Протоиерей Владимир Марецкий рассказал о том, как побывал в украинском пленуКорреспондент «Известий» Дмитрий Зименкин поговорил с протоиереем Владимиром Марецким – священником, побывавшим в украинском плену. После обмена его перевезли в госпиталь, и сейчас он снова находится на передовойПротоиерей рассказал в интервью, что бронежилет – это хорошо, но нужна и духовная защита из молитв и веры: «Божьей благодатью, милостью Божьей не только себя защищаешь, но и возле себя находящихся. Храм есть в душе каждого человека. Мы сами есть храм, внутри которого живет Бог, если мы причащаемся, если у нас действительно всё связано и мы живем этим духом, то Он внутри нас».
Корреспондент «Известий» удивился тому, что священник, общаясь с бойцами, часто шутит: «Вы, честно сказать, нестандартный батюшка. Вот эти шутки – важный момент?»
«С шутками легче общаться. Это расслабляет напряженное сознание. Бывает, что даже обыденная шутка может вывести человека из стресса. Главное – вовремя и правильно пошутить, чтобы никого не обидеть словами», отметил священник.
Далее корреспондент задал вопрос: «То, что вы – священник, могло смягчить воздействие на вас, когда вы были в плену?»
«Были люди, которые помогали, поддерживали, но в основном это люди с искаженным сознанием, зараженные сатанизмом. Им редко попадаются священники, и у них было дикое желание более извращенно поиздеваться. Было много разного. Не хотелось бы это вспоминать, но забыть все равно не получится. Нас и вешали, и топили, и расстреливали. Почему я и хриповатый – повисеть на веревке, а потом быть голосистым – это сложно», - подчеркнул батюшка.
Священники в зоне специальной военной операции находятся рядом с подразделениями и выполняют свою христианскую миссию.
Настоятель новгородской церкви Александра Невского протоиерей Сергий Мельников отметил: «Оружие в руки священники не берут. Их оружие — молитва, поддержка. Как раз то, что делает Владимир Марецкий».
17.11.2022Источник