Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 06:33:22  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Гибель атомной подводной лодки "Курск"  (Прочитано 17455 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Игорь Шаукатович
Ветеран
*****
Сообщений: 572


Просмотр профиля
православный
« : 12 Августа 2008, 22:42:16 »

Недавно были опубликованы фотографии рубки лодки "Курск", оказывается на ней ясно виден след взрыва снаружи торпеды. Более того, оказывается после катастрофы долго проверяли может ли самопроизвольно взорваться торпеда, бросали торпеды, протыкали раскаленными стержнями, они ни разу не взорвались.

http://scrolllock.livejournal.com/43737.html
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=3619

Курск имел лушие в мире торпеды, развивающие сверхзвуковую скорость, летящие на расстояние до 500 км.  которые после катастрофы сняли с вооружения и продали Канаде, как негодные.
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2011, 19:48:55 от Александр Васильевич » Записан

Игорь
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #1 : 13 Августа 2008, 16:51:37 »

Недавно были опубликованы фотографии рубки лодки "Курск", оказывается на ней ясно виден след взрыва снаружи торпеды. Более того, оказывается после катастрофы долго проверяли может ли самопроизвольно взорваться торпеда, бросали торпеды, протыкали раскаленными стержнями, они ни разу не взорвались.

http://scrolllock.livejournal.com/43737.html
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=3619

Курск имел лушие в мире торпеды, развивающие сверхзвуковую скорость, летящие на расстояние до 500 км.  которые после катастрофы сняли с вооружения и продали Канаде, как негодные.

Из фотографии по первой ссылке я в своё время сделал следующие выводы:
1. Атаковали снаружи торпедой (отверстие идеально круглое с загнутыми внутрь краями),
2. Умышленно или нечаянно распилили не там (наверняка носовая часть с отверстием должна была остаться на дне моря),
3. Генпрокурор Устинов и не только он (стоит на фото внизу и удивлённо смотрит на отверстие вверх) впоследствии поступили мягко говоря непорядочно, укрывая явно видимую причину катастрофы.
Записан

Андрей
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 13 Августа 2008, 17:53:30 »

Николай Черкашин

Главная версия гибели «Курска»

У американских ВМС нет алиби в деле о гибели русской атомной подводной лодки



Двенадцатого августа 2000 года в Баренцевом море разыгралась одна из самых страшных морских трагедий: в носовом отсеке подводной лодки «Курск» по неустановленной до сих причине рванул весь торпедный боезапас… Окончательная точка в расследовании трагедии «Курска» все же не поставлена. Не поставлена, несмотря на огромную работу рядовых следователей Генпрокуратуры и вердикт бывшего Генерального прокурора РФ Устинова, вынесенный как в официальном заключении, так и в его книге с амбициозным названием «Правда о «Курске».

Известно, что все сравнения хромают. Но та аналогия, о которой пойдет речь, весьма точно передает суть дела. К примеру, в лесу нашли труп с разбитой головой. На место происшествия выезжает следственная бригада, отпиливает голову со следами удара и увозит тело для того, чтобы, обыскав все карманы, установить причину гибели человека по найденным старым трамвайным билетикам, квитанциям за свет, конфетным фантикам и прочим мелочам. Оговорюсь, бывает, что и старый трамвайный билетик может навести на верный путь поиска, но здесь иной случай. Голову, носящую след орудия убийства, не только не доставили к судмедэксперту, но и раздробили ее там в лесу на мелкие части. Именно так поступили с «Курском», отпилив носовой отсек, где произошел взрыв, а затем разметав его остов глубинными бомбами, чтобы никому не повадно было проводить свои независимые расследования. В отсеках же находят множество бумаг, документов, аппаратных журналов, после изучения которых и делается вывод о главной причине взрыва. Но ведь ни в одном из лодочных документов – и это было ясно с самого начала – не могла быть названа причина взрыва. Ввиду скоротечности катастрофы, никто ничего никуда не успел записать. Те, кто мог что-то знать – погибли в первом, втором, третьем и четвертом отсеках. Остальные – не могли ничего знать, поскольку никаких объявлений по трансляции не было, никто ничего не успел понять. И если бы тот же капитан-лейтенант Дмитрий Колесников мог что-то знать о причине катастрофы в своем турбинном отсеке, весьма отдаленном от центрального поста, он, несомненно, написал бы об этом в своей прощальной записке. Но там нет ровным счетом ничего, что могло бы хотя бы отдаленно прояснить, что произошло с «Курском» в 11 часов 30 минут 12 августа. Будем же благодарны следователям хотя бы за то, что они нашли на теле офицера эту записку – документ потрясающей душевной силы. 

Итак, следствие – умозрительно, без убедительных доказательств – не выяснило, а скорее назначило причину катастрофы – самопроизвольный взрыв перекисно-водородной супер-торпеды «Шквал».

А вот первоначальная версия, долго бывшая версией №1, а именно: причастность к гибели «Курска» иностранной подводной лодки, была отброшена, как маловероятная.

Тем не менее, именно эту версию взяла в разработку третья сторона, независимая от вердиктов российской прокуратуры и международной политкорректности, а именно: итальянские кинематографисты. Они сняли весьма убедительный документальный фильм о судьбе русской подводной лодки. Их факты намного убедительнее, чем логические построения российской прокуратуры. Хотя фильм, конечно, тоже не выходит за рамки версии. Версии, построенной на том, что в правом борту «Курска» были обнаружены круглые пробоины, чей диаметр соответствовал калибру американских торпед. Но почему-то эти пробоины не заинтересовали так наших следователей, как погрешности в эксплуатационных документах торпеды «Шквал», назначенной главной виновницей катастрофы. 

Факты, как известно, упрямая вещь. И есть по меньшей мере четыре никем не опровергнутых факта, связанных между собой причинно-следственной цепью намертво. 

И норвежская сейсмостанция в Оркесе, и наша в поселке Апатиты зафиксировали в момент гибели «Курска» два толчка (на языке профессионалов - два «сейсмических события»). В Апатиты я прилетел из Североморска вместе с членами Правительственной комиссии по расследованию причин гибели подводного крейсера. Ученые сразу же извлекли из памяти компьютеров сейсмограммы обоих толчков, которые произошли с интервалом в 135 секунд. Насчет второго «сейсмического события» сомнений нет - это типичный взрыв, нам показали характерные полосы - страты - на электронной расшифровке сейсмограммы. А вот на «картинке» первого толчка таких страт-полос не оказалось, поэтому никто из Кольских ученых не называет это взрывом, а осторожно - «сейсмическим событием». Мощность его они определяют до ста килограмм тротилового эквивалента, но при этом особо оговаривают, что водная среда в 10(!) раз усиливает воздействие взрыва на грунт, с которого собственно и «пишут» датчики информацию о всех сотрясениях земной коры. 

Могло ли столкновение двух лодок сопровождаться взрывом небольшой мощности? «Могло» - утверждают подводники, хорошо знающие «Антеи», к которым принадлежал «Курск». Во-первых, таранный удар мог прийтись по баллонам воздуха высокого давления, которые находятся в междукорпусном пространстве и могли рвануть во все свои 400 атмосфер не хуже, чем иная глубинная бомба. (Каждый из таких баллонов раза в три побольше, чем те, которые мы привыкли видеть на стройках). Во-вторых, там же, в промежутке между прочным внутренним и легко сминаемым внешним корпусами расположены и ракетные пусковые установки. Удар по снаряженной ракете тоже чреват взрывом. После столкновения и небольшого забортного взрыва, усиленного для сейсмодатчиков стометровой толщей воды, «Курск» резко пошел вниз (не забудем, что оба его гребных винта работали), ударился носовой оконечностью о грунт, после чего произошла детонация всего боевого запаса (общий вес его несколько тонн), находившегося не в трубах торпедных аппаратов, а на трехъярусных стеллажах, занимающих большую часть огромного носового отсека. 

«Но тогда и другая лодка должна лежать неподалеку!» - парируют противники этой версии.

Совершенно не обязательно. Сколько ни сталкивались подводные лодки на глубине, а такая статистика довольна обширна, они всегда возвращались на свои базы с теми или иными повреждениями; возвращались! - за исключением тех, кому такой таран причинял повреждения прочного корпуса. Субмарина, ткнувшая своим носом «Курск», за две минуты 15 секунд, после которых грянул самый страшный взрыв, вполне могла отойти на более-менее безопасное расстояние. И тут же двинуться в ближайшую свою базу, как это сделала вскоре после гибели «Курска» американская подводная лодка «Мемфис», ушедшая на «плановый ремонт» (с докованием, то есть с осмотром корпуса) в норвежский порт Берген. 

В Комиссию по расследованию доложили, что поднятая в воздух пара противолодочных самолетов Ил-38 (командиры экипажей подполковники Дергунов и Довженко) обнаружила, выставив радиогидроакустические буи, иностранную атомную подводную лодку, уходившую на запад со скоростью 5 узлов. Эта скорость усталого велосипедиста совершенно не свойственна атомным субмаринам, которые ходят под водой как минимум вдвое быстрее. Почему так медленно тащилась атомарина из Баренцева моря в Норвежское? Чтобы уточнить этот факт, самолет подполковника Дергунова совершил 18 августа повторный вылет, однако подводная цель была уже надежно прикрыта от гидроакустического барьера мощными помехами. 

