Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 07:24:11  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Статья Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев»  (Прочитано 2667 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 20 Июля 2021, 21:18:25 »

(Окончание)

Считаю, что нормальный патриот страны, если он обладает хоть немного аналитическим мышлением, должен препятствовать югославскому сценарию для Украины. Он должен указывать власти на ошибки, предлагать иные, более рациональные пути развития страны. А реальная власть, если она обладает интеллектом, должна слушать, анализировать и принимать правильные решения, а не преследовать оппозицию и инакомыслящих, как это происходит сейчас.

Есть другой путь

Большинство украинских политиков пытаются убедить народ Украины, что у украинской государственности нет иного выхода, чем быть «анти-Россией»: только борьба с Россией способствует становлению украинской государственности, только борьба с русским языком, русской культурой и российской экономикой способна сделать украинское государство процветающим.

Сразу скажу: это ложь. И ложь опасная, способная привести к уничтожению украинской государственности.

Государство, которое объявило смыслом своего существования вечную борьбу с соседями и превосходство своей расы и культуры над ними, в Европе это уже было, просуществовало недолго, а конец и вовсе был позорным, не стоит повторять эти ошибки. Потому ответом на вызовы, поднятые в статье В. Путина, должны быть следующие политические процессы в Украине:

Строить правовую, а не моноэтническую страну

Современная политическая ситуация в Украине ставит перед миллионами русскоязычного населения непростую дилемму. Либо сохранить свой язык и культуру, но предать украинское государство, стать гражданами другой страны, в данном случае России, тем более что из Украины их выталкивают, а в Россию приглашают.

Либо, если они не хотят предавать Украину, то должны забыть свой язык, свою историю, свою культуру и быть до конца покорными украинской власти, а что самое страшное — быть вместе с радикалами и националистами, с их красно-черными знаменами, атаками на русский язык, нетерпимостью к «неправильному православию», оправданием нацизма и презрением ко всему советскому без разбора, будь то признание подвига советского народа в победе в Великой Отечественной войне или понимание, что весь нынешний промышленный потенциал Украины был построен советскими людьми в советское время по приказу советской власти.

Радикалы и власть имущие провели четкую границу: все хорошее — например, успехи «Динамо» (Киев), полет в космос Поповича, творчество композитора Ивасюка, самолет «Мрия» — украинское, а все плохое — Чернобыльская трагедия или Голодомор — наследие советской эпохи. Дошло до того, что украинские власти заявили, что Освенцим освободили войска Первого Украинского фронта, не упомянув, что это был один из фронтов Красной армии.

И в такой парадигме оруэлловского двоемыслия они предлагают жить миллионам украинцев!

Не важно, что они выберут, — они потеряют либо страну, либо культуру. Выбор этот ложный, честный человек и гражданин не должен выбирать ничего из этого.

Выход из ситуации очень простой — создавать современное правовое мультикультурное государство, а не пытаться колонизировать свои же территории. Но очередная украинская власть не в состоянии это делать. А тогда неизбежна борьба с колонизаторами за национальное достоинство и угроза территориальной целостности страны, чего нельзя допустить.

Если бы РФ строила свою государственность по лекалам современной Украины, то она быстро бы лишилась огромного количества территорий и населения.

Я считаю, что украинцы и русские — разные народы, но народы братские, славянские, православные, с единой ментальностью, историей, святыми и традициями. Народы, которые веками добивались величайших побед, когда шли рука об руку.

Мы должны поставить во главу угла построения нового европейского государства Украина не национальное достоинство, когда одни нации объявляются ценными, а другие подлежат ассимиляции, а права и свободы граждан. Нам нужна свободная и справедливая держава, а не национальная резервация.

Власть Украины выбрала путь национальной резервации, поскольку этот путь просто легче, хоть он и губительный.

Сегодня в стране бушует правовой нигилизм. Закон в целом воспринимается не выразителем интересов общественной безопасности и развития, а досадным недоразумением, которое направлено на ограничение воли народа. Украинцы не доверяют судам, Верховной Раде, полиции, органам безопасности и власти в целом.

Но если депутатам непонятно, какую страну мы строим, судьям — кого и за что судить, а полиции — кого и от кого защищать, то правовое государство нам не построить.

Мы, граждане Украины, должны запустить политический процесс строительства правового государства. При этом это должен быть именно отечественный внутренний процесс, с политическими дискуссиями, широким спектром мнений. Украинцы должны стать субъектами в формировании своих прав и свобод и перестать быть подопытными кроликами для иностранных советников.

Найти свое место в мире

Просто существование украинского национального государства не имеет смысла для сложных современных мировых политических и экономических процессов. Важна роль, которую играет Украина сегодня и будет играть в будущем. И никто нам эту роль в мировом распределении труда, мировой политике и влиянии просто так не уступит.

