Русская беседа
 
23 Мая 2024, 19:18:11  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Сага о Монгайтах - Лошак и Трегуловой. Пушкинский музей и Третьяковская галерея  (Прочитано 1189 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104109

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 09 Февраля 2023, 11:55:06 »

Земфира Трегулова уволена с должности гендиректора Третьяковской галереи после серии скандалов


Зельфира Исмаиловна Трегулова

После серии скандалов Земфира Трегулова уволена с должности гендиректора Третьяковской галереи, контракт с ней продлевать не стали.

Министерство культуры России сообщает, что Зельфира Трегулова больше не занимает должность генерального директора Третьяковской галереи. Срок контракта Трегуловой завершён и продлевать его не станут.

О новом месте работы Зельфиры Трегуловой информации нет.

Добавим, с именем Трегуловой связаны сразу несколько скандалов. Например, о немецком арт-хламе в Третьяковке, а также о полотне с изображением террористов (по факту даже проводилась прокурорская проверка). Эксперты [img=https://tsargrad.tv/news/hvatit-hitrit-i-julit-jeksperty-potrebovali-uvolnenija-direktora-tretjakovki_282151]http://требовали увольнения Трегуловой[/img]. Словом, история с "террорестическим полотном" получилась громкой - свою позицию изложила и сама теперь уже бывший директор галереи.

https://tsargrad.tv/news/zemfira-tregulova-uvolena-s-dolzhnosti-gendirektoratretjakovskoj-galerei-posle-serii-skandalov_721229
« Последнее редактирование: 23 Марта 2023, 00:53:58 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104109

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 09 Февраля 2023, 12:08:31 »

Константин ГЛЫБА

Скандал в Третьяковке: Поступили жалобы на показ «запойного алкоголизма» и отсутствие головы у Богородицы

До этого по похожим причинам уже была отменена Московская международная биеннале современного искусства


Гости разглядели на выставке в зале на Крымском валу, посвященной XX веку, сцены беспросветной безнадеги. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Искусство прекрасно тем, что дарит бесконечную свободу интерпретации и отождествления. Но этим же и опасно. Поэтому Министерство культуры РФ и отнеслось с особым вниманием к жалобам некоторых посетителей Третьяковской галереи. Гости разглядели (и ужаснулись) на выставке в зале на Крымском валу, посвященной XX веку, сцены беспросветной безнадеги.

А если точнее: «глубокий пессимизм, ощущение пустоты и беспросветности», обнаружив в советском искусстве второй половины XX века сцены «многочисленных похорон, в том числе в присутствии маргинальных социальных элементов», «запойного алкоголизма» и «волюнтаристские интерпретации».

Имя гостя не раскрывается, да разве это и важно? Теперь Минкульт просит Третьяковку «проверить» выставку на предмет соответствия традиционным ценностям, которые теперь вообще-то закреплены на законодательном уровне указом президента России от 9 ноября 2022 года.

В телеграм-каналах пишут об инциденте чуть более развернуто. Мол, некто Сергей Шадрин в жалобе к Минкульту обозначил претензии вполне конкретно: в цикле «Тайная вечеря», состоящем из 13 полотен, «невозможно понять, кто является Иудой» даже после подробного изучения. Имеются в виду работы Натальи Нестеровой 2005 года. Они и правда специфичные, но трактовать их как буквальное осмысление известного библейского сюжета едва ли верно. Ведь, как отмечали искусствоведы, работа показывает, что вообще такое застолье, почему люди собираются; «собрание апостолов — сущность того, что вообще может происходить между людьми, когда они долго вместе и кто-то кого-то любит…».

Скульптура «Пьета», созданная в 1978 году Александром Бургановым, согласно жалобе, является «дьявольской интерпретацией» религиозного сюжета, поскольку у Богородицы нет головы.

Тут тоже не все так просто. Ведь голова Богородицы отсутствует неслучайно. Этим скульптор только подчеркивает глубину скорби и отчаяния после распятия сына.

— В композиции не персонифицированы главные герои – нет склонившейся скорбящей Матери, нет распростертого на ее коленях мертвого тела, — указано на сайте Бурганова. — Осталась лишь ткань, некогда бывшая облачением и ставшая самостоятельным самодостаточным объектом. Мы не видим жестов отчаяния и скорбного плача. Страдание как бы скрыто от нас. Остались лишь складки, сохранившие узнаваемые формы Пьеты. Этим абстрагированием от конкретных форм человеческого тела скульптор достигает максимального трагического звучания образа и формирует то сакральное пространство, в котором сосредоточены воспоминания о всех прекрасных произведениях искусства, объединенных этой темой.

Словом, перед Третьяковкой теперь задача со звездочкой. Или картины снять, или голову скульптуре надеть. Ведь по схожим мотивам в 2022 году была отменена девятая Московская международная биеннале современного искусства, которая должна была пройти в Третьяковской галерее. Глава Минкульта РФ Ольга Любимова назвала биеннале «спорной по содержанию выставкой» и заявила, что ее проведение невозможно на площадке Третьяковки.

https://www.kp.ru/daily/27461.5/4716051/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104109

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 09 Февраля 2023, 12:19:23 »

Юрий Шумило

Раскатали Трегулову: почему общественность недовольна директором Третьяковки



Фото: Сергей Лантюхов / Абзац
Давайте не будем наивничать, в руководстве культурой у нас не всё ладно.

Директор Третьяковки Зельфира Трегулова прославилась скандалами. И протечки-заливы экспозиционных пространств, и кража из галереи картины Куинджи, и приём на посты своих заместителей родственниц министров (что, согласитесь, отдаёт конфликтом интересов) – Третьяковка в прямом подчинении Минкульта, который, в свою очередь, слушается вице-премьера правительства.

Скандал в нью-йоркском аэропорту в 2018 году тоже добавил красок портрету. Ну и плотное прежде сотрудничество с сомнительными личностями – коллекция признанного ныне иноагентом Марата Гельмана выставлялась в залах ЦДХ.

Всё это длилось долго и мало волновало Минкульт, пока не наступило время «Ч» – 24 февраля минувшего года.

Событие вынуждает и сектор культуры ускориться с приборкой авгиевых конюшен. Тянуть с этим уже нельзя, а то, знаете ли, когнитивным диссонансом накрывает: страна воюет, а госпожа Трегулова всё в отпусках, да в отпусках. Чтобы не высказываться о своём отношении к СВО?

Короче, терпеть всё это нет никакой возможности. И в общественном пространстве появилось письмо из народа, в котором неравнодушный гражданин перечислил несколько галерейных экспозиций, не соответствующих нашим духовно-нравственным ценностям.


Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Таких писем, вообще-то, было множество, но этому дали ход. Минкульт предложил госпоже Трегуловой ответить до 6 февраля. А 7 февраля у Зельфиры Исмаиловны истекает срок рабочего контракта.

Даже не хочется сомневаться, что контракт Минкульт не продлит. А там уже не за горами истечение срока у ещё одной музейной дамы, чьё отношение к происходящему не вызывает сомнений, – директора Пушкинского музея Марины Лошак.