Из Бергена после «планового» ремонта (можно предположить косметическую заделку внешних повреждений) «Мемфис» ушел в английскую базу Девонпорт (для более серьезного ремонта?). 

Есть и другие факты, косвенно подтверждающие версию столкновения. Ее можно «засмеять», как в анекдоте про пожар на Останкинской телебашне, который случился из-за столкновения с иностранной башней, но среди рабочих гипотез Комиссии именно эта версия не зря проходила под номером один.

Более того, после того, как Пентагон отказался представить независимым экспертам подводную лодку «Мемфис» для обследования ее корпуса на предмет вмятин и прочих внешних повреждений, она, эта версия, в силу формальной логики, становится неопровержимой.

 Все четыре звена ее не поддаются разрыву. 

Звено первое: в районе гибели «Курска» уже случались столкновения с иностранными лодками. И это не предположение, а факт. 

Звено второе: в момент гибели «Курска» в полигонах боевой подготовки Северного флота находились сразу три иностранных подводных лодки. И это не предположение, а факт. 

Звено третье: сразу же после гибели «Курска» одна из лодок, наблюдавшая за его действиями, ушла в ближайший порт на ремонт. И это не предположение, а факт, зафиксированный космической фоторазведкой. 

Газета «Версия» довольно убедительно прокомментировала снимок, сделанный российским разведывательным спутником 19 августа 2000 года с высоты в 40 километров: «Норвежская ВМБ Хоконсверн не расчитана на подводные лодки». 

Звено четвертое: натовские власти отказались объективно зафиксировать целостность корпуса «Мемфиса», лишив его алиби раз и навсегда. И это тоже факт. 

Есть и пятое звено, правда, косвенное, но весьма характерное: объявление о выводах правительственной комиссии было приурочено к дню выборов американского президента - 8 ноября, дабы нечаянно не повлиять на умы и настроения американских избирателей. Когда же американский «избирком» не определился в назначенный день с кандидатурой победителя, сообщение клебановской комиссии перенесли на следующий день, потом и вовсе отложили на неопределенный срок до тех пор, пока не провозгласили новым президентом США Буша-младшего. И только потом, спустя почти месяц после объявленного дня, вице-премьер Клебанов что-то невнятно пробурчал насчет «внештатной ситуации в торпедном отсеке «Курска». 

Не слишком ли много совпадений? Неужели только по своей недальновидности адмиралы Пентагона не перенесли «плановый» ремонт «Мемфиса»? Неужели им так безразлично было то, какой небывалый резонанс в мире получила загадочная катастрофа «Курска»?

А теперь перевернем ситуацию на 180 градусов. Это не американская, а российская подводная лодка пришла бы к берегам Флориды и затаилась в полигоне, где проводят стрельбы американские «лос-анджелесы». Это на американской подводной лодке произошел бы необъяснимый взрыв, после чего российская подводная лодка сразу же ушла малым ходом на Кубу для «планового ремонта». Это командир российской подводной лодки отказался бы предъявить для осмотра носовую часть своего корабля парламентской комиссии. В каком свете тогда бы комментировала это событие западная пресса и самый «объективный» на свете телеканал CNN? 

Слово «столкновение» в русском языке имеет двоякий смысл: и как прямой соудар, и как конфликтная ситуация. Вполне возможно, что конфликтная ситуация между двумя командирами субмарин – «Курска» и «Мемфиса» -могла возникнуть по недоразумению. Но дело в том, что командиры американских кораблей наделены Конгрессом правом применять оружие на самооборону по собственному усмотрению. Посчитает американский командир, что его кораблю угрожает опасность, у него априори право на первый – превентивный – выстрел. Возможно, нечто подобное случилось и в российском морском полигоне. 

Море умеет хранить свои тайны. Прошло девяносто два года, но мы до сих пор не знаем, что погубило (или кто погубил) лучший дредноут Черноморского флота «Императрица Мария». Нет по-прежнему однозначной версии гибели линкора «Новороссийск». Американцы не смогли установить, почему не вернулась в базу атомная подводная лодка «Скорпион». До сих пор десятки экспертов не могут назвать точной причины трагедии пассажирского парома «Эстония». Ясно только с одним «Титаником» - айсберг. И то каждый год возникают новые версии - одна фантастичнее другой.

Море умеет хранить свои тайны, особенно если заинтересованные лица помогают ему в том...

Сейчас важно напомнить вот что: вины экипажа «Курска» в гибели своего корабля нет. Об этом прямо и ясно заявил тогдашний командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов. Он тоже «заинтересованное лицо». Заинтересованное в том, «чтобы посмотреть в глаза человеку, который организовал эту трагедию». Слова эти толкуют по всякому - и де, Попов знает о ком говорит - о создателях нового подводного супероружия, о монстрах из ВПК... Но с таким же успехом можно адресовать эти слова и командиру «иностранной подводной лодки», столкновение с которой могло инициировать взрыв в торпедном отсеке. Американцы и британцы обижаются за такие намеки. Но ведь любой следователь непременно «возьмет в разработку» тех, кто находился в момент убийства рядом с жертвой. Не ходили бы в наши полигоны, не было бы и подозрений. Тем более, что по вашей, господа, вине, у берегов Кольского полуострова, а не у берегов Флориды, произошло уже не одно столкновение ядерных субмарин. 

http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/glavnaya_versiya_gibeli_kurska_2008-08-12.htm
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #3 : 13 Августа 2010, 07:34:57 »

Александр Беляков: Не исключено, что воровство явилось причиной гибели «Курска»


Капитан 1 ранга запаса о причинах гибели атомной подводной лодки …
 
Вот уже десять лет прошло со дня гибели подводного атомохода «Курск». Эта трагедия болью резанула по сердцу каждого россиянина, всколыхнула всю страну, не оставив никого равнодушным. В те дни августа 2000 года для каждого из нас погибшие 118 моряков-подводников стали родными и близкими. Истинные причины гибели подводной лодки покрыты тайной и ведомы только Господу Богу. Но вновь и вновь возникают извечные русские вопросы: Кто виноват? Что делать?

Моя воинская служба проходила на надводных кораблях. Но, отслужив на флоте 38 календарных лет, я полагаю, что имею право высказать свое мнение по поводу случившейся трагедии с подводной лодкой.

Все военные моряки со мной согласятся, что самое главное в поддержании боеготовности флота - это регулярная и всеобъемлющая боевая подготовка экипажей. Флот без нее, даже если он и будет вооружен современнейшими кораблями и новейшим вооружением, погибнет. К сожалению, в 90-е годы "руководство" страны, не имея страха пред Богом, было озабочено в основном борьбой за власть, а не боеготовностью Вооруженных Сил. Финансирование флота и поступления продовольствия для личного состава каждый год сокращались. Новые корабли не закладывались. Катастрофически не хватало средств на ремонт и модернизацию старых надводных кораблей и подводных лодок. "Курск" несколько лет подряд выходил в море с неисправными механизмами выброса аварийной антенны и радиобуя. Аварийный буй В-600 не всплыл после аварии, так как при его сборке в 1994 году по халатности не были сняты технологическая заглушка и предохранительная чека. Как выяснилось, в приборе управления выпуском буя отсутствовал ключ пуска. Необходимое ежегодное техническое обслуживание прибора В-600 за весь срок службы атомной подводной лодки (с 1994 по 2000 гг.) не проводилось ни разу. В день гибели атомохода на нем не работала система "Снегирь", которая должна была записывать переговоры подводников по громкой связи. Согласно официальной версии, на лодке произошла утечка окислителя из торпеды и его взрыв. Как выяснилось, из-за недостаточной подготовки торпедисты «Курска» не умели даже произвести замер давления окислителя в торпеде. До сих пор не известна причина несрабатывания аварийно-спасательного люка 9-го отсека, через который могли бы выбраться 23 человека, находившиеся в отсеке. Экипаж «Курска», борясь за живучесть, а также спасатели, пытавшиеся его спасти, сделали все что могли. И не вина моряков в том, что они чего-то не умели. Вина лежит на тех, кто должен был планировать, выделять средства и контролировать их подготовку.

Все мы помним, как в нашей стране, имеющей самые огромные в мире запасы нефти, флоту не выделялось топливо даже для поддержания его в состоянии минимальной боеготовности. Я с 1997 года преподавал в Высших Специальных Офицерских Классах. Помнится, как в то время нам присылались офицеры с флотов для обучения на командном факультете, имевшие уже воинское звание капитан-лейтенант, но за всю службу ни разу не выходившие в море. А ведь они планировались после обучения к назначению на командные должности. И это были не единичные случаи. В тоже время любой редкий выход кораблей на повседневную боевую подготовку преподносились нашими СМИ как «крупные военно-морские учения».