Но мы эту роль можем заслужить, заработать. Именно заработать, создать, а не выпросить, выклянчить, взять шантажом, как это делает современное украинское руководство.

С 2005 года Украина стремительно превращается из субъекта международной политики в ее объект и закономерно завершает этот путь в качестве страны, находящейся под полным внешним управлением.

Будущее украинского и российского народов, как и любых европейских народов, — во взаимовыгодном сотрудничестве и уважении.

Да, сегодня между Россией и Украиной есть конфликт. Но наша задача, как двух зрелых европейских стран, решить этот конфликт с обоюдной выгодой. И моя принципиальная и последовательная позиция, которой я никогда не изменял, лежит именно в плоскости переговоров и нахождения взаимных интересов. Если украинцы построят мост между Европой и Россией, то они будут нужны и Европе, и России.

 Если они будут строить стену, то эту стену обойдут и оставят нас наедине с ненужной стеной. Время на построение независимого государства не может быть бесконечным. Мы либо построим что-то стоящее, либо нет. Все зависит от того, что и с кем мы хотим строить.

Против поглощения Украины другими странами нам необходимо запустить политический процесс поиска места Украины в мировых экономических и политических процессах. А это невозможно с сегодняшними примитивными подходами к политике, экономике, управлению.

Все нужно менять, ставить на профессиональные рельсы. И никакая помощь со стороны не поможет нам, поскольку надо учиться жить своим умом, а не следовать инструкциям со стороны.

Найдем свое место в современной истории — будет государство Украина, заиграемся в популизм, пойдем по легкой, но неверной дороге — погубим свое государство.

Экономика — основа всего

Сколько бы флагов мы ни вывешивали, сколько бы ни пели гимнов, быть или не быть Украине — решает экономика. Новейшая история Украины — сворачивание экономических процессов, сворачивание кооперации и взаимодействия с Россией. Но выгодно ли это украинцам? Если они за многие вещи платят больше, чем россияне, а получают за свою работу меньше. Если страна — банкрот, то кто с ней будет считаться, кто ее защитит, нужна ли она своим гражданам?

Мы должны запустить политический процесс эффективного управления экономикой, социальной сферой, государством. Это вопрос украинской независимости и государственного суверенитета.

Нынешняя власть оказалась беспомощной в тарифной и социальной политике, вакцинации населения и оборонной стратегии.

А основа фиаско — в полном непонимании экономических и социальных процессов в стране. Реальный анализ подменяется политическими штампами и охотой на ведьм.

СМИ, которые честно анализируют ситуацию, закрываются, а политики, журналисты и эксперты, которые говорят правду о реальном положении дел, преследуются. А ведь о чем говорят те, кого репрессируют? Власть управляет неэффективно, стране, народу, государству эта власть приносит одни убытки. Вот мы и должны научиться хозяйствовать у себя в стране, а не запускать в наше хозяйство жуликов и проходимцев.

Вот мой рецепт ответа на вызовы, о которых говорит Владимир Путин.

Мы должны делом доказать состоятельность своей страны. Состоятельность экономическую, правовую, политическую.

И тут нет ничего нового. Каждое независимое государство должно каждый день доказывать свою состоятельность, и доказывать веско, а не популистскими заявлениями и демаршами.

Мы должны предложить такую картину будущего нашей страны, при которой оно будет привлекательным для представителей всех наций, всех этнических групп, проживающих на территории Украины.

Сделать так, чтобы людям не пришлось выбирать между страной и своими неотъемлемыми ценностями: языком, религией, культурой; сделать страну успешной.

И я уверен, что именно этот рецепт выведет Украину из тупика, в который завела нашу страну непрофессиональная власть последних лет, действующая под очевидным внешним, западным управлением и контролем.

Историческое единство русских и украинцев, более чем тысячелетняя совместная история заложили прочный фундамент успешного будущего украинцев и русских.

Виктор Медведчук, председатель Политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь»


https://rusvesna.su/news/1626780777
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 21 Июля 2021, 14:43:41 »

Одесситы ответили на вопрос, едины ли русский и украинский народы



Статья Владимира Путина о единстве русских и украинцев наделала немало шума, и круги по воде расходятся до сих пор.

Она вызвала предсказуемый всплеск возмущения и отрицания в среде так называемых профессиональных украинцев, которые сейчас занимают должности во власти, и даже пресловутый «кум Путина» олигарх Виктор Медведчук написал статью в ответ.

Ну, а украинское издание «Страна» провело опрос в Одессе, спросив горожан, считают ли они украинцев и русских одним народом.

