Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106500
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #30 : 15 Мая 2021, 19:13:57 » |
|
(Окончание)«Биомусор», «выпилиться», «живность (т. е. люди) — это ошибка вселенной», «я всегда всех ненавидел» — все это «классика» дискурса так называемых «групп смерти», идеология которых сводится либо к «умри», либо к «убей», а по большей части — «убей и умри». Почему? Без всяких причин, если не считать таковой безмотивную ненависть. Как тот же пиплхейт. Нормальному человеку это трудно понять, именно поэтому большинство пишущих на «колумбайновские» темы пытаются как-то рационализировать мотивы «школьных стрелков». А все их мотивы — как в популярной в этой и других деструктивных субкультурах песне Егора Летова: «Убивать, убивать, убивать, убивать». — Нередко одним из объяснений феномена «колумбайна» является желание убийцы отомстить за травлю со стороны одноклассников и, как ему кажется, несправедливое отношение к нему учителей. Но в случае с Галявиевым, даже если предположить, что он и подвергался в школе буллингу, прошло четыре года, как он закончил в ней учебу. Таким образом, в ней уже точно не было тех, кто его травил…— Заметим для начала, что слово «буллинг» — синоним самой обычной травли — стало широко использоваться российскими СМИ и широкой общественностью совсем недавно, плюс-минус три-четыре года назад. Этот буллинг — такая же прямая калька с английского, как и сам «колумбайн». Что такое травля, все мы прекрасно знаем. Зачем же искать ей синонимы, тем более такие красивые и англоязычные? Предположу, в том числе и для того, чтобы максимально отделить обозначаемое этим словом явление от его сути. Ну и получить максимально возможные средства на обучение преподавателей и других категорий школьных сотрудников урегулированию школьных конфликтов. Раньше дети как-то сами с этим справлялись, а теперь, видимо, не могут. Что касается сути вопроса, то не устаю повторять, что новомодный «буллинг», как и старомодная травля, не имеют никакого отношения к подавляющему большинству известных нам случаев состоявшихся и предотвращенных «колумбайнов». «Факты» не подтверждаются ни свидетельствами очевидцев, ни материалами уголовных дел. Здесь я говорю только о России, хотя и тот самый теракт в американской школе «Колумбайн», положивший начало этому деструктивному явлению, не имел касательства к «буллингу». Об этом убедительно пишут, например, мать одного из стрелков, Сью Клиболд (а кому, как не матери, пытаться найти хоть какие-то оправдания преступлений сына), и автор объемного расследования причин и последствий трагедии Дейв Каллен. Скорее дела обстояли как раз наоборот: Эрик Харрис и Дилан Клиболд, если и являлись фигурантами неких школьных конфликтов, то в роли задир, а не «терпил». Об этом говорит и их мелко-криминальное прошлое, и наличие знакомств в среде «авторитетных» старших парней. Два года назад, после выхода серии моих материалов о последних (на тот момент) тенденциях в развитии «колумбайнерства», мне написало более четырех десятков молодых россиян и россиянок, в разной степени увлеченных этой субкультурой. В результате появилась [url-https://kavkazgeoclub.ru/content/psihologiya-kolumbaynerov-chtoby-vse-stradali-kak-i-ya] статья о психологии[/url] «колумбайнеров», ценность которой в том, что инициаторами разговора о мотивах их увлечения выступили они сами. Самое интересное — все, что эти ребята рассказывали о т. н. буллинге в их отношении (многие из них так пытались оправдать свое желание «взять огнестрел»), вызывало в лучшем случае недоумение. Ничего серьезного там и близко не было. Одна девушка поведала, что не смогла хорошо рассказать выученное стихотворение, потому что на задней парте смеялись мальчишки. Другая — что ей рассказали (!), что девочки из параллельного класса имеют к ней какие-то претензии из-за того, что она якобы назвала кого-то из них девочкой легкого поведения, а на самом деле она так не говорила (да, все эти подробности занудно обсасывались в письме). Я уточнила: «Они грозились отомстить тебе? Избить, заставить извиняться?» Но оказалось, что не было и этого. Вот такие «жертвы буллинга» мечтали об убийстве своих одноклассников! Все остальные примеры были абсолютно из той же оперы, то есть не тянули даже на банальнейший конфликт внутри школьного коллектива. «Обиженным» просто хотелось видеть себя таковыми, чтобы лелеять и расчесывать свои жалкие обидки. Впрочем, звучали и претензии к российской общественно-политической системе (это уже от парней). Примерно такого плана: «Наша страна — такая ужасная трагедия, в ней не хочется даже существовать» (дословно). Упоминалось и о том, что «колумбайнеры», мол, «смогли пойти против системы и заявить о себе». Какой системы? Заявить что?.. Ответа на это не было и нет до сих пор. Называть травлей то, что на тебя кто-то не так (как тебе кажется) посмотрел, — как говорят подростки, так себе оправдание. В случае Галявиева ссылаются на какую-то учительницу, которая якобы не позволила ему перейти в десятый класс, и он ушел из школы. Предположим, что все было именно так (хотя такие вопросы решают никак не отдельные учительницы, не говоря уже о том, что 175-я гимназия — далеко не единственная в Казани, где школьники после 9-го класса уходят в техникумы или колледжи, не перейдя в 10-й класс). И что, это хоть как-то объясняет поступок стрелка? Давайте вообще ничего не говорить бедным деточкам, чтобы не дай бог случайно не нанести непоправимый урон их ранимым душам!.. Этот бред глупо даже обсуждать. Опыт показывает, что «колумбайнеры», во-первых, склонны делать из мухи слона, во-вторых, попросту бессовестно врать. Особенно когда преступные намерения благодаря превентивным действиям силовиков не удалось осуществить, а впереди маячит нехилый такой, конкретный срок. Вот тут-то частью родителей, адвокатов и не разобравшейся общественности и запевается песня о буллинге, который якобы не оставил подростку иного выбора. Раньше, получается, оставлял, а теперь — не оставляет, беги-ка, милый, за «огнестрелом», а мы тебя прикроем. Ровно точно так же действовало некоторое время назад и федеральное исламистское лобби, пытавшееся оправдать радикальных исламистов и переложить ответственность за теракты с них на общество. Надеюсь, что проколумбайновское лобби будет разгромлено точно так же, как и исламистское. Разговоры о буллинге не отражают реальность, являясь удобной ширмой для сокрытия истинных мотивов «колумбайнеров». Что же это за мотивы? В двух словах, поскольку многое уже сказано, это «чистая» ненависть и насилие ради насилия, «разогнанные» гипертрофированным «ЧСВ», то есть чувством собственной важности (или даже величия). Давайте рассуждать логически: о каком буллинге может идти речь, если парень осознал себя не кем-то, а богом?.. Богом, вершащим человеческие судьбы?.. Богом, рандомно расстрелявшим тот попавшийся ему на пути несчастный класс, дверь в который оказалась открытой?.. «Ich bin Gott» («Я — бог»), — написал в ежегоднике своей соученицы по немецкому классу Эрик Харрис. «Ich bin Gott», — пишут сейчас на своих страницах в соцсетях его российские последователи. Ну а Галявиев просто «осознал себя богом» — и «еще больше начал ненавидеть!». Заметим, что сам он не только не говорил о буллинге, но и требовал, чтобы ему не приписывали собственных психологических проекций. Кстати, аналогично (в духе «Я — бог») мыслил, например, «битцевский маньяк» Александр Пичушкин, погубивший около 50 человек, иркутские «молоточники» и прочие их «коллеги» по цеху безжалостных убийц, мнившие себя вершителями человеческих судеб. — Галявиев уже арестован, однако в социальных сетях появилось множество его фейковых страниц. Т. е. есть люди, которые, что называется, хайпят на его преступлении, пытаются получить долю его «славы». Как вы это объясните? Зачем это делается?