Спасательная служба флота в 90-е годы была практически уничтожена. Именно поэтому не было выполнено указание начальника штаба ВМФ адмирала В.А.Кравченко, которое он дал перед последним выходом "Курска" - включить в ордер спасательные суда. На следующий день после катастрофы была попытка использовать спасательные силы и средства флота. Но носитель спасательного аппарата АС-34 «Приз» судно «Михаил Рудницкий» не смог обеспечить безопасную выгрузку-погрузку аппарата. Раскачиваясь при спуске и подъеме, аппарат ударялся о борт и получал повреждения. «Приз» при спуске по воду из-за низкой подготовки экипажа завалился на свои винты, ударился об стабилизатор ПЛ и вынужден был произвести аварийное всплытие. У «Приза» не работали эхолот, гидролокаторы бокового и кругового обзора, другая аппаратура. Второй спасательный аппарат АС-32 не смог даже выйти на визуальный контакт с аварийной подводной лодкой. Носитель более нового спасательного аппарата АС-36 «Бестер» - спасательное судно «Герман Титов» - было по непонятным причинам выведено из эксплуатации в 1994 г. Поэтому АС-36 безуспешно пытался спустить не приспособленный для такой работы в открытом море плавкран. На глубине 30 метров у аппарата подорвало приемный кингстон дифферентовочной системы, и во второй отсек, где находился экипаж в составе трех человек, стала поступать вода. На глубине 100 метров «Бестер» лег на дно, а затем аварийно всплыл. Отсек поддули воздухом, и все-таки АС-36 начал потихоньку тонуть, и его ели спасли. Прибывшие 28 августа норвежские спасатели к нашему позору открыли спасательный люк подводной лодки на следующий день после прибытия. К тому времени отсеки АПЛ были уже затоплены. Напомню, что мы в 2000 г. занимали все еще первое место в мире по количественному составу подводного флота (около 90 подводных лодок). Норвегия же имела всего 12 небольших дизельных подводных лодок типа «Ула» и «Коббен». Мы не в состоянии были поднять со 100-метровой глубины затонувшую подводную лодку, и вынуждены были обратиться за помощью к голландцам, имевшим в составе своих ВМС всего четыре подводные лодки.

Все офицеры помнят то унизительное положение, в котором все мы находились в 90-е годы, то предательство наших ребят, погибавших в Чечне. Под лозунгом «Свобода слова!» на наш народ с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов лились потоки лжи, клеветы, дезинформации. Либеральные СМИ формировали у населения мнение об офицерском составе, как о бездельниках, дармоедах, живущих за счет общества, эксплуататорах военнослужащих срочной службы. Авторитет воинской профессии катастрофически падал. Непонятно на какие средства была создана масса так называемых общественных организаций, целью которых являлась не помощь государству в наведении порядка, а наоборот шельмование Вооруженных Сил, окончательное разрушение системы безопасности страны. Это и «союз солдатских матерей», и «правозащитники» всех мастей, и «независимые» юристы, которые помогали любому желающему уклониться от воинской службы и т. д. Флот пребывал с катастрофическим недокомплектом личного состава. Экипаж "Курска" перед последним выходом около 50% состоял из приписных матросов и офицеров, прибывших с других подводных лодок.

Все это происходило на фоне общего материального обнищания офицерского корпуса - сердца Вооруженных Сил. По нескольку раз в год мы слышали с экранов телевизора об очередном повышении денежного довольствия военным. Очень часто эти сообщения не соответствовали действительности. Причем почему-то умалчивалось о полугодовых задержках в выплатах зарплаты. Имевшие место повышения денежного довольствия к моменту его получения по несколько раз съедались инфляцией. Получаемый денежный оклад даже не обеспечивал прожиточного минимума. В те годы большинство офицерских и мичманских семей, особенно живущих в отдаленных гарнизонах, где негде было подработать вечером или ночью, находились за чертой бедности. Многих такое состояние доводило до отчаяния. Не случайно сведения о числе самоубийств в 90-е годы засекречены.

Такое положение создавало благоприятную обстановку для воровства. Коррупция и воровство в крупных размерах в стране процветали на самом высоком уровне. Всем памятен случай задержания в 1996 году на проходной Белого дома представителей ельцинского предвыборного штаба с миллионами долларов черного нала в коробке из под ксероксной бумаги. Инициаторы этого задержания руководитель ФСБ М.И.Барсуков и главный телохранитель президента А.В. Коржаков в результате лишились своих должностей, а их принципиальность телеканал НТВ преподнес как "провокацию".

Все мы помним, как на черный металлолом за рубеж продавались боеготовые корабли. Но корабль строится не из одной стали. Это и тонны цветных металлов. По рассказам очевидцев, перед продажей корабли на 100% укомплектовывались ЗИПом и аппаратура с них не снималась, а это драгоценные металлы. Цистерны под завязку заполнялись топливом, которого не хватало для боевой подготовки.

Не исключено, что как раз воровство и явилось причиной гибели «Курска». Как мне рассказывали подводники, для удаления из воздуха горючих газов (в первую очередь водорода, который может выделяться из аккумуляторов), в системе вентиляции подводных лодок применяются каталитические печи холодного беспламенного горения. Катализаторы содержат платину и палладий, что делало их желанной добычей для расхитителей оборудования на вторсырье. При отсутствии катализаторов водород мог накопиться в воздухе и взорваться от случайной искры, что могло повлечь взрыв боезапаса.

Гибель «Курска» вскрыла язвы нашего государства, находящегося в том состоянии, о котором Император Николай Александрович Романов в свое время писал: “Вокруг измена, трусость и обман!” Катастрофа атомохода стала нашим позором, и явилось результатом бездарного управления страной и проводимых реформ, результатом бардака, названного демократизацией. В наше время только ленивый не критикует нынешнее руководство России. И поделом. Но не дай нам Бог вернуться в 90-е, когда вообще какое-либо руководство отсутствовало.

Сегодня в этот скорбный день служатся панихиды во всех военных храмах (и не только военных) по безвременно ушедшим из жизни морякам-подводникам. Простите нас братья за то, что мы не смогли противостоять беспределу, царившему в 90-е годы и приведшему к вашей гибели!
Вечная Вам память!
Александр Беляков, капитан 1 ранга запаса, специально для «Русской народной линии»
http://ruskline.ru/news_rl/2010/8/12/aleksandr_belyakov_ne_isklyucheno_chto_vorovstvo_yavilos_prichinoj_gibeli_kurska/
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2011, 19:46:33 от Александр Васильевич » Записан
Илья_2009
Пользователь
**
Сообщений: 88


Просмотр профиля
православный
« Ответ #4 : 13 Августа 2010, 23:13:57 »

Путин и Медведев промолчали о "Курске"

Десятилетняя годовщина аварии на подлодке К-141 "Курск", в результате которой погибли все 118 членов ее экипажа, оказалась проигнорирована первыми лицами государства. Как пишет испанская газета ABC, ни Дмитрий Медведев, ни Владимир Путин не сказали ни единого слова о крупнейшей трагедии в современной истории российского подводного флота.

Между тем в четверг память подводников почтили практически на каждой базе ВМФ России. Некоторые участники мероприятий выразили возмущение тем, что руководство страны не вспомнило о гибели атомного подводного крейсера. "Один раз за 10 лет можно было бы выразить сочувствие и поддержать матерей и жен, потерявших своих близких", - заявил журналистам один из участников возложения венков к посвященному "Курску" памятному знаку у Центрального музея Вооруженных сил в столице.

В августе 2000 г. подводная лодка "Курск", вооруженная торпедами и крылатыми ракетами, принимала участие в учениях Северного флота, в ходе которых должна была имитировать атаку на авианосную группировку вероятного противника. Как показало расследование, авария произошла 12 августа в 23:29 в результате взрыва учебной торпеды. Подводная лодка опустилась на дно, от удара о которое сдетонировали еще несколько, на этот раз уже боевых торпед. Вода затопила первые четыре отсека лодки, оба ее атомных реактора автоматически отключились.

Из-за того, что аварийный буй, который должен был всплыть на поверхность в месте аварии, был преднамеренно заблокирован, подлодка была обнаружена только на следующее утро. Попытки добраться до выживших с использованием спасательных подлодок оказались безрезультатными. Через несколько дней российские власти согласились допустить к участию в спасательной операции британских и норвежских специалистов, которые выяснили, что последний, девятый отсек "Курска", в котором был аварийный люк и где собрались все выжившие, затоплен.

Нужно отметить, что Владимир Путин, исполнявший тогда обязанности президента РФ, всегда старался избегать темы гибели "Курска". В частности, давая 8 сентября 2000 г. интервью известному американскому тележурналисту Ларри Кингу, на вопрос о том, что же в действительности произошло с подлодкой, глава государства, улыбнувшись, дал лаконичный ответ: "Она утонула".

http://www.utro.ru/articles/2010/08/13/914607.shtml
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #5 : 14 Августа 2010, 11:55:58 »

Лучше бы СМИ опубликовали фамилии тех барыг,которые наживаются на страданиях народа  и в пожары завышают цены на всё необходимое.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #6 : 17 Августа 2010, 00:56:41 »

Статья - враньё (о причинах потопления). Известна фотография, на которой генпрокурор с сопровождающими стоят около борта поднятой отпиленной части подлодки. Над ними на высоте нескольких метров - идеальное круглое отверстие диаметром около 1 метра с загнутыми идеально же внутрь краями. Отверстие расположено в 1 метре от распила. Вся камарилья упорно смотрит вниз (как Пятачок под ягуларом на ветке). На челе генпрокурора читается мысль:"Какой идиот пилил так? Надо же было хоть на 2 метра левее - и осталось бы это отверстие под водой". Надеюсь, что тот, кто пилил, специально так отпилил. Если так - честь ему (им) и хвала!
Записан

Андрей
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #7 : 17 Августа 2010, 11:01:34 »

Статья - враньё (о причинах потопления). Известна фотография, на которой генпрокурор с сопровождающими стоят около борта поднятой отпиленной части подлодки. Над ними на высоте нескольких метров - идеальное круглое отверстие диаметром около 1 метра с загнутыми идеально же внутрь краями. Отверстие расположено в 1 метре от распила. Вся камарилья упорно смотрит вниз (как Пятачок под ягуларом на ветке). На челе генпрокурора читается мысль:"Какой идиот пилил так? Надо же было хоть на 2 метра левее - и осталось бы это отверстие под водой". Надеюсь, что тот, кто пилил, специально так отпилил. Если так - честь ему (им) и хвала!

