Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 20:30:08  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Что будет делать ЕС, если арабские восстания возобновятся?  (Прочитано 590 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 25 Декабря 2022, 14:58:14 »

Хайсам Амирах Фернандес (Испания)





Европейский Союз должен готовиться к нестабильности в регионе

За последнее десятилетие арабские соседи ЕС стали ареной двух волн народных восстаний против правящих режимов. Первая, в 2011 году, широко освещалась мировыми СМИ и спровоцировала дестабилизирующие процессы, которые продолжаются и по сей день. Ее эпицентрами были Тунис, Египет, Ливия и Сирия, хотя она ощущалась во всем Магрибе и на Ближнем Востоке, включая Аравийский полуостров. Вторая волна произошла в 2019 году в Алжире, Ливане, Судане и Ираке. Этой волне уделялось мало внимания, и она вызвала меньше изменений, чем предыдущая, вероятно потому, что была остановлена локдаунами, вызванными пандемией, но оказалась не менее важна как напоминание о глубоких, нерешенных социально-политических проблемах во всем мире.

За последнее десятилетие в европейском общественном мнении распространился нарратив о том, что попытки поддержать демократию в арабских странах оказались напрасными. Чувство усталости, смешанное с разочарованием, стало широко распространенным. Это привело к распространению дискурсов, призывающих ЕС сосредоточиться на своих интересах и поддерживать деловые отношения с арабскими режимами, для чего Европе было бы лучше отказаться от программы демократизации. Успех этого нарратива очень удивителен, поскольку возникает вопрос, действительно ли ЕС сосредоточил отношения со своими южными соседями на продвижении демократических принципов и ценностей и соблюдении прав человека. Ответ — неопровержимое «нет».

В течение последней четверти века европейский блок выступал за статус-кво в вопросе вмешательство в политику своих южных соседей, выступая за модель авторитарной стабильности. Проведенные реформы не привели к возникновению новых демократий. Фактически, за более чем полвека в Южном Средиземноморье возникла только одна новая демократия: Тунис. Это было результатом народной мобилизации в 2011 году против клептократического режима без особого влияния ЕС. В последующие годы в Тунисе была разработана демократическая конституция, прошли свободные и прозрачные выборы, произошла мирная смена власти.

К сожалению, политический переход не принес экономических улучшений, и население, разочарованное и безнадежное, выбрало авторитарного президента, который пустил под откос демократический опыт. И все это под бесстрастным или бессильным взглядом ЕС.

Сегодня много признаков того, что нынешний баланс между государствами и обществами в нескольких арабских странах неустойчив. Есть достаточно оснований утверждать, что социально-экономические вызовы растут гораздо быстрее, чем возникают решения. С начала так называемой «арабской весны» в 2011 году и по настоящее время население 22 арабских стран выросло с 360 млн до 450 млн человек (в 2001 году). Прирост населения составляет 1,9% по сравнению со среднемировым показателем 0,9% и 0,2% по ОЭСР. Две трети нынешнего арабского населения моложе 30 лет (иными словами, 300 млн арабов родились после 1992 года). Треть от общего числа — моложе 15 лет (150 млн еще не родились в 2007 году). Абсолютное большинство арабов сегодня проживает в странах, погрязших в насильственных конфликтах, находящихся под оккупацией или находящихся под властью крайне авторитарных режимов.

По оценкам, к 2030 году в арабском регионе необходимо будет создать до 65 млн новых рабочих мест, чтобы достичь уровней занятости рабочей силы, аналогичных уровням в странах со средним уровнем дохода. Кроме того, 64% общей занятости в арабском регионе носит неформальный характер, сопровождается плохими условиями труда и ограниченной стабильностью работы. Нынешний контекст не кажется идеальным для создания условий для такого скачка. В арабском регионе в целом политика сдерживания инфляции может оказать давление на и без того слабые бюджетные счета, ухудшить условия финансирования, спровоцировать отток капитала и замедлить рост.

Последовательные потрясения последнего десятилетия (региональные конфликты, волны беженцев, пандемия COVID-19,спецоперация России на Украине, отсутствие продовольственной безопасности, инфляция и перспективы глобальной рецессии и т. д.) усиливают давление на многие арабские страны. Это происходит без решения этими странами многих ранее существовавших проблем, особенно в таких областях, как безработица, инновации, конкурентоспособность, развитие частного сектора и, прежде всего, надлежащее управление и создание современных и прозрачных институтов. Это привело к росту – вызывающему тревогу – уровня задолженности. Ливан, страна, страдающая от многомерного коллапса, уже объявила себя дефолтной в марте 2020 года, а такие страны, как Тунис и Египет (последний с населением более 100 млн человек), находятся под угрозой экономического коллапса.

Арабские граждане все меньше надеются на будущее своих стран в экономическом и политическом плане. Эта тенденция четко прослеживается в последовательных волнах региональных опросов общественного мнения, проводимых «Арабским барометром». Примечательно, что в 10 арабских странах, опрошенных в 2020–2021 годах, большинство респондентов считают демократию лучшей системой управления для своих стран, несмотря на ее ограничения. Однако широко распространенной тенденцией в регионе является то, что авторитарные режимы чувствуют себя более сильными, проводят более жесткие репрессии, чаще нарушают права человека и сводят на нет робкие демократические завоевания предыдущих десятилетий.

Вопрос, который сегодня должен задать каждый европейский лидер, не тот, что поставлен в начале этой статьи, а скорее: «Какие варианты останутся у ЕС, когда арабские восстания вернутся?». Если режимы, которым бросают вызов их народы, решат жестко расправиться с ними, будет ли ЕС продолжать иметь дело с этими режимами исключительно на деловых условиях? Если да, то как это будет воспринято арабскими обществами, которые видели, как европейские страны поворачиваются в сторону Украины под предлогом отстаивания демократических ценностей и защиты гражданского населения от тирании и агрессии?

https://katehon.com/ru/article/chto-budet-delat-es-esli-arabskie-vosstaniya-vozobnovyatsya

https://www.realinstitutoelcano.org/en/commentaries/what-will-the-eu-do-if-the-arab-revolts-return/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!