Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« : 28 Мая 2022, 00:27:58 » |
|
Объяснимо, но преступно: Стало понятно, чем продиктовано решение о "независимости" Украинской ЦерквиФОТО: FABIAN SOMMER/DPA/GLOBALLOOKPRESSУкраинская Православная Церковь приняла решение стать "самостоятельной и независимой". Руководитель идеологического отдела Царьграда Михаил Тюренков объяснил, чем продиктовано такое решение. Оно объяснимо, но преступно.27 мая "собор" Украинской Православной Церкви фактически положил начало новому церковному расколу. Решено отделиться от Русской Православной Церкви. Это не обусловлено никакими каноническими нормами. Подкреплено лишь политическими заявлениями. В постановлении "собора" содержится прямой призыв к властям России "продолжать переговорный процесс", хотя президент Владимир Путин неоднократно заявлял, что саботирует дипломатический путь разрешения конфликта как раз Киев. "Собор" выразил несогласие "с позицией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по поводу войны в Украине". Уже изменён Устав об управлении Украинской Православной Церкви, согласно которому она теперь становится "полностью самостоятельной и независимой". Очевидно, это решение было принято под политическим давлением со стороны киевского режима, в том числе по причине противоречащего пресловутому "международному праву" и элементарному здравому смыслу запрету местными властями деятельности целого ряда украинских епархий,- объяснил происходящее Михаил Тюренков. Он отметил, что уже несколько месяцев Украинскую Православную Церковь киевский режим считает "религиозной организацией, руководящий центр которой находится на территории страны-агрессора". По-человечески решение "соборян" понять можно. Эти люди стали заложниками ситуации, руководствуются элементарным чувством самосохранения. Но человеческое понимание трагедии Украинской Церкви не изменяет того, что "собор" совершил страшное каноническое преступление,- добавил руководитель идеологического отдела Царьграда. Тем не менее, окончательное решение о каноническом статусе Украинской Православной Церкви будет принимать священноначалие Матери-Церкви, то есть в данном случае Московский Патриархат. Сегодняшним решением "собор" поставил Украинскую Православную Церковь на один уровень с ПЦУ - православной церковью Украины - псевдоправославной националистической сектой. https://tsargrad.tv/news/objasnimo-no-prestupno-stalo-ponjatno-chem-prodiktovano-reshenie-o-nezavisimosti-ukrainskoj-cerkvi_555985
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #1 : 28 Мая 2022, 00:43:46 » |
|
МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ"ГРЕХ, НЕ СМЫВАЕМЫЙ КРОВЬЮ". УКРАИНСКУЮ ЦЕРКОВЬ ЗАГОНЯЮТ В РАСКОЛФОТО: GILMANSHIN/ SHUTTERSTOCK.COM, FERDINAND HOLLWECK / GLOBALLOOKPRESS27 мая 2022 года "собор" Украинской Православной Церкви (вплоть до сегодняшнего дня — самоуправляемой, но неотъемлемой части Московского Патриархата) принял ряд решений, фактически положив начало новому церковному расколу.Ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви... Такого греха не может загладить даже кровь мученическая.Эти страшные, но точные слова, зачастую упрощённо излагаемые как "грех раскола не смывается даже мученической кровью", принадлежат великому церковному учителю и святителю Иоанну Златоусту. Ужас этих слов в том, что в истории Церкви практически не было периодов, когда бы по тем или иным причинам (причём зачастую чисто политическим) тело Церкви, состоящее из множества верующих, их семей и многих предстоящих поколений, в буквальном смысле разрывалось. Так было в XVII веке, когда ошибочная богослужебная реформа патриарха Никона по живому расколола Русскую Церковь (по меткому замечанию Александра Солженицына, именно церковная трагедия XVII века породила революционную трагедию 1917 года). Так было и в XX столетии, когда гражданская война вновь разделила Московский Патриархат, отделив от него юрисдикции Русского Зарубежья, ныне с большим трудом воссоединившиеся с Матерью-Церковью. Но один из самых страшных церковных расколов возникает на наших глазах: в веке XXI. Чёрный день для Православной Украины27 мая 2022 года "собор" Украинской Православной Церкви (вплоть до сегодняшнего дня — самоуправляемой, но неотъемлемой части Московского Патриархата) принял ряд противоречащих церковным канонам решений. Ключевым "соборным" постановлением стало решение о "незалежности" от Русской Православной Церкви, не обусловленное никакими каноническими нормами, но подкреплённое исключительно политическими заявлениями: Собор осуждает войну как нарушение Божьей заповеди "Не убивай!" (Исх. 20:13) и выражает соболезнование всем, кто пострадал в войне.
Собор обращается к власти и власти Российской Федерации с просьбой продолжать переговорный процесс и поиск сильного и разумного слова, которое смогло бы остановить кровопролитие.
Выражаем несогласие с позицией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по поводу войны в Украине.
Собор принял соответствующие дополнения и изменения в Устав об управлении Украинской Православной Церкви, свидетельствующие о полной самостоятельности и независимости Украинской Православной Церкви.То есть, говоря проще, принято постановление об отделении от Русской Церкви (хотя "соборная" формулировка несколько обтекаема и пока ещё оставляет "поле для манёвра"). Очевидно, это решение связано с политическим давлением со стороны киевского режима, в том числе из-за противоречащих пресловутому "международному праву" и элементарному здравому смыслу запретов местными властями деятельности целого ряда украинских епархий. В последние месяцы ситуация особенно обострилась, и вся Украинская Православная Церковь находилась под угрозой запрета (как "религиозная организация, руководящий центр которой находится на территории страны-агрессора"). Именно поэтому постановление "соборян" (во главе с прежде проявлявшим истинное исповедничество Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием) по-человечески понять несложно: все они являются подлинными заложниками и в своих действиях руководствовались элементарным чувством самосохранения. Но человеческое понимание трагедии Украинской Церкви не изменяет того, что прошедший "собор" совершил каноническое преступление. ФОТО: CHURCH.UAПредпосылки нового расколаС началом спецоперации по демилитаризации и денацификации Незалежной значительная часть православного духовенства этой страны во главе с митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием поддержала украинские националистические власти и войска. И их сложно за это осудить: во время русско-японской войны начала XX века сам Святитель Николай Японский лично благословлял местное православное духовенство возносить молитвы за наших противников. Однако следующие действия ряда архиереев Украинской Церкви уже вступили в противоречие с церковными канонами. Так, в ряде украинских епархий отказались от богослужебного поминовения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, что стало прямым прологом к расколу. Тогда Предстоятель Русской Православной Церкви очень просто и мудро ответил первому из предавших его украинских архиереев: 02.III.2022 г. Преосвященному митрополиту Евлогию: Сожалею о Вашем решении прекратить поминовение Патриарха Московского и всея Руси за богослужением. Хотел бы привести в пример прот. Григория Прозорова, который не прекратил поминовение имени митрополита Сергия, совершая до 1942 года, т.е. до своего ареста и кончины, богослужения в единственном храме МП в Берлине во время войны. Прекращение поминовения Предстоятеля Церкви не из-за вероучительных или канонических ошибок, или заблуждений, а из-за несоответствия тем или иным политическим взглядам и предпочтениям, — это раскол, за который каждый, кто его учиняет, ответит пред Богом и не только в веке будущем, но и в нынешнем.