Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 20:26:55  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Старый город Иерусалим. В помощь паломнику в Святую Землю  (Прочитано 2165 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 02 Мая 2021, 19:28:29 »

СТАРЫЙ ГОРОД ИЕРУСАЛИМ СЕГОДНЯ. 12.05.20



Anna Musan-Levi

Паломничество в условиях карантина - свежие кадры из Христианского квартала Старого города, живые зарисовки и беседа с одним из иерусалимских "чудаков".

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=3jrgYjrt8X0
« Последнее редактирование: 02 Мая 2021, 20:52:29 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 02 Мая 2021, 19:43:55 »

Энциклопедия загадок. Подземелья Иерусалима



Телеканал Культура

В 1867 году Чарльз Уоррен, капитан британских инженерных войск, отправился в Иерусалим для изучения системы водопроводного снабжения древнего города. Во всяком случае, такова была официальная версия его командировки на Ближний Восток. На самом деле, господина Уоррена, к тому времени члена Палестинского исследовательского фонда, организации, занимающейся ближневосточной археологией, интересовал не водопровод, а таинственный лабиринт, идущий глубоко под Иерусалимом. Там, по мнению капитана, находился некий сакральный центр, где могли быть сконцентрированы древние знания. И, конечно же, Уоррен жаждал разгадать судьбу сокровищ Соломона.

Легенда о несметных богатствах третьего израильского царя была сложена еще в годы его правления, то есть в Х веке до нашей эры. Но с тех пор никто так и не смог их обнаружить. Однако Уоррен был полон решимости. Он проник в этот ход через водопроводные коммуникации под Иерусалимом, но вместо сокровищ нашел там полный загадок подземный город.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=Y8Gdj49Ygxw

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 02 Мая 2021, 19:48:39 »

ИЗРАИЛЬ. ИЕРУСАЛИМ. Старый Город, экскурсия



Иерусалим - сердце Израиля!
О нём поют в песнях и пишут в книгах. Множество историй рассказано об этом уникальном месте на Святой Земле, но мы предлагаем вам не только услышать о Старом городе Иерусалима, но и увидеть места, посетить которые мечтают христиане со всего мира.

Сколько ворот ведут в Старый город? Что такое Сион? Как выглядит игольное ушко и где было место Тайной вечери?
Наши паломники знают ответы на эти вопросы, осуществив свою мечту вместе с ХЦ ФАВОР и побывав в сентябре 2019 года в святом городе Иерусалиме.

Гид - Оксана Федорова
(имеет лицензию Министерства туризма Израиля, проживает в Израиле)

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=AkTrqF3GKbg
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 02 Мая 2021, 19:58:08 »

Иерусалим. Храм Гроба Господня. Стена Плача (Jerusalem - City of Passions)



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=GXwCEXEQD0M
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 02 Мая 2021, 20:45:49 »

Храм Гроба Господня в Иерусалиме | Иерусалимский Храм Воскресения Христова | Путеводитель по Израилю



Иерусали́мский храм Воскресе́ния Христо́ва, более известный как храм Гроба Господня  — церковь в христианском квартале Старого города Иерусалима. Согласно преданию, восходящему по крайней мере к четвертому веку, стоит на том месте, где, согласно Священному Писанию, был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос. Основные права владения и пользования святынями храма принадлежат греческому православному Иерусалимскому патриархату, Иерусалимскому патриархату Армянской апостольской церкви и католическому ордену францисканцев.

Ещё первые христиане почитали место распятия и погребения Иисуса Христа, находившееся тогда за городской чертой, вне стен ветхозаветного Иерусалима. Вероятно, память об этом месте не была потеряна после разрушения города Титом в 70 году. По сообщению Евсевия, при строительстве на месте разрушенного Иерусалима при императоре Адриане (135 год) нового римского города Элия Капитолина, на месте пещеры Гроба был построен языческий храм Венеры. Первая церковь Гроба Господня была заложена св. царицей Еленой, строилась под руководством Макария Иерусалимского одновременно с Вифлеемской базиликой. Помимо Гроба Господня, в состав храмового комплекса вошли предполагаемое место Голгофы и место обретения Животворящего креста. В результате был построен монументальный комплекс зданий, общий вид которого вырисовывается при сопоставлении археологических исследований современного здания с описаниями, сделанными раннехристианскими авторами, и изображением на мозаичной карте из Мадабы (середина V века).

