Русская беседа
 
25 Октября 2024, 14:30:57  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
  Печать  
Автор Тема: М.Гельман - патологический жидовский ненавистник Православия и России  (Прочитано 45689 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #60 : 05 Мая 2012, 08:41:10 »

Мерзость в законе



Как сообщили СМИ, скандальная выставка Марата Гельмана «Родина», похоже, все-таки откроется в Новосибирске. И даже не будет «перенесена на неопределенный срок», как заявляли ранее власти.

Дело в том, что после запрета на проведение выставки в Краеведческом музее, местные ценители современного искусства решили провести ее на частные деньги на другой территории – выбор пал на выставочные площади в аэропорту «Северный».


гельман изображает православные храмы баночками со спринцовками-клизмами

- Мы решили провести ее на частные деньги и заключить свой, независимый договор, - пояснил «Комсомолке» координатор Сибирского центра современного искусства Сергей Самойленко. – Средства на это выделены Фондом поддержки современного искусства. Так что, как и планировалось, выставка продлится с 19 мая по 17 июня. Возможно, в аэропорт из города будет пущен автобус.


Глумление над русским народом



Кстати, сам Марат Гельман уже отписался у себя в ЖЖ об одержанной «победе».

- Новосибирск доказал что является столичным городом, ну а мы в очередной раз посрамили скептиков, - считает Гельман. - Готов для депутатского корпуса лично провести экскурсию по выставке. Но главное готов прочитать лекцию о культурной политике. Чем она отличается от художественной. И почему культурной политикой депутаты должны заниматься, а художественной (например, запрещать выставки) ни в коем случае…



Вот только, по словам организаторов, вся выставка на площадке аэропорта «Северный» может не уместиться – арендованное помещение несколько меньше, чем площади Краеведческого музея. Так что, возможно, некоторыми экспонатами все-таки придется пожертвовать.



Вот такого «современного искусства» галереи Марата Гельмана:

«Марат Гельман переступил ту черту, после которой человек становится тварью, - выплеснул гнев народа Григорий Головенко на "Гайдпарке". - Надеть на обезьяну что-то типа военной формы, и навесить её российские и советские медали — это уже вне всяких рамок.

Эта мразь унизила всех ветеранов. Ветеранов Великой Отечественной, ветеранов Афганистана, ветеранов Чечни, ветеранов военных конфликтов, в которых участвовали советские солдаты.

Когда Гельман сидел в собачьей будке, и на глазах людей совершал акт дефикации, называя всё это действо новым искусством, это его дело и дело тех, кто на него смотрел.

Но история с медалями — это уж слишком
».

«Что и требовалось доказать. Наутро Гельман проснулся знаменитым. Указом Президента РФ введен в Общественную палату, откуда, верно, элегантно и выведен. Возглавил культурный проект партии «Единая Россия» «Культурный альянс», стал членом градостроительного Совета Фонда «Сколково», - пишет Марина Алексинская в газете «Завтра». - В 2012 – следы Гельмана замечены в Самаре, где «рыцарь без страха и упрека» обещал одарить культуру города «столичным дёгтем».

К гельманам, испражняющимся на глазах у публики, вопросов быть не может. В принципе. Один вопрос к власти, которая неизменна уже в России более десятка лет и при которой смердящим букетом расцвел русофоб гельман, и не только он. Доколе? Оказывается, просто убрать испражняющуюся мерзость из Общественной палаты уже мало…

http://www.segodnia.ru/content/108764
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #61 : 05 Мая 2012, 09:47:09 »

В Новосибирске всегда было навалом диссиденствующей" интеллигенции".
Многие приехали ещё при СССР по распределению и остались .
Знаю я эту публику.С претензией.
Восхищаются Рерихом ( в Новосибирске в картинной галерее большая выставка Рериха),увлекаются всякого-рода " духовными практиками" , с сарказмом говорят о России и мечтают уехать кто в  Москву,кто заграницу.
Благодатную почву нашел Гельман. Там оценят.

Недавно только встречалась со знакомой из Новосибирска,которая приехала в Москву жить.
Она спит и видит выдать свою дочь замуж в Германию. Сбагрила её туда учиться. Мечтает  на ПМЖ уехать через дочку. Таскается в Германию по 10 раз в год,с придыханием говорит о Германии и с раздражением о России. Всё ей плохо. Сама архитектор,муж -член союза художников. Лет десять тому назад их с мужем отлучили от церкви за колдовство. Жуткая история.
Как не убеждала я её,что в Германии нам ничего не светит,что свои блага европейцы столько веков отвоевывали не для того,чтобы делиться с ней и с её дочкой ,но всё без толку. И что замуж её дочке придется выходить или за престарелого немцы или за турка,потому что немцы женятся поздно.
"Мы настроены там жить и рожать детей и стать достойными гражданами Германии".   Во как!
Вот такая публика в Новосибирске оценит выставку.
Записан
Сергей М.
Старожил
****
Сообщений: 305



Просмотр профиля
Православный.
« Ответ #62 : 05 Мая 2012, 12:30:44 »

Лет десять тому назад их с мужем отлучили от церкви за колдовство. Жуткая история.
Не знал, что сейчас могут отлучить от Церкви. Мне казалось, что для этого нужно свое евангелие написать, как один известный писатель начала прошлого века.
Анна, можно подробней(если эту тему, вообще, сочтете возможным продолжать, конечно)?
Записан

Сергей
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #63 : 05 Мая 2012, 13:38:42 »

Не знал, что сейчас могут отлучить от Церкви. Мне казалось, что для этого нужно свое евангелие написать, как один известный писатель начала прошлого века.
Анна, можно подробней(если эту тему, вообще, сочтете возможным продолжать, конечно)?
Насколько мне известно : у этой знакомой,когда умерла мама,прямо на кладбище к ней с утешением подошел сосед с целью помочь пережить горе. "Помогал" при помощи каких -то ритуалов,которым он научился в Афганистане у местных колдунов,когда там воевал. Потом предложил знакомой самой научиться этому " мастерству". Она и её муж приобщились и стали знакомых " лечить"  . Какую то " темную энергию" с людей снимать. Дело было в 90е годы ,тогда предприятия развалились и эти знакомые остались без работы,нуждались. Ну вот и подъедались как могли.Архитектура и скульптура тогда никому были не нужны.
При совершении ритуалов им нужно было что-то в Храмах делать : читать у икон какие-то заклинания ,точно не знаю.... Но их за этим делом застукали священнослужители и вытолкали в зашей из церкви ,чтобы не приходили,пока не покаются.
Что было дальше я не знаю. Мы долго не виделись, а сейчас я постеснялась спросить.
Записан
Сергей М.
Старожил
****
Сообщений: 305



