Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #60 : 08 Июня 2012, 09:24:19 » |
|
Площадь имени революционера Морозова в селе Холмогоры решено переименовать в честь архиепископа АфанасияПлощадь имени революционера Морозова в селе Холмогоры Архангельской области решено переименовать в честь первого архиепископа Холмогорского и Важского Афанасия, сообщает «Интерфакс-Религия». Вопрос о переименовании площади был рассмотрен на майской сессии сельского совета депутатов с участием руководителя Холмогорского района Павла Рябко и главы муниципального образования «Холмогорское» Валерия Глухого. «Все семь депутатов проголосовали за присвоение площади имени архиепископа Афанасия, сейчас идет уточнение названия для этого участка. К следующей неделе глава района должен подписать соответствующее постановление и площадь обретет свое законное имя», - сообщил сегодня В.Глухой. В свою очередь митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил в беседе с корреспондентом агентства призвал к тому, чтобы Архангельская область последовала примеру Холмогор. «Святитель Афанасий поднял северную землю на духовную высоту. Он был не только церковным деятелем, но и государственным мужем, который стал учителем для Михаила Ломоносова. Известно, например, что тот пользовался библиотекой архиепископа. Надеюсь, что это только первый шаг, и в будущем улицы и площади российских городов и сел будут носить имена по-настоящему великих и достойных людей», - сказал архиерей. В апреле 2012 года фонд исторического наследия «Император» предложил назвать улицы и площади в Холмогорах в честь выдающихся людей, чьи судьбы были связаны с этим местом. «К личности епископа Афанасия привлечено внимание историков, краеведов, специалистов других отраслей науки, в том числе и фонда «Император». В интересах жителей всего русского Севера увековечить страницы прошлого - темные или блистательные - в именах улиц и площадей Холмогор», - говорилось в письме директора фонда Владислава Голдина и секретаря попечительского совета фонда Владимира Станулевича к В.Глухому. В фонде напоминали, что архиепископ Афанасий был одновременно астрономом, книгоиздателем, фармацевтом, географом, строителем храмов и Новодвинской крепости, военным и разведчиком, наставником /Государя Петра I. В.Станулевич считает символичным, что переименование площади совпало по времени с выступлением министра культуры РФ Владимира Мединского, который выступил за возвращение исторических названий улицам и площадям городов, носящим сейчас имена революционеров и террористов. http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/iyun/07/plowad_imeni_revolyucionera_morozova_v_sele_holmogory_resheno_pereimenovat_v_chest_arhiepiskopa_afanasiya/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #61 : 08 Июня 2012, 09:55:26 » |
|
Юрий Бондаренко: Заявление В.Мединского по топонимике — это новый вектор в культурной политике РоссииПрезидент фонда «Возвращение» призвал православную общественность активно поддержать инициативы нового министра культуры4 июня в Министерстве культуры состоялась встреча министра Владимира Мединского с главой Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Иларионом, и мне, как президенту Фонда «Возвращение», довелось принять участие в этой встрече. Обсуждался вопрос сотрудничества Русской Православной Церкви с Министерством – Мединский подтвердил готовность оказывать всевозможное содействие Русской Православной Церкви в ее начинаниях. В ходе встречи митрополит Иларион поддержал деятельность фонда "Возвращение", направленную на возвращение исторических названий, особенно, в таких малых известных городах, как Ростов Великий, Владимир, Суздаль, Плес, то есть в центре исторической Руси. Последовавшее за встречей выступление министра культуры на открытии выставки в московском Манеже, посвященной Императорскому православному палестинскому обществу, подтвердило, что он по-прежнему горячо поддерживает наши планы по переименованию новых улиц, названных в честь палачей и бандитов-революционеров. За последние 20 лет, прошедших с 1991 года, то есть за время возрождения Российского государства, я не помню, чтобы должностное лицо такого высокого уровня настолько ясно, четко и безапелляционно заявило свою позицию по данному вопросу. Одно дело, когда подобные слова произносились с трибун Государственной думы, и когда даже после выступления того же Мединского полтора года назад Госдума поддержала обращение к московским властям с требованием убрать имена революционеров с карты Москвы. Совсем другое дело – в присутствии многочисленной прессы непосредственное заявление министра культуры. Показательна реакция на заявление В.Мединского. Столичные чиновники пока предпочитают отмалчиваться, вместо себя выпускают каких-то псевдо ученых, из набранной ими Топонимической комиссии города, которые начинают рассуждать о невозможности такого предприятия. Весьма сдержанная реакция была и со стороны либеральной прессы. Казалось бы, что мешает им поддержать Мединского? Но корпоративная мораль и солидарность в рамках "белых ленточек" с такими деятелями, как Удальцов, для них, видимо, дороже исторической истины. И это весьма прискорбно. Понятно, что депутаты от КПРФ резко обрушились с критикой на Мединского. Но нелепо другое – они назвали его инициативы… русофобскими. То есть, по их логике, защита Войкова, Володарского, Урицкого, Губельмана, – это русофилия, а те, кто выступают против них, конечно, русофобы. Сложно сказать, на кого рассчитана подобная низкопробная демагогия. В голове просто не укладывается, что кто-то из более-менее грамотных людей может поверить в такую глупость. Если коммунисты всерьез привержены ценностям, которые провозглашали и претворяли в жизнь чекисты 17-18 годов Урицкий и Володарский, то о какой защите русского народа при этом можно говорить? Я лично расцениваю это выступление Владимира Мединского, как поступок с большой буквы, особенно после того, как в беседе с Познером премьер-министр Медведев очень высоко оценил его начинания, его потенциал и его энергию, подчеркнув при этом, что назначение Мединского – это его личный выбор. Этим выступлением Владимир Ростиславович подтвердил, что цели и задачи, заявленные у соучредителей фонда «Возвращение», остаются для него актуальными и в новом качестве. Свою принципиальность он и в прошлом доказывал не раз, в частности, взяв на себя обязательства помочь в достройке православного кафедрального собора в Кургане. Он выполняет свои обязательства и уже помог личными средствами достроить первый этаж здания, несмотря на то, что депутатом от Кургана он так и не стал. По признанию многих курганцев, в том числе, благочинного Кургана протоиерея Николая Чиркова, это вызвало приятное удивление в городе и стало предметом обсуждения городской элиты, как пример должного отношения к собственным словам и обязательствам. После всей петербургской топонимической кампании, закончившейся "пшиком", назначение Мединского – это просто глоток свежего воздуха в затхлой атмосфере консервации непонятно какого наследства. Можно сказать, что две недели пребывания В.Мединского в кресле министра культуры уже положили начало новому вектору в развитии русской и всей российской культуры. По крайней мере, русофобские, невнятные антипатриотические фильмы на деньги министерства культуры больше сниматься не будут – это совершенно однозначно. Будет налажен жесткий контроль за расходованием средств, которых и так не так то много в сфере культуры. Будут восстанавливаться не только замечательные культурные традиции, издревле присущие Российской державе, но и материальные памятники. Поскольку впереди у Владимира Ростиславовича не один год работы на посту министра культуры, можно только догадываться, каким станет образ России к концу его срока пребывания на посту министра культуры. Надеюсь и верю, что при поддержке православной общественности, фонда «Возвращение», «Русской линии», других честных и объективных средств массовой информации, нам удастся сдвинуть изрядно заржавевшую топонимическую телегу с мёртвой точки и нанести определенный ущерб ленинскому топонимическому идеологическому монстру. Юрий Бондаренкоhttp://rusk.ru/newsdata.php?idar=55267
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Олексий
Новичок
Сообщений: 7
верую, сана не имею
|
|
« Ответ #62 : 18 Июня 2012, 17:21:55 » |
|
В МОСКВЕ СОЗДАЕТСЯ ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА ПО ВОЗВРАЩЕНИЮ ИСТОРИЧЕСКИХ ИМЕН УЛИЦАМ И ГОРОДАМ РОССИИ
Москва, 27 декабря 2006 г.
Учредительное собрание проекта "Возвращение", основная цель которого - возвращение исторических названий российским городам и улицам, состоится в среду в Москве.
Координатор проекта "Возвращение" предположил, что данная инициатива может встретить определенное противодействие со стороны некоторых групп общества, однако не считает, что оно может быть серьезным.
