Андрей СёмкинПод ударом Патриарх Русского мираО бесовских плясках «пятой колонны» вокруг патриарха КириллаФото: Из личного архива автора«Что в том, что один еще не начинал беспокоиться, а другой уже успел дойти до запертой двери и об нее крепко стукнулся лбом. Всех в свое время то же самое ожидает, если не выйдут на спасительную дорогу смиренного общения с народом» Ф.М. Достоевский (Речь о Пушкине)
Сесть за эту заметку побудила статья Александра Солдатова (от 21 марта текущего года), обозревателя «Новой газеты», которая своей «честной журналистикой» о спецоперации РФ на Украине снискала славу подлого низкопоклонства, подобострастия, полного душевного опустошения и потери всякого достоинства. Статья под названием «Распятие Кирилла на кресте», в которой автор собрал оценки знающих и сильных, по его мнению, экспертов в области богословия и философии, известных своими русофобскими взглядами. Эти оценки, якобы, помогают дать правильную и объективную оценку не только поведению лично патриарха Кирилла относительно специальной военной операции, но и тому, что из себя представляет в нынешних условиях понятие «Русский мир» и какова его роль. Кстати нужно заметить, что по инициативе Библейско-богословского общества был подписан специальный богословский документ с осуждением идеи «Русского мира», под которым поставили свои подписи несколько преподавателей богословского института и бывший гл. редактор журнала Московской патриархии Сергей Чапнин. Автор, судя по всему, был невероятно горд тем, что он нашел ошеломляющий материал, бьющий по Русскому миру, с отличной прицельной дальностью и убойной силой.
Одним из первых, чьё мнение привёл в качестве знатока Русского мира автор, это – Глава церкви Англии, архиепископ Джастин Уэлби, который, не затрудняя себя философскими изысками, сравнил происходящее на Украине с исламских джихадом (со стороны войск РФ, разумеется) к мирному населению. Далее следует набор фраз из европейской помойки с призывом к патриарху Кириллу всячески оказывать политическое давление в силу того, что это противоречит концепции РПЦ. Не буду сейчас вдаваться в разоблачительную риторику Уэлби, она того просто не заслуживает.
На роль второго эксперта автор выбрал известного раскольника архимандрита Кирилла (Говоруна), который немного потрудился, чтобы придать своей оценке более основательный вывод, утверждая, что Русский мир – богословская ересь, и манихейство. Подобная интерпретация уже давно «гуляет» в «продвинутых» научных кругах, и для большинства это – не новость, Говорун всего лишь повторил распространённые мысли.
Не скрою, поначалу у меня возникло желание дать своё понимание, раскрыть философско-богословские «заблуждения» уважаемых оппонентов, но посмотрев военные сводки с Донбасса, подумал: зачем? Ответ на эти бесовские пляски на поверхности, мало того – он прост. По сути, в настоящее время разворачивается событие мирового значения, подлинную сущность и последствия которого даже самым прозорливым трудно предугадать. Не экономических трудностей боится коллективный Запад, когда пытается обложить Россию экономическими «флажками» и уже по пятому разу вводит экономические санкции. Европа поняла и содрогнулась: будущий итог движения Русского мира подобен тектоническому сдвигу, и заключается он не в социально-политическом значении, а в национально-метафизической сущности. Поэтому Европа срочно принимает меры для своей защиты. Особенно усердствуют в этом республики Прибалтики и страны Восточной Европы. Те, кто распределяет финансовые потоки, ставит президентов, формирует военный бюджет Европейского Союза, прекрасно понимают, историческую предопределенность Русского мира.
Петр Петрович Сувчинский писал:
«Слава России – не сознательно обусловлена государственной способностью ее народа. Славой – Россия слепо одарена в ее великодержавной сущности. Этой сущностью определена вся история русского народного коллектива, ей всецело подчинена русская личность, ею обусловливаются свойства русской души и воли, вернее даже свойство массы вытекает из свойства личности. Подобно приливам и отливам великодержавности русского государственного коллектива, русская личность на путях духовного восхождения, на путях великого жизненного искуса также колеблется, шатается между подвигом и падением, между взлётом и срывом. Взлёт поражает своей возносящей силой, точно невидимая рука с неба простирается и подхватывает. Срыв – всегда ужасен бездной своего падения, потерей Лика Божьего».Так, что же это за срыв со стороны Русского мира и как он борется за своё восстановление? Из вышесказанного ясно – только коллективным трудом. Поэтому оппозиция, подписавшая документ об осуждении «Русского мира», исходит исключительно из опыта.
Богословы, вынесшие обвинительный вердикт «Русскому миру», которых автор почти героизирует, на самом деле, люди слабые и безвольные – эти качества коренятся в самой их природе. Сам по себе документ носит камерный характер и представляет интерес больше для специалистов – историков, философов. Говорить здесь о героизме авторов просто нелепо. Да и большинству населения этот документ просто не знаком.
Но не столь уж они и безобидны, наши оппоненты, их поведение хорошо укладывается в теорию Льва Гумилева об этногенезе и его развитии. Напрашивается следующая аналогия. Говоря о пассионарных этносах, Гумилёв выводит такую субстанцию, как химера:
«Она высасывает пассионарность из окружающей этнической среды, как упырь, останавливая пульс этногенеза. Химера не связана с физико-географическими условиями ландшафта, ибо она получает необходимые ей средства от тех этносов, в телах которых она угнездилась. Значит, у химеры нет родины – это антиэтнос. Следовательно, у химеры нет отечества – это делает ее восприимчивой к любому негативному мироощущению. Поэтому химеры – питательная среда для возникновения антисистем». Необходимо отметить, что химеры крайне агрессивны, будучи не связаны традиционными стереотипами поведения, представлениями о хорошем и плохом, красивом и безобразном, они готовы всегда применяться к меняющейся обстановке. Подтверждением также служит их полное равнодушие, но только в том случае, если оно не мешает спокойно паразитировать на теле пассионария. Они не способны только разрушать. Они ликуют при сожжении противника. Они могут предать в руки врага своего энергичного правителя, просто от безразличия к чужой судьбе. Но химерам не чужд и инстинкт самосохранения, поэтому в их рядах строжайшая дисциплина, дающая возможность сохранения самой антисистеме.
Подводя итог, уважаемый читатель хочется сказать, что Русский мир – это не сборище русских националистов, требующих сплошной «русификации», принудительного введения русского языка, поощрения перехода в православие, изменения географических названий, каких-то иноплеменных народностей. Не возврат к «панславизму», как некоему ответу «пангерманизму» и другим «панам», имеющим нацистскую закваску. Русский мир сегодня – это пассионарный толчок, разрушающий антисистемы с их химерами и одновременно создающий новое мироустройство, где идёт сочетание старости с молодостью, военной доблести с духовными озарениями, любви к природе с отвращением к благам материального мира.
Андрей Михайлович Сёмкин, руководитель Курганского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Русский мир»https://ruskline.ru/news_rl/2022/04/09/pod_udarom_patriarh_russkogo_mira