Русская беседа
 
19 Апреля 2024, 03:24:03  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Неделя 30-я по Пятидесятнице  (Прочитано 1557 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 27 Декабря 2015, 03:22:45 »

К какому роду приглашенных относимся мы?

Слово протоиерея Александра Шаргунова в Неделю 30-ю по Пятидесятнице



«Я приглашен, но мне не хочется туда идти». Кто из нас не произносил когда-либо таких слов? Нас позвали на свадьбу, на обед, еще на какое-то важное торжество, и мы приняли приглашение, но когда подошло время, у нас не хватило духа идти.

Быть приглашенным обязывает сделать выбор, сказать «да» или «нет». Того, кто приглашает нас, соединяет с нами дружба, родство, общие интересы. В этом приглашении — испытание искренности нашей связи. Принять приглашение — значит укрепить эту связь, которой мы дорожим, или хотя бы просто не желаем пропустить что-то существенное для себя. Отказаться от приглашения — значит дистанцироваться от пригласившего нас. Когда отказываются от приглашения, обосновывают свой отказ занятостью, предстоящим отъездом. Или под предлогом плохого самочувствия, болезни. В центре сегодняшней притчи — приглашение на праздник, и отказ пойти на него.

Господь торжественно входит в Иерусалим, к великому неудовольствию начальников народа. Они враждебно настроены против Него. Господь обращается к ним с притчей, чтобы объяснить смысл происходящего. Речь идет о Его отношении к простым людям и к грешникам.

Некий царь устраивает свадебный пир для своего сына и направляет к людям слуг с приглашением. Получившие приглашение отказываются придти. Следует второе настойчивое приглашение: трапеза готова. Мы слышим этот простой и таинственный образ предлагаемого пира — телец упитенный. Но приглашенные снова отказываются. На этот раз они находят вполне уважительные причины: работа, деньги, устройство неотложных дел.

Царственный хозяин поражен дерзостью приглашенных. Дело ведь не в невозможности придти, а в решительном отказе. Придавая большее значение своему полю или своей торговле, чем царскому браку, они показывают свое презрение к нему. Тогда царь зовет на свой праздник всех подряд, кто только примет приглашение, и дом его заполняется.

Слушая эту притчу, книжники и фарисеи понимают, что хочет сказать Христос. Они знают, что в Священном Писании Бог часто представляет Себя как Царь, и Свое Царство как роскошный пир. Во Христе они приглашаются войти в самое близкое общение с Богом. Видя их отказ, Господь обращается к малым сим — к простым, ничего незначащим людям, к грешникам. Отсюда — ярость религиозных вождей Израиля.

К какому роду приглашенных относимся мы? Эта притча, произнесенная две тысячи лет назад, в особых исторических обстоятельствах, относится ли к нам сегодня? Хочет ли и нам что-то значительное сказать Господь?

Прежде всего, это Евангелие обличает нас как тех, кто оказался на праздничном пиру. Мы приняли Евангелие, мы исповедуем Иисуса Христа как нашего Царя и Бога. Его имя имеет исключительное значение для нас. Наше участие в Евхаристии ясно свидетельствует об этом. Нам остается только благодарить Бога за Его непостижимое милосердие, которое простирается и до нас.