Ну ладно, расстанемся с этими руководительницами, а кто придёт на смену? Ведь только кажется, что музейное дело просто и незатейливо – пей шампанское на открытии выставок да разговаривай с прессой искусствоведческим языком.

На самом деле музейщики – категория кастовая, интегрированная в глобальную сеть, где крутятся огромные деньги. И абсолютное большинство музейных функционеров, вскормленных и воспитанных в существовавших традициях, будут, увы, не лучше Трегуловых и Лошаков.

...

https://absatz.media/mneniya/25970-raskatali-tregulovu-pochemu-obshestvennost-nedovolna-direktorom-tretyakovki
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104109

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 09 Февраля 2023, 12:27:28 »

АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВ

Ваххабиты отдыхают в Третьяковке: Кадыров знает?


ФОТО: СЕРГЕЙ КИСЕЛЁВ/АГН "МОСКВА"

Юристы уверены, что появление на выставке провокационной картины с боевиками уже тянет на уголовное дело за пропаганду терроризма. А в самом национальном музее заняли круговую оборону: никаких комментариев по поводу скандальной работы Алексея Каллимы нет.

В Государственной Третьяковской галерее разгорается крупный скандал. В числе работ на выставке "Поколение XXI" оказалась картина художника Алексея Каллимы, на которой изображены... чеченские боевики – те самые ваххабиты, которые кружили по горам, убивали, устраивали рейды с захватом заложников.

"Между случайностью и необходимостью" – так она называется.

И представлены они эдакими рыцарями печального образа начала XXI века – ни дать ни взять, героические воины на привале. Оба в спортивной одежде. Один спит с рукой на автомате. Другой на коленях – молится. Как раз – "между" нападением на опорный пункт милиции и кровавым рейдом в Будённовск или Кизляр.

"Я чуть в обморок не упал, когда увидел в русском музее террористов"

Посетители – в шоке. Особенно если принять во внимание кураторское пояснение к этому, с позволения сказать, творчеству:

"Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого являются боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере".

То есть – ещё раз, по порядку.

Третьяковская галерея. Государственное учреждение культуры. Один из крупнейших художественных музеев мира. Настоящая сокровищница русского искусства, где находятся произведения Репина, Крамского, Врубеля, Сурикова и многих-многих других великих творцов.

И там (точнее, в её филиале – в Новой Третьяковке на Крымском валу) среди прочих появляется произведение Каллимы. С террористами. С боевиками-ваххабитами.

У меня просто слов нет. Дочка потащила на экспозицию – пойдём, папа, там современное искусство. А я как увидел это "искусство", так чуть инфаркт не случился. Думал, привиделось. Но нет. Ещё и пояснения выслушал. Такие вот "герои", как у этого Каллимы, почитай, полтора десятка лет беспредел наводили! Я это видел. Мы с ними воевали, сколько пацанов наших полегло, сколько мирных жителей убито!

– возмущён отставной майор Виталий С.

Но особенно кощунственно, продолжает он, было представить это "творчество" в преддверии очередной годовщины начала тех страшных событий: 29 лет назад, в начале сентября 1991-го, вооружённые сторонники Джохара Дудаева взяли штурмом Дом политпросвещения, где заседал Верховный Совет Чечено-Ингушской АССР, силой разогнали депутатов и выбросили из окна председателя ВС республики Виталия Куценко.

С этого и началось то, что привело к дальнейшему обострению.

"Сейчас стараются не бередить эти события, но мы-то, кто жил тогда, помним, с чего начиналась Первая чеченская война. Потом были жестокие бои, борьба с бандподпольем, теракты по всей России, вторая кампания. И как раз вот такие "романтики" в адидасовских костюмах, бородатые, напялив чёрные шапочки, устраивали засады, налёты на блокпосты, нападали на колонны, убивали детей в школах. Я не знаю, кто допустил это "чудо" на экспозицию в такой уважаемый музей, и кто вообще такой этот Каллима, но такого быть не должно", – не может сдержать эмоций офицер.

"Меня вдохновляли герои-боевики"

Кто он такой, этот Алексей Каллима, спрашивает майор? Что ж, расскажем. Ему пятьдесят лет, и он уроженец Грозного.

Нет, он не чеченец по национальности.

Нет, он не видел ни Первой, ни Второй чеченской войны, потому что уехал оттуда раньше – до того, как начались эти страшные события.

Но в какой-то момент он отчего-то решил, что эта тема – бандитов с автоматами, "свободолюбивых горцев" – может стать для него источником вдохновения.

В начале нулевых, например, он с товарищами устроил "экшн" на ярмарке "Арт-Москва": они переоделись в боевиков (натурально: в такой экипировке, в которой реальные ваххабиты устраивали свои зверства) и уселись на корточках в Центральном Доме художника...

А потом он представил картину "Серп и молот в новом прочтении", где в виде советских символов на кровавом фоне выступают фигуры боевика и российского солдата, которого тот, облачённый в спортивный костюм, закалывает кинжалом. Это было, к слову, в 2005-м – в тот самый год, когда ваххабиты напали на Нальчик (полсотни погибших, десятки раненых), когда был подорван поезд "Грозный – Москва" (105 раненых), когда ещё не миновал год с трагедии в Беслане (свыше трёхсот погибших – в основном детей, более семисот раненых).

"Меня вдохновляли герои, которыми для меня были боевики, чеченцы – смелые, отчаянные парни, которые ничего не боялись. Хотя со временем образ сопротивленцев менялся, в него вплелась масса красивых и некрасивых черт", – делился как-то Каллима в интервью журналистке Марии Кравцовой.

Что происходит в Третьяковке? Один боевиков рисует, другой трагедии в Одессе рад

Люди, однако, в России – в том числе, ценители живописи – его творчества, как и отставной майор Виталий С., не поняли.

В самой Чечне, кстати, тоже.

Трагедия чеченского народа, обманутого, брошенного на произвол судьбы в 1990-х, потерявшего сотни тысяч жизней – не самый лучший повод для праздного перфоманса или самовыражения тех, кто ищет сомнительной славы. Это безнравственно, а значит – недопустимо. Перед этим надо хотя бы поверхностно поинтересоваться историей и менталитетом того народа, которому ты приписываешь "красивые" или "некрасивые" черты,

– заметил в беседе с Царьградом первый замглавы администрации Чеченской республики Джамбулат Умаров.

А вот в самой Третьяковской галерее, судя по всему, решили дистанцироваться от скандала, заняв круговую оборону.

Директор музея Зельфира Трегулова на звонок Царьграда на мобильный телефон не ответила, её советник Фаина Балаховская категорически отказалась общаться, а пресс-секретарь Третьяковки Анна Котляр не сочла нужным прокомментировать наши вопросы.