Храмовый комплекс состоял из нескольких частей, вытянутых с запада на восток: круглого храма-мавзолея, названного Анастасис (в переводе с греческого значит «Воскресение»), в центре которого был расположен Гроб Господень, под шестигранным шатровым навесом, далее располагалась базилика — Великая церковь, обращённая алтарем в сторону Анастасиса. Внутри базилики была оборудована крипта, отмечающая место обретения Креста. Между Анастасисом и базиликой, а также и у восточного входа в базилику были устроены перистильные дворы. Главный вход располагался с востока, с одной из основных улиц, и с юга, с городского форума. Сооружение было богато украшено разными породами мрамора, мозаикой и драгоценным литьем.

Храм Воскресения был торжественно освящён в присутствии императора Константина 13 сентября 335 года, в память о чём в Православной церкви был установлен праздник Обновления храма.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=ZA7ieNeQz2k
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 02 Мая 2021, 21:03:23 »

Паломничество на Святую Землю. Израиль. Фильм первый



Любительский фильм.

Фильм создан при поддержке студии Преображение.

Часть 1. Иудейская пустыня.

1. Иудейская Пустыня. Иордан. Место Крещения Иисуса Христа.

2. Город Иерихон. Источник пророка Елисея. Место исцеления Иисусом двух слепых. Евангельская смоковница.

3. Сорокадневная гора (гора Искушений)/

4. Монастырь прп. Герасима Иорданского, в пещерном храме которого останавливалось святое семейство во время бегства в Египет.

5. Фаранская Лавра. Первая лавра в Иудейской пустыне. Могила прп. Харитона. Пещерный храм - молитвенный дом прп. Харитона Исповедника. Источник Айн Фара, место основания города Фара.

6. Ущелье Вади-Кельт. Монастырь св. Георгия Хозевита. Пещера Илии Пророка. Здесь молился пророк во время трехлетней засухи. Здесь, Праведный Иоаким получил весть о рождении Марии-Богородицы.

7. Лавра прп. Саввы Освященного. Поток Кедрон. Пещера прп. Иоанна Дамаскина .св,моще прп.Саввы

8. Лавра прп. Феодосия Великого. Пещера, где останавливались Волхвы после поклонения Младенцу Иисусу Христу.

Хеврон.

9. Город Хеврон. Храм св. Праотец.

10. Мамрийский дуб. Место явления Аврааму Святой Троицы.

11. Сохранившиеся погребальные пещеры первого века.

12. Пещера Махпела. Согласно Ветхому Завету здесь были погребены Авраам, Исаак и Иаков, а также их жёны Сарра, Ревекка и Лия, по Новому Завету  погребен апостол Иаков. По преданию здесь были так же погребены Адам и Ева.


Часть II. В окрестностях Иерусалима.

13. Город Вифлеем. Базилика Рождества Христова. Пещера, где родился Христос. Вифлеемская икона Божией Матери. Плачущий образ Спасителя. Пещеры убиенных Иродом Вифлеемских младенцев. Молочный грот.

14. Храм свт. Николая в Бейт Джале. Пещера, где жил свт. Николай, во время паломничества на Святую Землю.

15. "Поле Пастушков". Здесь Руфь собирала колоски. Место явления Ангелов пастухам возвестившим о Рождении Богомладенца Христа.

16. Монастырь Илии Пророка. Здесь Ангел укреплял пророка Илию. Место возвещения праведному Иосифу о будущем рождении Христа. Здесь волхвам вторично явилась звезда.

17. Монастырь Катамон. Могила праведного Симеона.

18. Монастырь Креста. Место проросших трех посохов ( "Крестное древо")

19. Монастырь прп. Онуфрия Великого. "Земля горшечника" Земля ,купленная за 30 сребреников Иуды. Силоамская купель, место исцеления Господом слепорожденного.

20. Горненский монастырь ("Горнее"). Здесь жили родители Иоанна Предтечи Праведные Захария и Елизавета. Здесь в их доме три месяца жила Дева Мария.

21. Пустынь Святого Иоанна Предтечи. Пещера, где скрывалась праведная Елизавета с младенцем Иоанном от воинов Ирода..

22. Вифания. Гробница Лазаря Четверодневного. .23. Монастырь Марфы и Марии.