Просмотр профиля
Православный.
« Ответ #64 : 05 Мая 2012, 13:48:43 »

Понятно. Их просто выгнали, а не отлучили.
Записан

Сергей
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #65 : 05 Мая 2012, 13:58:21 »

Понятно. Их просто выгнали, а не отлучили.
Может быть,но это с её же слов. Она тогда плакала и говорила именно " отлучили".
Но расспросить подробнее я не смогла. Ей и без того тогда было плохо.
Записан
Сергей М.
Старожил
****
Сообщений: 305



Просмотр профиля
Православный.
« Ответ #66 : 05 Мая 2012, 14:04:47 »

Понятно. Их просто выгнали, а не отлучили.
Может быть,но это с её же слов. Она тогда плакала и говорила именно " отлучили".
Но расспросить подробнее я не смогла. Ей и без того тогда было плохо.
Я слышал, что отлучение от Церкви - это событие весьма редкое.
Отлучены от Церкви были Мазепа, Лев Толстой. Других примеров не помню.
Если я ошибаюсь, пусть меня поправят. Прошу прощения у модераторов, что увел тему в сторону.
« Последнее редактирование: 05 Мая 2012, 14:11:28 от Сергей М. » Записан

Сергей
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #67 : 10 Мая 2012, 15:05:41 »

«Прекратить проведение мероприятий, организуемых Гельманом и Мильграмом»

XIV Прикамский Народный Собор в Перми призван отстоять ценности отечественной культуры



9 мая 2012 года в Перми, в рамках общегосударственного праздника «Дни славянской письменности и культуры» открывается XIV Прикамский Народный Собор, в ходе которого предполагается широкое обсуждение проблем сохранения и приумножения ценностей национальной культуры в современной России, развития традиций духовно-нравственного воспитания. Все мероприятия объединены единой формулой: «ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ НАРОДА – ОСНОВА ОБЩЕСТВЕННОГО СОГЛАСИЯ».

Событие, казалось бы, ординарное, но для тех, кто отслеживает направление развития культурной жизни России, очевидно, что это не просто фестиваль местных народных талантов, не разновидность смотра художественной самодеятельности, но событие значимое, выходящее за пределы Пермского края.

Дело в том, что через этот окраинный уральский город проходит линия фронта своеобразной войны. Именно войны. Речь идет о лоббировании интересов группки менеджеров от культуры. Уже более пяти лет Правительство Края внедряет так называемую программу превращения Перми в, как они называют, «культурную столицу Европы». Среди идеологов программы - в прошлом израильский театральный режиссер, экс-министр культуры Перми, а ныне заместитель председателя Правительства Пермского края (!) Б.Мильграм и скандально известный М.Гельман, директор Пермского музея современного искусства, известный православным россиянам как ловкий провокатор и организатор антирелигиозных выставок, один из идеологов так называемой «культурной революции».

Не менее любопытна и фигура недавно уволенного министра культуры Перми Новичкова. Известно, что 10 марта 2006 года решением политсовета общественно-политического движения «Родное Отечество» он был исключен из организации. Формулировка решения такова: «за действия, противоречащие уставным и программным положениям ОПОД «Родное Отечество», выразившихся в антипатриотическом сотрудничестве с нынешним руководителем Пермского музея современного искусства Маратом Гельманом, направленном «на развал дружественных движению организаций, а именно партии «Родина», и за склонение других деятелей патриотической оппозиции к подобным действиям за средства в иностранной валюте, а также за аморальное поведение и пьянство». Но это ничуть не помешало Новичкову в январе 2010 года стать зам.руководителя администрации губернатора Пермского края. А в декабре 2010 года - министром культуры Пермского края.

А вот описание одного из проектов в деле превращения Перми в эту самую «столицу Европы»: "Возле здания Пермского Театра-Театра будет построена деревянная протяженная скульптура, которую условно можно назвать Стеной. Скульптура, по задумке ее создателей, пересечет площадь перед театром и станет «социальным магнитом», влекущим к себе праздничные гуляния, участников романтических свиданий и прочих массовых мероприятий. Кто-то из оппозиции, узнав о бюджете проекта, метко обозвал его «стеной плача».

Что ж, для признанного активиста пермской иудейской общины Мильграма этот проект может и имеет определенную ценность, определенный духовный смысл. Но причем тут культурные традиции Пермского Края? Поражает также невиданный размах в финансировании подобных европроектов. На одно только сооружение из бревен гигантской буквы «П» ушло более 10 миллионов рублей бюджетных средств.

Все эти годы официальные СМИ навязчиво стараются уверить нас в том, что деятельность этой группы и примкнувшим к ним, возымела оглушительный успех среди местного населения и творческой интеллигенции, являет собой пример высокого взлета творчества, прорыва. Даже Президента Медведева сумели убедить в эффективности и необходимости Пермского эксперимента: на одной из встреч с артистами и художниками наш Президент призвал всех работников культуры брать пример с Перми. Понятно, что Дмитрий Анатольевич, в силу своей занятости, мог просто доверился мнению одного из своих референтов по культуре. Но такое высказывание заставляет лишний раз задуматься о масштабах и серьезности намеченных преобразований в Пермском крае.

Что касается признания и успеха программы, то тут налицо явная ложь и ангажированность. Приведу в пример фрагмент резолюции одного из митингов, состоявшегося 29 апреля сего года у здания Законодательного собрания Пермского края:

1. Прекратить расходовать средства краевого и муниципальных бюджетов на сомнительные эксперименты Марата Гельмана и Бориса Мильграма. Сделать бюджет в культурной сфере публичным и обсуждаемым.

2. Прекратить ликвидацию учреждений культуры, искусства, образования в Пермском крае.

3. Прекратить проведение мероприятий, организуемых Гельманом и Мильграмом, разрушающих духовно-нравственные устои жителей Пермского края и прежде всего молодежи. Закрыть музей Permm. Отправить в отставку Б.Мильграма, Костину Е.Ю., Чащухину В.Д….». Заявление это было адресовано Президенту РФ; правительству РФ; министерству культуры РФ.