В УЧРЕЖДЕНИИ ЗЕЛЬФИРЫ ТРЕГУЛОВОЙ РЕШИЛИ НЕ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ЖУРНАЛИСТОВ О ТОМ, КАК ВООБЩЕ МОГЛО ПОПАСТЬ ТАКОЕ "ХУДОЖЕСТВО" В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТРЕТЬЯКОВСКУЮ ГАЛЕРЕЮ. ФОТО: АГН "МОСКВА"/GLOBAL LOOK PRESS

Вероятно, для такого молчания есть основания.

Ведь подобные "перфомансы", как выразился Умаров, там происходят не в первый раз. Взять, к примеру, участие в марте этого же года в выставке "Дар Марата" директора Одесского художественного музея Александра Ройтбурда – "живописца", который бурно радовался сожжению людей 2 мая 2014 года в Одессе, когда он заявил, что "это не день траура, это день победы: украинские патриоты спасли город от большой беды".

Нормально, а?

Кого, интересно, ещё собираются пригласить на экспозицию в Третьяковскую галерею?

Это разжигание ненависти. Это экстремизм. Потому что русские солдаты, которые тогда назывались федеральными войсками, защищали нашу Родину, её территориальную целостность именно от этих людей. Они были врагами нашего государства. Они были террористами и экстремистами. И то, что сейчас происходит в Третьяковке, – это попытка героизации терроризма и прямых врагов России. Это своё наименование они подтвердили действиями: нечеловеческими пытками и злодейскими убийствами,

– считает основатель "Первого русского" Константин Малофеев.

По его мнению, происходящее – уголовное преступление, и правозащитный центр "Двуглавого Орла" уже готовит заявления –  как в прокуратуру, так и в соответствующие органы, которые должны бороться с экстремизмом.

"Стремление представить злодеев в привлекательном свете? Это статья УК!"

Кстати, правовые основания для проверки есть, подтверждает юрист коллегии адвокатов "Право вето" Екатерина Кошелева, – именно с учётом пояснения, которое даётся к работе Каллимы.

В нём смущает такая формулировка как "романтизированная манера", поскольку сама по себе романтизация, как таковая, предполагает стремление представить что-либо в лучшем, более приглядном, привлекательном свете. Следовательно, "романтизированная манера" изображения боевиков-террористов на полотне может означать наличие у автора картины (или её распространителя) стремления сформировать у зрителя убеждённость в привлекательности и самих главных действующих героев картины, и той деятельности, которой они занимаются,

– объясняет Кошелева.

И, соответственно, "распространение материалов и (или) информации, направленных на формирование у лица идеологии терроризма, убеждённости в её привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности" как раз-таки и образует состав преступления, предусмотренного статьей 205.2 Уголовного кодекса России.

Для этого, однако, придётся провести специальную экспертизу, и если будет установлено, что это художество имеет "негативный контекст", то, с позиции уголовного закона, её размещение в Третьяковской галерее, продолжает юрист, обладает критерием публичности – поскольку музей, собственно, и есть место массового пребывания людей. И, значит, картина доступна для обозрения неограниченному кругу лиц.

Впрочем, пока что реакции правоохранительных органов не последовало. А жаль. Почему-то есть твёрдое ощущение, что "романтическим ваххабитам" и оправдывающим убийства деятелям в Третьяковской галерее точно не место.

https://tsargrad.tv/articles/vahhabity-otdyhajut-v-tretjakovke-kadyrov-znaet_280467
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104109

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 09 Февраля 2023, 12:36:26 »

Алексей Иванов

Полный эндаумент: во что Трегулова превращает Третьяковку?



Общеизвестно, что генеральный директор Государственной Третьяковской галереи, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, обладательница почётной грамоты Минкульта и командор ордена Pro Merito Melitensi (Мальтийский орден) Зельфира Исмаиловна Трегулова - фанатичный адепт выгребной ямы под названием "мировое современное искусство". Не раз она жаловалась на "чудовищную" нехватку в ГТГ работ 1990-х и нулевых.

И вот мечты Трегуловой стали осуществляться. Во-первых, в западном крыле Новой Третьяковки открылась выставка "Дар Марата. Современное искусство из коллекции Гельмана". Надо ли объяснять, что такое Гельман и гельминты?

Telegram-канал "Закулиска" в феврале: "Марат Гельман открывает в Третьяковке выставку с претенциозным названием «Дар Марата». Коллекцию совриска девяностых-нулевых, кураторски отобранного Гельманом. Что это значит, все примерно представляют. Врубель, Осмоловский и Авдей Тер-Оганьян. Зачем Трегулова возрождает и легализует этот пыльный дискурс — тоже понятно. После отжатия ЦДХ у художников и анонса тысяч квадратных метров выставочных площадей там надо что-то показывать, и показывать Трегулова будет Гельмана. Больше всего от этого должен обыкаться на новом месте Мединский. Знал ли он, когда отваливал своему «эффективному менеджеру» все эти залы, что она туда притащит Гельмана? Если нет — Трегулова его мощнейше киданула. Если — да, то грош цена всей его патриотической риторике и войне с комиксами. Для нового министра это тоже сюрприз не из серии приятных. То есть Трегулова нам годами рассказывала о том, что Третьяковка совершает поворот в современное искусство, подождала, пока свалит Мединский, и предъявила Любимовой Гельмана?!! А те инсталляции из клизм на стопках, когда они изображают купола монастырей на выставке «Родина» Гельман тоже подарит Третьяковке? И вообще, Третьяковка давно ли получила статус личной помойки Трегуловой, куда она «принимает в дар» всё, что дадут, если это дарит Гельман? Хочет ли Любимова стать тем министром, при котором Третьяковка первым делом стала экспозицией личного собрания Гельмана? Стоит задуматься".

