Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 20:37:06  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Мир спасет молитва  (Прочитано 1130 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 26 Августа 2021, 00:41:00 »


Мир спасет молитва

Иеросхимонах Валентин (Гуревич)




О катастрофе маленькой ячейки общества – семьи и о резонансе этой катастрофы в глобальном мировом пространстве рассуждает духовник Донской обители иеросхимонах Валентин (Гуревич).

Умное делание Иисусовой молитвы – это «оружие битвы не только за Отечество Небесное, но и за земное отечество. В тот момент, когда Византия переживала страшный нравственный упадок и вот-вот должна была уже сделаться добычей мусульман, явились Григорий Синаит и Григорий Палама, которые так вдохновили весь народ своим учением об умном делании, что начали молиться все – и монахи и миряне. Это привело к оздоровлению народной жизни в такой степени, что мусульманское завоевание было отодвинуто на 100 лет» (Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. М.: Отчий дом, 2006).

Дух Божий дышит где хочет и, по своей вездесущности, может одновременно действовать на всем земном пространстве. Появление в Греции обоих Григориев совпало по времени с появлением в России Преподобного Сергия Радонежского, также насаждавшего в своем отечестве умное делание, оздоровившее народную жизнь и сделавшее народ способным к сопротивлению иноплеменному игу.

И греческий архиерей, оказавшийся в тот момент в московских пределах, был поражен тем, что и в этих, по греческим представлениям того времени, диких странах сияет тот же самый Фаворский свет…

Сегодня мы переживаем время крайнего ослабления жизнеспособности народа. На наших глазах катастрофически сокращается его численность.

Повторяется та же библейская история – истребление семени нечестивых, подобное тому, которое происходило в Синайской пустыне… Но «когда убиваше я, тогда обращахуся и утреневаху к Богу», то есть народ начинал молиться. И молился вождь народа – Моисей, который в ответ на слова Бога о том, что Он готов уничтожить этот народ, упорствующий в нечестии, и от него – Моисея – произвести новый, послушный народ, сказал: «Если Ты уничтожишь этот народ, то и меня изгладь из Своей книги жизни»… И Господь откликался на такую молитву народа и его вождя.

Сегодня нам необходима сугубая молитва, ибо над народом нависла страшная опасность исчезновения с лица земли. В книге «Подвиг в миру» (М.: Отчий дом, 2006) приводится мнение архиепископа Аверкия (Таушева): «Пренебрежение умной молитвой… есть признак беды: «Это грозное знамение полного упадка духовной жизни, крайнего оскудения умного делания: духовная жизнь подменяется и заменяется жизнью душевной и даже жизнью плотской – животной». С упадком умного делания владыка связывает и прошлые наши, и будущие катастрофы: «Только на почве таких настроений», как забвение умного делания, «и мог иметь успех коммунизм-большевизм, поработивший нашу несчастную Родину, за последние два века своей истории отказавшуюся от столь прежде любимого православным русским человеком умного делания… Отказ человека от самого главного, самого необходимого для его спасения – от внимания к себе и внутреннего делания – не мог пройти ему даром. А то ли еще ожидает человечество впереди…»

То, что здесь сказано о нашем отечестве, относится и ко всей постхристианской ойкумене. Все традиционно христианские народы сегодня практически отказались от Христа и заменили Его в своем сердце идолами глобальной потребительской цивилизации мегаполиса-вавилона, «матери блудницам и мерзостям земным». Речь идет о движении в том же самом марксистско-большевистском направлении в его первоначальном наиболее «свободолюбивом» варианте, то есть о тоталитарной вседозволенности, характерной для первоначального большевистского периода принудительной свободы. О женской эмансипации, разрушившей семью и катастрофически сократившей деторождение.