Как видно, противодействие проекту "Возвращение" оказалось слишком сильным и вернуть российским городам и улицам исторические названия не удалось. Предлагаю верующим не таить зла на противодействующих, а помолиться, чтобы проект "Возвращение" наконец-то был реализован.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Владимир45
|
|
« Ответ #63 : 18 Июня 2012, 17:27:23 » |
|
Реализуется, реализуется... И Вашими молитвами - тоже.....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #64 : 29 Июня 2012, 20:14:15 » |
|
Халтурин в эксперт-клубеСтанислав Смирнов о необходимости возвращения исторических названий улицам Нижнего Новгорода …Министр культуры России Владимир Мединский выступил с инициативой перезахоронить Ленина и убрать с карты страны имена самых одиозных революционеров-террористов. Почин, как и следовало ожидать, вызвал споры. Одни его приветствовали, другие встретили в штыки. Эхо дискуссий докатилось и до Нижнего. В среду теме было посвящено заседание так называемого эксперт-клуба, с недавних пор свившего гнездо в пресс-центре «Медиа Страйк Холла» на Варварке. Клуб было бы правильней назвать не экспертным (экспертиз там не делают, да и заказчика, похоже, нет), а просто дискуссионным, еще лучше - якобинским. Но не в том суть. Состав клуба весьма специфический, я бы назвал его левым в двух ипостасях, либеральном и коммунистическим. Отсюда и тональность идущих там обсуждений. Выдержаны они в основном в резко оппозиционном духе. То «навально-болотном», то удальцовски-фронтальном. Для полноты спектра явно не хватает игроков традиционно-российской, разумно-консервативной, имперской, если хотите, окраски. Но организаторов это, видимо, устраивает. Но вернемся к Мединскому. Говорю так, ибо имя нового министра склонялось на встрече многократно. Хотя дискуссия была посвящена переименованиям городов и улиц и, в частности, идее вернуть нашей площади Лядова историческое имя «Монастырская». Вопрос о переименованиях не то, что не простой - он изначально конфликтный. Неверно, что такие инициативы «будоражат», как выразился один из экспертов, население. Люди, если их не раскачают СМИ, к подобному равнодушны. Копья ломают политические партии и активные группы граждан. Дух голой политики витал и в эксперт-клубе. Несколько журналистов и особенно зампред Заксобрания области Владислав Егоров сразу заявили, что инициатива Мединского - коварный политический ход, конъюнктура, попытка отвлечь общество, навязывание стране чего-то вопреки воле граждан. И вообще, мол, не с того начал, ибо проблем в культуре - тьма. А шеф-редактор «Новой газеты» в Нижнем Эмилия Новрузова прямо так и сказала: люди, способные давать импульсы развитию страны, переменований не поддержат. О самоназваниях типа «креативный класс» мы наслышаны. Козыряя ими, критики почина Минкультуры обошли вниманием немаловажный вопрос нашего времени. А именно: с каким нравственным багажом Россия двинется в XXI век? В прорывах нуждается наша экономика, наука, культура. На каком идейном, моральном фундаменте решать такие задачи? В какой духовной среде обитания растить детей, развиваться самим? Советская эпоха, очень противоречивая во многих смыслах, оставила нам одно сомнительное наследство. Это тысячи и тысячи культово-мемориальных названий городов и весей, улиц и площадей, библиотек и пароходов. Не топонимика страны, а что-то другое. То ли кладбище, то ли псевдорелигиозные святцы. Вспомним и то, как большевики проводили переименования. Это была тотальная кампания сверху, сопровождавшаяся барабанным боем в печати. Какие там дискуссии?! Какой учет мнения людей! За одно слово против можно было загреметь на Колыму. Так выкорчевывалась история России. Ибо имена наших древних городов, улиц - это памятники истории. Так утверждал крупнейший авторитет (и эксперт не чета нам), академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. Именно он выступил в конце 1980-х застрельщиком возвращения исторических названий. Именно по почину руководимого академиком Советского фонда культуры на карту возвратили Тверь, Самару, Сергиев Посад, Екатеринбург, Набережные Челны, Рыбинск. И, кстати, Нижний Новгород. Послушать наших витий из эксперт-клуба, так и этого не следовало делать. Не нужно было возвращать Большую Покровскую, Большую Печерскую, Алексеевскую, Ильинскую, Сергиевскую, Варварскую, Рождественскую. А в чем, по сути, разница между ними и названиями вроде улицы Александро-Невской (на Стрелке) или площади Монастырской, возвращения которых ныне добивается общественность в Нижнем Новгороде? Стремясь дискредитировать идею, противники, кто сознательно, а кто по невежеству, доводят ее до абсурда. Звучат благоглупости типа «чиновники хотят все переименовать», «рушить советскую историю - поступать по-большевистски», «переименования очень затратны, потому что надо менять паспорта, свидетельства, полисы, печати, вывески, перепечатывать карты и атласы». Называют умопомрачительные суммы. Помню, именно эти «аргументы» звучали, когда шла борьба за Нижний Новгород. Еще тогда эксперты без кавычек объяснили, что сразу ничего менять не требуется, мол, все будет обновляться планово, по мере износа старого. Замечу, после 1990 года автор несколько лет жил с паспортом, в котором стояло «Горький». Никто не предлагает «переименовать все». Мне нравится тезис: каждой эпохе - свои названия. Было бы не меньшим абсурдом переименовывать, скажем, шоссе Энтузиастов или Соцгород. Да и к дореволюционным топонимам нужен острожный, выборочный подход. В Нижнем Новгороде 3000 улиц, речь может идти максимум о 20. Процесс можно растянуть на 5-10 лет. Какие тут затраты? Но ведь и господин Мединский не раз объяснял, что против махания шашкой. Суть его предложения - в стирании с карты имен одиознейших террористов, бомбистов, детоубийц. Вроде Войкова, Свердлова, Урицкого, Володарского. Министр уверен: если людям все объяснить, рассказать без утайки, кто такой Ленин или, скажем, Халтурин, они согласятся с доводами разума и совести. Им будет легче объяснить своим детям, почему улица называется «Мироносицкой» или «Спасской», а не, к примеру, имени Розалии Землячки (организатор чудовищного по масштабам красного террора в Крыму в 1920 г.). И если и будут при этом какие-то затраты, то овчинка стоит выделки. Судя по дискуссии в Медиа Страйк Холле, такая информация просто неведома большинству «экспертов». Из собравшихся, пожалуй, только Роман Скудняков да Иван Юданцев произвели впечатление людей компетентных. Аргументация других не шла дальше реплик «я против» или набивших оскомину чиновничьих уверток времен переименования Горького. А нападки на Мединского, столь дружные (что наводили на мысль об их согласованности), сколь и беспомощные, доказывали лишь одно: наши «эксперты» увлеклись фрондой и не могут остановиться. Похоже, если бы министр говорил обратное, ему перечили бы с не меньшей силой. Какой-то протест ради протеста. А пока возвращение из небытия названий Вятка (ныне Киров), Романов-Борисоглебск (Тутаев), Сейма (Володарск) для многих моих соотечественников остается мечтой. Как и возвращение на карту Нижнего названий-памятников Александро-Невская (Александро-Невскую стерли с карты, заменив названием-дублером «Стрелка»), Монастырская (Лядова), Большая Солдатская (Володарского), Софроновская (Маркина), Спасская (Трудовая), Соборная (Щербакова). Но мечты часто сбываются. Справка. В Нижнем Новгороде переименованы: улица Свердлова - в Большую Покровскую, ул. Дзержинского - в Алексеевскую, ул. Урицкого - в Сергиевскую, улица Воробьева (предгубЧека в 1918-1919) - в Малую Покровскую, улица Лядова - в Большую Печерскую. На карте города остались имена организаторов гражданского войны и террора: Розалии Землячки, Войкова, Володарского, Генкиной, Вождей революции, Страж революции (в обиходе - Стражка), Дмитрия Павлова, Долгополова, Дунаева, Желябова, Ильича, Ленина, Лейтенанта Шмидта, Марата, Маркина, Марксистская, Софьи Перовской, Уншлихта, Ярославская (в честь Е.Ярославского-Губельмана), а также улицы Баррикад, Боевой дружины, Восстания, пер. Бунтарский, Июльских дней, Красногвардейская, Красный Перекоп, пл. Революции. Станислав Смирнов, журналист, Нижний НовгородРусская народная линияhttp://ruskline.ru/news_rl/2012/06/29/halturin_v_ekspertklube/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #65 : 11 Сентября 2012, 18:43:14 » |
|