24. Малая Галилея. Место явления Господа Апостолам, после Воскресения. Храм Явления Архангела Гавриила Богородице, возвестившем Ей о скором Успении.

25. Гора Елеон. Русский Спасо-Вознесенский женский монастырь. Часовня Обретения главы Иоанна Предтечи. Часовня Вознесения Господня ("Стопочка").

26. Гора Елеон. Монастырь Отче Наш. Пещера, где Господь учил апостолов.

27. Храм Успения Божией Матери, на месте дома Иоанна Богослова, место Успения Божией Матери.

28. Сирийский храм евангелиста Марка на Сионе. Молитва на арамейском  языке .храм первомученика архидиакона Стефана Место побиения камнями первомученика архидиакона Стефана. Долина Енном (Геена Огненная) - Долина Страшного Суда.

27. Гефсиманский Сад (греческий и католический участки). Древние оливы – свидетели  гефсимансих событий. Русский храм Марии Магдалины

29. Храм Всех Наций. Место предательства Иуды.

30. Храм Успения с Гробницей Богородицы. Место погребения Божией Матери.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=w9jvFpfyRBE&t=10s

https://sites.google.com/site/preostudio/Izrael/film_1
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 02 Мая 2021, 22:46:55 »

Путешествие в Святую Землю (полная версия)



Паломничество на Святую Землю для всех православных христиан всегда было, есть и будет великой мечтой. Поклониться местам, освященным пребыванием Самого Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, его Пречистой Матери, Духа Святого сошедшим на Сионе в День Пятидесятницы – честь и дар Божий. Преодолевая нелегкий путь, тысячи паломников во все времена, со всех концов земли шли в Иерусалим, чтобы припасть к Живоносному Гробу и принести Господу свое благодарение. У земного ложа Спасителя скорби людские проливаются такими желанными покаянными слезами. И безмерно великая любовь Божия наполняет очистившуюся душу светом – светом, который на протяжении всей дальнейшей жизни будет вести, укреплять, спасать.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=SumdgjNjHYk
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 02 Мая 2021, 22:55:11 »

Паломничество на Святую землю - документальный фильм



НАША ВЕРА

Прошло более двух тысяч лет и многое изменилось – преобразился некогда скромный Назарет, откуда берут начало все библейские истории, исчез блистательный Капернаум, разросся Иерусалим, и теперь Голгофа находится не за его пределами, а в сердце Старого города, и даже Иордан изменил свое русло. Но все так же каждый верующий ощущает здесь Божье присутствие и любовь Бога.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=zFp_MzYKj4w
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 03 Декабря 2021, 20:21:15 »

Иерусалимский храм: место, где встречаются эпохи


Фото Bienchido/Википедия/CC BY-SA 4.0

Храм до Христа

Величественная гора, возвышающаяся над Иерусалимом, по библейской традиции, как иудейской, так и христианской, идентифицируется с горой Мориа, где Авраам должен был принести в жертву своего сына Исаака, а царь Соломон построил известный ветхозаветный храм. Жертвенник Авраама, покрытый сейчас куполом мечети, был когда-то естественной вершиной горы Мориа. Слово «мориах» происходит от еврейского слова «море» (страх, тревога) или «ора» (свет). Авраам назвал это место «Иегова ире», что означает «Господь усмотрит».

Площадь на Храмовой горе называется по арабски Аль-Харам Аш-Шариф, что означает «почтенный двор». Она имеет неправильную трапециевидную форму. Продолжительность западной стены составляет 491 метров, восточной 462 метра, северной — 310 и южной — 281 метра. Эта большая площадь с севера отделена канавой, вырытой на холме Везефа, с юга холмом Oфель, с востока долиной Кедрон и с запада — долиной Тиропеон. Она поднимается на высоту 740 м над уровнем моря.

На Храмовую гору ведет восемь ворот, одни из них, Золотые Ворота, сейчас замурованы. Выйти можно любыми воротами, но войти, не будучи мусульманином, только одними — Мавританскими («Баб Аль-Магариба»), названными так в честь мусульманских паломников из стран Северной Африки. Главный раввинат запрещает иудеям входить на Храмовую гору по галахическим соображениям (невозможность совершить в наше время очистительные обряды).


Ворота, через которые Спаситель вошел в Иерусалим, не сохранились, но и те, что в Средние века были построены на их месте, ныне замурованы. Городская стена здесь совпадала со стеной храма. Поэтому, войдя в город через эти ворота, Господь вошел не просто в сам Иерусалим, но непосредственно на территорию Иерусалимского храма.