Так, идеологи «сексуальной революции», разразившейся в 60-х гг. прошлого века, признаются, что они брали пример у русских большевиков…

Антихристианская коалиция иудеев и язычников, зародившаяся во времена апостолов, во времена Христа и впоследствии, подспудно продолжала существовать. Вспомним слова апостолов, возгласивших о том, что все, и первосвященники, и Понтий Пилат, и язычники, и народ иудейский, несмотря на взаимную неприязнь (подобно другой коалиции, антигитлеровской), объединились и собрались на Господа и на Христа Его. Все, и те и другие, гнали апостолов и мучеников. Потом, уже после Константина Великого, Юлиан Отступник поощрял иудеев, чтобы они строили храм, и язычников, чтобы они тоже, вместе с иудеями, были против христианства. А потом, уже во времена Максима Грека, опять подняла голову эта коалиция. То есть на Западе, когда Максим Грек учился в Италии, возник в это время Ренессанс – Возрождение именно язычества с его тенденцией раскованности, вседозволенности, характерной, например, для таких авторов, как Декамерон, Рабле… А в России, с которой также была связана жизнь Максима Грека, была в это время ересь жидовствующих, отрицавшая Божественность Сына Божия, Иисуса Христа. И вот эти две линии в итоге совместились и вылились в богоборческую идеологию, которая в конце концов привела к революциям – французской, русской…

Женская эмансипация, свободная любовь насаждались большевиками. В первоначальные советские времена мы наблюдаем парады обнаженных людей, энтузиастов движения «долой стыд». И долой «буржуазную семью», которую хотели тогда уничтожить…

И даже появилось такое объявление за подписью Крупской и Коллонтай о том, что новая Россия призвана реализовать идеал свободной любви. И поэтому предлагается свободным гражданам, носителям сознания нового человека, возможность соединяться для временного брачного союза, обусловленного продолжительностью взаимного страстного влечения. Ибо когда любовь кончается, то безнравственно продолжать такое сожительство. А если у вас появятся плоды этой любви, сдавайте их в специальные общественные организации, мы из них будем делать нового человека. Вот такие были планы переустройства брачных отношений.

Однако впоследствии все подобные начинания были отменены, поскольку они обессиливают государство. И потом появился орден «Мать-героиня» и т.п.

Но это все равно были половинчатые меры. Полностью семью восстановить не удалось, поскольку эмансипированная женщина была принуждена и даже предпочитала заниматься «общественно полезным трудом», следствием чего явилась малодетность и воспитание детей не в семье, а преимущественно в общественных инкубаторах (яслях, детских садах).

А вначале действительно хотели уничтожить семью окончательно. И вот, идеологи и зачинатели, родоначальники «сексуальной революции» 60-х гг. ХХ в., говорили, что, дескать, «мы как раз учились у ваших большевиков».

То есть страна «победившего большевизма» была в авангарде. Революция 1917 г. была предвозвестницей того, что сейчас происходит во всем мире: это движение в том же самом большевистском направлении, то есть вавилонская цивилизация вседозволенности, «мать блудницам и мерзостям земным».

Итак, в наше время, после того как в процессе социальных и духовных катастроф и катаклизмов ХХ в. институту семьи был нанесен сокрушительный удар, мы являемся свидетелями грандиозной демографической катастрофы. И это не только проблемы России. Все апостасийные, постхристианские этносы разделяют в этом отношении судьбу нашей страны. Везде бывшие христианские нации катастрофически сокращаются в числе, и на их территории хлынул поток иноверческих племен. Это объясняется общностью мировоззренческой основы большевистской революции и западной цивилизации. И там и тут – отступничество от христианства и возрождение язычества. И там и тут отвергнут краеугольный камень – всеведущий и всемогущий Ум Христов, Разум Божий, и на его место поставлен падший и ущербный человеческий рассудок, с помощью которого осуществляются попытки устроить на земле вольготную и свободную жизнь для всех страстей и похотей.

Катастрофа происходит всякий раз, когда человек пытается заменить заповедь Божию мнением, учением человеческим, которому он начинает следовать, как высшему авторитету. Это может быть катастрофа отдельного человека, отдельной души, которая в очах Божиих дороже всего мира… И это может быть катастрофа для целых стран и народов, для всего мира, может быть мировая катастрофа…

Вообще, всякий раз, когда человек преступает заповедь Божию или, что то же самое, поступает против совести, он при этом оправдывает себя в собственных глазах, измышляя собственную заповедь, собственный нравственный кодекс. Например, существует кодекс «воров в законе».