Протоиерей Михаил Ялов: «Вернем городу имя — вернемся под Покров Пресвятой Богородицы!»В подмосковном Ногинске состоялся Крестный ход в поддержку возвращения городу исторического названия БогородскаВ дни празднования 200-летия победы в Отечественной войне 1812 г. православные жители Ногинска решили напомнить и о своих местных проблемах сохранения исторической памяти, пишет «Церковный вестник». Около 100 человек 9 сентября приняли участие в молебне и Крестном ходе на мотоциклах в поддержку возвращения подмосковному городу Ногинску его исторического имени – Богородск. Колонна байкеров с иконой Богородских святых в сопровождении автомобилей ДПС проследовала по Горьковскому шоссе до расположенного в Ногинске храма блаженной Матроны Московской, где состоялся молебен. Сели на мотоциклы и представители духовенства – благочинный Богородского округа протоиерей Михаил Ялов и клирик Богоявленского собора священник Илия Кунашов. День выдался пасмурный, холодный и дождливый, но отменять Крестный ход и молебен не стали. Верующие, собравшиеся во дворе строящегося храма, чтобы помолиться о возвращении городу подлинного имени, также не расходились, терпеливо перенося холод, ветер и дождь, который все усиливался, и к началу молебна перешел в настоящий ливень. Обратившись после молебна к собравшимся, протоиерей Михаил Ялов призвал усилить молитвы о возвращении на карту Подмосковья Богородска. "Вернем городу имя – вернемся под Покров Пресвятой Богородицы!" – заключил отец Михаил. Надежду на то, что это произойдет в самом скором времени, выразил присутствовавший на молебне глава Ногинска Владимир Хватов. По окончании молебна с помощью предоставленной 179 Учебно-спасательным центром МЧС России машины-подъемника была освящена икона блаженной Матроны Московской, установленная на фасаде храма накануне. Богородск известен с 1389 года как село Рогожи. В 1781 году именным указом Императрицы Екатерины II село приобрело статус уездного города и получило свое первоначальное название – Богородск. Почему именно Богородск, историкам до сих пор точно неизвестно, однако верующие не сомневаются, что это название было дано городу в честь Пресвятой Богородицы, особо почитавшейся жителями села Рогожи. 20 января 1930 года город Богородск был переименован в Ногинск в честь революционера и большевицкого деятеля В. П. Ногина по причине "несоответствия существующего названия современному строю и культурно-политическому уровню населения". Местные чиновники уже не один год ратуют за возвращение исторического названия. В июне 2000 года Советом депутатов Ногинского района было принято единогласное решение "о переименовании Ногинска и возвращении городу его исконного названия – Богородск". Однако позднее это решение было отложено на неопределённый срок. Затем такая попытка предпринималась в 2010 году. И, наконец, в нынешнем 2012 году процесс возвращения исторического названия возобновлен. Русская линияhttp://rusk.ru/newsdata.php?idar=56709
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #66 : 19 Сентября 2012, 17:22:24 » |
|
"НА УШИ ВСЕХ ПОСТАВЛЮ!!!" С мнением общественности нижегородские власти считаться упорно не желают и в топонимической ситуации Нижнего из года в год ничего принципиально не меняется. 14 сентября этого года в Нижегородском государственном педагогическом университете им. Кузьмы Минина состоялись II Общественные слушания «Историко-культурные аспекты топонимии Нижнего Новгорода». Слушания состоялись по инициативе общественных организаций – Нижегородского отделения Союза писателей России, Фонда памяти митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая, Георгиевского православного союза, Фонда Минина и Пожарского совместно с историческим факультетом педуниверситета. В докладах участников, в выступлениях у открытого микрофона был дан анализ топонимической ситуации в Н.Новгороде, рассмотрен вопрос о правомерности ряда названий, существующих на карте города… Сергей Скатов, один из организаторов и участников слушаний, подводит предварительные итоги. Ранее подобные общественные слушания на эту тему мы проводили здесь же, в Нижегородском педуниверситете два года назад. И вот новые слушания. На ту же тему. Зачем? А затем, что с мнением общественности нижегородские власти считаться упорно не желают и в топонимической ситуации Нижнего из года в год ничего принципиально не меняется. Ситуация малоприглядная. Карта города, имеющего многовековую славную историю, испещрена р-р-революционными названиями типа: пл. Революции, улицы Революционная, Страж Революции, Восстания, Баррикад, Боевая, Боевых Дружин, Военных Комиссаров, Большевистская и др. В контексте почти столетие назад пережитой народом кровавой гражданской войны Нижний буквально «краснит»: улицы Красноармейская, Красных Зорь, Красный Цинковальщик, Красный Перекоп, Красный Пахарь, Краснознаменная, Краснозвездная, Красногвардейская, Красноэтновская, Красноуральская, Красносормовская, Краснобаковская, Красносельская, Краснокамская и др. Не перечесть и «вождей» всех мастей, как «импортных», так и «своих»: Набережная Марата, улицы Робеспьера, Рылеева, Бакунина, Карла Маркса, Ф.Энгельса, Тельмана, Карла Либкнехта, проспект Ильича... К Ильичу отношение особенное. Его самого и членов его семьи увековечивают еще и Ленинский район, пл. Ленина, проспект Ленина, ул. Крупской, ул. Ульянова и, косвенно, ул. Шушенская. Тут же и р-р-революционеры рангом поменьше, как бы сейчас сказали, боевики, террористы: улицы Степана Халтурина, Софьи Перовской, Лейтенанта Шмидта, Райниса, Лазо, Володарского, Воровского, Войкова, Менжинского, Уншлихта, Усиевича и др. В Сормове по сей день «славится» Розалия Землячка (она же Залкинд), на совести которой геноцид 50 тысяч офицеров Белой Гвардии в Крыму в 1920 г. (ул. Землячки). Расстреливала Розалия в том числе лично, дабы поразмяться после многочасовых трудов в прокуренном кабинете… О какой экологической чистоте в широком смысле – и души, и тела, и окружающей действительности может идти речь, если человек, и в первую очередь молодой, живет, ходит по улицам, чьи названия сами по себе несут негатив, раздор, разрушение?! Или – что дают этой «экологии» улицы Профинтерна, МЮДа, КИМа? МЮД, напомню, – это Международный юношеский день, праздник, так сказать, прогрессивно продвинутой молодёжи, который перестали праздновать в 1945 году! Да, в начале 90-х годов местные власти вернули исконные наименования некоторым улицам областного центра. Всего было возвращено 9 названий. Это при том, что в большевистские времена в приказном порядке с карты города исчезло более ста исторических названий! В связи с чем участники тех, первых слушаний обратились к властям с «нижайшей просьбой»: создать при городской Думе топонимическую комиссию, куда, помимо представителей власти, вошли бы наиболее авторитетные общественные деятели, а также специалисты-ученые. Комиссия бы выработала соответствующие, идеологически и научно обоснованные методики, подходы, которые в российской практике существуют. А без комиссии – так и будет пущено на самотек это чрезвычайно важное в духовном, историко-культурном, социальном планах дело. Топонимическая комиссия при гордуме вскоре была создана. Но… вошли в нее, насколько известно, исключительно чиновники. Как работает эта комиссия, какие «методы», «подходы» исповедует? Продемонстрирую на паре примеров. Есть у нас в Н.Новгороде ул. Стрелка. Нет, не СтрелкА, а СтрЕлка. Кто-то может подумать, что тут местные бандиты свои совещания проводят, кто-то – что названа улица в честь собачки, запущенной в космос. А вообще-то, Стрелка – это топоним, название красивейшего географического объекта на месте слияния двух великих рек Оки и Волги. Этот объект рядом с улицей, у всех на виду, но к улице, понятно, отношения не имеет. Улица же получила это название в начале 60-х гг. прошлого века в период гонений генсека Н. Хрущева на Церковь, поскольку вела к величественному собору в честь святого благоверного князя Александра Невского, ныне кафедральному. А «до Хрущева» по праву более сотни лет носила название «Александро-Невская». Осенью 2009 года несколько тысяч нижегородских православных верующих обратились к губернатору В. Шанцеву с просьбой вернуть былое название улице Александро-Невская. Об этом же в середине 90-х ходатайствовал покойный митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов)… Так вот: название улице, ведущей к храму, городскими властями по сей день не возвращено! Формально – на том основании, что в Н.Новгороде уже имеется ул. Александра Невского, которая находится на самой окраине города и… никуда не ведет. Есть у нас в Н.Новгороде пл. Лядова и ул. Красносельская. Площадь названа… нет, не в честь известного композитора, но малоизвестного большевистского деятеля Мартына Лядова, который в начале 20-х гг. прошлого века около года пробыл в Нижнем по неотложным партийным делам. Реальная фамилия деятеля Мандельштам, однако, и псевдоним оцените: «ляд» в русском просторечии – это «черт». Некогда площадь называлась Монастырской, а улица Крестовоздвиженской, потому что находились рядом с известным на всю Россию Крестовоздвиженским монастырем. Ныне монастырь возрожден, кроме того, идет масштабная реконструкция площади и прилегающей территории. На основании чего недавно общественность обратилась к нижегородским властям о возвращении и площади, и улице их исконных названий. В поддержку начинания собраны сотни подписей местных жителей… Власти «реагируют». Например, на слушаниях присутствовала некая дама от городского департамента культуры, спорта и молодежной политики. Дама непростая, так как, ко всему прочему, входит в вышеназванную топонимическую комиссию при горДуме Н.