Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #30 : 04 Апреля 2021, 00:56:59 » |
|
ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА НИКИТЫ В Г. ТВЕРЬПервая церковь Никиты великомученика в Твери была деревянной. Точную дату ее постройки установить трудно, но она упоминается в писцовых книгах 1628 г. В 1739 году церковь пришла в ветхость, и на ее месте была выстроена новая, также деревянная. В 1759 г. было подано прошение о строительстве каменной церкви Никиты вместо деревянной. Она была окончательно построена в 1763 году, а освящена 15 сентября следующего, 1764 года, в день святого Никиты. Церковь построена в стиле барокко: кирпичная, оштукатуренная, типа "восьмерик на четверике". С востока к основному объему примыкает пятигранная апсида. В 1774 г. к церкви был пристроен и освящен южный придел, который в 1820-25 гг. был перестроен и расширен. В 1872-75 гг. к церкви был пристроен северный придел, а также проведены ремонтные работы здания и обновлено внутреннее убранство. Приделы храма: левый - в честь иконы Богородицы "Утоли мои печали", правый - вмч. Димитрия Солунского. В наружном убранстве приделов приемы позднего барокко сочетаются с формами классицизма. Последний ремонт церкви состоялся в 1926 г. В последующие годы храм потерял колокольню, в остальном его внешний вид не изменился. +++++++ Получатель: Религиозная организация «Тверская и Кашинская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ОГРН 1026900006198 ИНН /КПП 6905024753/695001001 р/с 40703810463020100133 Тверское отделение № 8607 ПАО Сбербанк г. Тверь к/с 30101810700000000679 БИК 042809679 Назначение платежа: пожертвование на восстановление церкви во имя великомученика Никиты в г. Тверь. НДС не облагается Электронная почта: tvereparhia@list.ruСм.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=hZsuv9s1YbA
|
|
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2021, 14:13:55 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #31 : 04 Апреля 2021, 01:02:42 » |
|
ЦЕРКОВЬ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕРНЫХ КНЯЗЕЙ БОРИСА И ГЛЕБА В ТВЕРИ Телеканал СПАСБорисоглебская церковь стоит неподалеку от берега Волги, на старинной улице, носившей когда-то одноименное с храмом название. Раньше на Затьмацком посаде стояли два деревянных храма – Борисоглебский и Христорождественский. В 1760 году вместо них на средства прихожан был построен двухэтажный каменный храм. Теплую церковь Рождества Христова в нижнем этаже освятили в 1762 году, верхнюю летнюю с престолом Бориса и Глеба – в 1771-м. С востока к храму примыкает граненая апсида, с запада – трапезная и притвор, служивший основанием колокольни. После рождения цесаревича Алексея в 1905 году строился северный придел в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» (до последнего времени здесь находился гараж). Храм принадлежит к кругу памятников так называемого «нарышкинского барокко» – так же как и церковь Рождества Христова в Рыбаках и Троицы за Волгой. Это отразилось на объемно-пространственном решении и декоративном убранстве сооружения. Двухэтажный кирпичный храм на белокаменном цоколе представляет собой восьмерик на высоком двухсветном четверике. В верхнюю церковь ведет наружная крытая лестница с крылечком «на два всхода». Рядом с храмом соорудили артезианскую скважину. По имени церкви, следуя обычаю, назвали и ведущую к ней улицу. В советское время храм был закрыт. Набережная Волги получила название Краснофлотской, а Борисоглебский переулок стал улицей Дмитрия Донского. Церкви относительно повезло – в ней не разместили лесопилку, как порой случалось, и не устроили овощехранилище. В здании храма просто разместили административно-технические службы областной научно-реставрационной мастерской. Но само здание при этом, естественно, пострадало. Три верхних восьмерика колокольни, увенчанной шпилем, были разобраны. В 1972–1975 годах церковь Бориса и Глеба отреставрировали. Появились тесовая крыша, луковичная главка на тонком барабане. Праздничную нарядность придали барочные наличники окон с разорванными фронтонами, кирпичные карнизы поделили здание на ярусы. Углы храма закрепили лопатками. В нижнем этаже на фасаде уцелели остатки портала с витыми белокаменными резными колонками. Хотя храм и не воссоздан в своем первоначальном обличье, но его строгий и стройный силуэт сегодня хорошо смотрится в панораме Затьмачья. В начале 2013 года были оформлены документы на регистрацию прихода. Восстановлен практически весь северный придел в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». 6 августа 2013 года в день памяти святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба состоялся престольный праздник в Борисоглебской церкви подворья Нило-Столобенской пустыни г. Твери. Впервые за 95 лет молчания в храме зазвучали молитвы - совершалась Божественная литургия. https://tvereparhia.ru/temples/khramy/blagochinie-i-go-tverskogo-okruga/tserkov-v-chest-blagovernykh-knyazey-borisa-i-gleba-g-tver/+++ Получатель: Религиозная организация «Тверская и Кашинская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ОГРН 1026900006198 ИНН /КПП 6905024753/695001001 р/с 40703810463020100133 Тверское отделение № 8607 ПАО Сбербанк г. Тверь к/с 30101810700000000679 БИК 042809679 Назначение платежа: пожертвование на восстановление церкви в честь благоверных князей Бориса и Глеба, г. Тверь. НДС не облагается Электронная почта: tvereparhia@list.ruСм.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=M-JgjdLvHNA
|
|
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2021, 14:16:52 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #32 : 04 Апреля 2021, 01:08:06 » |
|
ЖЕЛТИКОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫУспенский Жёлтиков монастырь — уничтоженный в советское время православный мужской монастырь под Тверью, один из наиболее значительных религиозно-культурных центров средневекового Тверского княжества. Успенский Жёлтиков мужской монастырь был одним из древнейших на тверской земле. Он основан в 1394 году, в княжение Михаила Александровича, епископом Арсением. С западной стороны монастырь окружала сосновая роща. Местность эта в давние времена называлась Жёлтиково и связывалась историческими преданиями с событиями примирения после долгой вражды Тверских удельных князей с Московским князем Василием Дмитриевичем в конце XIV века. Расположенный на левом берегу Тьмаки при въезде в Тверь со стороны Старицы монастырь на протяжении многих столетий играл важную роль в защите юго-западных рубежей города от вражеских нападений. Первый деревянный храм обители выстроили в 1394 году и освятили во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских — в память о бытности Арсения, до возведения его в сан архиепископа тверского в 1390 году, постриженником Киево-Печерской лавры. В 1404 году в центре обители возвели каменный соборный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. В 1409 году владыка Арсений умер и был погребён в обители. В начале XVII века монастырь разорили польско-литовские интервенты. Многие постройки его были сожжены. С 1630-х годов обитель понемногу стала