Русская беседа
 
29 Ноября 2024, 13:40:55  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13
  Печать  
Автор Тема: Южная Осетия: история вопроса, подробности...  (Прочитано 70073 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106539

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #165 : 30 Июля 2009, 21:29:36 »

Цхинвал. Кокойты: Грузия минирует границу с Южной Осетией

www.k2kapital.com 30.07.2009


Грузинская сторона минирует границу с Южной Осетией, чтобы не допустить возвращения жителей республики грузинской национальности в Южную Осетию, заявил «Интерфаксу» югоосетинский президент Эдуард Кокойты.

По его словам, сегодня на территории Грузии подорвался в собственной автомашине на минном поле гражданин грузинской национальности, который намеревался перевезти свою семью в Ленингорский район Южной Осетии с территории Грузии.

Кокойты рассказал, что этот человек "пытался объехать пост с грузинской полицией, чтобы не быть задержанным, и подорвался на мине". В результате подрыва автомобиля он погиб. Как подчеркнул президент Южной Осетии, многие граждане Южной Осети грузинской национальности, которые планируют вернуться в свои дома, вынуждены объезжать грузинские посты, но грузинская сторона, чтобы не допустить возвращения грузин в Южную Осетию, стала минировать тропы и дороги, идущие в объезд постов.

http://www.k2kapital.com/news/fin/661244.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106539

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #166 : 30 Июля 2009, 21:31:26 »

На грузино-югоосетинской границе прогремел взрыв

www.k2kapital.com 30.07.2009


Грузинская телекомпания "Рустави-2" сообщила о том, что сегодня в результате взрыва на грузино-югоосетинской границе погиб местный житель, а двое его детей получили тяжелые ранения.
 
Позднее грузинские СМИ сообщили подробности произошедшего: Семья погибшего на автомобиле марки "Нива" направлялась из Ахалгорского района в село Церовани Душетского района. По дороге они остановились, чтобы попить воды в селе Гремисхеви, в этот момент прогремел взрыв. Вышедшие из машины жена и двое детей водителя получили ранения, а сам он погиб на месте.

В настоящий момент саперы проводят проверку территории села. МВД Грузии пока ситуацию не комментирует, а в МВД Южной Осетии подтвердили, что в результате подрыва неустановленного устройства погиб одни человек.

В последние дни конфликт между Тбилиси и Цхинвалом сильно обострился: обе стороны обвинили друг друга в обстрелах населенных пунктов.

http://www.k2kapital.com/news/fin/661189.html
Записан
Дмитрий Никонов
Постоялец
***
Сообщений: 216


Просмотр профиля
Православный, МП
« Ответ #167 : 31 Июля 2009, 15:01:54 »

Александр Васильевич.
Похоже на то, что Саакашвили создаёт повод для новой войны.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106539

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #168 : 31 Июля 2009, 16:07:27 »


http://media.izvestia.ru/news/article1457/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106539

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #169 : 31 Июля 2009, 16:30:32 »

Военный эксперт Влад Шурыгин анализирует отношения России и Грузии, рассуждая, возможно ли повторение войны. Напряжение на этом фронте не спадает, слишком заинтересованы в конфликте и НАТО, и грузинское руководство, которое полностью контролируется США и Европой. Но Россия доказала, что может противостоять. Что изменилось за год?

Видеосюжет:
http://media.izvestia.ru/analizator/article1350/

Записан
Дмитрий Никонов
Постоялец
***
Сообщений: 216


Просмотр профиля
Православный, МП
« Ответ #170 : 31 Июля 2009, 21:07:49 »

Александр Васильевич.
Да, Рогозин молодец. Так и надо говорить с натовцами. Жёстко и без всяких сюсюканий.
Записан
Дмитрий Никонов
Постоялец
***
Сообщений: 216


Просмотр профиля
Православный, МП
« Ответ #171 : 01 Августа 2009, 00:24:12 »

Александр Васильевич.
Во время прошлогодней войны Пресвятая Богородица лично помогла российским войскам одержать победу над грузинскими агрессорами.
http://pravoslavie58region.ru/index.php?loc=besedka-182.htm
Записан
Дмитрий Никонов
Постоялец
***
Сообщений: 216


Просмотр профиля
Православный, МП
« Ответ #172 : 01 Августа 2009, 19:50:40 »

Братия и сестры! Очень прошу Вас обратить внимание на эту ссылку (см. выше). Мне очень интересно, что Вы об этом думаете. Знаете Вы об этом или не знаете, верите или не верите. Ну я то в это верю так же, как и в то, что Бог Свят. Просто газету "Благовест" я читаю с 1991 года. Она выходит по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия. Особенно интересно, если Вы знаете об этом больше, чем написано в этой ссылке. Тогда дайте ссылку, пожалуйста.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106539

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #173 : 03 Августа 2009, 17:47:56 »

В годовщину войны российские военные проведут учения в Южной Осетии



Начиная с понедельника, 3 августа, российские военные будут проводить учения на территории Южной Осетии. Об этом заявил президент республики Эдуард Кокойты. Его цитирует "Интерфакс". По словам главы региона, мероприятия будут приурочены к годовщине войны в Южной Осетии, начатой Грузией в ночь на 8 августа 2008 года.