Были и те, кто настаивал на отсутствии общности народов даже на анатомическом уровне, апеллируя к неким «исследованиям черепов», но были и те, кто, смело глядя в камеру, называли Одессу русской землёй.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=Pgua1gQjyv8


https://rusvesna.su/news/1626849003
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 21 Июля 2021, 14:50:53 »

Один ли народ русские и украинцы? Опрос киевлян Антонины Белоглазовой



Страна.ua – интернет-газета о жизни простых и непростых людей в Украине и за ее пределами.

Мы выбираем из всего массива информации ту, которая действительно важна. Пытаемся не только пересказать факты, но и понять суть событий. Мы следим за властью, осуществляя экспертизу ее деятельности. Мы ценим и развиваем журналистику высокого жанра – репортажи, расследования, истории.

Главный редактор интернет-газеты "Страна.ua" Игорь Гужва

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=WkHU4PY4mkE
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #18 : 28 Июля 2021, 00:04:44 »

Считают ли украинцы себя одним народом с русскими: любопытные результаты опроса



41% украинцев согласились с заявлением президента России Владимира Путина о том, что русские и украинцы — один народ, имеющий одно историческое и духовное пространство. В то же время более половины жителей «незалежной» не согласились с таким утверждением.

Об этом стало известно по результатам опроса, который провела на Украине социологическая группа «Рейтинг». Одним из вопросов был: «Согласны ли вы, что россияне и украинцы один народ, который принадлежит к одному историческому и духовному пространству?»

Общий результат данных выглядит следующим образом:

 ⁃ 41% — да принадлежит;
 ⁃ 55% — не принадлежит;
 ⁃ 4% — не определились;

При этом мнение украинцев значительно различается по регионам:

 ⁃ Восток — 65% — за, 30% — против;
 ⁃ Юг — 56% — за, 40% — против;
 ⁃ Центр — 36% — за, 60% — против;
 ⁃ Запад — 22% — за, 75% — против.

Любопытные результаты прокомментировали на Украине и Донбассе.

Украинский журналист Вячеслав Чечило отметил, что не верит такому результату, а реальные цифры о согласии могут быть совсем иные, поскольку из-за остроты темы люди могли бояться высказывать свою реальную позицию.

«Учитывая, что вопрос задавался политически острый, и многие, особенно в центральных и западных областях, могли не сказать правду, реальная цифра может быть даже ещё выше. Или опрос — манипуляция, обоснование для нового витка украинизации», — пишет журналист.

Политический эксперт, представитель ЛНР в Минской Трёхсторонней контактной группе Родион Мирошник считает, что такие результаты только подливают масла в огонь в обсуждении ошибки с присоединением некоторых земель в советские времена.

«Опрос не только повторяет старые тенденции, но и ставит достаточно серьёзные вопросы.

Во-первых, опрос подчеркивает, что большинство жителей Новороссии поддерживают мысль, что украинцы и россияне — один народ. 65% и 56% процентов на востоке и юге.

Но во-вторых, он показывает, что украинская пропаганда и зачистка инакомыслия работают. 30 и 40% процентов жителей Востока и Юга, которые так не считают, поддаются западенской или галицийской идеологии, которую сегодня активно транслирует киевская власть.

В-третьих, это и результат того, что эти люди не чувствуют активной поддержки и защиты со стороны России и больше верят западническим тенденциям. Т. е. привержены сегодняшней политической конъюнктуре Украины.

Четвёртое — это прогнозируемые показатели на западной Украине — 75% против, и 60%, живущих в центре, тоже уже больше привержены сепаратистким настроениям отхода от общеславянского единства.

Эти данные лишь подливают масла в огонь рассуждений, насколько нужно было присоединение Галиции к СССР в 1939 году и насколько эти территории были и остаются действительно украинскими с точки зрения славянского происхождения украинцев.

Это вопросы, на которые нужно будет отвечать в первую очередь самим украинцам определяя своё будущее, вопрос о котором стоит на кону именно сейчас», — пишет Мирошник в своём Telegram-канале.




https://rusvesna.su/news/1627395892
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #19 : 31 Июля 2021, 13:00:03 »

Нина Жукова

Свет России

Размышления в связи со статьей В.В.Путина



Появление статьи Президента РФ Путина В.В. «Об историческом единстве русских и украинцев» обрадовало многих русских людей. Прочитав ее, я задалась вопросом: «Адресована статья только русским, проживающим на Украине, или и нам, русским, в России?». Думаю, что и нам, русским в России, чтобы не забывал о своей исторической миссии. Но не надо допускать повторения ошибок, как это было в 90-е годы прошлого века, когда проявление национализма сопровождалось дикими воплями о русофобии и даже фашизма русских людей. Однако и в те годы и в настоящее время по-настоящему глубоких публикаций о причинах усиления в сознании людей национализма, его сущностных проявлений встречается мало.

