ЕКАТЕРИНА РОМАНОВАНЕСТАНДАРТНОЕ РЕШЕНИЕ: ВЛАДИСЛАВ АЛАНКИН СПАС ВЗВОД МОРСКИХ ПЕХОТИНЦЕВФОТО: МИНОБОРОНЫ РОССИИ / ЦАРЬГРАДВзвод гвардии старшего лейтенанта Владислава Аланкина в ходе спецоперации попал в засаду. Но благодаря его интуиции всем удалось выйти из засады живыми, захватить стратегический мост и нанести урон противнику. Кстати, смекалистый морпех мог стать актёром. Как в армии ему помогли навыки игры в театре, читайте в материале Царьграда.Владислав (сейчас ему 27 лет) вовсе не собирался в морские пехотинцы, хотя все предпосылки для этого были. Аланкин родом из Хабаровска. Отец – старший прапорщик в отставке, дед после Великой Отечественной войны ловил по лесам Украины бандеровцев, потом служил в морской пехоте. Но жгучего желания продолжать воинскую династию не было. До того самого момента, пока Владислав не посмотрел один фильм.
Мне всегда нравились военные фильмы: "В зоне особого внимания" и "Ответный ход". Хотелось быть таким же – сильным, решительным. А потом я увидел "Офицеров" и понял: моей профессией будет защита Родины! Много раз этот фильм пересматривал: никакой наигранности, все настоящие, человечные,– объясняет своё решение Владислав.
Чтобы быть таким же сильным, как герои любимого фильма, Владислав занялся спортом: волейбол в школьной секции, хоккей с мячом, эстафеты и соревнования за честь школы. Был и ДОСААФ с парашютным спортом. Сейчас на его счету порядка полутора сотен прыжков, но тот, самый первый, он помнит до сих пор. Это было ещё в школе. Бесконечные тренировки, отработки, инструктаж…
Первый прыжок как в тумане. Ноги слегка ватные, высота, но сработал чётко: всё же до автоматизма уже отработал. А после десятого прыжка никакого страха и в помине не было,– смеётся Владислав.
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ЦАРЬГРАДУ ВЛАДИСЛАВОМ АЛАНКИНЫМ После школы Аланкин, не желая уезжать далеко от родного Хабаровска, поступил в Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени маршала Советского Союза Рокоссовского, окончил его с красным дипломом – с одной только четвёркой. А потом началась служба Родине – в составе 155-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты.
Король в спектакле "Золушка"А ведь мог Владислав Аланкин стать не военным, а актёром – не зря же его так захватил фильм "Офицеры". В пятом классе он пришёл в театр-студию "Алый парус", да так и остался в ней до самого выпуска из школы. Шесть лет репетиций, спектаклей.
А какой мандраж был перед первым выходом на сцену перед зрителем, как подрагивал голосок юного актёра. В тот день Владислав играл Короля в "Золушке", а потом были роли в спектаклях "Весёлый Роджер", "Курочка ряба", "Про белых ворон".
Зато после я никогда не испытывал ни капли волнения перед личным составом – театр подарил мне потрясающую уверенность в себе,– признаётся морпех.
Сергей Кидин, руководитель "Алого паруса", летом вывозил ребят на остров Зелёный – пожить на природе, побыть самостоятельными. Владислав Аланкин говорит, что там он научился не только играть на гитаре и готовить на костре, но и чувствовать красоту природы, ориентироваться в пространстве. И ценить жизнь и свободу – самое важное, что есть у человека.
Дорогу перегородил кран25 февраля 2022 года около полудня взвод Аланкина двигался в северном направлении. Перед морскими пехотинцами стояла задача: выйти на стратегически важный рубеж и закрепиться на нём. Взводу нужно было переехать через мост. Но что-то насторожило Аланкина.
Я почувствовал неладное, дал команду спешиться и занять позиции. Вокруг – тишина, никакого движения. Решил сначала, что показалось,– вспоминает Владислав события того дня.