Кокойты подчеркнул, что учения, в которых примет участие контингент военной базы, расположенной на территории Южной Осетии, будут носить исключительно профилактический характер и будут направлены на обеспечение безопасности в регионе.

Несколько дней назад власти Южной Осетии заявили, что с 29 июля по 1 августа 2009 года Цхинвали неоднократно подвергался минометному и гранатометному обстрелам. Также под обстрел якобы попал наблюдательный пункт подразделения Вооруженных сил республики.

После этого Минобороны РФ заявило, в случае возникновения угрозы населению республики, а также российским военнослужащим, находящимся в настоящее время в регионе, российская сторона применит силу. МИД Грузии, в свою очередь, назвал это заявление неприкрытой угрозой. Грузия призвала мировое сообщество отреагировать на "милитаристские заявления" России. 1 августа Миссия наблюдателей Евросоюза сообщила, что не нашла доказательств обстрела Цхинвали и других населенных пунктов республики.

Объявляя о старте учений в Южной Осетии 3 августа, Кокойты отметил, что "все прекрасно слышали и заявление Министерства обороны России, и очень жесткий настрой России по этому поводу". Он также подчеркнул, что во время учений "будет делаться все для того, чтобы обеспечить безопасность и держать ситуацию под контролем". Дату завершения учений Кокойты не назвал.

http://www.lenta.ru/news/2009/08/03/training/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106539

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #174 : 05 Августа 2009, 00:51:12 »

Анатолий ЦЫГАНОК

Вокруг Южной Осетии: военно-политические итоги августа 2008 года (I)

Итоги войны на Кавказе должны побудить правительство России и руководство российской армии заняться решением главных проблем разработки стратегии и уточнения теории использования современных армий, в том числе при проведении миротворческих операций. С учетом уроков «пятидневной войны» необходимо проанализировать перспективные задачи Вооруженных Сил РФ, структуру новых (оперативных и тактических) командований, разработать требования к новым видам унифицированной боевой техники. Необходимо также, извлекая уроки из «пятидневной войны», сделать выводы на будущее.

В геополитическом плане. Россия теперь в силах защищать свои интересы силой оружия, страна продемонстрировала суверенность и независимость своей внешней политики. Россия смогла ограничить влияние США и Запада не только на Южном Кавказе, но и в Каспийском регионе. Россия смогла усилить относительный контроль за альтернативными трубопроводами, которые идут из зоны Каспия к Черному морю и в Турцию (нефтепроводы Баку - Супса и Баку - Тбилиси - Джейхан, а также строящийся газопровод Баку – Тбилиси - Эрзурум). США вряд ли будут готовы согласиться на появление в мире еще одного регионального центра силы, столь резко обозначившего свою антиевроатлантическую направленность и столь явно показавшего готовность противостоять любым посягательствам на свои интересы. С победой России над Грузией еще больше усилилось стремление США и стран Запада ослабить влияние Москвы на геополитику Южного Кавказа и Каспия.

«Пятидневная война» на Южном Кавказе привела к серьезному изменению всей геополитической конфигурации в Евразии. Турецкая сторона не скрывает своих намерений взять на себя некую посредническую роль и в карабахском урегулировании. Вовлечение Турции в эти процессы происходит с согласия и поощрения России. А это связано с тем, что в акватории Черного моря появился третий серьезный игрок – США.

Военные итоги операции. Война Грузии стала первой после завершения Второй мировой войны, в которой отечественные ВВС столкнулись с элементами полноценной войсковой и объективной ПВО. Также впервые с реальным противником столкнулся и ВМФ России. Операция по освобождению Южной Осетии, а заодно и Абхазии, но и по разделению Грузии на две части была продумана с военной точки зрения. Бесконтактной войны на постсоветском пространстве не получилось. Быстрота и успешность действий российской армии оказались неожиданными не только для грузинского руководства, но также для Пентагона и НАТО. Стало ясно, что грузинские войска, обученные и вооруженные по стандартам НАТО, в целом не способны эффективно противодействовать России.

Августовские события выявили также пределы возможностей российской армии, которая на первом этапе понесла большие потери. Во-первых, это говорит о недостаточно высокой боеспособности российских вооруженных сил и, во-вторых, сопротивление грузинских войск было достаточно эффективным. Российская разведка не определила ни рубежей выдвижения, ни точную дату грузинского наступления. Россия не смогла ослабить военно-экономический потенциал Грузии, согласившись на прекращение огня, чем значительно ограничила себя в действиях по наказанию агрессора.

У России нет внятной концепции военного строительства, которое для страны, претендующей на статус серьезного субъекта международных отношений, является показателем государственного строительства вообще. Концепция национальной безопасности и военная доктрина России давно требуют изменений.

Информационная война. Параллельно военной операции разворачивалась информационная и дипломатическая война, которая, к сожалению, была поиграна. Мощь противостоящего информационного потока остается слишком большой.