Новгорода. Чиновница вела себя настырно, прямо-таки рвалась к открытому микрофону и многое что наговорила. Но я (почти дословно) привожу следующее ее мнение: «Если бы я жила на улице Красносельской, а кто-то предложил бы переименовать ее в Крестовоздвиженскую!.. Это что за название – Крес-то-возд-ви-женс-кая?! – выговаривая, чиновница лицом даже переменилась. – Да я бы поставила всех на уши, чтобы не допустить!» Ясно, читатель? НА УШИ! Такие вот наши оппоненты, таков их уровень аргументации! Следовательно, не борьба, а ВОЙНА за Крестовоздвиженскую предстоит! И оскорблений в наш адрес, православных, вновь не избежать… Отпор был дан уже на слушаниях. Так, многие их участники говорили об историко-культурной ценности многих городских названий, как былых, так и существующих на карте города. В том числе и тех, что появились в советскую эпоху и отразили хозяйственное и культурное развитие нашего общества того времени, но – возникли естественно и органично, на новом месте, а не вследствие перечеркивания наследия предшествующих поколений. О том, что при возвращении того или иного исконного названия необходимо готовить общественное мнение. Большинство нижегородцев, познакомившись с историей родного города, узнав правду, несомненно, поддержат возвращение к своим корням. Призывали вести работу по возвращению исторических названий постепенно, поэтапно, параллельно с разъяснительной работой в СМИ, с учетом мнения населения. Выступавшие указывали, что затраты, связанные с изготовлением новых уличных указателей, незначительны. Не соответствуют действительности и утверждения наших оппонентов об обязанности организаций и граждан в случае того или иного «переименования» менять паспорта, свидетельства на недвижимость и прочие документы. Федеральное законодательство этого не требует! Например, паспорта меняются при их утрате, по достижении владельцем определенного возраста, из-за смены фамилии вступившим в брак, а бланки, штампы, печати, вывески – по мере износа и т.д. Есть на этот счет соответствующие и авторитетные экспертные заключения. По итогам слушаний было принято Обращение к нижегородским областным и городским властям. Также было принято решение о создании Общественной постоянно действующей топонимической комиссии (сформирована ее рабочая группа). Комиссия, повторяю, будет ОБЩЕСТВЕННОЙ. А что делать, господа, коли власть не хочет работать? Сергей СКАТОВ, координатор Движения «Народный Собор»http://vozvr.ru/tabid/248/ArticleId/1839/-na-ushi-vsekh-postavlyu.aspx
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #67 : 20 Сентября 2012, 14:43:19 » |
|
Александр ВолнянскийЗа какие заслуги?Обращение к властям МосквыВ ГОРОДСКУЮ МЕЖВЕДОМСТВЕННУЮ КОМИССИЮ ПО НАИМЕНОВАНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ, УЛИЦ, СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДА МОСКВЫОт Волнянского Александра Михайловича, проживающего: 119415, г. Москва, ул. Удальцова, дом 17, корп. 2В газете «Аргументы и факты» за 14.12.2011г. № 50, опубликована схема развития московского метрополитена, из которой следует, что в 2014 году будет открыта станция метро «Улица Дыбенко». Не понятно, за какие заслуги Павла Дыбенко, решили назвать станцию его именем? За разлагающие флот и армию антивоенные призывы в ходе первой мировой войны? За зверские уничтожения офицеров императорского флота возглавляемой им бандой извергов-матросов? За расстрел мирной демонстрации и разгон Учредительного собрания? За бегство возглавляемой им армии из-под Пскова и Нарвы от немецких отрядов в феврале 1918 года? За карательные операции в гражданскую войну? За пьянство, разврат, моральное разложение? За успешную организацию работ ГУЛАГовскими узниками? Неужели в составе вашей Комиссии нет современных (не советских) историков или просто грамотных людей, способных потратить некоторое время на изучение биографии героя? Впрочем, и без дополнительного изучения должно быть понятно, что все герои гражданской войны – это палачи российского народа. Чем больше жертв, чем суровей расправа, тем значимей «герой». Других героев у большевистской власти просто быть не могло! Допускаю, некогда изучать биографию героя, большая загруженность делами государственными, не позволяет. Проще название станции привязать к названию улицы, на которой она будет расположена. Но ведь не сложно и нейтральное название придумать, не связанное с названием улицы. Станция ещё не построена и ещё не поздно изменить её название. Подумайте, и может быть тогда, не придётся отражать бесконечные требования общественных организаций и граждан о переименовании станции, как это происходит со станцией «Войковской». PS. ОТ РЕДАКЦИИ САЙТА:
Не тайна, что как на это, так и на все прочие обращения из мэрии Москвы пришла обычная отписка за подписью главы комитета Чистякова.http://www.vozvr.ru/tabid/248/ArticleId/1845/za-kakie-zaslugi.aspx
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #68 : 03 Октября 2012, 10:14:39 » |
|
Вернутся ли на карту Иркутска исторические названия?Общественность города требует переименовать улицу Желябова — в Трапезниковскую, Халтурина — в Медведниковскую, Свердлова — в Баснинскую, Сурнова — в АдмиралтейскуюТема переименования улиц в Иркутске, как и во многих городах России, обсуждается уже лет 20. Иркутская комиссия по топонимике выходила с этой идеей в 2003, в 2004, в 2006, в 2009 годах, сообщается на сайте Фонда «Возвращение». В одном случае собирали подписи горожан, во втором – подписи видных культурных деятелей. Пока все попытки увенчались только тем, что под официальными табличками с названиями улиц в историческом центре Иркутска около трёх лет назад появились вторые – дореволюционные. В этом году комиссия по топонимике предложила мэру вновь переименовать улицы, выбрали шесть: Желябова – в Трапезниковскую, Халтурина – в Медведниковскую, Бограда – в Чудотворскую, 3 Июля – в Амурскую, Свердлова – в Баснинскую, Сурнова – в Адмиралтейскую. И чуть позже СМИ облетела новость: в мэрии готово распоряжение о переименовании улиц Бограда, Сурнова, Желябова и Халтурина. Однако, дело застопорилось – ни одна улица до сих пор так и не переименована. 7 июня 2012 года мэр Иркутска Виктор Кондрашов открывал в центральном сквере выставку, посвящённую Русской Америке. В официальном пресс-релизе мэрии было сказано: «Виктор Кондрашов отметил, что комиссия по топонимике рассматривает вопрос о возвращении исторических названий нескольким улицам города. В частности, поднимался вопрос о переименовании улицы Сурнова, где находилось здание адмиралтейства. В год юбилея основания Русской Америки одна из центральных улиц города получит название Адмиралтейская». До сих пор этот пресс-релиз находится на сайте городской администрации, с ним легко ознакомиться. Однако с тех пор не вышло никакого распоряжения мэра даже насчёт заявленной в пресс-релизе улицы Сурнова. Опрос, стартовавший в июле на сайте городской администрации, канул в небытие, отмечает портал «Иркутский репортер». По словам и.о. руководителя аппарата администрации Иркутска Владимира Карнюшина, мэрия по поручению главы города сейчас изучает опыт переименования улиц в других городах России. Администрация города направила запросы во все заинтересованные структуры, такие как ФРС и ЗАГС, чтобы с помощью специалистов этих ведомств выработать механизм возвращения исторических названий и минимизировать неудобства от переименования улиц для жителей города и юридических лиц. Вместе с тем, общественности города такие объяснения кажутся несостоятельными. Проблем с переименованием улиц быть не должно, уверены горожане. «Мы говорили коммунальным службам Иркутска: обсчитайте нам один дом, одну улицу. Обещали несколько раз, и ничего в ответ», – заявил главный редактор «Восточно-Сибирской правды» историк Александр Гимельштейн. Он подозревает, что никаких «баснословных цифр» нет, как нет и необходимости в принудительном порядке менять документы (если дело не касается продажи и обмена жилья). Историк напомнил: ещё при мэре Владимире Якубовском была инициатива о переименовании площади Кирова в площадь графа Сперанского и улицы Урицкого в Пестеревскую. Там никто из частных лиц не живёт. И тем не менее решение не состоялось. По мнению А.Гимельштейна, объяснить нежелание двадцать лет решать вопрос можно только «системной политической трусостью». Русская линияhttp://rusk.ru/newsdata.php?idar=57111
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #69 : 11 Октября 2012, 08:48:47 » |
|
Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга занимается саботажемГлавный редактор «Русской народной линии» А.Степанов прокомментировал скандал вокруг названия станции метро «Бухарестская»Сегодня, 10 октября, депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга утвердили запрос к губернатору города Алексея Ковалева, выступающего против переименования станции метро «Бухарестская», передает «Интерфакс». «Может, сегодня нужно думать, как укреплять и развивать связи с братскими православными странами Европы», - сказал А.Ковалев, отметив, что не стоит «плясать под дудку» лоббистов смены названия станции.
Как сообщалось, Топонимическая комиссия Петербурга на заседании в понедельник в очередной раз не согласилась с предложением переименовать станцию метро «Бухарестская», которая должна открыться в декабре 2012 года. Вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи зачитал членам комиссии выдержки из письма первого заместителем министра иностранных дел РФ Андрея Денисова, в котором высказывается позиция относительно возможного присвоения станции метро названия «Бухарестская».
Возражая против присвоения новой станции петербургской метро названия «Бухарестская», замминистра сослался на «непоследовательные, а зачастую враждебные по отношению к России действия и высказывания руководства Румынии» и «проатлантический вектор политики Бухареста». Особого внимания МИД удостоил «деструктивную активность Бухареста на постсоветском пространстве», где тот «безоговорочно поддерживает режим Саакашвили, последовательно подрывает молдавскую государственность и занимает недружественную нам позицию в приднестровском досье».
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко поддержал идею переименования, однако отметил, что эти вопросы вправе решить Топонимическая комиссия города, которая с первого раза отклонила эти предложения.