— Повторю очевидное: наше общество больно. Если тысячи людей не стесняются ставить лайки (а сколько еще — стесняются?..) под постами, пропагандирующими педофилию, некрофилию, избиение беременных женщин, и т. д., и т. п., то где уж удивляться хайпу на детской крови… Отрадно, что все эти хайпящие недоумки уже выявлены правоохранительными органами, извиняются на камеры (прекрасная практика!) и встали перед фактом возбуждения против них уголовных дел. Будем надеяться, что в будущем эти «приятные» перспективы будут останавливать их потенциальных последователей. Когда же «колумбайнерская» субкультура будет признана террористической, которой она, по сути, является, сроки они будут получать практически автоматически. Конечно, «правозащитники» будут вопить о сломанных судьбах «несчастных детей», которые «просто шутили», но, возможно, общее количество подобных «шуток» эти меры все-таки снизят. Примерно на порядки. — Неизбежно возникают вопросы: как можно избежать повторения подобных трагедий в будущем? Что надо изменить? Какие меры следует принять?— К сожалению, полностью избежать повторения подобных трагедий — как и полностью и окончательно побороть обычную преступность — не удастся ни в России, ни на Западе. Нужно думать над тем, как свести «колумбайны» к минимуму. Первое, что следует предпринять, — полностью исключить анонимность в интернете. Законопослушного человека это никак не затронет, а вот пропагандировать «школьные расстрелы», сладострастно смаковать подробности преступлений различных маньяков и серийных убийц, оправдывать преступления гитлеровцев и распространять идеи радикального исламизма под своим именем найдется не так уж много желающих. А если и найдутся, их будет несложно найти и наказать, поскольку подобные явления в здоровом обществе недопустимы. Одновременно с этим социальные сети и российский сегмент интернета в целом зачищаются от деструктивного контента. Детская порнография, пропаганда употребления психоактивных веществ, треш- и шок-контент, идеология ненависти, депрессивно-суицидальная пропаганда и так далее и тому подобное — все это должно покинуть общедоступный сегмент Всемирной паутины. Часто возражают, что все это останется доступным в dark web, мессенджерах и т. п. С одной стороны, это верно: свинья грязь найдет. С другой стороны, крайне важно, чтобы человек, особенно молодой, окунался в эту грязь хотя бы не сразу. Не нужно торопиться стать свиньей. Возьмем времена, допустим, полувековой давности — жестокие убийцы, насильники, даже маньяки были и тогда, однако никому и в голову не могло прийти публичное оправдание их действий или многочасовое обсуждение кровавых преступлений на центральных телеканалах. Узнать обо всем этом было негде. В результате их было меньше, а «колумбайнеров» не было вовсе. Отсутствие информации уберегает от многих пороков. Не провоцирует, короче говоря. Однако самое важное, то, что действительно поможет радикально минимизировать проблему деструктива в реальности и виртуале — одновременно и самое сложное. В России — как, кстати, и на Западе — отсутствует образ будущего. Не говорю даже — «положительный образ»: нет никакого образа будущего, конечно, если не считать таковыми пропагандистские симулякры из фигни и палок. Молодые люди интуитивно чувствуют это. Что предлагает им современное общество? Кредит на смартфон да ипотеку на однокомнатную квартиренку? Вот это да, вот это круто, вот это то, ради чего стоит жить… И это в том возрасте, когда молодая кровь требует подвига. Не случайно мемы вроде «Будущее совершенно черно, и я не вижу пути» постоянно встречаются на страницах деструктивных подростков. Они буквально стали хитом прошлого года. Боюсь, это связано совсем не с пандемией Covid, которая не приняла в России столь гигантского масштаба по сравнению с другими странами. Именно на эти во многом интуитивные, подсознательные догадки так хорошо ложится дальнейшая депрессивно-суицидальная пропаганда: жизни нет, будущего нет, ничего нет, ну и чего тогда тянуть, (далее непечатное слово. — EADaily) сальтуху с девятиэтажки (хит последнего полугодия). Или убей кого-нибудь, все одно помирать. Чтобы вот этого действительно не стало, нужно определиться, что за общество мы строим, и зачем? Мы должны обеспечить молодежь подвигом, а не ипотеками. В противном случае эта молодая шпана сметет с лица земли не только нас, но и общество, и государство в целом. Другое дело, что жить она после этого будет не в раю, а в мире «Дивергента» и «Голодных игр», но это уже детали. Пока же «колумбайнеров» будет становиться больше, а не меньше, поскольку эта деструктивная субкультура «Колумбайна» стала очень широко известна в молодежной среде. Вся надежда — на оперативность и жесткость силовиков. Справка EADaily. Яна Александровна Амелина — российский политолог, специалист по современным проблемам Кавказа, Поволжья и Крыма. В последние годы занимается изучением деструктивного влияния социальных сетей на поведение молодежи. Автор книг «Группы смерти» как угроза национальной безопасности России» (2017), «Трансформация деструктивных практик после разгрома т. н. Исламского государства»: последние тенденции. «Колумбайн» в российских школах — далее везде?» (2018), «Бенефис ненависти. Как «колумбайнеры» и керченский убийца Владислав Росляков стали «героями» российской деструктивной молодежи» (2019), «Деструктивные тенденции на фоне пандемии. Переориентация «колумбайнеров» и возрождение радикального исламизма» (2020). https://ruskline.ru/opp/2021/05/15/subkultura_kolumbaina_ukorenilas_v_molodezhnoi_sredehttps://eadaily.com/ru/news/2021/05/14/yana-amelina-subkultura-kolumbayna-ukorenilas-v-molodezhnoy-srede
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106500
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #31 : 16 Мая 2021, 06:14:54 » |
|
НЕ ОДИНОЧКА. КТО СТОЯЛ ЗА СПИНОЙ КАЗАНСКОГО УБИЙЦЫФОТО: TATARSTAN PRESIDENT PRESS OFFICE/GLOBALLOOKPRESSСтрашная трагедия, случившаяся в Казани, заставила нас задуматься: как вообще такое могло произойти, почему это стало возможным и что надо сделать, чтобы мы и наши дети не оказались под прицелом очередного психопата с оружием в руках? Эти непростые вопросы в студии "Первого русского" ведущая Олеся Лосева обсудила с экспертами.После случившегося президент России Владимир Путин поручил ужесточить правила владения оружием, и депутаты в срочном порядке занялись подготовкой соответствующего закона. Со всех сторон звучат самые разные предложения – от ужесточения практики выдачи лицензий до ухода от анонимности в интернете. Сегодня в России в обороте находится 6,5 млн единиц оружия. При этом официально на руках у граждан 3,7 млн стволов. Насколько просто сегодня получить оружие в России? Если судить по тому, как вооружался казанский убийца, особых препятствий к владению оружием нет. Кто виноват и что делать – от этих вопросов не уйтиИльназ Галявиев приобрёл ружьё всего за несколько дней до запланированной расправы. У продавца он никаких подозрений не вызвал, несмотря на количество купленных патронов. Выдавший ему заключение о вменяемости психиатр тоже не заметила никаких отклонений – нормальный, мол, парень. Позднее появились сообщения, что у Галявиева болезнь мозга, якобы он с 2017 года состоит на учёте в поликлинике с диагнозом "энцефалопатия". И несмотря на это он всё-таки получил разрешение на покупку ружья. Насколько легко сегодня обычному человеку получить оружие? Что для этого надо сделать и сколько времени занимает весь процесс?Ответить на этот вопрос Олеся Лосева попросила Артёма Рожкова, исполнительного директора Федерации практической стрельбы России.Артём Рожков: Я бы не сказал, что получить разрешение на оружие так уж сложно. Конечно, это вам не в магазин сходить мешок картошки купить. Человек проходит ознакомительное обучение, затем получает справки в нарко- и психдиспансере. Следующий шаг – через портал Госуслуг он должен подать заявление, получить лицензию на приобретение огнестрельного оружия, и только потом человек может его купить. – Сейчас речь идёт об ужесточении каких-то условий выдачи лицензий на приобретение оружия. В какой части необходимо ужесточение?Ответить на этот вопрос решил Николай Земцов, депутат Госдумы, также присутствовавший в студии Царьграда.Николай Земцов: Это всем очевидная срочная мера, связанная с регламентом выдачи оружия. То, что 19-летний парень дарит сам себе на день рождения 150 картечных патронов, должно было вызвать у любого продавца естественный вопрос: а зачем тебе столько патронов? И для чего нужно гладкоствольное скорострельное автоматическое оружие? – А он имеет право не продать? Да и даже если не продадут в этом магазине, парень пойдёт и купит в другом месте.