Русская беседа
 
25 Октября 2024, 12:20:03  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10
  Печать  
Автор Тема: М.Гельман - патологический жидовский ненавистник Православия и России  (Прочитано 45685 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #75 : 16 Мая 2012, 09:30:58 »

На выставке Марата Гельмана в Краснодаре казаки навели порядок
Такой заголовок был бы точнее.
Пора уже наводить порядок по всей стране.
Записан
Владимир45
Постоялец
***
Сообщений: 204


Просмотр профиля WWW
Православный (РПЦ Московского Патриархата)
« Ответ #76 : 16 Мая 2012, 09:46:16 »

На выставке Марата Гельмана в Краснодаре казаки навели порядок
Такой заголовок был бы точнее.
Пора уже наводить порядок по всей стране.
На Дону, для "гельминитов", будет тоже самое, если не жёстче. Уверен в этом.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106207

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #77 : 16 Мая 2012, 17:13:47 »

Гельмана поприветствовали плевком в лицо

Выставка скандального галерейщика была сорвана в Краснодаре силами общественности



Выставка скандального галерейщика Марата Гельмана «Icons» в Краснодаре была соврана православной общественностью. Открытие экспозиции, как сообщает «Новый регион» было запланировано на 18:00 15 мая. Однако из-за несанкционированной акции протеста, устроенной представителями православной общественности, казаками, а также активистами партий ЛДПР и КПРФ и поступившего телефонного звонка о минировании здания выставочного зала, открытие выставки было перенесено на неопределенный срок.

Протестующие против выставки Гельмана развернули плакаты «Гельман, вон с Кубани!» и начали скандировать этот же лозунг. Казакам удалось заблокировать вход в Выставочный зал. Полиция призвала собравшихся разойтись, однако после их отказа попыталась разорвать оцепление и задержать его участников. Удалось это лишь после того, как правоохранителям поступил звонок о заложенном взрывном устройстве в Выставочном центре.

«Всего у Выставочного зала собралось 150 протестующих и 50 желающих попасть на выставку. Полиция сработала оперативно, благодаря чему удалось пресечь массовые беспорядки. Информация о заложенном взрывном устройстве не подтвердилась», – рассказал начальник пресс-службы УМВД по Краснодару Илья Шакалов. Полицией было задержано 15 человек, в отношении которых составлены протоколы по ст. 20.2 КоАП (проведение несанкционированных акций). Все задержанные уже отпущены на свободу. В полиции Краснодара отметили, что «драки, крови и побоев не было, заявления о нанесении увечий тоже».

«Один из участников акции протеста попросил Марата Гельмана снять солнечные очки, тот отказался, мужчина попытался сам снять очки с галериста и толкнул его», – рассказали в УМВД Краснодара. По данным кубанских СМИ, в галериста плюнул известный в Краснодаре священник – отец Алексий (Касатиков), настоятель храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». «Я вовсе не хотел оскорблять Гельмана, – объяснил свой поступок отец Алексий. – Плюнув ему в лицо, я таким образом приветствовал галериста в соответствии с лучшими традициями современного искусства, которое отрицает и перечеркивает духовные принципы, взращиваемые Православием веками. Пусть Гельман расценивает мой плевок, как божью росу. Всем остальным я советую перечитать рассказ Аркадия Аверченко "Крыса на подносе", в котором говорится об истинных ценностях и мракобесии».

«Скандал с открытием проекта «Icons» уникален», – заявил в связи со случившимся Гельман. По его словам, «таких прецедентов в современной России еще не было», а потому, «нужно разобраться, кто стоит за толпой сумасшедших, явившихся вчера к выставочному залу, кто манипулирует ими».

Тем временем полиция Краснодара готовится к открытию еще двух выставочных проектов Марата Гельмана – экспозиции «Danger! Museum» и «Лес». Два проекта Марата Гельмана – выставка «Danger! Museum» Александра Виноградова и Владимира Дубосарского и «Лес» краснодарцев Владимира Мигачева и Валерия Казаса должны открыться в рамках «Ночи музеев-2012» сегодня в 18:00. По словам Ильи Шакалова, «16 мая в 18:00 ожидается еще одна несанкционированная акция протеста против открытия выставки Гельмана. У выставочного зала на улице Красная, 15, ожидается до 100 человек». «Со стороны полиции для соблюдения общественного порядка будут дежурить 70 полицейских», – отметил начальник пресс-службы УМВД по Краснодару.

«Вчерашняя акция была спонтанной, сегодня казаки более детально подготовятся к различным сценариям, подготовленным властями. Задача неизменна – не допустить осквернения казачьей земли», – приводит издание позицию казачества.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/05/16/gelmana_poprivetstvovali_plevkom_v_lico/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106207

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #78 : 16 Мая 2012, 21:25:02 »

«Надо дать власти понять, что Гельман – это ее серьезная проблема»





Как сообщалось, выставка скандального галерейщика Марата Гельмана «Icons» в Краснодаре была сорвана православной общественностью. Ранее в предоставлении помещения для выставки Гельману было отказано в Новосибирске. С заявлениями о недопустимости подобного рода «творчества», выдаваемого за «современное искусство», уже неоднократно выступали представители Русской Православной Церкви и патриотических организаций.

Прокомментировать ситуацию мы попросили сопредседателя общественного движения «Народный Собор» Олега Кассина.


Такие люди как Гельман путем провокаций прощупывают границы дозволенного в обществе и пытаются разрушить сложившиеся морально-нравственные барьеры для того, чтобы непристойность и пошлость стали нормой нашей жизни. В такой ситуации, какая сложилась в Краснодаре, я бы посоветовал действовать следующим образом: во-первых, православные - это такие же граждане России, на них распространяются и Конституция, и действующее в стране законодательство, защищающее их права. Соответственно, если кто-то посчитал, что гельмановские пошлые поделки, выдаваемые за «произведения искусства» оскорбляют его религиозные и национальные чувства, этот гражданин вправе обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. Можно одновременно обратиться и в региональную и в генеральную прокуратуру с соответствующим заявлением. Я знаю, что такие заявления в отношении Гельмана уже направлены в правоохранительные органы.

Конечно, когда глава епархии делает подобное заявление в правоохранительные органы, он делает это не только от себя, но и от лица тысяч верующих, и прислушаться к таким заявлениям власть обязана. Но и каждый гражданин также вправе обратиться с индивидуальным заявлением, и правоохранительные органы по его заявлению обязаны провести проверку. Пусть это будут не единицы, не десятки, а тысячи заявлений, чтобы власть поняла, что Гельман - это ее серьезная проблема.

 Следующий момент - нужно выражать общественное возмущение в рамках закона: организовывать пикеты, митинги, молитвенные стояния. Сроки этих мероприятий могут быть очень протяженными - на весь период гельмановских акций. Необходимо привлекать на такие стояния внимание СМИ, цель - достучаться с данной проблемой до федеральных властей. Одновременно с этим надо направлять индивидуальные и коллективные обращения, писать письма протеста, телеграммы на имя Президента Российской Федерации, премьер-министра, губернаторов регионов. В связи с новым законом о том, что если губернатор потерял доверие в глазах Президента, то его можно уволить, перед В.Путиным можно поставить вопрос: не пора ли губернатору Ткачеву на покой? Надо понимать, что губернатор - это всего лишь госчиновник, слуга народа, который должен прислушиваться к мнению общества, не допускать дестабилизации общественной обстановки у себя в регионе. Нужно подключать все заинтересованные общественные силы региона, проводить совместные пикеты. В качестве примера я хочу привести Новосибирск, где местное отделение «Народного Собора» совместно с Профсоюзом граждан России, с «Сутью времени» Кургиняна и другими общественными организациями провело пикеты и добилось отмены выставки «произведений» Гельмана в краеведческом музее - ее демонтировали и перенесли в другое место. Вот там местные власти прислушались к мнению народа.