История и легенды соревновались между собой, чтобы сделать это место святым и необычным. Согласно еврейской традиции, жертвенник Авраама является камнем мироздания, с которого началось сотворение мира и на котором держится мир. Бог, создавая мир, создал этот камень (на иврите Эвен ха-Штия) в качестве основы, которая поддерживает Вселенную. Начало Иерусалима также относится к моменту сотворения мира: Всевышний кинул камень в море хаоса, и с этого момента начал существовать мир. Создавая мир, Бог сказал: «Да будет свет» —и первый луч упал на это место. На этом месте был создан первый человек, Адам, и здесь принес первую жертву Богу Ной после потопа.

Еще более фантастическими являются мусульманские предания. Этот камень связан с небом специальными воротами, через которые Бог посылает ежедневно в Иерусалим 70 ангелов для пения «Аллилуйя». Молитва паломника, молящегося на этом месте, стоит больше, чем если бы он молился на небесах. Паломник, молящийся здесь, получает награду, равную награде тысячи мучеников. Для мусульман это третья по значимости святыня после Мекки и Медины.

Мусульманская традиция говорит, что сюда прибыл пророк Мухаммед из Мекки на своей знаменитой лошади прежде чем начать свой путь на небеса для разговора с Богом и передачи на землю обязательных законов ислама. Темной ночью, когда Мухаммед спал около Каабы (священного камня в Мекке), его разбудил Архангел Гавриил (по-арабски Джибрил) и посадил на белого коня с женским лицом и огромными крыльями. Мухаммед перенёсся из Мекки в Иерусалим так быстро, что не успела вылиться вода из опрокинутого сосуда. За необыкновенную быстроту коня назвали аль-Бурак (молния). И когда они стали подниматься с горы, скала стала тоже подниматься под ногами пророка. Архангел Гавриил остановил ее, оставив на ней след своей руки.

Христианская традиции, согласно еврейской, утверждает, что в этом месте патриарх Авраам, будучи испытываем Богом, зажег костер, чтобы принести в жертву своего сына Исаака. Когда он поднял нож над его шеей, ангел, посланный Богом, остановил его руку. Жертва эта прообразовала будущее Распятие и Воскресение Господа нашего Иисуса Христа: На третий день Авраам возвел очи свои и увидел это место... (Быт 22:1—-19).


Реконструкция второго храма

Во времена царя Давида это место являлось собственностью иевусея Орны (Арауна), который на вершине горы устроил себе место для молотьбы зерна. Царь Давид в конце своего правления из гордости приказал провести перепись народа, в результате чего постигло страну наказание Божие в виде эпидемии. На этом месте увидел царь ангела с мечом, поднятым над Иерусалимом, чтобы опустошить его.

В молитве, умоляя Господа, сказал Давид: вот, я согрешил, я [пастырь] поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? Тогда Давид по указанию пророка Гада, отправился к Орне и купил у него гумно и построил жертвенник, чтобы умилостивить Бога и отвратить моровую язву (2 Цар 24:18—25).

С тех пор царь Давид хотел построить храм на этом месте, но честь эта выпала его сыну Соломону.

Выбор гумна Орны в качестве места воздвижения ветхозаветного храма говорит о том, что обожженное солнцем место труда человеческого, где он приобретает честный хлеб для себя и своей семьи, имеет в глазах Бога большую ценность, чем самые красивые места в мире, но не освященные трудом рук человеческих. Всякий раз, когда потом приносились сюда первые снопы, собранные с полей, согласно заповедям Моисея, оживал в глазах первоначальный образ этой горы и гумно Орны.

Царь Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования (962 до н. э.): И дом, который я строю, велик, потому что велик Бог наш, выше всех богов. И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? (2 Пар 2:5—6).

Строительство длилось семь лет. Для строительства Соломон нанял финикийских мастеров, поэтому своим внешним видом напоминал он финикийские храмы. Храм окружал великолепный двор. Само здание храма было продолговатой формы и состояло из трёх смежных помещений одинаковой ширины — притвора (Улам), святилища (Хейхал) и Святая святых (Давир). В притвор поднимались по ступеням, а с двух сторон от входа стояли две медные колонны: правая называлась «Яхин», левая «Боаз».


