Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 10:40:36  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Кино, вино и гуано.Почему в России снимают плохие фильмы за государственный счёт  (Прочитано 701 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 01 Ноября 2021, 21:34:18 »

АНДРЕЙ САМОХИН

КИНО, ВИНО И ГУАНО. ПОЧЕМУ В РОССИИ СНИМАЮТ ПЛОХИЕ ФИЛЬМЫ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЧЁТ


ФОТО: FER GREGORY/WWW.SHUTTERSTOCK.COM

На наши экраны раз за разом выходит отечественное кино, вызывающее возмущение ещё на уровне трейлеров. Фильмы проваливаются в прокате, но вновь и вновь государство субсидирует пошлый ширпотреб, а порой и откровенную русофобию. Эта тема озвучивается в СМИ и в высоких кабинетах давно. Порой – на высоких тонах. Периодически обновляется экспертный совет Фонда кино, но воз и ныне там. Отдельные кассовые и смысловые прорывы кинопродукции лишь подтверждают правило. Давно назрел вопрос: не стоит ли вернуться к опыту советского Госкомитета по кинематографии?

Общая "картина с кинокартинами" в стране печальна. С одной стороны, немалые деньги из наших с вами кошельков в виде налогов уходят на финансирование совершенно пустых, одноразовых и провальных "киношек", на которые никто не ходит. С другой – фильмы, снимаемые и финансируемые напрямую Минкультуры или совместно с Фондом кино, нередко представляют собой малохудожественные и псевдоисторические вампуки. И также проваливаются в прокате, поскольку зритель – не дурак.

Попса вместо киноискусства

Ответ, почему так происходит, и прост, и сложен одновременно: продюсеры, режиссёры и сценаристы, попавшие "в обойму", идут по легчайшему пути: берут попсовую или "государственно-патриотическую" тему, пытаясь её решить максимально хайпово и как бы зрелищно – без психологических нюансов и кинооткрытий. Как аттракцион. При этом не забывают отщипнуть из выделенного бюджета своим "детишкам не молочишко" и приличествующий откат дающему. В итоге мы и имеем тупой "хихитайзер" в стиле Comedy Club, "экзистенциализм для бедных" или плакатный "патриотизм" с квазидуховностью на грани фэнтези (как, по-видимому, будет в новом фильме "Мария. Спасти Москву").

Эту фальшь зритель чувствует сразу, ещё на уровне трейлеров и релизов, голосуя ногами. При этом даже самые кассовые отечественные фильмы последних лет: "Холоп", "Последний богатырь", "Движение вверх", "Т-34", "Сталинград", "Лёд", "Викинг" и им подобные – тоже не киношедевры, хотя и снимались за большие миллионы.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456250418

Сложилась абсурдная ситуация. Алгоритм выхода кинопродукции на экраны, а теперь и на стриминги – отнюдь не кассовый, но при этом и не "художественный". Патриотически-воспитательным его можно назвать тоже только с большого угара. Скажем, снятой луганскими киношниками пронзительной и правдивой картине "Ополченочка" отказали в прокатном удостоверении в России и даже в показе в Доме кино. Официальная причина: "излишняя жестокость и политизированность" ленты. При этом телеканал СТС закупает у украинской студии, аффилированной с Владимиром Зеленским, второй сезон мерзейшего телесериала "Папик". Как говорится, Jedem das Seine.

Провал, ещё провал

В комментарии "Первому русскому" киновед и главный редактор портала kinodata.pro Сергей Лавров отметил, что в отечественном кинопроизводстве его непосредственные участники получают профит не после проката, а уже на стадии производства, а за конечный результат никто не отвечает, включая продюсеров. "Если вводить критерий рентабельности, то к производству будут допущены только две кинокомпании – "ТриТэ" и "Yellow, Black and White", – говорит эксперт. Он также напомнил, что Владимиру Мединскому волевыми усилиями удалось вернуть на большие экраны русское кино:

Хотя доля свыше 29 процентов отечественных картин в кинотеатре, достигнутая в 2005 году, похоже, осталась пройденной вершиной. При этом качество финансируемых государством фильмов, увы, не растёт. В Фонде кино тасуют кинокомпании, убирая совсем осрамившихся, но "десятка", получающая деньги, остаётся практически неизменной. Результат же таков: денег отпускается всё больше, а сборы – всё меньше. Последние 74 российских релиза не собрали за последние полгода даже 60 миллионов рублей – что просто катастрофа.

Заметим, что по данным сайта ЕАИС (Единая федеральная автоматизированная информационная системасведений о показах фильмов в кинозалах), в нынешнем октябре нет ни одного (!) отечественного фильма, ежедневно собирающего хотя бы полмиллиона рублей: практически каждый день в прокате все 10 строчек занимали иностранные картины. Вот и доснимались.

Откатный междусобойчик

"Первый русский" не раз анализировал ситуацию в отечественном кинематографе. Наши продюсеры ищут не талантливый сценарий, а "проходной" – под который даст деньги или государство по формальному признаку "патриотичности", или наши толстосумы по своему вкусу или "звонку". Или уж западные фонды – под очернение России. Получается замкнутый круг. И Минкультуры с ФК играют в этом круге в странную игру с нулевой суммой.