Дело в том, что за Гельманом и его компанией стоят определенные влиятельные силы, которые до сих пор позволяли ему уходить от ответственности, несмотря на многочисленные обращения граждан. На мой взгляд, деятельность Гельмана должна стать предметом серьезнейшего общественного расследования с приглашением экспертов в области искусства (культурологов, юристов), представителей общественных организаций и по итогам такого расследования можно готовить обращение в Счетную палату на предмет проверки возможного нецелевого расходования бандой Гельмана бюджетных средств. Все поделки, которые они налепили за бюджетные деньги, трудно назвать произведениями искусства.

Представители «Народного Собора» тоже обращались в правоохранительные органы, и будут принимать участие в общественном расследовании деятельности Гельмана. Мы прикладываем все усилия, чтобы этот вопрос был рассмотрен на федеральном уровне. Наши союзники уже обратились в правоохранительные органы с требованием привлечь Гельмана к уголовной ответственности за кощунственные выставки. Мы намерены держать этот вопрос на общественном контроле. По сообщениям СМИ недавно были выделены 5 миллиардов на создание в Москве музея современного искусства и печально, если он будет наполнен возмутительными гельманоподобными «произведениями».

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/05/16/nado_dat_vlasti_ponyat_chto_gelman_eto_ee_sereznaya_problema/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106207

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #79 : 16 Мая 2012, 23:47:14 »

Краснодар против Гельмана



«Гельман, прочь с Кубани» - под таким лозунгом протестовали вчера в Краснодаре те, кто не хотел видеть в своем городе выставку известного провокатора от псевдоискусства Марата Гельмана.

Метод действий Гельмана удивительно прост, но чрезвычайно эффективен. Для успешного выкачивания средств из федерального или местного бюджета организуется скандальная выставка. Для того чтобы скандал наверняка состоялся, используется какая-нибудь гадость, оскорбительная для Православия.

Гельман покровительствовал Александру Бренеру (творчество: публичные мастурбации как «художественный акт», порча картины Малевича в голландском музее как «перформанс»; доставание из трусов собственных экскрементов и подношение их под нос журналистам в Пушкинском музее изобразительных искусств у картины Рембрандта; выставка «Мое Влагалище» в галерее Гельмана), Кулику («человек-собака», лидер Партии животных, специализируется на половых актах с собаками, свиньями, козами и др.), Тер-Оганьяну (публичное уничтожение православных икон, богохульные неприличные надписи на иконах; в феврале 2003 года в своей галерее открыл выставку Тер-Оганьяна); Мавромати (самораспятие на кресте с надписью на теле «Я – не сын божий»).

О выходках Гельмана почему–то принято сообщать, что они носят антирелигиозный характер. Ничего подобного, существует строгий конфессиональный отбор: никаких сюжетов, оскорбительных для мусульман или, боже упаси, иудеев на гельмановских шоу не допускается.

Когда найдутся люди, возмущенные кощунственными выходками Гельмана, начинается душераздирающий вой в либеральной прессе о бедном, затравленном сиротке Марате Гельмане.

Чтобы сиротку успокоить и хоть как–то заглушить его горький плач, власть имущим нужно слегка потратиться на обнародование фекальных достижений «современного искусства».

Очень похоже, что сейчас Марат Александрович уже радостно прикидывает, в какую сумму обойдется залечивание его моральных ран, полученных вчера в Краснодаре. Душевная организация у него тонкая, организм хрупкий, так что мало не покажется…

Что же касается ран физических, то в своем блоге он уже пожаловался, что его избили. Правда, полиция это не подтверждает, сообщая, что кто-то из протестующих попросил снять Гельмана солнцезащитные очки. После того, как галерист отказался, человек попробовал снять сам. Из-за этого и произошла кутерьма.

Однако это - нехороший звоночек для Гельмана. Потому что все мы знаем, зачем просят снять очки и что за этим обычно следует.

http://www.segodnia.ru/content/109149
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106207

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #80 : 17 Мая 2012, 10:17:23 »

Протоиерей Алексий Касатиков: Плевком я поприветствовал галериста в соответствии с лучшими традициями современного искусства

В Краснодаре православная общественность сорвала открытие выставки скандально известного галериста Марата Гельмана



В Краснодаре православная общественность сорвала открытие выставки т.н. «современного искусства» Icons, куратором которой является Марат Гельман. Открытие экспозиции было запланировано на 18:00 15 мая. Однако из-за несанкционированной акции протеста, устроенной верующими, казаками, представителями ЛДПР и КПРФ, и телефонного звонка о минировании здания выставочного зала открытие экспозиции перенесено на неопределенный срок, сообщает ИА «Новый Регион».

Полиция задержала 15 человек. В отношении них составлены протоколы по ст. 20.2 КоАП (проведение несанкционированных акций), сообщил начальник пресс-службы УМВД по Краснодару Илья Шакалов. Все задержанные отпущены на свободу. И уже готовят новые протестные акции – в Краснодаре ожидается открытие еще двух выставок под кураторством Гельмана. По последним данным, выставка Icons все же начала работу в среду, 16 мая.

Накануне в 17:30 перед открытием выставки возле Выставочного зала на ул. Рашпилевской, 32 собрались противники Марата Гельмана – представители казачества, православной общественности, а также члены ЛДПР, КПРФ и ряда организаций левого и националистического толка. Они развернули плакаты «Гельман, вон с Кубани!» и начали скандировать этот же лозунг. Казакам и националистам удалось заблокировать вход в Выставочный зал.

Полиция призвала собравшихся разойтись, однако после их отказа попыталась разорвать оцепление и задержать его участников. Удалось это лишь после того, как силовикам поступил звонок о заложенном взрывном устройстве в Выставочном центре.

«Всего у Выставочного зала собралось 150 протестущих и 50 желающих попасть на выставку. Полиция сработала оперативно, благодаря чему удалось пресечь массовые беспорядки. Информация о заложенном взрывном устройстве не подтвердилась», – рассказал Илья Шакалов.

В полиции Краснодара отметили, что «драки, крови и побоев не было, заявлений о нанесении увечий тоже». «Один из участников акции протеста попросил Марата Гельмана снять солнечные очки, тот отказался, мужчина попытался сам снять очки с галериста и толкнул его», – прокомментировали в УМВД Краснодара изданию Life News. По данным кубанских СМИ, в галериста плюнул известный в Краснодаре священник – настоятель храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» протоиерей Алексий Касатиков.

«Я вовсе не хотел оскорблять Гельмана, – объяснил свой поступок отец Алексий. – Плюнув ему в лицо, я таким образом приветствовал галериста в соответствии с лучшими традициями современного искусства, которое отрицает и перечеркивает духовные принципы, взращиваемые Православием веками. Пусть Гельман расценивает мой плевок, как «божью росу». Всем остальным я советую перечитать рассказ Аркадия Аверченко «Крыса на подносе», в котором говорится об истинных ценностях и мракобесии».


Отец Алексий Касатиков приветствует Марата Гельмана плевком

Директор Выставочного зала Игорь Михайленко сообщил ИА «Югополис», что открытие выставки на религиозную тематику Icons переносится на неопределенный срок. «Скандал с открытием проекта «ICONS» уникален, – заявил сам Гельман. – Таких прецедентов в современной России еще не было. Сейчас трудно давать четкую оценку произошедшему – нужно разобраться, кто стоит за толпой сумасшедших, явившихся вчера к выставочному залу, кто манипулирует ими».