Сюда же можно привести и другой исторический пример времён Великой Отечественной войны, когда наряду с откровенными укронацистскими сектами на территории оккупированной Украины действовала каноническая Украинская автономная Православная Церковь, вынужденно сотрудничавшая с оккупационными властями, но сохранявшая единство с Московским Патриархатом. За это её Первоиерарх, Митрополит Алексий (Громадский), в мае 1943-го был убит укронацистами из соперничавшей с бандеровцами банды мельниковцев. Как и целый ряд других принявших мученические венцы архипастырей, пастырей и мирян этой Церкви. Очевидно, сегодняшнее украинское священноначалие оказалось не готово не только к подобному мученичеству, но и к исповедничеству. Причём есть опасение, что многие из "соборян" уже давно были готовы к такому исходу, поскольку внутренне оказались поражены той же украинской националистической пропагандой, которой в последние три десятилетия промывались мозги всем гражданам Незалежной. См.видео по нижеприведённой ссылке:https://vk.com/video-75679763_456270568Что с того?Три десятилетия назад Украинская Православная Церковь, сохранив единство с Московским Патриархатом, получила беспрецедентную автономию. К сожалению, значительной частью местного духовенства это самоуправление было использовано отнюдь не во благо. По сути, для многих это стало своего рода "легальным расколом", правом на русофобскую националистическую пропаганду при формальном сохранении церковного единства. В прошедшие десятилетия на всё это в Московском Патриархате закрывались глаза. Исключительно из-за того, что было "большее из зол" (сосредоточенное в псевдоправославных сектах и униатской Украинской греко-католической церкви). Но в итоге это закончилось "соборными" постановлениями от 27 мая 2022-го, поставившими Украинскую Православную Церковь на грань раскола. Тем не менее, называть Украинскую Православную Церковь "раскольнической" пока ещё рано. Окончательное решение о каноническом статусе Украинской Церкви остаётся за священноначалием Матери-Церкви, каковой для Православной Украины является Московский Патриархат. Но уже очевидно: до последнего сохранявшая канонический статус, своим сегодняшним решением УПЦ поставила себя на один уровень с псевдоправославной националистической сектой ПЦУ. Что подтверждают ряд других постановлений сегодняшнего "собора", направленных на пожелание "возобновления диалога" с лжецерковью ПЦУ. Впрочем, как говорил Сам Христос: "Невозможное человекам возможно Богу". А потому надежда на исцеление этого разделения пока ещё жива. Но будем откровенны: без демилитаризации и денацификации Украины это невозможно. https://tsargrad.tv/articles/greh-ne-smyvaemyj-krovju-ukrainskuju-cerkov-zagnali-v-raskol_556007
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #2 : 28 Мая 2022, 00:49:20 » |
|
"Мы молимся о сохранении единства": Легойда разъяснил ситуацию с Украинской Православной ЦерковьюФОТО: KOMSOMOLSKAYA PRAVDA/GLOBALLOOKPRESSУкраинская Православная Церковь внесла изменения в свои официальные документы (Устав об управлении), объявив о "независимости и самостоятельности". Официальный представитель Русской Православной Церкви Владимир Легойда разъяснил ситуацию. "Мы молимся о сохранении единства", - сообщил он.27 мая "собор" Украинской Православной Церкви фактически положил начало новому церковному расколу. Решено отделиться от Русской Православной Церкви. Это не обусловлено никакими каноническими нормами. Подкреплено лишь политическими заявлениями. Украинская Православная Церковь всегда была самоуправляемой, но являлась неотъемлемой частью Московского Патриархата. Окончательное решение о каноническом статусе Украинской Православной Церкви будет принимать священноначалие Матери-Церкви, то есть в данном случае Московский Патриархат. Владимир Легойда сразу расставил все точки над i. В своём Telegram-канале он написал, что в адрес Русской Православной Церкви обращений от Украинской Православной Церкви не поступало. "Мы молимся о сохранении единства Русской Православной Церкви. Молимся о скорейшем наступлении мира и прекращении кровопролития", - подчеркнул Легойда. Он добавил, что внешние силы сейчас предпринимают попытки разрушить единство Русской Православной Церкви. Украинская Православная Церковь находятся в непростом положении, на неё давят со всех сторон: власти, средства массовой информации, раскольники, а также определённая часть общественности, придерживающаяся националистических взглядов. https://tsargrad.tv/news/my-molimsja-o-sohranenii-edinstva-legojda-razjasnil-situaciju-s-ukrainskoj-pravoslavnoj-cerkovju_556039
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #3 : 28 Мая 2022, 00:57:23 » |
|
Протодиакон Владимир ВасиликСамостийное провозглашение автокефалии будет губительнымНадеюсь, что в УПЦ МП достаточно мудрых людей, которые понимают опасность церковного майданаФото: из личного архива автораРусские православные в России и на Украине, да и православные во всём мире с напряжением ожидают собрания Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. По своему представительству, а именно – присутствию не только епископата, но и клириков и мирян, собрание является, по сути дела, форматом Поместного Собора. Учитывая события, которые происходят на Украине: жёсткие гонения на Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, продолжающуюся военную операцию и все удары, которые сравнительно недавно понесли вооруженные силы Украины, можно не сомневаться относительно повестки этого собрания, и, к сожалению, остаётся мало сомнений относительно его результата. Дело в том, что антироссийскому и, заметим, антиукраинскому режиму Зеленского жизненно важно сейчас на фоне грядущей нарастающей военной катастрофы получить хоть какие-то успехи и дивиденды. Не имея сил справиться с российской армией, Зеленский воюет с памятниками. 19 мая был сокрушен памятник святому благоверному великому князю Александру Невскому. Зеленский воюет с беззащитной Украинской Православной Церковью Московского Патриархата. Казалось бы, она сделала всё, для того чтобы проявить свою лояльность – благословила военную операцию со стороны Украины, выразила желание посылать своих священников на передовую, но только ей в этом отказали. Она готова жертвовать и кровь, и продукты, и деньги, но только в ряде случаев эту жертву не принимают: «Нам от москалей ничего не надо». От них требует одного – отказа от своей идентичности, отказа от каких-либо связей с Россией и провозглашение автокефалии, а в перспективе слияния с раскольниками, а может быть и с униатами. Положение Украинской Церкви очень тяжёлое. Конечно, трудно давать советы из безопасного далёка людям, находящимся в беде. Но никаких советов давать не надо – за них надо просто молиться, чтобы Господь вразумил и наставил их к правильному решению. Каково оно? Господь Сам ведает. Но многовековой опыт учит нас следующему, как говорил Уинстон Черчилль: «Все, кто выбирает между войной и позором, и выбирает позор, тот получает и позор, и войну».История Церкви показывает, что те, кто прогибались, те, кто шли на поводу у властей мира сего, те, кто шли на поводу у разбойников, часто сами становились следующей жертвой разбойников. Характерны примеры из истории Вселенской Церкви, из истории разбойничьего Эфесского собора. Когда архиепископ Антиохийский Домн вынужденно принял участие в низложении святителя Флавиана Константинопольского и блаженного Феодорита, то следующим низложен был он сам как еретик и преступник канонических правил. Как известно, крокодила ничем не насытить и дракона нельзя ничем умилостивить. В противостоянии с драконом спасительно только упорство и неуступчивость. Учитывая то, что большинство украинцев всё-таки является паствой Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, у УПЦ МП есть все шансы отстоять свою идентичность, отстоять самое себя, отстоять каноническую правду Христову одной простой угрозой того, что они поднимут свою паству против ныне существующего античеловеческого, антихристианского, антироссийского, антиукраинского режима Зеленского. Их подлинный украинский патриотизм может состоять только в одном – в хранении Правды Божией. В нынешних условиях самостийное провозглашение автокефалии будет губительным. Они останутся в одиночестве посреди православного мира. Они лишатся поддержки и Русской Православной Церкви, и Сербской, и Антиохийской, и Иерусалимской, и Болгарской, и Грузинской Церквей. Они станут изгоями. Да, конечно, им может быть станут помогать греки, но, как описал ещё киевский летописец Нестор в XI веке: «Грецы лукавы суть и до сего дня», и цену их руководства наши малороссийские собратья могли понять на себе, начиная с 2018 года. Поэтому пожелаем им твердости духа, разума духовного и непоколебимой веры в Господа нашего Иисуса Христа и его святые обетования, и понимания того, что раздоры между народами и даже между братскими народами – вещь временная, а Церковь – есть явление вечное. Если они хотят законной автокефалии, то, как минимум, пусть действуют законными методами. Любое беззаконие, любой церковный майдан в данном случае будет для них погибелен, как погибельным для Украины явился в 2014 году майдан светский. Надеюсь, что в УПЦ МП достаточно мудрых людей, которые это понимают. Дай Бог им мудрости и мужества! Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссииhttps://ruskline.ru/news_rl/2022/05/27/samostiinoe_provozglashenie_avtokefalii_budet_gubitelnym
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #4 : 28 Мая 2022, 01:09:48 » |
|
Ждать решения об автокефалии?В УПЦ МП созвали Архиерейский СоборФото: news.church.uaКак сообщалось, сегодня в Свято-Пантелеймоновском женском монастыре (Феофания), где находится резиденция Предстоятеля УПЦ МП, прошло собрание епископов, духовенства, монашества и мирян Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, инициированное на последнем заседании Священного Синода. Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий выступил на открытии собрания, сообщает портал «Православная жизнь». Он напомнил, что «27 мая 1992 года, ровно 30 лет назад, произошло историческое событие для Украинской Православной Церкви. В городе Харькове был созван Собор епископов Украинской Православной Церкви, вошедший в историю как Харьковский Архиерейский Собор. Принятые решения определили дальнейший исторический путь нашей Церкви. Прошедшие 30 лет церковной жизни показали правильность и целесообразность этих постановлений. В те непростые для Украины 90-е годы Собор смог не только сохранить единство нашей Церкви, но и защитить его от сил, пытавшихся использовать институт Церкви в своих целях». «Сегодня Украина переживает тяжелейшие времена», - сказал Владыка и заявил, что «более трех месяцев идет война, которую начала Российская Федерация против Украины». По его словам, «военные действия уже унесли тысячи жизней наших соотечественников, разрушены дома, осиротели семьи, страдают невинные люди. Все последствия еще продолжающейся войны невозможно описать, так же как и невозможно подобрать слова, чтобы передать всю боль миллионов украинцев. Не потерять человечность и образ Божий, когда зло заполонило сердца, не поколебаться в вере в Бога – эти сверхсложные задачи стоят перед каждым из нас». «С первого дня военного вторжения русских войск на территорию нашего суверенного и независимого Государства Украинская Православная Церкви осудила эту военную агрессию и призвала прекратить кровопролитие, - заявил Предстоятель УПЦ МП. - Голос нашей Церкви, к сожалению, остался неуслышанным. От боевых действий особенно страдают 14 из 53 епархий нашей Церкви, разрушены более 80 храмов, убиты священнослужители, монахи и верующие нашей Церкви. Кроме усиленной молитвы о мире в Украине, в храмах и святых обителях с первых дней войны были обустроены укрытия от обстрелов и бомбардировок. Церковь приобщилась не только к защите Родины, но и всесторонней помощи украинским военнослужащим, больницам, мирным жителям, беженцам и всем нуждающимся». «Однако, несмотря на такое сильное и реальное участие Церкви в деле преодоления войны, в обществе искусственно усилилась религиозная вражда по отношению к Украинской Православной Церкви, - сказал Владыка. - Представители других конфессий, отдельные депутаты и госслужащие, злоупотребляя властью и служебным положением, предъявляют против нашей Церкви незаконные и голословные обвинения. Всем известно, что эти обвинения не соответствуют действительности. Однако такие пристрастные заявления, построенные на эмоциях, а не аргументации, служат основаниями для политических лозунгов по поводу запрета деятельности Украинской Православной Церкви». «22 марта этого года в Верховной Раде Украины был зарегистрирован законопроект №7204 "О запрете Московского патриархата на территории Украины", которым предлагается запретить в Украине деятельность Украинской Православной Церкви. Согласно документу, после его принятия, вся церковная собственность Украинской Православной Церкви на протяжении 48 часов инвентаризируется и национализируется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Свято-Успенская Святогорская Лавра и другие архитектурные монументы государственного значения, находящиеся в собственности или пользовании нашей Церкви, переходят в собственность государства, а соглашения о пользовании отменяются. Кроме того, органами местного самоуправления и их должностными лицами принято более 20 незаконных решений о запрете или ограничении деятельности местных религиозных общин Украинской Православной Церкви. Зафиксировано более 40 рейдерских захватов наших храмов и более 15 случаев противостояний и опечатывания храмов. Полсотни наших религиозных общин силой принуждали к переходу в так называемую Православную Церковь Украины», - отметил Митрополит Онуфрий. «Исторический путь Церкви – это крестный путь Христа Спасителя, - подчеркнул он. - И в прошлые времена священнослужителей и верующих пытались искусственно сделать врагами государства, а Церкви приписывали разную неприсущую ей деятельность. Однако люди, боровшиеся с Церковью, давно ушли в небытие, а Церковь Христова выстояла и продолжает совершать свою спасительную миссию, потому что Церковь – это Тело Христово. Мы верим, что и в современных условиях Украинская Православная Церковь, как и все наше Украинское Государство, выстоит и победит». По информации источника СПЖ, Блаженнейший Митрополит Онуфрий объявил о Архиерейском Соборе УПЦ МП после окончания голосования. Он состоится в этот же день, 27 мая, после экстренного заседания Священного Синода. Вероятное начало Собора – 17 часов. Тем временем член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Московского Патриархата протоиерей Андрей Новиков заявил в интервью ТАСС, что любые решения, принятые на собрании духовенства и мирян УПЦ МП, будут означать очередной раскол на Украине и начало быстрого процесса ликвидации УПЦ МП. «Не дай Бог, если будут приняты какие-то решения в сторону отделения от Русской Православной Церкви - это однозначно будет очередной националистический раскол, попытка превращения УПЦ в карманную политическую церковь режима [президента Украины Владимира] Зеленского и СБУ. Раскол Русской Церкви, вычленение из нее Украины полностью противоречит преданию Церкви, наследию великих отцов и подвижников Православия. Подобное решение означало бы, что священноначалие УПЦ повторяет путь расстриги Филарета Денисенко, в том числе и в методах», - сказал отец Андрей. Он обратил внимание на то, что участники ряда уже прошедших собраний крупных епархий УПЦ МП, несмотря на угрозы репрессий со стороны украинских властей, проявили смелость и проголосовали против изменения канонического статуса УПЦ МП. «Если собрание в Киеве проигнорирует волю многих епархий УПЦ и продавит решение об автокефалии, на мой взгляд, помимо вычеркивания себя из канонического поля, ответственные за такое решение своими руками начнут быстрый процесс ликвидации УПЦ как извне, ибо с побежденными и предавшими свое собственное дело никто, а тем более СБУ, не будет церемониться, так и изнутри, потому что многие приходы, а может быть и епархии, просто выйдут из УПЦ и будут поминать только Святейшего Патриарха Московского и всея Руси», - отметил пастырь. Нынешнее руководство страны, отметил священнослужитель, совершенно неприкрыто осуществляет вмешательство в дела церкви «в нарушение всех мыслимых и немыслимых норм». «Надеюсь, что, несмотря на то, что ряд архиереев УПЦ, к сожалению, уже продемонстрировал слабость и даже готовность предать священные каноны ради бездумного политического угождения действующей в данном случае преступно власти и националистического угара, все же священноначалие УПЦ проявит мудрость и не пожелает перечеркнуть собственное исповедничество православия последних 30 лет, своими руками сжечь церковный дом, который они строили и защищали», - заключил собеседник агентства. https://ruskline.ru/news_rl/2022/05/27/zhdat_reshenie_ob_avtokefalii