Напомним, Фонд кино был создан в 1995 году в недрах Госкино, а затем Министерства культуры, подчинившего себе кинематографическое ведомство. В 2009–2010 годах фонд отделили от Минкульта, чтобы он помогал выходу перспективных именно в коммерческом плане проектов. Министерство же сохранило за собой поддержку дебютов и "некассовых" картин. В итоге мы получили некоего формально отделённого от государства монстра, который, живя на госсредства, в режиме "междусобоя" распределяет многие миллионы рублей между членами замкнутой касты.


НА СЪЁМКАХ ФИЛЬМА. ФОТО: GERAIN0812/SHUTTERSTOCK.COM

Многочисленные расследования, связанные с ФК, до сих пор не приводили к каким-то позитивным изменениям. Так, после скандала с провалом фильма "Крымский мост. Сделано с любовью!" за 100 миллионов рублей состоялась громкая проверка деятельности фонда Счётной палатой. Она, в частности, зафиксировала, что часть средств уходит в офшор на Кипре. Из отчёта Счётной палаты:

В ходе контрольного мероприятия установлено, что в проверяемом периоде члены экспертных советов являлись участниками реализации поданных на конкурс проектов. В связи с отсутствием в Министерстве документов, подтверждающих итоги отбора заявок в разрезе членов советов (листы голосования, стенограммы совещания и другие), проанализировать информацию о том, оценивали ли члены экспертного совета "собственные" проекты, невозможно.

А нужен ли для кино Фонд кино?

В апреле 2017-го было шумное заседание Общественного совета Министерства культуры, на котором деятельность ФК подвергли резкой критике тогдашний заместитель председателя Общественного совета при Минкультуры Павел Пожигайло и режиссёр Николай Бурляев. Никита Михалков ушёл, хлопнув дверью, из попечительского совета Фонда. Но... Васька слушает да ест. Эксперты с изумлением наблюдали, как, например, студия Сарика Андреасяна годами клепала абсолютно провальное кино, задолжав Фонду сотни миллионов рублей, и это не мешало ей оставаться в пятёрке самых дотируемых государством киностудий.

Понять, сколько из выделенного бюджета ушло "на экран", а сколько в широкие карманы продюсеров и их покровителей, не в состоянии ни один "проверщик". А конечный результат всегда можно списать или на неудачный сезон, или на ковид – да мало ли на что! "Сама идея о господдержке коммерческого кино абсурдна, это прямой путь к коррупции", – говорит киновед Сергей Лавров в комментарии "Первому русскому":

Иностранцы этому удивляются. Во Франции государство финансирует 25 процентов национальных фильмов, собирая эти средства в казну с определённой доли от каждого проданного билета. И никакой коррупции и кумовства! В Китае правительство поддерживает только 2-3 фильма в год – к крупным национальным датам. Все остальные картины финансируются частным образом на рисковой основе. И они добились, что их кино сегодня самое кассовое в мире.

В июне этого года состав экспертного совета Фонда кино был в очередной раз значительно обновлён. В частности, в него вошли кинорежиссёр Владимир Хотиненко, гендиректор "Мосфильма" Карен Шахназаров, председатель правления киностудии "Союзмультфильм" и гендиректор "Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. М. Горького" Юлиана Слащева.

Перемены несколько потеснили продюсеров, играющих в нашем искажённом киномире главную скрипку. Но изменит ли это саму странную функцию ФК, порочную практику безответного финансирования провальных картин? Есть большие сомнения. Как воскликнул пришедший в обком водопроводчик из известного советского анекдота: "Да, здесь нужно всю систему менять!"

Что с того?

Стоит вспомнить, что в СССР кинематограф был не столько эффективным проводником государственной идеологии, сколько – доброты, честности, отваги, высоких человеческих смыслов и художественных образов. При этом киноиндустрия была сверхприбыльной отраслью. Так не стоит ли вернуться вновь к системе Госкино на новом уровне? С настоящим творческим конкурсом тех же сценариев и без липовых "бизнес-планов"? Ведь действительно качественное кино окупаемо в любой экономической и политической системах.

https://tsargrad.tv/articles/istoricheskaja-vampuka-i-deshjovyj-hihitajzer-russkij-zritel-ne-idjot-na-rossijskoe-kino_440216
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 10 Ноября 2021, 21:14:05 »

АНДРЕЙ ПЕРЛА

"ЗАПРЕТИТЬ ЗАПАДНОЕ КИНО". МОЖЕТ, И ПРАВДА ПОРА?


ФОТО: КИРИЛЛ ЗЫКОВ / АГН "МОСКВА"

Граждане либералы, люди нежной душевной организации, опять в панике. Говорят, в Роскомнадзоре всерьёз обсуждается вопрос о том, чтобы запретить онлайн-кинотеатрам показывать фильмы и сериалы с "нетрадиционными сексуальными отношениями и сексуальными девиациями".

