Русская беседа
 
16 Ноября 2024, 09:26:19  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Путин и патриоты. Недоверие, подозрительность и противостояние  (Прочитано 559 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 15 Ноября 2022, 01:06:37 »


Путин и патриоты

Вместо поддержки, подозрительность и противостояние

Анатолий Степанов

 



Ещё несколько месяцев назад в телеграмм-каналах и соцсетях начали обсуждать тему, что Запад и подвластные ему бандеровцы попытаются «разогнать» тему противостояния патриотов и власти. Мол, с либералами явно не получилось, да и разбежались они после начала военной операции, а из-за границы революцию в стране не сделать, нужны новые уличные (полевые) силы для раскачивания внутренней ситуации в России.

В общественный дискурс был вброшен термин «рассерженные патриоты» по аналогии с «рассерженными горожанами» (как пытались представить навальнистов в прежнее время в либеральных и окололиберальных СМИ). «Рассерженные патриоты» – это те, кто недоволен «медлительностью действий армии», непоследовательностью действий на фронте (ушли из-под Киева, сдали Изюм, теперь Херсон), и видит в этом «результат влияния на Кремль олигархов», «пятой колонны во власти», «договорняков» с США и мировыми воротилами. Словом, задача была сеять недоверие среди патриотически настроенных граждан к власти в целом, ну и, разумеется, к Путину, как главному представителю власти. Отработала эту тему даже Ксения Собчак, выпустившая целую программу на эту тему, где одним из «рассерженных» был представлен известный публицист Егор Холмогоров.

Ставка врагов России на патриотов вполне закономерна, и уже приводила их спецслужбы к успеху. А англосаксы как завзятые протестанты (помешанные на экономии) привыкли использовать старые схемы, которые когда-то сработали, чтобы не тратить деньги на разработку новых проектов.

Вспомним революцию 1917 года, мозговым центром которой было английское посольство. «Первым выстрелом революции» стало убийство Григория Распутина, которое совершили люди, представлявшие себя «защитниками монархии» и «патриотами». Среди убийц были двоюродный брат Государя великий князь Дмитрий Павлович, муж племянницы Царя князь Феликс Юсупов, один из лидеров патриотов-черносотенцев депутат Госдумы Владимир Пуришкевич, брат министра внутренних дел депутат Госдумы Василий Маклаков.

Да и сам заговор по отрешению Императора от власти был осуществлён силами высшего генералитета при деятельном сочувствии многих сановников, церковных иерархов и даже некоторых членов Императорской Фамилии. Парадоксально, что генералы, готовя заговор против Царя, мечтали одновременно о величии России, о получении под контроль России проливов Босфор и Дарданеллы, о сухопутном выходе в Святую землю.

Советскую империю тоже разваливали, используя патриотическую фразеологию, обиды русской интеллигенции на правящую компартию, которая зажимала русских. Особенно в этом усердствовал Ельцин, который поначалу изображал из себя «одного из вас», проехав в троллейбусе, зайдя в обычный магазин. Отделяя РСФСР от окраин страны, Ельцин умело играл на национальных чувствах русских, противопоставляя себя «защитнику нацменов» Горбачеву.

Конечно, нынешняя ситуация отличается от той, что была и в 1917-м, и в 1991-м. Власть сегодня едина в отличие от того, что было на закате СССР, серьёзных политических противников у Путина нет. У Президента России в отличие от Императора Николая II есть солидные спецслужбы, способные подавить беспорядки. Однако в ФСБ и Росгвардии тоже служат люди, на которых тоже можно воздействовать через умелое манипулирование информацией. А задачу наши противники ставят именно такую – посеять недоверие к власти у лояльной части общества.

Но даже если и не удастся вывести «рассерженных патриотов» на улицу, не получится организовать беспорядки, в современных условиях, когда информационное оружие является не менее убойной силой, чем артиллерия и авиация, подозрительность и недоверие общества будут грозить власти проблемами. Автократия основана во многом на нравственном доверии общества к автократору.

А самое трагическое, что наши враги пытаются противопоставить власть своей естественной и самой активной опоре – патриотической части общества.

В чем же корень проблемы?

Я уже не раз писал об этом: корень проблемы в фундаментальном, глубоком недоверии патриотов власти. Оно сформировалось не вчера. Обиды у патриотов на власть давние, еще со времен Ельцина, который вместе с Гайдаром и Чубайсом сначала «кинул» народ во время отпускания цен в конце 1991-го, что привело к обнищанию «советского среднего класса», потом давал пустые обещания шахтёрам, промышленникам, военным, потом снова «кинул» только-только вставший на ноги новый средний класс в ходе дефолта 1998-го. Потом уже Путин провёл пенсионную реформу, чем обидел лояльных власти предпенсионеров, хотя обещал пенсионный возраст не поднимать.