Камень Основания — скала на Храмовой горе, над которой располагалось Святая святых Иерусалимского храма. На Камне Основания стоял Ковчег Завета.
По преданию иудеев, именно с него
Господь начал Сотворение мира. Сейчас над ним возвышается знаменитый мусульманский Купол Скалы


В святилище стоял семисвечник (менора), по обеим сторонам которого располагались еще по пять золотых семисвечников, которые отлил Хирам (в храме Ирода стоял уже только один семисвечник). Эти светильники горели постоянно и освещали храм и днем и ночью, а огонь зажигался в них исключительно от огня на жертвеннике, как и все другие огни на территории храма. В случае угасания огня на жертвеннике его нужно было возжигать особым образом. Один из светильников семисвечника, называемый западным, зажигался только раз в год. Семисвечник в библейской традиции, а также в современном иудаизме является символом Божественного света. Эта традиция, видимо, послужила основой для так называемого Чина благодатного огня (света) у Гроба Господня в Великую Субботу в Иерусалиме, так как Гроб Спасителя символизирует жертвенник, где было положено обескровленное тело Христа, как и требовалось от пасхального агнца. Согласно православной традиции, вынос Святого Огня (Света) символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Христа. В Древней Церкви было распространено мнение, что освящение Храма Гроба Господня и ветхозаветного храма Соломона произошло в еврейский праздник Кущей, совпадение дат воспринималось как один из знаков преемственности.

Кроме семисвечников, в святилище у стен, в два ряда, размещались пять золотых столов хлебов предложения (в раме Ирода только один). Перед входом в Святая святых стоял небольшой кадильный алтарь из кедрового дерева, покрытый золотом, для воскурения фимиама. От святилища Святая святых отделялась завесой из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона (тонкого льна) с изображениями львов и херувимов. Считается, что именно эта завеса разорвалась в момент смерти Христа на Голгофе: Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу... (Мф 27:50—51).

В Святая святых стоял Ковчег Завета с фигурами херувимов над крышкой и Скрижалями Завета внутри. Ковчег был установлен на каменном помосте над вершиной скалы Авраама, высотою в 3 пальца от уровня пола. Два гигантских херувима высотой около 5 метров, вырезанные из оливкового дерева и покрытые золотом, возвышались по двум сторонам Ковчегом Завета. Согласно традиции, рядом с Ковчегом стоял на полу сосуд с манной и жезл Аарона. Ковчег Завета был сделан из благородного дерева ситтим (сорт акации). Статуи херувимов были вырезаны из дикой маслины, а жезл Аарона — из миндального дерева.


Создание Ковчега Завета. Гравюра. 1728

После освящения храма царем Соломоном, Слава Божия присутствовала в Святая святых в виде облака. Только первосвященник имел право один раз в год, в День Очищения (Йом Кипур) войти внутрь. В Святая святых не было окон, там царила полная темнота, потому что Господь «...Мрак сделал покровом Своим» (Пс 17:12).

В самом центре внутреннего двора, напротив входа в притвор, стоял медный, огромных размеров жертвенник всесожжения, к которому поднимались по наклонной плоскости. Огонь на нем, по заповеди, никогда не угасал.

Вавилонский царь Навуходоносор полностью разрушил храм Соломона в 586 году до н. э. Пророк Иезекииль видел, как «слава Иеговы» в виде облака покидает Иерусалим: И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города (Иез 11:23). Это была гора Елеонская, с которой впоследствии вознесся на небо Иисус Христос. Семьдесят лет спустя персидский царь Кир издал декрет, разрешавший изгнанникам возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм. После возвращения из плена началась восстановление храма под руководством Зоровавеля. Второй храм уступал первому по величию и красоте. Святая святых оставалось пустым, Божественное присутствие в виде облака покинуло его, а также Ковчег Завета со Скрижалями был утрачен навсегда. Сохранилось предание, что он найдется в конце времени.

В 167 году до н. э. храм был осквернен селевкидским правителем Антиохом Эпифаном IV, который установил на его территории статую Зевса. Это событие стало причиной восстания Маккавеев, которые заново освятили храм и установили в память об этом событии праздник Ханука (освящение).

Сын Антипатра, римского прокуратора Иудеи, служивший при царском дворце, устроив переворот, воцарился и основал новую династию, уничтожив прежде всех потомков Маккавеев. Его звали Ирод. Происходил он из тех самых идумеев (потомки Исава), которых Маккавеи насильственно обратили в иудаизм.