Во внутриполитическом плане. Россия больше не может восприниматься как управляемое государство. Действия политического и военного руководства одобряет большинство населения России. Подавляющее большинство россиян (83 %) уверены, что Вооруженные Силы способны защищать страну в случае реальной угрозы. В составе российских войск в Осетии сражались две чеченские роты батальонов «Восток» и «Запад». Позиция России на Кавказе теперь укрепится и потому, что она вступилась за малый кавказский народ и действовала решительно.

Изменение формата сотрудничества России с Абхазией и Южной Осетией. Признание Россией независимости Абхазии с Южной Осетией позволило выйти на новый уровень военно-политического сотрудничества с этими государствами. Отношения между ними стали развиваться стремительно. Так, 21 октября 2008 г. было объявлено о том, что на территории Абхазии будут располагаться две российские военные базы – в городах Гудаута и Очамчира. Российский воинский контингент в Абхазии составит 3800 человек. Это означает, что переиграть итоги августа-2008 уже невозможно. Трудно предположить, что когда-нибудь Грузия сможет напасть на Россию или ее военные базы. Военные расквартированы там, где ранее располагались советские, а затем российские военные базы. Кроме того, российские военные будут размещены и в Кодорском ущелье, через которое проходит очень важная в геостратегическом значении Военно-сухумская дорога, связывающая Северный Кавказ с Южным. Во многом благодаря России снова начался переговорный процесс между конфликтующими сторонами, уже состоялись несколько раундов дискуссий.

Проекция на карабахскую проблему. Впервые после 1991 года на постсоветском пространстве были признаны два новых государства, и это произошло вопреки воле бывшей “метрополии”. В 2008-ом, 17 лет спустя, был запущен процесс признания государственных образований бывшего СССР, скажем так, «второго уровня». Для Карабаха создаются прецеденты, открывающие новые возможности получения для НКР международного признания вопреки воле Азербайджана, который не готов признавать фундаментальные права карабахцев. Можно предположить, что ни Запад, ни Россия - как два основных центра мировой политики - не исключают возможности признания новых государств, независимо от позиции бывших “метрополий”. После событий в РЮО неспособность миротворцев остановить боевые действия в Южной Осетии и обеспечить безопасность населения стала очевидной. Существующий механизм миротворческих сил оказался несостоятельным. Только после того, как под предлогом защиты своих граждан Россия ввела в действие регулярные войска, удалось взять ситуацию под контроль. Ранее, в ходе событий 1995 года в Сербской Краине, мы уже сталкивались с тем, что миротворцы ООН не смогли обеспечить безопасность населения региона. Перемирие в Карабахе, оформленное в мае 1994, держится на балансе сил сторон. Для Карабаха прекращение относительно дешевого автомобильного сообщения между Арменией и Россией (сначала из-за закрытия дороги через Южную Осетию, а затем и дороги через Верхний Ларс), кроме причиненного крупного экономического ущерба, привело к ограничению интенсивности человеческого общения между жителями НКР и многочисленной карабахской диаспорой, проживающей на российском Северном Кавказе.

Российская позиция в отношениях с НАТО и США. Противоречия между Россией и США, долгое время прятавшиеся под политкорректными формулировками, вышли на первый план. Москва по собственной инициативе заморозила сотрудничество с НАТО, одновременно выдвинув требование равноправных отношений и в то же время сохранив сотрудничество с НАТО по Афганистану. США отказались от проведения совместных военных учений с Россией. Стала очевидной антироссийская направленность разворачиваемой системы ПРО США, после того как Польша согласилась войти в проект в обмен на предоставление современных систем ПВО для защиты от российского удара. Ни Россия, ни США не намерены уступать. Страны НАТО, скорее всего, будут способствовать более ускоренной интеграции Грузии, а также других государств (Азербайджана, Казахстана и, возможно, Туркмении) в евроструктуры. Можно ожидать непредсказуемости в развёртывании военных планов НАТО и США в регионе Южного Кавказа и Каспия и в то же время - продолжения «ползучей» экспансии.

Отношения между Россией и Европейским Союзом. Россия, не уступая НАТО, одновременно заинтересована в стабильных отношениях с Брюсселем. Евросоюз с первых же дней военного конфликта взял на себя инициативу в поиске путей нормализации обстановки. Совместно с ЕС был подготовлен «план Медведева – Саркози», основой которого стали шесть принципов урегулирования: не прибегать к использованию силы; окончательно прекратить все военные действия; обеспечить свободный доступ к гуманитарной помощи; вооруженные силы Грузии возвращаются в места их постоянной дислокации; вооруженные силы России выводятся на линию, предшествовавшую началу боевых действий; начать международное обсуждение будущего статуса Южной Осетии и Абхазии и путей обеспечения их прочной безопасности. 13 августа план Медведева - Саркози был одобрен на внеочередном заседании министров иностранных дел 27-ми государств Евросоюза. Однако сам по себе этот план носит скорее тактический характер, и 26 августа Россия официально признала независимость и Южной Осетии, и Абхазии. В ходе совместной пресс-конференции по итогам саммита Россия - ЕС, который прошел в середине ноября 2008 г., Дмитрий Медведев заявил, что Россия полностью признает территориальную целостность Грузии с учетом признания независимости Южной Осетии и Абхазии. Обсуждение проблем Южной Осетии и Абхазии продолжается в формате так называемых «женевских консультаций».