Тем временем полиция Краснодара готовится к открытию еще двух выставочных проектов Марата Гельмана – экспозиции «Danger! Museum» и «Лес».

Два проекта Марата Гельмана – выставка «Danger! Museum» Александра Виноградова и Владимира Дубосарского и «Лес» краснодарцев Владимира Мигачева и Валерия Казаса должны открыться в рамках «Ночи музеев-2012» сегодня в 18:00.

По данным директора правозащитного комитета «Презумция» Альберта Гаямяна, представители общественности, выступающие против выставок Гельмана, собираются сорвать открытие еще двух выставок галериста.

«Вчерашняя акция была спонтанной, сегодня казаки более детально подготовятся к различным сценариям, подготовленным властями. Задача неизменна – не допустить осквернения казачьей земли», – цитирует Гаямян представителей казачества.

Отметим, что экспозиция Icons еще до открытия вызвала бурю возмущения в среде православных. Против выставки современного искусства Icons выступил правящий архиерей Ставропольской епархии епископ Кирилл. Губернатор Ткачев, чтобы успокоить общественность, сделал заявление, в котором говорилось, что на Icons не будет экспонатов, оскорбляющих верующих.

Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=54862
« Последнее редактирование: 17 Мая 2012, 16:41:29 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106207

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #81 : 17 Мая 2012, 16:44:28 »

«Приглашения к диалогу мы не получали»

Пресс-служба Екатеринодарской и Кубанской епархии о заявлениях Гельмана, что его выставки идут в русле диалога культуры с Церковью



«Марат Гельман неоднократно заявлял о том, что его выставки идут в русле диалога культуры с Церковью. На уровне нашей Екатеринодарской и Кубанской епархии ни официально, ни каким-то другим образом приглашения к диалогу мы не получали. В том числе и на выставку», - говорится в комментарии официального сайта Екатеринодарской и Кубанской епархии в связи с приездом на кубанскую землю скандального галерейщика Гельмана.

В епархии напоминают, что совсем недавно Кубань встала на молитвенное стояние против кощунственной выходки в Храме Христа Спасителя, участниц которой взял под свою защиту Гельман. «Мы вполне допускаем, что на выставке "Icons" нет кощунственных произведений, мы даже готовы обсуждать разницу в понимании трактовки иконы в Православии и у художников-участников выставки, но Марат Гельман выступил с так сказать "пакетным предложением", которое применяется у политтехнологов, каковым он и является. Приняв у себя одну выставку, мы тем самым открываем дорогу всему, что справедливо связано в общественном сознании с именем Гельмана: эпатаж, далекие от христианских нравственных норм произведения, вроде целующихся милиционеров, или оскорбительные для каждого православного верующего инсталляции с храмами-банками с куполами-клизмами. Одним словом, дерево познается по плодам его», - подчеркивают в епархии.

Кроме того, подчеркивают в епархии, выставка Гельмана называется «Иконы» («Icons»), а для «верующего человека икона – это не просто изображение, либо картина. Для него – это святыня. Перед иконой верующий человек молится, поверяет свои подчас самые сокровенные надежды и чаяния, с упованием на помощь, иногда в самых страшных трагических жизненных ситуациях. Например, когда мать молится о здоровье своего дитя. К чудотворным иконам люди приезжают подчас за сотни километров. Может быть, у организаторов выставки другое представление об иконе – свое. Но разве в диалоге это дает право к верующим людям, к их чувствам относится с пренебрежением или насмешкой?»

«Устроители выставки утверждают, что каждый художник может написать икону в принципе. Может быть, это и так, но иконописцы, создатели святых образов, которые в течение столетий передаются из поколение в поколение и особо почитаются, приступая к своей работе, получали благословение, соблюдали многодневный пост, усердно молились», - напоминают в епархии.

«Мы совсем не против современного искусства, - говорится в заявлении. - Считаем, что музей современного искусства, который стал бы диалоговой площадкой, нужен в Краснодаре. Но его основание не должно сопровождаться скандалами, пропагандой безнравственности, жесткими антицерковными заявлениями, которые характерны для сторонников Марата Гельмана».

Тем временем на официальном сайте администрации Краснодарского края вчера был размещен комментарий губернатора Александра Ткачева по поводу событий вокруг выставки, организованной Гельманом. «То, что сегодня представлено на выставке – вполне пристойный взгляд современного искусства, который не оскорбляет Церковь и чувств верующих. В этом я согласен с Всеволодом Чаплиным, который будучи все-таки далеко не последним человеком в РПЦ, тоже не нашел в ней какой-то крамолы», - заявляет губернатор. «Мне искренне жаль, что эта выставка вызвала такую реакцию у отдельных людей. Возможно, это повод для самого Гельмана подумать, почему его проекты вызывают такое сопротивление. Причем не только у нас в крае», - добавил он.

По словам губернатора, «люди вправе иметь личное мнение и выражать его любым законным способом», но «не с помощью провокаций и хулиганства». «В любом случае, краевые власти не намерены сворачивать контакты с представителями современного искусства», - заявил губернатор, добавив, что «у Гельмана нет патента на Кубань» и в крае «уже работает более 40 галерей художников». «Краснодар совсем скоро, я в этом уверен, станет центром современного творчества. Работа в этом направлении будет продолжена – с Гельманом или без него. Скорее без», - заявил А.Ткачев.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/05/17/priglasheniya_k_dialogu_my_ne_poluchali/
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #82 : 17 Мая 2012, 17:08:41 »

В выходные,когда будет проходить " ночь в музее",болотная нечисть собирается провести выставку " современного искусства" в центре Москвы.На улицах.
Думаю,что туда и притащат всякие богохульные картинки и соорудят пошлые инсталляции , а зеваки будет ходить и смотреть.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106207

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #83 : 18 Мая 2012, 08:07:55 »

Добиенналился

Казаки сорвали «биеннале» Гельмана в Краснодаре



Открытие выставки Icons директора Пермского музея современного искусства «PERMM» Марата Гельмана в Краснодаре в назначенное время не состоялось из-за бурных протестов казачьей и православной общественности.

В час, когда должно было состояться открытие, здание проверяли кинологи с собаками из-за звонка о заложенной бомбе.

Замначальника полиции УМВД по городу по охране общественного порядка Александр Папанов сообщил собравшимся, среди которых были как протестующие, так и желающие попасть на выставку, что мероприятия не будет. Это объявление протестующие встретили аплодисментами, передает «Интерфакс».

Лидер информационных продаж и известный медиаскандалист, изнемогающий на галерах «современного искусства», галерист и рейтинговый кавалерист Марат Гельман снова дал о себе знать. Между прочим, член Общественной палаты при Президенте РФ. Откуда он там взялся, спросите? Да, так, замнутся… как о нежелательной беременности… ветром надуло. И покосятся на Кремль. Есть такой ветер - эффективной политики. Или фонд. Не помню.

Да и неважно, просто Марат Александрович опять вступил в борьбу. За «новое», прости Господи, «искусство». Против казачьей и (что то же самое) православной общественности. Что называется, бодался телёнок с дубом. Усердно, задрав хвостик. Желающие могли бы подойти, заглянуть под хвост - это у Гельмана когда-то называлось: «Заглянуть в глубь России» (буквально, под хвост корове - одно из «произведений искусств» галериста). Подходили, заглядывали, крякали… Говорят, приезжали машины с мигалками: тоже подходили, заглядывали…

Но это в прошлом, а теперь уроженец солнечного Кишинёва и с недавних пор коренной москвич г-н Гельман вступил в борьбу культурную жизнь Кубани (и, говорят, Новосибирска). Гельману не обрадовались.