Н.З.: Нет, а если мы отрешимся от банальной схемы – бумажка есть, документ есть, покупай что хочешь? Если я ставлю себя на место продавца, то у меня должны возникнуть эти вопросы: зачем тебе, парень, всё это? Зачем такое количество картечи – ты на оленя охотиться собрался или на корову? Конечно, мы сейчас ужесточим лицензионную часть. Я ещё в 2019 году вносил предложение, что приобретение травматического пистолета должно быть разрешено только с 21 года. А уж гладкоствол, скорострел или штурмовые винтовки и подавно. В 18 лет это никому не нужно. И я не считаю аргументом слова, что в этом же возрасте юноши идут в армию, становятся воинами и им в руки дают автомат Калашникова. Но в этот момент они находятся совершенно в другой среде, за ними наблюдает вся рота и командиры, а тот же автомат хранится в оружейке. СТРАШНАЯ ТРАГЕДИЯ, СЛУЧИВШАЯСЯ В КАЗАНИ, ЗАСТАВИЛА НАС ЗАДУМАТЬСЯ: КАК ВООБЩЕ ТАКОЕ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ? ЭТОТ И ДРУГИЕ НЕПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ В СТУДИИ "ПЕРВОГО РУССКОГО" ВЕДУЩАЯ ОЛЕСЯ ЛОСЕВА ОБСУДИЛА С ЭКСПЕРТАМИ. СКРИНШОТ: ЦАРЬГРАД.После инцидента в Керчи у нас была встреча с Ассоциацией практической стрельбы, где шёл разговор о том, что если молодому человеку дают гладкоствольное скорострельное ружьё, за ним сначала надо было бы понаблюдать в среде профессионалов, которые научат его владеть оружием и правильно пользоваться. Перед тем как человек получит лицензию на оружие, за ним должны понаблюдать профессионалы в стрелковых клубах. И тогда многое станет понятным и очевидным. Со стороны психолога – его ничего не насторожило, не взволновало, а ведь сейчас, когда стали изучать его социальные сети, обратили внимание на его странные склонности, на интерес к сатанизму. Убивает человек, а не само оружие– Да, сейчас появилось много вопросов. Вот, к примеру: от его дома до школы шесть минут пешком. И ведь он шёл туда не партизанскими тропами, а через детскую площадку. Прохожие, которые попадались ему на пути, не могли не видеть оружие у него в руках. И никто не позвонил в полицию, никто не попытался его остановить. То же самое и про соцсети. У него в Telegram-канале 4 подписчика. И он выкладывал там сообщения о том, что идёт "убивать биомусор", что он бог и обязательно совершит расправу. Но и на это никто внимания не обратил, никто не сигнализировал.
А ведь могли бы сообщить в правоохранительные органы, выполнить свой гражданский долг, попытавшись таким образом остановить убийство. Но ничего этого сделано не было. А в результате произошла эта жуткая трагедия. Артём, а вы разделяете точку зрения о необходимости ужесточения выдачи лицензий на оружие?А.Р.: Я думаю, что скорее всего это надо сделать. Хотя это действительно целый комплекс проблем, которые надо решать совместно и не только законодательной властью и Росгвардией. Оружие само по себе убить не может. Оно может быть и предметом искусства. С оружием в руках мы защищаем Родину, свою жизнь. Главная проблема в людях. И, конечно, в формальном подходе к выдаче оружия, к обучению людей. Я помню ещё то время, когда для того, чтобы стать охотником, человеку надо было год обучаться у опытных людей. И только потом, получив их рекомендации, он мог обращаться за лицензией. Сейчас этого уже нет.Но у нас в федерации, прежде чем человеку дадут в руки спортивное оружие, он проходит курс обучения у квалифицированного инструктора, который обязан следить за тем, что делает его ученик, какая у него мотивация, для чего ему нужно овладеть навыками стрельбы. И в любой момент инструктор имеет право отказать в дальнейшем обучении. Более того, инструктор обязан поставить в известность руководство федерации или сообщить напрямую в правоохранительные органы, если увидит, что у человека есть какие-то проблемы. Равнодушие и формальный подход – это, на мой взгляд, стало главной проблемой трагедий, подобной той, что случилась в Казани. – Я сама сталкивалась с формальным подходом, когда проходила медицинскую комиссию для замены водительского удостоверения. В наркодиспансере зашла на приём – на тебя врач выделяет всего 10 минут. Так же формально проверяют и психиатры. Везде конвейер – ты просто платишь деньги за прохождение медкомиссии, тебе ставят галочки – и всё, ты прошёл. Как за 10 минут определить, здоров человек или нет?
Ещё один момент. Конечно, можно говорить о том, что как-то не так у нас контролируется оборот оружия. Но я согласна и с тем, что основная проблема в самом человеке: если у него уже вызрела эта идея, этот жуткий план расправы, то он всё равно нашёл бы способ его осуществить, вне зависимости от того, продали ему оружие или нет, – он бы взялся за топор или нож. Психопат принёс в школу взрывное устройство. Что с этим можно было сделать? Конечно, есть вопросы и по поводу охраны самой школы.Н.З.: Действительно, стреляет оружие не само по себе, спусковой крючок нажимает человек. И он был готов к этому. Но что его сделало готовым? Я, наверно, скажу страшную вещь, но после керченской трагедии не было сомнений в том, что этот жуткий сценарий повторится. Собираясь к вам на эфир, я посмотрел молодёжный ролик о том, как двое парней приходят в школу и начинают всех расстреливать, а ученики пытаются сбежать. – Почему такие ролики вообще ещё существуют?Н.З.: Потому что мы встроились за этим американским локомотивом вслед за всей Европой. И теперь у нас тоже привилась эта субкультура со всеми её страшными сценариями. Мы сейчас идём за ними, в русле их тенденций воспитания, а вернее, его отсутствия. А самое главное – это интернет, среда, потенциально опасная для подрастающего поколения. Но ребёнок в неё погружается, а она обязательно оставит след на его психике. См.видео по нижеприведённой ссылке:https://vk.com/video-75679763_456261750Сколько подобных чудовищ сейчас подрастает? Кто знает? Сколько молодых людей посмотрели ролик, о котором я рассказал? Сколько из них внутренне согласились с действием, позавидовав: вот какие красивые парни ходят с ружьями! Это всё в одном ряду с группами, в которых романтизируют суицид. Смерть имеет разные оттенки, а социальные инженеры и профессиональные психологи, которые стоят за сотнями подобных групп в Сети, делают смерть ещё и красивой. Наши враги тщательно над этим работают. – Многие задаются вопросом, почему в охотничьем магазине продавалось подобное оружие? Разве оно предназначено для охоты?А.Р.: Это заблуждение людей, которые к оружию никакого отношения не имеют. Hatsan ESCORT 12-го калибра – это обычное и самое дешёвое охотничье трёхзарядное ружьё. Другое дело, и с этим трудно не согласиться, продавца должно было насторожить, что молодой человек приходит покупать своё первое оружие и при этом берёт какое-то невероятное количество патронов. Обычно охотники в течение сезона могут потратить от силы 4 таких патрона с картечью. Но даже если предположить, что парень хотел пристрелять своё новое оружие, то понадобилось бы ещё штук 10 патронов, но не пара сотен. И это, конечно, должно было вызвать определённые вопросы. То есть люди, работающие в оружейном магазине, должны быть не просто продавцами, а отчасти и психологами. Без пересмотра концепции отечественного интернета нам не обойтись?– Николай, вы сказали, что не считаете убийцу, устроившего расстрел в Казани, одиночкой. Вы считаете, что за ним кто-то стоит, что его могли использовать в каких-то целях?Н.З.: Не надо исходить из того, что это частный случай. Я считаю, что это цепь событий, которые будут происходить всё чаще. Мы позволили социальным сетям воспитывать наше подрастающее поколение. Когда мы обсуждаем ужесточение правил продажи оружия, то возникает вопрос: а если бы ружьё можно было купить только в 21 год, это сильно бы изменило ситуацию? Убийца не смог бы подойти к школе? А если мы посадим на входе в каждую школу бойцов Росгвардии, это точно поможет? У нас в каждом переулке висят камеры видеонаблюдения, мы сейчас можем каждый шаг этого убийцы отследить, пока он шёл в школу. Он даже привет успел передать. И кто обратил на это внимание? Что происходит с нашим обществом? Если мы не станем рубить хвосты и не обратим внимание на соцсети, которые управляются нашими врагами, то наше общество полностью размоют. Поэтому нам надо либо создавать суверенный интернет, собственную защищённую среду по принципу китайской, либо вообще отключить все онлайн-платформы и попробовать жить без них.Совершенствовать законодательство – это путь, которым мы обязательно пойдём сейчас. Этим займётся и профильный Комитет по безопасности и противодействию коррупции. На следующей неделе мы всё это обсудим. Но, повторюсь, если говорить о будущем, то нам не обойтись без пересмотра концепции отечественного интернета. https://tsargrad.tv/articles/ne-odinochka-kto-stojal-za-spinoj-kazanskogo-ubijcy_354712