См.видео по нижеприведённой ссылке:https://vk.com/video561960677_456240909Все заняли места, приготовились к движению. И тут по рации передают: дорогу перегородил кран. Сомнений не осталось: засада! Причём по классической схеме: остановка первой машины, расстрел колонны и личного состава, который в этот момент должен убегать в панике...
Противник захлебнулсяНо морпехи стали действовать нестандартно. Они просто никуда не побежали.
– Десант, земля! – дал команду Аланкин, и взвод спешился во второй раз.
Три БТР оказались в ловушке: дорога перекрыта, путь отхода наверняка продуман противником – и там тоже может быть засада. Уходить нельзя, только принять бой. Тут замкомвзвода Максим Гуров увидел слева за полкилометра вылет ракеты из "Джавелина". И вместе с санитаром открыл огонь по этому месту. К ним присоединился наводчик первой машины матрос Вадим Подоляк – начал стрелять из автоматической пушки.
Морпехи вычислили огневые точки украинских националистов – и обрушили на них всю свою ярость. Потери противника составили порядка 20 человек.
Если честно, секунды на три я впал в ступор. Но благодаря опытным боевым товарищам принял решение уходить с моста на правую сторону насыпи. И тут Гуров увидел провод,– признаётся Владислав Аланкин.
Мины под мостомДальше всё зависело от скорости. Вдвоём с Гуровым они ножом перебили провод. Оказалось, что он ведёт к гранате, к которой примотан электродетонатор, а под мостом – мины с пластидом, тротиловые шашки. Что ещё мог придумать противник? Накрыть огнём артиллерии! Посчитав, что сейчас так и случится, Аланкин спустил первую машину с насыпи, но она застряла в песке. А потом справа, как раз в том месте, где в этот момент, по расчётам противника, должны были находиться бегущие русские пехотинцы, раздались взрывы противопехотных мин.
Но там никого не было, – усмехается Аланкин. – Мы не бежали, мы приняли бой и отразили удар.Бой был скоротечным, и наши морпехи вышли из него практически без потерь. Две машины с личным составом и замкомвзвода Гуровым отправились дальше, а сам Аланкин остался на увязшем в песке БТР. Вскоре подошёл танковый взвод, машину вытащили, и морские пехотинцы отправились дальше.
ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ЦАРЬГРАДУ ВЛАДИСЛАВОМ АЛАНКИНЫМВсе остались живы благодаря интуиции, Гурову, санитару Лопатину и экипажу первого БТР, который в ходе боя ещё и успевал нам заряжать и передавать магазины,– улыбается Аланкин и добавляет: "Там, где мы, там победа!"
Чёрная смертьПодвигу морпехов в Евпатории в 1942 году посвящена песня Владимира Высоцкого "Чёрные бушлаты". В январе 1942 года 60 морпехов под руководством капитана Василия Топчиева и Ульяна Латышева высадились в Евпатории. За три часа десантники завладели южной частью города, захватили полицейский участок и выпустили оттуда арестованных, подожгли здание жандармского управления и стоявшее на причале судно. Также захватили 12 пленных, оружие и боеприпасы, сейф с документами из полицейского участка.
Среди десантников было немало евпаторийцев, которые отлично ориентировались в городе. Утром против наших бойцов неприятель отправил подкрепление. Нашим же помощи в тот момент ждать было неоткуда: на море начался затяжной шторм, и подкрепление не сразу смогло высадиться.
Бои в Евпатории шли буквально за каждый дом в течение трёх дней. Из 700 десантников в живых осталось меньше сотни, и каждый сражался до последнего патрона. А оказавшись в окружении, предпочитали смерть плену.
В январе 1942 года евпаторийский десант отвлёк часть сил противника от Севастополя и помог закрепить успех советских войск на Керченском полуострове. Гитлеровские войска называли наших морских пехотинцев "чёрной смертью" – за невероятную смелость, отвагу, преданность Родине и бескомпромиссность.
https://tsargrad.tv/articles/nestandartnoe-reshenie-vladislav-alankin-spas-vzvod-morskih-pehotincev_628797