Роль и место Организации Объединенных Наций. США принимаются меры по окончательной дискредитации ООН с последующим вынесением предложения о «реформировании» международной системы безопасности, «отвечающей новым условиям» и лишенной такого «пережитка времен Холодной войны», как право вето у постоянных членов Совета Безопасности, которое еще как-то сдерживает горячие головы американских «ястребов». Против ООН, против дееспособности этой организации в проведении миротворческих операций говорит также тот факт, что в западных СМИ даже не вспомнили, что в зоне конфликта находятся миротворцы, обладающие законным мандатом ООН! Замалчивание этого факта в СМИ способствует дальнейшей дискредитации ООН и ее способности выступать гарантом стабильности.

* * *
Россией была признана независимость только тех территорий, в отношении которых Грузия допустила акты неоправданной жестокости, делающее дальнейшее пребывание этих территорий в составе бывшей «метрополии» в принципе невозможным. Москва не добилась признания мировым сообществом эмбарго на поставки вооружений в Грузию. При этом Россия настаивает, что данная практика сохраняется в нарушение «принципов, регулирующих передачу обычных вооружений», где четко прописано, что при принятии решений о поставках вооружений государства должны учитывать наличие локальных конфликтов в стране-получателе.

(Окончание следует)

http://www.fondsk.ru/article.php?id=2356
« Последнее редактирование: 05 Августа 2009, 00:54:04 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106539

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #175 : 05 Августа 2009, 00:59:09 »

Анатолий ЦЫГАНОК

Стратегические уроки военных действий на Кавказе (II)

Для военного человека главный урок августовских событий 2008 года на Кавказе состоит в том, что невозможно воевать по-современному, если основные параметры систем связи Сухопутных войск, ВВС и ПВО, ВМФ, РВСН, Космических войск не функционируют в режиме четкого и слаженного взаимодействия. По опыту прошедшей войны российскому руководству необходимо принять немедленные решения, направленные на достижение сопрягаемости морских, сухопутных и воздушных средств связи и управления. Для Российской армии приведение средств связи к основным параметрам, необходимым для дальнейшего использования стратегических, оперативных, тактических АСУВ, является основной задачей. Для использования АСУВ необходимо заняться сопутствующей проблемой – по состыковке топографических основ морских и общевойсковых карт.

Необходимо также отметить полную зависимость всех средств поражения, включая ВВС, ВМФ, Сухопутные войска (самолеты, вертолеты, корабли, танки, артиллерия, РСЗП, высокоточные боеприпасы, крылатые ракеты) от навигационного обеспечения. Российской армии необходимо развертывание многоцелевой группировки, способной обеспечить навигационными данными морские, воздушные, сухопутные средства ядерного сдерживания, а также навигационные системы в оперативном и тактическом звене. Назрела также необходимость введения в действие новой системы оперативного обеспечения - навигационной, которая в настоящее время в Российской армии находится в зачаточном состоянии.

Следует полностью оснастить Российскую армию приемниками Глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС). Прежде всего, необходимо полностью развернуть орбитальную группировку спутников ГЛОНАСС. В настоящее время на орбите находится 13 спутников. Для бесперебойного же покрытия территории России нужно как минимум 18, а для покрытия всего мира - 24. Такое количество аппаратов обеспечит круглосуточное нахождение четырех спутников над одной и той же территорией, что делает возможным точное определение координат. Необходимо в первую очередь обеспечить армию переносными и стационарными приемниками. Здесь существуют технологические проблемы. В России есть только опыт проектирования чипов с технологией 0,18-0,13 мкм. Приемники на таких компонентах, даже если и есть, не могут обеспечить столь же точностных характеристик, как современные GPS-приемники. Необходимо изготовить ГЛОНАСС-чип по технологии 0,09 мкм.

Решением Президента должны быть определены параметры функционирования структуры, которую можно было бы назвать «информационными войсками», в состав которых должны быть включены, в частности, государственные средства массовой информации и военные СМИ. Цель «информационных войск» – содействие в продуцировании нужной государству реальности, в том числе психологическое подавление противника, информирование и дезинформирование, нарушение информационных сетей противника и защита своих. Видимо, российскому руководству и руководству российской армии следует начать работу по созданию новой службы или даже рода войск – «информационных» с учетом уроков прошедшей войны.

Существующие системы разведки, связи, управления необходимо адаптировать из аналоговых в цифровые. С учетом этого фактора войны в Российской армии с переходом на цифровые технологии необходимо приступить к разработке «оперативно-тактических центров организация огня», но в программе управления внести корректировку и реакцию на информацию, получаемую по данным наземной разведки и подразделений частей сухопутных войск.