Мы наблюдаем отчетливую мировую тенденцию обустроить не только Россию или какую-либо отдельную страну, но глобально, весь мир – так, чтобы вполне и «всемерно удовлетворять постоянно растущие потребности», то есть все страсти, похоти и прихоти людей. После крушения коммунизма, память которого погибла с шумом, движение продолжается все в том же, можно сказать, марксистском направлении, в согласии с самим Марксом, излюбленным изречением которого, по его собственному признанию, было: «Ничто человеческое мне не чуждо».

Когда Энгельс говорил, что нужно освободить человека от принудительного брака, что моногамия не есть высшая форма семьи, у него спросили: «А какая форма этих вот брачных отношений будет при коммунизме»? Он ответил: «Мы говорим о том, чего не будет. А что будет, это решат сами свободные творцы будущего».

И вот мы видим, как они, эти творцы будущего, все это уже решают и устанавливают… Если, как писал тот же Энгельс, из всех животных только люди изобрели многомужество (в Тибете), то эти свободные люди будущего уже изобрели тоже совершенно новое, уникальное для всего животного мира явление, как однополые семьи, в лоне которых они уже выращивают самого что ни на есть нового, модифицированного человека…

Меч гнева Божия, или бич Божий, «жезл железный», применяется по отношению к народу Божию, когда этот народ уклоняется в нечестие и беззакония. Кроме меча в Святом Писании говорится о других режущих и рубящих орудиях, например, о серпе, секире, топоре. «Уже и секира при корне дерев лежит, всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». Господь истребляет семя нечестивых. Сейчас все некогда христианские народы отреклись от Бога, от Христа, от святых заповедей, которые представляют собою записанную совесть, стали служить своим страстям, комфорту и своим похотям, извратили свою природу, потеряли жизнеспособность. И поэтому вымирает Европа, вымирает белая раса. Написано в псалмах Давида: «…семя нечестивых потребится» (Пс. 36:28). Так и происходит. Вспомним, как Господь истреблял израильтян в пустыне за нечестие. Так ныне истребляются потомки христиан. «Аз есмь Бог, творяй мир и зиждай злая…»Господь попускает пьянство, наркоманию. Даже содомское вырождение, преступность, убийства, кровную месть и теракты, «разборки», дорожные и авиационные катастрофы, аварии на производстве, в шахтах, на атомных электростанциях, стихийные бедствия, беспрецедентные масштабы онкологии, ВИЧ и т.п. Может быть, поэтому Господь и аборты попускает. Потому что это уже будут нежизнеспособные поколения… Жизнеспособное потомство у того, кто старается исполнять заповеди. Такой народ умножается и крепнет. А народ, который служит своему комфорту, исполняет свои похоти, – вырождается, вымирает, и на его территорию приходят другие племена…

«Если соль потеряет силу, «обуяет», она уже ни к чему не годна, вон ее выбрасывают на попрание людям». Ф.М. Достоевский сказал о том же так: «Русский человек без Бога – дрянь». Потому что особенно к тем, избранным, которым много было дано, но они оказались нерадивыми в приумножении талантов, относятся слова «кому много дано, с тех много спросится». Особенно они, эти избранные, и бывают «дрянью». А язычники, мусульмане, иноверцы оказываются лучше их.

По этой причине Господь ставил иноверцев, иноплеменников в пример Израилю, как и сегодня потомкам «православных» есть чему поучиться у иноверных иноплеменников, превосходящих их трезвостью, трудолюбием и семейными добродетелями. Именно к тем, которые были омыты водами Крещения, очищены Словом и огнем Святаго Духа, но оказались нерадивыми, ленивыми рабами, сонливыми и не бодрствующими в непрестанной невидимой брани, относятся слова о выметенном доме, из которого был изгнан нечистый дух. Он берет с собою семь других духов, злейших себя, и они поселяются в доме том, и последнее бывает горше первого. Поэтому таковые и оказываются «дрянью», хуже язычников. Лучше было бы им вовсе не слышать слов спасения.