|
|
« Последнее редактирование: 28 Мая 2022, 23:27:28 от Дмитрий Н »
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #5 : 28 Мая 2022, 23:39:07 » |
|
«Профессиональным украинцам не угодишь»Украинствующим истинное Православие всегда будет против шерсти и поперёк горла, и подачками тут не отделаешьсяПротоиерей Андрей Ткачев «В любых жестких сценариях в отношении Церкви она делится на три почти равные части: коллаборанты, исповедники, эмигранты. Есть еще те, которым "до лампочки". Пересидим, мол. В Русской Церкви после Октября 17-го были "живцы", т.е. обновленцы и предатели, некий отстойник и мусорная свалка Церкви. Были исповедники и мученики. И были те, кто потом стал Зарубежной Церковью, уехавшие то есть. Во Франции после "свободы, равенства и братства" вкупе с гильотинами и "торжеством Разума" были беженцы типа де Местра, мученики типа Компьенских монахинь, и присягнувшие Республике требоисполнители. Так всегда бывает», - пишет в тлг-канале клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий, митрофорный протоиерей Андрей Ткачев. «Профессиональным украинцам не угодишь. Спой им разок их гимн, чтобы у них на душе просветлело. Они следующим шагом попросят тебя каждый день гимн петь. Поставь где-то когда-то флаг желто-блакитный, и они вместо благодарности потребуют, чтобы ты его в алтарь занес. Они недоговороспособны. И неадекватны. Так что истинное Православие им всегда будет против шерсти и поперек горла. Подачками не отделаешься. Поэтому только в одном варианте их устроит УПЦ, и они успокоятся. Это тогда, когда УПЦ будет ручной, подхалимской и безблагодатной», - подчеркнул священник. «Вот тогда конец и критике, и гонениям. Только тогда. Так что надо в тайне сердца молиться о победоносном и скорейшем завершении Россией Великой Отечественной специальной военной операции. Не дадут иначе ни жить, ни дышать православным», - заключил протоиерей Андрей Ткачев. 28.05.2022Источник
|
|
« Последнее редактирование: 28 Мая 2022, 23:56:45 от Дмитрий Н »
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #6 : 28 Мая 2022, 23:39:23 » |
|
«В случае отхода Украины от Москвы...»Духовное завещаниеСхиархимандрит Зосима (Сокур) Почитаемый старец, схиархимандрит Зосима (Сокур), почил в 2002 году. Незадолго до своей кончины он написал духовное завещание, в котором наставлял православных на случай грядущего раскола, если случится «автокефалия, – беззаконная или “законная”». Публикуем это завещание.*** «Аз, грешный схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей – Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений. Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, – беззаконная или “законная”, – автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия – служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность. ...Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви – в ней спасение. Могила старца Зосимы (Сокура). Пасха 2009Всем даю из гроба прощение, Бог вас да простит и помилует по Его велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством, держитесь святой обители: братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения… Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, Мир, Любовь и Благословение Божие». ИЗ ПРОПОВЕДЕЙК отцу Зосиме приходили за советом, духовной поддержкой, благословением. Его проповеди пользовались грандиозной популярностью. Особое место, разумеется, занимали прозорливые слова схиархимандрита. Ведь такой дар редко кому дается. Вот, например, как батюшка Зосима предсказывал предстоящую войну, которая уже сотрясает Донбасс: «Гнев Божий — войны — приближается стремительно, и никуда мы не денемся, — говорил он, — Как бы мы ни кричали о мире… Мы сами уже гнев Божий приближаем. На наши главы упадет эта огненная чаша гнева Божия, беда будет».* А это разве не достоверное описание, но только в формате проповеди, того, что ежедневно приносят нам с украинских территорий новостные агентства? «И скоро придет время, преступников будет больше, чем нас, нормальных еще более или менее людей». «Времена тяжкие, не надейтесь на лучшее. Будущее поколение еще хуже: стеклянные глаза все, оружие везде. Он может в любую минуту в тебя выстрелить ради забавы. Такое время сейчас лукавое идет, мир в тяжком зле лежит. Уже борьба приближается антихристова и жуткое растление и падение нравов у общества нашего, что мы и видим». «Какое попущение будет! Будет та же самая Гефсимания, повторится и у нас в скором времени, она уже готовится. Предательство Церкви, предательство Родины, предательство всего святаго». «Выгонят автокефалисты, где-нибудь Господь даст приют. Тюрьма всех нас ждет. Там полочку уже дадут как-нибудь, да и все, «от тюрьмы и сумы никогда не отрекайся» — так народ говорит, вот так». «Хохлы-западенцы как закрутят-завертят против веры святой православной. Ну что ж, надо в тюрьме посидеть. Не будешь священником, если в тюрьме не побудешь. И к этому готовиться нужно, и к пути исповедничества. Ну, как Бог даст. Краще избежать ее. Но от тюрьмы и сумы ніколи не отрекайся. Кругом Бог — и в тюрьмах, и где только ни находимся, — кругом Бог. И с Богом ничего в жизни не страшно никогда». Однако схиархимандрит знал наверняка, что есть сила, способная противостоять мраку, захлестнувшему Украину. «Будет стоять монашество войском против антихриста до скончания века. Сколько еще преподобномучеников будет монахов, сколько еще подвижников иноков будут, которые мужественно встанут, когда все поклонятся антихристу». «Мы стоим в храме Божием, и нам Господь кое-кому уготовал уже венец мученичества. И нам кое-кому придется и страдать, и кровь пролить, и невинные тяжкие страдания — Голгофу пройти, чтобы, через это очистившись от грехов, дойти до Небесного Царствия, до вечности дойти». «Самое страшное будет для антихриста — это монашество и монашеская одежда. Бояться будет этого апостольника и мантии монашеской антихрист. Хоть и будет мучить монахов крепко, но победить их не сможет». Конечно, жуткие пророчества сделал отец Зосима, но и веру нам дал, твердо указал, на чьей стороне правда и кому будет принадлежать в конце концов победа. «Так что дух Руси могучий, непобедимый всегда!.. Медведь-то русский спит-спит, терпит-терпит, но уж как проснется, как в лапу мохнатую эту дубину возьмет, как раскрутится, то и вся масонская Европа полетит тогда от этой дубины настоящей, русской, святой». «И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начинается — матери городов русских, с колыбели. И оттуда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего, кругом будет беснование. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая, даже силы ада, антихриста не одолеют Русской Православной Церкви». «Святые старцы говорили: «Православие в чистоте сохранится лишь только в Русской Православной Церкви. Остальные все отойдут, все впадут в прелесть бесовскую, а Русская Православная Церковь сохранит чистоту веры до пришествия антихриста»… Вот последний денек антихриста. На Руси будут гореть светильники истинной веры. И не погасит их ни прелесть бесовская, ни гонения, ни какие-то другие ухищрения сатанинские. Светильники будут гореть на земле святой русской». Все цитаты приведены по сборникам проповедей схиархимандрита Зосимы (Сокура), подготовленным в разные годы издательством Сретенского монастыря.