И это только малая часть обращений возмущенной и негодующей художественной интеллигенции Перми. Митингов, писем и обращений, требований прекратить глумление над традициями за это время было очень много.

Сами же Гельман и Мильграмм открыто, во всеуслышание заявляют, что в их планы не входит поддержка традиционных культурных ценностей. Они нацелены на создании, как они выражаются, «альянса городов», где будет проводиться так называемая «децентрализация культурной жизни». В альянс будут включены города с большой численностью населения. «Мы планируем через 2 года иметь где-то 25-30 городов... Мы делаем поворот и говорим, что культура обеспечивает базовую потребность человека, одну из важных составляющих качества жизни. Наша политика будет направлена не на деятелей культуры, а на все население, а деятели культуры должны стать инструментами реализации программы».

Это уже слишком серьезное заявление, поскольку о творчестве и культурной традиции в такой постановке вопроса речь не идет. Скорее наоборот - требование жесткого и бездумного исполнения воли некоей внешней силы, грубо попирающей местные традиции, преследующей сугубо свои цели.

Как видите, имеются все признаки культурной агрессии - внедрение чужеродных реалий, напоминающих скорее западный шоу-бизнес, но уж никак не художественный мир народной культуры Прикамья. Такая агрессия, как правило, влечет уничтожение национальных традиций, выработанных поколениями. Поневоле вспоминаются строки некогда популярного гимна «…разрушим до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем».

Деятельность этой группы людей, умело разрекламированная всякими швыдкими и познерами, сильно напоминает методы интернационалки в подготовке всероссийской катастрофы семнадцатого года. Судите сами, культура, по определению, призвана формировать мировоззрение. А мировоззрение, как известно, направляет и определяет поступки человека. И, что примечательно, никакими уголовными статьями, судами и расстрелами это самое мировоззрение не изменишь. К примеру, если в традиции определенной народности, или группы граждан является высочайшей доблестью воровство, обман и коррупция, они соответственно и поступают, невзирая на самое суровое наказание. Его даже рассматривают как подтверждение, государственную награду за героизм. Скажем на Востоке (в том же Китае), уже не одно столетие отрубают за воровство руки, казнят, но население продолжает воровать, обманывать и взятки брать. И, что поразительно, чем жестче наказание, тем азартней преступление.

Так что получается, что война в культурном пространстве оказывается более эффективной, нежели снаряды и пушки. Именно! Примером тому букет цветных революций, которым предшествовала западная культурная экспансия и формирование «пятой колонны» - специалистов, прошедших подготовку в различных учебных заведениях США.

Борьба за рычаги влияния на мировоззрение в современном мире приобретает главенствующую роль в стратегии разрушения государства. И немаловажную роль приобретает здесь деятельность в сфере культуры. События последних десятилетий в нашей стране показывают, что это гораздо более эффективно, чем танки и пушки.

В столь непростой ситуации, когда на уровне окружения председателя правительства Перми лоббируются интересы группировки, узурпирующей культуру Края, жизненно необходимо объединить усилия творческой интеллигенции Перми, сознающей разрушительность деятельности Гельмана, Мильграма и пр.

Роль агитатора, объединителя и организатора сил противостояния разрушению традиционной культуры и призван осуществить ХIII Прикамский Народный Собор.

В добрый час!

А тем временем жители Новосибирска воспрепятствовали очередной акции культуртрегера Гельмана. Министерство культуры Новосибирской области под давлением общественности, заявило, что выставка «Родина» может вызвать «серьезные разногласия в обществе» и отказалось предоставить свои выставочные площади. Но сражение, похоже, не окончено. Поскольку противник упорно продолжает осуществлять свои намерения и собирается расположиться в заброшенном здании аэропорта «Северный». Удастся ли? Все же сибиряки – народ крепкий.

Александр Кудрявцев, театральный режиссер

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/05/10/prekratit_provedenie_meropriyatij_organizuemyh_gelmanom_i_milgramom/
Записан
Владимир45
Постоялец
***
Сообщений: 204


Просмотр профиля WWW
Православный (РПЦ Московского Патриархата)
« Ответ #68 : 10 Мая 2012, 15:30:33 »

Надо, как-то, заканчивать с гельминтозом в культуре. Было бы желание у власть имущих. Пока такого желания не заметно. Духовная агрессия со стороны "гельман и компания" должна быть пресечена. Есть же закон, в конце концов!?
« Последнее редактирование: 10 Мая 2012, 15:34:20 от Vladimir45 » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #69 : 11 Мая 2012, 12:02:26 »

«Творчество Гельмана направлено на возбуждение межрелигиозной и межнациональной розни»

Епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл просит губернатора Кубани запретить преступную деятельность скандального «галерейщика»



Епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл, являющийся членом Высшего Церковного Совета и Совета при Президенте РФ по делам казачества обратился к губернатору Кубани Александру Ткачеву с просьбой запретить преступную деятельность скандального «галерейщика» Марата Гельмана в вверенном ему регионе, сообщается на сайте епархии.

«Ко мне обратились представители казачества и ряда общественных организаций Краснодарского края с просьбой не допустить готовящихся выставок скандально известного Марата Гельмана в городе Краснодаре. Как стало известно из средств массовой информации казачество Кубанского войска, интеллигенция и члены общественных организаций провели ряд акций протеста в краевом центре против "гельманизации" региона, а также собрали большое количество подписей в поддержку своих требований. Творчество Гельмана, по нашему мнению, не имеет никакого отношения к подлинной культуре и направлено на возбуждение межрелигиозной и межнациональной розни», - убежден владыка.

«Проводимые им выставки в разных городах России, - говорится далее, - были направлены на унижение русской культуры и православной веры, вызывали прогнозируемое возмущение здравомыслящих людей. Его кощунственные работы против Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха в частности вызывали народное возмущение и волнение в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Твери, Рязани, Ульяновске, Перми, Новосибирске и других городах. Тысячи людей выходили на улицы городов, чтобы выразить свой протест оскорблению национальных и религиозных чувств. Глумление над храмами, иконами, классическими произведениями русских художников сопровождают все мероприятия Гельмана. Изображения храмов в виде клизмы, защита устроителей выставок "Осторожно религия" и поддержка акции Pussy Riot в Храме Христа Спасителя - это лишь немногие факты из его биографии. Особенно больно видеть в преддверии празднования Великой Победы его злохудожества над ветеранами войны. Изобразить обезьяну в военной форме с советскими и российскими медалями на груди, на наш взгляд, является верхом подлости по отношению к героям войны и всего русского народа». «Открытие и проведение скандальных выставок в дни, когда мы чествуем ветеранов и молимся за погибших - это оскорбление государства и его защитников», - подчеркивает владыка Кирилл.