Как погиб Курск
http://www.youtube.com/watch?v=st4WJmVp6Kg
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #8 : 18 Августа 2010, 00:20:39 »

Статья - враньё (о причинах потопления). Известна фотография, на которой генпрокурор с сопровождающими стоят около борта поднятой отпиленной части подлодки. Над ними на высоте нескольких метров - идеальное круглое отверстие диаметром около 1 метра с загнутыми идеально же внутрь краями. Отверстие расположено в 1 метре от распила. Вся камарилья упорно смотрит вниз (как Пятачок под ягуларом на ветке). На челе генпрокурора читается мысль:"Какой идиот пилил так? Надо же было хоть на 2 метра левее - и осталось бы это отверстие под водой". Надеюсь, что тот, кто пилил, специально так отпилил. Если так - честь ему (им) и хвала!

Как погиб Курск
http://www.youtube.com/watch?v=st4WJmVp6Kg

Спасибо! Сохранил. Может опять исчезть.
Записан

Андрей
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 18 Августа 2010, 18:48:00 »

ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ЛОЖЬ



Десять лет прошло со времени потопления атомной подводной лодки «Курск», но официального заключения власти о причинах её гибели до сих пор нет. Она через подконтрольные ей СМИ постоянно подбрасывала нам различные версии, одна нелепее другой. При этом всячески стремится уйти от ответа на единственный вопрос: что же на самом деле произошло с «Курском»?
   Депутаты-коммунисты Ю.А. Квицинский и В.П. Комоедов обратились с депутатским запросом к бывшему Генеральному прокурору РФ В.В. Устинову и Главному военному прокурору С.Н. Фридинскому, но ответов на поставленные вопросы также не получили. Если официальные лица не отвечают депутатам Государственной Думы, то о какой демократии в России может идти речь?
   Ведь на вопросы родственников погибших подводников не ответил и тогдашний президент В.В. Путин. А спустя семь месяцев после катастрофы в беседе с редакторами ряда российских газет он заявил: «К несчастью, это фатальное стечение обстоятельств, которые нам до сих пор неизвестны».
   Мы знаем, как реагирует власть той или иной страны, когда речь идёт о гибели её граждан. И видели, как президент Франции счёл необходимым вылететь в Ирак, где погибли десять французских солдат. В Ирландии убили одного английского полицейского, и премьер-министр Великобритании стал лично разбираться с произошедшим. В Италии произошло землетрясение - премьер-министр тут же откликнулся на это сообщение, выехав к месту трагедии. Весть о гибели «Курска» застала Путина в Сочи, где он проводил свой отпуск. Но, когда ему сообщили о случившемся, он даже не шелохнулся, продолжая купаться и загорать.
   Все обратили внимание на то, что Путину вдруг неожиданно позвонил президент США Дж.Буш, которого Путин неизменно называл «нашим стратегическим партнёром». Для улаживания назревавшего конфликта в Москву срочно прилетел директор ЦРУ Дж. Теннет. По всему было видно, что они обеспокоены. Нужно было во что бы то ни стало предотвратить антиамериканские выступления на случай, если народ узнает, что «Курск» был торпедирован американской подводной лодкой. Присутствие этих лодок было зафиксировано военно-морской разведкой. Но их велено было не трогать.
   После выборов президента России в 1996 году наша территория фактически находится под управлением режима, нужного США. Так, по крайней мере, сообщил тогдашний президент США Клинтон, выступая 29 октября 1995 года на секретном совещании начальников штабов: «Мы из России получили сырьевой придаток, а не разрушенное атомом государство. Обеспечив занятие Ельциным поста президента страны на второй срок, мы тем самым создадим полигон, с которого никогда не уйдём. В ближайшее десятилетие после расчленения СССР предстоит решить следующие проблемы: расчленение России на мелкие государства путём межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы нами в Югославии; окончательный развал военно-промышленного комплекса России и её армии; установление режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам».
   Сегодня мы воочию видим, что поставленные США задачи решены. Напомним, что сразу после первого тура выборов в июне 1996 года, когда Ельцина разбил обширный то ли пятый, то ли седьмой инфаркт, пост первого заместителя секретаря Совета Безопасности занял гражданин Израиля Б.Березовский. В его прямом подчинении оказались все силовые структуры. Особенно гнусную роль сыграла Генеральная прокуратура. Она сквозь пальцы смотрела, как Россию по-крупному и вполне открыто стали обворовывать эти граждане Израиля, вытаскивая из российской казны миллиарды долларов и переправляя их за границу, в основном в США. Один дефолт 1998 года надолго запомнится нам.
   Гибель «Курска» высветила истинную роль Генеральной прокуратуры - прислужницы олигархов и её позицию по отношению не только к семьям погибших, но и к собственному народу. Тогдашняя власть лгала, когда объявила о создании государственной комиссии по выяснению причин гибели «Курска». Путин ни разу не поинтересовался ходом работы комиссии и не встречался ни с одним из её членов. Её фиктивный председатель Илья Клебанов, выступая 15 сентября 2000 года перед депутатами Госдумы, сообщил: «Проводим уже серию экспериментов на одном из полигонов, чтобы попробовать восстановить ту ситуацию, при которой это могло произойти. Пока все эксперименты оказываются неудачными. Все наши попытки сымитировать ситуацию в первом отсеке, которая могла бы привести к таким катастрофическим последствиям, на сегодняшний день у нас не удались».
   Он лгал. В действительности никаких экспериментов проведено не было. Выслушав выступление Клебанова, депутаты в «патриотическом» порыве вынесли постановление № 623-III ГД о создании собственной независимой комиссии по расследованию трагедии, в которую вошли представители всех фракций (всего 9 человек). Но и эта комиссия никогда не собиралась. Из Кремля последовал окрик: «Отставить!». Большинство тогдашней Думы, спешно сколоченное Березовским (он тогда вместе с Абрамовичем сделал себя депутатом) и послушное ему, не знало, что между Путиным и Бушем была договоренность заволокитить дело, спрятать, как говорят в таких случаях, концы в воду.
   По характеру разрушений всегда можно определить причину любой аварии. Причина гибели «Курска» с самого начала была ясна, и нечего было елозить по дну Баренцева моря и делать вид, что хотят установить истину. Вспомним похожую трагедию, как в Чёрном море скрупулёзно собирали обломки российского пассажирского самолёта, сбитого украинской ракетой. Тогда быстро определили причину и виновника. Быстрота расследования напрямую была связана с тем, что в самолёте находились высшие чины российских сионистов, летевших из Израиля. И если бы экипаж «Курска» тоже состоял из них, то и причину так же быстро нашли бы. Ведь лодка лежала на небольшой глубине. Тогда, кстати, семьям погибших сионистов выплатили по 250 тысяч долларов, а русским - в десять раз меньше.
   Наша власть цинична по отношению к собственному народу и одновременно глупа из-за малообразованности. Заявляя, что причина будет установлена после подъёма «Курска»(хотя подводные лодки никто не поднимает), она приказала отрезать носовую часть АПЛ и взорвать, не поднимая лодку целиком. Цель вполне очевидна - скрыть важнейшие улики: торпедный аппарат, о котором много писали, был цел и невредим; в нём не было никаких следов от якобы разорвавшейся собственной торпеды. Зато в корпусе лодки остались следы от попавшей в «Курск» торпеды извне. Ведь её фрагменты не могли испариться. Власть скрыла от общественности тот факт, что лодка вышла на учения с полным комплектом боевых торпед, которые и взорвались от прямого попадания американской торпеды. Именно это обстоятельство вызвало детонацию - серию взрывов.
   А глупость власти, состоящей, по общему мнению, из непорядочных людей, заключается в том, что, подняв лодку без носовой части, в корпусе обнаружили ещё одно отверстие, которое скрыть не удалось. Это след от первого торпедного удара, оказавшегося роковым для экипажа - мгновенно погибла большая его часть, 95 человек. Подводники даже не успели передать сигнал бедствия. Вторая торпеда попала в носовую часть лодки через 2 минуты 15 секунд, когда экипаж, за исключением 23 человек, находившихся в хвостовом отсеке, был уже мёртв.
   На фотографии поднятой изуродованной лодки напротив пробоины стоит Устинов с опущенной головой. Это была настолько важная улика, что он, красуясь на многочисленных фотографиях со своими подельниками, побоялся рассказать о ней в своей книге с громким названием «Правда о «Курске». Он струсил. Его «эксперты» почему-то эту дыру не обнаружили в корпусе лодки. А ведь эта улика явилась ключом к раскрытию преступления. Наблюдая за действиями власти, многие пришли к твёрдому убеждению: она делает всё, чтобы не искать преступников.
   О какой правде речь, если эта книга - сплошная ложь! Устинов, потеряв честь и совесть и попавшись на лжи, пошёл на должностной подлог, заменив отсутствие заключения правительственной комиссии своими измышлениями. Чего только он ни насочинял: и что окислитель и горючее одновременно вылились из баков торпеды, что привело к взрыву; и что хвостовая часть торпеды оторвалась и, выбив крышку торпедного апапарата, пробив все прегородки, влетела во второй отсек, убив весь экипаж; и что от этой торпеды сдетонировали все другие; и что было проведено аж 211 экспертиз с участием десятков предприятий; и что семьи погибших подводников участвовали в опознании тел (которых просто не было - они сгорели заживо) и т.д. и т.п.
   Оказалось, что ничего этого не было и в помине. Книга Устинова - мировой шедевр лжи. В международной юридической практике такого еще не случалось, чтобы генеральный прокурор врал так примитивно. А если учесть, что ложь исходила от человека, облечённого высочайшими полномочиями, она особенно опасна. Генеральная прокуратура требует от своих граждан быть законопослушными, сама же попирает законы, занимается фальсификацией и подтасовкой фактов. В деле о «Курске» все видели, как сотрудник Главной военной прокуратуры В.Н. Мулов показывал по телеэкрану хвостовую часть американской торпеды, выдавая её за свою собственную (т.е. российскую), которая каким-то таинственным образом очутилась во втором отсеке «Курска». Мулова следовало бы сразу после этого лишить звания военного юриста и отправить за решётку.
   Не удивительно, и это стало ясно всем, почему не специалисты, а Устинов первым поднялся на подводную лодку - надо было не допустить утечки истинной информации, тайны, которую хранил «Курск», изъять фрагменты американской торпеды, бортовые журналы (если они сохранились) и предсмертные письма остававшихся в живых подводников.
   Вспомним, как вёл себя Устинов во время судебного процесса над чеченским боевиком Радуевым. Он буквально затыкал ему рот, не давая говорить. И неслучайно государственным обвинителем на процессе выступал не местный прокурор. В задачу Устинова входило не честное расследование, а сокрытие показаний Радуева, из которых следовало, что гражданскую войну в Чечне организовала власть, обильно снабжавшая оружием чеченских головорезов и натравливая их на безоружное русское население республики. Почему он и сделал процесс закрытым, не допустив на него журналистов.
   Неудивительным было и присутствие на месте подъёма «Курска» помощника Путина, бывшего пресс-секретаря Ельцина Ястржембского. Он по поручению шефа контролировал действия оравы следователей, ринувшихся в чрево лодки, боясь разглашения каких-либо сведений с их стороны. До сих пор ни один следователь не открыл рот и не рассказал правду. Настоящая причина гибели «Курска» стала государственной тайной, о нразглашении которой дали подписку все, кто был к ней причастен.
   Подтверждением всему сказанному является безрезультатная переписка депутата В.П. Комоедова с бывшим генеральным прокурором Устиновым и Главным военным прокурором Фридинским. О лживости наших правоохранительных органов говорит ответ Фридинского Комоедову. Приводим текст одного из депутатских запросов.
   «Заместителю Генерального прокурора, Главному военному прокурору генерал-полковнику юстиции С.Н. Фридинскому. Уважаемый Сергей Николаевич! На моё обращение в Ваш адрес (№ ВПК-271 от 20.02.08) по вопросу ознакомления с некоторыми экспертизами, проведёнными в связи с гибелью АПЛ «Курск», был получен ответ за подписью А.В. Мокрицкого, который меня не удовлетворил. В ст.17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы» законодательно закреплено моё право ознакомления с любыми документами, в том числе и секретными. А ссылка на ст.18 несостоятельна, т.к. мой запрос не является «...вмешательством в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания...». Прошу предоставить Перечень проведённых экспертиз и кем был он определён. Как торпедист по специальности, 5 лет командовавший Черноморским флотом, прошу пояснить, каким образом была определена утечка компонентов топлива из баков торпеды и как она могла вызвать взрыв, если смесь перекиси водорода с керосином не самовоспламеняется (прилагаю ксерокопию из книги «Жидкие ракетные топлива»). В связи с изложенным прошу Вас, уважаемый Сергей Николаевич, ознакомить меня с указанными материалами. Приложение: на 3 л. С уважением адмирал В.П. Комоедов».
   А вот пример того, как работает Главная военная прокуратура.
   «Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Комоедову В.П. Уважаемый Владимир Петрович! ...В Ваших обращениях по существу содержатся суждения, свидетельствующие о несогласии с выводами экспертов, а, следовательно, и следствия. Ваше желание разобраться в этом и ознакомиться с материалами дела свидетельствует о вмешательстве в уголовно-процессуальную деятельность. А поэтому в соответствии с указанными ранее нормами УПК РФ материалы дела Вам предоставлены быть не могут... С уважением, государственный советник юстиции 1 класса С.Н. Фридинский».
   Депутату Комоедову не дают возможности ознакомиться не только с некоторыми экспертизами, но и с их перечнем! Не говоря уже о возможности ознакомиться с уголовным делом, которое якобы было заведено Генеральной прокуратурой. Какой же он ловкач, этот «советник юстиции 1 класса»! Обвиняет Комоедова в его «несогласии с выводами экспертов», которые сам же не хочет предоставить!
   Когда Комоедов попросил Фридинского сообщить, какому должностному лицу в государстве вы можете показать Перечень проведённых экспертиз, ответа не последовало. А ведь депутат по должности приравнен к министру. Если ему не дают возможности знакомиться с материалами дела, то выше него остаются только премьер и президент.
   В одном из ответов Фридинский сообщил, что «право ознакомиться с материалами настоящего уголовного дела было реализовано 30 семьям потерпевших». А почему 30, а не 118? Опять ложь! Когда Комоедов попросил сообщить фамилии родственников, которых якобы ознакомили с делом, то и здесь он получил отказ. Говорят, что с делом, согласно ст.42 УПК РФ, не знакомили даже семью командира подводной лодки Лячина.
   Генеральная прокуратура в деле с «Курском», да и во многих других делах, как, например, с разбирательством трагедии в Беслане, покрыла себя несмываемым позором. Выводы созданной комиссии не дали огласить даже в Думе. Может, когда-нибудь об этом зловещем ведомстве эпохи «демократии» более подробно напишут другие. Хочется только, чтобы это произошло как можно раньше - пока жива ещё Россия...
   