Все возрастающее значение разведки на поле боя. Разведывательная информация всех сил и средств должна немедленно доводиться до частей и подразделений на поле боя. Опыт ведения разведки в Кавказской войне показывает всю несостоятельность решения об изъятии рот «Р» и «РТР» из состава ОРБ мотострелковых (танковых) соединений и передаче их в состав отдельных батальонов РЭР и РЭБ. Ведение радиоразведки для подавления радиоэлектронных средств противника не совпадает по целям и задачам с разведкой для получения и накопления информации. Силы и средства РЭБ работают в основном по схеме "обнаружил - определил ценность - подавил", а зачастую просто "обнаружил - подавил". Поэтому разведывательные сведения, получаемые начальником разведки дивизии, полка по взаимодействию от начальника службы РЭБ, не систематизированы, носят отрывочный характер и не могут быть безоговорочно использованы.

Усиливающее значение оперативной и тактической маскировки и скрытности как одного из основных видов боевого обеспечения. В условиях поставки в Грузию натовской и израильской систем электронной и оптической разведки и приближения ТТХ тактических средств к максимальным дальностям этой разведки, соблюдение оперативной и тактической маскировки и скрытности становятся стратегической задачей наступающих и обороняющихся войск.

Анализ реальных боевых действий российской авиации позволил сделать вывод о том, что отсутствие армейской авиации и излишняя или завышенная оценка действенности авиации даже в условиях абсолютного превосходства в воздухе не может служить гарантией решительного поражения противника. И не может сломить его волю и уничтожить возможности для продолжения им активного вооруженного сопротивления.

Учитывая опыт войны на Кавказе, можно полагать, что решение о передаче армейской авиации в состав ВВС и ПВО было ошибочным. Следует ввести должности по армейской авиации и ПВО при Главкоме СВ, командующем войсками военного округа и командующем общевойсковым объединением с воссозданием управлений и отделов авиации. Нахождение армейской авиации в составе Сухопутных войск позволит осуществлять ее планомерное развитие в интересах СВ, а также примерно на 30% уменьшит нагрузку в штабах ВВС и увеличит эффективность применения авиации в интересах операций и боевых действий и частей. Тем более что армейская авиация оставлена в Космических войсках и Ракетных войсках стратегического назначения. В Воздушно-десантных войсках самолетные (вертолетные) эскадрильи входят в состав каждой дивизии. В других силовых ведомствах – МВД, МЧС, ФСБ – авиация входит в состав внутренних и пограничных войск. В армиях НАТО в Сухопутных войсках имеется более 2470 боевых вертолетов. В каждом армейском корпусе США их более 800 (из них до 350 ударных), а в дивизии – 100-150 вертолетов. Необходимо восстановить командование армейской авиации в сухопутных армиях и корпусах.

Беспилотные летательные аппараты в руках грузинских военных - это каждодневная практика в режиме онлайн, которая позволяет вести постоянное наблюдение за полем боя, наводить артиллерию и авиацию. Достойно сожаления, что Военно-техническая комиссия России приняла в 2006 году решение - до 2012 года отказаться от разработки беспилотных ударных самолетов и аппаратов, которые предлагали совместно фирмы «Иркут» и «Яковлев», а также компания «Сухой». Россия и так отстала от наиболее развитых стран в этом отношении. От США и Израиля – надолго, от Индии и Пакистана - на десяток лет. Во всем мире идет соревнование за первенство в этой области, поскольку в перспективе (если, конечно, говорить о сохранности человеческой жизни) за беспилотными аппаратами явное преимущество при нанесении ударов по объектам в глубине обороны противника. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) необходимы, причем не только разведывательные, которые поставляли Грузии израильтяне, но и ударные, штурмовые. Беспилотников, способных не только выискивать вражеские цели, но и подсвечивать их лазером, нет пока даже в перспективе. В частности, в Пентагоне поставлена задача создания тяжелых БПЛА, которые могут закрыть брешь - существующую неспособность сейчас наносить удары с помощью истребителей и бомбардировщиков по таким целям, как ракетные комплексы и другие стратегические объекты, находящиеся в глубине территории неприятеля. Для этой цели разрабатывается «Боевая беспилотная авиационная система» Unmanned Combat Air Vehicle - UCAVJ для супер-БЛА.

Итоги «пятидневной войны» могут стать аргументом в пользу не только пересмотра и отмены ранее принятого решения военно-технической комиссии Российской Федерации по свертыванию программ производства беспилотных летательных аппаратов до 2012 года, но и восстановления программ по конструированию, производству беспилотных летательных аппаратов различного назначения. Необходимо уже с этого года заказать строительство фронтовых и тактических БПЛА (образцы которых имеются в конструкторских бюро), а не закупать израильские и французские БПЛА. Кроме того, следует заняться решением сопутствующей проблемы – разработкой новых радиолокационных станций для обнаружения и опознавания беспилотных летательных аппаратов и других малоразмерных воздушных объектов и целей. Имеющиеся на вооружении Российской армии РЛС с данной задачей не справляются.

Неотложные тактические и технические меры по итогам войны.