Среди существующих в Российской Федерации периодических изданий, телеканалов, слишком мало адресуемых массовому читателю и зрителю, правдиво и популярно освещающих «русскую тему»: этногенез русского народа, его историю и культуру, жизнь и деятельность выдающихся русских людей с древнейших времен до нынешних дней, русский вклад в мировую цивилизацию, «русский вопрос» в его современных проявлениях и проблемах.

Напротив, создана целая система массовых изданий, направленных на дискредитацию «русского мира» с целью «трансформации русского менталитета». Внутрироссийская система таких изданий дополняется зарубежными СМИ, адресующими свои публикации как русским и другим народам России, так и читателям западных и восточных стран.

Более трех десятилетий и самим русским и другим коренным народам России втолковываются представления об «исторической отсталости» русского народа, его лености, жестокости, агрессивности, «неспособности к демократии» и «природной склонности к тоталитаризму», о преступности существовавших в России режимов – от Новгородской республики и Киевской Руси до наших дней. Такова же направленность и множества современных школьных и вузовских учебников по истории.

Важно подчеркнуть, что знание себя и своей страны русскими и знание других народов о русских всегда было «большим вопросом» (Н.В. Гоголь не без оснований восклицал в середине XIX века: «Велико незнание России в глубине России!» (Гоголь Н.В. Избранные места из переписки с друзьями (Из письма к гр. А. П. Толстому) // Полное собрание сочинений. Т. 8. М., 1952. С. 308)).

Между тем в России имеется еще достаточно мощный интеллектуальный потенциал ученых, публицистов, писателей, которые способны убедительно, ярко и увлекательно раскрыть для массового читателя реальный «русский мир» во всем его величии и богатстве, героизме и трагизме, во всей его уникальности и перспективности. Есть еще и широкий круг читателей, которых интересует, каков он на самом деле, этот «русский мир». Более того, этот круг даже расширяется: такова реакция людей на «чернуху», измышления, русофобию.

Сохранились люди старшего поколения и пришли новые – молодые, ощутившие на себе, что значит жить и выживать в мире бездуховности. Эти люди готовы нести факелы, одновременно они ищут путь, по которому надо им эти факелы нести. Они верят, что Россия пока еще вовсе не во мгле, что она не нуждается ни в светозарном президенте-спасителе, ни в писателе или академике-светоче, ни в светоносной «теории». Не нуждается потому, что у нее есть великая культура и богатейший исторический опыт, глубинные традиции и редкостная талантливость народа. Все это и есть свет России.

«Свет», как синоним понятий «мир» – земной шар со всем существующим на нем, весь белый свет; «часть мира» – часть света, Новый Свет (Америка), Старый Свет (Европа, Азия, Африка); человеческое сообщество, объединенное культурными и социально-историческими особенностями, – христианский мир, научный мир, наконец, национальный. Русский свет, русский мир – уникальная исторически сложившаяся цивилизация. Это общеизвестно, признано другими народами и странами. Это аргументировано учеными и философами. Это, наконец, так или иначе осознается самими русскими и народами, которые века живут вместе с ними в одном государстве и, не утрачивая своих национальных особенностей, воспринимают русские духовные ценности и историю русских как свои собственные.

«Патриоты» скажут, что все это – прошлое, что человечество становится или уже стало единым («всемирная паутина» Интернет и спутниковое телевидение лишь часть доказательства тому), что свет из прошлого может манить лишь назад. В действительности никакой технический прогресс не отменяет того, что японцы остаются японцами и дорожат своим «японским миром»; равно как французы, к примеру, противятся нивелированию своего «французского мира», что вовсе не мешает им быть современными и уверенно двигаться в будущее.

Дело, стало быть, вовсе не в том, чтобы русским избавиться от русского, как от оков, – дело только за тем, чтобы лучше знать русский мир – и самим русским, и тем, кто живет с ними бок о бок, и дальним их соседям. Познание «русского мира» сейчас особенно необходимо нашей молодежи. Необходимо как никогда. Прежде всего потому, что Россия – и прежде всего все русское – оболгана, оплевана, очернена, в том числе самими русскими.

Недобросовестно полагать, что «разоблачение» русского мира самими русскими всегда злонамеренно. Так бывало и раньше... «Народ наш, – писал Ф.М. Достоевский, – с беспощадной силой выставляет на вид свои недостатки и перед целым светом готов толковать о своих язвах, беспощадно бичевать самого себя; иногда даже он несправедлив к самому себе – во имя негодующей любви к правде, истине» (Достоевский Ф.М. Два лагеря теоретиков // Полное собрание сочинений в тридцати томах. Т. 20. Статьи и заметки. 1862-1865. Л., «Наука», 1980. С. 22).