Не думаю, чтоб его это сильно расстроило, ведь главное любимцу бывшего Президента, а нынешнего премьер-министра - вновь напомнить о себе, потом опять где надо срастётся, а злые языки опять, конечно же, что-нибудь нехорошее скажут. Уже давно говорят. Мол, не на шутку обратились взоры галериста в сторону Сколково, туманятся от набегающих слёз и вдохновения. От сумм из госбюджета, которые предстоит освоить. Город-будущее, город-мечта, нанолюбовь президента. Бывшего.

Так и видишь - снуют туда-сюда вдохновенные нанотехнологи и инженеры будущего, а у них между ног бегает и лает «человек-собака» Кулик (друг, а по совместительству и «произведение искусства» Гельмана). Нужду справляет, блох вычёсывает. А рядом стоит в трусах и боксёрских перчатках другой друг (и тоже «произведение искусства») Александр Бренер, и тоже что-то вычёсывает. А поодаль, под охраной спецназа ФСБ, рубит топором муляж Корана ещё один друг (и, само собой, тоже «произведение») Тер-Оганян (рубить православные иконы-то, как раньше, уже не актуально). И всё это весело так, креативно.

Идёт себе, понимаешь, бредёт какой-нибудь нанотехнолог по этому городу будущего, задумался, а тут - гав, «собака-Кулик» его за ногу схватил! Перепугается, известное дело, сердешный, да с перепугу-то и изобретёт очередное нано для наноРоссии. А не изобретёт, сам виноват - его на выходе уже Бренер в боксёрских перчатках поджидает. Рай, просто рай для науки. Живи и жмурься.

Говорят, уже и макет такого города будущего стоит в бывшем кабинете Суркова. Из папье-маше. С бегающим на четвереньках Куликом. Надо полагать он там заодно и «суверенную демократию» охраняет, Кулик-то.

Одна досада - что голый. Поэтому во время посещений патриарха - макет закрывают тяжёлой бархатной завесой. Только поскуливание и доносится. Это наше будущее скулит…

Но не одними биеннальными страстями распаляется животолюбивая натура Марата Александровича. Тесно ему там, сами понимаете, в биеннальной узости. Большого художника в рамках галерейной эстетики не удержишь! Он ведь всё вокруг себя норовит сделать «произведением»: и четвероногого друга Кулика, и себя, грешного, и мир, и даже политику, которая этим миром играется и потряхивает!

А тут и само происхождение в помощь: сын советского драматурга Александра Исааковича Гельмана (из революционных, не тех, разумеется, что на каторгу, а тех, что за госпремией там или путёвкой в Коктебель), Марат Александрович от отца получил не только революционное имя, но и огромную долю здоровой революционности (которая без каторг) и интерес к политике.

И здесь его послужной список не менее внушителен, чем галерейный. Правда, друзья уже не четвероногие, а всё больше двуногие, солидные, с коробками из-под ксерокса, на машинах с мигалками.



Пионер, а, возможно, и октябрёнок политического пиара в новой России, Марат Гельман кого только не «раскручивал»! Кто только не пользовался услугами кишинёвского имиджмейкера: предвыборный штаб недоброй памяти Ельцина и «Конгресс русских общин» (был такой), либерально-западнический «Союз правых сил» и патриотическая «Родина», «альтернативный мэр Москвы» Кириенко и уж вовсе несусветно-архивный Интернационал (да-да, кроме шуток - с 2005 года Гельман член Социал-демократической партии России). В общем, очень разные мужчины пользовались его услугами. Но мужчины вообще народ такой, они, как известно, разного характера услугами пользуются. Вот и услугами Гельмана тоже.

Он же, в свою очередь, с не менее завидной лёгкостью их меняет. Особенно трогателен роман Марата Александровича с глазьевско-рогозинской «Родиной», которую политтехнолог «раскрутил» в Госдуму. Под националистическую («понаехали тут») и антиолигархическую сурдинку. А после… после по следам уже расслабившихся «Товарищей» (первоначальное название «Родины»), тайными тропами провёл к ним в лагерь зондер-команду того самого олигархического капитализма. Со священной коровой поликорректности и проскрипционными списками «антисемитов», среди коих значились уже и Рогозин, и Бабурин, и другие недавние соратники. То есть таки сдал «товарищей». За банку варенья и коробку печенья. Ну, или за коробку из-под ксерокса…

Такой вот он, наш октябрёнок политтехнологий и Мальчиш-Плохиш.

Но это я - нет, не в осужденье, напротив - в защиту свободы, совести и однополой любви к искусству. Или двуполой. Или вообще - полой. Но любви. Ведь здесь, как в Библии: «Авраам родил Исаака…» Весь двадцатый век в «свободном искусстве» и политике и было это самое «родил». Итальянский «свободный художник», футурист Маринетти родил Муссолини (итальянский фашизм), австрийский «свободный художник», пейзажист Шикльгрубер родил Гитлера (тоже известно - что)… Ну, а чего мог родить молдавский «свободный художник», галерист Гельман на тощих нивах тучной российской демократии? Человека-собаку? Или человека-боксёрские перчатки? Очередной скандал? Скучно, господа, скучно. Особенно с навыком торговать артефактами как артишоками.

И здесь на помощь искусству приходит логика: когда не можешь «чего-нибудь значительного» родить, надо «чего-нибудь значительного» съесть. Из уже рождённого. И Марат Александрович успел. А у нас, как известно, кто успел, тот и съел.

Вот и неунывающий Гельман съел во время оно кремового Ленина (в виде торта), за что получил среди своих ласковое прозвище «шоколадный Азеф реальной политики и модернизации». Был такой «свободный художник» начала двадцатого века - террорист и провокатор Азеф, выполнял заказы левых эсеров и охранки одновременно. Тем не менее, место себе в истории застолбил.

Про Гельмана тоже говорят, что застолбил. Если не в политической, то в истории «современного искусства» точно. И не токмо поеданием прошлого. Были, были и до него на этом поприще старатели, тот же Демьян Бедный - уж на что только ножку не задирал в дореволюционном прошлом России! И где теперь тот Демьян?

Нет, не так у внуков и правнуков Демьяна! После нынешнего «поедания прошлого» естественным разрешением биеннальных потуг, по мысли теоретиков «нового искусства», должен был стать «единый продукт человечества», который «не зависит ни от цвета кожи, ни от разреза глаз, ни от формы уха».

На сегодняшний день известен только один такой продукт - он действительно не зависит ни от цвета кожи, ни от разреза глаз. Зависит только от качества съеденной накануне пищи. Его, этот продукт, как правило, и демонстрируют современные галеристы, эти неугомонные прорабы модернизации и наноискусства, за что опять же вполне заслуженно попадают в прозу такого проверенного экскрементатора, как Сорокин, - и уже в качестве полноправных персонажей.

Алексей Шорохов, секретарь Союза писателей России

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/05/17/dobiennalilsya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106207

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #84 : 19 Мая 2012, 19:18:12 »

В Новосибирске «гельмановщина» не прошла

Дмитрий Кокоулин о несостоявшейся выставке скандального галериста



История со скандальной выставкой «Родина» Марата Гельмана, которую в Новосибирске местные пропагандисты так называемого современного искусства сначала пытались провести в Новосибирском музее истории края, а затем в помещении бывшего городского аэропорта, наконец-то завершилась. Им нигде так и не удалось «выставиться» - они всюду получили отказ.