Итоги боев на Кавказе должны побудить российское военно-политическое руководство срочно принять ряд неотложных мер технического характера. Если опять начнутся боевые действия, мы рискуем вступить в них с тем, что имеем, и будем радоваться, что добыли трофеи, модернизированные за нас противником. Несомненно, что в Российской армии также должны быть разработаны разделы боевых уставов по особенностям ведения боевых действий в миротворческой операции, по ведению боевых действий в горно-пустынной местности, при десантировании на необорудованное побережье.

В условиях современных боевых действий, когда время на принятие решения по огневому воздействию сведено к минимуму, а средства разведки позволяют обнаруживать противника на достаточно большом расстоянии, исключающем визуальное опознавание, предотвращение «огня по своим» становится наиболее сложной проблемой. Требуется принятие решения о разработке систем «свой-чужой» для оружия и боевой техники разных поколений, разновидовых вооружений в целях четкого взаимодействия частей Сухопутных войск с ВВС, с подразделениями спецназа, ВМФ и ВВС, ВМФ и СВ.

С переходом на цифровые технологии в Российской армии необходимо внести в военное дело технологий ХХI века также нанотехнологии. Взять хотя бы приборы ночного видения, современные средства связи, технической разведки, совершенствования авиационной и спутниковой группировки. Мы давно уже отставали и в развитии элементной базы, микроэлектроники. Многое из этой номенклатуры закупается за границей, и это очень плохо потому, что в любой микрочип наши «заклятые партнеры» могут заложить соответствующую программу. Приборы ночного видения Россия также закупает за рубежом, в частности во Франции. Чужие тепловизоры мы вынуждены сегодня ставить даже на танки, хотя в танкостроении раньше опережали Запад на 3-5 лет. Авионику для российских самолетов планируем получать из Израиля (хорошо хоть перед войной в Южной Осетии Израиль прекратил поставку оружия Грузии, поскольку не захотел портить отношения с Россией)...

К 2010 году ВС России должны быть выполнены задачи по переводу сетей на цифровые носители. Перевод всей системы связи армии и флота на цифровые носители должен быть завершен к 2015 году. К 2015 году завершится создание объединенной системы связи вооруженных сил России. Российская армия уже отстала от США, где перевод войск на цифровые технологии начался 1987 году. Первый «Сухопутный боец» - Land Warrior - появился в армии 2002 году, сейчас проходит обкатку в Ираке. Немецкие военнослужащие в Афганистане (в 2006 - 2007 гг.) проводили полевые испытания комплекта "Солдат будущего" (IdZ - Infanterist der Zukunft). На основе полученных в ходе полевых испытаний результатов предполагается разработать совершенно новый комплекс - IdZ-ES. Мы отстаем от Франции, разрабатывающей программу «Скорпион». Натурные испытания «цифрового» солдата, обеспеченного комплектом военнослужащего FELIN (Fantassis a Equipement et Liasons Integres) - «Интегрированные оборудование и средства связи пехотинца», - были проведены еще в 2000 году. В настоящее время готовятся к войсковым испытаниям три комплекта: солдата, командира отделения и командира взвода. В Израиле армейские специалисты разработали программы перевода коммуникаций войск на цифровую основу, которые были показаны на выставке новейших военных технологий для ведения локальных боевых действий в 2005 году. В 2006 году в ходе Второй Ливанской войны и в боях против ХАМАСа в Секторе Газа в 2009 году они уже применялись в отдельных израильских частях. Суть всех аналогичных систем заключается в объединении всех находящихся на поле боя сил в единую коммуникационную сеть. То, что видит перед собой рядовой солдат, командир отделения и командир взвода, транслируется через миниатюрную видеокамеру на монитор в штабе, кабине самолета, вертолета или танка. Команды из штаба поступают одновременно всем родам войск, что помогает их взаимодействию и способствует успеху в бою.

В Российской армии весьма острой является кадровая проблема, что можно проиллюстрировать хотя бы на примере снарядов «Смельчак» и «Сантиметр», которые находятся на складах 58-й армии, но о которых во время боев в Южной Осетии почему-то «забыли». Такие снаряды разнесли бы в пух и прах батареи РСЗО «Град», которыми грузины обстреливали мирный Цхинвал и колонны нашей бронетехники на марше. Правда, для того, чтобы применять такие 152-мм снаряды, нужны еще грамотные корректировщики артиллерийского огня. Разведчиков-спецназовцев, умеющих действовать в тылу, не учат работать в тандеме с артиллеристами, стреляющими "Краснополем". Видимо, нужно ввести в подготовку групп разведки (СН и дивизии) корректировщиков артиллерийского огня, обученных наведению высокоточных боеприпасов и лазерному наведению БПЛА.