Разгорающейся скандал вокруг названия станции метро «Бухарестская» комментирует главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов, который проживает как раз в микрорайоне Купчино, где и собираются открыть новую станцию петербургского метрополитена:«Конфликт вокруг названия станции метро «Бухарестская» нельзя назвать случайным. Он отражает серьезные процессы, которые происходят в нашей современной топонимике. Суть их в том, что большинство улиц и площадей наших городов имеют советские названия, среди которых в большом количестве присутствуют имена кровавых террористов, убийц, русофобов и врагов российской государственности. Самый яркий пример - это станция метро «Войковская» и прилегающие к ней Войковские улицы в Москве, которые московские власти упорно не желают переименовывать. Хотя всем вроде бы должно быть понятно, что Войков, один из главных организаторов и исполнителей кровавого убийства святой Царской Семьи и их слуг в Екатеринбурге, недостоин увековечивания его памяти в городской топонимике. Чему может научить подрастающее поколение пример этого изверга рода человеческого?! Похожая же ситуация сложилась и в Санкт-Петербурге. Неудачей завершилась попытка общественности вернуть Свердловской набережной прежнее наименование Полюстровская. Топонимическая комиссия при поддержке прежнего губернатора Валентины Матвиенко грудью встала на защиту памяти кровавого террориста и организатора убийства Царской Семьи. Улицы питерского микрорайона Купчино, одного из «спальных» районов Петербурга, знаменитого ныне тем, что здесь родился и учился бывший Президент России Дмитрий Медведев, когда-то было решено назвать в честь городов и деятелей культуры стран «социалистического содружества». У нас подряд идут улицы - Софийская, Пражская, Бухарестская, Будапештская, Белградская, Варшавская. Ныне все эти города (кроме Белграда) - столицы стран-членов враждебного России блока НАТО, блока, представляющего угрозу независимости нашей страны. Рядом, кстати, расположены улицы, названные именами писателей и революционеров - уроженцев стран Восточной Европы. Среди них были разные люди - это и борец с фашизмом чешский писатель Юлиус Фучик, и писатель Ярослав Гашек, но рядом и кровавый палач Бела Кун, виновный в организации репрессий против пленных офицеров, в том числе и раненых, врангелевской армии в Крыму. Бела Кун вместе с Розой Землячкой (прабабушкой нынешнего революционера Удальцова) был членом тройки, посланной Троцким для «зачистки» Крыма от русских офицеров. И вот имя этого человека, которого в 1938 году заслуженно расстреляли органы НКВД за участие в троцкистском заговоре, до сих пор «украшает» одну из улиц нашего микрорайона. На мой взгляд, позиция МИД России является вполне здравой и ответственной, в то время как позицию Топонимической комиссии Санкт-Петербурга я бы назвал немного сейчас старомодным словом - саботаж. Представители комиссии, вопреки позиции как государственных властей страны, так и властей Петербурга, упорно настаивают на названии «Бухарестская». Правда, альтернативные названия, которые предлагают общественные деятели, тоже не вполне удобоваримы. В частности, ректор находящегося рядом Университета Профсоюзов Александр Запесоцкий решил воспользоваться ситуацией и предложил назвать станцию метро «Университет Профсоюзов», вероятно, с тем, чтобы увековечить в названии метрополитена собственный вуз. Я думаю, что члены Топонимической комиссии должны прислушаться к мнению МИДа и властей города и переименовать станцию метро «Бухарестская», которую правильнее всего было бы назвать - «Славянская». Поскольку весь микрорайон имеет названия улиц в основном в честь городов и географических названий братских славянских государств, - здесь у нас и Дунайский проспект, и Пловдивская улица, и Загребский бульвар, и Малая и Большая Балканские улицы, все названия связаны с братскими нам славянскими странами. Название станции «Славянская» как нельзя более точно отражала бы суть этого микрорайона. Сегодня, увы, Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга руководствуется «топонимическим материализмом», - если уж станция выходит на Бухарестскую улицу, то и называться она должна именно так. Со своей стороны МИД России исходит из более весомых категорий, из категорий национальных интересов России, и его позиция выглядит более ответственной, нежели позиция Топонимической комиссии города. Топонимический саботаж должен быть преодолен! И может быть это послужит толчком к тому, что мы избавимся наконец в названиях наших городов, площадей и улиц от имен организаторов кровавой революции 1917 года и Гражданской войны, ввергнувшей нашу страну в национальную катастрофу». http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/10/toponimicheskaya_komissiya_sanktpeterburga_zanimaetsya_sabotazhem/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #70 : 11 Октября 2012, 17:49:11 » |
|
Елена Чудинова Еще раз о «Войковской»Довольно поздно попал мне в руки некий документ. Про «поздно» и «никогда» мы, впрочем, с детства знаем. Оставить сие без внимания не могу. Тем паче, что я об этом уже писала. Итак, Правительство Москвы, в лице председателя Комитета общественных связей города Москвы Чистякова А.В., отказывает в переименовании станции метрополитена «Войковская». (Направлено на имя члена инициативной группы А.Б.Кузнецовой, от 08.11.2011 N 5467/11). Правительство Москвы находит такое переименование «преждевременным». Мы будем крайне признательны Правительству Москвы и Комитету общественных связей города Москвы, если нам конкретно обозначат чаемое время. Число не обязательно, но уж год, пожалуйста, будьте любезны. Мы подождем, мы не будем вам больше докучать, если получим твердый ответ, что в таком-то году (разумеется, при функционировании нынешнего властного аппарата, ибо за слова предшественников в нашей стране отвечать, к сожалению, не принято) время, наконец, наступит. Процитирую дословно обоснования «преждевременности». «Переименование станций метрополитена допускается (ссылка на дышло закона от 1997 года, ЕЧ) только в исключительных случаях, а именно при возвращении сложившихся наименований, имеющих особую культурно-историческую ценность». В эти неизъяснимые строки надлежит вдуматься хорошенько. Быть может, не всем это известно, но Москва отличается от Парижа, Нью-Йорка, Афин, Вены и Лондона тем, что метрополитен был прорыт в ней довольно-таки поздно. Во второй четверти ХХ столетия. То есть – при большевиках. Следовательно, мы можем говорить о «возвращении сложившихся наименований» применительно к городам и улицам, но никак не к нашей подземке. В случае последней, мы говорим лишь о том, считаем ли целесообразным, дабы память деятелей вроде бы ушедшего режима оставалась увековечена. Сразу отметаю гневные речения, что де раз большевики метро вырыли, так и ныне имеют на него полное право. Рыли не большевики, а все-таки рабочие. То, что не случись в 1917 году государственного переворота, москвичи по сей день тряслись бы на «ваньках», истина столь же неоспоримая как то, что «лампочку Ильича» изобрел Ильич. Объективные потребности мегаполиса не позволили бы Москве остаться без метрополитена при любой власти, так же ровно, как при любой власти электричество пришло бы в ХХ веке в самые отдаленные уголки страны. Ergo, мы имеем дело с фактом, что объективные городские потребности существовавшая в 1935 году власть решила идеологически обставить в свою пользу: придумала свои названия, велела использовать при украшении определенный образный ряд. Но «исключительность случаев» хоть кого заставит задуматься. Спроси любого разумного человека, какой случай «исключительнее» – Горький или Войков, даже я выбрала бы Пешкова, хоть и не терплю его до зубной боли. Пешков тоже, конечно, любил попользоваться награбленным добром, но все-таки он преимущественно писал книги. Уж хорошие-плохие, но сидел за столом и писал. Он хороводился с катами, но сам не расстреливал беззащитных, среди которых были только трое взрослых мужчин, женщина, четыре юных девушки и больной мальчик подросток. Он не добивал девушек штыками. Он не стаскивал драгоценностей с еще теплых пальцев. А если мы причтем к этому факту ту деталь, что для миллионов граждан РФ эти беззащитные святы, так впору еще один монумент Горькому-Пешкову ваять, столь мило и безобидно он выглядит. De jure вы можете рожать все, что вам благоугодно, колода-то в ваших руках, но de facto православие является здесь титульной религией, как сегодня, так и в исторической ретроспективе, уходящей во глубь веков. Имя Войкова на карте Москвы предстает, тем самым, официальным глумлением над титульной религией. Так чем же глубокоуважаемый Чистяков А.В. может обосновать, отчего Горький попадает под «исключительные случаи», а Войков – нет? Тем ли, что станция была переименована следом за улицей – центр должен выглядеть прилично, а окраины перетопчутся? И здесь неувязка. Имя Ленина (Ульянова) по-прежнему красуется на подземной станции в самом центре столицы. «Библиотека им. Ленина». Что самое интересное, библиотека-то давно уже это имя стряхнула. Подземный объект вообще ни к чему не привязан. Что, как мы понимаем, случай нисколько не «исключительный». Логики нет, никакой. Нет даже ее тени. «Станция «Войковская» была открыта в 1964 году по расположению вблизи Войковских проездов, а также по расположенному на поверхности бывшему Московскому чугунолитейному заводу имени Войкова», сообщает далее в своем отказе А.В.Чистяков. Опять же, сам завод с 1995 больше этого имени не носит. Да с вами ум за разум зайдет, уважаемые! Боитесь «Николаевской», боитесь «Ковердинской», да назовите хоть «Чугунолитейной»! На днях у меня на радио был в гостях историк В.