В книге про архимандрита Иоанна (Крестьянкина) его келейница пишет, что однажды, когда после тюремного заключения он служил в храмах Рязанской области, там были еще живы христианки старого поколения. Умудренные жизнью по вере и горестями, которые их встретили при советской власти, они настолько были очищены этими скорбями, что у них даже были случаи пророчества и прозорливости. И вот одна бабушка ведет его, отца Иоанна, напутствовать умирающего. Снег скрипит под ногами, ее посошок наткнулся на козьи шарики. Вот она так их покатала, о чем-то своем задумалась – наверное, о том, что какую козу на племя оставить. А потом вдруг у нее мысли перекинулись на людей: «Вот, – говорит, – отец Иоанн, на племя оставлять некого – вырождаются люди».

То есть люди становятся нежизнеспособными. Потому что когда народ старается исполнять заповеди, то он крепнет и умножается в числе. А когда он живет для своих похотей, для комфорта, для «кайфа», то он вымирает и вырождается, как современная Европа, то есть бывшие христианские народы, которые отказались от Христа ради своего комфорта, удовольствий, легкой жизни. Они и детей не рожают, потому что дети мешают вольготно жить.


Фреска в одном из храмов на Западе. Дерево приносит не добрые, а дурные плоды. И некий святитель уже занес секиру, чтобы срубить это дерево     

Есть такая фреска в одном из храмов на Западе. На ней изображено дерево, которое приносит не добрые плоды, а дурные. И рядом стоит некий святитель, который уже занес секиру, чтобы срубить дерево. В нижней части ствола изображены сучки от уже отрубленных ранее ветвей. В контексте Священного Писания это можно понять, как, например, отсечение иудеев. А вот живая ветвь, над которой занесена секира, может означать «Новый Израиль» – христианские народы, Европу, белую расу. На фреске изображены висящие на дереве плоды в виде звериных и скотских голов – свиные рыла, собаки, бараны. Это то, во что превращается человек, когда ему все дозволено. И в таком обличье вся Европа, так называемая белая раса, уже нежизнеспособна.

В отношении России разве нельзя сказать то же самое? Сокращается население. Приходят мусульмане язычники. Это – пророчество. Это, можно сказать, – богословие в красках. Пророчество европейской иконы. Какой-то святой, европейский, еще до разделения между церквами; написано: St. Amatre abat l’arbre… (св. Аматр срубает дерево). Тут очень емко выражена мысль – «семя нечестивых потребится», «дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».

В одном ролике, появившемся на пространстве интернета, приведена статистика демографической катастрофы в Европе и Северной Америке. В тексте за кадром говорится:  «Согласно проведенным исследованиям, чтобы нация не вымирала, коэффициент рождаемости должен быть 2,11 детей на семью. Если меньше, нация исчезнет. За всю историю ни одна нация не восстановилась при коэффициенте рождаемости в 1,9. А восстановиться при коэффициенте в 1,3 вообще невозможно. Потому что для восстановления потребуется от 80 до 100 лет, а экономической модели, которая бы могла поддержать существование нации столь долго, не существует. Другими словами, если у двух пар родителей будет лишь по одному ребенку, то детей станет в два раза меньше, чем родителей, и если у этих детей будет лишь один ребенок, то внуков будет в четыре раза меньше, чем родителей. На сегодня коэффициент рождаемости во Франции 1,8; в Англии – 1,6; в Греции – 1,3; в Германии – 1,3; в Италии – 1,2; в Испании – 1,1. По всему Европейскому союзу (31 страна) рождаемость в среднем равна 1,38 детей на семью. Исторические данные говорят, что это число невозможно увеличить. С годами Европа такой, как мы ее знаем, перестанет существовать. Однако ее население не уменьшается. Почему? Иммиграция. С 1990 г. прирост населения в Европе на 90% происходит за счет исламской иммиграции. Мир меняется…

На фоне всей этой картины надо ли говорить, сколь необходимо сегодня христианам умное делание, этот якорь спасения, это «оружье нашей битвы», которое оказало неоценимую помощь Греции и России во время преподобных Григория Паламы, Григория Синаита и Преподобного Сергия Радонежского.