Запрет "настоящего искусства"

На самом деле пока перед нами лишь инициатива, прозвучавшая на заседании мало что решающего Общественного совета при Роскомнадзоре. Но либералы ужасно испуганы. Настолько, что, по мнению некоторых из них, возможный запрет будет означать, внимание,

… недоступность для зрителя в России до половины современных фильмов и сериалов, потому как "сексуальные девиации" в том или ином виде – неотъемлемая часть киносюжетов.

Именно так описывает проблему Дмитрий Колезев, главный редактор иностранного агента "Republic".

Трудно сказать, насколько он прав количественно – отчего-то кажется, что половина всех вновь выходящих фильмов и сериалов – это уже перебор. Даже половина от тех, что "18+", вряд ли наберётся. Но в чём Колезев прав – так это в том, что прежде чем оценивать прозвучавшую инициативу, надо бы понять, что в Роскомнадзоре понимают под "девиациями".

Одно дело, если, как говорит в комментарии "Ведомостям" психиатр Ирина Айриянц,

… к сексуальным девиациям относятся педофилия, эксгибиционизм, садизм и мазохизм.

Совсем другое дело, если в списке девиаций – обыкновенная содомия. Одно дело, если под запрет попадут "произведения искусства", в которых можно увидеть сексуальные практики, отвратительные даже для либералов. Совсем другое – если речь идёт о том, что либералы пропагандируют, даже более того, о том, что они считают ценностями.

Исключения стали правилом

Есть в социальных сетях такое клише "я такой старый, что". Так вот, автор этих строк настолько старый, что помнит, как американский фильм "Горбатая гора", про любовь двух ковбоев не к жёнам, а друг к другу, считался шокирующим общественность, весьма неоднозначным высказыванием.

Сейчас фильм такого содержания шокировать западного… Да, что греха таить, уже и русского зрителя не может. Просто потому, что насмотрелись.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456261511

Вывести "представителя сексуальных меньшинств", то есть попросту содомита, положительным героем – это теперь даже не правило для киноиндустрии. Это общее место. Вот американцы выпустили на все экраны мира свой кинокомикс "Вечные" – никто не удивляется, что среди супергероев обязательно должны быть голубые. Это просто порядок такой, без этого фильма не может быть. Это уже в правилах американской киноакадемии написано, без этого призов не дают.

Ну и наши, увы, тоже тянутся за лидерами: один сериал, другой сериал, положительные герои с "гомосексуальным опытом", "принимающие себя". Скажем, сериал "Хрустальный" сейчас довольно широко обсуждается как нерядовое явление в отечественном телевизоре. А в чем нерядовое? А как раз в том, что главный герой, сыщик Следственного комитета, в кадре мучается из-за пережитого в детстве (!) опыта и именно что "принимает себя".

С точки зрения "цивилизованных стран" и "мирового сообщества" – то есть с точки зрения Запада и либерализма – положительный герой может быть только таким. Запад всё для этого сделал.

Нас слишком много – семья не нужна?

Например, ВОЗ, которую мы поминаем каждый день в связи с коронавирусом, ещё в прошлом веке отказалась считать гомосексуализм болезнью и/или психическим расстройством. Причина понятна: в какой-то момент был взят курс на разрушение традиционной семьи, а традиционная семья – та, которая, по Конституции России, состоит из мужчины и женщины, – существует ведь для рождения детей. Если нет, если детей не нужно, то и семья не нужна. А каков простейший способ сделать так, чтобы детей рождалось меньше? Да объяснить людям, что содомия – это хорошо, а не плохо и позорно.

В некоторых странах мира по этому пути зашли даже дальше, чем на самом Западе. Скажем, в Южной Корее признали, что поставили антирекорд рождаемости: всего 0,79 ребёнка на одну женщину фертильного возраста. Одна из причин происходящего – распространение в этой стране субкультуры "нежных мальчиков", не приспособленных к решению жизненных проблем, зато похожих на героев популярных фильмов.

И вот в Роскомнадзоре в присутствии главы ведомства ставится естественный вопрос о запрете показа в кино сексуальных девиаций. Роскомнадзору не позавидуешь, и вот почему.

Что с того?

На самом деле вопрос не в том, нужно ли запрещать, а совсем в другом: возможен ли вообще такой запрет? Или поезд уже ушёл так далеко, что не стоит и пытаться – а лучше прикрыть "огненной стеной" русский сегмент интернета от всех сразу западных сервисов, транслирующих эти фильмы погонными километрами?

Возможна ли ещё выборочная работа с западным культурным продуктом – или никакого другого, неизвращённого продукта там уже не осталось?

Либералы стонут от испуга, что может быть введена цензура. А надо спросить: возможна ли ещё цензура? Возможно ли извлечение жемчужных зёрен из навозной кучи – или количество их там уже так невелико, что не стоит и стараться?

https://tsargrad.tv/articles/zapret-seksualnyh-deviacij-v-kino-chto-ostanetsja-ot-zapadnyh-filmov_443824
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!