Бронетанковые подразделения или мотострелки на БМП (или на БМПТ) должны действовать в бою при постоянной поддержке с воздуха, в первую очередь вертолетов – Ми-24 или Ми-28. Между «вертушками» и «бронниками» должна существовать постоянная устойчивая связь. У вертолета больше и глубже обзор, он «видит» те цели и те угрозы, которые незаметны оптическим приборам с земли, и может наводить на них экипажи боевых машин, предупреждать об опасности засад. Кроме того, конфликт снова показал, что необходимо срочное и обязательное оснащение всех штурмовиков и боевых вертолетов ВВС России современными комплексами защиты от ракет современных переносных зенитных комплексов. Без этого авиация непосредственной поддержки войск обречена на потери в любой операции.

Необходимо ввести вновь обучение приемам и способам действий отделения, взвода, роты «в окружении». В разделы тактической подготовки мотострелковой, воздушно-десантной роты ввести тему «деблокирование окруженного взвода и отделения».

При проектировании новых образцов наземного тяжелого вооружения (танков, САУ, бронетранспортеров), кораблей военно-морского флота и самолетов ВВС и ПВО необходимо учитывать поражающий фактор радиоэлектронного противодействия, дающий сбои электроники. Поэтому необходимо предусматривать и дублирование систем электроники механическим ручным управлением бронетанкового и самоходного артиллерийского вооружения, летательных аппаратов и кораблей ВМФ. Излишнее доверие к электронным показателям приводит к потере навыков ручного управления и традиционным «классическим способам ориентирования».

Меры по исправлению имеющихся серьёзных недостатков необходимо исправлять уже сейчас. В противном случае Россия окажется безоружной перед лицом войн «нового поколения».

http://www.fondsk.ru/article.php?id=2358
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106539

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #176 : 30 Апреля 2011, 14:43:20 »

Запад подталкивает Грузию к новой агрессии, считает МИД Южной Осетии

МОСКВА, 30 апр - РИА Новости. МИД Южной Осетии считает, что заявления со стороны Запада о поддержке территориальных претензий Грузии могут спровоцировать новые военные акции против республики, говорится в распространенном комментарии ведомства.

В заявлении, распространенном 28 апреля 2011 года, Верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон выразила озабоченность в связи с тем, что визит министра иностранных дел России Сергея Лаврова в Южную Осетию "не совместим с принципом территориальной целостности Грузии" и состоялся "без предварительного согласия грузинский властей".

"Сигналы поддержки с Запада, подобные заявлению г-жи Эштон, адресованные "борцам за территориальную целостность Грузии", фактически подталкивают их к новым агрессиям", - говорится в комментарии.

По мнению внешнеполитического ведомства Южной Осетии, тот факт, что представитель уважаемой международной организации открыто поддерживает совершенно необоснованные территориальные притязания грузинского руководства, "вызывает сожаление и удивление".

"Пора Западу извлечь уроки из реалий, сложившихся более двадцати лет назад и прекратить обманывать самих себя", - отмечено в документе.

В МИД Южной Осетии напомнили, что к территориальной целостности нынешней Грузии Южная Осетия не имела и не имеет отношения, а "агрессивные действия грузинских властей против народа Южной Осетии, особенно, военная агрессия 2008 года, были действиями, направленными на уничтожение соседнего народа".

"Только благодаря России народ Южной Осетии выстоял и строит свое государство. Россия признала Республику Южная Осетия и строит с ней отношения на международно-правовой основе. Развитие двусторонних отношений предполагает тесное взаимодействие, в том числе взаимные официальные и рабочие визиты", - подчеркивается в комментарии МИД.

Грузинские войска в ночь на 8 августа 2008 года атаковали Южную Осетию и разрушили часть ее столицы Цхинвали. Россия, защищая жителей Южной Осетии, многие из которых приняли гражданство РФ, ввела войска в республику и после пяти дней боевых действий вытеснила грузинских военных из региона.

В конце августа 2008 года Россия признала независимость Южной Осетии и другой бывшей грузинской автономии Абхазии. В ответ Тбилиси разорвал дипломатические отношения с Москвой и объявил две закавказские республики оккупированными территориями.

http://rian.ru/world/20110430/369716953.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106539

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #177 : 11 Августа 2011, 05:03:36 »

Михаил Смолин

На государства, готовые признать Южную Осетию, было оказано давление



Если говорить о дипломатических результатах событий в Южной Осетии, то Россия поддерживает государственный статус этой республики, но в Грузии с этим не согласны. Думаю, рано или поздно наше мнение будут проверять на крепость тем или иным способом. Обратите внимание, сейчас к ситуации подключились Соединенные Штаты, объявив это оккупацией.

Но я хотел бы подчеркнуть другой момент. Процесс признания не пошел быстрыми темпами, потому что на большинство государств, готовых признать Южную Осетию, было оказано давление. Об этом рассказывали главы этих государств, например Лукашенко. Он совершенно открытым текстом говорил о том, что ему обещали жесткие санкции. Даже назывался размер денежных издержек, которыми может поплатиться экономика Белоруссии.