"Независимая газета" восторженно описывает: "В одном тёмном зале Третьяковки в картонных коробках что-то кряхтит и пищит. Видео группы «Синие носы» из серии «Маленькие человечки» — с ворочающимся в гробу Лениным и с демонстрацией маленьких человечков (самих художников) — были одним из опорных пунктов той части основного проекта I Московской биеннале современного искусства, что заняла площадку бывшего Музея Ленина. Тот первый биеннальный выпуск, как известно, назывался «Диалектика надежды». Это была зима 2005 года. «Синие носы» Вячеслав Мизин и Александр Шабуров всегда хотели делать искусство понятное — в нём не было снобизма художественного междусобойчика, оно смеялось намеренно грубовато и говорило с массами. Марат Гельман раскручивал на московской художественной сцене в том числе и этих художников. На другом конце выставки доминирует в пространстве фрагмент огромного многосоставного панно 2006 года, напоминающего мурал, — «Война миров» Гоши Острецова. Там «рубятся» герои времени — Екатерина Дёготь, Иосиф Бакштейн, галеристы-тяжеловесы – Марат Гельман, Владимир Овчаренко. Сейчас это воспринимается как памятник вроде бы недавнему, но далёкому прошлому. Критик Екатерина Дёготь уехала из Москвы в Вену, Иосиф Бакштейн — уже не комиссар Московской биеннале. Галерея Гельмана, открывшаяся в 1990-м (и среди прочего, как известно, именно при её поддержке в 1994-м случилось перевоплощение Олега Кулика в человека-собаку), закрылась в 2012-м. Её место занял гельмановский проект «Культурный альянс», но он просуществовал не очень долго. Гельман был деятельнейшим участником пермской культурной революции, в Перми же он сделал, в частности, знаковый для художественной летописи проект «Русское бедное». Его почерк как галериста был не просто смелым, а даже радикальным, так что многие устроенные им выставки в совершенно разных городах то и дело срывали люди из числа любящих оскорбиться. Уже несколько лет Гельман живёт в Черногории, где руководит Dukley European Art Community. В этом смысле довольно странно осознавать, что искусство, сделанное художниками, которых он продвигал, уже перешло в стадию музеефикации. Несмотря даже на то, что он уже дарил работы в другие музеи. Но правильно, что сейчас эти вещи попали именно в Третьяковку. То есть нынешняя выставка, которую курируют Наталья Сидорова и Михаил Сурков, воспринимается не только, а может, не столько как дар, сколько как свидетельство эпохи, по сравнению с которой в искусстве всё сильно изменилось. Не случайно кураторы собрали в виде подписей к работам тексты тех лет, когда эти работы были сделаны. «Если бы термин «критический реализм» не был так нагружен конкретными историческими ассоциациями, точнее нельзя было бы сказать о творчестве Дмитрия Врубеля», — читаешь под его полотном 1992 года «Дети» текст Елены Селиной (её галерея XL — тоже одна из первых ласточек в Москве и до сих пор один из двигателей арт-процесса). Того самого Врубеля, чей сделанный с Викторией Тимофеевой «Евангельский проект» был в списке знаковых выставок, осуществлённых Гельманом. Недалеко от «Детей» висит «Без названия» Юрия Шабельникова — визуализация доктрины «православие, самодержавие, народность» образца 2005-го. Здесь есть акционисты Олег Кулик и Анатолий Осмоловский. В ГТГ переданы проекты 1990-х, сделанные основателями соц-арта Виталия Комара и Александра Меламида. На контрасте с ними выступают в «глянцевой» стилистике АЕС+Ф и Александр Виноградов и Владимир Дубосарский. Тут показывают работы Виктора Алимпиева, ставшего одной из молодых звёзд московской арт-сцены нового тысячелетия, и работы киевского художника Арсена Савадова. У него в серии Underground «в роли» лёгочников в соляных пещерах оказались герои хрестоматийно известных фресок Джотто из капеллы Скровеньи в Падуе. Художник из Казахстана Ербол Мельдибеков представлен фотографией «Брат мой, враг мой». Она заставляет вспомнить перформанс Марины Абрамович и Улая «Ааа-ааа»: глядя друг другу в глаза, они друг на друга орали. У Мельдибекова герои не кричат, у них во рту по пистолету. Очень разное искусство. К слову, Гельман подарил галерее и «Игру в теннис» Ильи Кабакова. Но эту инсталляцию в нынешних залах не развернуть, и её покажут отдельно".

Дальше - больше. Оборотистая  Трегулова создала аж 2 эндаумента (фонда целевого капитала) и привлекла в них крупные суммы денег - цифры со множеством ноликов - от Фонда Владимира Потанина, анонимных частных лиц. "Мы не стали класть яйца в одну корзину: средствами наших эндаументов управляют две компании — «ВТБ. Капитал» и «Газпромбанк. Управление активами». Мы посмотрим, кто из них будет нас лучше обслуживать. Вообще, это побуждает их соревноваться, нам это выгодно", - рассказала Трегулова в интервью "Коммерсанту". Она объявила, что львиная доля денег пойдёт на "пополнение коллекции современного искусства".

Наконец, широкой публике представлен шедевр, на который потрачен весь доход от одного из учреждённых Государственной Третьяковской галереей эндаументов. Это инсталляция московского концептуалиста, сооснователя арт-группы "Коллективные действия" и теоретика современного искусства Андрея Монастырского (Сумнина).

Инсталляция "Ветка" (1996) представляет собой обыкновенную ветку дерева, прикреплённую к доске с помощью четырёх мотков скотча.

На пресс-конференции Трегулова безапелляционно заявила: "«Ветка» — принципиальная для Третьяковской галереи работа". Ранее шедевр экспонировался в Арт-галерее Ельцин-центра.

"Сегодня мы показываем замечательное произведение современного искусства — «Ветку» Андрея Монастырского — в залах старой Третьяковской галереи. Этот выбор неслучаен, этот выбор сознательный и он очень важен для нас. Дело в том, что «Ветка» Андрея Монастырского приобретена на доход от эндаумента, который был основан в прошлом году, и это первый результат его работы. Когда у музея появляются собственные деньги, собственный доход — доход от эндаумента, на который он сам может решить, что и как покупать, это уникальная ситуация, уникальная возможность. В этом смысле люди, которые жертвуют деньги на наш эндаумент, они безоговорочно доверяют музеи и разрешают ему самому решать и самому формулировать, что должно попасть в коллекцию. Мы сегодня показываем наш первый выбор, и мы его неслучайно показываем в окружении произведений, которые приобретались Павлом Михайловичем Третьяковым и которые сформировали историческую коллекцию ведущего музея русского национального искусства", - поведала на презентации заместитель гендиректора по развитию Государственной Третьяковской галереи Татьяна Мрдуляш (цитата по ТАСС), дочь заместителя председателя правления Сбербанка, экс-вице-премьера РФ Ольги Голодец.










Зельфира Трегулова


Татьяна Мрдуляш


Андрей Монастырский (Сумнин)

Концептуалист Монастырский о собственном произведении: "«Ветка» — акционный «музыкальный» объект (инструмент) одноразового использования для получения звука разматывающегося скотча. Однако она задумана таким образом, что этот звук присутствует только как возможность. Во всяком случае, при первом показе этого объекта со стороны зрителей не было попыток размотать скотч с помощью ветки (потянув ветку вниз) — причём если это сделать, то объект будет разрушен. Можно сказать, что этот объект — одновременно и партитура возможного аудиодискурса. Партитурность его построена таким образом (через текст о Штокгаузене и Веберне), что у зрителя, в принципе, и не должно возникнуть желание потянуть за ветку, поскольку заданная в тексте интонация указывает, что и всякое действие с веткой — это будет «что-то не то», «не та музыка» и т. п. Таким образом, мы имеем дело с объектом, построенном на самой границе эйдоса и мелоса. Одновременно здесь созерцаются и образ ветки (изобразительная предметность), и звук «пойманной тишины» (дискурсивный горизонт возможности музыки)".

Художник-иллюстратор Александр Кукушкин возмущён: "Лист фанеры, четыре рулона скотча и ветка с московской помойки. Интересно, за какую сумму директриса Третьяковской галереи Зельфира Трегулова купила этот «шедевр»?". Последняя не стала озвучивать стоимость, лишь заметила, что "Ветка" Монастырского - "достаточно дорогая вещь".