По утверждению самого Гельмана 15 мая им планируется открытие четырех выставок в городе Краснодаре в рамках проекта «Культурный альянс». В связи с этим владыка просит губернатора «не допустить очередного глумления над чувствами народа и запретить его преступную деятельность в вверенном вам регионе».

Как сообщает сайт «ЮГА.ру», Гельман планирует приурочить к Ночи музеев в Краснодаре сразу несколько проектов: выставку на религиозную тематику Icons, выставку группы «Город Устинов» из Ижевска и выставку «Лес» двух краснодарцев - живописца Владимира Мигачева и скульптора Валерия Казаса. Кроме того, в новом здании Краснодарского художественного музея им. Коваленко на Красной, 15 будет показан проект Владимира Дубоссарского и Александра Виноградова «Осторожно! Музей».

По словам Гельмана, в связи с обращением епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла, он намерен встретиться с адвокатами, чтобы проконсультироваться по поводу возможности возбуждения дела «по факту распространения заведомо ложной информации».

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/05/11/tvorchestvo_gelmana_napravleno_na_vozbuzhdenie_mezhreligioznoj_i_mezhnacionalnoj_rozni/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #70 : 13 Мая 2012, 07:59:04 »

Гладилин Иван

Церковь против «художеств» Гельмана. Единоросс Ткачев – за



Губернатор Краснодарского края собрался сделать регион «настоящей Меккой современного искусства»

Известный своими русофобскими «культурными» акциями политтехнолог и галерист Марат Гельман, пять лет «преобразовывавший» культуру Пермского края, начал экспансию своего грандиозного проекта по изменению культурного кода всей России в другие регионы.

«Мы планируем через два года иметь где-то 25-30 городов, – не без хвастовства заявлял Гельман некоторое время назад. – Мы делаем поворот и говорим, что культура обеспечивает базовую потребность человека, одну из важных составляющих качества жизни».

Наполеоновские планы, ничего не скажешь. Особенно если учесть, что Гельман с единомышленниками намерен был «покорить» прежде всего крупнейшие мегаполисы России, превратив их в «альянс городов», исповедующих его новую «культуру» и отрицающих в связи с этим всякие там «традиционные» культурные ценности.

Первыми объектами намеченной Гельманом и Ко экспансии стали Краснодар и Новосибирск. Но вот незадача: мало того что столица Сибири не приняла уже организованную Гельманом выставку «Родина», которая должна была открыться 19 мая (сегодня организаторов выставки поставили в известность о том, что даже собственник здания бывшего городского аэропорта расторг с ними договор о предоставлении помещения под эту выставку; ранее, напомним, местный Минкульт под давлением общественности также отказался предоставить свои выставочные залы под гельмановскую экспозицию), так еще и в «родной» Перми у Гельмана сотоварищи почва стала уходить из-под ног. В Прикамье же ведь ушел в отставку губернатор Олег Чиркунов, так благоволивший всем гельмановским экспериментам. А это повлекло за собой смену всего регионального правительства, включая местный Минкульт – оплот сторонников Марата Гельмана.

И вот сегодня вице-премьер правительства Прикамья Борис Мильграм (бывший министр культуры региона) публикует в своем блоге «прощальный» пост «Настали новые времена». «Не предполагаю свою деятельность в новом правительстве, – сокрушается он. – Но судьба культурного проекта меня сильно волнует. Еще с предыдущим правительством, несколько дней назад ушедшим в отставку, мы пришли к пониманию того, что проект, зародившийся внутри региональной власти и начатый ею, должен выйти за пределы государственного устройства: им должны управлять горожане, а не государственные чиновники. Понятно, что без региональных и городских субсидий его не потянуть. Но также, несколько отстранившись, я вижу, что культурный проект вполне способен привлекать на свою территорию внебюджетные средства». Пока, кстати, пермские СМИ сообщали преимущественно о том, что «пермский культурный проект», курировавшийся Гельманом и Мильграмом, получал привилегированное финансирование из местного бюджета – в ущерб ассигнованиям на «традиционные» нивы культуры.

С нескрываемой долей отчаяния Борис Мильграм призывает пермяков поддержать его начинания, чтобы новый губернатор продолжил проект «Пермь – культурная столица Европы». В противном случае, сокрушается он, «вся наша работа будет свернута и забыта. Значит, так тому и быть».

Ну а истинный вдохновитель и организатор всего проекта «культурного преобразования» России тем временем уже договаривается с губернатором Кубани Александром Ткачевым. Экспансия «культурной Перми» в Краснодар, правда, тоже едва не повисла на волоске: вчера сразу две епархии Русской Церкви, Екатеринодарская и Кубанская, выступили против приезда в столицу Кубани Марата Гельмана.

«Творчество Гельмана не имеет отношения к подлинной культуре и направлено на возбуждение межрелигиозной и межнациональной розни», – говорится в обращении епископа Ставропольского Кирилла. «Проводимые им выставки в разных городах России, – говорится далее, – были направлены на унижение русской культуры и православной веры, вызывали прогнозируемое возмущение здравомыслящих людей. Его кощунственные работы против Русской православной церкви и Святейшего Патриарха в частности вызывали народное возмущение и волнение в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Твери, Рязани, Ульяновске, Перми, Новосибирске и других городах. Тысячи людей выходили на улицы городов, чтобы выразить свой протест оскорблению национальных и религиозных чувств. Глумление над храмами, иконами, классическими произведениями русских художников сопровождают все мероприятия Гельмана. Изображения храмов в виде клизмы, защита устроителей выставок «Осторожно, религия» и поддержка акции Pussy Riot в храме Христа Спасителя – это лишь немногие факты из его биографии. Особенно больно видеть в преддверии празднования Великой Победы его злохудожества над ветеранами войны. Изобразить обезьяну в военной форме с советскими и российскими медалями на груди, на наш взгляд, является верхом подлости по отношению к героям войны и всего русского народа». «Открытие и проведение скандальных выставок в дни, когда мы чествуем ветеранов и молимся за погибших, – это оскорбление государства и его защитников», – подчеркивает владыка Кирилл.