«Русские люди – самые изолгавшиеся люди в целом свете; а ничего так не уважают, как правду, ничему так не сочувствуют, как именно ей», – читаем у И.С. Тургенева, писателя, которому принадлежат едва ли не самые выразительные, глубокие и искренние страницы любви к русскому, русским, России (Тургенев И.С. Новь // Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Т. 9. Повести и рассказы, 1874-1877; Новь, 1876. М., «Наука», 1982. С. 286).

Отчего русские так самокритичны, так беспощадны к самим себе? Не от того ли, что они столь же самодовольны, заносчивы и самодостаточны? И не от того ли еще, что слишком впечатляются осуждением со стороны, извне? Не знаю. Надо разобраться.

Русские, русское, Россия – хотелось бы, чтобы эти темы освещались в школьных учебниках, радио- и телепередачах. Эту тему могли бы расширить на своих страницах газеты и журналы, которым не безразлична судьба своей страны, своего народа. Беспристрастно освещать и публиковать в числе прочих и документы, рассуждения, факты, коробящие самолюбие патриотически настроенного читателя. Вместе с тем публикации на тему «русского света» составят, надеюсь, впечатляющую «коллекцию» высказываний, воздающих должное величию русского национального идеала и характера, уникальности русской культуры и истории, мощи потенциала и оптимизма.

В.В.Путин в своей статье напомнил, что общее есть у русских с белорусами и украинцами: три народа являются наследниками Древней Руси, имеют единый язык, единые хозяйственные связи, единую православную веру. Через столетия проходит единая власть Рюриковичей. Отмечая каждый год какую-то историческую дату (2018 год - 1030-летие Крещения Руси великим равноапостольным князем Владимиром, 2019 год – 1050 лет со дня смерти великой равноапостольной княгини Ольги, 2021 год – 800-летие со дня рождения благоверного князя Александра Невского), мы «уходили» от глубинного раскрытия исторического единства трех народов.

В последние годы много пишут и говорят об именах, затерянных раньше по политическим соображениям одного строя и превозносимых теперь в пользу – нередко лишь кажущуюся – строя нового. Даже в школьных учебниках Владимов вытеснил Шолохова, Мандельштам – Маяковского и Твардовского, Шнитке – Свиридова. В Париже есть улицы Чайковского и Мусоргского, скверы Льва Толстого и Сергея Прокофьева, аллеи Римского-Корсакова и Вацлава Нежинского, площади Игоря Стравинского и Василия Кандинского. И все это в Париже, а в Москве улицу Чайковского переименовали. Горького ставят в театрах всех частей света, в России он стал изгоем.

Но дело не только в том, чтобы каждому, так сказать, воздавать по заслугам их и что «широкая публика» мало знает даже о «хрестоматийных» именах, а в том, что в России их всегда «проходили» обряженными в идеологические одеяния – и при царях, и в советские годы, и теперь «проходим» также, только «наоборот».

По телевидению почти каждый год показывают передачи «Старые песни о главном». Хотелось бы читать статьи и видеть телепередачи, в которых можно было бы тоже сказать «просто о главном». Если бы о Пушкине и Толстом, Чехове и Маяковском, Мусоргском и Свиридове, Петре I и Ленине, генералиссимусе Суворове и маршале Жукове было написано действительно просто и при этом без упрощений.

Есть великое множество русских судеб, невероятных и впечатляющих, но немало и вовсе неизвестных. Огромная и плохо освоенная тема – русский мир и выдающиеся русские люди за рубежом. Это вовсе не только эмиграция и эмигранты. Не может, я думаю, не впечатлить, к примеру, огромное влияние Льва Толстого на Америку его времени, авторитет Ивана Тургенева во Франции XIX века и в Европе в целом, удивительная популярность музыки Петра Чайковского в современной Японии, деятельность миссии Русской Православной Церкви в Японии, Китае и других странах...

Но «русский мир» выстраивается не только из светлых и красивых образов. В нем должны найти место и злосчастные русские – притеснители, изменники, провокаторы, клеветники... Они тоже – часть этого мира, и весьма поучительно о них знать.

Я хотела бы видеть на страницах этого издания статьи именитых русских академиков, музыковедов, художников. Блистательных, глубоких, многознающих и любящих – каждый свою Россию и русских.

И еще. Свет – это не только предмет созерцания. Думаю, что, хорошо понимая Россию и русских, великий Н.В. Гоголь завещал: «... если вы действительно полюбите Россию, у вас пройдет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже у весьма умных людей, то есть будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей» (Гоголь Н.В. Избранные места из переписки с друзьями (Из письма к гр. А. П. Толстому) // Полное собрание сочинений. Т. 8. М., 1952. С. 303).