В 19 году до н. э. царь Ирод, чтобы добиться уважения народа и прикрыть перед евреями свое идумейское происхождение, склонность к эллинизму, а также многочисленные преступления, предпринял смелый план реконструкции храма. Для этой грандиозной работы было нанято десять тысяч рабочих, и тысяча священников обучалась строительному мастерству, чтобы мирские люди не имели доступа к священным помещениям.


Искушение Христа диаволом в пустыне. XVI в
Источник изображения ruicon.ru


Храм получился необыкновенно красивым. В него вели пять ворот (по другим источникам — 12). Великолепная галерея украшала его с четырех сторон, включая знаменитый Королевский портик и так называемый портик Соломона.

Юго-восточный угол этого портика, часто называемый «вершиной храма», тянулся вдоль южной стены храма и находился на самом краю глубокой долины Кедрон, на высоте около 180 метров. Здесь происходило описанное в Евангелии одно из искушений Христа: Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего (Мф 4:5—7).

С этого угла был также сброшен и побит камнями во время проповеди в 62 году Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалима.


Крепость Антония. Макет

На противоположном углу Храмовой площади находилась знаменитая крепость Антония, которая, помимо хранения облачения первосвященника, использовалась римлянами главным образом как наблюдательная точка, откуда удобно было контролировать поведение богомольцев в храме, особенно по случаю больших праздников. Здесь апостол Павел после посещения храма избежал смерти от фанатически настроенных иудеев, объявив себя гражданином Рима (Деян 22:25—29).

За внешней стеной находился двор, куда сгонялись предназначенные для продажи жертвенные животные, здесь устраивались меняльные конторы, особенно перед праздниками. Доступ сюда был открыт всем, включая язычников. Внутренний двор был предназначен исключительно для израильтян иудеев и отделен забором из резного камня, на котором были прикреплены таблички на греческом и латинском языках, предупреждавшие, что необрезанным под страхом смерти запрещен вход внутрь. В восточной части храмового двора находился квадратный в плане так называемый женский двор, окруженный балконом. В каждом из его четырех углов были квадратные приделы: для назореев, для прокаженных и для хранения масла и вина, также двор для дров, необходимых для существования жертвенника.


Тетрадрахма времен разрушения Иерусалима с изображением фасада храма. Найдена во время раскопок. По одной из версий, тетрадрахма равнялась сребренику. 30 сребреников Иуда получил от Синедриона за предательство Христа.

Еврейский историк Иосиф Флавий так описывает внешний вид храма: «Внешний вид храма представлял всё, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжелыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел» («Иудейская война», V, 5–6). Иосиф Флавий пишет также, что с высокой террасы храма можно было увидеть пространство от Средиземного до Мертвого моря.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 03 Декабря 2021, 20:22:22 »

(Окончание)

Храм Ирода был построен с использованием элементов греко-римской архитектуры, его величественность впечатляла и апостолов: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! (Мк 13:1).

Ветхозаветный храм кипел жизнью. Глазами воображения можно представить себе его будничный день.

Вот левиты, совершив обряд очищения, спешат к своим обязанностям, а книжники и фарисеи, усевшись под колоннами, спорят о законе и ищут аргументы, как бы опровергнуть утверждения саддукеев. Священники и знатоки Писаний, ожидая открытия заседания Синедриона, соревнуются в точнейшем истолковании закона.

Пришедший из поля земледелец с первыми снопами пшеницы встречается здесь с городским аристократом, который ведет на веревке трехлетнего тельца башанского, а набожный, но ревнивый муж тащит с собой свою легкомысленную жену, подозреваемую в измене, чтобы горькими водами испытать ее верность.

Под высоким портиком двора язычников народ увлеченно беседует с новоявленным пророком, а продавцы голубей громко выкрикивают из-за прилавка.

Звуки торговли, пламенных споров, песнопений и частной молитвы мешаются здесь со звуками труб, голосами убиваемых животных и с треском пламени на костре жертвенника.

Христос в храме

Для нас, христиан, самыми ценными являются картины храма, запечатленные на страницах Евангелия. Здесь происходило введение во Храм Пресвятой Богородицы, здесь пророк Захария во время служения в храме получил весть от Ангела о том, что его престарелая жена родит ему сына, будущего Иоанна Крестителя, который будет велик пред Господом и предъидет пред Ним в духе и силе Илии (Лк 1:15, 17).