А. Н. ИГНАТЬЕВ
   Газета «Правда Приморья»
   № 30, 5-11 августа 2009


http://www.rv.ru/content.php3?id=8610
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 14 Августа 2011, 03:44:40 »

К 11-ой годовщине гибели подлодки "Курск"



12 августа 2000 года произошла трагедия, о которой будут хорошо помнить ещё не один десяток лет. Гибель атомной подводной лодки К-141 "Курск" стала трагедией для миллионов людей, которым небезразлична судьба моряков. Наши власти "делали всё возможное" для того, чтобы сначала спасти оставшихся в живых подводников, а потом для того, чтобы помочь семьям погибших и досконально расследовать причину такого страшного события. Причиной гибели судна сначала была названо столкновение с иностранной субмариной. Позже, после "тщательного" расследования, была названа "точная" и конечная причина катастрофы — взрыв торпеды. На этом и успокоились. Но только не те, кто всё-таки не верит официальным данным наших СМИ. Поэтому стоит разобраться и узнать настоящую причину трагедии, которая унесла жизни 118 человек.

Всё началось с инаугурации В. В. Путина в 2000 году. Одной из задач нового президента являлась вернуть России имидж сверхдержавы, приобретённой в годы холодной войны. Первый шаг для решения этой задачи был сделан — в конце июля прошёл масштабный военный парад, посвящённый дню ВМФ. Несколькими днями позже развернулись военные учения в Баренцево море. Среди участвовавших в этом кораблей был и "Курск". Это была лодка 21 века — наилучшая подлодка в мире, которую американцы прозвали "убийцей авианосцев". Этот крейсер был практически непотопляем и имел на борту ядерные ракеты, мощность каждой из которых в 40 раз выше мощности бомбы, сброшенной на Хиросиму. 11 августа на этих самых учениях "Курск" успешно выполнил боевую задачу — выпустил одну из таких ракет. Также корабль был снабжён новой торпедой "Шквал", которая развивала скорость более 500 км/ч.
 


За военными учениями наблюдали представители Китая, который собирался купить у России эту самую новую торпеду. Американцы знали обо всём этом и выслали к месту учений свои шпионские подлодки.
 