И если это удастся сделать, то и наше представление о русском национализме, который, кстати, ничем не отличается ни от американского, ни от английского и определяется только как верность и приверженность своей нации и стране, когда национальные интересы ставят выше личных и групповых интересов, станет многомерным понятием.

И последнее. В своей статье Президент РФ признает допущенные ошибки в нынешней ситуации с появившейся анти-Россией вместо Украины. Но ошибки принято исправлять. Хотелось бы верить, что меры по устранению недостатков будут изложены или в выступлении, или в статье В.В.Путина в продолжение поднятой темы. Без конкретных мер трудно верить в искренность намерений.

Президент Украины В.А.Зеленский ответил на статью В.В.Путина, написав, «что Киевская Русь – мать украинской истории, а все области – ее дети, … а дальним родственникам не нужно претендовать на историю Украины». Часть же православных людей Украины – 350 тысяч человек участников крестного хода - ответила по-другому: «Дорога к спасению и налаживанию нормальных отношений с Россией: это верность Господу Иисусу Христу и выполнение его заповедей». Такой вывод я сделала из присланной мне с Украины записи прямой трансляции молебна 27 июля 2021 года на Владимирской горке.

С надеждой на возможность сохранения общей веры, языка, истории и культуры Международная общественная организация «Союз православных женщин» будет продолжать соработничество со Всеукраинским Союзом православных женщин (председатель Ольга Коваленко).

«Вера без дел мертва» (Иак. 2: 26)! А общих дел хватит и нам, нашим детям и внукам!

Нина Борисовна Жукова, член Бюро Всемирного Русского Народного Собора, кандидат исторических наук

https://ruskline.ru/news_rl/2021/07/30/svet_rossii
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #20 : 01 Августа 2021, 15:45:23 »

Политолог разгадал ловкий ход Порошенко с Путиным. Но "с историей не поспоришь"



ФОТО: PETRO POROSHENKO/GLOBALLOOKPRESS

Порошенко назвал украинцев отдельной политической нацией в попытке опровергнуть статью Путина. Политолог уличил экс-президента Украины в манипуляции. "С историей не поспоришь", - отметил он.

Экс-президент Украины Пётр Порошенко ответил на статью главы России Владимира Путина об историческом единстве русских и украинцев, назвав жителей Незалежной "отдельной политической нацией". Заявление бывшего украинского лидера прокомментировал политолог Юрий Самонкин.

Речь идёт о словах Порошенко, сказанных во время интервью польскому изданию Gazeta Wyborcza. Он не смог фактами опровергнуть тезис Путина, поэтому пустился в лингвистическую акробатику.

По мнению политолога Юрия Самонкина, заявление экс-главы Украины не что иное, как своеобразная политическая реклама. На фоне провальной внутренней и внешней политики администрации президента Украины Владимира Зеленского бывший украинский лидер увидел шанс напомнить о себе.

Он, безусловно, спит и видит, чтобы вернуться в президентское кресло или взять реванш за тот проигрыш, который получил в 2019 году,

 - сказал Юрий Самонкин в комментарии "НьюИнформ".

Эксперт добавил, что в попытке убедить украинцев в том, что они имеют отношение к европейской цивилизации, Порошенко перевирает и придумывает факты на ходу. Однако "с историей не поспоришь".

https://tsargrad.tv/news/politolog-razgadal-lovkij-hod-poroshenko-s-putinym-no-s-istoriej-ne-posporish_391182

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #21 : 08 Августа 2021, 22:43:39 »

Александр Щипков

О статье Путина



Телеканал СПАС

Александр Щипков анализирует статью Президента России Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев». Эксперт приходит к выводу, что эта статья является логическим продолжением "Крымской речи" (2014), в которой говорится о русских как крупнейшем разделенном народе Европы.

📌В то время как Украина принимает нацистский закон о коренных народах Путин уделяет особое внимание праву русских на национальное самоопределение. Аналитик подчеркивает, что Путин обращается напрямую к русскому народу - россам, и новороссам, и малороссам поверх элит и политтехнологов.