28.05.2022Источник
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #7 : 29 Мая 2022, 15:44:43 » |
|
Ров вырыт. Русь снова пытаются разорвать: Патриарх Кирилл напомнил о роковом предательстве© KREMLIN POOL/GLOBALLOOKPRESSПатриарх Московский и всея Руси Кирилл напомнил о большом предательстве, направленном на разделение единой Великой Руси, совершённое сто лет назад. И теперь нас, Святую Русь, снова хотят разорвать. Однако, предупредил Святейший Патриарх, разделение православных людей России и Украины достигнуто не будет.Рассуждая о том, что каждый из нас проходит через какие-то скорби, а говоря обывательским языком, - стрессы, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл напомнил и о том, что все по-разному воспринимают эти горькие уроки жизни. Кто-то отворачивается от Церкви, кто-то перестаёт верить, но очень многие укрепляются в вере, правильно анализируя выпавшие на их долю испытания. И чаще всего приходят к выводу: "А ведь это было не напрасно". И, наверное, это самый главный урок, который мы должны делать,- отметил Предстоятель Русской Православной Церкви в своём обращении к верующим после совершения Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Он напомнил том, что именно сегодня в нашей стране вспоминают страшные события столетней давности в истории нашего Отечества. Тогдашний вождь Ленин принял решение разделения единой Руси. Обычно враги стремились разделить единую Русь, а тут пришёл такой господин или товарищ, который одним росчерком разрушил. Верховный правитель принял решение разрушить свою страну,- обратил внимание Святейший Патриарх, напомнив о том, как были подписаны декреты о том, что на территории Руси создаются независимые государства, а вскоре от этого решения ничего не осталось. Тогда великая страна, оплот Православия, сила, балансирующая все другие силы, ослабла, но не настолько, чтобы с ней перестали считаться, напомнил Патриарх Кирилл. Он подчеркнул, что сегодня мы снова столкнулись с попытками ослабить наше Отечество. Но он верит в то, что "по молитвам всех наших святых Господь не допустит нашей погибели". Попытки скомпрометировать Церковь в глазах людей сто лет назад не увенчались успехом, народ не принял решение верховных властей. Вот этого не могли вынести русские православные люди. Великая скорбь была. Никогда гонители не посягали на святыни! - напомнил Предстоятель Русской Православной Церкви. - А эти гонители (Ленин и его пособники - ред.) стали разрушать наши национальные святыни. Сколько крови пролилось, сколько грязи пролилось на Церковь.Но Церковь доказала, что она сильна не материальными ценностями, а духом веры и способностью этим духом укреплять верующих, чтобы они могли противостоять духам злобы поднебесной, напомнил верующим Патриарх Кирилл. И мы не можем не скорбеть и о том, что происходит на братской Украине. Несомненно, те же духи злобы поднебесной ополчились на Церковь, стремясь разделить, но чтобы между нами пропасть пролегла, чтоб ров был выкопан, - пояснил происходящие события Святейший Патриарх. - Глубоко убеждён в том, что все эти усилия не достигнут подлинной цели!Напомним 27 мая 2022 года "собор" Украинской Православной Церкви (вплоть до сегодняшнего дня - самоуправляемой, но неотъемлемой части Московского Патриархата) принял ряд антиканоничных решений, фактически положив начало новому церковному расколу. Так, ключевым "соборным" постановлением стало решение об отделении от Русской Православной Церкви, не обусловленное никакими каноническими нормами, но подкреплённое исключительно политическими заявлениями. Для многих верующих как гром среди ясного неба прозвучали слова блаженнейшего митрополита Онуфрия, внезапно сменившего риторику и вместо единения православных верующих рассуждающего о разделении. Мы верим, что и в современных условиях Украинская Православная Церковь, как и всё наше Украинское государство, выстоит и победит,- заявил он во время "собора". Предстоятель Русской Православной Церкви высказал своё мнение по поводу сказанного и сделанного в Киеве. Мы с пониманием относимся к тому, что блаженнейший митрополит Онуфрий и епископат должны максимально мудро сегодня действовать, чтобы не осложнять жизнь своего верующего народа. Мы ко всему этому с пониманием относимся, - особо подчеркнул Патриарх Кирилл. - Но мы молимся и о том, чтобы никакие временные внешние средостения никогда не разрушили духовное единство нашего народа, и просим Господа, чтобы было так.Он напомнил о том, что начиная с крещения Руси, со времён Князя Владимира и по сей день наш единый народ будет хранить великое наследие предков, будет работать на преодоление розни. https://tsargrad.tv/news/rov-vyryt-rus-snova-pytajutsja-razorvat-patriarh-kirill-napomnil-o-rokovom-predatelstve_556475
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #8 : 30 Мая 2022, 01:13:23 » |
|
«Канонический Рубикон ещё не перейдён»Для понимания ситуации в УПЦ надлежит учитывать положение иерархов, которые оказались под пятой неонацистов, управляемых западными спецслужбамиПротодиакон Владимир Василик Как сообщалось, вчера Украинская Православная Церковь Московского Патриархата приняла решение о своей полной "самостоятельности и независимости". Об этом говорится в постановлении Собора, прошедшего в Киеве.
Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:Что касается автокефалии УПЦ. Я могу прокомментировать ситуацию следующим образом. С одной стороны, по сути дела, ничего нового не произошло. Действительно, в свое время, с 1992 г., УПЦ, формально автономная, на самом деле обладала такими правами, которые и не снились нынешней так называемой Православной церкви Украины во главе с раскольничьим митрополитом Епифанием Думенко. Украинская Церковь и так полностью самостоятельная. Она имеет свои самостоятельные органы управления, в Москву ни по каким вопросам внутреннего управления она не обращается, никаких средств в общецерковный фонд вот уже 30 лет она не высылает. Собственно говоря, это собрание как раз подтвердило, по сути дела, решение Харьковского собора 1992 года. В этом плане ничего нового нет. Единственно, что новое, - это осуждение Святейшего Патриарха Кирилла за якобы принимаемое им участие в миротворческой операции, которое на самом деле является просто блефом. Никакого участия Святейший Патриарх Кирилл не принимает. Он понимает справедливость этой операции и в то же время выражает сочувствие обеим сторонам конфликта, являясь духовным отцом и для тех, и для других. Конечно, подобное осуждение выглядит, мягко говоря, странным, если не сказать хамоватым. Но при этом надлежит понимать положение тех иерархов и клириков, которые оказались под пятой неонацистов, управляемых западными спецслужбами. Ведь если посмотреть на целый ряд украинских министров, то мы с изумлением увидим, что это люди, прежде обладавшие западным или иным гражданством, не являющиеся природными украинцами. Это, по сути дела, назначенцы «вашингтонского обкома», и никакой независимости в области государственной Украина не обладает. Очень тяжко, конечно, смотреть на то, что эта зависимость ныне простирается и на область церковную. И украинским иерархам приходится говорить не совсем то, что они хотели бы сказать. Поскольку если бы они хотели осуждать войну, то надлежало бы осудить обе стороны, в том числе и киевскую, которая устроила этот военный конфликт в 2014 году, пролила реки крови, совершает военные преступления, нарушает законы и обычаи войны. Но понятно, что никаких слов осуждения в нынешней ситуации от украинских иерархов не дождешься. И понятно, что это может стоить им головы. Не будем осуждать этих людей, оказавшихся в очень сложной жизненной ситуации. Как говорится, не дай Бог никому оказаться в такой ситуации. Здесь, однако, чувствуется очень хитрый момент. Наши уважаемые малороссийские собратья находятся в положении того повара, которому разгневанная барыня велит съесть таракана, случайно выловленного ею в супе. Он таракана ест и не ест. Они вроде и осуждают Святейшего Патриарха Кирилла, а с другой стороны и не осуждают, потому что никаких формальных ходов, связанных с церковным судом и с евхаристическим общением, не предпринимается, что, кстати, требовали в свое время горячие головы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Никаких просьб и предложений о формальной полной автокефалии не поступало. И то, что они совершили, они просто засвидетельствовали реальный канонический статус Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Как говорится, где один хохол прошел, там двум евреям делать нечего. Поэтому в данной ситуации самое разумное с нашей стороны было бы просто не обращать внимания на эту сходку, считать ее яко не бывшей и покрыть любовью немощь и тяжелейшее состояние наших дорогих украинских, малороссийских собратьев, усилить о них молитву. И надо надеяться, что Господь все расставит по своим местам. По сути дела, они не сказали ничего нового. Безусловно, Зеленскому сейчас жизненно важные какие угодно победы. Раз военных и дипломатических побед достигнуть он не может, то надо победить несчастных беззащитных батюшек, у которых, понятное дело, нет ни своих спецслужб, ни своих вооруженных сил, ни своих «Точек-У», ни своих танков, ни своих самолетов, и которых очень легко достать, потому что они связаны со своими приходами и своей паствой. И в данном случае это всего лишь отмазка перед Зеленским. Посмотрим, как будут развиваться дальше события. Если Зеленский будет давить дальше, боюсь, что дело может закончиться внутренним взрывом. Надеюсь, что у него хватит ума дальше не давить, и ситуация останется замороженной. Что же касается нас, то к этим необоснованным обвинениям и нападкам надлежит отнестись спокойно и миролюбиво, с пониманием явной несвободы Украинской Православной Церкви, явной вынужденности этих заявлений и пониманием того, что все же пока, слава Богу, канонический Рубикон еще не перейден. 28.05.2022Источник
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #9 : 31 Мая 2022, 10:02:22 » |
|
Митрополит Онуфрий помянул на Литургии Патриарха Кирилла способом, принятым в автокефальной ЦерквиФото: church.uaПредстоятель Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, заявившей в пятницу, 27 мая, о полной независимости, митрополит Онуфрий в ходе воскресной литургии в Киево-Печерской Лавре помянул Патриарха Московского и всея Руси Кирилла способом, отличным от практики самоуправляемой Церкви и принятым для Предстоятеля автокефальной Церкви, сообщает ТАСС. При перечислении Предстоятелей Поместных Православных Церквей он пропустил принятую ранее при упоминании Предстоятеля Русской Православной Церкви формулировку «великого господина и отца нашего», но назвал Патриарха Кирилла третьим после Патриархов Антиохийского и Иерусалимского. Имен Константинопольского патриарха Варфоломея, а также Предстоятелей Элладской, Кипрской и Александрийской Православных Церквей, признавших раскольническую Православную церковь Украины (ПЦУ), упомянуто не было. Ранее Русская Православная Церковь и Украинская Православная Церковь Московского Патриархата исключили из диптихов имена этих Предстоятелей за их признание ПЦУ. В свою очередь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в храме Христа Спасителя 29 мая заявил, что в Русской Православной Церкви с пониманием относятся к тому, что митрополит Онуфрий и епископат УПЦ МП должны действовать сегодня «максимально мудро», чтобы не осложнять жизнь своего верующего народа. Он выразил надежду, что те духовные ценности, которые были сформированы на Руси «под покровительством единой Русской Православной Церкви», сегодня принесут «свой плод стояния за единство церкви и за Божию правду». https://ruskline.ru/politnews/2022/05/30/glava_upc_pomyanul_v_liturgii_patriarha_kirilla_sposobom_prinyatym_v_avtokefalnoi_cerkvi
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #10 : 05 Июня 2022, 00:13:44 » |
|
Митрополит Онуфрий и митрополит СергийКак понимать происходящее в церковной УкраинеАнатолий Степанов Церковная ситуация на Украине и смысл решений Киевского собора 27 мая остаются в центре внимания православного сообщества – комментарии, отклики, свидетельства очевидцев постоянно публикуются на сайтах, в тлг-каналах, соцсетях. И практически все дружно осуждают блаженнейшего митрополита Онуфрия за «предательство», «уход в раскол» и т.