Г.Хандорин. Говорили мы о судьбе памятника А.В.Колчаку. Владимир Геннадьевич упомянул, кстати, что одним из возражений противников было «Колчак не реабилитирован». Но ведь термин «реабилитация» ввела в оборот хрущевская оттепель. А хрущевская оттепель была своего рода попыткой совместить гений и злодейство: советскую власть оставить, но кормить людоеда кукурузой. Она провалилась, не могла не провалиться. Людоедский режим к питанию кукурузой не приспособлен. Термин «реабилитация» относился к тем жертвам (Господь знает их число), что ничего против режима не замышляли. Он морально устарел. Из того, что пришло время воздать должное памяти Колчака, не вытекает, что Колчака надлежит «реабилитировать». Его надлежит просто признать героем. А для этого долженствует что-то сделать с неизъяснимым признанием юридического преемства РФ не от Российской Империи, но от СССР. Понятно, отчего они в девяностых такое учинили. Непонятно, зачем их вчерашние интересы сегодня должны приниматься в расчет нами. «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет»; (Лк. 11:17). Вы предлагаете ждать, когда каким-то чудом (при отсутствии-то внятного преподавания истории в школах) вдруг не окажется больше ни единого человека, которому нравится Пинхус Вайнер? Так не будет никогда. История показывает с немалой наглядностью, что «весь народ как один человек» никогда и нигде не выступал. Каждый день без идеологии (а идеологии не бывает только у обезьян, чего б там ни городили общественники опять же в девяностые годы) расшатывает страну. Оттепель кончилась плохо – это надлежит помнить тем, кто сейчас с удобством устроился на двух стульях. Пути только два – вперед к новому страностроительству (которое уже два десятка лет тормозит), или назад, в изоляционизм с лагерной экономикой. Инициативная группа, собиравшая подписи за переименование станции, вконец отчаялась. Не надо, друзья! Мы еще поборемся. http://expert.ru/2012/10/10/esche-raz-o-vojkovskoj/?n=345http://rusk.ru/st.php?idar=57261
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #71 : 13 Октября 2012, 07:13:12 » |
|
Марина БирюковаВерните городу Покров Многие, наверное, заметили: во всех епархиальных документах и сообщениях город, стоящий за Волгой прямо напротив Саратова, именуется Покровском, а слово Энгельс если и пишется, то в скобках. Вряд ли это должно удивлять. Если в праздник Покрова Божией Матери по улицам города движется крестный ход, если этот крестный ход останавливается на месте уничтоженного Покровского храма — того самого, из-за которого Покровская слободка стала называться именно так! — то назвать город Энгельсом просто язык не поворачивается.В Покровском, то есть, извините, Энгельсском краеведческом музее вам расскажут много интересного. Про соляной шлях до озера Эльтон, про соляные амбары, с которых начиналась слобода, про первых поселенцев-малороссов… И про церковь Покрова Божией Матери, которая до 1770 года была деревянной, затем сгорела, а в 1781 году возродилась в камне — «тщанием прихожан», так записано в Клировой ведомости. Покровская церковь славилась иконой Казанской Божией Матери; образ этот считался чудотворным. К началу страшного столетия храм был уже трехпрестольным, при нем имелась большая библиотека, трехклассное училище с двумя отделениями — для мальчиков и для девочек… Ну а дальше — судьба известная: «Согласно новой планировке города Покровска через нынешнюю территорию закрытой Покровской церкви должна быть проложена железнодорожная линия, и перестройка здания для культурно-просветительских целей является совершенно нецелесообразной, разрешить Покровскому горсовету разобрать здание этой церкви и полученный таким образом материал использовать для новостроек». Президиум ЦИК 28 июля 1931 года. Город, заметьте, носит еще (донашивает) имя Покровск. Энгельсом он стал через три месяца — решением ЦИК. Утверждению нового названия ЦИКом предшествовало местное обсуждение. Предлагались такие варианты как Ленинштадт, Ленинбург, Люксембург (в честь Розы Люксембург, надо думать) и даже Красноштадт, по слухам. Немецкоязычность предлагаемых названий связана с тем, что город за девять лет до этого стал столицей Автономной области немцев Поволжья. Рассматриваю снимки уничтоженных храмов городка Покровска. Вознесенский, Крестовоздвиженский, Петра и Павла, Александра Невского… Уцелел только Свято-Троицкий. То есть как уцелел: в 1992 году, когда здание возвращалось церкви, степень его износа составляла сто процентов, храм пришлось фактически строить заново. Выхожу из музея, иду направо. Вот оно, место храма, давшего имя слободе, а затем городу. Детский садик теперь на нем и памятник Калинину. Крещусь непроизвольно. Знаете ведь, бывают такие минуты — совершенно непроизвольно осеняешь себя крестным знамением. * * * Поворачиваю к остановке. Над заснеженной улицей — какой-то рекламный билборд: «Дорогие покровчане!..» В самом деле, как еще обращаться к жителям бывшей соляной слободки? «Дорогие энгельсцы и энгельсчанки»?.. Язык сломаешь. Энгельситы? Предлагалось такое словечко по аналогии с одесситами, да не потянул город Энгельс на столицу поволжского юмора. Слово «покровчане» уже несколько лет предпочитаемо всеми — и муниципальными чиновниками, и депутатами, и предпринимателями, дающими рекламу. Один шаг еще сделать осталось… * * * «Под Покровом Богородицы» — так называется книга Елизаветы Ериной, краеведа, заслуженного работника культуры Российской Федерации, директора Энгельсского филиала областного архива в течение многих лет и затем — Государственного исторического архива немцев Поволжья в городе Энгельсе. В Приволжском книжном издательстве вышло уже три тома ее краеведческих исследований о городе Покровске. Конечно, я использовала книгу при подготовке этой публикации. И затем не могла не позвонить Елизавете Моисеевне: как вы смотрите на то, чтоб начать процесс возвращения городу имени? — А вы помните о референдуме 1997 года? — спросила моя собеседница с некоторой тревогой,— больше шестидесяти процентов горожан высказались за то, чтоб город оставался Энгельсом. — Конечно, помню. Но это совсем другая эпоха. Голосование «за Энгельса» было, по сути, протестным — так же, как и тогдашние митинги под красными знаменами. История прошелестела очередной страницей, Россия стала иной. Стоит ли возвращаться к тогдашнему референдуму, точнее, опросу? Однако во мне самой нарастают сомнения, аналогичные сомнениям Елизаветы Моисеевны. Страна стала другой, но не стала, увы, благополучной и процветающей. Кризис уже сегодня останавливает энгельсские предприятия, тысячи людей оказываются на улице… «И если власть в этой обстановке будет заниматься топонимической реставрацией — ее мало кто поймет,— думаю я,— тот, кто на Покров шел крестным ходом и молился на месте уничтоженного храма,— тот поймет, да. Но крестным ходом шли две тысячи человек, включая приехавших саратовцев, а живут в Энгельсе-Покровске двести с лишним тысяч». — Мы получим еще одно протестное голосование,— продолжает Елизавета Моисеевна,— с этим делом лучше подождать. Благочинный Покровского округа протоиерей Василий Стрелков считает, что возвращение городу исторического имени необходимо, и знает: его прихожане — за. Он уверен также, что идею поддержит местная интеллигенция. * * * — Рано или поздно это все равно будет сделано,— говорит Александр Камаев, предприниматель, президент группы компаний «Эльдорадо», храмостроитель и большой патриот Покровска,— историческое имя городу будет возвращено. Потому что история нашего города величава и красива. При этом Александр Геннадьевич согласен: разговаривать с людьми об исторических корнях и о духовных материях лучше тогда, когда люди сыты и социально защищены: — С переменой названия сейчас лучше подождать. Но не просто ждать, а вести подготовительную работу. Спокойно, ни на кого не нападая, знакомить горожан с историей города, его людей, его храмов. Мы будем этим заниматься. Кроме того, президент «Эльдорадо» убежден: на месте снесенного храма должен быть как минимум памятный крест, а лучше — часовня; часовню будет видно с Волги. Места там, возле детского сада, мало, но у Александра Геннадьевича есть, что называется, наметки — как эту часовню можно разместить. * * * Сомнения понятны, но с другой стороны — когда люди в массе своей обращаются к Богу, к Церкви, когда они испытывают в этом очевидную потребность? В «интересное время», в годины бедствий, в эпохи испытаний. История свидетельствует! Так стоит ли нам откладывать эту перемену — возвращение городу русского православного имени? Тактика может быть гибкой, конечно. Какое-то время в общественном сознании могут фигурировать оба названия — пока имя автора «Диалектики природы» не отсохнет само собой. Документацию менять тоже нужно постепенно. Но главное… Главное — не махнуть на это рукой, не забыть об этом. Произнося имя города, в котором родился, в котором живет, человек должен чувствовать историю. В лихорадке послереволюционных переименований историю перечеркивали с поразительной легкостью. Стояла восемь веков на русской земле Тверь — перечеркиваем эти восемь веков, навязываем городу имя, точней, фамилию заурядного человека, случайно оказавшегося на гребне исторической волны. Однако нет ведь уже на карте России ни Калинина, ни Горького, ни Ленинграда. Есть Тверь, Нижний Новгород, Санкт-Петербург. И вятичи борются за возвращение имени. Имеет это значение? Имеет, и огромное. Про человека, находящегося в бессознательном состоянии, издавна говорят «Он БЕЗ ПАМЯТИ». Возвращение исторических имен способствовало приходу общества в память, т.е., в сознание. В принципе оно призвано способствовать обретению национального достоинства. А национальное достоинство — это ведь и личное достоинство тоже. Если человек родился и вырос в Калинине — ему заранее навязана роль «не помнящего родства». Если он вырос в Твери — это совсем другое дело. Это другое самочувствие — при живом и глубоком восприятии ситуации, конечно, если мы на такое восприятие способны. Неужели не способны? Неужели нам все равно — в Энгельсе жить или в Покровске? Со старинным русским православным именем связывать свои судьбы или с именем автора «Анти-Дюринга»?! Покров Богоматери над собой чувствовать или бороду основоположника? Кризис пройдет. Город останется. http://www.pravoslavie.ru/smi/37281.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #72 : 16 Января 2014, 11:24:12 » |