"Если бы просто отмывание денег! Это попытка переформатирования сознания населения, попытка размывания понятий между добром и злом, искусства и не искусства, отношений между полами и т. п. В настоящий момент во главе ряда самых крупных и уважаемых в мире российских музеев находятся те, кто всё это и делает. Пиотровский, Трегулова, Лошак. По моему, на данный момент лишь директор Русского музея Гусев держит оборону от вторжения «актуальщины». Во всяком случае я не припомню, чтобы этот музей запятнал громкими подобными «актуальными» выхлопами. Недаром Гельман опять стал наведываться в Россию. Чувствует, что опять появляется возможность присосаться к бюджету", - пишет Кукушкин.

"И это в Третьяковке! Позор! Вот с чем бороться нужно! Не с простудой! Этот вирус погубит русскую культуру!", - восклицает игумен Афанасий (Селичев), настоятель Михайло-Архангельского мужского монастыря города Юрьев-Польский. Писательница Марья Коваленко: "Нет, ну захотели попилить потанинское бабло, ладно, дело житейское. но почему с таким цинизмом? Купили бы чего-нибудь эээ... менее экспрессивное. Пейзажик какой или портрет хошь бы абстрактный. Но это — это... нет слов приличных". Игумен Афанасий: "Хуцпа как она есть. Классика".

Сразу после появления "Ветки" ГТГ закрылась на карантин. Когда музей откроется снова, "Ветка" займёт своё место в зале Новой Третьяковки.




https://zavtra.ru/events/polnij_endaument_vo_chto_tregulova_prevrashaet_tret_yakovku
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2023, 21:30:12 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104109

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 10 Февраля 2023, 08:01:49 »

Россия открывает новый фронт: Первый залп приняла Третьяковка


© EKATERINA TSVETKOVA/GLOBALLOOKPRESS

Новым генеральным директором Третьяковской галереи назначили Елену Проничеву. Она сменит на этой должности Зельфиру Трегулову, у которой "закончился контракт". Но мы понимаем, почему на самом деле Трегулову убрали с этого поста.


Елена Проничева

Защищать Россию надо не только от внешних врагов, но и от внутренних, вред от которых не меньше. Убирать лицемеров, западных пропагандистов с высоких постов, потому что разобщение русского общества недопустимо. Поэтому Россия открывает новый фронт, и первый залп приняла Третьяковка.

Трегулова, возглавлявшая Третьяковскую галерею, уходит со своего поста. Но это официальная версия.

При ней галерею сотрясали крупные скандалы. Самый громкий - это, пожалуй, скандал с картиной Алексея Каллимы "Между случайностью и необходимостью". Героями картины стали ваххабиты, участвовавшие в чеченской войне. Более того, художник допустил романтизацию террористов и терроризма. И такое полотно выставили в Третьяковке, что спровоцировало сильный скандал.

Зельфира Трегулова тогда сказала, что, мол, да, вольность. Да и тема, по её словам, "чувствительная". Но это даже близко не походило на извинение. У директора галереи не возникло осознания, что выставка такого полотна - это фактически оправдание терроризма.

Президент Фонда изучения наследия Столыпина, член Общественной палаты Павел Пожигайло говорил, что в такой ситуации Трегулова могла заявить только об одном - о своём увольнении.

Хватит хитрить и юлить, надо написать заявление и уйти. Вот так должны поступать. Или министр должен её выгнать к чёртовой матери, и всё,

- злился Пожигайло.

Но в то время Трегулова осталась на своём посту. А учредитель телеканала Царьград Константин Малофеев тогда обратился в прокуратуру.

Это близко не похоже на извинения. Мы хотели, чтобы в Третьяковке осознали: то, что они сделали, - это оправдание терроризма. Это невозможная мерзость. На Родине погибших героев, которые в ту чеченскую войну защищали целостность, конституционный строй России, подсовывается такое полотно,

- возмутился Малофеев.

Спустя короткое время Третьяковку опять сотряс скандал. На этот раз из-за выставки "Многообразие/Единство. Современное искусство Европы". Минкультуры отказалось согласовывать эту экспозицию, когда стало известно о содержании картин. Там на полотнах был изображён разврат и порнография.

Но Зельфира Трегулова не смутилась и настаивала на возвращении "Многообразия/Единства". Директор Третьяковки не увидела ничего зазорного в том, чтобы показать посетителям открвоенных хлам, слитый с Запада.

Председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков крайне недовольно высказался о той ситуации.

Россию пытаются превратить во вторичную платформу для западного арт-отстоя, который там уже не пользуется спросом, ибо срок годности вышел,

- говорил сенатор.

А директор Третьяковской галереи не просто отмалчивается или сопротивляется, а даже поддерживает развращение русского общества.

Мелких скандалов тоже хватало: Трегулова ими прославилась. И протечки-заливы экспозиционных пространств, и кражи полотен из галереи. Да и жалоб от посетителей было немало. Если пройтись по отзывам посетителей, то можно собрать не книгу, а том жалоб. Например, как-то гости Третьяковки разглядели (и ужаснулись) на выставке в зале на Крымском валу, посвященной XX веку, сцены беспросветной безнадеги: "глубокий пессимизм, ощущение пустоты и беспросветности". Минкульт заставил Третьяковку проверить выставку. И таких примеров множество.

Так что Третьяковская галерея давно нуждается в смене руководителя.

Официально заявлено, что Трегулова покинула пост, потому что закончился контракт, но мы же всё понимаем,

- прокомментировал актёр и ведущий Вячеслав Манучаров в своём Telegram-канале.

И теперь в Третьяковке новый гендиректор - Елена Проничева. Она дочь бывшего главы Погранслужбы ФСБ России, возглавляла Политехнический музей и была исполнительным директором Еврейского музея и центра толерантности. Под её руководством Еврейский музей и Центр толерантности вышел на международный уровень.

А ещё Проничева окончила МГИМО МИД России по специальности "сравнительная политология". И награждена премией Общероссийского общественного движения "За сбережение народа", так что можно надеяться, что такой директор понимает всю ценность русской культуры и единства русского общества.

https://tsargrad.tv/news/rossija-otkryvaet-novyj-front-pervyj-zalp-prinjala-tretjakovka_721308
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104109

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 11 Февраля 2023, 12:30:49 »

АЛЕКСЕЙ УЛЬЯНОВ

ОЧИЩЕНИЕ В ТРЕТЬЯКОВКЕ: ЗА ЧТО УБРАЛИ ТРЕГУЛОВУ


ФОТО: DMITRY CHASOVITIN/SHUTTERSTОСK.СОM

Похоже, процесс очищения русской культуры от либералов, экстремистов и русофобов начался всерьёз. Об этом говорит тот факт, что бессменному с 2015 года директору Третьяковки Зельфире Трегуловой не продлили контракт. То есть фактически уволили. Как уволили летом с должности худрука "Школы современной пьесы" Иосифа Райхельгауза, ляпнувшего, что воздух в Одессе стал чище после 2 мая 2014 года.