Ситуацию комментирует настоятель собора во имя святого благоверного князя Александра Невского в Новосибирске, руководитель Александро-Невского братства митрофорный протоиерей Александр Новопашин.

«Душа нашего народа – христианская. Поэтому, несмотря на несколько десятилетий жесточайших гонений за Веру, наше общество по-прежнему остается православным. И очень чутко реагирует на кощунственные выходки духовных маргиналов. Это подтверждают события, развернувшиеся в Новосибирске, в связи с несколькими попытками провести в нашем городе антиобщественную выставку Марата Гельмана. Всколыхнулись все – общественные организации, депутаты, граждане Новосибирска, которым небезразлично, что происходит в их родном городе. Они объединились, чтобы соборно дать отпор содомитам».

«Мы привыкли под содомитами понимать половых извращенцев, однако на самом деле это понятие значительно более обширное, - пояснил священник. - Содомит – это значит беззаконник. Его лозунг: "Если Бога нет, то все позволено". Содомия – это извращение сознания, в результате которого все, что не делает содомит, получается искаженным и омерзительным».

Священник напомнил слова Святейшего Патриарха, который сказал, что «отсутствие в сознании человека границ между добром и злом приводит в свою очередь к разрушению самого понятия "культура", ибо без этих границ культура теряет почву, становится пустой, вырождается и умирает. Искусство, не признающее ориентиров в нравственном и прекрасном, становится антиискусством, а культура — антикультурой».

Отец Александр упомянул краснодарцев, которые также встали на защиту нравственности в своем городе. «В Краснодаре жители города не допустили торжественное, как об этом мечтали поклонники извращенного "искусства", открытие гельмановской выставки. Позиция духовенства и общественности Краснодара достойна уважения», - констатировал он. При этом отец Александра подчеркнул, что Новосибирск – все-таки пока единственный российский город, жители которого так и не дали сподвижникам Гельмана открыть выставку. «В результате, одна из устроительниц непристойной выставки в Новосибирске в интервью назвала нас "быдлом и хамлом с хоругвями"», - говорит отец Александр.

Священник выразил слова благодарности владельцу бывшего городского аэропорта, отказавшегося проводить выставку на своих площадях, а также губернатору Новосибирской области «за его принципиальную позицию». «На него вылили за это ушаты грязи, - сказал священник, напомнив при этом, что по духовному закону за по-настоящему доброе дело приходится страдать. – Но правда все рано торжествует: "Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его" (Пс. 36, 10)».

«Я очень надеюсь, что жители и других городов встанут на защиту нравственности и культуры, которые в нашей стране безжалостно попираются горсткой духовных уродов», - сказал в заключение протоиерей Александр Новопашин.

Дмитрий Кокоулин, журналист (Новосибирск)

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/05/19/v_novosibirske_gelmanovwina_ne_proshla/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106207

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #85 : 19 Мая 2012, 19:20:50 »

Выставкам Гельмана в Новосибирске – не место!

Участники пикета против кощунственной выставки "Родина" М.Гельмана обратились с открытым письмом к руководству Новосибирской области



«В последнее время в Новосибирске возникло гражданское противостояние, обнажившее давний конфликт в сфере культуры. Вначале противодействие общественности вызвала деятельность политизированных маргинальных групп агрессивно-либерального толка, таких как защитники группы Pussy Riot. Их действия были восприняты общественностью как пропаганда вседозволенности. Одновременно люди заговорили и о просчётах в местной культурной политике, связанных с поддержкой именно скандальных выставок, а также о невнимании власти к нравственной стороне городской среды», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ открытом письме участников пикета 13 мая в г. Новосибирске «В защиту общественной нравственности, против кощунственной выставки "Родина" Марата Гельмана». Организаторы и участники пикета: Новосибирские отделения организаций «Народный собор», «Суть времени», «Профсоюз граждан России», «Евразийский Союз молодёжи»; НРОО Координационный совет по общественной безопасности, Клуб православных многодетных семей города Бердска. Документ направлен председателю Законодательного собрания Новосибирской области И.Г.Морозу, губернатору области В.А.Юрченко, председателю Совета депутатов г. Новосибирска Н.Н.Болтенко, мэру Новосибирска В.А.Городецкому. 

Как отмечается в письме, события показали, что эти факторы взаимосвязаны: идейная платформа культурно-политических группировок (Contemporary art) в 2010 году получила организационное оформление в виде бюджетной государственной структуры: «Сибирского центра современного искусства» (директор - А.Терешкова, координатор С.Самойленко; филиал Новосибирского государственного краеведческого музея под руководством А.Шаповалова). Появились и сведения о странной поддержке областным министерством культуры местных активистов того же направления (А.Лоскутова).

Авторы письма пишут, что именно с деятельностью «Сибирского центра современного искусства» связаны основные скандалы последнего времени: проведение в стенах государственного музея выставки «Когда художник берёт фотоаппарат» (названной журналистами «Зоофилия по-русски» за фото совокуплений с животными), «хэппенинги» во дворах близлежащих домов с участием голых художников и тому подобные мероприятия.

В документе обращается внимание на то, что в самом названии Центра содержится лукавство. Создаётся впечатление, что создана организация, которая будет поддерживать всё современное искусство. А на самом деле, как указано на сайте Центра, он создан для поддержки «современного искусства», то есть одного узкого направления - Contemporary art.

Авторы письма указывают, что цель этого Центра «не скрывается: это разрушение. Разрушение религиозных, нравственных, патриотических ценностей и государственных символов. При этом организаторы этого направления не стесняются публично провозглашать свое культурное превосходство над всеми прочими».

Поводом для очередного возмущения граждан Новосибирской области в мае стала информация о намерении провести в Новосибирске скандально знаменитую выставку «Родина», курируемую Маратом Гельманом. Авторы обращения отмечают, что политтехнолог Гельман хорошо известен, по крайней мере, с двух сторон. Во-первых, кроме тех выставок, которые вызывают сегодня протесты в Новосибирске и Краснодаре, Гельман знаменит поддержкой скандальной выставки «Осторожно, религия!», деятельности арт-группы «Война», акций тех же «Pussy Riot», демонстрацией обезьяны с боевыми орденами и прочими глумливыми выходками. Он является не только куратором подобных безобразий, но и их идеологом. Его концепция «художественного пространства» выводит из-под ответственности любую выходку, которую он и его компания относят к области современного искусства. Фактически Гельман отстаивает право оскорбить любого человека и заявить, что «это - искусство» и потому оно находится вне компетенции власти, народного представительства и Суда Божьего.

Во-вторых, пишут далее авторы документа, Гельман - автор и пропагандист «Новой культурной политики». Его попытки превратить Пермь в «культурную» столицу России стоили бюджету (в том числе и федеральному) огромных денег, а результат разочаровал жителей: 80% из них не приняли объекты «новой культуры».

Авторы документа сообщают, что уже после объявления об отмене экспозиции выставки «Родины» в аэропорту «Северный» Гельман вновь заявил, что выставка в Новосибирске состоится. Это может привести к новым волнениям в городе.

Заявление Гельмана о том, что выставка «Родина» будет показана в Новосибирске целиком (включая наиболее одиозные экспонаты), а не в том виде, как ее показали министру культуры области и журналистам; высокомерная позиция Гельмана и местных деятелей «современного искусства» по отношению к пониманию новосибирцами культуры и искусства; опасность вовлечения Новосибирска в позорный для города и опасный для страны в целом «Культурный альянс» - «не могло не вызвать противодействия общественности, понимающей необходимость сохранения незыблемых духовно-нравственных основ народа и опасность политизированного псевдоискусства», - говорится в обращении.