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106500
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #32 : 17 Мая 2021, 15:11:13 » |
|
Дмитрий Певцов Задумайтесь!Убийства в Казани - это первый звоночек!Известный актёр Дмитрий Певцов прокомментировал трагедию с расстрелом учеников в казанской школе и вновь попытался достучаться до чиновников, напомнив о том, чему необходимо уделить особое внимание в сфере образования. «Я давно кричу!» — заявил актёр в своём видеообращении. См.видео по нижеприведённой ссылке:https://vk.com/video-107913084_456244810https://ruskline.ru/video/2021/05/15/zadumaites
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106500
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #33 : 19 Мая 2021, 03:14:30 » |
|
Протоиерей Георгий БирюковСон веры рождает чудовищГалявиев — доморощенное порождение современной российской системы образования и воспитания, либеральной по своей сутиМировым лидером по вооруженным нападениям учащихся на свои школы заслуженно считаются США. Наиболее известным стал инцидент в старшей школе «Колумбайн» недалеко от Литлтона, штат Колорадо. 20 апреля 1999 Эрик Харрис и Дилан Клиболд, ученики этой школы, расстреляли на территории школы 13 человек (12 учеников и одного учителя) и оба покончили с собой. 23 человека были ранены. В США и Канаде нападения учеников на школы стали довольно распространенным явлением. Происходили они и в некоторых европейских странах, и в Японии, однако Россию долгое время Бог миловал. Первое в России нападение ученика на свою школу произошло только 3 февраля 2014 года. В этот день десятиклассник Сергей Гордеев, вооружённый карабином и винтовкой, пришёл в московскую школу № 263 и выстрелил в учителя географии, который скончался на месте. Гордеев захватил в заложники своих одноклассников, а затем открыл огонь по прибывшим на место происшествия полицейским, убив сотрудника вневедомственной охраны и тяжело ранив патрульного. После переговоров, в которых участвовал отец преступника, подросток отпустил заложников, а через некоторое время был задержан. По результатам проведенной экспертизы старшеклассника признали невменяемым. Суд отправил Гордеева на принудительное лечение. После 2014 года нападения учащихся на свои школы стали распространяться по всей России. 20 марта 2015 года в школе №64 города Томска девятиклассник открыл огонь из пневматического пистолета. Легкие травмы получили двое учащихся восьмого класса. 11 февраля 2017 года на уроке в школе №1 города Нижнекамска (Республика Татарстан) 14-летний ученик выстрелил из пневматического пистолета в глаз соседа по парте, который от полученного ранения скончался в одной из больниц Казани. 24 апреля 2017 года в компьютерном зале школы дагестанского села Агвали произошел взрыв. В СК сообщили, что причиной взрыва стала принесенная одним из школьников граната. В результате два человека погибли, 11 пострадали. 5 сентября 2017 года ученик девятого класса школы №1 города Ивантеевка (Московская обл.) принес в учебное заведение самодельные взрывпакеты, топор и пневматическое оружие. Он выстрелил из оружия в учительницу и ударил ее топором, а пиротехнические средства взорвал. Испугавшись, трое учеников выпрыгнули из окна, получив в результате различные травмы. Нападавший был арестован сотрудниками полиции. Судебной психолого-психиатрической экспертизой подросток был признан вменяемым. 15 февраля 2019 года Ивантеевский городской суд признал подростка виновным и приговорил его к 7 годам и 3 месяцам воспитательной колонии. 1 ноября 2017 года в московском колледже - Западном комплексе непрерывного образования - нашли тела преподавателя ОБЖ и студента. Студент убил учителя, опубликовал во «ВКонтакте» фото, сделанные после преступления, а затем покончил с собой. 15 января 2018 года в одной из школ Перми ученик вместе со знакомым (оба - шестнадцатилетние подростки) напали с ножами на учащихся четвертого класса. Пострадали девять детей и учительница, получившая 17 ножевых ранений. Нападавшие также ранили друг друга. Оба преступника, один из которых был признан невменяемым, отбывают наказание в колонии. Один получил почти 10 лет лишения свободы, второй - 7 лет. 19 января 2018 года в школе военного городка Сосновый Бор в Улан-Удэ, столице Бурятии, ученик напал с топором на детей и учительницу, а также попытался поджечь здание. Пострадали шесть детей и преподаватель. После задержания нападавший предпринял попытку самоубийства. 21 марта 2018 года в школе №15 городе Шадринск (Курганская обл.) на уроке, когда учитель вышел из класса в медицинский кабинет, 13-летняя ученица произвела несколько выстрелов из пневматического пистолета, который принадлежал ее отцу. В результате синяки и ссадины получили семь учащихся 7-го класса. 17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже студент четвертого курса этого колледжа 18-летний Владислав Росляков устроил стрельбу, сопровождавшаяся подрывом самодельного взрывного устройства. В результате погибли 20 человек, не менее 65 человек получили ранения. 14 ноября 2019 года студент применил огнестрельное оружие в Амурском колледже строительства и ЖКХ в Благовещенске. Погиб один учащийся, нападавший покончил с собой, после того как его заблокировали в одной из аудиторий. Следует учесть, что количество успешных нападений резко снизилось в связи с режимом самоограничения, введённым во время пандемии коронавируса. Школы и колледжи перешли на дистанционное обучение, поэтому потенциальные террористы были вынуждены ждать возобновления очных занятий. Они готовились, но часть из них была выявлена ФСБ. Так, 4 сентября 2020 года ФСБ сообщила, что ею были задержаны 13 человек в разных регионах России, которые планировали теракты с использованием самодельных взрывных устройств и оружия. География задержаний широка. Теракты планировались подростками в Челябинской и Тюменской областях, Костроме, Керчи (последователи Рослякова), Саратове, Красноярске, Сахалине и Волгограде. У многих из задержанных нашли оружие. Также 11 из 13 молодых людей состояли в закрытой группе в социальной сети, которая была посвящена теракту в американской школе «Колумбайн». Задержания юных террористов происходили и в последующие месяцы. Но вот, 11 мая 2021 года бывший ученик казанской школы №175, а в настоящее время студент четвертого курса ТИСБИ 19-летний Ильназ Галявиев пришёл в родную школу с полуавтоматическим ружьем Hatsan ESCORT. Точно таким же пользовался «керченский стрелок» Владислав Росляков, застреливший в Керченском политехническом колледже 20 человек. Ильназу Галявиеву удалось убить только семь детей (восьмиклассники: четыре мальчика и три девочки) и двух взрослых: учительницу английского языка и ещё одну женщину-работника. 18 школьников находятся в детской клинической больнице «с огнестрельными ранениями, есть и с переломами, ушибами». Двое взрослых находятся в 7-й больнице и один — в республиканской клинической больнице. Они имеют тоже огнестрельные ранения. Преступника удалось задержать. В сети появилось видео его первого допроса с обилием ненормативной лексики. Расшифровка допроса такова: «— Я родился богом, ***. Просто осознал я это не сразу, ***, месяца два назад, ***, а летом у меня начал пробуждаться монстр, ***. Я, ***, начал *** всех ненавидеть конкретно. И еще больше *** стал ненавидеть, ***.
— А может, тебе…
— Не смей, *** мне приписывать, ***, свою психологическую, ***, экстрасенсорную ***. Я не этот ***, ***.