Однако, слыша о том, что произошло с человеком, облаченным в небрачную одежду, можем ли мы жить со спокойной совестью? Слово Божие обращается к нам всегда с самым главным вопросом: живем ли мы подлинной христианской жизнью? Не слишком ли мы уверены в своей участи, оттого что отозвались на зов Господень и находимся в Церкви? Не считаем ли, что наши места за таинственной трапезой закреплены за нами раз и навсегда? И не сомневаемся, что Господь и впредь будет приглашать нас к еще большей радости. Мы приняли благовестие Христово. Очень хорошо! Но мы знаем, как требовательно оно. Мы призваны питаться Самим Господом, постепенно усваивая все, что есть в Нем. Но в том-то и дело, что, принимая причастие, мы должны так предавать Ему свою жизнь, чего бы нам это ни стоило, чтобы она становилась до конца принадлежащей Богу — Христовой. В Боге Живом нет ни статичности, ни неподвижности, но это Бог, Который часто застает нас врасплох и Который может мешать нам, — именно таким Христос был для фарисеев. Да, Бог никогда не перестает приглашать нас. И это приглашение поистине идет с нарастанием. Как бы мы ни были облагодатствованы, Он зовет нас к приобщению еще большим глубинам. Оттого что мы однажды поверили в Него, следуют все новые и новые приглашения с Его стороны. Притча сегодняшнего дня побуждает нас испытать наши сокровенные отношения с Богом, с Господом нашим Иисусом Христом. Понимаем ли мы, что всякий раз, когда звучит Его Слово, Он обращается лично к каждому из нас, слышим ли ответ на наши молитвы, обнаруживается ли наша вера в решающих судьбы Церкви и Отечества испытаниях и в нашей повседневной жизни?
 
«Блаженны званые на трапезу Господню», — возвещает святая Церковь. Эти слова напоминают о блаженстве званых. О радости, могущей осветить нашу жизнь и сделать нас служителями Божиими, приглашающими на праздник жизни всех добрых и злых, которых мы встречаем на перекрестках наших дорог. Чтобы наше приобщение Телу Христову передавалось другим, потому что все званые, всех зовет Господь на пир вечной жизни.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/26/k_kakomu_rodu_priglashennyh_otnosimsya_my/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 15 Января 2022, 19:28:33 »

Толкование Евангельского чтения. Неделя 30 я по Пятидесятнице



Священник Константин Пархоменко

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://yandex.ru/video/preview/?text=Неделя%2030-я%20по%20Пятидесятнице&path=wizard&parent-reqid=1642260263530201-11062623469628856774-sas2-0099-sas-l7-balancer-8080-BAL-5550&wiz_type=vital&filmId=8703023064511128557
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 15 Января 2022, 19:38:06 »

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский)

Неделя 30-я по Пятидесятнице



«Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» — спросил юноша Христа. И ответил ему Господь: «Если хочешь» вечной жизни, «соблюди заповеди». Насильно никого не спасает Господь, посему и говорит: «если хочешь», и не сказал: «исполни», так как не в состоянии человек, с его поврежденной природой, исполнить все, а сказал: «соблюди», это значит — не теряй их из вида, всегда имей их в памяти и в сознании и согласуй с ними мысли и дела твои. «Какие заповеди?» — спрашивает Христа юноша, и слышит в ответ: «Не бери чужого, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй, почитай отца и матерь: и люби ближнего, как самого себя».

Всех ли нас, дорогие во Христе братья и сестры, нас христиан, занимает вопрос: что делать, чтобы иметь жизнь вечную? Путь к жизни вечной начинается с соблюдением заповедей Божиих. И отличительной чертой человека, соблюдающего заповеди, являются преданность Богу и простота сердца. А где простота сердца, там и смирение, там сознание своей недостаточности и желание роста духовного. Смиренный человек никогда не любуется собой и не ведет счета своим добрым делам.

Не так думал о себе Христа вопрошавший юноша, потому и смело отвечает Христу: «Все это сохранил я от юности моей». Неправду сказал о себе самодовольный юноша. Не проверив глубины своего сердца, он не заметил, что не исполнена им главная заповедь — заповедь о любви к ближнему, ибо, если бы любил он ближнего, как самого себя, он бы без труда использовал свое богатство для служения несчастным.

Знал всеведущий Господь, что юноша был богат, посему на вопрос: «чего мне еще не достает?» сказал: «если хочешь быть совершенным», — решись на подвиг — «продай имение твое и раздай нищим». «Если хочешь», — говорит Господь, — Я не требую от всех этого подвига, ибо не все могут его понести, но ты ищешь совершенства — так вот, соверши этот подвиг и «следуй за Мной». И юноша, казалось, готовый исполнить повеление великого Учителя, молча «с печалью отошел», ибо «у него было большое имение».