восстанавливаться, а в 1654 году перестроили главный собор. Расцвет монастыря, пользовавшегося особым покровительством Петра I, пришёлся на первую четверть XVIII столетия. В это время были возведены Алексеевская церковь (1709) с примыкавшими к ней палатами (1716), новая церковь Антония и Феодосия Печерских (1709) и новый Успенский собор (1713—1722), сформировавшие основную архитектурную композицию монастырского комплекса, сохранявшуюся вплоть до закрытия обители в 1928 году. В XVIII веке монастырь обнесли высокой каменной оградой с крытыми галереями-переходами и двумя угловыми башнями. В 1789 году в монастыре был похоронен Михаил Коняев — капитан генерал-майорского ранга, герой русско-турецкой войны 1768—1774 годов. В 1805—1807 годах настоятелем монастыря был иеромонах Александр. В начале XX столетия на территории монастыря находились Успенский собор, Алексеевская церковь с примыкавшими к ней палатами (справа от въездных ворот), церковь Антония и Феодосия, а близ неё — братские и настоятельский корпуса (1837). В восточной части обители располагались въездные ворота (1833). Шатровая колокольня 1833 года. Пространство между палатами царевича Алексея и собором занимал монастырский сад. Царские чертоги монастыря были взорваны в 1930 году. Старая колокольня разобрана полностью; у новой трехъярусной колокольни 1914 года верхних два яруса были разобраны на кирпичи в 1930 году. До начала войны 1941—1945 годов на территории монастыря располагались авиамастерские, в соборе был устроен магазин. В основном монастырь пострадал в октябре 1941 года при отступлении Красной армии из Твери (тогда — Калинина). Были взорваны жилой настоятельский корпус, Успенский собор, церковь Антония и Феодосия, ограда, ризничная-часовня и Алексеевская церковь. В послевоенное время на территории монастыря был устроен склад военной части. В 1945 году Жёлтиков монастырь был снят с госохраны. В настоящее время[когда?] областной комитет по охране историко-культурного наследия оформляет вновь взятые под охрану территории и остатки построек Жёлтикова монастыря. https://ru.wikipedia.org/wiki/Жёлтиков_монастырь +++ Получатель: Религиозная организация «Тверская и Кашинская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ОГРН 1026900006198 ИНН /КПП 6905024753/695001001 р/с 40703810463020100133 Тверское отделение № 8607 ПАО Сбербанк г. Тверь к/с 30101810700000000679 БИК 042809679 Назначение платежа: пожертвование на восстановление Архиерейского подворья храма Успения Божией Матери бывшего Успенского Желтикова монастыря г. Твери. НДС не облагается Электронная почта: tvereparhia@list.ruСм.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=dbEJ9f2VwmU
|
|
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2021, 14:19:40 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #33 : 04 Апреля 2021, 01:17:05 » |
|
Дорога. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Параскевы Пятницы на Торгу) Телеканал СПАСБогородице-Рождественская церковь построена в 1750 г., но судя по надписи на стене храма с южной стороны, построена была значительно ранее. Престолов три: в честь Рождества Пресвятой Богородицы, Нила Столобенского и Параскевы Пятницы. В описной книге Степана Тарбеева об этой церкви говорится: «Церковь великой мученицы Пораскевеи нареченные Пятницы допреж Бориса и Глеба, древян клецки образы исвечи икниги иколокола ивсякое церковное строенье Государево а у церкви водворе поп Алексей, во дворе проскурница Маврица». Далее идут посадские дворы и лавочные места. При описании плана г. Старицы 1746 г. Максима Старкова за церковью Рождества Пресвятой Богородицы с кладбищем, а также с «церковническими, усадебными и огородними местами земли значится 2149 1/2 саж.» и показана она под лит. «N». Следовательно, Богородице-Рождественская церковь сначала была сооружена во имя Бориса и Глеба, а затем Параскевы Пятницы, и на средства Государевы, т.е. Царския. Указ о постройке каменной церкви Богородице-Рождественской вместо Пятницкой дан Тверским Архиепископом Феофилактом в 1728 г., освящена она в 1750 г. при свящ. Василее Алексееве. Придел во имя Нила Столбенского выстроен в 1806 г. и свят. Мученицы Параскевы-Пятницы в 1825 г. На стене с южной стороны Богородице-Рождественскаго храма имется надпись: «М-ца июня 5 дня пополудни 1743-го года преставися раб Божий сея церкви священно-иерей Алексий Васильев и погребен близ сея стены священствовал 48 лет и б месяцев и 20 дней». Надпись на служебнике, изданном в 1668 году: «сия книга глаголемая служебник церкви великия мученицы Христовой Параскевеи, нареченной Пятницы. Продал Евангелие ветхое тое же церкви поп Иван в Государево дворцовое село Бороздино, а взято денег полтора рубли, на те деньги куплен служебник да часослов». Надпись на книге октоих: » (1676) мес. марта в (1) день сию книгу дал вкладу в церковь что в Старицы на посаде в доме премудрой Великой Христовой мученицы Параскавгии нарицаемыя Пятницы породителеех своих в вечной помин Смоленской приказной избы подъячий Петр Дмитриев, сын Клочков и по сей книги богославите и родители ево поминати (следует 72 имени усопших), а кто сию книгу из того чудотворнаго дому вынесет и похочет себе покорыстоваться и в том ево со мною да судит Бог на втором на страшном Христове пришествии, а потписал я Петрушка своею рукою». Иконы: свят. Нила Столобенскаго чудотворца, Параскевы-Пятницы, Александра Свирского (по преданию, принесена во время похода при царе Иоанне Грозном стрельцами Коньковской слободы из Новгородского Александро-Свирского монастыря), а также ковчег с частицею мощей преп. Нила Столобенскаго, Евангелие в четверть листа, печатанное в 7159 (1651) году. http://starica.cerkov.ru/istoriya-xrama/+++ Получатель: Религиозная организация «Тверская и Кашинская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ОГРН 1026900006198 ИНН /КПП 6905024753/695001001 р/с 40703810463020100133 Тверское отделение № 8607 ПАО Сбербанк г. Тверь к/с 30101810700000000679 БИК 042809679 Назначение платежа: пожертвование на восстановление Прихода церкви Параскевы Пятницы Тверская область, Старицкий район, г. Старица. НДС не облагается Электронная почта: tvereparhia@list.ruСм.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=AehS7arMjjg
|
|
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2021, 14:23:29 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #34 : 04 Апреля 2021, 01:28:22 » |
|
Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Тверская область, Старицкий район, с. Иваниши Телеканал СПАСЦерковь Успения в селе Иваниши - соборный храм бывшего Иванишского мужского монастыря - возведена в 1534-1542 годах на средства боярина Ивана Шигоны (Поджогина), которому и принадлежало село в XVI веке. Успенский храм имел два теплых придела: во имя Сергия Радонежского и во имя Иоанна Богослова. На берегу р. Волги возле бывшего м-ря еще в начале ХХ в. было старинное кладбище, где, по преданию, была монастырская приходская церковь, «обслуживающая требы вотчинных людей». О построении Иванишинской церкви среди местного населения сохранилось следующее предание: «Однажды в летнюю пору мимо Иванишинского монастыря проезжал неизвестный путник. Прекрасная местность, среди которой был расположен монастырь, привлекла его внимание, и он остановился здесь, чтобы полюбоваться чудной картиной природы и отдохнуть под тенью соснового леса, в котором тогда росло много малины. Нужно заметить, что путник страдал необычным и страшным недугом, а именно: однажды во время сна через открытый рот в его желудок вползла змея, и после того он стал чувствовать мучительные боли, от которых не мог избавиться никакими средствами. Усталый и измученный болезнью путник уснул под тенью леса, и видит сон: ему снилось, что он чувствует невыносимую жажду, но вот пред ним является кто-то и в открытый рот льется ему вода. Путник чувствует, как холодная струя проходит чрез горло; это из него выходила змея, заслышав запах малины. Больной проснулся и увидел, что мучившая его змея, шипя и извиваясь, скрылась в кустах росшего вблизи малинника. После того путник почувствовал себя совершенно здоровым и, в благодарность Господу за исцеление, построил храм, существующий в селе Иваниши и до сего дня». Трехглавый монументальный храм сложен из кирпича, детали декора выполнены из белого камня. Расположенный на холме, он доминирует над окружающей местностью. Мощный прямоугольный в плане объем прорезан узкими окнами-бойницами, фасады членятся на три части и завершаются закомарами, массивные главы-луковицы венчают украшенные аркатурой барабаны. Центральная глава - световая, две другие - глухие, декоративные. С востока примыкает трехчастная апсида. Собор выполнен в традициях московского зодчества, Архитектура сооружения отличается ясностью форм. строгим и лаконичным силуэтом. Это один из лучших памятников древнерусской архитектуры на Тверской земле. В XVIII веке монастырь был упразднен. Храм перестраивается: появилась теплая трапезная с приделами Сергия Радонежского и Иоанна Богослова, колокольня с шатровым завершением; утрачиваются шлемовидные главы, кокошники, позакомарные покрытия, частично растесываются оконные проемы и порталы. В 1937 г. была закрыта Иванишинская Успенская церковь. До последнего времени колхоз использовал храм под склад зерна. Долгое время памятник стоял без кровли. В 1974 году была проведена консервация и исследовательские работы. Здание нуждается в тщательной реставрации и бережной охране. https://tvereparhia.ru/temples/khramy/staritskiy-okrug/tserkov-v-chest-uspeniya-bozhiey-materi-v-ivanishchakh-staritskiy-rayon/ЧУДЕСНОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ:ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ, ИЗО РТА ВЫПОЛЗЛА ЗМЕЯ. НА ЭТОМ МЕСТЕ ХРАМ УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ +++ Получатель: Религиозная организация «Тверская и Кашинская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ОГРН 1026900006198 ИНН /КПП 6905024753/695001001 р/с 40703810463020100133 Тверское отделение № 8607 ПАО Сбербанк г. Тверь к/с 30101810700000000679 БИК 042809679 Назначение платежа: пожертвование на восстановление церкви Успения Пресвятой Богородицы, Тверская область, Старицкий район, с. Иваниши. НДС не облагается Электронная почта: tvereparhia@list.ruСм.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=tLnwm6ZAYSI
|
|
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2021, 14:25:35 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #35 : 04 Апреля 2021, 01:36:57 » |
|
Дорога. Храм Василия Великого в селе Васильевском Телеканал СПАСКраткая историческая справка:Васильевское - весьма древнее поселение. Источники упоминают село в середине XVI столетия с двумя деревянными церквями: Василия Великого и мученицы Параскевы. В это время земли здесь принадлежали тверскому боярину Никите Борисову-Бороздину. Позже, после смуты, в 1614 году здешними землевладельцами значатся уже московские дворяне братья Иван и Никита Пушкины (между прочим хоть и не прямые, но достаточно близкие предки А.С. Пушкина). после смутного разорения в селе оставался лишь один Пятницкий храм. В XVIII веке земли по Ведемье переходили из рук в руки довольно часто. В 1701 году (по некоторым данным, в 1710-м) в Васильевском строится новая деревянная церковь во имя святителя Василия Великого. Каменную церковь начинают строить в 1783 году. В это время в Васильевском по переписи жительствует около 2700 человек. Основной храм с приделом Сергия Радонежского был окончен и освящен в 1802 году. Храм был построен без каменной колокольни, звонница оставалась от разобранной деревянной церкви. В 1816 году проект колокольни одорила консистория, и началось строительство отдельностоящей каменной звонницы (предп. проект архитектора А.А. Трофимова), которое в этом же году было приостановлено из-за крупного пожара, уничтожевшего 300 домов, 10 деревянных церковных торговых лавок, леса вокруг строящейся колокольни и старую деревянную звонницу. В 1826 году во время строительства вокруг храма каменной ограды, колокольня уже стояла. Изначальное ее завершение было шпилевидным. Думается, что в этот же период появились и каменные лавки со сторожкой. Теплые приделы начали строить в 1837 году в т.ч. на деньги церковного старосты - зажиточного крестьянина Михаила Даниловича Камелова. Закончена трапезная была в 1844 году и освящена в честь Архистратига Михаила (южный придел) и святителя Митрофана Воронежского (северный). Кстати, после скорой своей смерти Михаил Камелов был похоронен по спудом Михайловского придела. Сегодня его могила утеряна. Васильевская церковь действовала до начала 1940-х гг., правда службы проводились только в теплом храме - летняя часть была занята колхозом под ссыпной пункт. Последним упомянутым в документах священником был Григорий Иванович Березин. О судьбе его ничего неизвестно, коме того, что в 1929 г. он был сослан на принудительные работы на Пермскую железную дорогу. Известно и о псаломщике Иване Степановиче Комелове, расстреляном в 1937 году. После полного закрытия началось тотальное разграбление церкви, после чего были разрушены своды и стены обоих приделов трапезной. Кирпич использовали для строительства школы в пос. Васильевский мох. В таком обезображенном виде, без крестов и куполов храм простоял до 1990-х гг. Возрождение приходской жизни и самого храма здесь началось в 1990 г. Первое богослужение здесь прошло на День Святого Духа в 1991 году. Курировал открытие храма протоиерей Николай Васечко. Спустя несколько лет на приход был назначен отец Николай Дикий. Первые работы по храму, не считая расчитки помещения, были касательно крыши летней части. Сегодня крыша на четверике, главки и кресты (включая несколько измененное завершение колокольни) стоят еще с тех времен. В начале 2000-х гг. при достаточно сложном финансовом положении был начат ремонт южного Михайловского придела. Были восстановлены разрушенные части стен. Крыша на южном приделе появилась только в 2005 году. При этом северный придел Митрофана Воронежского не ремонтировался. В начале лета 2010 года начались работы и на северном приделе. В это время южный придел был уже действующим зимним храмом. Основные работы по приделу Митрофана Воронежского были закончены к осени того же года. В