— А кто этот ***
— Я не эти ***, которым вы приписываете свое *** субъективное мнение, ***!
— Ты сказал, что два месяца назад ты осознал, что ты бог.
— Да, осознал, что я бог, ***
— Тебе кто-то сказал об этом?
— Нет, никто не говорил, ***. Я сам осознал, что я бог, ***. Я впервые рассказал своей маме, ***. У меня мамы нет, Наилю я ее просто называю, ***. Она мне не мать, ***. У меня нет родителей, нет ни мамы, ***. Я вас всех, ***, ненавижу, ***.
— Отчим есть?
— Отчим? У меня нет отчима, ***!
— Но есть же родители? Мама, которая тебя родила?
— Да, но это не мать, ***. Я от всех от них отказался, ***. Я никогда не называл ни мама, ни папа, ***».Первое впечатление: парень не является ни исламским террористом, ни нацистом. Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин уже произнёс традиционные слова: «У подобных преступников нет нации, у них нет религии, и их не надо куда-то относить. Самое главное я хотел пожелать терпения и стойкости родителям детей». Оно вроде бы так, но вопрос по поводу религии остаётся, так как Ильназ Галявиев объявил себя богом. Разве это не религиозная идея? Конечно, это что-то непривычное, не вмещающееся в традиционный ислам или в православие. Это что-то новое, а может хорошо забытое старое. Известно довольно много сект, основатели и руководители которых объявляли себя богами, или сынами бога. Но здесь секта вроде бы не состоялась. Налицо - одиночка. Сама же идея бога религиозна. Почему она приняла у парня такой нездоровый вид? Очевидно, что Ильназ Галявиев — доморощенное порождение современной российской системы образования и воспитания, либеральной по своей сути. В последние десятилетия российская школа реформировалась по американскому типу. Всё это время больше внимания обращали на ЕГЭ, но следует, наконец, обратить внимание и на то, что в государственных школах США нет занятий по Закону Божиему. Зато есть вооруженные нападения учеников на свои школы, стрельба из огнестрельного оружия и жертвы. В государственных школах Польши, например, случаев нападения учеников на свои учебные заведения практически нет. Зато Закон Божий в польских государственных школах преподаётся с первого по последний класс. Кстати, для детей православных родителей преподаётся православный курс Закона Божия. Закон Божий также преподаётся в государственных школах Греции, Литвы (для представителей аж 9 конфессий, в том числе и для православных), Латвии (для представителей 5 конфессий, в том числе и для православных), Словакии… Про вооруженные нападения учеников на школы в этих государствах что-то не слышно. Можно сделать вывод, что традиционное для Восточной Европы школьное образование с обязательным преподаванием Закона Божия воспитывает детей, не склонных к вооруженному насилию против своих учителей и одноклассников. Американская школа с отсутствием в ней Закона Божия на такое воспитание не способна. В какой-то момент времени руководство российским образованием выбрала в качестве образца именно американскую систему. Несмотря на перестройку и отказ от государственного атеизма, Закон Божий в российские школы не вернулся. Теперь можно пожинать плоды. Подобное порождает подобное. Между тем, в 1990-е годы в ряде российских регионов были предприняты успешные попытки введения в школах курса Основы православной культуры (ОПК). Курс этот не был Законом Божиим в традиционном понимании, а носил культурологическую направленность. Школа делала упор на мораль и нравственность, а наиболее авторитетным источником нравственности всё же являются заповеди Божии. Идея воспитывать школьников на основе православных традиций была обречена на успех. Возможность преподавания курса ОПК обеспечивалось наличием регионального компонента образования. В четырёх российских регионах - Белгородской, Калужской, Брянской и Смоленской областях - предмет ОПК был утверждён в качестве обязательного компонента школьной программы. Ещё в 11 регионах (Рязанская, Орловская, Тверская, Московская, Курская, Самарская, Владимирская, Новгородская, Свердловская, Архангельская области и Мордовия) предмет преподавался на факультативной основе. Создавались учебные пособия. Преподавание ОПК в России имело региональные особенности. В Белгородской области с 2002 года предмет ОПК был введён для 10-11-х классов средних общеобразовательных школ. В Калужской области с 2006 года предмет ОПК преподавался с 5-го по 11-й класс один раз в неделю на факультативной основе. В Брянской области предмет ОПК преподавался с 1-го по 4-й класс как обязательный предмет, а в средней и старшей школе – в форме факультатива. В школах Курской области предмет ОПК изучался в формах урока (19,7 %), факультатива (69,2 %) или кружка (10,2 %), как часть школьного или регионального компонента. После введения предмета ОПК в Курской области было отмечено положительное влияние уроков православной культуры на эмоциональное и нравственное состояние детей, улучшение отношений между школьниками, снижение агрессивности. С каждым годом росло число российских школ, в которых преподавался курс ОПК. (Окончание следует)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106500
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #34 : 19 Мая 2021, 03:15:27 » |
|
(Окончание)Отмечались положительные результаты от его преподавания, однако в 2007 году всё рухнуло: в России был принят закон «Об изменении понятия и структуры государственного образовательного стандарта», упразднивший региональный компонент образования. Как следствие, в течение нескольких последующих лет преподавание предмета ОПК в российских регионах было ликвидировано. Взамен Министерство образования и науки РФ породило учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Он также является культурологическим и вроде бы направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России. Преподаётся он только в 4-м классе раз в неделю и состоит из шести модулей, которые должны выбирать родители школьников: «Основы православной культуры»; «Основы исламской культуры»; «Основы буддийской культуры»; «Основы иудейской культуры»; «Основы мировых религиозных культур»; «Основы светской этики». Четыре первых модуля вроде бы являются религиозными и даже соответствуют четырём традиционным религиям, распространенным на территории России. Модуль «Основы мировых религиозных культур» представляет из себя сборную солянку, которую четвероклассник качественно освоить не может по определению. Курс с таким названием более достоин преподаваться на кафедре теологии какого-нибудь университета. Отдельные вундеркинды из 4-го класса, запомнив некоторые религиозные термины, смогут в будущем разгадывать кроссворды. Это может быть единственный положительный результат от изучения этого модуля в начальной школе. Какой-либо конкретной религиозной морали и нравственности он, естественно, не прививает. Модуль «Основы светской этики» достоин отдельного анализа. Единой светской этики нет и быть не может. У коммуниста своя этика, меняющаяся, кстати, в зависимости от политической ситуации. Что было хорошо при Сталине, оказалось плохо при Хрущеве и т.д. и т.п. У нациста своя светская этика. У западного либерала – своя светская этика, не похожая ни на светскую этику коммуниста, ни на светскую этику нациста. Понятно, что в наше время никто не позволит учить детей в государственной школе нацистской или коммунистической светской этике. Модуль «Основы светской этики» учит либеральному варианту морали и нравственности. Отдельные перлы учебного пособию по ОСЭ (издательство «Просвещение», 2010 г.) можно продемонстрировать: «Моральные нормы (правила) нигде не записаны» (стр. 10). Анонимному автору (в учебнике назван автор только первого и тридцатого уроков Данилюк, а авторы остальных двадцати восьми уроков остались анонимными) невдомёк, что моральные правила записаны и в Библии, и в Коране, и даже в моральном кодексе строителя коммунизма? «Моральные нормы не имеют документального оформления, т. е. нет единого свода (списка) моральных норм. Человек должен сам, читая книги, соблюдая законы государства, в котором он живёт, слушая родителей и учителей, научиться отличать добро от зла, хорошее от плохого» (стр. 11). Таким образом, «Основы светской этики» вбивают в беззащитное сознание четвероклассника замечательную либеральную идею о том, что он сам должен отличать добро от зла. Итак, Закон Божий в российских государственных школах запрещен, в отличие от государственных школ Польши, Литвы, Латвии, Греции, Германии, Бельгии и большинства других европейских стран. Последний раз Закон Божий преподавался на той территории России, что была занята немецко-фашистскими оккупантами (Псковская и части Новгородской