12 августа в 8:51 "Курск" готовится к запуску торпеды. Но в 11:28 в лодке происходит взрыв, обнаруживается сквозная пробоина в двойном корпусе. В таких случаях полагается экстренное всплытие, однако вместо этого двигатели лодки были запущены на полную мощность. "Курск" действовал так, как будто бы уходил от торпедной атаки. Спустя 2 минуты 15 секунд происходит второй взрыв, который разворотил всю носовую часть лодки. Крейсер упал на дно на глубину 108 метров. 23 членам экипажа удаётся укрыться в последнем отсеке, снабжённом аварийно-спасательным шлюзом. 108 метров — небольшая глубина для субмарин такого типа, однако представители нашего ВМФ сказали, что поиски лодки заняли более 30 часов.
 
О случившемся наши граждане узнали лишь в понедельник 14 августа. Пресс-служба ВМФ направила в СМИ лживый факс: "Курск" лёг на дно в воскресенье 13 августа. Произошли технические неполадки. Ядерного оружия на борту нет". Только через 5 дней после объявления о трагедии Путин, находясь в своей резиденции на Чёрном море, прокомментировал журналистам ситуацию и сказал, что Северный флот имеет всё для спасения моряков и не нуждается в зарубежной помощи. А через неделю представители власти встретились с семьями моряков. Российское телевидение показало мать одного из подводников, которая высказала целый список обвинений в лицо вице-премьеру Клебанову: "…сколько это может продолжаться!? Они за 50-70 долларов закрыты сейчас в консервной банке у нас! Зачем я его растила!? Скажите, у вас есть дети!? У вас нет, наверно, детей!" После этого к женщине подошла медсестра и вколола ей сильнейшее успокоительное, а эти кадры были вырезаны из всех российских новостей уже на следующий день.

Из-за лжи и интриг политической власти было потеряно 7 дней, за которые можно было бы спасти задыхающийся экипаж. 11 стран НАТО предложили России свою помощь в спасении моряков, но в Москве заявили, что в этом нет необходимости. В течение семи дней российские власти утверждали, что из-за плохой погоды и наклона лодки подводников невозможно спасти. На самом деле это было не так.
 
Спустя 8 дней после трагедии английским и норвежским водолазам всё же разрешили опуститься к "Курску". Аварийный люк они открыли всего за 25 минут, тогда как российские власти утверждали, что его заклинило. К тому моменту лодка уже была заполнена водой, а выживших не было.
 
Подводники попросту не должны были выжить, чтобы не рассказать о том, что было строго засекречено.
 
Через 12 дней после трагедии была официально названа её причина — взрыв старой торпеды, содержащей пероксид водорода. Хотя это вещество уже к тому времени не использовалось ни в одном флоте мира уже более 50-ти лет. Да и расследование на тот момент ещё даже не началось.
 
Так что же всё-таки явилось причиной гибели К-141? Для этого вернёмся к учениям, в которых участвовала наша субмарина. Напомним, "Курск" должен был испытать новую торпеду, которую Россия собиралась продать Китаю — потенциальному противнику США. Американцы не хотели этого допустить и послали свои лодки "Мемфис" и "Толедо" для слежки за К-141. "Мемфис" следил за "Курском" на расстоянии, а "Толедо" следовал рядом с нашей лодкой. Из-за сложности выполняемых действий "Толедо" столкнулся с российской подлодкой. "Курск" получил лишь царапины, в то время как американский крейсер сильно пострадал и поспешил уйти подальше. "Мемфис" пытается прикрыть его отход. Но характерный звук заряда торпеды на "Курске" испугал командование "Мемфиса", что по ним откроют огонь, в результате чего был произведён выстрел по нашей лодке. Американская торпеда пробила двойной корпус К-141 и взорвалась в торпедном отсеке, где начался пожар, который и спровоцировал детонацию торпед. Именно взрыв собственных торпед и погубил "Курск". Этот взрыв был такой силы, что пострадал даже "Мемфис", который поспешил отправиться в норвежские доки на ремонт, где позже был обнаружен российскими спутниками.
 
Ни президент России Путин, ни президент США Клинтон не хотели портить отношения между странами. Поэтому Путин пытался найти такую причину гибели подлодки, которая не служила бы раздором между Россией и США. И причина такая нашлась. Американцы тоже в свою очередь простили России денежный долг, а также предоставили дополнительно взаймы ещё 10,5 млрд долларов. И Путин тоже решил купить наших граждан, выплачивая им задолженности с 1996 года, а также повышая зарплату морякам.
 
Также новоиспечённый президент пообещал, что тела всех моряков обязательно будут подняты на поверхность. Поручена такая операция была норвежским водолазам. Они и обнаружили предсмертные записки подводников. Командир торпедной группы Колесников писал: "Нас убили". Часть его записки была засекречена. Записка второго моряка содержала информацию о реальной причине катастрофы и была адресована высшему командованию, но она никогда не будет опубликована.
 
После того, как родственники погибших окончательно перестали верить правительству и обвинили его в гибели подводников, они подали на него в суд. Но тут же Путин решает поднять субмарину со дна моря, что, по его мнению, поможет окончательно скрыть причины трагедии и показать желание президента быть открытым.
 
Поднимать подлодку поручили голландской компании. Именно она согласилась отрезать носовую часть от субмарины, где скрывалась причина трагедии.
 


Когда "Курск" оказался в доке, теле- и фотокамеры смогли заснять правый бок субмарины, где было чётко видно отверстие от американской торпеды МК-48. Но Владимир Владимирович сумел с помощью показухи и артистизма завоевать доверие, а также обеспечить контроль над СМИ и политическими партиями. Были демонстративно уволены или переведены на другие должности высшие военные чины, которые пытались обвинить Америку в гибели К-141, в результате чего народ стал уважать президента, а США были окончательно отмыты от обвинений.
 


Да, военную тайну сохранили. И взятку от Клинтона мы тоже получили. И народ наши власти смогли "обуть". Да и вообще, всё стало на свои места, и мы в очередной раз убедились, что в капиталистическом мире всё покупается. Но только 118 наших ребят уже не вернуть… Никогда.

РУДЕНКО Василий

http://nnm.ru/blogs/chally/k-11-oy-godovshine-gibeli-podlodki-kursk/#cut
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 29 Декабря 2011, 19:41:52 »

Гладилин Иван

«Курск» был все-таки потоплен «Мемфисом»?



Бывший британский военный чиновник назвал даже марку торпеды, которой американцы потопили «Курск»

«Она утонула», – с ухмылкой отвечал много лет назад президент РФ Владимир Путин на вопрос популярнейшего американского телеведущего Ларри Кинга, который в эфире своей передачи поинтересовался, что же случилось с атомной подводной лодкой «Курск». Одна из самых современных на тот день субмарин отечественного флота, напомним, затонула 12 августа 2000 года в Баренцевом море в ста с лишним километрах от российского побережья. Все 118 членов экипажа корабля при этом погибли.

В день трагедии Владимир Путин, тогда еще только-только ставший президентом РФ, отдыхал в Сочи. Ему, конечно, доложили о случившемся, но прервать отпуск отсоветовали. Дескать, не барское это дело – на каждый пустяк лично реагировать: назначена комиссия по расследованию происшествия, она-де во всем разберется... Лишь спустя пять дней загоревший Верховный главнокомандующий все же объявился на публике, до которой СМИ уже донесли многие обстоятельства трагедии.

Затем было длительное расследование, которое «пришло к выводу», что «Курск» затонул в результате взрыва собственной торпеды, за которым последовал взрыв других боезарядов корабля, после чего лодка получила такие повреждения, что спасти членов экипажа не было, дескать, уже никакой возможности. По сути, официальная версия лишь воспроизвела главный смысл путинских слов «она утонула»: не кто-то ее утопил, а она сама утонула. Ну а затем, зачитав публике это резюме проведенного расследования, сами материалы расследования были на десятилетия засекречены.

А ведь уже тогда, в ходе расследования, выяснились многие обстоятельства, которые опровергали официальную версию, в т. ч. ее главный посыл – что «Курск», дескать, утонул «сам», а не по чьей-то злой воле. Многие эксперты уже тогда сходились во мнении, что «Курск» был потоплен американской подлодкой, выпустившей по ней торпеду.

И вот на днях, сообщает «Русский обозреватель», пришло новое подтверждение этой альтернативной версии. Бывший британский военный чиновник и инженер по торпедам Морис Стрэдлинг (бывший, кстати, ключевой фигурой в первоначальном расследовании) назвал даже марку торпеды, которой американцы потопили «Курск».

«По всей вероятности, Курск был потоплен американской торпедой МК-48», – сказал г-н Стрэдлинг, бывший член коллегии Британского министерства обороны. Редактор отдела Би-би-си Ник Фрэзер поспешил назвать это заявление «сплошным враньем» и отказался пустить по британскому телевидению фильм французских документалистов «Курск – субмарина в тревожных водах», который уже привлек рекордную аудиторию – более 4 млн зрителей – на французском телевидении.

Ранее Би-би-си привлекало г-на Стрэдлинга как главного консультанта в своем документальном фильме 2001 года «Что потопило Курск?». Тогда он придерживался точки зрения, что затопление могло быть вызвано неисправностью устаревшей российской торпеды. Но сейчас Стрэдлинг, который также принимал участие в съемках французского документального фильма, заявил: «В то время, в 2001 году, фильм Би-би-си был вполне приемлемым с учетом тех фактов, которые нам тогда были известны, как мы их понимали, а тогда мы не представляли возможной причастности третьей стороны».