начале 2011 года начались работы по приведению в порядок помещения летнего храма. Была разобрана временная пристройка в приделе Сергия Радонежского, тем самым восстановлено внутреннее храмовое пространство. В холодном храме сохранилась уникальная настенная живопись, которая на сегодняшний день представляет собой чудом сохранившуюся работу малоизвестной тверской иконописной школы, активно работавшей в Твери и уезде в начале XIX века. Когда точно были расписаны стены храма в Васильевском, неизвестно. Известно лишь, что в 1842 году живопись Васильевского холодного храма обновлялась, а на рубеже XIX-XX вв. первоначальная клеевая, она была прописана маслом. http://tver-kalinin1-5.cerkov.ru«БОГОРОДИЦА ЛЕТЕЛА НА МЕНЯ, КАК МАМА!» КТО ОТНЯЛ У ХРАМА ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ +++ Получатель: Религиозная организация «Тверская и Кашинская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ОГРН 1026900006198 ИНН /КПП 6905024753/695001001 р/с 40703810463020100133 Тверское отделение № 8607 ПАО Сбербанк г. Тверь к/с 30101810700000000679 БИК 042809679 Назначение платежа: пожертвование на восстановление церкви в честь Святителя Василия Великого, Тверская область, Старицкий р-он, д. Васильевское. НДС не облагается Электронная почта: tvereparhia@list.ruСм.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=Dy_PXkKz9Uw
|
|
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2021, 14:29:53 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #36 : 04 Апреля 2021, 01:46:33 » |
|
Церковь иконы Божией Матери "Знамение", Тверская область, Старицкий район, с. Броды Телеканал СПАССамая древняя церковь с. Броды, по преданию, находилась на берегу р. Волги и была названа в честь Симеона Святого. После литовского разорения церковь перенесли на гору, там еще в начале ХХ века существовало старинное кладбище. Храм переименовали в Знамение Божьей Матери. В церкви был один придел - во имя Симеона Богоприимца. Потом деревянная церковь пришла в ветхость. В 1905 г. на средства крестьян была выстроена каменная церковь с тем же названием. В храме было пять престолов: три в холодной: главный - во имя Знамения Божьей Матери, правый - во имя Флора и Лавра и левый - во имя прп. Иоанна Рыльского, и два в теплой: правый - во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчницы и левый - во имя святителя Митрополита Петра. Иконы и роспись в церкви были произведены московским художником Сафоновым. В 1901 г. прихожанами церкви были жители с. Броды, дд. Бережки, Горки, Бутово, Дерягино, Пролежнево, Толынцево, Акимово, Кучково, Жихарево, Тарутино, Рюхово, Быльцино, Старое Крупцово, Новое Крупцово, Климово. В приходе было 256 хозяйств, 2714 человек (1324 мужчины и 1390 женщин). В 1935 г. была закрыта Бродовская 3наменская церковь. Вначале храм был передан МТС под мастерские, а затем - колхозу имени ХХII съезда КПСС, который использовал церковь под склад и мастерские. В советское время была разрушена колокольня и главы храма. В настоящее время начаты восстановительные работы. https://tvereparhia.ru/temples/khramy/staritskiy-okrug/tserkov-v-chest-ikony-bozhiey-materi-znamenie-v-brodakh-staritskiy-rayon/БЫЛО ЧУДО: ИЛЬЯ ПРОРОК ПРИНЁС ТАЛОНЫ НА ЕДУ И СПАС СВЯЩЕННИКА ОТ ГОЛОДНОЙ СМЕРТИ +++ Получатель: Религиозная организация «Тверская и Кашинская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ОГРН 1026900006198 ИНН /КПП 6905024753/695001001 р/с 40703810463020100133 Тверское отделение № 8607 ПАО Сбербанк г. Тверь к/с 30101810700000000679 БИК 042809679 Назначение платежа: пожертвование на восстановление церкви иконы Божией Матери "Знамение", Тверская область, Старицкий район, с. Броды. НДС не облагается Электронная почта: tvereparhia@list.ruСм.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=uwZAmw7FgKg
|
|
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2021, 14:32:33 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #37 : 04 Апреля 2021, 10:43:44 » |
|
Дорога. Спасо-Преображенский Собор в г.Торжок Телеканал СПАСПятиглавый Спасо-Преображенский собор стоит прямо на берегу реки Тверцы, в историческом центре Торжка. Построенное в начале XIX века здание является классическим примером русского зодчества эпохи ампира. Историки с долей уверенности утверждают, что автором проекта был Карл Росси, сформировавший архитектурный облик Санкт-Петербурга. Неслучайно знающие новоторы называют торжокский Преображенский собор «кусочком Исаакия». Разобранный в 1815 году собор-предшественник был построен в 1364 году новгородцами. Вероятно, он занял место сожжённого в 1238 году татаро-монголами деревянного храма во имя Спаса. Собор строился на средства новгородского и новоторжского купечества. В 1408 году храм обрёл святыню — мощи святой благоверной княгини Иулиании Вяземской (Новоторжской). В 1406 году она предпочла мученический венец измене своему мужу. Похоронили Иулианию у южных ворот Спасо-Преображенского собора. Молясь перед ее мощами, больные исцелялись. До начала XIX века в старом Спасо-Преображенском соборе было три придела — собственно Преображенский, Входа Господня в Иерусалим и Богородицы Одигитрии. Из старинных писцовых книг мы знаем, что стараниями местных дворян и гильдии купцов интерьеры храма слыли богатыми и нарядными: дорогие фрески, золотая церковная утварь, кресты с драгоценными камнями, старинные церковные фолианты. Новый храм частично унаследовал приделы, фрагменты стен и некоторые реликвии, однако после разграбления, в 1930-х годах, сюда не вернулся ни один из элементов внутреннего убранства. Только в 2018 году Спасо-Преображенский собор вновь открыл свои двери для прихожан. Несмотря на плачевный вид соборного здания, здесь стали совершаться молебны. Затем началась грандиозная реставрация. https://tvereparhia.ru/life-root/news/eparkhiya/osvyashcheny-kresty-dlya-kupolov-spaso-preobrazhenskogo-sobora-v-torzhke/+++++++++++++++++++ Получатель: Религиозная организация «Тверская и Кашинская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ОГРН 1026900006198 ИНН /КПП 6905024753/695001001 р/с 40703810463020100133 Тверское отделение № 8607 ПАО Сбербанк г. Тверь к/с 30101810700000000679 БИК 042809679 Назначение платежа: пожертвование на восстановление подворья мужского монастыря «Нило-Столобенская пустынь» Спасо-Преображенского собора в г. Торжок. НДС не облагается Электронная почта: tvereparhia@list.ruСм.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=4z9dht97SME
|
|
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2021, 19:48:52 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #38 : 04 Апреля 2021, 10:52:24 » |
|
