"Евангелие дает нам два примера предательства. Иуды Искариотского и апостола Петра. Оба фактически совершили одинаковые поступки Только Иуда не покаялся в своем грехе, а апостол Петр оплакивал свой грех до конца дней своих."
Это Ваше личное мнение?
По моему разумению эти поступки никак не могут быть совершенно одинаковы, да и Иуда тоже покаялся, иудиным покаянием -  "согреших, предав кровь неповинную (Мф.27:4)", бросил сребренники, пошел и удавился. Не имея правильной веры во Христа покаяние его привело его к полному отчаянию и унынию.
Апостол Петр не предавал Христа. Он отрекся от Него.
"Мт. 26, 75 И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько." Отречение это случилось по человеческой немощи, но не было заранее обдумано, ап.Петр в отличие от Иуды не хотел и не думал отрекаться от Христа.
Если вы все таки считаете, что эти поступки одинаковые подтвердите свое мнение  толкованием святых отцев.

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 16 Октября 2007, 16:45:05 »

Дорогой Александр!

Благодарю, что поправили меня. Я действительно неправильно выразился.

Апостол Павел отрекся от Христа, а Иуда предал Христа на смерть. Но Вы правильно подметили, что раскаяние было разным. Иуда понял, что предал Невинного, но раскаяние его было не христианским, ибо он не положился на Господа и Его милость. Апостол Петр каялся всю свою жизнь за отречение.

Прошу прощения за искажение. Поспешишь, людей насмешишь.

Во Христе
А.В.

Записан
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #9 : 16 Октября 2007, 16:48:56 »