Содержание:

00:00 - Вступление
0:30 - статья Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев» вызвала бурную, но короткую реакцию. Однако именно она создает новую политическую реальность.
1:00 - Путин нечасто выступает с концептуальными текстами. Но его статью  «историческом единстве русских и украинцев» можно поставить в один ряд с Мюнхенской речью (2007), выступлением на заседании Валдайского клуба (2013) и речью в день возвращения Крыма в состав России (2014).
1:50 - российская либеральная медиасреда предприняла попытку замутнить ключевые политические и идеологические акценты этой статьи, как это происходило и с другими концептуальными текстами Президента.
2:38 - большинство аналитиков выделили 2 ключевых тезиса В. Путина: 1) Россия не позволит сделать из Украины анти-Россию; 2) украинцы-малороссы и русские – один народ, который мы готовы защищать всеми имеющимися средствами
3:10 - в каком качестве предстает в статье Владимир Путин?  Путин говорит здесь как человек, ответственный за дальнейший ход русской истории.
4:10 – Путин подчеркивает, что у России нет территориальных притязаний по отношению к Украине.
6:10 – в статье Путин говорит о том, что натиск Запада на Восток не менялся на протяжении столетий, и главная его задача – расчленить Россию на несколько слабых частей, которыми можно легко управлять
7:56 – западные политологи весьма поверхностно оценили путинскую статью и принялись искать в ней политические обиды, а также привычную и все объясняющую «имперскую ностальгию»
09:06 – к кому обращен текст статьи? – Путин обращается к русским, живущим на Украине, к единому русскому народу.
11:30 – обращение к русскому народу – прямая перекличка с Кр1мской речью, в которой Путин говорил о самом большом разделенном народе Европы – русском народе.
12:14 – уникальность статьи в том, что Путин обращается ко всем русским поверх границ и говорит от имени и россов, и новороссов, и малороссов
13:15 – в своей статье Путин проговаривает стратегию будущей политики: 1) любой народ, включая русский, имеет право на национальное самоопределение; 2) в борьбе за национальное самоопределение имеет право решать судьбу территорий своего исторического проживания.
14:10 – Путин показывает, что большинство населения Украины – русские.
14:48 Путин использует прямое высказывание – напрямую обращается к народу, минуя как элиты, так и политтехнологических посредников. В этом – его сила, поскольку его легитимность опирается на народ.
16:35 – в отличие от Горбачева и Ельцина Путин постоянно держит связь с народом. В этом – его сила.
19:30 - статья Путина – продолжение «Крымской речи», произнесенной в 2014 году, а именно той ее части, где говорится о русских как крупнейшем разделенном народе Европы. Путин говорит о праве русских на национальное самоопределение, когда Украина принимает нацистский закон о коренных народах
21:00 - этнократическое меньшинство на Украине угнетает русское большинство, проживающее на всех территориях Украины, включая те, которые были переданы ей в ходе волюнтаристской национальной политики большевистских правительств.
21:50 – на Украине сейчас происходит насильственная ассимиляция – геноцид. Сопротивление насильственной ассимиляции нуждается как в политической поддержке, так и в идеологическом обосновании, которое и дает статья Путина.
22:50 - статья «Об историческом единстве русских и украинцев» свидетельствует о том, что Россия не оставит русских, живущих на Украине и призыв сохранять свою национальную идентичность.
23:50 – задача религиозных зачисток на Украине – уничтожение Православия.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=MQFHqLLOZ0U
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #22 : 18 Августа 2021, 03:23:55 »

Василий Семенцов

Древнерусский язык как основа единства нашего народа

Комментарий к статье президента России В.В.Путина «Об историческом единстве русских и украинцев»


Фото: Из личного архива автора

«Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Веленью Божию, о муза, будь послушна…»


(А.С. Пушкин, из стихотворения «Памятник», 1836).


Признанный академиками 20 века родоначальником современного русского языка («От Пушкина до наших дней»), Александр Сергеевич Пушкин в своем «Памятнике» высказывает два утверждения: 1) язык – это народ, то есть единый язык – это основа единства народа и 2) современный русский, белорусский и украинский языки – это триединый «гордый внук славян», то есть наследник не просто древнерусского, а славянского, или, точнее, славянорусского языка-народа. В своей статье Владимир Владимирович Путин следует этой логике Пушкина:

«И русские, и украинцы, и белорусы – наследники Древней Руси, являвшейся крупнейшим государством Европы. Славянские и другие племена на громадном пространстве - от Ладоги, Новгорода, Пскова до Киева и Чернигова – были объединены одним языком (сейчас мы называем его древнерусским)…».

Внуки, правнуки – это не просто дети и наследники своего языка и народа. Каждый из нас растет, развивается и после смерти остается жить на том самом Древе жизни, которое у всех славян называется Родословным. Древнерусский – означает и звучит как «привитый к Древу Руси», то есть живой, а не мертвый и забытый детьми, внуками и правнуками язык. Родословное Древо жизни русского, белорусского и украинского славянских языков-народов коренится в Небесном Царстве, которое все славяне испокон (от начала) веков называют Правью.