Дорога. Борисоглебский монастырь в г.Торжок Телеканал СПАСКТО ПОХИТИЛ МОЩИ СВЯТЫХ ЕФРЕМА И ГЕОРГИЯ НОВОТОРЖСКИХ И ПРЕВРАТИЛ БОРИСОГЛЕБСКИЙ МОНАСТЫРЬ В КОЛОНИЮ Пятиглавый Спасо-Преображенский собор стоит прямо на берегу реки Тверцы, в историческом центре Торжка. Построенное в начале XIX века здание является классическим примером русского зодчества эпохи ампира. Историки с долей уверенности утверждают, что автором проекта был Карл Росси, сформировавший архитектурный облик Санкт-Петербурга. Неслучайно знающие новоторы называют торжокский Преображенский собор «кусочком Исаакия». Разобранный в 1815 году собор-предшественник был построен в 1364 году новгородцами. Вероятно, он занял место сожжённого в 1238 году татаро-монголами деревянного храма во имя Спаса. Собор строился на средства новгородского и новоторжского купечества. В 1408 году храм обрёл святыню — мощи святой благоверной княгини Иулиании Вяземской (Новоторжской). В 1406 году она предпочла мученический венец измене своему мужу. Похоронили Иулианию у южных ворот Спасо-Преображенского собора. Молясь перед ее мощами, больные исцелялись. До начала XIX века в старом Спасо-Преображенском соборе было три придела — собственно Преображенский, Входа Господня в Иерусалим и Богородицы Одигитрии. Из старинных писцовых книг мы знаем, что стараниями местных дворян и гильдии купцов интерьеры храма слыли богатыми и нарядными: дорогие фрески, золотая церковная утварь, кресты с драгоценными камнями, старинные церковные фолианты. Новый храм частично унаследовал приделы, фрагменты стен и некоторые реликвии, однако после разграбления, в 1930-х годах, сюда не вернулся ни один из элементов внутреннего убранства. Только в 2018 году Спасо-Преображенский собор вновь открыл свои двери для прихожан. Несмотря на плачевный вид соборного здания, здесь стали совершаться молебны. Затем началась грандиозная реставрация. https://tvereparhia.ru/life-root/news/eparkhiya/osvyashcheny-kresty-dlya-kupolov-spaso-preobrazhenskogo-sobora-v-torzhke/+++++++++++++++++++ Получатель: Религиозная организация «Тверская и Кашинская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ОГРН 1026900006198 ИНН /КПП 6905024753/695001001 р/с 40703810463020100133 Тверское отделение № 8607 ПАО Сбербанк г. Тверь к/с 30101810700000000679 БИК 042809679 Назначение платежа: пожертвование на восстановление Новоторжского Борисоглебского монастыря в г. Торжок. НДС не облагается Электронная почта: tvereparhia@list.ruСм.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=0r90r_470OQ
|
|
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2021, 19:37:30 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #39 : 04 Апреля 2021, 11:02:12 » |
|
Дорога. Церковь Власия, епископа Севастийского в г.Торжок Телеканал СПАСНазвание свое получила от устроенного в ней придела в честь священномученика Власия. Главный престол посвящен Казанской Иконе Божией Матери, а вообще в храме было пять престолов. Из писцовых книг 1625 года видно, что в начале XVII века в Торжке существовала деревянная церковь в честь священномученика Власия. Вместо деревянной церкви в 1721 году (1733) была построена каменная. Закрыли в 1937-39 годах и стали использовалась как склад РПС. Священника Н.Н.Некрасова репрессировали. С 2003 года передана приходу Никольской церкви. Шефство над восстановлением Власьевской церкви взял на себя отец Корнилий — настоятель Никольского храма (ул.Степана Разина, 74.). Каменное здание церкви было построено в 1721 г. Главный престол был посвящён Казанской иконе Божией Матери, но в народе по привычке храм именовался по боковому приделу Власьевским. В 1815 г. в церкви обновлялись настенная живопись и иконы. Храм был закрыт в 1937 -1939 гг. В наши дни бывшее здание Власьевской церкви представляет из себя руину. Дело в том, что ещё в 1956 г. решением Горисполкома ветхое здание храма было передано Райпотребсоюзу для сноса, чтобы потом, на оставшемся после сноса фундаменте, восстановить кирпичный склад для продтоваров. Уже тогда, во время обследования храма, документы комиссии зафиксировали, что у здания с 1941 г. отсутствовала кровля, часть стен была разрушена. Решение исполкома не было выполнено полностью: церковь не разобрали до фундамента — склад разместили в сохранившихся стенах храма. Но в 1990-е гг. склад выехал в другое место, здание опустело и начало катастрофически разрушаться не без помощи местных жителей, которые растаскивают остатки каменной кладки на кирпич. (По материалам издания Лопатина Н.А. История города Торжка в названиях улиц. Изд. 2-е, испр. — Тверь, «Лилия Принт», 2002.) Власьевская церковь называется так по народному наименованию, ради устроеннаго в ней придела в честь свящ.-муч. Власия (11 февр.), а главный престол посвящен в честь Казанской иконы Божией Матери. В этом храме 5 престолов, из них два в ряд с главным (Казанским), но доселе неосвященные, будто-бы по распоряжению архиепископа Филофея, ответившаго на ходатойство прихожан об их освящении: «Приход ваш не велик (ныне 140 душ мужского пола, 150 женского), а в церкви — три (освященных уже) престола». Преосвященный (Димитрий) при двухкратном посещении Власьевской церкви советовал освятить давно уже приготовленные приделы, на коих уже обветшали облачения; боковые приделы довольно обширные и светлые; в последнее посещение, в виду скораго открытия мощей новоявленнаго угодника Божия Серафима Саровскаго, Преосвященный предлагал освятить один из приделов в его имя. Из писцов. книг 1625 г. видно, что в начале 17 века в Торжке существовала деревянная церковь в честь св.-муч. Власия, епископа Севастийскаго. «Храм св. Власия с приделом Петра, Москов. митрополита, древян клецки, а во храму образы и книги — строение мирское того приходу посацких людей»… Вместо этой деревянной церкви в 1721 г., при Твер. архиепископе Сильверсте (Волынском), построена каменная; в ней в трапезной теплой церкви два придела — правый во имя св.-муч. Власия, а левый во имя пр. Александра Свирскаго. Замечательно, что нет в ней придела во имя св. Петра, Москов. митрополита. За болезнию и выходом за штат местнаго священника, Преосвященным не была подробно осмотрена Власьев. церковь в археологическом отношении. По данным Тверского епархиального статистического сборника 1901 года: Власиевская церковь, построена в 1727 году, каменная, престола три: в холодной Казанской Божией Матери и Тихона Задонского, в теплой: правый Священномученика Власия, левый Преподобного Александра Свирского. В 1901 году служили: Священник Александр Васильевич Косухин 68-ми лет, студент семинарии, священником с 1854 года, награжден в 1880 году камилавкой. Псаломщик Петр Гаврилович Лебедев 42-х лет, в должности с 1881 года. Церковный староста мещанин Василий Исидорович Органов в должности с 1899 года. Прихожан 41 двор (140 мужчин, 155 женщин). В 1914 году служили: Священник Николай Некрасов 39-ти лет, окончил семинарию, на службе 18 лет, во Власьевском храме 11 лет. Псаломщик-диакон Виктор Кавский 45-ти лет, на службе 23 года, во Власьевском храме 5 лет. Прихожан 86 мужчин и 96 женщин. (По материалам изданий Монастыри и приходские церкви г. Торжка и их достопримечательности. — Тверь, 1903., Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. — Тверь, 1901. и Справочная книга по Тверской епархии. — Тверь, 1915.) Историческая справка (фото и документы) - смотреть. http://vlasevskaya.cerkov.ru++++++++++++++++++++ Получатель: Религиозная организация «Тверская и Кашинская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ОГРН 1026900006198 ИНН /КПП 6905024753/695001001 р/с 40703810463020100133 Тверское отделение № 8607 ПАО Сбербанк г. Тверь к/с 30101810700000000679 БИК 042809679 Назначение платежа: пожертвование на восстановление храма св. Власия Севастийского Торжок (Власьевская церковь). НДС не облагается Электронная почта: tvereparhia@list.ruСм.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=oZfCl4YTEbc