и Ленинградской областей). Преподавание в ряде регионов России предмета ОПК в рамках регионального компонента образовательного стандарта после 2007 года разгромлено. Предмет ОРКСЭ преподаётся только в 4-м классе, поэтому не может оказать сколько-либо эффективного воздействия на воспитание у школьников высоких морально-нравственных качеств. Кроме того, нерелигиозные модули, входящие в него («Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики») из-за своего содержания не способны воспитывать у ребёнка высокие моральные качества, а ведь очень много родителей выбирает именно их. Следует отметить, что в российской школе сохранился рудимент духовно-нравственного воспитания в виде олимпиады по ОПК. Разработанная ПСТГУ, эта олимпиада включена в список Российских олимпиад школьников. Ещё ПСТГУ проводит олимпиады «Наше наследие» (история) и «Аксиос» (литература), также включенные в список Российских олимпиад школьников. Победители их даже получают льготы при поступлении в ВУЗы. Несмотря на общероссийский разгром преподавания курса ОПК, олимпиада по ОПК продолжила своё существование. Участвует ли конкретная школа в этой олимпиаде – зависит от самой школы. Школьная администрация может самостоятельно выбрать те олимпиады школьников, которые посчитает нужными. Это могут быть олимпиады по математике, физике, химии, биологии, географии, иностранному языку, обществознанию, информатике и т.д. Если школа выбрала в числе прочих олимпиаду по ОПК, значит в этой конкретной школе придают важное значение духовно-нравственному воспитанию учащихся. Это даже не зависит от результатов, которых учащиеся добьются. Главное – участие. Если же школа не участвует в олимпиаде по ОПК, значит её администрация (директор, завучи, учителя) не считают духовно-нравственное воспитание школьников приоритетным. На сайте олимпиады по ОПК помимо прочего есть база школ всей России. В этой базе можно найти информацию о том, участвовала ли данная школа в олимпиаде по ОПК, а если участвовала, то в какие годы. После всплеска нападений школьников на свои школы в 2017-2018 гг. я проверил по этой базе данных школы, подвергшиеся нападениям. Ни одна из них в олимпиаде по ОПК не участвовала. Школы были разные (Нижнекамск, дагестанское село Агвали, Ивантеевка Московской области, Пермь, Улан-Удэ, Шадринск и т.д.), дети-преступники были разные (отличники, двоечники, обеспеченные родители, малообеспеченные родители), всё было разном… Объединяло эти случаи одно: школы не участвовали в олимпиаде по ОПК. Повторю, что эта олимпиада необязательна. Но она стала лакмусовой бумажкой, показывающей отношение конкретной школы к духовно-нравственному образованию учащихся. По поводу последнего случая в Казани можно добавить, что именно в Татарстане в своё время региональное министерство образования просто запретило преподавание четырёх религиозных модулей курса ОРКСЭ, в том числе и ОПК, и Основ ислама. Цитирую: «Курс ОРК (Основы мировых религиозных культур) будет преподаваться исключительно на гуманистической основе - так решили в Министерстве образования республики. Представители Ислама с таким решением совершенно согласны. Наш народ не готов к углубленному изучению религии. Вместо четырех предметов (Православия, Ислама, Иудаизма, Буддизма) - два: Курс мировых религиозных культур плюс светская этика - таков региональный ответ на предстоящий год Министерства образования Республики Татарстан Министерству образования России. По мнению представителей образования и духовенства Татарстана, со своей религией ребенок должен знакомиться в семье и храме».Это было заявлено в сентябре 2012 года, когда Ильназу Галявиеву было лет десять. Он мог бы, участь в 4-м классе школы №175, узнать хоть что-то о Боге в его традиционном понимании, если бы там преподавались модули ОПК или «Основы исламской культуры». Но министерство образования Татарстана лишило его и этой возможности. Не получив ни малейшей возможности узнать за время обучения в школе традиционную веру, Ильназ Галявиев придумал свою религиозную систему, в которой объявил себя богом. Непонятно, кстати, почему в этой республике отказались выполнять решения федерального министерства образования? Тоже решили в сепаратизм поиграть? Не надо обманывать себя и других, заявляя, что со своей религией ребенок должен знакомиться в семье. В подавляющем большинстве современных российских семей ребёнка с религией не познакомят. Родители и сами с ней почти не знакомы. У них нет ни времени, ни желания, ни способностей проводить религиозные занятия со своими детьми. Да и с самим институтом семьи в России всё очень плохо. Многие семьи распадаются. Во многих изначально нет отцов. В результате дети узнают о религии в лучшем случае из Интернета, а там можно столкнуться не только с традиционной верой, но и с сектантством, и с настоящим сатанизмом. А если на это знакомство накладываются проблемы подросткового развития, проблемы в отношениях с родителями, проблемы психического здоровья, то дело становится совсем плохо. Может произойти то, что и произошло в Казани. Уверен, что решить эту проблему запретительными мерами типа ограничения оборота огнестрельного оружия вряд ли удастся. В большинстве случаев нападений учащихся на школы было задействовано не огнестрельное, а холодное оружие (топоры и ножи), а также самодельные взрывные устройства. Но либералы никогда не признают свою неправоту. Любая подобная трагедия становится лишь очередным поводом для того, чтобы выпросить новые бюджетные средства на новых охранников, новые видеокамеры, новые магнитные рамки, рентген и т.п. Вряд ли это предотвратит очередную трагедию. ФСО может эффективно обеспечить охрану сравнительно небольшого количества первых лиц государства. Росгвардия надёжно защитит областные правительства и городские администрации. Министерство образования тоже под надёжной защитой. Но к каждому учителю-то охранника не приставишь. В каждом школьном коридоре снайпера не поставишь. В каждом классе спецназовца не посадишь. Кадров не хватит. Никакого бюджета не хватит. А может быть, стоит изменить вектор развития, заменив американский образец школьного образования европейским (польским, германским) с введением Закона Божия? Но нет, у наших чиновников от образования вера спит. И нет у них силы вырваться из оков этого сна веры. Напротив, продолжают усыплять и других, и себя нудной колыбельной: «Светское образование, светское государство, светская идеология…» Будто Польша или Германия с Законом Божиим в их государственных школах не являются светскими государствами? И этот сон веры рождает чудовищ. А чудовища потом посещают школы… Протоиерей Георгий Бирюков, настоятель храма Святого Духа г. Нестерова Калининградской областиhttps://ruskline.ru/news_rl/2021/05/18/son_very_rozhdaet_chudoviw
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106500
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #35 : 19 Мая 2021, 12:16:01 » |
|
В какой секте состоял Ильназ Галявиев: три версии раскрыл экспертTATARSTAN PRESIDENT PRESS OFFICE/GLOBALLOOKPRESSСудебный эксперт-религиовед в беседе с Царьградом раскрыл три версии причастности Ильназа Галявиева к той или иной секте. Следователи продолжают разбираться в деталях трагедии, произошедшей в Казани.Ильназ Галявиев признал вину в нападении на гимназию №175 в Казани. В результате атаки погибли 9 человек, 25 человек пострадали. Более того, ещё два ребёнка в состоянии стресса обратились в больницу сегодня. Сам же Ильназ находится под стражей. В ходе одного из допросов он сознался в преступлении, но не раскаялся. Следователи пытаются разобраться в мотивах жестокости преступника, в том числе рассматривая версию принадлежности Ильназа к секте. Дело в том, что он сам в своё время приглашал приятеля вступить в секту. Но существовала ли она на самом деле? Судебный эксперт-религиовед, специалист в области нетрадиционных религиозных культов и экстремистских сообществ Игорь Иванишко в беседе с Царьградом отметил, что события могли развиваться по-разному. Действительно, следствие сейчас отрабатывает версию секты, поскольку, во-первых, присутствует достаточно много религиозных элементов, это и надпись "бог" на шарфе, это и некоторые высказывания. В том числе сейчас восстанавливают хронологию обучения парня как в школе, так и в колледже, где он говорил однокурсникам о секте, признавался, что занимается вербовкой. Просто восприняли это как шутку, - начал эксперт. То есть первая версия - это принадлежность самого Ильназа к некоей секте и даже организация им структуры. Однако есть вероятность, что на самом деле офлайн это сообщество не существовало. И тут мы обращаемся ко второй версии развития событий: Ильназ был либо участником некой секты, либо пытался её создать. Насчёт участника у меня как у эксперта есть некоторые сомнения. Вероятно, этой секты не существовало в офлайне. Скорее всего, это сетевое сообщество, то есть где-то он понахватался, где-то поначитался и тому подобное, - предположил эксперт. Выводы в любом случае будут делать следователи, которые сейчас изучают жёсткие диски с компьютера Ильназа, напомнил Игорь Иванишко. Наконец, третья версия сводится к тому, что Ильназ в принципе действовал в одиночку. Высока вероятность, что это убийца-одиночка, что за ним не стоит никакой секты. И различные религиозные элементы, в том числе какой-то сектантский сленг, являются лишь дополнительным элементом в его психологической структуре личности, - предположил эксперт, добавив. - И следует отметить, что сейчас, согласно данным психиатрической службы России, достаточно большое количество граждан имеют психопатологию - находятся на лечении, и у них проявляется религиозно-бредовый комплекс. https://tsargrad.tv/news/v-kakoj-sekte-sostojal-ilnaz-galjaviev-tri-versii-raskryl-jekspert_356511