|
Сергей ЕвгеньевТопонимический ералаш70-летие возвращения исторических названий, о котором наша газета рассказывала 13 января, стало поводом снова обратиться к актуальным вопросам городской топонимики. Речь об этом шла на встрече в пресс-центре петербургской митрополии на площади Александра Невского.– Дело, начатое еще в 1944 году, до сих пор не завершено, – подчеркнул автор публикации в нашей газете «Как Невский снова стал Невским» вице-президент фонда поддержки исторических традиций «Возвращение» Даниил Петров. – Говоря современными понятиями, тогда был «сигнал», что первое лицо государства не против. Сегодня такого «сигнала» нет – потому и движения нет. А в результате до сих пор большинство российских городов живет в условиях «топонимического ГУЛАГа», то есть навязанных сверху в советское время идеологических названий, не имеющих ни исторической, ни логической привязки. Эти названия были средством агитации и пропаганды, формой утверждения новой идеологии. Действительно, невозможно не согласиться с Даниилом Петровым, что ситуация совершенно ненормальная: до сегодняшнего дня улицам многих старинных русских городов, которые старше Петербурга на сотни лет, не возвращены исторические названия. – По сей день их центральные магистрали носят имена Ленина, Маркса, Дзержинского, – напомнил Петров. – В России до сих пор множество улиц носят имена террористов. В нашей стране 171 улица Халтурина, 77 – Желябова, 41 – Перовской, 40 – Каляева. Сегодня противники переименований выдвигают аргумент, что жителям улиц, которых затронет смена названия, придется менять документы. Но это не соответствует действительности. Не убедителен и аргумент «не трогайте советские названия, это наша история». Хотим мы того или нет, но время сменилось, и сегодня многие советские названия выглядят нелепым анахронизмом, взять хотя бы номерные Советские улицы. И уже совсем странно выглядит прославление Белы Куна в топонимике Петербурга. Да, он стал жертвой сталинских репрессий в 1938 году, но это нисколько не снимает с него ответственность за массовые казни офицеров Русской армии, устроенные им в конце 1920 года в Крыму. Сегодня чтят их память. Ситуация странная: как можно одновременно славить и жертв, и палача? Переименование улицы Белы Куна – одно из предложений, за которое отдали свои голоса более трех тысяч петербуржцев. Подписи, собранные радиостанцией «Град Петров», будут направлены губернатору города. В перечне названий, которые предлагается вернуть, – Знаменская улица (ныне улица Восстания), Благовещенская улица и площадь (сейчас – Труда). Как заметил член Топонимической комиссии Андрей Рыжков, главный критерий, которого следует придерживаться, – самоценность исторических названий объектов городской среды. Именно поэтому в свое время улице Гоголя, переименованной еще до революции, вернули название Малая Морская. Большая и Малая Морские – это первые названия улиц Петербурга в этой части города, они появились раньше, чем наименование Невского проспекта… Еще в конце ноября прошлого года от имени участников конференции по топонимике было направлено обращение к губернатору Петербурга, в котором говорилось, что до сегодняшнего дня остались без реакции решения Топонимической комиссии Петербурга 1998 – 2007 годов, которыми рекомендовано продолжить процесс восстановления утраченных топонимов исторического центра. Без их утверждения наш город так и останется «топонимическим ералашем». Ответ из городского комитета по культуре почти полностью повторял предыдущие по той же теме. Чиновники напоминали, что в связи с «неоднозначным отношением петербуржцев к этому вопросу» в 2012 году губернатор города принял решение о трехлетнем моратории на переименование объектов городской среды… Между тем в стране «процесс идет». Накануне Нового года в Новочеркасске депутаты городской думы приняли решение вернуть площади Кирова ее историческое название Архангельская, а мэр древнего города Серпухова дал добро вернуть семь прежних названий улиц в границах археологического заповедника. В результате с карты Серпухова исчезнут имена Володарского, Свердлова, Урицкого.http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10304890@SV_Articleshttp://rusk.ru/st.php?idar=64425
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #73 : 20 Февраля 2014, 17:12:26 » |
|
«Среда, в которой мы все живем, нас и формирует»Самарский политик Дмитрий Сивиркин подчеркнул важность переименования объектов, названных в «честь» экстремистов, террористов и убийцНа днях на заседании комитета по культуре Самарской губернской думы депутат Дмитрий Сивиркин высказал свое возмущение тем, что в общероссийский реестр объектов культурного наследия памятников входит масса зданий с очень сомнительной принадлежностью к культуре России. В качестве примера депутат привел охраняемое законом здание дома народника Красноперова. «Существование этого дома в перечне памятников истории и культуры является, на мой взгляд, скрытой формой пропаганды терроризма и экстремизма», - отметил Сивиркин. О своей позиции Дмитрий Сивиркин рассказал порталу «Самара.ру». «Среда, в которой мы все живем, нас и формирует. И отнюдь не материальный мир. Свидетельство тому - провальный материалистический эксперимент, проведенный в XX веке над Россией. Главным образом личность формирует духовная составляющая среды, куда как раз входят вещи нематериальные, но оказывающие на нашу жизнь доминирующее влияние, хотя сегодня не все это замечают. Те же названия улиц и городов. На подсознательном уровне это сильно действует на человека, который, скажем, живет на улице, названной именем Дыбенко - "революционного матроса", пьяницы, палача и мужа лесбиянки Коллонтай. Это имя само в себе несет страшную грязь, тонким и невидимым глазу слоем отлагающуюся на душах людей. Площадь садиста и психопата Урицкого, памятник разрушителю Ленину на ворованном пьедестале, дом Красноперова... И так далее», - отметил самарский депутат. Он отметил, что «неслучайно Красноперов и Ленин в период проживания последнего в Самаре находились в приятельских отношениях». «Оба они, если проанализировать их деятельность, напрямую подпадают под все нынешние законодательные нормы, касающиеся экстремизма и терроризма. Оба ненавидели русское государство, имперскую власть, а также все, что было связано с тысячелетней исторической православной традицией России. Красноперов даже отсидел в тюрьме за участие в казанском заговоре 1863 года, финансируемом из-за рубежа польскими сепаратистами. Чем гордился до конца своих дней (можете почитать его книжонку «Записки разночинца», насквозь пропитанную ядом ненависти к собственной Родине). Понятно, что он был духовно близок к Ленину, Троцкому и всей этой компании, поставившей во главу угла своей государственной политики физическое истребление традиционных российских сословий - дворянства, священства, казачества, крестьянства и т.д.», - продолжил Сивиркин. «К несчастью, современное дебилизированное общество не понимает, что мы живем в сакральном поле. Не биржевые котировки, не колебания цен на акции, доллары и нефть определяют настоящее и будущее человечества. Вся борьба за это будущее происходит в узкой фронтовой полоске духовного поля, куда, кстати, и направляют всю черную энергию своей деятельности нынешние болотные оппозиционеры. Уж они-то, кстати, знают, где и как им надо действовать. И заметьте: никакое падение рубля не вызывает с их стороны столько дьявольского визга, как, скажем, ущемление "прав педерастов и лесбиянок". Идет война на невидимом фронте, в том самом тонком слое, где только и формируется личность человека. Надо признать, что в общемировом масштабе добро, в его исконном христианском понимании, терпит сокрушительные поражения», - добавил он. Депутат привел характерный пример. «В детстве мы читали прекрасную книгу про Карлсона и Малыша из шведского Стокгольма. Карлсон - добрый маленький летающий человечек, пусть со своими слабостями, но почти ангел. Его друг Малыш, выросший в абсолютно нормальной семье, где есть мама, папа, брат и сестра - еще более прекрасен, он готов отдать свою последнюю банку варенья. Даже смешная фрекен Бок являет собой высокий образец достойной женщины с крепкими моральными устоями. И с этими героями еще совсем недавно - каких-то 30 лет назад - у нас и у наших детей ассоциировалась чинная благополучная Скандинавия, да и, пожалуй, вся Европа. Что же мы видим нынче? А нынче мы читаем сообщения о том, как в соседнем Копенгагене - на родине сказочника Андерсена - в присутствии школьников расчленяют жирафа Мариуса, демонстрируя ребятишкам его еще теплые печень и селезенку. И дети, которые при этом присутствуют, равнодушны к этой ужасной процедуре. Это страшно, это же очевидная душевная деградация! Грядет поколение, которое с таким же безразличием через 20 лет будет наблюдать на какой-нибудь европейской площади за расчленением человека, не