|
|
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2021, 19:24:33 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #40 : 04 Апреля 2021, 11:08:29 » |
|
Дорога. Казанский женский монастырь в г.Вышний Волочёк Телеканал СПАСЯВЛЕНИЕ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ В ВЫШНЕМ ВОЛОЧКЕ. ВОЕННЫЙ ПЛАЦ НА КОСТЯХ МОНАХИНЬ Казанский собор – соборный храм Казанского женского монастыря, возведенный по проекту архитектора А. С. Каминского в 1877–1882 г.г. в русско-византийском стиле, выдающийся пример провинциальной архитектуры России. В начале 1877 г. архиепископу Тверскому Алексию (Ржаницыну) были поданы прошения от учредителя Казанской общины князя А. С. Путятина и от её настоятельницы монахини Досифеи о разрешении строительства каменного соборного храма во имя Казанской иконы Божией Матери. Князь сообщал, что в праздничные дни в домовой церкви не вмещается и половины стекающегося для молитв народа, он обязался предоставить план будущего храма и изыскать средства на её постройку. Проект собора, разработанный московским архитектором А. С. Каминским, 29 апреля 1877 г. получил одобрение Строительного отделения Губернского Правления. Сразу началась заготовка материалов. Но здесь возникло множество непредвиденных трудностей. Было решено для постройки собора изготавливать свой кирпич, но выступивший подрядчиком купец В. А. Китайцев, взявшийся за устройство кирпичного завода, оказался недобросовестным: он получил задаток в сумме 7 тысяч рублей, но изготовил необожженный кирпич, негодный к постройке. За общину вступился князь Путятин и по постановлению суда весь кирпич был продан с аукциона. Новые неприятности возникли с фундаментом. Архитектор Каминский считал, что для его устройства сваи не потребуются, однако, когда приступили к рытью рвов, оказалось, что за слоем земли менее трех метров было много воды. Денег уже почти не оставалось, а надо было приобрести 3 тысячи свай, которые следовало забивать на глубину свыше 6 метров, и оплачивать работу полторы сотни человек. Подрядчик намеревался приостановить все работы, т.к. настоятельница не могла расплатиться с рабочими. Финансовые затруднения были решены благодаря купчихе А. А. Поповой, которая выделила необходимую сумму. Устройство фундамента завершилось 21 октября 1878 г., накануне праздника Казанской иконы Божией Матери. Вскоре нашлись и другие благодетели, из которых крупнейшими были московский купец Григорий Германович Германов и статский советник из Петербурга Ефрем Никифорович Сивохин. При их содействии строительство собора не прекращалась. 7 июля 1880 г. (по другим данным, 20 июля) на оконченный снаружи Казанский собор было установлено 19 крестов, изготовленных на средства Е. Н. Сивохина. Самый большой крест весом 320 кг был поднят на 55-метровую высоту. В 1882 г. строительство собора было завершено полностью. Но его освящение откладывалось из-за неготовности иконостаса. К запланированному первоначально 8 июля не успели, и в праздник Казанской иконы Богоматери в соборе было совершено только всенощное бдение, освящение же перенесено на 8 августа. 7 августа 1882 г. приехал архиепископ Тверской и Кашинский Савва, который осмотрел новопостроенный собор. Около 5 часов вечера из города с крестным ходом перенесли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. На следующий день, 8 августа, с раннего утра в Казанский монастырь потянулись многочисленные богомольцы. Начавшийся в 9 часов перезвон огласил освящение воды. После молебна архиепископ Савва совершил освящение собора в честь Казанской иконы Божией Матери. На Божественной литургии причастились игуменья Досифея, храмоздатели Е. Н. Сивохин с супругой и Г. Г. Германов с супругой, некоторые другие. Торжество закончилось трапезой. Устроению и благоукрашению собора более всех содействовал Е. Н. Сивохин, которого игуменья называла великим благодетелем. В 1882 г. на средства тверского купца И. А. Богданова в подклете Казанского собора была устроена «пещерная» церковь во имя Илии Пророка, но вскоре её упразднили по причине невозможности совершения служб – воздух в ней был сырой и удушливый. С сентября 1922 г. в храмах и зданиях Казанского монастыря разместилась 48-я Тверская стрелковая дивизия. После смерти игуменьи Амвросии Тверской дивизии были переданы все помещения обители и монастырская земля. Новые хозяева использовали Казанский собор для просмотра кинофильмов, а позднее превратили его в мусорный склад. В 1973 г. у собора сгорел купол с главой. В конце 1990 г. земли и уцелевшие постройки Казанского монастыря были возвращены Русской Православной Церкви, началось возрождение обители. Всего за год были сделаны наружные работы по восстановлению собора Казанской иконы Божией Матери. К 2010 г. выполнена заново система отвода грунтовых, разрушенная за десятилетия советского времени. Собор в честь Казанской иконы Божией Матери является одним из наиболее выразительных и своеобразных произведений провинциальной архитектуры России, построен в русско-византийском стиле и отличается ярусной многоглавой композицией. Церковь занимает наиболее важное место среди других построек архитектора А. С. Каминского. Храм каменный, холодный однопрестольный, на высоком гранитном цоколе, высокий, просторный и светлый, с обширными хорами. Центрический храм, в плане выполненный в виде греческого креста, увенчан массивным и объемным световым барабаном-ротондой с куполом и луковичной главкой на цилиндрическом глухом барабане. С запада к основному объему примыкает притвор, представляющий собой монументальную арочную лоджию с полуовальными лестничными башнями на торцах. Исключительную живописность силуэту собора придают венчающие его 15 глав. На основном крестообразном объеме, помимо центральной главы, имеется 10 глав боковых: четыре над внутренними углами, по две меньших по размеру – на флангах восточного, северного и южного рукавов креста. Две пары небольших глав находятся также над торцами притвора. В общей композиции при этом выделяется основное пятиглавие, образованное центральной и четырьмя угловыми главами. Объединяющими элементами всех фасадов являются общие горизонтальные членения: высокий рустованный цоколь и три карниза – в завершении цоколя, в средней и верхней частях стен. Северный, южный и восточный фасады решены одинаково: основную плоскость стены занимает гигантская арочная ниша с тремя заглубленными в неё арочными окнами, причем среднее из окон выше боковых. На северном и южном фасадах под средним окном находится арочный вход, портал которого выполнен в виде сложной ярусной композиции с двумя парами колонок, рамочным обрамлением, архивольтом и киотом. В центральном барабане Казанского собора прорезаны арочные окна, простенки которых декорированы колонками с кубоватыми капителями. Решение арки притвора и аттика над ней аналогично остальным фасадам. Башни в средней части стен имеют членения вертикальными нишами, в одну в них заглублены освещающие лестницу щелевидные окна. Длина собора внутри – 41 метр, максимальная ширина – 34 метра, высота – 20 метров. Длина иконостаса с вызолоченной резьбой составляет 30 метров, высота – 11 метров. Святые иконы написаны монахинями и послушницами обители. http://www.bankgorodov.ru/sight/sobor-kazanskoy-ikony-bozhiey-materi-vyshniy-volochekhttps://sobory.ru/article/?object=05477#:~:text=Казанский%20собор%20–%20соборный%20храм,имя%20Казанской%20иконы%20Божией%20Матери +++++++++++++++++ Получатель: Религиозная организация «Тверская и Кашинская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ОГРН 1026900006198 ИНН /КПП 6905024753/695001001 р/с 40703810463020100133 Тверское отделение № 8607 ПАО Сбербанк г. Тверь к/с 30101810700000000679 БИК 042809679 Назначение платежа: пожертвование на восстановление Казанского женского монастыря в г. Вышний Волочек. НДС не облагается Электронная почта: tvereparhia@list.ruСм.