Протесты Церкви и общественности, впрочем, не остановили губернатора Ткачева от встречи носителей «новой культуры». В пятницу, 11 мая, сообщает «ФедералПресс», Ткачев прокомментировал напряженную ситуацию вокруг организации в Краснодаре выставки современного искусства. «Считаю, что право на жизнь имеют разные точки зрения, в т. ч. и в искусстве. Давно говорил, что такому городу, как Краснодар, нужны современные, актуальные выставки и авторы, имена. К творческим проектам Гельмана можно относиться по-разному, и мне тоже не все близко, – пояснил свою точку зрения глава Кубани. – Однако мы договорились по принципиальным вещам: на его выставке не будет ничего, что могло бы оскорбить чувства верующих людей. Я, кстати, целиком и полностью эти чувства разделяю. Считаю, что тема вокруг выставки Гельмана излишне политизирована. Об этом, кстати, говорит и протоиерей Всеволод Чаплин. А искусство, как и спорт, должно быть вне политики. Подчеркиваю, что ни рубля из бюджета края на этот проект не выделяется».

Последняя фраза губернатора особенно умиляет – как будто забота властей сводится лишь к экономии бюджетных средств. А запрещать кощунство данными им полномочиями властям разве не положено?

Но г-н Ткачев у нас – личность, ищущая новое. «Нам интересны новые «горизонты модерна», открыть которые мы рассчитываем вместе с вами, – отметил он на встрече с Маратом Гельманом. – Я бы хотел, чтобы яркие личности, творческие люди стремились в Краснодар, чтобы он стал настоящей Меккой современного искусства. Уверен, что наши инициативы найдут отклик у жителей края, особенно у молодежи».

Вот этого-то Марату Гельману только и надо было. На эти цели, тут же ответил галерист губернатору, потребуется порядка 400 млн руб. Так что извольте, г-н Ткачев, «выстраивать» своих бизнесменов, чтобы они спонсировали «культурные эксперименты» г-на Гельмана.

А кстати, знает ли столь «просвещенный» в вопросах искусства губернатор, что г-н Гельман организовывал в свое время «собачий перформанс» О.Кулика, когда тот голым выскочил из галереи Гельмана на улицу с визгом и лаем, сбивал с ног зрителей и бросался на машины? Знает ли г-н Ткачев об устройстве Гельманом в свое время персональной выставки сатаниста Авдея Тер-Оганьяна, до этого прилюдно рубившего топором православные иконы на «Арт-Манеже»? Знает ли губернатор о том, как Марат Гельман наряжал живую обезьяну в форму советского солдата и развешивал на кителе медали и ордена? Уж не такие ли «горизонты модерна» он хочет увидеть на территории своего региона?..

http://www.km.ru/v-rossii/2012/05/12/obshchestvenno-politicheskaya-zhizn-v-rossii/tserkov-protiv-khudozhestv-gelmana-
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #71 : 14 Мая 2012, 13:03:53 »

«Социальный гельмантоз»

Православные священнослужители о паразитической сущности т.н. «современного искусства»



Одна из характерных черт т.н. «современного искусства» – стремление шокировать публику. Поскольку легче всего это добиться не неожиданным художественным решением, а кощунством, оскорблением или непристойностью, эти «приемы» используются нередко. И столь же часто религиозные организации или просто верующие против этого протестуют, пишет Regions.ru.

Сразу несколько таких историй, отмечает издание, произошли в последние дни. В Москве группа верующих выступила против новой постановки оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» (Большой театр, режиссер Кирилл Серебренников), где в первом акте актеры, изображающие казаков, держат пародийные иконы, а царь Додон предстает в виде Патриарха, размахивающего кадилом. Почти одновременно с этим епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл обратился к губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву с просьбой не допустить готовящихся в Краснодаре выставок известного галериста Марата Гельмана, обвинив его в унижении русской культуры и православной веры.

Владыку поддержала и Кубанская епархия. «Нельзя допустить, чтобы в нашем казачьем православном крае появился стационарный музей Гельмана, где попрание и осквернение религии и культуры было бы возведено в норму жизни», - говорится в заявлении епархии. «Имя Марата Гельмана для современного русского Православия является своего рода отрицательным отмером: не секрет, что именно он вдохновил глумление над священными символами Православия на так называемых выставках современного искусства», - сказано в документе.

М.Гельман, в свою очередь, отметил, что выставка «Icons» - это проект музейного уровня, на котором представлены произведения современных художников, размышляющих об иконе, как о художественном шедевре, о ее структуре. А протоиерей Всеволод Чаплин призвал православных не сгущать краски и воздерживаться от резких оценок. По его словам, в современном искусстве «есть хорошее и плохое, нравственное и похабное, умное и глупое». Ознакомившись с экспонатами «Icons», он отметил, что «ничего богопротивного не усмотрел». По его словам, а таких выставках есть всякое, «как в литературе XIX века» или в народном творчестве. В связи с этим священник выразил уверенность, что о современном искусстве надо вести диалог.

В связи с эти корреспондент Regions.ru обратился к православным священнослужителям с вопросами: Стоит ли Церкви реагировать на эскапады «современного искусства», или разумнее их игнорировать? Какие формы реакции кажутся наиболее разумными?

Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ отметил, что «это действительно актуальная проблема для общественного сознания». «Я бы предложил три подхода к ее решению. В тех случаях, если представители "современного искусства" вторгаются непосредственно в область церковного пространства, как это было, например, в храме Христа Спасителя, или используют профанирующим или кощунственным образом атрибутику той или иной религии, то это переходит из области "художественного поиска" в область правовых отношений. Ибо оскорбление человека в его глубинных нравственных чувствах, будь то религиозные убеждения или патриотические чувства, будь то нормы общечеловеческой этики, есть действие, которое может быть не только обсуждаемо и осуждаемо на уровне ответной общественной реакции, но и на уровне соответствующих юридических процедур – уголовных или административных – по недопущению подобных акций», - сказал он.