Так что нейтральные страны и те, кто хорошо относится к России, были подвергнуты жесткому давлению со стороны Соединенных Штатов или Европейского союза. Нам надо понимать ситуацию, в которой оказался Лукашенко, несмотря на то что мы на него обиделись. Другой вопрос, что он пытается до сих пор сидеть на двух стульях и не выбирает какую-то одну сторону – нашу или западную, предпочитая лавировать.

http://mihail-smolin.vkrugudruzei.ru/blog/post.asp?idp=f1bc646fc258480fb4554e726fa8586e
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106539

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #178 : 18 Октября 2011, 23:41:42 »

В США признали независимость Южной Осетии



Фотодокумент - авиационную накладную, в которой в качестве страны-отправителя указаны США (чикагский аэропорт O'Hare), а адрес получателя - Республика Южная Осетия, публикует ИА "Осинформ". "Не Грузия, а именно Республика Южная Осетия, - подчеркивает агентство. - Получателем же выступил гражданин РЮО Эдуард Догузов".

Отметим также, что столица Южной Осетии в документе дана в осетинской транскрипции - Цхинвал, а не Цхинвали.

Груз, транзитом через Российскую Федерацию, прибыл по месту назначения 8 сентября 2009 года. "Стоит сделать вывод, что ровно через год и месяц после вторжения грузинских войск в РЮО, американские бизнесмены уже сделали то, на что никак не могут пойти американские политики - признали Южную Осетию в качестве полноценного и равноправного партнёра", - заявляет агентство.

"Пусть официального признания Южной Осетии со стороны США (на уровне правительства) нет, беспокоиться по этому поводу не стоит, потому что этот вопрос всегда относителен, - прокомментировал агентству этот факт специалист по международному праву Данил Снитко. - Как мы видим, есть признание РЮО в качестве партнера разными пластами общества самых разных государств мира, как на уровнях государства, так и бизнеса. Политическое признание, а точнее "непризнание", по большому счёту, не может повлиять на плодотворные контакты в бизнесе, культуре и других слоях жизни, чему мы и видим множество подтверждений".

Как сообщало ранее ИА REGNUM Новости, на прошлой неделе на встрече госсекретаря США Хиллари Клинтон с президентом Грузии Михаилом Саакашвили Хиллари заявила, что США не признают и не собираются признавать независимость Абхазии и Южной Осетии, что Вашингтон продолжит делать все, чтобы не допустить признания этих республик в мире.

http://regnum.ru/news/1209689.html#ixzz1bAEv0uHm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106539

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #179 : 14 Ноября 2011, 09:02:36 »

Южная Осетия определилась с русским



Выборы президента и референдум по русскому языку в Южной Осетии состоялись. И если имя нового главы республики будет объявлено после второго тура, то по поводу итогов референдумаа можно с уверенностью сказать: русский язык получил в республике статус государственного.

ЦИК Южной Осетии распространил предварительные результаты голосования по выборам президента Южной Осетии. По данным 78 избирательных участков из 86 ни один из кандидатов не набирает 50% голосов - это означает, что будет второй тур выборов президента республики, сообщает РБК.

Во второй тур выборов президента Южной Осетии выходят глава МЧС Анатолий Бибилов с 23,8% голосов и бывший министр образования республики Алла Джиоева с 24,6% голосов, говорится в официальном сообщении ЦИК.

Повторное голосование должно пройти не позднее чем через 15 дней со дня установления результатов первого тура. При проведении второго тура голосования выборы признаются состоявшимися, если в них приняло участие более трети граждан, внесенных в списки избирателей. Победитель второго тура выборов определяется простым большинством поданных за него голосов.

На пост президента Южной Осетии баллотировались 11 кандидатов. В их число помимо Аллы Джиоевой и Анатолия Бибилова вошли Вадим Цховребов (директор цхинвальского предприятия хлебобулочных изделий), Алан Котаев (замглавы администрации Цхинвала), Владимир Келехсаев (депутат парламента РЮО IV созыва), Алан Плиев (замминистра иностранных дел РЮО). Кроме того, свои кандидатуры выдвинули Георгий Кабисов (председатель Государственного комитета информации, связи и массовых коммуникаций РЮО), Дмитрий Тасоев (лидер незарегистрированной в РЮО партии "Социал-демократ"), Сергей Битиев (главный судебный пристав республики), Джемал Джигкаев (экс-министр здравоохранения), Сослан Тедеты (командир СОБРа МВД).

Напомним, что А.Бибилов не раз высказывался за то, чтобы развивать дальше дружеские отношения с Россией. В его опланах, в случае избрания главой республики - дальнейшая интеграция с нашей страной, вплоть до присоединения к России. Впрочем, он также заявлял, что это произойдет не на следующий день после его избрания.

Одновременно в Южной Осетии прошел референдум: русский язык станет вторым государственным в Южной Осетии. В поддержку этого высказалось большинство избирателей. Об этом сообщила в понедельник председатель ЦИК республики Белла Плиева, передают Вести.Ru.

"Референдум по статусу русского языка состоялся, большинство избирателей проголосовало "за". Данные о количестве избирателей, поддержавших идею референдума, мы сообщим позже", - цитирует Б.Плиеву РИА Новости.

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=10&newsid=15042
« Последнее редактирование: 20 Октября 2015, 10:19:44 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!