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=g3hBrbDwKGM
|
|
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2021, 12:22:01 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #41 : 04 Апреля 2021, 11:40:11 » |
|
Дорога. Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», с.Едрово (Валдай) Телеканал СПАСКТО УКРАЛ ОСТАНКИ РУССКИХ КНЯЗЕЙ ИЗ ИМПЕРАТОРСКОГО ХРАМА? В 1852 году прихожанами Василием Федоровичем Епишкиным с детьми Иваном и Василием была устроена церковь во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Церковь могла быть не построена вообще или построена в совсем другом месте. Первое упоминание о ней находится в прошении Новгородской Палаты Государственных Имуществ № 13726 от 16 сентября 1849 года в Первый Департамент Государственных Имуществ о «выделении земельного участка под застройку каменной двупрестольной церкви на средства Едровского ямщика Валдайского купца 1-й гильдии Василия Епишкина с двумя сыновьями». К прошению прилагалась выкопировка проектного плана яма Едрово от 2 октября 1847 года. Упоминается также о том, что «материалы для церкви и рабочие люди в готовности и дабы они от настоящего времени могли приступить к работе и устроить по возможности, хотя некоторую часть церкви». Из Петербурга в декабре этого же года поступил ответ за подписью вице-директора Департамента Государственных Имуществ Сессаревского. В нем предлагалось изыскать другое место для строительства в связи с близостью к Преображенской церкви и другим каменным зданиям. Епишкину предлагалось в качестве альтернативы деньги пустить на ремонт и расширение старой церкви. Надо отдать должное новгородским властям, они в июне 1850 года убедили центральную власть в том, что вторая церковь селу нужна. Сообщалось также, что купец Епишкин руководствуется только одним богоугодным делом и строить церковь на другом месте не будет. Это видимо и решило дело. 3 мая 1852 года Новгородская Палата Государственных Имуществ за № 6505 сообщает, что «церковь эта снаружи уже совершенно отстроена». Церковь каменная, построена из кирпича, внутри и снаружи отштукатурена, была покрыта железом, окрашенным зеленой масляной краской. На церкви имелись одна большая главка и четыре малых, колокольни нет. Больших окон тринадцать штук, дверей наружных створчатых, обшитых железом, три. Иконостас длиною двадцать аршин, высотою семь аршин. Церковь отапливалась снизу одной амосовской печью. Нижний подвальный этаж со сводами служил усыпальницей с иконостасом, длина его семь сажень, высота одна сажень. В усыпальнице похоронены потомственный почетный гражданин Валдайский купец І-й гильдии Епишкин Василий Федорович, потомственный почетный гражданин Епишкин Василий Васильевич, потомственный почетный гражданин Епишкин Иван Васильевич, коммерции советник и кавалер Епишкин Василий Васильевич. В настоящее время утрачено первоначальное завершение храма. Здание примечательно как образец провинциальной культовой постройки середины XIX века, является памятником архитектуры. Оно выполнено в традициях позднего классицизма. Обращает на себя внимание отсутствие в наружном объеме функциональных частей церковного храма. В годы советской власти храм был закрыт и использовался не по назначению. В 1994 году храм горел и уже был окончательно запущен на долгие 20 лет. 26 февраля 2016 года митрополит Новгородский и Старорусский Лев благословил приход храма иконы Божий Матери «Всех Скорбящих Радость» на восстановительные работы. 16 июля 2016 года митрополит Лев совершил первую Божественную литургию после долгих лет запустения. В настоящее время происходит сбор средств на восстановление храма. Подробнее можно ознакомится на сайте прихода. http://vn-eparhia.ru/novosti-eparkhii/6105-mitropolit-lev-sovershil-bozhestvennuyu-liturgiyu-v-sele-edrovoСм.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=Pp-8YKgfiFQ
|
|
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2021, 12:09:09 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #42 : 04 Апреля 2021, 11:57:59 » |
|
Дорога. Церковь во имя св.блгв.кн.Александра Невского в п.Яжелбицы (Валдай) Телеканал СПАСРАЗРУШИЛИ ХРАМ - И СГОРЕЛО СЕЛО. НАКАЗАНИЕ СОВЕТСКИХ ГОНИТЕЛЕЙ В С. ЯЖЕЛБИЦЫ О существовании Яжелбицкого прихода на р. Поломяти по Новгородским писцовым книгам известно с конца XV в.В селе Яжелбицы издавна находилась деревянная церковь, к началу XIX в. изрядно обветшавшая. На строительствонового каменного храма во имя своего небесного покровителя император Александр I пожертвовал 3 000 рублей, а достраивали церковь «кошельковым сбором». В 1805 г.храм был готов. Через 20 лет прихожане сделали первый крупный ремонт, заменив тесовую крышу храма железной.В 1836 г. была расширена западная часть храма, в которой устроили теплую церковь. В связи с этим была разобрана и вновь построена колокольня, составляющая единое целое с храмом и отмечающая его главный вход. Высота колокольни со шпилем достигала 18 сажен (около 38 м). Церковьимела два придела: северный – во имя св. вмч. Димитрия Солунского, южный – во имя свт. Николая чудотворца. В 1880-е годы прихожане сделали ремонт церкви и для придела во имя св. Димитрия Солунского заказали новый иконостас. В приход церкви св. Александра Невского, кроме с. Яжелбицы, входили деревни: Княжево, Миронушка, Пестово, Загорье, Ижицы, Сосницы, Кувизино, Варницы, Почеп, Великий Двор, Кузнецовка, Киселевка, Горушки и другие. Для поддержания благолепия храма крестьянка д. Кузнецовка А. Галкина подарила церкви 15 аршин парчи для одежд на святой престол; крестьянин с. Яжелбицы М. Я. Семкин – металлические хоругви и парчу; крестьянин д. Загорье П. В. Шилов – священническое и дьяконское облачение; братья Михаил и Федор Зайцевы из Яжелбиц пожертвовали плащаницу, ковер, хоругви и выносной фонарь для крестного хода. Дары поступали также от священника петербургского Никольского собора о. Николая Кондратова, монаха Старо-Афонского подво- рья в Петербурге о. Валентина, персонала петербургской Калинкинской больницы и других. В 1894 г. св. праведный Иоанн Кронштадтский пожертвовал священнические и дьяконские облачения, покровы на престол.