Новое объяснение причин затопления «Курска» основано на обнаруженном отверстии в боку судна и свидетельстве присутствия субмарин США в том же районе в то же самое время, когда «Курск» затонул. Во французском фильме есть кадры «Курска», поднятого из воды, где отчетливо видно круглое ровное отверстие в правом боку корабля. Причем края отверстия ясно загнуты внутрь судна, что согласуется с фактом атаки с внешней стороны субмарины. Американский военный источник во французском документальном фильме также заявляет, что такое отверстие является «фирменной» уликой воздействия американской торпеды МК-48, которая обладает способностью проходить как по маслу через стальную обшивку судна благодаря специальному механизму на носу торпеды, который воспламеняет и расплавляет медь.

По версии французских документалистов, атака произошла, когда две американские подлодки, «Толедо» и «Мемфис», тайно отслеживали «Курск». Затем «Толедо» случайно столкнулся с «Курском», при этом российская субмарина открыла свои торпедные камеры, что повлекло за собой атаку со стороны «Мемфиса», который защищал поврежденный «Толедо» во время отступления последнего задним ходом.

Затем истинная причина потопления «Курска», утверждается в фильме, была скрыта путем дипломатической договоренности между тогдашними президентами двух стран Биллом Клинтоном и Владимиром Путиным. Сделка включала аннуляцию российского долга на сумму $10 млрд.

http://www.km.ru/proisshestviya/2011/12/29/prazdnichnye-dni-i-pamyatnye-daty-v-rossii/kursk-byl-vse-taki-potoplen-mem
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 15 Января 2012, 13:58:09 »

О тайном походе «Курска», предотвратившем расчленение России



28 августа 2000 года была опубликована аналитическая записка ВП СССР «Самая кошмарная версия», в которой был представлен подробный анализ гибели атомной подводной лодки «Курск» в Баренцевом море в августе 2000 года, сделаны выводы о причинах гибели подлодки. В последствии эта работа была дополнена и получила название «Российское общество и гибель АПЛ «Курск» 12 августа 2000 года».

В начале декабря 2011 года газета «Аргументы Недели» опубликовала интересную статью, в которой описывает один из секретных походов «Курска» в Средиземное море за год до гибели. Ниже мы публикуем этот материал с небольшим сокращением.

Комментарий приводим в конце статьи.

ИАС КПЕ
 
Подводная война разведок
За что был представлен к званию Героя России Геннадий Лячин?


После гибели 118 моряков атомного подводного крейсера «Курск» его командир капитан I ранга Геннадий Лячин посмертно был удостоен звания Героя России. Многие тогда недоумевали: за что? Не за вторую же по человеческим жертвам трагедию в истории отечественного подводного флота? Или за подвиги во время сверхсекретного похода в Средиземное море в августе – октябре 1999 года? Точные ответы на эти вопросы будут даны только через 38 лет. Именно на полвека засекретили вахтенные журналы по этой уникальной автономке. А другие официальные документы слишком скупо рассказывают о том плавании.

И пока над этой операцией дамокловым мечом висит гриф «Совершенно секретно», подводники и разведчики лишь в рамках дозволенного делятся своими соображениями о тайной войне в морских глубинах.

Отклик из Франции

Любой журналист всегда с интересом ждёт откликов на свои материалы. Особенно ценно мнение профессионалов. Обозреватель «АН» обрадовался, когда вышел на связь давний знакомый.

– По Интернету прочитал твой материал «Шквал «в паутине» паука». В целом нормально, но про Поупа и военно-морскую разведку США написано маловато. А ведь это настоящие отморозки. Играют не по правилам. Себя считают этакими морскими джеймсами бондами, элитой разведки. А сами не брезгуют ничем: пытают заключённых на базе Гуантанамо, в России пачками долларов разбрасываются, покупая агентуру. А чуть хвост им прижали, сразу прикидываются невинными овечками. Этот твой капитан Поуп так вообще симулянт. Когда его посадили в Лефортово, американские заступники раструбили на весь мир, что у него редкая форма рака кожи и он доживает в застенках КГБ последние дни. Под давлением Клинтона Путин его помиловал. А вышел шпион на свободу, и все болячки куда-то испарились.

– Чего возмущаешься?  – пришлось вопросом прервать этот монолог. – Обычная военная хитрость. Сам знаешь, разведку в белых перчатках не делают.

– Но джентльменские договорённости стараются соблюдать. И убивать – давно уже никого не убивают, а эти, суки, из-за «Шквала» погубили наших подводников на «Курске».

– Есть доказательства?

– Их с избытком приводит французский режиссёр Жан-Мишель в своём фильме «Курск». Подводная лодка в мутной воде». Он был показан на французском телевидении. В фильме утверждается, что «Курск» был торпедирован американской подводной лодкой «Мемфис». На учениях «Курск» выполнял показательный выстрел модернизированной ракеты-торпеды. Якобы эти испытания наблюдались двумя американскими подводными лодками «Мемфис» и «Толедо». Одна из них столкнулась с нашим атомоходом. А другая, то ли с перепугу, то ли отомстила «Курску» за старые дела, но расстреляла его тремя торпедами.

– А не сгущает ли французский режиссёр краски? Чем же так насолил американцам наш подводный крейсер? – не удержался я от ехидных вопросов.

– Расспроси об этом своих адмиралов. Ты ведь брал интервью у Эдуарда Балтина,  – на этом сеанс связи закончился.

Справка «АН»

3 марта 1882 г. приказом министерства военно-морского флота Северо-Американских Соединенных Штатов было сформировано новое подразделение – отдел разведки в бюро навигации, который некоторое время спустя стал Управлением военно-морской разведки (ОНИ – Нейвил Интеллинженс). Эта дата считается днём основания военно-морской разведки Соединённых Штатов Америки – старейшей из всех американских спецслужб.

В 2000 г. военно-морская разведка США «засветилась» два раза – в деле Эдмонда Поупа и вокруг катастрофы АПЛ «Курск». Во время аварии в этом районе находился американский противолодочный разведывательный корабль «Лойял». Его всегда сопровождают 1–3 атомные подводные лодки – противолодочные истребители подводных лодок противника. Используя вертолёты и космические средства обнаружения, «Лойял» эффективно наводит на цель свои противолодочные субмарины-истребители. Именно этот корабль первым 13 августа передал в Пентагон и Управление военно-морской разведки сообщение об аварии на «Курске».

Рассказ адмирала

К сожалению, Герой Советского Союза Эдуард Дмитриевич Балтин, бывший командующий Черноморским флотом, уже никогда не откроет дверь своей уютной квартиры в доме на Рублёвском шоссе. Три года назад его похоронили на малой родине – в Смоленске. Другие адмиралы на расспросы о средиземноморском походе «Курска» делали каменное лицо и замолкали. И лишь Ярослав Александрович, попросив не называть его фамилии, согласился ответить на вопросы обозревателя «АН».

– Какие задачи выполнял «Курск» в том походе?

Адмирал достал из красной папки какую-то бумагу и сказал:

– Вот единственный рассекреченный официальный документ. Зачитываю выдержку: «В ходе выполнения задач боевой службы в Средиземном море АПРК «Курск» действовал в условиях подавляющего превосходства противолодочных сил вероятного противника. Выполнял задачу по наблюдению за авианосными ударными многоцелевыми группировками противника. Осуществлял слежение за ними и производил попутный поиск АПЛ иностранных государств, сохраняя скрытность и боевую устойчивость. По итогам боевой службы 72 члена экипажа представлены к правительственным наградам. Капитан I ранга Г. Лячин представлен к званию Героя России».

– Написано казённо и не совсем понятно: за что же моряки представлены к высоким государственным наградам?

 – Лячинцы уже в наше время показали, что российским подводникам по плечу преодолеть фареро-исландский противолодочный рубеж и пройти к западным берегам Европы. Ещё в 50-х годах США разместили по этой «границе» специальную систему SOSUS – приборы на дне океана, фиксирующие шум винтов подлодки. А «Курск» благодаря мастерству экипажа проскочил незамеченным. Тем самым наши моряки доказали, что любую оборону можем прорвать. Нет неуязвимых ПРО и ПЛО. И зря американцы выделяют на них огромные деньжищи. Противолодочная и противоракетная оборона – это миллиарды долларов, выброшенные на ветер.

– Как удалось прорваться через Гибралтар?

– Командующий Северным флотом адмирал Попов про это говорил восторженно: «Это был не прорыв, а песня!» И действительно, это очень узкое место, и шансы проскочить там сверхмощную противолодочную оборону очень невелики. Раньше, в советские времена, Гибралтар подлодки преодолевали, спрятавшись за судном гражданского флота. Шёл какой-нибудь старый сухогруз, тарахтел винтами, а под ним скрытно шла атомная субмарина. Но сейчас это запрещено. Лячину впервые удалось прорваться незамеченным через Гибралтарский пролив самостоятельно. А как он это сделал, ещё долго будет оставаться военной тайной.

– Говорят, в том походе Лячин стал личным врагом американских адмиралов. Кого наказали за прорыв «Курска»?