Трегулова столь откровенно не высказывалась. Ей вообще, такое впечатление, феерически везло: она оставалась в должности даже после таких скандалов, за которые другой  потерял бы не только пост, но и голову. Узнать бы ещё имя, фамилию и должность этого "везения".

Очень современное искусство

Когда Трегулову назначали директором Третьяковки, ожидалось, что она привнесёт некую живую струю, вдохнёт, так сказать, новую жизнь в консервативную классику. Так, чтобы той же молодёжи было интересно. Возможно, эти пожелания были восприняты слишком буквально, и в Третьяковке начались какие-то уж очень современные performance.

Вот, например, летом 2017 года в зал, где находится "Чёрный квадрат" Малевича, зашли красивые длинноногие девушки. Правда, в одних трусах. Да и трусы, как бы сказать помягче, выглядели не совсем свежими. Оказалось, идейный вдохновитель этой акции – бывший мэр Архангельска Александр Донской. Её цель – "заставить обывателя поразмышлять о современном искусстве". А самое смешное, что за это позорище в кассу галереи заплатили всего 13 тысяч рублей.

В мае 2018 года изрядно поддатый гражданин "напал" на картину Репина "Иван Грозный и сын его Иван". Скандал был архисерьёзный; на реставрацию произведения ушло несколько лет. Вопросов тогда задавалось множество. Например, почему не была прикручена к полу стойка, ставшая орудием в руках нетрезвого оппонента государя Иоанна Васильевича. Почему картина не была в достаточной степени защищена? Впрочем, все эти вопросы прошли мимо Трегуловой, быстро растворившись в плотном потоке новостей.

В 2019 году из Третьяковки самым наглым образом украли полотно Куинджи "Ай-Петри. Крым". Вот прямо на глазах у обалдевших посетителей. Сигнализация почему-то не сработала, а вора задержали, можно сказать, случайно. Трегулова отделалась выговором – но и только.

В 2020 году кто-то, видимо, решил, что раз женскими задницами в галерее уже сверкали, то мужских для коллекции явно не хватает. Итог – дефиле мужика в красных стрингах во врубелевском зале. Он потом в YouTube поблагодарил Трегулову за возможность провести такую акцию. Администрация всячески отрицала причастность к ней.

Тогда же, в 2020 году, Минкульт отменил запланированную в Третьяковке выставку "Многообразие/Единство". Знаете, что планировалось к показу? Изображение мастурбирующего монаха, фото полового акта с животным, картины с прекрасными названиями "Пенетрация" и "Мама любит тебя".

Ну очень современное искусство, не правда ли?

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456281539

Покажи мне, кто твой друг

Тогда же, в 2020 году произошло то, над чем смеяться уже невозможно. На выставке "Поколение XXI" демонстрировалась картина художника Алексея Каллимы "Между случайностью и необходимостью", где изображены боевики-ваххабиты в некоем романтизированном образе. Впоследствии Трегулова, кстати говоря, защищала картину и её автора в своих выступлениях. И плевать, что в борьбе с ними погибли тысячи отличных парней – и русских, и чеченцев, и представителей других народов нашей страны. Плевать, что "борцы за свободу" принесли неисчислимые беды нашей стране!

Это разжигание ненависти. Это экстремизм. И то, что сейчас происходит в Третьяковке, – это попытка героизации терроризма и прямых врагов России,

– выразил тогда мнение миллионов русских людей основатель Общества "Царьград" Константин Малофеев.

Ответ Трегуловой последовал – примерно в том духе, что никто не защищён от ошибок и провокаций, и этот факт вызывает сожаление. Не похоже на извинения, правда?

Тогда же, в 2020 году, в прокуратуру было направлено заявление с просьбой проверить действия администрации Третьяковки на предмет экстремизма и оправдания терроризма. Тогда это заявление не повлекло юридических последствий для Трегуловой.

Вообще в правовой оценке нуждаются и другие действия экс-директора галереи. К примеру, за 100 млн рублей был приобретён арт-объект "Ветка". Это "произведение искусства", по сути, представляет собой простую ветку, прикреплённую к простой доске простым скотчем. Прекрасный бизнес-проект, не правда ли?

Поговаривают и о других странностях. Например, о контрактах, по которым якобы не кафетерии платили за аренду площади галерее, а наоборот! Это несомненная экономическая новация: арендодатель отваливает арендаторам из госбюджета порядка 250 млн за право арендаторов втридорога торговать всякой снедью на территории арендодателя! Интересно, как потом распределялись эти деньги?

Впрочем, не будем предвосхищать события. Есть предположение, что скоро Трегуловой придётся ответить на массу неудобных вопросов вежливых людей в погонах. И дежурные сожаления, а также отговорки про отпуск вряд ли будут приняты.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456283296

Новая надежда

Новым директором Третьяковки назначена Елена Проничева – выпускница МГИМО, дочь генерала ФСБ Владимира Проничева. Ранее возглавляла Политехнический музей столицы. Как отметили в Министерстве культуры России, от Проничевой требуют "сохранить лучший опыт сбережения фондов музея и продолжить развитие Государственной Третьяковской галереи и её филиалов, в том числе в рамках создаваемых культурно-образовательных и музейных комплексов".

Не будем загадывать наперёд, но очень хочется верить, что у Елены Проничевой это получится. Требуется разобраться со странным "современным" позиционированием и ни в коем случае не допускать позорных перформансов. Ну и, конечно же, с финансами разобраться. Опыт Елены Владимировны в Политехническом музее позволяет надеяться, что с этими задачами Проничева справится.

Что с того?

Закончим тем, с чего начали: хорошо, что русскую культуру начали основательно "чистить" от тех, с кем ей явно не по пути. Этот процесс необходимо продолжать. Кандидатур на вылет более чем достаточно. И не только в музеях. И не только в Москве.

Принципиально важно, чтобы работа Трегуловой на посту директора Третьяковки получила достойную правовую оценку. И да – очень хотелось бы узнать, как зовут её "везение" в Минкульте, благодаря которому она столько лет сохраняла свой пост после феерических скандалов.

https://tsargrad.tv/articles/ochishhenie-v-tretjakovke-za-chto-ubrali-tregulovu_722321?yrwinfo=1676103331494541-16525574822937117777-sas3-0803-af2-sas-l7-balancer-8080-BAL-7740
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104109

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 11 Февраля 2023, 21:43:38 »

ПОСЛЕДНЯЯ ТАЙНА ЭКС-ДИРЕКТОРА ТРЕТЬЯКОВКИ: ЗАГАДОЧНОЕ ФОТО С ТРЕГУЛОВОЙ СЛИЛИ В СЕТЬ


© BULKIN SERGEY /NEWS.RU /GLOBALLOOKPRESS

После увольнения с должности директора Третьяковки Зельфиру Трегулову заметили в бизнес-зале аэропорта Шереметьево. Куда она отправилась почти сразу после увольнения? Журналисты попытались разгадать эту загадку экс-директора Третьяковки.