д. Между тем, совсем недавно в православной среде принято было оценивать действия Блаженнейшего, как защиту канонического Православия, его воспринимали как мужественного поборника церковного единства, охранителя канонического строя Церкви, непримиримого противника украинских раскольников. А теперь Блаженнейший – предатель Православия, отступник и раскольник. Как быстро всё изменилось… Некоторые даже утверждают, что митрополит Онуфрий заранее сговорился с патриархом Варфоломеем, что следующим шагом будет объединение с ПЦУ… В лучшем случае пишут, что владыка Онуфрий стал заложником автокефалистского лобби в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и «пляшет под их дудку». Меня такие объяснения изменения позиции митрополита Онуфрия, выразившиеся в его позиции на Киевском соборе 27 мая, как-то не удовлетворяют. Всё это смахивает, как минимум, на сильное упрощение и схематизм. Хотя ситуация в церковной жизни Украины, конечно, на самом деле сложная и даже трагическая. С формальной точки зрения УПЦ МП 27 мая приняла решение уйти в раскол, заявив о самочинном выходе из состава Русского Православной Церкви. Все формальные решения для перехода из статуса автономной в статус автокефальной Церкви приняты: заявлено о возобновлении собственного мироварения, об открытии зарубежных приходов УПЦ за границей, епархиям предоставлено право самим решать некоторые вопросы, относящиеся к ведению Св. Синода УПЦ (тут речь идёт, надо полагать, о том, что принимать решение поминать или не поминать Святейшего Патриарха Московского и всея Руси за богослужением будут на местах), а главное – заявлено о подготовке изменений в Устав УПЦ, которые превратят ее в самостоятельную Церковь (сами изменения пока не опубликованы). Вместе с тем, как уже доводилось недавно писать, детали принятых решений позволяют надеяться, что всё можно отыграть назад. Но это зависит от изменения внешних обстоятельств. А какими они будут, не может сказать никто. Сам Блаженнейший Онуфрий уже поминает Святейшего Кирилла не как Отца, но как собрата – в диптихе Предстоятелей Церквей (кстати, не поминает патриархов Константинопольского и Александрийского, признавших украинских раскольников). Итак, формально можно констатировать, что Украинская Православная Церковь Московского Патриархата ушла в раскол, самочинно изменив свой статус автономной Церкви внутри МП на автокефальную Церковь. В самой УПЦ МП к этому относятся по-разному. Находящиеся вне давления киевских властей епархии уже заявили, что они не перестанут поминать Святейшего Патриарха Кирилла (крымские епархии, епархии ДНР и ЛНР), но продолжат поминать и митрополита Онуфрия. Проавтокефалистское лобби внутри УПЦ МП (а оно существует и имеет большое влияние, особенно возросшее в нынешних условиях) радостно потирает руки, в некоторых епархиях запада и центра Украины уже не поминают Святейшего патриарха Московского. Большинство же пока молчит, поскольку сегодня на Украине заявлять о своей верности Русской Православной Церкви небезопасно. Появились подробности заседания Киевского собора, есть сообщения, кто выступал против изменений. Мое внимание привлёк факт того, что митрополит Онуфрий резко одёргивал тех, кто выступал против автокефалии и вообще вёл себя едва ли не как Драбинко, а не воспитанник Лавры преподобного Сергия и духовное чадо архимандрита Кирилла (Павлова). Есть в этих действиях Блаженнейшего Онуфрия какая-то тайна. Конечно, можно допустить, что в нём говорит обида на отсутствие реакции из Москвы на его призывы остановить военные действия, выпустить «азовцев», но личной обидой всё не объяснить. Разгадку, по крайней мере, для меня убедительную, я нашёл, читая один из комментариев (в целом довольно банальный) о современной церковной ситуации на Украине, где автор клеймит митрополита Онуфрия за сергианство. А ведь и впрямь, действия митрополита Сергия (Страгородского) в 1927 году и позднее могут помочь понять сегодня митрополита Онуфрия. Ради физического сохранения земной Русской Церкви, жизни и свободы епископата и духовенства митрополит Сергий пошёл на такие компромиссы с безбожной властью, которые сделали его предметом нападок не только из-за границы – со стороны РПЦЗ, но и изнутри – со стороны непоминающих. Клеветнические измышления в адрес патриарха Сергия не умолкают по сию пору. Митрополит Сергий сознательно пожертвовал своим добрым именем, своей репутацией ради физического спасения Церкви. И кстати, очень жёстко пресекал деятельность своих критиков внутри Церкви, не понимавших его подвига. Говорят, что советская власть обманула митрополита Сергия, что гонения на епископат и духовенство продолжались и после 1927 года. Да, это – правда, но она не опровергает исторической правоты митрополита Сергия, которого Господь сподобил увидеть плоды своего подвига в 1943-1944 годах. Блаженнейший митрополит Онуфрий, похоже, пошёл в нынешних условиях по пути митрополита Сергия. Он пожертвовал своим добрым именем, своей репутацией ради спасения земной Церкви, как настоящий отец, пожертвовал собой ради спасения своих епископата, духовенства и мирян, стремясь выторговать у власти прекращение гонений против них. Конечно, дальше ситуация может развиваться самым невероятным образом, и Блаженнейшему, возможно, не удастся удержать под своим контролем всю Украинскую Церковь. Но что-то мне подсказывает, что мы в будущем еще по достоинству оценим подвиг митрополита Онуфрия. Как оцениваем по достоинству подвиг патриарха Сергия, хотя и не все, иные – вечные диссиденты – до сих пор клеймят сергианство, как главный порок Русской Церкви. Но это уже их проблемы… А нам нужно молиться за митрополита Онуфрия, за украинских архиереев и священников, наших братьев и сестёр во Христе, хранящих православную веру, каноническое православие в условиях давления, а порой и жесточайших гонений. Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания», член Союза писателей России
04.06.2022Источник
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #11 : 07 Июня 2022, 14:11:34 » |
|
Патриарх Кирилл собрал Синод Русской Православной Церкви© PATRIARCH OF MOSCOW PRESS OFFICE/GLOBALLOOKPRESSСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл собрал Синод Русской Православной Церкви.На Синоде Русской Православной Церкви среди прочих вопросов планируется обсудить сложившуюся после "собора" Украинской Православной Церкви ситуацию. Кроме того, предстоит поговорить о статусе епархий в Крыму. Надо сказать, что в ходе воскресной литургии митрополит Онуфрий - глава канонической Украинской Православной Церкви, упомянул Патриарха Кирилла так, как это принято для предстоятелей автокефальных, то есть независимых Церквей. Святейшего Патриарха он назвал третьим после патриархов Антиохийского и Иерусалимского. Кроме того, была пропущена значимая формулировка - "Великий Господин и Отец наш". Напомним, 27 мая 2022 года "собор" Украинской Православной Церкви (вплоть до сегодняшнего дня — самоуправляемой, но неотъемлемой части Московского Патриархата) принял ряд решений, фактически положив начало новому церковному расколу. В деталях о произошедшем "Первый русский" рассказывал ранее. https://tsargrad.tv/news/patriarh-kirill-sobral-sinod-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi_561885
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #12 : 07 Июня 2022, 15:11:10 » |
|
Синод принял решение: Украинская Православная Церковь лишена крымских епархийКрымские епархии переходят под прямое подчинение Патриарха Московского и всея Руси.Синод Русской Православной Церкви объявил, что самочинные действия по изменению статуса Украинской Православной Церкви могут привести к новому расколу. Кроме того, объявлено: Крымские епархии Украинской Православной Церкви переходят под прямое подчинение Патриарха Московского и всея Руси. Ранее стало известно, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в срочном порядке собрал Синод Русской Православной Церкви. Решение было принято в свете ситуации, сложившейся после "собора" Украинской Православной Церкви. Также было заявлено о необходимости принять решение по епархиям в Крыму. Чуть более подробно о предыстории решений Царьград рассказывал ранее. https://tsargrad.tv/news/sinod-prinjal-reshenie-ukrainskaja-pravoslavnaja-cerkov-lisheny-krymskih-eparhij_561923
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #13 : 07 Июня 2022, 15:17:41 » |
|