«Если же речь идет о внешнем для религиозной жизни пространстве, и дело не доходит до оскорбления святыни как таковой, а просто выражаются взгляды, этические или эстетические подходы, которые для нас являются неприемлемыми, то здесь возможны два подхода. Первый - аргументированная и квалифицированная полемика, показывающая природу нашего несогласия и неприемлемость для нас подобного рода эстетических или художественных поисков. Важно, чтобы эта полемика велась людьми, умеющими изложить это на уровне интеллектуального дискурса, а не просто призывов держать и не пускать. Разумеется, если речь идет о произведениях художественно значимых. Если же речь идет об эскападах людей, желающих просто привлечь к себе внимание через умышленное провоцирование церковных людей, то, мне кажется, что было бы разумнее удерживаться от обсуждения подобного рода феноменов. Вообще очень важно, чтобы позиция Церкви не отождествлялась с взглядами отдельных активных граждан, в том числе и мирян, но именно как позиция Церкви формулировалась бы уполномоченными, ответственными и квалифицированными спикерами», - считает отец Максим.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая Чудотворца в Пыжах, убежден, что «то, о чем идет речь, к искусству не имеет никакого отношения. Недостаток таланта восполняется чем-то шокирующим и непристойным». «Настоящее искусство стремится к красоте, смыслу, правде и добру. Здесь же мы имеем дело с антиискусством. Его целью собственно и является осквернение святыни и человека как образа Божия. Можно привести массу примеров. Это сознательная политика того же М.Гельмана. Это открытая война, сатанизм в чистом виде. Когда эта война ведется публично, Церковь не может не реагировать на нее. Печально, что некоторые представители Церкви идут на недопустимый компромисс с представителями этого сомнительного искусства. Так, Гельмана приглашают в клуб при храме, в котором служит о.Всеволод Чаплин, а рок-музыканта Гребенщикова, известного своими кощунственными и безнравственными высказываниями, приглашают в Московскую духовную академию, ссылаясь на то, что талант якобы покрывает все, что в его творчестве нужно разделять плохое и хорошее. В храме мученицы Татианы устраивают выставку участников кощунственной акции "Осторожно, религия". Это плохой компромисс», - считает священник.

«Следует помнить святоотеческое предупреждение, что из всякого компромисса со злом победителем выходит дьявол, потому что происходит смешение правды с ложью, добра со злом, красоты с самым страшным уродством, которое есть клевета на человека. Это смешение – черта нашего времени. Следствием его является то, что "соль теряет силу". Это самая главная опасность, угрожающая человеческой культуре и самой Церкви. Культура жизни вытесняется антикультурой смерти. Война против Церкви идет по нарастающей. Человеческое сознание подвергается рассечению и удушению. Все, что есть святого, из человеческой души изгоняется. Уничтожаются критерии добра и зла. Так что это вовсе не безобидные явления. Представители Церкви, идущие на контакт с кощунниками, не принесшими покаяния, должны это понимать. Церковь должна жестко противостоять злу и неправде во всех их проявлениях», - заключил отец Александр.

Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, считает, что игнорировать кощунство и уходить от него в сторону нельзя: «Мы должны обличать его как зло, должны в первую очередь объяснить людям верующим, в каком смысле это зло есть кощунство». «Я не видел в Большом эту постановку, но, насколько я знаю, в этом театре принято, в общем, корректно относиться к церковной атрибутике. Это относится, конечно, в первую очередь к классическим постановкам. Здесь, видимо, иной контекст. Но это надо видеть своими глазами. Что касается "современного искусства", точнее – "актуального", т.е. как бы откликающегося на злобу дня – искусства на самом деле агрессивного и демонического, то в этом собственно и есть его природа. Об этом в первую очередь нужно рассказывать нашим людям, что это за "искусство" такое. Людей нужно просвещать относительно культуры ХХ века, культуры чудовищной, демоничной и богоборной от начала до конца. И нам нужно рассказать об этом доходчиво, используя для этого церковные СМИ. Я, например, всецело готов в этом участвовать, поскольку читаю лекции по истории культуры, в том числе и ХХ века», - сказал отец Борис.

«Оставлять без внимания всю эту гадость, конечно, нельзя. Но это не значит, что мы должны поддаваться на какие-то провокационные действия. Но реагировать на это должным образом, сохраняя спокойствие и выдержку. А что касается Марата Гельмана, то таким людям просто не место в культурном сообществе. Он настоящий идеолог агрессивной антикультуры. Это наш идейный противник. К этому нужно относиться очень серьезно», - подчеркнул пастырь.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, выразил сожаление, что в наше время исчезла «хорошая добросовестная строгая критика – квалифицированная и обоснованная». «Квалифицированные критики на самом деле есть, но их работа не поощряется, их практически не публикуют», - сказал он. «Люди бездарные, плохо воспитанные, используют в качестве "художественных приемов" абсолютно недостойные средства и при этом остаются вне поля зрения авторитетной критики. Но эта критика нужна, чтобы научить людей отличать подделку от настоящего искусства. Не говорю уже о том, что критика призвана воспитывать вкус, как у тех, кто занимается, как им кажется творчеством, так и у тех, кто к этому творчеству обращается. Если бы у нас была такая критика, то, думаю, наша Церковь могла бы ее поддержать. Тогда не приходилось бы прибегать к светской власти. Если власть будет знакомиться с серьезными критическими разборами, то она сама не будет допускать появления псевдохудожественных произведений, оскорбительных с точки зрения высокого искусства и традиционной культуры. И молитвенное стояние в Москве, и возмущение акциями кощунников по всей стране указывают на то, что есть немало активных православных мирян, к которым можно было бы апеллировать. Они могли бы, например, устраивать пикеты, проводить разъяснительную работу, призывать общество к бойкоту кощунственных выставок, которые устраивает тот же Марат Гельман – чтобы было понятно, что на его выставках православных, по крайней мере, посетителей не будет. Но вообще, конечно, на борьбу с художественными безобразиями нужно поднимать серьезную профессиональную критику», - сказал он.