Дорогой Александр Васильевич, благодарю Вас за сдержанный и глубокий ответ. Я Вас не просто понимаю, но в целом с Вами согласен. Я очень боюсь болезни коммунизма или демократии у православных русских людей. При этом я не могу одобрить предательства. Власов мне неприятен тем, что он был блестящим СОВЕТСКИМ военноначальником, коммунистическим карьеристом, в частных письмах (может ради самосохранения) восхвалял великого вождя Сталина. Он бил немцев под Москвой, был усыпан всеми благами и наградами. Он был, насколько я помню,  Героем Советского Союза и уж точно носил на груди орден Ленина. О нём 13 декабря 1941 газета "Правда"  опубликовала на первой полосе статью <Провал немецкого плана окружения и взятия Москвы>. Внизу были помещены фотографии девяти отличившихся генералов. Среди них - и генерала Власова.
6 января 1942 года за умелое руководство 20-й армией и успешно проведенную операцию по освобождению Волоколамска и Солнечногорска Власову было присвоено звание генерал-лейтенанта и вручен орден Ленина. В войсках его стали называть не иначе как спасителем Москвы. Над страной гремела его слава. О нем слагались даже песни:
Грохотали пушки басом,
Гром военный бушевал,
Генерал товарищ Власов
Немцу перцу задавал!
Потом весь тираж этого номера ПЕРЕПЕЧАТАЛИ, чтобы вычеркнуть его имя из советской истории. Он не был белогвардейцем, но он стал сотрудничать с гитлеровцами в надежде их использовать. А они использовали его. РОА осталась почти до самого конца войны почти мечтой. Никакой русской государственности Гитлер и не думал возрождать. Очень спокойно и интересно об этом пишет немецкий офицер, разведчик Штрик-Штрикфельд. Власов проиграл. Он сделал неправильный выбор. Конечно, если бы немцы победили, то в каждом городе вместо улиц Жукова были бы улицы Власова и детей учили бы о его мудрости и прозорливости. История не знает сослагательного наклонения. Жалко православных русских людей. Против них осуществлялся геноцид в разных формах большевиками, их святыни уничтожались и оплёвывались. Люди метались по жизни, страдали и не знали что предпринять и к кому примкнуть. Многие сдавались в плен, многие перебегали к немцам. Ещё больше честно и безропотно умирали за Родину. И в этом их величие. И поэтому я не могу без слёз вспоминать русские окопы на Лютежском плацдарме под Киевом, где я молодым человеком в 60-е годы находил не только множество ржавых снарядов, но ешё больше рваных солдатских касок. Мой папа освобождал Киев. Под Киевом в их полку штурмовиков Ил-2 пару раз сменился лётный состав за счёт потерь. Погиб и батя - командир полка Герой Советского Союза Витрук, похороненный ныне на аллее славы у вечного огня в Киеве. При форсировании Днепра, как мне рассказывал мой отец, вода в реке была красной от русской крови. И это не гипербола. Это просто БЫЛО. Сколько же вынес наш народ-мученик!!! Как жаль наших русских православных людей!
При совершении боевого вылета самолёт моего отца был подбит. Горел топлевопровод, горело разливающееся прямо на ногу топливо. Потом были ожоги. Но он дотянул самолёт до своих. Пришел пешком в родное село. Хаты нет. Только торчит обгоревший остов печки. Думал все погибли, но нашёл маму и сестру в вырытой землянке. Узнал, что его отца немцы водили раздетым по морозу, и он умер за одни сутки от воспаления лёгких. Мой дед - бывший корниловец, участник брусиловского прорыва, воевал и во Франции. За отказ воевать испытал алжирские лагеря и даже сидел в тюрьме на острове Ив. Там камеры находятся под водой, поэтому никто никогда оттуда не сбегал. И даже легендарный граф Монте-Кристо. Вернулся в конце двадцатых в Россию уже под псевдонимом. Дед никогда не был коммунистом. Но немцев не устроили его патриотические разговоры. Донёс на деда полицай по фамилии Марков. Он закончил свою жизнь в Бразилии. Узнал мой отец, что его младший брат угнан в Германию. Потом "родная" советская власть предложит моему дяде: ты работал на немцев в Германии. Или получай 10 лет лагерей, или поезжай добровольно на Крайний Север. Он выбрал Север. Прожив около 10 лет стал проситься на Украину. Но ему предложили поднимать целину в Казахстане. Как раб без паспорта поехал в Казахстан. Только уже при Брежневе ему отдали паспорт. И он на свой страх и риск заново обустраивал свою жизнь под Киевом в Люборцах (это не подмосковные Люберцы). А жизни осталось очень мало. Скоро он умер в муках от рака и от диабетической гангрены ноги....
Пешком пришёл мой отец в Киев после 3 дней после его освобождения. Крещатик весь взорван. На Крещатике стоит немецкий подбитый танк. Никто не проверил, кто внутри его. Оказывается сидели немцы и ждали подмоги. На третий день, видимо, не имея воды и еды, решили геройски погибнуть. Развернули башню и выстрелили снарядом в машину с русскими солдатами. Танк все дружно закидали гранатами. Мой отец и все, кто были рядом пошли на Бессарабку. Сейчас это самый дорогой Киевский рынок в конце Крещатика. Хлеба нигде не было. Им нелегально очень дорого торговали. Очень хотелось есть. Стояла бочка. В таких в брежневскую эпоху продавали квас. Бочка торговала коньяком. Прекрасный коньяк продавали недорого, зато при покупке стакана давали целую столовую ложку венигрета. Мой отец от этой бочки направился на параллельную Крещатику улицу, где были не очень сильно повреждённые дома. В советское время она называлась улицей Энгельса. Сейчас носит другое название. Там стояли отличные дореволюционные дома, в которых когда-то жили дворяне. Дворяне в Киеве ещё жили в Липках, где после переноса из Харькова столицы Украины поселились советские работники, а район стали называть Партийным. Потом переименовали в Ленинский. А то неудобно: дворянские Липки - Партийный район.... На улице Энгельса он искал комендатуру. Зашел в подъезд одного из домов. Вдруг кто-то кричит: не подходи и стреляет поверх его головы из автомата. Оказался партизан. Белорус. Ранен в ногу при освобождении Киева. Три дня лежит в квартире в надежде, что эта квартира в центре Киева достанется его детям и внукам. Постоянно его "штурмуют" еврейские семьи. Они шли за войсками и сразу же занимали квартиры в центре Киева. Партизан боится, что ночью евреи воспользуются его сном и слабостью от ранения и убьют. Мой отец ему оказывает помощь и делится с ним куском сухаря...
Почему я не могу быть СОВЕТСКИМ патриотом. Потому что Месяцеслов святых не позволяет. В нём священномученики и мученики Христовы, убитые в тюрьмах и лагерях не только в 1917 или 1918 (тогда убивали без всякого суда и вины), но, когда русские безропотно умирали на фронте, в тылу в лагерях и тюрьмах продолжали убивать лучших из них. Или святые мученики, после имени которых в Месяцеслове скромно и без комментариев в скобочках стоят цифры 1941, 1942, 1943, 1944, 1945 были не лучшими? Не святыми? Может быть святы те, кто их убивал или по приказу кого их убивали?...
« Последнее редактирование: 16 Октября 2007, 21:53:43 от Сельский пастырь » Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 24 Декабря 2007, 14:28:07 »

В Лейпциге проходит первое совместное пастырское совещание двух германских епархий — РПЦЗ и Московского Патриархата

ЛЕЙПЦИГ. 24 декабря в местечке Корен-Залис под Лейпцигом проходит начало работу первое после объединения Русской Церкви совместное Пастырское совещание клириков Берлинской епархии Московского Патриархата и Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей.