«Мы считаем важным заявить: 1. Необходимо убедиться, что выставка покинула город - недопущение работы выставки имеет важнейшее политическое значение не только для Новосибирска, но и для всей страны. 2. Новосибирск не должен числиться в списке городов, входящих в гельмановский "Культурный альянс". 3. "Сибирский центр современного искусства" с его сегодняшними задачами не может существовать как бюджетное учреждение. 4. В области необходимо создать орган, полномочный принимать решения в таких спорных ситуациях - "Общественный совет по нравственности, культуре и искусству" на основе представительства семейных, ветеранских, патриотических и других общественных организаций, творческих союзов, традиционных религиозных конфессий России. 5. Необходимо серьёзно, без нервов и оскорблений, при участии самой широкой общественности обсудить проблемы взаимодействия политики и искусства, а также роль государства в этом процессе», - пишут авторы письма.

Документ подписали: от Новосибирского отделения Общероссийского общественного движения «Народный Собор» Ю.А.Задоя; от Новосибирской организации Всероссийского клуба «Суть времени» А.В.Коваленин; от Новосибирской организации Профсоюза граждан России Р.А.Мурзин; от Новосибирской организации Евразийского союза молодёжи А.Ф.Волокитин; от Новосибирской региональной общественной организации «Координационный совет по общественной безопасности» Д.С.Голубенко; от Клуба православных многодетных семей города Бердска И.В.Квасницкий.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/05/19/vystavkam_gelmana_v_novosibirske_ne_mesto/
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #86 : 20 Мая 2012, 12:47:26 »

Сибиряки не подвели. Большинство там всё-же нормальные.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106207

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #87 : 21 Мая 2012, 14:18:23 »

Гельман оплеванный – как произведение концептуального искусства

Василий Бидолах считает, что протоиерей Алексий Касатиков поступил как настоящий миссионер



Скандал на открытии выставки пресловутого галериста Марата Гельмана в Краснодаре, когда один из священников, плюнул в лицо Гельману, активно обсуждался в СМИ. Кто-то осуждал батюшку за такой поступок, кто-то называл даже хулиганством. Я же считаю, что это - настоящая миссионерская проповедь на доступном Гельману языке. Вспомним, как апостол Павел писал, что «с эллинами он был как эллин, с иудеями как иудей». Апостол всегда говорил на понятном для них языке, используя доступные им термины и привычный им строй речи. Также по апостольскому слову поступил и протоиерей Алексий Касатиков, плюнув в лицо Гельману, ибо с Гельманом надо быть как Гельман, то есть использовать гельмановские формы концептуального искусства для спасения его души.

Батюшкин плевок в лицо Гельману является ярчайшим проявлением гельмановского концептуализма, но в здоровой форме, как противостояние греху. Ведь батюшка плюнул не на образ Божий, который в Гельмане сильно искорежен, он плюнул на бесов, которые облепили Марата Александровича. Этот плевок, как Божья роса, является светлым пятнышком на лице Гельмана. С него, как с посещения Божия может начаться преображение Гельмана. Но тут уже нужны усилия самого Гельмана, ибо одним плевком не освободиться из бесовского плена.

Думаю, что Марату Александровичу нужно еще попросить казацких розг по своим филейным частям. Они тоже могут послужить спасению души Гельмана. Да и картина выйдет неплохая «Гельман в розгах», в стиле постмодернистского концептуализма. Картину эту можно будет использовать для просвещения остальных гельманоидов. Батюшка Алексий своим плевком в лицо Гельману показал, что православные люди идут в ногу со временем и мракобесами не являются, в концептуальном искусстве разбираются, и если нужно, могут показать свое видение постмодернистского искусства, используя его в миссионерских целях.

Отец Алексий показал, каким путем должно идти миссионерство в среде нетрадиционалов. Именно такие формы миссионерства они понимают, - характерно, что Гельман даже не подал в суд на батюшку, значит признал плевок в свое лицо примером концептуализма. Если бы Гельману в лицо плюнул верблюд, то искусством это было бы назвать невозможно, ибо тварь плюет куда хочет, и раскрепощением духа это не назовешь. Но так как в лицо ему плюнул человек, да еще священник, я думаю, маэстро оценил как высшее проявление концептуализма, к пониманию которого он так усердно призывает.

Плевок батюшки - это как награда за творчество Марата Александровича. Награда нашла своего героя: мы, православные, оценили по достоинству искусство Гельмана, наградив его смачным плевком. Заметьте, все происходит в рамках концептуального искусства!

Отец Алексий обратился к забытому в наше время подвигу юродства. Гельман считает, что открывает концептуализм, но, если бы он знал православную традицию, то понял бы, что православный концептуализм Русь знала задолго до Гельмана, - это юродство, которое всегда было для святых средством обличения грехов современного мира. Отец Алексий в общении с Гельманом пошел путем Василия Блаженного, который мог проявить свой концептуализм, когда общался в пивных с лихими людьми. Или путем юродивого Николая Саллоса, который как-то предложил государю Иоанну Грозному сырого мясца откушать в пост. Православные всегда были на острие концептуализма как отказа ради Христа от ума.

Но ради чего от ума отказывается Гельман? От ума можно отказаться только ради Христа, а в остальных случаях это - недоразвитый концептуализм. Хочется пожелать Марату Александровичу, чтобы он почаще давал площадку для выражения концептуального искусства на своем лице или на других частях тела. Это очень важно, ибо различные формы современного концептуализма, которыми Гельмана будут «награждать» современные православные граждане России может послужить делу его спасения.

Василий Бидолах, православный публицист и общественный деятель

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/05/21/gelman_oplevannyj_kak_proizvedenie_konceptualnogo_iskusstva/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106207

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #88 : 28 Мая 2012, 10:33:27 »

Ликвидация культуры

Открытие выставки Icons Марата Гельмана в Краснодаре в назначенное время не состоялось из-за протестов казачьей и православной общественности



Русский человек всегда опаздывает с реакцией на злобу дня. Что-то мешает нам непосредственно рефлектировать на агрессивные выпады наших недругов, сеймоментно возбуждаться, впадать в истерику, когда ненавистники России бьют в незажившие раны, крадут последнее, оскорбляют святое. И правильно: враг есть враг, и обижаться на него глупо, он достоин более серьёзного отношения.

Поэтому данная статья не является конкретным ответом на конкретные вызовы, конкретные угрозы и конкретные клеветы. И недавние Краснодарские события, где действительные враги Господа нашего Иисуса Христа и Православия, непримиримые враги России и русского народа своей безнаказанностью в очередной раз провоцировали нас на самосуд, - только частная конкретность, за которой надо видеть, осознавать общую тенденцию. Тенденцию нашего повсеместного отступления, порой уже переходящего в отступничество.

Что такое Марат Гельман? Даже ленивому известно, что это безличный «проект давления», давления то на Лужкова, то на Зюганова, то на Путина. Что он такое без своей закулисы, без тех, кто, как всегда вовремя, захватил мосты, банки и телеграф? Обычный извращенец. Плюнули на него, и хватит.

Другой вопрос: зачем ему подобными нас так тотально продавливают, так демонстративно отжимают, публично укладывают ниже плинтуса?

Зачем нас так унижают?