Сюда был принесен Богомладенец Иисус своими святыми родителями в дар Богу, на 40-й день после рождения, и встречен старцем Симеоном и пророчицей Анной. В память об этом событии был установлен христианский праздник — Сретение Господне (Лк 2:25–39).


Сретение Господне. Икона XV в. Новогород
Источник изображения icons.pstgu.ru


Здесь нашли Его родители, сидящего посреди учителей, слушающаго и спрашивающаго их так, что все дивились разуму и ответам Его (Лк 2:46–47), здесь же на крыле храма Он был искушаем от сатаны (Лк 4:9—12). Отсюда выгнал всех продающих и покупающих и опрокинул скамьи меновщиков и скамьи продающих голубей, сказав, что дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников (Мк 11:17).

Здесь не осудил блудницы, предложив первому бросить камень тому, который никогда не согрешил (Ин 8:2—11). К этому храму совершил свой славный Вход Господень в Иерусалим, когда народ кричал Осанна Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне! осанна в вышних! (Мф 21:9). Сюда вернул Иуда тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, сказав согрешил я, предав кровь невинную (Мф 27:4).

В этом храме исцелял, проповедовал и говорил притчи, здесь же предсказал его будущее разрушение: И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено (Мф 24:1—2).


Франческо Айец. Разрушение Иерусалимского храма. 1867

Это ужасное пророчество исполнилось в 70 году н. э. Иерусалим был полностью разрушен, а храм сожжен во время осады Иерусалима римской армией во главе с Титом, сыном императора Веспасиана . От этого некогда величественного сооружения остались лишь развалины, ставшие для народа израильского знамением суда Божьего.

Этот день в истории Израиля стал символом всех несчастий, страданий и народных бедствий. Согласно еврейской традиции, в тот же день (9 Ава по еврейскому календарю) был полностью разрушен также и первый храм, построенный царем Соломоном (Иосиф Флавий указывает 10 Ава).

В Талмуде говорится, что за 40 лет до разрушения храма, построенного Иродом, ветхозаветные жертвоприношения потеряли свою силу: «Зa сорок лет до разрушения храма жребий (козлов) не выпал на правую сторону; красная лента не побелела; западный свет перестал гореть; двери святилища (ворота храма) открылись сами по себе...» (Йома 39б).

В жребий и лента являются частью обряда Дня Очищения (Йом Кипур). Этот ветхозаветный праздник, по толкованию святых отцов, является прообразом искупительной жертвы Христа и Его Второго Пришествия. Открывающаяся сама по себе дверь возвращает нас к завесе, разорвавшейся на две части во время смерти Христа на горе Голгофе (Мф 27:51).

Слова Спасителя Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф 23:38; Лк 13:35), по толкованию Евфимия Зигабена, означают, что «дом ваш», т. е. храм, оставляется пустым, так как в нем не обитает больше благодать Божия. В Ветхом Завете храм (Хейхал), часто называют домом Божьим или домом Господа (Ездр 1:4; Иер 28:5; Пс 91:14; 134:2). В Новом Завете храм тоже называется домом Божьим (Мф 12:4) или домом «Отца Моего» (Лк 2:49; Ин 2:16).

Храм после Христа

Долгое время Храмовая площадь находилась в руинах и запустении. В 130 году н. э. император Адриан построил на развалинах Иерусалима римскую колонию под названием Элия Капитолина, а на Храмовой площади — языческое святилище в честь Юпитера Капитолийского, что стало непосредственной причиной восстания Бар-Кохбы в 132 году. Восстание было подавлено, и Адриан издал декрет, по которому всем, кто подвергся обрезанию, доступ в город был запрещен.


Купол Скалы. Мечеть над камнем Основания

«По сей день неверным рабам запрещается входить в Иерусалим, ибо они убили слуг Бога и даже Сына Его. Им дозволено приходить в город лишь для того, чтобы оплакать его, и за деньги покупают они себе право оплакать разрушение своего города», — писал в IV веке блаженный Иероним.

В 363 году император Юлиан Отступник пытался восстановить храм Бога Израиля, чтобы опровергнуть пророчество Иисуса относительно храма (Лк 21:6), но, как пишут историки, землетрясение, бури и огонь, вырывавшийся из-под земли, прервали начатую постройку, а наступившая вскоре смерть Юлиана положила конец всем его планам.