Накануне стало известно об увольнении Зельфиры Трегуловой с должности директора Третьяковской галереи после серии громких скандалов. Судя по появившимся в СМИ сообщениям, комментировала она свой уход, мягко говоря, неохотно.

А после Трегулову заметили в бизнес-зале аэропорта Шереметьево. Судя по фото, там она то ли обедала, то ли ужинала, разговаривая с кем-то по телефону. Журналисты Telegram-канала Baza попытались выяснить, куда столь внезапно после своего увольнения собралась лететь Трегулова?

Однако звонок экс-директору Третьяковки лишь добавил тайн в её копилку. На вопрос о том, был ли запланирован её отъезд и связан ли он как-то с увольнением, Трегулова давать какие-либо комментарии отказалась. Не стала рассекречивать экс-директор Третьяковки и маршрут, по которому она улетала.

Напомним, Трегулова занимала пост руководителя Третьяковской галереи с 2015 года. По официальной версии, увольнение связано с завершением её контракта. Вместо неё эту должность была назначена Елена Проничева. Ранее она возглавляла Политехнический музей. О Проничевой известно, что она - дочь генерала Владимира Проничева, бывшего руководителя погранслужбы ФСБ.

Напомним также, что с именем Трегуловой связана серия громких скандалов. Самый большой из которых был связан с "террористическим полотном" (по факту даже проводилась прокурорская проверка).

Эксперты требовали увольнения Трегуловой. Словом, история с "террористическим полотном" получилась громкой - свою позицию изложила и сама теперь уже бывший директор галереи.



Зельфира Трегулова, уволенная с поста директора Третьяковки, была замечена в бизнес-зале аэропорта Шереметьево. Фото прислал подписчик «Базы».

Мы связались с Зельфирой Исмаиловной по телефону, чтобы уточнить, был ли запланирован её отъезд и связан ли он как-то с увольнением. Однако она ответила, что не будет давать какие-либо комментарии. Экс-директор Третьяковки также отказалась отвечать, куда именно она улетает.

Зельфира Трегулова ушла с поста гендиректора Третьяковской галереи, который она занимала с 2015 года. При этом о своём увольнении она узнала от журналистов. На её должность назначена возглавлявшая Политехнический музей Елена Проничева. Она — дочь генерала Владимира Проничева: экс-руководителя погранслужбы ФСБ.

В министерстве культуры накануне заявили, что контракт Трегуловой закончился.

Под руководством Трегуловой Третьяковка стала «модным местом» и перестала восприниматься как вместилище подлинников древностей из школьных хрестоматий.

За некоторые экспозиции Трегулову всерьез критиковали в патриотических кругах — как, например, за «Дар Марата», в рамках которой галерея показала коллекцию современного искусства, переданную ей в дар галеристом Маратом Гельманом*.

Контракт Зельфиры Трегуловой, в 2018-м продленный ещё на пять лет, истек 7 февраля этого года. Решение о том, оставлять или нет её на должности, принималось сложно и мучительно, — писал «МК». По данным газеты, вопрос с продлением контракта несколько дней провисел в воздухе, но в итоге Минкультуры договор с Трегуловой переподписало вечером 8 февраля, однако спустя уже несколько часов он был аннулирован.

Сама Трегулова отказалась комментировать RTVI назначение нового руководителя Елены Проничевой. «Я очень поверхностно знакома с Еленой Владимировной Проничевой. Я даже не знаю, какое образование она получила и насколько ориентируется в истории искусства», — сказала Зельфира Исмаиловна.

*признан иноагентом.


https://t.me/bazabazon/15769

https://tsargrad.tv/news/poslednjaja-tajna-jeks-direktora-tretjakovki-zagadochnoe-foto-s-tregulovoj-slili-v-set_721834?yrwinfo=1676103350999999-3056538643350574999-sas3-0803-af2-sas-l7-balancer-8080-BAL-8745
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104109

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 08 Марта 2023, 08:30:48 »

Андрей Сидорчик

Сага о Монгайтах. Как ненавидеть Россию и жить за ее счет?


Анна Монгайт. / Никеричев Андрей / АГН Москва

За последний год прозвучало немало слов об «испуганных патриотах», «релокантах», «оппозционерах» — терминов для тех, кто покинул пределы России после начала СВО, было придумано немало.

«Самые трудолюбивые и предприимчивые»

И сейчас идет спор о том, приобрела ли наша страна от их отъезда или потеряла. Но куда более интересный вопрос заключается в природе этих господ, а также в источниках их удивительного благосостояния.

Сто лет тому назад тот факт, что русская эмиграция в ее значительной части была финансово состоятельной, был логичным — представители имущих классов, высших сословий, бежали от диктатуры пролетариата.

Но то, с какой легкостью отбывают за рубеж современные «несогласные», прямо-таки поражает. Оказывается, бороться с «кровавым режимом Кремля» необычайно выгодно.

Здесь, конечно, всегда можно услышать в ответ: «Это потому, что уехали наиболее трудолюбивые и предприимчивые».

Но, объективности ради, давайте рассмотрим природу этого явления на одном конкретном примере.

Дама с детской травмой: как жизнь журналистки исковеркали одноклассники из рабочих семей

В ноябре 2022 года в список физических лиц — иностранных агентов была внесена креативный продюсер и телеведущая признанного в РФ иноагентом телеканала «Дождь» Анна Монгайт.

Сам госпожа Монгайт в интервью РБК отреагировала на это так: «Я узнала об этом, когда вела вечерний эфир. Прочла в рабочем чате. И сама же рассказала об этом в эфире... Я польщена решением Минюста... Статус иноагента я ждала с момента, когда иноагентом признали „Дождь“. И вот, наконец, сбылось...»

Сегодня, транзитом через Грузию и Латвию, иноагент Монгайт переехала в Португалию, откуда продолжает транслировать антироссийский агитпроп. Причем любую ересь, включая рассказы о похищениях россиянами украинских детей с целью их перевоспитания в «российских патриотов».

Кстати, в одном из интервью Анна Монгайт признавалась, что главным потрясением ее собственного детства стал переезд из Одессы в Москву, после которого ей пришлось учиться в одной школе с детьми рабочих.

«Я попала в школу, где учились дети работников ЗИЛа, хотя она была спецанглийская. С диким одесским акцентом, с неадекватным совершенно представлением о себе, которое я, впрочем, сохранила, я приехала из благополучного мира, полного солнца, любви к детям, моря, бытового комфорта, и попала в эту школу, где меня забуллили просто насмерть. Вот тогда бы мне какого-то хорошего психолога, но их не было», — приводит ее слова портал «Цимес».

«Теперь хотелось нью-йоркский лофт, как в Митпэкинг-дистрикт»

В общем, еще в глубоко советские времена Анна понимала, что дети рабочих ей не ровня, и девочке из приличной еврейской семьи в этой компании делать нечего. Акцент на национальности делаю не я, а сама госпожа Монгайт.