Ну, не идиотизм же это руководства Министерства культуры РФ, премирующего поднимающийся фаллос, не слепота советников Президента России, представляющих для Европы русскую литературу без единого русского литератора, не наивность PR-менеджеров ФСБ, премирующих в области культуры, как правило, лишь лицедеев и попсу?.. А высшие государственные ордена «За заслуги перед Отечеством», раздаваемые порнозвёздам?.. Очевидно, что здесь реализуется чей-то план введения нации в отчаянье. Отчаянье народа, предаваемого его вождями: «Поражу пастыря, а овцы сами разбегутся».

Безнаказанность оскорбителей Веры и Отечества - пожалуй, самый эффективный сигнал о государственном бессилии. При этом никто не думает, что властная верхушка бессознательно пилит под собой общественный ствол, однако исследование суицидных мотиваций управленческой элиты не предмет данной работы.

Предательство - самое унизительное, что человек может испытать и совершить в своей жизни. Именно унизительное. Предательство - есть первый и последний грех, в малом ли или великом, но ему нет оправдания без искупления. Предательство - первопричина раскола, и вот наше общество разводят, в прямом смысле слова, поляризуют, рвут и стравливают, сталкивают по линии достатка, возраста, по линии крови, веры. Нас, нацию, расчленяют! И чем отвечаем мы? Мы - православная Церковь, русский собор? Мы - великий русский народ?!

Что-то слишком легко мы поддаёмся, быстро соглашаемся, уступаем... И дай нам Бог, уловить, не пропустить ту черту, за которую отступить душегубительно, духовно смертельно. Предательство - главный, а, точнее, - единственный успех врага.

Опять же, во многом наша уступчивость злу идёт вослед уступчивости наших вождей и пастырей. Дело ведь не в неловком высказывании отца Всеволода Чаплина, давшего повод губернатору Кубани ссылаться на «не последнего человека в Церкви», якобы тоже считающего деятельность порнографа и кощунника для православных вполне приемлемой. Не в речевой неточности владыки Иллариона, искавшего расположения католиков тем, что «теория (!) "Москва - третий Рим" сегодня потеряла актуальность». Речь даже не о статье в Православной энциклопедии, заявляющей сатаниста Булгакова едва ли не апостолом, так как через его «роман» некие приходили ко Христу (крестись, читатель!). Пусть это будут только личные оговорки и случайные описки, но, во-первых, это оговорки тех, на кого равняются и ориентируются, а, во-вторых, что-то таковых описок ныне множащееся множество. Враги России могут праздновать: либерализм - неразличие добра и зла - стал у нас общим тоном, в том числе, тоном конформистского «нового религиозного сознания», того, что древле называлось раболепством духу времени.

Критическое состояние нравственности, глобалистская переориентация ценностей, разрывающая религиозные скрепы и родовые узы, неверие власти как чадородительный пессимизм, презрение закона, эгоистическая атомизация общества - всё лишь последствия идеологической, а, точнее, мировоззренческой дезориентации нации.

Эта дезориентация осуществлялась на наших глазах посредством ликвидации национальной культуры. Ликвидации всеохватной, откровенно плановой, поэтапной и непрекращающейся ни на мгновение. Ведь культура - жизнь народа, его душа, его разум и сердце, его прошлое, настоящее и будущее самобытие, вне своей культуры народ просто не существует. И национальная культура естественно противостоит перерождению народа - любого! - венгерского или иранского, финского или монгольского, в унифицированное «общество потребления», общество управляемого глотания, в которое транснациональные производители товаров эти народы превращают. Ликвидация культуры - это ликвидация нации. Поэтому в ликвидацию национальных культур глобалисты вкладывают суммы, порой превышающие бюджеты покоряемых на данном этапе стран.

Здесь настоящая война, на которой нет места обидам и истерикам.

Опустим советский период, со всеми его идео-тизмами, не только сохранявший, но даже и развивавший традиции унаследованной им великорусской культуры, культуры государствообразующего народа. Наши литература и живопись, танец и музыка, театр и кино, под пустобряканье про «...представителей большого отряда нашей советской многонациональной литературы и искусства, вносящих свой вклад в создание нового, коммунистического искусства...» и тому подобное, удерживали в мире лидирующее положение. Причём, для всего мира «советское» всегда оставалось «русским». На нас равнялись, у нас учились...

А теперь? Что теперь? Так как же так получилось, что на сегодня русские в России практически не имеют никаких возможностей для развития своей культуры, и, прежде всего, - академической, высокой, классической. Мы лишены своих театров, своих оркестров, лишены экрана и эстрады, мы давно уже не надеемся, что наши романы и симфонии, поэмы и песни дойдут до наших читателей и слушателей. Я описывал технологию революций в театрах (см. статьи «Отцы и дети лейтенанта Шмидта» и «Больше, чем о Большом»), в результате которых мы потеряли уникальную, не имевшую аналогов в мире, русскую режиссёрскую школу. А «ликвидация» катит всё дальше: композиторская традиция русского симфонизма тоже пресеклась... Погублена и русская школа дирижирования... В книготорговле только бульварщина (статья «Комбинаторика против творчества»)... Абсолютно всё, что имеет воздействие на массовую аудиторию, сегодня контролируется нравственными меньшинствами. А творчество большинства загнано-загорожено в фольклорные резервации, где нам щедро предоставлены лапти, кокошники, балалайки и косоворотки со свистульками...

Когда приходится много ездить по стране, постоянно общаясь с людьми искусства в Орле и Перми, в Мурманске и Липецке, Новосибирске и Брянске, в Петербурге и Рязани, складывается достаточно внятное представление о жизни отечественной культуры. По крайней мере, о тенденциях. И вот главная из них: русская культура стремительно теряет свою иерархичную целостность, она всё более фрагментируется по сетевому принципу. Дело в том, что опухающая алчностью столица для русской культуры перестала быть вершиной её творческого духа, центром живой, развивающейся классики, она более не является источником эстетического свечения, сосредоточием художественно идеальных образчиков для поклонения и подражания. Да, Москва нужна нам своими музеями, своей памятью о гениях, бродивших по Солянке и Пречистенке, да, юные таланты ещё могут учиться в национально ориентированных академиях Гнесиных и Глазунова, где-то как-то выживают и трудятся на славу нации замечательные личности, но как же этого мало для собирания и удержания целостности творческой России! Как этого мало для нашего национального фокусирования, нашего державного единения.

«Поражу пастыря, а овцы сами разбегутся». Без иерархии теряется симфонизм национальной культуры, рушится гармония сложноцветия её искусств. Становятся бессистемно-беззащитными ценности (и, вслед за эстетическими, этические!). Без иерархии невозможна векторная определённость развития искусства, развитие тормозится или даже останавливается, переходя в режим самосохранения, укрываясь в консерватизме. И вот сегодня, лишенное ориентации на вершину, национальное искусство от распада в модерновый маргинализм спасается в классических вариациях.

Сегодня культура России видится всё более регионально-очаговой. Творческая жизнь провинции, как правило, смыкается, кружкуется вокруг поместной художественной школы или личности, уже признанного общероссийского масштаба. Балет и живопись, поэзия и мультипликация - сегодня имеют конкретные адреса, географические привязки. И, к общей беде, адреса и привязки всё более конкретные.

Да, делатели искусств перекликаются, поддерживают личные связи, изредка даже встречаясь на фестивалях и декадах, но...

Да, упорно выживающие творческие союзы писателей, композиторов, художников и архитекторов региональными отделениями как-то ещё удерживают профессиональную среду, в которой только и возможно формирование мастерства, но...

Если вдохновение художника не от мира сего, и, являясь тайной мистической, связано лишь с его душевной готовностью к служению своему народу, то материализация этого вдохновения ныне чрезвычайно зависима от доброй воли, эстетического развития и культурной образованности местной властной и финансовой элиты. Отсюда - от их воли, развития и образованности - и лоскутность современной отечественной культуры.