В декабре 1918 г. распоряжением отдела УВД Валдайского уездного Совета крестьянских и рабочих депутатов все церковное имущество было передано на хранение приходу. В летописи храма, которую вел священник Константин Грузинский, служивший в церкви с 1910 г., отмечается, что в 1920 – 1930 гг. « прихожане усердно исполняли христианский долг, и надобность в церкви не сокращается». В 1929 г в храме был сделан ремонт, и церковь была заново расписана Василием Ширшиным из с. Ивановское Тверской губернии. В 1934 г был сделан еще один, уже последний ремонт храма: починили крышу, сделали побелку в колокольне и теплом храме. Церковь закрыли в 1937 году, сбросили и разбили колокола. Священник был расстрелян. Церковное здание заняли под сельский Дом культуры.В 1941 г. Яжелбицы стали прифронтовым селом, и в подвальном помещении церкви была оборудована огневая точка.К концу XX в. храм находился в полуразрушенном состоянии: были утрачены верхние ярусы колокольни, обрушились кровля и перекрытия трапезной, отсутствовали хоры и иконостас. Внутри храма почти везде обвалилась штукатурка, исчезли настенные росписи. С 1998 г по инициа- тиве местных жителей по благословению владыки Льва начались работы по расчистке руин церкви, подготовке проектной документации и сбор средств на восстановление храма. В настоящее время восстановлены стены, кровля, купол, колокольня. 24 ноября 2011 года было совершено обновление креста церкви, погнутого бурей зимой 2010 г. Работы долгое время невозможно было осуществить из-за отсутствия техники для высотных работ. Заботами главы Валдайского муниципального района Владимира Данилова и главы Яжелбицкого сельского поселения Александра Иванова из Москвы был доставлен подъемник, с помощью которого крест был опущен, его конструкция укреплена, а затем снова водружен на шпиль храмовой колокольни. На период восстановления храма богослужения проходят в молитвенном доме, переделанном из сельского клуба. https://elitsy.ru/parish/15673/detail/#:~:text=О%20существовании%20Яжелбицкого%20прихода%20на,началу%20XIX%20в.%20изрядно%20обветшавшая См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=4EFNqLR9khU
|
|
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2021, 12:12:31 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #43 : 11 Апреля 2021, 15:09:47 » |
|
Дорога. Церковь Иверской иконы Божией Матери, д.Лутовёнка Валдайского района. Нижегородская епархия Телеканал СПАСВ деревне Лутовенка Валдайского района продолжается восстановление храма в честь Иверской иконы Божией Матери. Сегодня, 10 октября 2019 года, по благословению митрополита Льва был совершен чин освящения накупольного креста. Чин свершил архиепископ Азербайджанский и Бакинский Александр в сослужении настоятеля храма св.кн. Александра Невского пос. Яжелбицы прот. Александра Стребакова. На освящении присутствовал митрополит Лев. Как сообщает сайт valday.com, Церковь построена в 1904 году, на месте деревянной, сгоревшей в 1903 году. Предположительно до 1874 года здесь была часовня при кладбище, обнесённого каменной оградой с воротами. Церковь действовала до 1937 года, затем была частично разрушена, сняты крест, купол, колокола и внутреннее убранство. Позднее церковь использовалась не по назначению, а под хозяйственные цели как склад зерна и др. По воспоминаниям местных старожилов рядом с церковью находились две часовни при кладбище, обнесённого металлической решёткой с кирпичными столбами и воротами. Церковь, две часовни, кладбище и два жилых дома входили в погост Лутовенка. Во время войны колокольня церкви использовалась как наблюдательный пункт (деревня была под бомбёжкой, так как в ней находился штаб, а рядом с деревней на «Мишиной ниве» — аэродром). Как рассказал протоиерей Александр Стребаков, окормляющий приход, крыша и купол были восстановлены на средства, собранные прихожанами, а также на пожертвования, которые собирались в Иверском монастыре в течение 2 лет. Восстановление храма продолжается. В храме ведется активная приходская жизнь. Богослужения совершаются два раза в месяц. http://vn-eparhia.ru/novosti-eparkhii/11545-v-derevne-lutovenka-vosstanavlivaetsya-iverskij-khram+++ Банк получателя: Доп. офис №8629/01809 Кор/счёт банка: 30101810100000000698 БИК банка 044959698 Счёт получателя: 42307810443860004461 Ф. И. О. получателя: Ерегина Валентина Владимировна См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=Z4TJ5Z785ko
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106502
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #44 : 11 Апреля 2021, 15:42:32 » |
|
Дорога. Церковь иконы Тихвинской Божией Матери в Ламерье Телеканал СПАС14 мая 2016 года в деревне Ламерье Крестецкого района епископ Юрьевский Арсений совершил освящение храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица» и первую Божественную литургию. Храм находится рядом с разрушенным храмом Тихвинской иконы Божией Матери, построенным в 1913 году.Церковь Тихвинской иконы Божией Матери была основана в 1913 году по завещанию крестьянина села Ламерье Андрея Демидова. Последним священником церкви был отец Василий Георгиевский 1890 года рождения, расстрелянный во время массовых репрессий 1937 году. После Великой Отечественной войны вся утварь из храма была вывезена в Валдай, церковные книги увезли в Новгород. Некоторые иконы разобрали по домам. Иконостас в данный момент находится в храме Петра и Павла в Валдае. В доме священника располагалась школа, которая в последствие сгорела. В 2014 году инициативная группа жителей села обратилась к митрополиту Новгородскому и Старорусскому Льву с предложением о строительстве храма в селе. 7 июня 2014 года митрополит Лев совершил закладку камня будущего храма. 14 мая 2016 года по благословению митрополита Льва епископ Юрьевский Арсений совершил освящение храма. После богослужения владыка Арсений обратился с проповедью к молящимся. Владыка поздравил прихожан с освящением храма и отметил, что молитва, которая совершается в храме необходима для спасения. В храме человек причащается Тела и Крови Христовой, храм является школой благочестия, которая учит как нужно жить. Когда в храме собираются люди для общей молитвы, Христос невидимо пребывает среди молящихся, потому что Христос сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). По словам владыки, приходя в храм, люди превращаются в одну большую семью. Святые апостолы с первого дня своей проповеди основывали церковные общины, чтобы в идеале весь мир стал одной большой христианской семьей. После проповеди к владыке обратился прихожанин храма Сергей. Он является потомком священнослужителя Тихвинского храма села Ламерье, ныне разрушенного. Сергей передал в дар новоосвященному храму икону Спасителя, которая находилась в Тихвинском храме до его закрытия и была сохранена его родственниками от уничтожения. http://vn-eparhia.ru/novosti-eparkhii/5702-episkop-arsenij-osvyatil-novyj-khram-v-derevne-lamereСм.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=3Ulc5PtYvvs
|
|
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2021, 19:42:41 от Cергей »
|
Записан
|
|
|
|
|