Сочетание славянского родословия с правью, правом и правдой жизни во время крещения Руси святым князем Владимиром породило единое для русских, белоруссов и украинцев словосочетание «православное христианство». О православной вере как об основе народного единства также упоминает В. Путин:

«…после крещения Руси … духовный выбор Святого Владимира, который был и Новгородским, и Великим Киевским князем, и сегодня во многом определяет наше родство».

Вот на этом месте в статье нашего президента и будет сосредоточен мой основной не политический, не религиозный, и не исторический комментарий. Как лингвист, занимающийся корнесловием, педагогикой и преподаванием церковнославянского языка, ставлю закономерно вытекающий из вышесказанного в статье президента нашего государства риторический вопрос: если не заботиться на уровне государства-наследника Святой Руси о корнях единого Православного Древа и не возделывать родословные деревья жизни «гордых внуков», правнуков и праправнуков славян, проживающих на территории современной России, Белоруссии и Украины, что станет с новой порослью? Принесет ли заброшенное системой государственного образования и семейного воспитания Древо новые культурные плоды, или, как яблоня в лесу, одичает, выродится и засохнет? – Ответ, по-моему, очевиден.

Впрочем, о плачевной участи «гордых внуков» народов Божьих, забывающих о своем Древе Жизни, нас предупредил еще Иисус Христос в Евангелии: «Аз есмь лоза истинная, и Отец мой делатель есть: всяку розгу о мне не творящую плода, измет ю: и всяку творящую плод, отребит ю, да множайший плод принесет. Уже вы чисти есте за слово, еже глаголах вам. Будите во мне, и аз в вас. Якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе, тако и вы, аще во мне не пребудете. Аз есмь лоза, вы (же) рождие: (и) иже будет во мне, и аз в нем, той сотворит плод мног, яко без мене не можете творити ничесоже: аще кто во мне не пребудет, извержется вон, якоже розга, и изсышет: и собирают ю и во огнь влагают, и сгарает: аще пребудете во мне и глаголголы мои в вас пребудут, егоже аще хощете, просите, и будет вам: о сем прославися Отец мой, да плод мног сотворите и будете мои учениицы. Якоже возлюби мя Отец, и аз возлюбих вас: будите в любви моей: аще заповеди моя соблюдете, пребудете в любви моей, якоже аз заповеди Отца моего соблюдох и пребываю в его любви. Сия глаголах вам, да радость моя в вас будет и радость ваша исполнится. Сия есть заповедь моя, да любите друг друга, якоже возлюбих вы: болши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15: 1-13).

Случаи внутренней междоусобицы, гражданских братоубийственных войн и лютой ненависти детей к отцам, братьев к братьям, в истории не новы и не редки. По-моему, нам сейчас важно не только напоминать украинским братьям и сестрам об их историческом родстве со Святой Русью и Россией, но и своих детей воспитывать в христианском духе вселенского русского Православия. Я имею в виду, прежде всего, нашу государственную систему образования, те самые ФГОСЫ, ОГЭ и ЕГЭ, которые предусматривают обязательное преклонение перед западничеством, культ цифры, и совсем не упоминают о необходимости глубокого усвоения своих собственных восточнославянских древнерусских коренных верований, убеждений, традиций и отношений.

Раз уж наша Верховная власть в лице президента РФ, слава Богу, вспомнила о ЖИВОМ древнерусском языке и о древнем русском Православии, может, стоит и министерствам общего и высшего образования напомнить о необходимости систематического глубокого изучения учебных предметов «История русского отечественного языка», «Древнерусская литература» и «Основы православной христианской культуры» (не только в 4 классе, а во всей системе образования)? Неплохо бы и составлению Родословных детей и студентов обучить, да так, чтобы воспитать в них «любовь к отеческим гробам» и к «родному пепелищу». Ведь то, что происходит с этими предметами в наших российских, а не только в украинских школах и вузах, иначе, как профанацией и фикцией не назвать. К чему это ведёт, показывает пример современных молодых – недоученых – «великих укров» из националистических банд, да и у нас тоже граматных скинхедов среди школьников и студентов хватает.

Всё же от Рождества Христова уже 2021 год идет – пора нам всем к родословному Древу жизни и Лозе истинной прививаться вместе с детьми и внуками, а то ведь совсем поздно будет сетовать о разделении триединого единого народа.

А за статью эту нашему президенту – мой преподавательский поклон: и тут ему пришлось перейти на «ручное управление» и самому вместо системы образования ликвидацию исторической безграмотности производить. Помоги, Господи!

Василий Васильевич Семенцов, председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук

https://ruskline.ru/news_rl/2021/07/16/drevnerusskii_yazyk_kak_osnova_edinstva_nashego_naroda
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!