– Действительно, Гена Лячин, как во время Великой Отечественной легендарный подводник Маринеско, был объявлен личным врагом. Только не фюрера и великой Германии, а Америки и её военно-морской разведки. Он нанёс сокрушительный удар по самолюбию американских адмиралов. Ведь после похода «Курска» сразу несколько видных военно-морских начальников, включая командующего противолодочной обороной Гибралтарской зоны, лишаются своих должностей. Кстати, был строго наказан и командир американской подводной лодки «Мемфис», который потерял в Средиземке наш «Курск».

– Правда ли, что после того похода Лячина принимал Путин? Часто ли докладывают президенту подводники?

– На моей памяти это был единственный случай. Как рассказывал потом сам Лячин, президент внимательно выслушал его доклад о походе, задал несколько вопросов и высказал удовлетворение миссией экипажа атомного подводного ракетного крейсера «Курск» в Атлантике и Средиземноморье. А мы в Главном штабе ВМФ отмечали в отчёте в Кремль, что благодаря хорошей всесторонней подготовке к походу самого корабля и его экипажа в автономном плавании при выполнении боевых задач не было никаких внештатных, экстремальных или аварийных ситуаций. А противник был вынужден бросить на поиски нашей лодки все свои силы.

– Сколько денег потратили американцы на поиски «Курска»?

– Только топлива на поиски нашей лодки ими было истрачено на 10,5 миллиона долларов, да плюс с иными расходами поиски и попытки слежения за нашей лодкой обошлись в 20 миллионов долларов.

– Зачем тратить такие деньги? Одна лодка в море не воин. Что мог сделать один «Курск» с 6-м флотом США?

–  Вы не поверите но, получив приказ, Лячин вполне мог разгромить 6-й флот США. На вооружении лодки 949-го проекта, каким являлся «Курск», находятся 24 крылатые ракеты типа «Гранит». Они способны прорвать любую корабельную ПВО. Да ещё торпеды с ядерными боеголовками. Когда наша новейшая лодка пришла в Средиземное море, там как раз производилась смена авианосных группировок США и НАТО. Одна уходила на свою базу в Норфолк, другая только пришла. Задача была обнаружить и отследить как первую группу, так и вторую. Экипаж «Курска» их обнаружил. И лячинцы даже условно произвели пять ракетных стрельб: три по одной группировке, две – по другой. В реальности авианосцы, с которых в то время бомбили Сербию, могли быть потоплены.

Мнение эксперта

Капитан I ранга в отставке Виталий ЛЮЛИН, бывший командир атомной подводной лодки:

– Командир «Мемфиса» не раз получал щелчок по носу от Гены Лячина. В Средиземке американца «выпороли» не единожды за то, что он проморгал российскую подлодку... Напомню, что в конце 1999 года, в разгар югославского кризиса, «Курск» очень крепко попортил нервы натовцам, неожиданно появившись в Средиземном море. Опытный, злющий командир все нервы себе измотал, выслеживая его. А тут судьба снова свела их с Лячиным... Чтобы замять скандал, уже 17 августа – на пятый день после катастрофы! – в Москву прилетел инкогнито, на частном самолёте, директор ЦРУ Джордж Тенет...

Александр Кондрашов,
«Аргументы Недели»


Комментарий:

Во-первых, обращает на себя внимание то, что представитель спецслужб, упомянувший французский фильм о причинах гибели «Курска», ни слова не сказал о вышеупомянутой аналитической работе ВП СССР, появившейся гораздо раньше фильма. Это косвенно свидетельствует о замалчивании КОБы в СМИ.

Второе, пожалуй самое важное – это то, что в 1999 году АПЛКР «Курск» был готов потопить авианосцы ВМФ США с которых в тот момент бомбили Сербию. Таким образом в критический момент российским руководством была заявлена позиция в «балканском вопросе». Стóит вспомнить, что в тот момент Россия была в одном шаге от развала. После отставки Ельцина Б.Н. с поста президента, по планам «глобализаторов» РФ должна была отправиться в небытие. Однако этого не произошло. Поэтому можно утверждать, что экипаж «Курска», проведя АПЛ незаметно через Гибралтарский пролив,  присутствием в Средиземном море подлодки, оснащённой крылатыми ракетами предотвратил развитие событий по сценарию расчленения России в русле «Гарвардского проекта». За это командир Геннадий Лячин был представлен к званию Героя России, АПЛ «Курск» отмечена как лучшая подводная лодка Северного флота.

Посетителям сайта КПЕ незнакомым с работой ВП СССР «Российское общество и гибель АПЛ «Курск» 12 августа 2000 года», рекомендуем внимательно прочитать эту работу, а знакомым с ней перечитать её.

Кстати версия гибели «Курска», изложенная в работе ВП СССР, косвенно подтверждается медалью «В память погибших российских моряков АПЛ "Курск"» и благодарственным письмом от короля Норвегии:






 

Источник: http://www.simvolika.org/partner_01.htm

Информационно-аналитическая служба (ИАС) КПЕ

http://prpk.info/articles/armija-i-oruzhie/o-tainom-pohode-kurska-predotvrativshem-raschlenenie-rosi.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 26 Июля 2012, 18:51:37 »

На дне Баренцева моря установят памятный крест экипажу АПРК “Курск”



В начале следующей недели океанский спасательный буксир Северного флота (СФ) “Николай Чикер” выйдет в точку гибели атомного подводного крейсера (АПРК) “Курск” для отдания почестей экипажу, погибшему в августе 2000 года.

Родные и близкие моряков-подводников, погибших в море, представители командования Северного флота и участники четвертого между-народного автопробега ветеранов Военно-морского флота возложат цветы и установят на дне Баренцева моря православный крест в память о погибших моряках.

Специально по заказу участников международного автопробега в Киевском институте Патона были изготовлены два двухметровых креста по специальной системе затопления, при опускании на дно они будут располагаться в вертикальном положении. Один памятный крест будет погружен на дно Баренцева моря в точке гибели АПЛК “Курск”, другой крест участники проекта установят на Соловках, рядом с монастырём.

Памятный крест на дне Баренцева моря станет далеко не единственным в Мурманской области символом памяти. Первый мемориальный комплекс подводникам, погибшим в океане, был открыт в 2002 году в поселке Видяево, откуда в свой последний поход ушел АПРК “Курск”.

В 2009 году на смотровой площадке у храма Спаса на Водах в Мурманске была установлена рубка АПРК “Курск”, которая стала частью мемориала “Морякам, погибшим в мирное время”.

http://history-news.org/?p=6085
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 13 Августа 2015, 11:15:07 »

Подвигу моряков «Курска»

Диакон Владимир Василик о трагедии в Баренцевом море



12 августа 2000 года в Баренцевом море во время комплексных учений сил Северного флота разыгралась одна из самых страшных морских трагедий: в носовом отсеке подводной лодки «Курск» по неустановленной до сих пор причине рванул весь торпедный боезапас.

В этом году исполняется 15 лет со дня катастрофы, унесшей жизни 118 моряков. Окончательная точка в расследовании трагедии не поставлена.

Версии причин гибели «Курска» прокомментировал в интервью «Русской народной линии» диакон Владимир Василик - кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии.


Многое в этой трагедии до сих пор не разгадано. Официальная версия – взрыв торпед в носовом отсеке – при всем уважении к мнению специалистов, вызывает сомнение. «Курск» - подводная лодка типа «Антей» - была достаточно надежной. Торпеды перед выходом проверялись. Гораздо больше доверия вызывает другая версия – не официальная, по которой «Курск» был атакован американской атомной подводной лодкой «Мемфис».

Позднее французские журналисты сняли об этой версии целый фильм, где, в частности, показаны следы повреждений на «Мемфисе» и свидетельство его ремонта в одной из норвежских бухт. Косвенным подтверждением этой версии является то, что нос «Курска» был отпилен, да так и оставлен на дне Баренцева моря. Между тем, для выяснения причин аварии и недопустимости подобных случаев, он является самой ценной частью подводной лодки.

Если версия об атаке «Курска» с «Мемфиса» верна, то каковы могут быть ее причины? Их две:
 
1 – у американских подводников не выдержали нервы;
 
2 – это была месть за то, что АПЛ «Курск» во время югославского кризиса 1999 года находилась в Средиземном море.

И если это так, то подвиг моряков «Курска» предстает еще более величественным: они не только загасили атомный реактор и не дали разразиться атомной катастрофе. Своим молчанием и страдальческой кончиной они предотвратили Третью мировую войну. Их подвиг можно сравнить с подвигом святых страстотерпцев Бориса и Глеба, потому что они приняли удар на себя.

Духовным чадом отца Василия Ермакова был капитан 1 ранга Владимир Тихонович Багрянцев, начальник штаба 7-й дивизии, старший командир на борту АПЛ «Курск», погибший в этой катастрофе. Летом 2000 года, прощаясь с Владимиром, отец Василий обнял его и вдруг неожиданно запел: «Прощайте, скалистые горы, на подвиг Отчизна зовет!» Видимо, батюшка провидел скорую кончину моряка.

В нашем городе на Серафимовском кладбище погребены многие члены экипажа «Курска». Вечная им память и Царство Небесное!
 
Анна Бархатова, корреспондент «Русской народной линии»


Курск
 

В.Т.Багрянцев

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/12/podvigu_moryakov_kurska/
Записан
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!