Недоверие к власти пышным цветом расцвело во время эпидемии ковида, когда патриотически настроенное сообщество открыто игнорировало призывы Президента сделать прививку, когда охотнее верили не Путину, а хасидским раввинам, только потому, что они тоже против прививок…

Вот и сегодня при любой неудаче на фронте по сетям и тлг-каналам начинает разгоняться тема влияния олигархата на Кремль, тайных сговоров, действий «пятой колонны» во власти. Главная цель, конечно же, Владимир Путин. Именно российского Президента стремятся дискредитировать наши враги, используя недоверие к власти патриотов, которые с охотой верят любому сообщению.

Вот только сегодня по сетям множили фейки «об оставлении российскими войсками техники» (при этом настолько качественно изготовили, что сделали видеоматериалы с нашей техникой, якобы брошенной под Херсоном), о том, что ВСУ не обстреливали переходившие на левый берег войска (мол, был договорняк). Потом выяснилось, что и технику всю вывели, и обстрелы были, но «осадочек остался». Так и работает информационное оружие.

Вообще отвод войск от Херсона породил целый вал публикаций на патриотических ресурсах, в том числе с претензией на аналитику, где доказывается, что никакой необходимости вывода войск с правого берега Днепра не было. А стало быть … был «договорняк». И пошло заламывание рук: за нашей спиной, армия воюет, а олигархи сливают и т.д. и т.п.

Недоверие к власти играет с патриотами дурную шутку – они с охотой верят любому сообщению, которое выставляет власть в невыгодном ракурсе.

Надо понять простую вещь, что в отличие от любого из нас, Путин поставил на кон свою свободу и жизнь. Если Россия потерпит поражение, его победители не простят, мы-то можем «отмазаться». Так и нужно помогать Путину довести дело до конца. Ну или по крайней мере не мешать!

Помимо того, что патриотам нужно решительно изживать недоверие к власти, тут есть серьёзная методологическая ошибка, которые допускают наши патриоты. Они не понимают характера ведущейся войны!

Уже много раз говорено-переговорено, что Россия воюет не с Украиной, а с коллективным Западом, с НАТО, что СВО – это война нового, гибридного, типа. Вроде все это понимают, с этим соглашаются, а на деле выводы делают, игнорируя эти положения.

Коль война идёт с коллективным Западом и она носит гибридный характер, значит у войны много фронтов, и украинский фронт, может быть, и не главный. По крайней мере, на каком-то этапе. А это значит, что Верховному главнокомандующему виднее, где наступать, а где отступить, что важное, а что второстепенное. Но патриотам, мнящим себя стратегами и больше Путина любящим Россию, это невдомёк.

Надо также понять, что война с коллективным Западом не предполагает быстрого разгрома ВСУ, захвата всей территории Украины. Ведь всё это не гарантирует победы над Западом. Но патриоты опять требуют дойти до Киева и Львова, срочно захватить Харьков и Николаев.

Война с коллективным Западом будет носить долгий, многолетний характер, в ней возможны перемирия и «заморозка конфликта» с Украиной. Но как только речь заходит о возможной «заморозке конфликта», тут же поднимается крик, что это всё «пятая колонна» и олигархи, «под дудку которых Путин пляшет». Я уже писал в сентябре о том, что «заморозка конфликта» сейчас объективно выгодна России. Но любой разговор о перемирии, «заморозке конфлитка» воспринимается в штыки нашими патриотами, которые, конечно, лучше Верховного знают, как надо воевать и побеждать противника.

Хорошо бы также помнить, что война России за юго-западную окраину Русского мира с Польшей и Турцией длилась почти двести лет в XVII-XVIII веках, а сегодня нам противостоит на Украине весь коллективный Запад.

Противостояние активных патриотов власти крайне печально наблюдать. Одним из фронтов войны, которую начал Владимир Путин 24 февраля, является фронт внутренний – очистка чиновного аппарата и бизнес-сообщества от явных и скрытых агентов Запада, от «пятой колонны». Эта чистка идёт. Медленно, в неторопливом путинском стиле кадровых решений, но идёт. И естественной опорой для Путина на этом фронте войны должны стать патриоты, поскольку они являются естественными носителями той идеологии, которую разделяет и исповедует сам Президент. Но вместо поддержки курса Главы государства Путин встречает оппозицию со стороны патриотов, которые подозревают его в неких тайных умыслах и замыслах. Это трагические расхождение, которое всячески раздувают внешние и внутренние враги может, если не помешать, то замедлить победу Путина на этом фронте войны.


Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания», историк, член Союза писателей России

11.11.2022


Источник
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!