Старец Иосиф Исихаст воссоздал в свое время монашескую республику Афон – большинство нынешних наместников некогда приходящих в упадок афонских монастырей его ученики. Один из них – геронда Ефрем Филофейский – по Божию благословению переселился на американский континент и там сегодня создаются цитадели исихазма – уже открыто около 20 православных мужских и женских монастырей. Вместе с подобными начинаниями в Европе вспомним, например, созданный схиархимандритом Софронием (Сахаровым) духовный очаг в Эссексе – эти духовные животворящие оазисы необходимы не только для возвращения жизнеспособности потомкам христиан, но и для того, чтобы Огонь Святаго Духа, возженный в их сердцах с помощью умного делания, смог охватить и сердца иммигрантов.

Ибо, по словам преподобного Серафима Вырицкого, сегодня «весь Небесный Мир молится о просвещении Востока».


24 августа 2021 г.

https://pravoslavie.ru/141310.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 12 Мая 2022, 00:11:09 »


Не оставляй Божественной молитвы

Иеросхимонах Валентин (Гуревич)





Как молиться, чтобы обратить человека к Богу? Тем более – своего ребенка… Мы попросили ответить на этот вопрос иеросхимонаха Валентина (Гуревича), духовника Донского монастыря Москвы.


Мы должны понимать, что не мы приводим человека в Церковь, а Господь. И Он Сам лучше нас знает, когда это сделать.

У меня был один случай. Это было еще при советской власти. Мне как-то удавалось тогда находить слова для людей, чтобы они уверовали и пришли в Церковь. Но один человек, который мне был особенно дорог, почему-то всегда противился. Однажды я нашел очень ясные слова, которым невозможно было противоречить. Тогда этот человек не выдержал: «Почему на меня оказывается такое давление?! Ты сказал слово, ты посеял его во мне, оно должно созреть, дать всход. И оставь меня в покое! А ты проявляешь такое вот насилие…». Это был вопль души. Сразу после этого, вечером, я ехал в храм с одним из наших прихожан, мне было очень тяжело, и я рассказал ему о своей скорби. На что он ответил, что читал «Письма Баламута» К.С. Льюиса. Это переписка двух бесов. И вот, старший бес пишет младшему о Христе: «Мне Он непонятен: говорит, что любит человека, и оставляет его свободным. Для меня любовь – это крепко держать любимого в своих когтях».

А на следующий день на литургии отец Валериан Кречетов говорил проповедь о том, как по-разному принимали христианство разные народы: где-то – как море разливанное, сразу и все принимали учение Христово, в другом месте – как речка, формировалась община верных. Где-то вообще, как подземные воды, тайно кто-то уверовал во Христа – именно так, возможно, случилось на Руси после проповеди святого апостола Андрея Первозванного. Не могла апостольская проповедь пройти бесследно, обязательно должны были все-таки остаться какие-то общины, ученики, и бескровное Крещение Руси при князе Владимире спустя почти 1000 лет – видимо, результат действия этой таинственно усвоенной в наших пределах еще в первые века христианства евангельской закваски. Так же и каждый человек как бы подобен этносу: кто-то сразу принимает слово, другой постепенно. Мы, если нам это удалось, только чуть-чуть разрыхлили почву и посеяли слово. А взойдет ли оно, это уже зависит не от нас. Плод это слово, может быть, только к концу жизни человека принесет. Господь знает, какие сроки для каждой души спасительны. Кому-то с детства можно быть христианином, а про другого Господь знает: лучше ему уверовать в старости и спастись. Потому что, может быть, на время его жизни выпадут гонения, и этот человек отречется от Христа. Мы ни на кого не должны оказывать давления. Мы должны только свидетельствовать. Человек свободен. Мы говорим слово, а плод, который оно в свое время может дать, – это уже дело Божие. Я видел, как человек уверовал на смертном одре, хотя всю жизнь отрицал веру во Христа.