В работе совещания принимают участие правящие архиереи обеих епархий – архиепископы Феофан (Галинский) и Марк (Арнд), а также 63 клирика из двух епархий, рассказал ответственный за организацию совещания протоиерей Григорий Антонюк (Московский Патриархат).

24 декабря после совершения полунощницы и совместного молебна на первом заседании совещания, проходящего в форме дискуссии, были заслушаны короткие выступления архиепископа Марка и архиепископа Феофана, после чего начался обмен мнениями клириков.

В программе совещания запланировано проведение двух круглых столов, где священники обсудят такие темы, как «Современные пастырские задачи: катехизация, крещение, воцерковление» и «Духовно-нравственное воспитание молодежи: задачи, опыт и координация усилий».

25 декабря все участники совместного пастырского совещания примут участие в Божественной литургии, которая состоится в одной из красивейших русских церквей в Германии – храме-памятнике святителя Алексия, Митрополита Московского, в Лейпциге, архитектура которого напоминает знаменитый шатровый храм в Коломенском под Москвой. Строительство этой русской церкви связано с юбилеем знаменитой «Битвы народов», когда объединенная армия России, Пруссии, Австрии, Англии и Швеции разгромили в сражении, происшедшем 4-7 октября 1813 года под Лейпцигом, войска Наполеона.

Первое совместное пастырское совещание двух епархий 25 декабря на итоговом заседании в Корен -Залисе завершит свою работу принятием соответствующих рекомендаций.

Анатолий Холодюк – специально для Седмицы.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 19 Мая 2008, 12:11:10 »

Новый Первоиерарх РПЦЗ призвал к объединению на благо России

НЬЮ-ЙОРК. Новый Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Митрополит Иларион, торжественно возведенный 18 мая в этот сан в Нью-Йорке, призвал всех, кто откололся, не приняв Акт о каноническом общении, вернуться в лоно Церкви и вместе послужить России.

Заключительная часть торжественной церемонии, которая длилась более трех с половиной часов в Знаменском соборе, завершилась вручением Первоиерарху архипастырского жезла и панагии, преподнесенной в дар от Патриарха Московского и всея Руси Алексия.

А началось настолование в субботу,17 мая, в годовщину подписания исторического документа - Акта о каноническом общении, который положил конец многолетнему разделению между Русской Зарубежной Церковью и Церковью в Отечестве.

"Этого события ждали многие верующие. Радость и слезы умиления мы видели на лицах богомольцев, прибывших с различных континентов мира для участия в великом торжестве единения. За прошедшее время многое было сделано для утверждения восстановленной целостности Русской Церкви. Теперь и те, кто испытывал поначалу сомнения, в большинстве своем уверены, что единство стало исполнением воли Божией", - говорится в послании Патриарха Московского и всея Руси, зачитанном на церемонии.

Новый Первоиерарх РПЦЗ был избран Архиерейским собором 12 мая. Из 11 Преосвященных, которые имеют право голоса на выборах главы РПЦЗ, 9 проголосовали за Митрополита Илариона. Впервые в истории зарубежья Первоиерарх зарубежья получил благословение Патриарха и утверждение Священного Синода.

Новый Первоиерарх считает себя духовным учеником и преемником скончавшегося в марте нынешнего года Митрополита Лавра, который вошел в историю подписанием вместе с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II Акта о каноническом общении. Этот документ положил конец почти вековому расколу Wеркви на две ветви после гражданской войны и последовавшей "белой эмиграции".

"Его мирный дух сохранил нас в единстве и привел к восстановлению полноты братского общения внутри Русской Православной Церкви. Посему я благоговейно, с любовью и чувством собственного недостоинства, преклоняюсь перед подвигом его служения и его блаженной памятью", - сказал на церемонии Vитрополит Иларион.

Накануне торжественной церемонии возведения в сан Митрополит Иларион призвал зарубежье к духовному единству, увещевая вернуться в лоно Церкви тех, кто откололся, не приняв Акт о каноническом общении. Слова Митрополита Илариона и его призыв к примирению уже внутри самого зарубежья поддержал специальным посланием к верующим Архиерейский Синод.

"Наши наставники, строители Зарубежной Руси, всегда наставляли, что мы должны сохранять то, что мы имеем, ради того, чтобы послужить России и русскому православному народу, в Отечестве и в рассеянии сущему, и включиться в спасительные процессы его духовного возрождения, являющегося, как мы видим, прямым плодом страданий, исповеднического служения и мученического подвига многомиллионного сонма новых мучеников и исповедников российских", - сказал на церемонии в Знаменском соборе новый Первоиерарх РПЦЗ. Он напомнил о миссионерских традициях Русского Православия, которые, в том числе сохранила и "белая эмиграция", рассеявшаяся по свету, однако не прервавшая духовной связи с родиной.