Священник Сергий Круглов, клирик Спасского собора г.Минусинска Красноярского края, полагает, что контекст данной темы велик и выходит за рамки кощунства, Церкви и искусства: «Эпатаж сам по себе не плох: он позволяет с помощью неожиданного поворота темы сделать так, чтобы у зрителя что-то "щелкнуло" в сознании и он смог понять то, чего не понимал ранее. Но здесь необходимо очень тонкое чувство меры, поскольку существует точка невозврата, когда искусство превращается в свою противоположность – созидание становится распадом. А ведь талант дается человеку от Бога ради созидания. Не скажу, что распад начался только сейчас. Но мы сегодня отчетливо видим, как эпатаж превращается в кощунство, а оно в способ привлечения внимания. Это уже не акт донесения мысли, а пиар ради нескольких минут славы. Тем не менее, слава Богу, на свете еще хватает хорошего, в том числе и эпатажного искусства. Кстати, во многих кругах создание христианского произведения искусства тоже будет считаться эпатажем. Что касается реакции Церкви на такие вещи, то стоит посмотреть, что происходит в других странах: любая Церковь, которая сохранила христианскую традицию, терпит различные нападки. Тот же Ватикан каждый день утирается от разных скандалов. Один мудрый человек как-то сказал, что Бог дал России 20 лет передышки: у страны не было серьезных потрясений и Церковь "отходила" от советского периода, ну а теперь добро пожаловать назад в историю. Но истинный христианин должен отвечать добром на зло, жить по Евангелию. Конечно, втыкать гвоздики в дула танков тоже не стоит, но следует помнить, что война - это увлекательный процесс: стоит втянуться, и назад вернуться будет невозможно».

Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак считает, что здесь многое зависит от реакции СМИ. «Ведь представители нетрадиционного "искусства" пытаются не столько шокировать публику, сколько привлечь к себе внимание. Пусть это будет "черный пиар", пусть это будет негативная слава, но это позволит хоть на секунду стать знаменитым, может быть, в масштабах страны, а, может быть, в масштабах какого-то кружка или закутка. Хоть и со знаком минус, но известность. Это вообще-то распространенная болезнь нашего времени - такое элементарное проявление гордости и тщеславия. Лишить таких "художников" известности могла бы правильная критика. В каких-то случаях на них просто не надо обращать внимания. Им это было бы полезно. Но и совсем замалчивать эти ситуации было бы, наверное, не совсем правильно. Почему-то этим деятелям не приходит в голову издеваться, например, над холокостом - хотя такие предложения и поступали от мусульман после публикаций карикатур на Магомета. Представители "современного искусства" нападают, собственно, не столько на конкретную религию, сколько на традиционные устои как таковые, которые еще хоть как-то сохраняются в современном обществе. Издевательство над верой, над тем, что еще есть святого в человеке (я бы в связи с этим обратил внимание на показ в преддверии праздника Победы фильмов, порочащих наших солдат, извращающих смысл победы над фашизмом) – вещи абсолютно недопустимые. Но следить за этим, по большому счету, должно государство, которое должно научить своих граждан уважать законы, уважать моральные нормы, уважать веру и религиозные убеждения, с которыми можно и не соглашаться, но над которыми нельзя издеваться. Это вещи, от которых зависят мир и согласие в обществе. Поддерживать их – прямая обязанность государственной власти», - считает пастырь.

Священник Алексий Козливсков, клирик Богоявленского собора в Елохове, убежден, что с «глистами» бороться нужно обязательно, «пока они тебя не съели». «Представители т.н. "актуального искусства", неспособные создавать новые художественные формы, привыкли заимствовать чужие символы и образы, созданные чужим гением и чужим вдохновением, и помещать их в профанный контекст и уродливое соседство, веселя тем самым духовных плебеев. Эти "актуальщики" подобны паразитам, что заводятся в большом организме со сниженным иммунитетом. Вот так и эти творческие импотенты паразитируют на великой культуре и великих символах, инсталлируя в них свои экскременты. Социальный гельминтоз, да и только. Точнее, гельмантоз. Против этих паразитов выступили Екатеринодарская и Ставропольская епархии. Честь им и хвала! А что одержимые идеей бес-цензурного глумления над святынями будут обвинять Церковь в мракобесии, так это обязательно. Так поступали и их предшественники - большевицкие бесы 20-30-х годов», - сказал он.

«Мне кажется, церковным чиновникам не надо бы заигрывать с этими силами. Подобные гельмановские проекты уж очень напоминают бал Петруши Верховенского с "литературными чтениями". Как ни приручай, а все закончится поджогами. Да и вообще, доверять адвокату дьявола (М.Гельман защищает кощунниц, напакостивших в храме Христа Спасителя), доверять ему организацию выставок православных икон так же нелепо, как если бы известному педофилу доверить организацию выставок детских рисунков. Конечно же, Церковь должна реагировать на кощунство и оскорбления. Мы ведь живые и нам больно. Надо требовать от государственных органов защиты чувств верующих. В крайнем случае, я уверен, в каждой епархии найдутся такие же мужественные алтарники, как и в Никольском храме в Пыжах, которые не допустят самодуровщины на Руси», - заключил он.

Протодиакон Александр Агейкин, клирик храма Христа Спасителя, считает, что эта проблема касается не искусства, а личности: речь идет о деградации совести. «Когда человек себе позволяет создавать такое "произведение искусства", которое есть лишь эпатажная попытка привлечь к себе внимание, - ни искусство, ни талант тут не при чем. Церковь не может ничего запретить, но она может показать человеку выбор между добром и злом и помочь с этим выбором. И если у человека проблемы с совестью и талантом, что тут посоветовать? Призывать людей на баррикады с требованием уничтожать такое псевдоискусство тоже не значит сеять разумное и доброе. Мы должны возвышать свой голос, показывая людям, что хорошо и что плохо. И если галерея Марата Гельмана не увидит ни одного посетителя, это и будет как раз хорошо», - заключил он.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/05/14/socialnyj_gelmantoz/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #72 : 14 Мая 2012, 14:39:02 »

«Там, где Гельман, там зло, разрушение и растление души»

Несмотря на протест Екатеринодарской и Кубанской епархии, губернатор Краснодарского края не намерен отказываться от сотрудничества со скандальным гелерейщиком



Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев считает, что «право на жизнь имеют разные точки зрения, в том числе и в искусстве». «Давно говорил, что такому городу как Краснодар нужны современные, актуальные выставки и авторы, имена. К творческим проектам Гельмана можно относиться по-разному, и мне тоже не все близко. Однако мы договорились по принципиальным вещам – на его выставке не будет ничего, что могло бы оскорбить чувства верующих людей. Я, кстати, целиком и полностью эти чувства разделяю», - такими словами губернатор прокомментировал заявление Екатеринодарской епархии о проекте организации центра современного искусства Марата Гельмана на Кубани, сообщается на сайте епархии.