Мы ни на кого не должны оказывать давления. Мы должны только свидетельствовать. Человек свободен

А вот насчет детей знаю такой случай, он произошел в годы Великой Отечественной войны. Шел поезд с новобранцами. Они еще даже не были переодеты в военную форму. Эшелон пришел в пункт назначения. Но этот пункт назначения был уже за линией фронта, потому что немцы очень быстро наступали. Новобранцы попали, так сказать, «тепленькими» в руки врага. Их выстроили на платформе и отделили партию, которую заставили копать яму. Затем этих «землекопов» расстреляли, и потом остальных стали партиями подводить к яме и уничтожать автоматными очередями. Убивали молодых людей 18–20 лет. Все они были комсомольцы, безбожники, кощунники того времени. Они очень хотели жить – становились на колени, обливались слезами, протягивали дрожащие руки к своим палачам, умоляя о пощаде. Среди них оказался человек, тоже комсомолец, кощунник и т.д. Но все это его настолько глубоко потрясло, что ему в голову пришла мысль: «От людей ждать помощи нельзя. Можно ждать помощи только от Бога». Он вспомнил, как в детстве мама молилась перед Казанской иконой Божией Матери, горела лампадка, и он, будучи еще младенцем, приобщался к ее состоянию молитвы – оно было ему знакомо. Он стал молиться и настолько ушел в молитву, что уже не воспринимал сигналов внешнего мира, ничего не видел и не слышал грохота автоматных очередей. Только спустя некоторое время он ощутил, как кто-то толкает его в плечо. Перед собой он увидел немецкого офицера, тот сказал ему: «Иди в тот дом, туда приехал генерал, ты будешь прислуживать». В живых тогда из всего эшелона этот юноша остался один. Возможно, он был единственный, кто вспомнил о Боге. Потом он попал в концлагерь Бухенвальд, но выжил и там. Вернулся в Россию и дожил до глубокой старости. Я с его слов некогда написал рассказ «Надежная соломинка».

И тогда же сразу мне попала в руки дореволюционная книга без начала и конца. Но было понятно, что пишет человек, который занимался спиритизмом, был главой этого популярного тогда движения и даже издавал журнал «Спиритуалист». У него начались проблемы с нервной системой, и кто-то посоветовал ему поехать в Оптину пустынь. Он поехал, пошел к старцу Нектарию, и, как только переступил порог его келлии, тот, не будучи извещен, с кем имеет дело, тем не менее тут же заговорил о спиритизме. Это поразило нашего спиритуалиста. Он понял, что есть бесовские фокусы, а есть евангельские чудеса, помогающие спасению души человека. Этот бывший спирит в корне изменился, покаялся и стал ездить по России с лекциями против спиритизма и за истину Православия. Эта книга, которая попала ко мне в руки, как раз и состояла из его лекций. И там он пишет, видимо, отчасти пересказывая суждения Оптинских старцев, например, о том, что надо молиться в присутствии детей, начиная с младенческого возраста, чтобы они приобщались к состоянию молитвы. Если они обретут такой опыт уже в младенчестве, то, когда они придут в возраст и у них будут уже другие интересы, земные, даже если они забудут Бога, да еще попадут в дурную компанию безбожников, отрекшихся от религии, от Бога, от Христа, от всего, то не все потеряно. Ибо если потом такой человек попадет в ситуацию, из которой человеческими средствами нет выхода, то он вспомнит это свое младенческое молитвенное состояние и применит его в данной ситуации, ухватится за Бога, как за соломинку, и тогда Господь обязательно придет ему на помощь.

И вот, поскольку человек, о котором шла речь, новобранцем оказавшийся в немецком плену, родом из Калуги, возможно, его мама, которая учила его молитве, посещала тех же самых старцев и слушала те же самые их суждения. И вот, таким образом это буквально произошло, по их слову.

Просто не оставляйте молитвы: и сами спасетесь, и спасете своих детей.


Иеросхимонах Валентин (Гуревич)
Записала Ольга Орлова

11 мая 2022 г.


https://pravoslavie.ru/146069.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!