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106500
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #37 : 21 Мая 2021, 14:48:53 » |
|
Урок Казани не усвоен: Неизвестные подробности нападения школьника с ножом на учителяИсточники, знакомые с ситуацией, рассказали неизвестные подробности нападения школьника с ножом на учителя в Березниках. Парень спокойно прошёл в школу с оружием, и никто его не остановил.Судя по всплывающим подробностям нападения школьника на учителя с ножом в Березниках, недавний трагический урок с бойней в Казани не усвоен. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил телеканалу "360", что десятиклассник абсолютно спокойно пронёс в учебное заведение на урок оружие. Его никто не остановил, в самой школе не оказалось ни металлоискателя, ни рамок. Зашёл в класс. Сказал "здравствуйте" и достал два изогнутых ножа, - сообщает собеседник подробности произошедшего.А после ученик набросился с ножами на учителя. Педагога срочно госпитализировали, а ученика задержали. Но трагедии, возможно, удалось бы избежать, если бы знакомые парня вовремя забили тревогу. По словам источника, пока не подтверждённым официально, собеседник слышал, как буквально за день до нападения школьник хвастался ножом перед одноклассниками и подшучивал, что якобы собирается убить учителей. По факту нападения возбуждено уголовное дело. Подробности выясняются. Напомним, 11 мая в казанской школе 19-летний Ильназ Галявиев расстрелял учеников и учителей. Незадолго до этого он попал на камеры видеонаблюдения. Жертвами нападения стали 9 человек - семеро детей и два учителя, ещё два десятка человек были ранены. Возбуждено уголовное дело по статье об убийстве двух и более лиц. Сам нападавший арестован на два месяца. https://tsargrad.tv/news/urok-kazani-ne-usvoen-neizvestnye-podrobnosti-napadenija-shkolnika-s-nozhom-na-uchitelja_357792
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106500
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #39 : 21 Мая 2021, 15:45:47 » |
|
"Шутка" первоклашки взбудоражила полицию сразу двух областейСовсем не смешной, но даже возмутительный, особенно на фоне последних событий, поступок совершил ученик первого класса в хуторе Рябичев Волгодонского района. По данным портала "Блокнот", на прошлой неделе мальчик заложил в школьном туалете муляж взрывного устройства. О том, что это муляж, а не смертоносное оружие, сотрудники школы узнали не сразу. Муляж обнаружила уборщица, когда утром пришла убирать в туалете. Руководство школы сразу вызвало полицию, которая после тщательного изучения определила, что предмет, к счастью, оказался муляжом. При этом, по данным издания, ситуация взбудоражила не только волгодонских полицейских, но и ростовских. "Шутника" нашли довольно быстро, но отдуваться придётся родителям - штрафом. https://tsargrad.tv/news/shutka-pervoklashki-vzbudorazhila-policiju-srazu-dvuh-oblastej_357862
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106500
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #40 : 21 Мая 2021, 15:52:58 » |
|
Игумен Лука (Степанов) Агрессия учащихся — следствие осквернения их душО причинах участившихся случаев подростковой агрессииКак сообщалось, сегодня в Березниках Пермского края произошла трагедия – учащийся лицея №1 напал с ножом на учительницу. Атаковавшего задержали, педагогу оказывают помощь. Ее госпитализировали с ранением шеи в состоянии средней степени тяжести.
Напомним, что на минувшей неделе в Казани произошла ещё одна ужаснейшая трагедия - 19-летний Ильназ Галявиев, бывший ученик школы, открыл стрельбу в гимназии №175 на улице Джаудата Файзи. 9 человек погибли.
О причинах агрессии школьников рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского госуниверситета им. С.А. Есенина, настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов):Признавая неизбежное проявление рецидивов отдельных душевнобольных людей, которые, к сожалению, всегда имеют место, надо отметить, что не всегда есть право для обобщения. Миллионы школьников, слава Богу, находятся в относительно мирном устроении, поэтому делать выводы обо всех школьниках преждевременно. Однако агрессия старшеклассников или подростков не только против учителей, но и против ровесников отражает общую тенденцию к осквернению и сохранению перепутанности в душах учащихся. Чиновники продолжают вести политику отказа от воспитания. А ведь вопрос воспитания – это вопрос существования нации! Забота о подрастающем поколении непременно должна быть сформулирована в самых настоящих, реальных, ясных, христианских ценностях, вне которых души молодых остаются под прямым воздействием духов тьмы среди тех неисповеданных грехов молодости, которые превращают самую молодую душу в помойку страстей, в змеиное гнездо порочных склонностей, которые очень умело и коварно разжигают круги общения молодежи и места пребывания их внимания. Я разумею, конечно, социальные сети и жизнь в общении со всемирным злом, которое становится очень доступным благодаря средствам коммуникации. В этих средствах коммуникации теперь полностью отсутствует цензура. Я не имею в виду какие-нибудь высказывания против власти, а говорю о цензуре с точки зрения нравственной чистоты и душевного здоровья. Не так давно я сам был приглашен в Тик-Ток. Говорят, что там появляются батюшки для проповеди Божиего слова и от этого может быть большой миссионерский эффект. Но после трёх-четырёх попыток просмотра того, что там происходит, я был вынужден удалить эту коммуникацию из своего аппарата. При относительной стыдливости тамошних сюжетов (считается, что в Тик-Токе запрещают непристойности, обнаженности и разврат) нет никакой попытки сдержать словесный понос, непотребство, матерную брань, которые на каждом втором сюжете предлагаются в порядке вещей. И мы были в армии, и мы поругивались. Но после увольнения договорились с подобными мне студентами, забранными в армию на 2 года, друг другу делать братские пинки и зуботычины в отместку за сорвавшееся гнилое слово, понимая, как мы с таким сердцем вернёмся в мир порядочного творческого студенчества. А сейчас подобной бдительности, мне кажется, даже неоткуда взяться. Вседозволенность неизбежно повреждает нашего молодого современника, ещё не имеющего иммунитета, чтобы с него, как с гуся вода стекает, как от стенки горох, отлетало бы всякое срамословие и эти низкие, греховные и подлые ориентиры. Молодежь надо спасать! Агрессия молодёжи – следствие дезориентированности, сохраняющейся, к сожалению, в нашем Отечестве, в учебном процессе, в деятельности культуры и средств массовой информации. Слово «цензура» считается ругательным, а либеральные демократические ценности признаются каким-то пиком цивилизации, от которых мы никак не можем отречься ради всеобщего международного или внутригосударственного престижа. С какой стати? С какого испуга? Для того и есть старшие и просвещенные, которые именуются педагогами и преподавателями, чтобы убегать от худшего и преподавать лучшее. Только то имеет право называться искусством, по определению святителя Феофана Затворника, что возвышает чувства, а не унижает их. Это должно стать главным приоритетом во внутренней политике нашего Отечества. Мы об этом говорим на Рождественских чтениях из года в год. Православная пресса свидетельствует об этом — без этого никуда. Но почему-то, несмотря на блистательные заявления нашего национального лидера о том, что духовно-нравственные ценности, которыми во многих странах уже совершенно пренебрегли, – у нас исповедуются либеральные демократические