вписавшегося в их шизофреническое общество. Европа уже проиграла. И Россия сейчас - единственный глобальный форпост христианского мира. Поэтому и важны сейчас такие сакральные "мелочи", как названия улиц, переулков, зданий и вообще того, что мы относим к так называемому культурному наследию», - подчеркнул Сивиркин. «Европа уже растит поколение морального отребья. Россия пока держится. Но попытки разрушить тонкий слой делаются постоянно. Вспомнить хотя бы недавний скандал в ульяновском центре толерантности с проектом так называемой писательницы Улицкой, любимицы сморщенных пожилых лесбиянок. Книжку, выпущенную под ее патронатом и предназначенную детям, просто неудобно пересказывать, она полна маниакально-сексуальных гадостей, от которых замутит любого нормального человека. Сейчас эту духовную диверсию проверяет ульяновская прокуратура. Но попытка разрушить тот самый тонкий слой уже сделана. И, кстати, почему именно в Ульяновске - в городе, где губернатор Морозов, в общем, показывает себя совершенно адекватным в духовном смысле человеком (взять хотя бы его противодействие тотальному диктанту, организованному с участием "писательницы" Рубиной)? Хорошо видно, что над Ульяновском висит сакральное проклятье. Пока этот город будет называться так, деятели типа Улицкой будут стремиться туда, подобно мухам, слетающимся на любимое ими кушанье. Надо немедленно начинать работу по переименованию Ульяновска в Симбирск, возвращать городу и области их историческое название», - добавил депутат. Он отметил, что всё начинается со слов, с названий. «И если предмет не назван - он как бы не существует. Не было бы слов - не было бы ничего. Ни экономики, ни политики, ни реформы ЖКХ, ни мэра Тольятти Андреева, не было бы даже педерастов и города Копенгагена. Не нами сказано: «В начале было Слово». Плохо, что люди об этом забыли», - заключил Дмитрий Сивиркин. http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/20/sreda_v_kotoroj_my_vse_zhivem_nas_i_formiruet/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #74 : 12 Марта 2014, 15:06:05 » |
|
Детский сад имени Чикатило, или зачем Перми улица Розы ЗемлячкиРусское Собрание начинает кампанию за переименование улицы, названной именем террористки, виновной в убийствах тысяч русских офицеров в КрымуПермское отделение международной общественной организации Русское Собрание намерено провести 24 марта 2014 года Круглый стол на тему «Историческая память города (проблемы наименования и перенаименования улиц Перми)». На обсуждение предполагается вынести вопросы: 1. Формальные (нормативные) требования к наименованию и перенаименованию улиц; 2. Розалия Землячка - имя в истории России и города Перми; 3. Память будущего: новые имена улиц Перми.В связи с подготовкой Круглого стола Русское Собрание в Перми распространило следующее заявление: «14 апреля 1992 года Андрей Романович Чикатило был приговорен к смертной казни за 53 зверских, садистских убийства и изнасилования. 21 мальчик в возрасте от 7 до 16 лет, 14 девочек в возрасте от 9 до 17 лет, 18 девушек и женщин погибли от его рук. 14 февраля 1994 года приговор приведен в исполнение. Имя Чикатило прогремело на всю страну, и сегодня среди старшего поколения нет никого, кто не слышал бы о нем. Поистине - всенародная известность. Сам Чикатило к ней не стремился, но были те, кому его слава не давала покоя. Несколько человек вполне добровольно пришли в милицию и пытались приписывать себе сделанное им. Разумеется, их невиновность со временем устанавливалась. Некоторые из этих людей еще живы. И такое впечатление, что память Чикатило и других маньяков-садистов по-прежнему им дорога и свята. Пермь - последний из крупных городов России, в котором бережно сохраняется память о нелюдях, у которых не только руки, но и всё тело в крови невинных и беззащитных жертв. Наряду с именами достойных и славных людей на наших домах чернеют имена Борчанинова, Желябова, Каляева, Малкова, Никитинского, Хохрякова. Да, эти люди оставили след в истории. Но еще более заметный след оставил де Сад, в своем стремлении к удовольствиям превратившийся в жестокое сладострастное животное, или Гитлер, преступления которого нельзя оправдать, но можно объяснить идеологическими причинами. Идеологией, исторической необходимостью и партийной дисциплиной можно объяснить и преступления большевиков. Некоторые из них шли вперед "под грохот канонады" и "смерти смотрели в лицо", религиозно веря в святость навязанного им идеала и не ведали, что творили. Они были честны перед собой и перед людьми, потому что жертвовали собой ради счастья человечества. И не их вина, что они не знали о том, что нельзя построить счастье одного человека на страданиях другого. Их держали во мраке невежества и использовали в своих целях те, кто шел за ними и расстреливали, вешали, топили, насиловали, пытали. Разве эти люди достойны равной памяти? Наиболее одиозное имя на карте города - "Землячка". О жизни и злодеяниях, масштаб которых превысил преступления Чикатило, Сливко и других известных маньяков ХХ века, а также психологических качествах Розалии Самойловны Залкинд (партийные клички "Демон", "Осипов", "Землячка") сегодня известно достаточно всем, кто хочет о них знать. Она родилась 20 марта 1876 г., в Киеве, в зажиточной еврейской семье, а умерла 21 января 1947 г. в Москве, прах погребен в Кремлевской стене. Окончив Киевскую гимназию и получив высшее образование во Франции, она покинула родительский дом и занялась разрушение окружающего мира. Розалия вступила в революционную организацию и скоро достигла в ней заметного положения. В октябре 1917 года ей было поручено возглавить вооруженное выступление рабочих Рогожско-Симоновского района Москвы. Она отлично справилась с заданием и была направлена на партийную работу в Красную Армию, и с 1918 г. возглавляла политотделы 8-й и 13-й армий РККА. С 1920 г. руководила политотделом Северной железной дороги. Но наиболее полно смертоносные дарования этого демона революции раскрылись после того, как Красная Армия взяла Крым. Остатки армии генерала П.Н.Врангеля приняли предложение М.В.Фрунзе, командовавшего красными частями, о добровольном сложении оружия в обмен на жизнь и безопасность. Но как только белогвардейцы разоружились, большевики нарушили свое слово и арестовали офицеров. Их расстреливали, вешали, закалывали штыками, рубили саблями, топили в море. Делалось это при приказу Крымского ревкома, возглавляемого Бела Куном, правой рукой которого была Землячка, с ноября 1920 года состоявшая в должности секретаря Крымского обкома РКП(б). Зачастую, устав от "бумажной" работы, она лично принимала участие в истязаниях пленных. По свидетельству современников, особое удовольствие ей доставляло лично пытать молодых русских офицеров, и можно только догадываться, на что она была способна. В Пермь "фурия красного террора" наведывалась дважды. В 1905 она была направлена на Урал налаживать подпольную работу и поднимать волну революционного террора. Особых успехов она не добилась и вернулась в Москву. А в 1925 году Розалию прислали к нам "от грехов ее подальше", уж слишком ярко-красный след чужой крови тянулся за ней по всей стране. Она была назначена на должность секретаря Мотовилихинского РК РКП (б), и Пермь стала для нее чем-то вроде санатория. Розалия привычно выступала на партсобраниях и митингах и залечивала расшатавшиеся нервы. Через год она уехала из Перми, чтобы больше никогда сюда не вернуться. Да, она не убивала людей на пермских улицах, и то, что она какое-то время просто жила, как все нормальные люди, уже само по себе достойно восхищения. Но недостаточно для увековечивания ее и памяти. "Мы ленивы и не любопытны", - сказал А.С. Пушкин. Мы не утруждаем себя познанием, а довольствуемся тем, что нам всовывают в мозги на партсобраниях, по телевизионным каналам и интернету. Мы с удовольствием "хаваем", что нам дают, приговаривая, что "на халяву - и уксус сладкий". И уподобляемся безмозглым рыбёшкам, не замечающим за вкусной и легкодоступной наживкой стальной крючок. Забывая, что "бесплатный сыр бывает только в мышеловке", мы превращаемся в легкую добычу для хищников, которые убивают уже не ради еды, а ради удовольствия. Если у нас не хватает фантазии и смелости назвать улицы, на которых мы живем "Радостная", "Счастливая", "Солнечная" и или именами замечательных людей, то давайте, по крайней мере, смоем с них позор, грязь и кровь. В конце концов, лучше пусть вообще не будет никакого имени: ул. Безымянная», чем имя одиозной преступницы и маньячки. Дать имя должны люди, живущие на ней. Она должна гордо и честно носить имя достойного человека, своим трудом и образом жизни заслужившего право на память потомков. Например, на улице Землячки с 1970 по 1998 г. жил и работал действительно замечательный человек - главный конструктор ОАО "Мотовилихинские заводы" академик Юрий Николаевич Калачников (1928-1998), более сорока лет посвятивший изобретению и совершенствованию ракетно-артиллерийских вооружений ("Град", "Ураган", "Смерч"). В той же Мотовилихе в советское время была улица Ф.М.Достоевского. Она исчезла в начале 1990-х, и теперь лишь старожилы помнят, где она была. Великий писатель, признанный во всем мире, дважды был в нашем городе, упоминал его в своих сочинениях и воспоминаниях». Круглый стол состоится 24 марта в пермском Доме Учителя (ул. Сибирская, 12). Начало работы 18.00. Заявки на выступления Русское Собрание в Перми принимает по адресу russobr.perm@list.ru. Вход на заседание свободный.http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/12/detskij_sad_imeni_chikatilo_ili_zachem_permi_ulica_rozy_zemlyachki/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|