Увы, как завелось с застойных времён, культура у нас не только финансируется, но и управляется по остаточному принципу. Главы региональных администраций, тонущие в проблемах балансирующих на грани катастрофы экономики и соцбыта, не считают для себя необходимым принимать деятельное участие в организации и ведении непрерывного развития культуры, отделываясь расходной статьёй со дна бюджета и приветствиями «мероприятиям». А ответственность бюджет поделить и мероприятия откурировать делегируют департаментам и министерствам, непосредственно призванным «руководить» народным творчеством. По каким же критериям или пристрастиям те делят и курируют? - Об этом и рассказывает культурная карта современной России.

Картина, действительно, лоскутная. Тут и многолетне сложившиеся музыкальные и театральные школы, и внезапно раскрывшиеся личные литературные таланты, и любящие живопись меценаты, и патронирующие балет губернаторы. Но уже далеко не каждая провинция имеет кем гордиться, не у каждого города есть свой живой брэнд, не у каждого района - поющая или танцующая визитная карточка. А ведь существует и ещё одна «цветовая» характеристика: взаимоотношения местных культработников с местными культминистрами. К сожалению, почти повсеместно эти отношения болезненны, взаимно претенциозны, перегружены цепляющимися друг за друга несуразностями, доводящими непонимание до непримиримости.

Попробую выразить виденье этой проблемы с точки зрения делатетелей искусств. Да, нужно согласиться, что сработаться с творческими людьми трудно, ох, как трудно. Да, писатели горделивы, живописцы заносчивы, композиторы необязательны... И все жутко обидчивы... Однако, если без шуток, реально существует и такая константа: чиновники не просто без желания сотрудничают с профессионалами, но, как правило, откровенно боятся признанных специалистов в той или иной области искусства. Особо проблемны взаимоотношения госчиновников с творческими союзами, нынешним законодательством опущенными до «общественно значимых организаций», и потому материально полностью зависимыми от личного уважения губернатора или мэра к их прошлому авторитету. Авторитету имён, эти союзы создававших и наполнявших. Пыльно-пошлым шлейфом из безголовых девяностых тянется нигилистическое отношение к союзам, как к некоему «пережитку тоталитаризма», к «сталинщине». К подозрительно замкнутым сообществам, не спешащим менять ценностные убеждения, идеи и идеалы, каковым явно нет места в либеральном уничеловеческом будущем.

В таком отношении к нам смыкаются и незнание истории цеховых объединений, и непонимание того, что только так исторически сформировавшаяся и оформировавшаяся творческо-профессиональная среда может на местах открывать новые таланты, научать ремеслу, и продвигать «поместных гениев» в общероссийские мастера. Дабы становились они новыми брэндами и визитными карточками. Ведь, нравится это кому-то или нет, но без профессионального поручительства товарищей по цеху, лучше б некоторым не мнить себя поэтами, драматургами или прозаиками. По крайней мере, не говорить об этом никому, кроме родственников. Это я о мельтешащих на телеэкранах и заказных страницах газет персонажах литературного рынка.

Понятно, что много легче управлять самодеятельностью, начальствуя над тобой же назначенными директорами домов досуга и худруками студий. Да, там есть расписания, сроки, отчётность, дисциплина и массовость... Но, кому тут объяснять, что любительство никаким чудом не породит чемпиона? Кто тут не знает, что интеллектуально-психические качества врождённы, что из хорошего исполнителя может вырасти только исполнитель отличный, а природный лидер, при обязательном знании производства, не сможет сделать карьеру, ровно двигаясь вагончиком за паровозиком. Как и адъютант, дотерпевший до освобождения генеральского кресла, так и останется адъютантом, какие лампасы ему не нашей. Да, писатели горделивы, живописцы заносчивы, композиторы необязательны. Но именно через них, таких неудобных, выражается национальное самосознание, ими народ самоочувствывается и самоопределяется. И самосовершенствуется.

Частично непонимание меж работниками культуры и начальниками над культурой стоит и на том, что художники и писатели уже (!) знают о том, что столица сегодня не задаёт ни вектор творчеству, ни уровень профессионализму, более того, сосредоточенная на материальном, она ныне искусство просто тлит. Художники и писатели знают, что задача их дня - работа в традиции, продолжение классического направления. И делают, что могут... и творят свободно...

А чиновники, во имя «властной вертикали», просто должностно ориентированы на инструкции из Федерального центра. Которых по культуре давно нет. Есть PR-методички по поддержанию имиджа руководства региона, спускаются гранты на популяризацию единой правящей партии, звонят с просьбами московские и питерские коллеги... Но государственных указаний направления развития культуры не приходит уже много лет. Столица не задаёт ни вектор, ни уровень.

Вот в эту федерально-идеологическую пустоту и вбивают-вдавливают-втискивают-вживляют телераскручиваемых сорокиных-быковых-ерофеевых-гришковцов-гельманов... из Москвы в Пермь, из Перми в Новосибирск, из Новосибирска в Краснодар... от оперных постановок в Большом до моноспектаклей и выставок в провинциальных ДК... народ плюётся? так то дело вкуса... а вкус воспитывается - и затратные суммы на «проекты» выказывают цели их хозяев: ликвидация культуры - это ликвидация нации.

Василий Владимирович Дворцов, секретарь Союза писателей России

http://www.ruskline.ru/analitika/2012/05/28/likvidaciya_kultury/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106207

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #89 : 29 Мая 2012, 08:25:55 »

Протоиерей Димитрий Смирнов: Марат Гельман, как телеграфный столб, анафеме не подлежит

Глава Синодального отдела о том, почему священноначалие не отлучит скандально известного галериста от Церкви



«Нельзя предать анафеме, допустим, телеграфный столб, даже если он мешает проезду настоятеля в его храм. Потому что столб не является членом Православной Церкви. Так и Марат Гельман и то «искусство», которое он продвигает. Оно не является церковным искусством, никогда на это не претендовало», – заявил в эфире телеканала «Союз» глава Синодального отдела протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопрос телезрителя, «нельзя ли «творчество» Марата Гельмана предать церковной анафеме, чтобы решить этот вопрос раз и навсегда».

«Что такое анафема? Анафема это есть отлучение от Церкви. Как от Церкви отлучить то, что ей не принадлежало? Вот если я сейчас выйду из студии, отец Александр на меня нападет и отнимет 150 рублей, это же не значит, что в Вашем кармане стало на 150 рублей меньше, это же деньги мои! Так же и здесь. Марат Гельман с его «искусством», точнее с искусством тех художников, которых он поддерживает (их там не так-то много) не является членом Церкви, поэтому никак тут невозможно отлучить», – пояснил священник.

Вместе с тем, по словам отца Димитрия воспрепятствовать деятельности этого скандалиста вполне возможно и нужно. «Мне недавно рассказывали, что в Большом театре была какая-то постановка, народу очень не понравилось, некоторые ушли после первого акта, и был свист-крик. Я думаю, что труппа, которая будет постоянно освистываема (можно, кстати, ещё использовать такой старый способ, как помидоры, а лучше всего яйца, только не такие вареные, а с тухлинкой, можно даже купить сотенку и проносить) – вот это эффективно!»

«Тогда мы будем сами влиять на репертуар театров, потому что все театры сейчас дотационные, это, значит, тратят наши деньги. В каком материальном положении галерея Марата Гельмана, я не знаю… Но точно невозможно отлучить не принадлежащего к Церкви», – заключил священник.

Русская линия

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=55126
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!