Ревнующий о спасении, переоценил себя, себя не познал, не заметил, какую власть над его бедным сердцем возымела страсть любостяжания. «Все мне позволено, но не все на пользу; все мне позволено, но ничто не должно обладать мною», — говорит апостол Павел. А вот добрый юноша оказался рабом страсти любостяжания.

А ну-ка, взгляни каждый на себя: нет ли в тебе этого греха? Страсть к любостяжанию является «корнем всех зол» (1Тим. 6:10), дорогие мои братья и сестры, Нет греха в том, что ты состоятелен или богат, но смотри: не будь пристрастен к богатству, ибо пристрастие к наживе, к деньгам, обращается в болезнь души: любостяжание ослепляет человека, делает его самонадеянным, беспокойным, бесчувственным до жестокости и не способным к духовной жизни; человек любостяжательный — остается способным лишь к соблюдению внешних традиций, т.е. способным сохранить узор, а ведь вера и религия это не узор, не обряд или традиция, а жизнь. «Христос — наша Жизнь». «Мы видели новую Жизнь», — говорят Апостолы, свидетельствуя о Христе Иисусе.

«Когда богатство умножается, не прилагай к нему своего сердца», — говорит царь и пророк Давид. Нынешнее Евангелие указывает нам — как нам начинать наше восхождение к Горнему Иерусалиму, — чего должны мы избегать на этом пути, и зовет нас, ленивых и спотыкающихся, к жизни новой, к жизни во Христе. Аминь.

Источник: http://www.golden-ship.ru

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский)

( 17.08.1909–15.02.2002)



Родился в г. Брест-Литовск в семье священника. Сын протоиерея Константина Зноско и брат протоиерея Алексия Зноско.

После революции в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. Окончил гимназию в Брест-Литовске и поступил на богословский факультет Варшавского университета. Впоследствие перешел на богословский факультет Белградского университета (личный стипендант патриарха Варнавы), который окончил в 1934 г. После окончания университета вернулся в Польшу и, сдав соответствующее экзамены, был удостоен ученой степени магистра богословия.

Вступил в брак с Александрой Семеновой Цибрук (сконч. 1989; похоронена на кладбище Свято-Троицком монастыре в г. Джорданвилль (США)), дочерью протоиерея г. Бельска.

Диакон (1935).

Священник (1936). Служил в Успенском приходе с. Омеленец в Белоруссии (1936-1938) и в Свято-Николаевском храме в г. Брест-Литовск (1938-1944). С 1944 по 1948 гг. в Германии и Австрии (лагерь Менхегоф). С 1948 по 1959 гг. настоятель храма Успения Божией Матери в г. Касабланка (Марокко) и и церкви в честь Пресвятой Троицы в г. Бурназель (Марокко). Окормлял также церковь Державной иконы Божией Матери в г. Марракеш (Марокко) и церковные общины в гг. Агадир, Сафи, Афу-рер-Бени-Меляль, Фки-бен-Сала и Сетат (Марокко).

Администратор русских православных общин Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в Северной Африке.

Митрофорный протоиерей (1954). В 1959 г. переехал в США. Настоятель Свято-Серафимовского храма в г. Си-Клифф на Лонг-Айленде (шт. Нью-Йорк, США) (1959-2002).

В 1991 г. упомянут в сане протопресвитера.

Многие годы безвозмездно преподавал апологетику и сравнительное богословие в Свято-Троицкой духовной семинарии в г. Джорданвилль (США) и во время болезни болезни архиепископа Аверкия (Таушева) исполнял обязанности проректора семинарии.

После кончины в 1989 г. супруги принял монашество и был хиротонисан во епископа Бостонского, викария Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии РПЦЗ (1990 (по другим данным, в 1992 г.)).

Скончался 15 февраля в пригороде Бостона (США). Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле.

https://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosko_Borovskij/
« Последнее редактирование: 15 Января 2022, 19:40:34 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!