«Считаю, что тема вокруг выставки Гельмана излишне политизирована. Об этом, кстати, говорит и протоиерей Всеволод Чаплин. А искусство, как и спорт, должно быть вне политики. Подчеркиваю, что ни рубля из бюджета края на этот проект не выделяется. При этом могу сказать, что у Гельмана, конечно, нет патента на современное искусство. И если, действительно, на его выставке будет представлено то, что идет в разрез с моральными ценностями, верой, нравственностью и законом, то мы не будем сотрудничать», - заявил губернатор.

Ранее пресс-служба Екатеринодарской и Кубанской епархии выступила с заявлением, в связи с намерением директора Пермского музея современного искусства «PERMM» Марата Гельмана осуществить на Кубани проект, аналогичный пермскому. «В связи с этим в епархиальное управление поступило и продолжает поступать множество устных и письменных обращений – и не только от казачества и духовенства, но и от представителей творческой интеллигенции, в первую очередь художников и галеристов, которые говорят об угрозе разрушения кубанской культурной среды», - говорится в заявлении.

«Вопрос этот касается не только Екатеринодарской и Кубанской епархии и Краснодарского края, но имеет значение для Русской Православной Церкви в целом. Имя Марата Гельмана для современного Русского Православия является своего рода отрицательным отмером: не секрет, что именно он вдохновил глумление над священными символами Православия на так называемых выставках современного искусства; не постеснялся он на одной из выставок и обезьяны в военной форме с советскими и российскими медалями на груди; он же стал знаменем для защитников скандальной выходки в Храме Христа Спасителя. Одним словом, к сожалению, получается так: там, где Гельман, там зло, разрушение и растление души», - подчеркивают в епархии.

В связи с этим, Екатеринодарская и Кубанская епархия считает «духовно пагубным проведение выставок, которые Марат Гельман, по его утверждению, запланировал на 15 мая 2012 года. Это тем более важно, что проблема переросла масштабы региона, о чем свидетельствует открытое обращение в адрес губернатора Краснодарского края А.Н.Ткачева епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла, который является членом Высшего Церковного Совета, членом Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, председателем Синодального Комитета по взаимодействию с казачеством. И тем более нам, кубанцам, нельзя допустить, чтобы в нашем казачьем православном крае появился стационарный музей Гельмана, где попрание и осквернение религии и культуры было бы возведено в норму жизни».

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/05/14/tam_gde_gelman_tam_zlo_razrushenie_i_rastlenie_dushi/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #73 : 15 Мая 2012, 21:22:46 »

Владимир Крупин: Разрешая выставки Гельмана, Ткачев показывает низкое образование в сфере культуры

Известный писатель прокомментировал заявление краснодарского губернатора о том, что он не намерен отказываться от сотрудничества со скандальным гелерейщиком



Как сообщала «Русская народная линия», несмотря на протест Екатеринодарской и Кубанской епархии, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев не намерен отказываться от сотрудничества со скандальным гелерейщиком Маратом Гельманом. «Давно говорил, что такому городу как Краснодар нужны современные, актуальные выставки и авторы, имена. К творческим проектам Гельмана можно относиться по-разному, и мне тоже не все близко. Однако мы договорились по принципиальным вещам – на его выставке не будет ничего, что могло бы оскорбить чувства верующих людей. Я, кстати, целиком и полностью эти чувства разделяю», - такими словами губернатор прокомментировал заявление Екатеринодарской епархии о проекте организации центра современного искусства Марата Гельмана на Кубани.

Мы попросили высказать мнение по поводу позиции А.Ткачева известного русского писателя, сопредседателя Союза писателей России Владимира Крупина.


Уважая высокую в нашей системе должность губернатора, я все же могу сказать о личности Ткачева, что, разрешая к показу выставки Гельмана, он показывает низкое образование в сфере культуры, потому что Гельман - это не явление культуры, это чудовищное явление безнравственности.

Вспомним гельмановские выставки, вспомним, какой беспредел он творил в Перми, а теперь в Краснодаре. Это доказывает лишь то, что демократия порождает чудовищную вакханалию концептуализма и умерщвляет душу, делая ее неспособной к восприятию культуры.

Какой Гельман художник? Он партийный функционер, пиарщик безнравственности. Поэтому мне жалко Ткачева, а Гельмана - нисколько, хоть я и православный человек, Бог всем судья.

Что касается Краснодара - то этот город мне тоже очень жалко. Краснодар в последние годы подвергается каким-то постоянным экспериментам. Дай Бог и Ткачеву, и краснодарцам терпения, выносливости и выдержки пережить и это нашествие Гельмана.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/05/15/vladimir_krupin_razreshaya_vystavki_gelmana_tkachev_pokazyvaet_nizkoe_obrazovanie_v_sfere_kultury/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #74 : 15 Мая 2012, 21:26:04 »

На выставке Марата Гельмана устроили беспорядки

Несогласные с тем, что в центре города устроена выставка знаменитого галериста, учинили массовую драку.


Пикетирование выставки Гельмана

У Марата Гельмана произошла стычка с верующими на выставке в Краснодаре.

Экспозицию на религиозную тематику Icons пикетировали прихожане. Люди стали требовать закрытия скандальной выставки. После небольшой потасовки в своем блоге Гельман написал, что его избили.

- Драки, крови и побоев не было. Заявления о нанесении увечий тоже. Поэтому информация об избиении сильно преувеличена. Один из участников акции протеста попросил Марата Гельмана снять солнечные очки, тот отказался, мужчина попытался сам снять очки с галериста и толкнул его, - прокомментировали в ГУВД Краснодара.

В топле начались волнения, но полиция во время смогла успокоить собравшихся. Прощадку, где собрались казаки и верующие очистили после того, как было объявлено о том, что поступило сообщение о заложенной в выставочном зале бомбе. Недовольных разогнали, но взрывчатку так и не нашли.

Известный галерист Марат Гельман приехал в Краснодар открывать выставку современного искусства Icons. Против нее выступили несколько епархий РПЦ и краснодарское отделение движения «Суть времени» Сергея Кургиняна. Губернатор Александр Ткачев, чтобы успокоить общественность, даже сделал заявление, в котором говорилось, что на Icons не будет экспонатов, оскорбляющих верующих. Национал-патриоты планировали провести в Краснодаре акции протеста.

В Новосибирске за несколько дней до открытия еще одной выставки Гельмана - «Родина» ее организаторам отказали в предоставлении площадки.

http://www.lifenews.ru/news/91844
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!