Юрий УткинТак кто же нынешние «укры» – националисты или нацисты?О пользе правильной терминологииФото: из личного архива автораСпустя месяц с начала «специальной военной операции на Украине», отечественные – то бишь российские – политологи, публицисты и эксперты, все дружно, как один, начали в своих репортажах и публикациях называть украинских нацистов – националистами.
В своих статьях, год назад, я подробно говорил о значении этих терминов. Для примера вспомним гражданскую войну в Испании в 1936-1939 гг. Коренное население, большая часть которых являлась католиками, в репортажах журналистов называлась националистами. Другая часть – те, кто был на противоположной стороне военного противостояния – назывались республиканцами.
Республиканцы, часть которых была отмобилизована Советским Союзом на помощь Испании, составляли, по существу, интернационалисты.***
Если перенести сущностные характеристики данных определений на события на Украине, то должно было бы признать, что националистами являются жители ДНР и ЛНР. А «укров» можно было бы назвать «нацистами», бандеровцами или «как-то, что-то» еще, характеризующее их сатанинскую сущность, например «фашистами».
В 1934-1941 гг. А. Гитлеру удалось сделать большую часть немецкой нации – нацистами или фашистами. В Испании эта часть – фашистов – была относительно «микроскопической»: пропорциональной той «помощи», которую называют «Голубой дивизией», сформированной из этих фашистов.
Таким образом, там, где есть нации, сформировать «секту сатанистов» (фашистов или нацистов) достаточно затруднительно, поскольку помехой для такого формирования являются устойчивые традиционные ценности, цивилизационные константы, устойчивые государственный институциональный каркасы.
Скорее всего, сатанинские маркеры фашизма в большей степени присутствуют у сюзеренов «укров» – США и Евросоюза – как у денационализированной бюрократической («демократической») руководящей прослойки, достаточно далекой от народа.
Да, как показывает исторический опыт многих стран – в том числе Испании – маргинализированная демократическая часть истеблишмента, тяготеющая к интернациональным ценностям и далекая от национальной религии (например, католицизма), «откатывается» настолько далеко «влево», что разница между «коммунизмом» и «фашизмом» становится неразличимой – примером чего являлась приятельская дружба между молодым Бенито Муссолини и Владимиром Лениным (Ульяновым) (см. об этом в книге И.Е. Синицына «Андропов вблизи», с. 45).
В дополнение к вышесказанному, можно добавить, что употребление понятия «национализм» в качестве «имени нарицательного», является неявной попыткой отташить человека – «потребителя информационного продукта» – от Бога, от религии.
И, вот это-то последнее и следует помнить «незлонамеренным» публицистам.
Уткин Юрий Герасимович, кандидат технических наук, православный публицистhttps://ruskline.ru/news_rl/2022/04/04/tak_kto_zhe_nyneshnie_ukry__nacionalisty_ili_nacisty