В церемонии настолования приняли участие постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин и генеральный консул РФ в Нью-Йорке Сергей Гармонин.

Митрополит Иларион (в миру Игорь Капрал) родился 6 января 1948 года в Канаде. Его родители эмигрировали из Волынской области Украины в 1929 году во время польской оккупации, сопровождавшейся "ополячиванием" Западной Украины. Он закончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле и Сиракузский университет, где был удостоен звания магистра славянских наук и русской литературы. В 2006 году архиепископ Илларион назначен первым заместителем Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ.

Русская Зарубежная Церковь насчитывает около 300 приходов и 20 монастырей в разных частях света.

РИА «Новости»/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 26 Января 2009, 17:56:18 »

Митрополит Иларион впервые в качестве Первоиерарха РПЦЗ возглавил службу в московском храме

МОСКВА. 24 января, в субботу, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Митрополит Иларион возглавил всенощное бдение в московской церкви священномученика Климента, Папы Римского. Владыке сослужили клирики храма во главе с настоятелем протоиереем Леонидом Калининым и прибывшие с Первоиерархом священники РПЦЗ.

Как сообщили в пресс-службе Климентовского храма, эта всенощная стала первой службой в храмах Московского Патриархата, которую Митрополит Иларион возглавил как Первоиерарх РПЦЗ.

В слове после богослужения Митрополит Иларион отметил, что сегодня Русская Православная Церковь переживает исключительно важный период своей истории, собрав своих представителей на Архиерейский и Поместный Соборы для избрания нового Патриарха.

Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви выразил  надежду, что общая молитва, мудрость, смирение и Божий Промысел помогут избрать достойного преемника почившему Святейшему Патриарху Алексию II.

Митрополит Иларион и сопровождавшие его  священнослужители осмотрели восстанавливаемый Климентовский храм, который является памятником федерального значения.

Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх РПЦЗ присутствует в России как участник Архиерейского и Поместного Соборов.

http://www.sedmitza.ru/news/551467.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 01 Сентября 2009, 16:05:06 »

Группе священнослужителей РПЦЗ вручены российские паспорта


НЬЮ-ЙОРК. Группе священнослужителей Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) 31 августа были вручены российские паспорта. Теперь им не нужна виза, чтобы поехать на Родину.

Обращаясь к новым гражданам России, Генеральный консул России в Нью-Йорке Сергей Гармонин, в частности, сказал: «Хотя все вы родились вдали от России, на протяжении всей своей жизни вы не порывали духовной, культурной связи с Родиной, свидетельством чему является блестящее знание русского языка, который вы все сохранили и которым прекрасно владеете. Все вы внесли свой посильный вклад в решение великой задачи - воссоединения и единства Русской Православной Церкви».

Генконсул выразил священнослужителям Русской Зарубежной Церкви благодарность за их труд и усилия «по сохранению русского духа, традиций и культуры во всем рассеянии россиян за рубежом».

Паспорт получил епископ Монреальский и Канадский Гавриил, а также протоиереи Серафим Ган и Андрей Соммер, протодиакон Владимир Цуриков, а также директор по связям Архиерейского Собора РПЦЗ Николас Охотин.

http://www.sedmitza.ru/news/781056.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 03 Февраля 2012, 11:46:22 »

Состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви



2 февраля 2012 года в официальной Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилл с митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом, Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви. В ходе встречи обсуждались вопросы, связанные с предстоящим празднованием пятилетия подписания Акта о каноническом общении.

Предстоятель Русской Православной Церкви, сердечно приветствуя митрополита Илариона, подчеркнул важность грядущего юбилея для утверждения церковного единства.

В преддверии празднования пятилетия исторического события была создана рабочая группа для обсуждения вопросов укрепления церковного единства, учрежденная Святейшим Патриархом Кириллом с учетом поступившего обращения членов Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви. Первое заседание рабочей группы состоялось в Москве в ноябре 2011 года.

Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви проинформировал Его Святейшество, что Архиерейский Синод проводит подготовку к празднованию. «Мы надеемся с Вашего благословения прибыть в Россию в сам юбилей и разделить со всей паствой здесь пятилетие восстановления нашего единства», — сообщил митрополит Иларион.

Празднование юбилея пройдет в мае 2012 года. Подписание Акта о каноническом общении состоялось 17 мая 2007 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.pravoslavie.ru/news/51352.htm
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!