ценности. Более того, по словам Президента, духовно-нравственные ценности делают нас сильнее. Владимир Владимирович Путин говорил эти слова не так давно в обращении к Федеральному собранию. Мы за них стоим и будем их утверждать. Но каким образом? Христианская миссия, молитва, Слово Божие, Свет Христов должны стать задачей образовательного сообщества. При этом надо помогать молодёжи врачевать душевные раны, разрастающиеся вместе с возрастом страсти. Как иначе указать на бесценность супружеской жизни, на её красоту, на спасительность материнства, верного супружества, если не на основании христианских ценностей, которые должны быть представлены с младшего возраста, с детского сада, со школы, с высших учебных заведений?! Какой тут может быть вопрос о принудительности? Разве у нас принудительное изучение математики? Ну, а как же! Мы же не спрашиваем десятиклассника, есть ли у него алгебра в расписании? Нужна ли она ему или нет? Понятно, что взрослые люди декларируют это как необходимое, потому что не может человек быть образованным без этих элементарных начальных знаний. Почему до сих пор остаётся в пренебрежении, в бесконечных обещаниях «Духовно-нравственная культура народов России», которая с 5 по 10 класс должна присутствовать в школах России, как воспитательная, как ценностно-ориентирующая, как главное предметное содержание? К сожалению, я не знаю, кто за это отвечает. Глава России Владимир Владимирович говорит всё правильно, хорошо и регулярно, но как будто на этом дело и заканчивается. Приоритеты и позиции, формулируемые Министерством образования и Министерством культуры, совсем не соответствуют тому, что говорит Президент. Что же нам остаётся делать? Будем молиться о нашей молодёжи. Каждому из нас надо делать то, что от него зависит. Пускай в самой малой степени, что в силах его миссионерской деятельности, его словесного служения, его педагогического попечения о молодёжи. Но наша общая задача – привить детским душам христианские ценности, чувство святыни, противостоя разрушительным тенденциям и действиям вражьим, которые сейчас всё чаще проявляют себя в трагедиях, происходящих в наших учебных заведениях. https://ruskline.ru/news_rl/2021/05/21/agressiya_uchawihsya__sledstvie_oskverneniya_ih_dush
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106500
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #41 : 25 Мая 2021, 01:53:00 » |
|
"Школьный беспредел" в России набирает силу. Предложен жёсткий запретELENA SIKORSKAYA/GLOBALLOOKPRESS"Школьный беспредел" в России набирает силу. После трагедии в Казани в учебных заведениях страны активизировались тревожные инциденты, в которых фигурирует оружие. В связи с этим Николай Мишустин предложил жёсткий запрет для детей.После трагедии в казанской гимназии №175 активно идёт обсуждение об усилении мер безопасности в учебных заведениях, обратила внимание ведущая Царьграда Олеся Лосева в программе "Интервью". Пока разрабатывают новые нормы, подростки ставят на уши школы, добавила она. Например, 23 мая в Челябинской области 14-летний подросток пригрозил, что придёт на уроки с оружием. 21 мая в Прикамье вооружённый ученик 10-го класса во время занятий набросился на учителя физики. Педагога госпитализировали с ножевыми ранениями шеи и плеча. Ведущая Олеся Лосева в связи с этим задалась вопросом, как положить конец "школьному беспределу". На него в эфире программы постарался ответить лидер движения "Родительский отпор" Николай Мишустин. Он подчеркнул, что решение должно быть комплексным и включать целую систему мер. Притом одной из них должен стать запрет интернета для несовершеннолетних, считает собеседник Царьграда. Он подчеркнул, что его организация с 2009 года выступает за введение данной меры. См.видео по нижеприведённой ссылке:https://vk.com/video-75679763_456261919Международное сообщество в виде Организации экономического сотрудничества и "Сеульской декларации о медийной и информационной грамотности" прямо говорит о том, что интернет представляет очень опасную среду именно из-за угрозы социального заражения, указал эксперт. У нас цифровые лоббисты об этом вообще молчат, - подчеркнул Мишустин.https://tsargrad.tv/news/shkolnyj-bespredel-v-rossii-nabiraet-silu-predlozhen-zhjostkij-zapret_359008
|
|
« Последнее редактирование: 25 Мая 2021, 01:55:23 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106500
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #42 : 26 Мая 2021, 10:49:36 » |
|
Андрей АнтоновКапитализм и насилие неразделимы!О причине трагедии в КазаниТрагедия в Казани всколыхнула всю страну. Ужасные события. Убиты и ранены дети, погибли преподаватели. Выражаю искренние соболезнования семьям погибших. По новостным каналам обсуждаются детали, возможные причины происшедшего. Этих причин немало. Но основная, на мой взгляд, одна – распространившийся на российских просторах капитализм. Он, как раковая опухоль, разъедает, уничтожает наше общество. Под влиянием капиталистических псевдоценностей, чуждых естественной природе человека, происходят негативные изменения в сознании наших соотечественников, подавляется психика, возможность здорового сопротивления злу и насилию. Прибыль любой ценой, основной и известный давно принцип капитализма, способствует деградации людей, выходу на поверхность нечистоплотных и подлых индивидуумов. Не зря Маркс ещё полтора столетия назад писал, что перед перспективой прибыли в триста процентов капиталист пойдёт на любое преступление. И подобные личности сегодня на плаву в нашей стране. Капитализм и насилие неразделимы! Это показано историей человечества в последние два столетия. И надо всем нам осознать, что России с этой общественно-политической формацией не по пути. Пора прекратить разговоры о «капитализме с человеческим лицом». У этого строя нет человеческого лица, лишь, в зависимости от ситуации, волчий или лисий оскал. Несколько лет тому назад была опубликована моя статья «Капитализм – строй мошенников, воров и извращенцев». Можно добавить иные термины – разбойников, агрессоров и пр. Капитализм есть эксплуатация добропорядочного большинства неким меньшинством паразитов. И это меньшинство, малая кучка, с усилием маньяков хватается за своё благополучие, любыми путями стараясь удержать его за счёт подавления сопротивления основной части человечества. Именно поэтому капитализм стал благодатной почвой для всякого рода меньшинств – экстремистских, сексуальных и т. д. Именно он и породил противоречащие человеческой сущности явления – сионизм, фашизм, экстремизм, которые принесли миру многочисленные страдания. И до тех пор, пока наше общество будет мириться с антинародными капиталистическими отношениями, у нас будут постоянно происходить новые трагедии – в виде терактов, многочисленных убийств, эпидемий, военных конфликтов, техногенных катастроф. Они характерны для капитализма. И, естественно, дальнейшие разрушительные процессы, в том числе, падение уровня жизни, ликвидация отечественных предприятий, замещение местного населения мигрантами. Будут продолжены акции подавления справедливого возмущения граждан по нарушению их прав. Капитализм и насилие неразделимы! Андрей Витальевич Антонов, адвокат, член Союза писателей Россииhttps://ruskline.ru/news_rl/2021/05/17/kapitalizm_i_nasilie_nerazdelimy
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106500
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #44 : 22 Июля 2021, 08:13:54 » |
|
19-летний убийца, расстрелявший детей в гимназии Казани, признан невменяемымЭкспертиза признала невменяемым Ильназа Галявиева, обвиняемого в массовом убийстве в школе Казани.Об этом сообщила «Газета ОНК» — официальный орган Общественных наблюдательных комиссий. «По нашей информации, государственный Научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского признал казанского стрелка Ильназа Галявиева невменяемым на момент совершения массовых убийств», — говорится в публикации, опубликованной на сайте газеты. Напомним, что 11 мая 19-летний Галявиев пришёл в свою бывшую школу с оружием и убил семерых детей и двух учительниц казанской гимназии № 175. Ещё 24 человека получили ранения и другие травмы. В настоящее время Галявиев находится под арестом, по уголовному делу об убийстве двух и более лиц в случае признания вменяемым ему грозило бы пожизненное лишение свободы.В Следственном комитете РФ заявили РИА Новости, что психолого-психиатрическая экспертиза в отношении Галявиева ещё не завершена. 15:20. После проведённой экспертизы Галявиев был переведён в психиатрическую больницу в СИЗО-2, рассказали РИА Новости в ОНК. https://rusvesna.su/news/1626858606
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|