Из Журналов Священного Синода от 7 июня 2022 годаЖУРНАЛ № 58 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о развитии ситуации после состоявшегося в Киеве Собора Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ:1. С прискорбием отметить сохраняющееся давление на архиереев, священнослужителей, монашествующих и мирян Украинской Православной Церковь со стороны представителей украинской государственной власти и экстремистски настроенной части украинского общества. 2. Выразить поддержку всем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам Украинской Православной Церкви, которые, осознавая необходимость соблюдения канонического строя, стремятся придерживаться порядка, определенного Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года и канонической нормы поминовения за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси (см. Двукр. 15). 3. Напомнить, что решение об изменении статуса Украинской Православной Церкви может быть принято лишь в рамках канонической процедуры, включающей постановление Поместного Собора Русской Православной Церкви. Подчеркнуть, что самочинные действия по изменению статуса Украинской Православной Церкви могут привести к появлению нового раскола внутри нее. На это также обратил внимание Синод Украинской Православной Церкви, указавший в своем заявлении от 12 мая 2022 года, что любые дискуссии, касающиеся жизни Украинской Православной Церкви, должны проходить в рамках канонического поля и не должны приводить к новым разделениям в Церкви. 4. Призвать всех архиереев, священнослужителей, монашествующих и мирян к сугубой молитве о сохранении церковного единства. ЖУРНАЛ № 59 СЛУШАЛИ:Рапорты Преосвященных митрополита Феодосийского и Керченского Платона, митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, епископа Джанкойского и Раздольненского Алексия относительно статуса вверенных им епархий. Справка:
Епархиальные архиереи Джанкойской, Симферопольской и Феодосийской епархий обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Священному Синоду с просьбой о переводе вверенных им епархий в непосредственное ведение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода Русской Православной Церкви. Собор Украинской Православной Церкви предоставил епархиальным архиереям «право самостоятельно принимать решения по тем или иным вопросам епархиальной жизни, относящимся к компетенции Священного Синода или Предстоятеля Украинской Православной Церкви, с последующим, при восстановлении возможности, информированием священноначалия» (пункт 7 Постановление Собора).ПОСТАНОВИЛИ:1. В ответ на обращения Преосвященных митрополита Феодосийского и Керченского Платона, митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, епископа Джанкойского и Раздольненского Алексия, исходя из необходимости сохранения действенной канонической и административной связи с центральной церковной властью для благополучного течения церковной жизни в окормляемых упомянутыми Преосвященными епархиях, учитывая практическую невозможность регулярного сообщения этих епархий с Киевской митрополией, — принять Джанкойскую, Симферопольскую и Феодосийскую епархии в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви. 2. Образовать на территории Республики Крым и города Севастополя Крымскую митрополию в составе Джанкойской, Симферопольской и Феодосийской епархий. 3. Главой Крымской митрополии назначить Преосвященного митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря. http://www.patriarchia.ru/db/text/5934527.html
|
|
« Последнее редактирование: 07 Июня 2022, 15:19:47 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #14 : 24 Декабря 2022, 02:56:42 » |
|
«Решения принимались в условиях беспрецедентного давления»Когда наступит мир, тогда и рассудит полнота Церкви, как и что происходило в переживаемые тяжелые времена в Украинской Православной ЦерквиСвятейший Патриарх Кирилл22 декабря 2022 г., выступая на ежегодном Епархиальном собрании духовенства города Москвы Патриарх Кирилл, в частности, сказал:«Вы знаете, что Собор Украинской Православной Церкви, состоявшийся в Киеве 27 мая, удалил из ее устава все упоминания о Русской Православной Церкви и о Патриархе, кроме ссылки на грамоту Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 1990 года, которая предоставила Украинской Православной Церкви широкие права самоуправления. Во многих храмах Украинской Православной Церкви после этого Собора прекратилось поминовение имени Патриарха, предусмотренное канонами Церкви. Знаете и то, как ответил на это Священный Синод Русской Православной Церкви в своих постановлениях от 29 мая и 7 июня. Священный Синод засвидетельствовал, что для полноты Русской Православной Церкви статус Украинской Православной Церкви доныне определяется уже упомянутой грамотой Святейшего Патриарха Алексия, выражающей соборное согласие всего епископата, высказанное Архиерейским Собором 25-27 октября 1990 года. Священный Синод подчеркнул, что всякий пересмотр упомянутого статуса возможен только в рамках законной соборной процедуры, предусмотренной Уставом нашей Церкви. Уставом, который был принят в свое время при участии всех украинских архиереев. Синод предупредил, что действия, несогласные с уставом и канонами Церкви, могут привести к новому расколу, и отметил, что решения в Киеве принимались в условиях беспрецедентного давления на архиереев, священнослужителей, монашествующих и мирян Украинской Православной Церкви со стороны представителей власти, раскольников, экстремистов. Синод выразил поддержку всем членам Украинской Православной Церкви, которые и в этих условиях продолжают считать своим долгом сохранение канонического порядка и соблюдение канонической нормы поминовения за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси. Священный Синод призвал всю полноту церковную к сугубой молитве о сохранении единства, о скорейшем прекращении кровопролития, к оказанию действенной помощи всем, кого коснулась беда. Всех вас прошу в ваших публичных высказываниях и оценках происходящего ныне на Украине, а также в переписке и в разговорах с клириками Украинской Православной Церкви не выходить за границы того, что определил Священный Синод. Дабы чьи-то неосмотрительные и самоуверенные слова не повредили еще более единству нашей Церкви, не нанесли новых ран тем, кому и без того тяжко, не усугубили страдания наших братьев и сестер во Христе. Бог даст, наступит мир, вернется возможность беспрепятственного общения и свободного соборного обсуждения, тогда и рассудит полнота Церкви, как и что происходило в переживаемые тяжелые времена и как подобает далее поступать архипастырям, дабы право правити слово Христовой истины». «Преосвященные архипастыри, досточтимые пастыри! – обратился Первоиерарх. - Размышляя о глубинных причинах и далеко простирающихся последствиях нынешнего вооруженного противостояния, мы должны принимать во внимание, что не все наши соотечественники едины в их понимании, по крайней мере сейчас. Это частично касается и прихожан наших храмов, поскольку наши приходы отражают почти все многообразие нашего общества. Да, многие прихожане активно участвуют в поддержке воинов, но есть среди них и те, кто дистанцируется от решений государства или даже покидает Родину. Все православные люди, какого бы мнения они ни придерживались по политическим вопросам, даже тогда, когда мы с ними по этим вопросам не согласны, остаются нашей паствой. И потому главной задачей пастыря на приходе является, как это было испокон веков, служение Божественной литургии, совершение других таинств и служб, проповедь слова Божия. Возможно, к вам будут обращаться прихожане с просьбой дать оценку нынешней ситуации. Помните, что священник призван в первую очередь быть голосом Церкви. И если он не уверен, что по тому или иному вопросу выражает позицию Церкви, лучше вовсе не говорить, а воздержаться. В любом случае, не вступайте в неподобающие клирикам словопрения, которые легко выливаются в неправедный гнев, а если не находите правильных слов, лучше направьте обращающегося к более опытному пастырю или архипастырю. Вопрошающему можно всегда предложить сосредоточиться на молитве, на делах милосердия и на помощи тем, кто сейчас в этом особенно нуждается», – заключил Патриарх. 23.12.2022 Источник
|
|
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2022, 03:04:22 от Дмитрий Н »
|
Записан
|
|
|
|
|