С тех пор священная площадь на горе Мориа была заброшена, а в византийский период стала даже складом мусора.

Храмовая гора стала снова местом поклонения и молитвы после захвата Палестины арабами в 638 году. Халиф Омар построил здесь первую деревянную мечеть, а омейядский халиф Абд аль-Малик в 661 году заменил ее каменным «Куполом-над-Скалой», который стоит здесь до сегодняшнего дня.

В южной части Храмовой площади в 705 году халиф аль-Валид построил мечеть Аль-Акса, что означает «мечеть отдаленная». Согласно мусульманской традиции, с этим местом связано ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небо.

После завоевания Иерусалима крестоносцами в 1099 году мечети на Храмовой горе были превращены в церкви: «Купол-над-Скалой» стал Храмом Господа (Темплюм Домини), а Аль-Акса — храмом Святого Соломона (Темплюм Соломонис).

В 1187 году, после поражения крестоносцев в битве на горе Хиттим, Иерусалим был завоеван войсками Саладина (Салах ад-Дина).

В ходе взятия города несколько мусульманских воинов взобралось на вершину «Купола-над-Скалой» где стоял золотой крест. В этот момент, как передают арабские и христианские хроники, битва была прервана и глаза всех смотрели в одну точку — крест на куполе. Когда мусульманскими воинами крест был сброшен на землю, тогда по всему Иерусалиму разнесся такой крик, что земля задрожала. Мусульмане кричали от радости, христиане от ужаса. С тех пор над горой Мориа доминирует неизменно мусульманский полумесяц.



От ветхозаветного храма сохранился только фрагмент стены, окружающей Храмовую гору, которая уцелела после штурма римских легионеров в 70 году. Эту стену обычно называют Стеной Плача (Котель ха-Маарави), или Западной стеной. В действительности эта стена не является частью ветхозаветного храма, а только частью подпорной стены, выполненной так, чтобы образовать ровное плато на уровне вершины горы Мориа.

После разрушения храма она стала самым святым местом иудаизма. В первые века после разрушения храма евреи собирались на молитву на Масличной горе, откуда открывается вид на всю Храмовую площадь. Начиная с V в. возникает обычай молиться у Стены Плача и оплакивать разрушение храма. Постепенно Стена Плача превращается в место, символизирующее былое величие Израиля и упование на его будущее.

9 Ава (начало августа) в Израиле является днем национального траура. У Стены Плача собираются иудеи, для того чтобы оплакивать разрушение храма. Читаются особые молитвы, Книга пророка Иеремии и Книга Плач Иеремии:

Вспомни, Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на поругание наше. Наследие наше перешло к чужим, домы наши — к иноплеменным... Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их (Плач 5:1—2, 7).

В Древней христианской Церкви десятое воскресенье после Троицы было днем памяти о разрушении Иерусалима. Сегодня эта традиция уже забыта.

https://foma.ru/ierusalimskij-xram.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 18 Декабря 2021, 09:52:20 »

Прочитать Евангелие ножками



Вниманию благочестивого зрителя предлагается видеопутешествие паломнической группы по святым местам Иерусалима.

Режиссёр: Н. Копылова
Год выпуска: 2009

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://azbyka.ru/video/prochitat-evangelie-nozhkami/
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2022, 17:47:17 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 07 Февраля 2022, 17:45:24 »

По Библейским местам. Хеврон. Дуб Авраама



Автор: Священник Константин Пархоменко

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://tube.azbyka.ru/videos/watch/06063a76-1a01-48fe-83f0-ceec441498bc?api=1&start=0s
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 07 Февраля 2022, 17:51:03 »

По Библейским местам. Назарет



Автор: Священник Константин Пархоменко

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=TUBJmRnidEg



Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 07 Февраля 2022, 17:55:24 »

По Библейским местам. Вифлеем. Литургия в базилике Рождества Христова



Автор: Священник Константин Пархоменко

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://tube.azbyka.ru/videos/embed/0e1b15f9-0668-4789-8531-e0323a84d194
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 07 Февраля 2022, 18:00:06 »

По Библейским местам. Вифлеем. Молочный грот



Автор: Священник Константин Пархоменко

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://tube.azbyka.ru/videos/embed/a53e2e7d-99a5-4022-af4c-1d69a725d00a
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!