Но вернемся в наши дни. По данным Regnum, иноагент Монгайт выставила на продажу двухуровневую четырехкомнатную квартиру в элитном московском ЖК «Рассвет». Стоимость недвижимости — 80 млн рублей.

То, что это элитное жилье не является выдумкой злопыхателей, можно узнать из материалов портала Мydecor, который в свое время делал большой репортаж из этого жилья в «Рассвете». Причем с полного одобрения хозяйки.

«У нас родился второй ребенок, и мы решили, что хотим не просто большую квартиру, а какое-то необычное жилье, — вспоминает Анна. — Сразу искали фабричный лофт с высокими потолками. У нас уже когда-то была квартира, наполненная жизнерадостным космическим пластиком из 60-х, была и другая — холодная, „хайтечная“, теперь хотелось нью-йоркский лофт, как в Митпэкинг-дистрикт, где соединяются грубые индустриальные фактуры и дерево... Недавно я узнала о петербургской компании, которая продает советские монументальные мозаики на тему пионеров, рабочих и космонавтов — срезают с брошенных зданий 1970-х годов. Теперь мечтаю купить такую. Но в целом наша квартира — это то самое сочетание простора и хорошего вкуса, к которым мы стремились».

Данный отрывок необходимо привести не для разжигания классовых страстей, а для понимания, насколько сытно и богато было быть непримиримым противником «путинского режима» в России до начала СВО.

Папа может, папа может все, что угодно...

И тут, вполне по Некрасову, возникает вопрос: а откуда дровишки?

А здесь нам самое время узнать девичью фамилию иноагента Монгайт — Лошак.

Она приходится родной дочерью бывшему главному редактору «Московских новостей» и «Огонька» Виктору Лошаку, профессору факультета международной журналистики МГИМО, члену Совета по внешней и оборонной политике, телеведущему и т. д.


Виктор Григорьевич Лошак. @liveinternet.ru

И свою работу в журналистике Анна начинала именно под фамилией отца. Но нет ни малейших сомнений, что по карьерной лестнице двигалась исключительно благодаря собственным талантам — с ОРТ на РТР, с РТР на НТВ, и так далее вплоть до «Дождя».

Кстати, та самая жуткая «школа с детьми рабочих ЗИЛа» возникла в жизни Анны потому, что одесский журналист Виктор Лошак получил работу корреспондента в «Известиях» — второй по значимости газете СССР, чем и открыл дорогу в светлое будущее не только себе, но и всей своей семье.


Виктор Лошак, Марина Лошак и Анна Монгайт (Лошак), 2012-й год. Фото: РИА Новости

Дама из музея имени Пушкина

Поговорив о папе Анны Монгайт, перейдем к ее маме. Выпускница филологического факультета Одесского государственного университета Марина Лошак в «жемчужине у моря» трудилась в литературном музее, после переезда с мужем в Москву устроилась в Государственный музей Маяковского.

Настоящая известность к Марине Лошак пришла в 1990-х — 2000-х в качестве галериста. В 2013 году она была назначена директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина — сменила на этом посту легенду отечественного искусствоведения Ирину Антонову, возглавлявшую музей более полувека.

Хотя Ирина Антонова, для которой был придуман почетный пост президента, не возражала против назначения Лошак, в профессиональном сообществе оно вызвало большие вопросы. Галерист отнюдь не равен руководителю одного из крупнейших музеев страны с мировой репутацией. Коллеги Антоновой отмечали, что она воспитала целую плеяду классных профессионалов, и абсолютно неясно, зачем нужно было вводить сюда человека со стороны.

Зато с приходом Лошак стал реализовываться масштабный проект музейного квартала на Волхонке, стоимость которого оценивается в 22 млрд бюджетных рублей.

Вопрос на миллиарды

Летом 2022 года «Российская газета» привела такие слова Марины Лошак: «Мы сейчас находимся в таком моменте жизни: будем пытаться извлечь из этого максимум, который мы можем. Музейный квартал — огромная стройка, требующая импортозамещения. Это очень сложная инженерия, сложный свет, очень много параметров, которые мы обеспечить сейчас не можем, даже если все средства, которые есть, будут пущены на строительство квартала. Это объективная реальность. У нас многое сделано, и это были самые дорогостоящие работы. Можно сказать, что платье сшито. Для нас из этого сонма пространств и зданий самое важное для деятельности музея — депозитарий, реставрационное и выставочное пространства. Чтобы легкие дышали и сердце стучало. Вместе с министерством культуры мы сделаем все, чтобы стройка была продолжена».

Прозвучало это так, словно 22 млрд на все задуманное не хватает.

Слухи утверждают, что по истечении действующего контракта — в апреле 2023 года — госпожа Лошак покинет свой пост. Произойдет это или нет, непонятно, но вот вопросы о том, насколько целевым образом расходуются средства на проект, у общественности возникают.


Марина Лошак. Фото: АГН Москва/ Никеричев Андрей

Зять. Просто зять

Для такого проекта, как Музейный квартал, нужен классный специалист в области дизайна. Хорошо, что с ГМИИ им. Пушкина сотрудничает «Специалист с опытом работы в сфере визуальных коммуникаций более 25 лет, основатель, креативный директор и управляющий партнер студии just design» Сергей Монгайт.

Почему у этого замечательного специалиста фамилия совпадает с фамилией иноагента Анны Монгайт? Потому что он — ее муж, и соответственно, зять директора Пушкинского музея и куратора многомиллиардного проекта «Музейного квартала» Марины Лошак.

В послужном списке Сергея Монгайта, который приводит он сам, немало компаний с государственным участием. И мы не имеем оснований утверждать, что это может быть как-то связано с влиятельными тестем и тещей. Чистое совпадение.

И 80-миллионная элитная недвижимость иногагента Монгайт и ее супруга — это то, что заработано исключительно своим умом и талантом. Кто мы такие, чтобы ставить это под сомнение?

Это вообще история не про кумовство и приспособленчество, а про то, какая прекрасная страна Россия — она позволяет сладко жить тем, кто ее искренне презирает и ненавидит.

Ну, во всяком случае позволяла. Или все-таки позволяет до сих пор?

P. S. В феврале 2023 года в списке иноагентов случилось пополнение. В него включили сбежавшего из России журналиста Андрея Лошака, который приходится двоюродным братом иноагенту Анне Монгайт. Скажите, вас это хоть немножко удивляет?

https://aif.ru/society/people/saga_o_mongaytah_kak_nenavidet_rossiyu_i_zhit_za_ee_schet
« Последнее редактирование: 23 Марта 2023, 00:44:53 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 104109

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 23 Марта 2023, 00:43:31 »

Виктория Катаева

Яркие выставки и дочь-иноагент: почему Лошак уволили из Пушкинского музея

В связи с назначением нового директора Пушкинского музея NEWS.ru рассказывает, чем запомнится работа Марины Лошак и чего ждать от Елизаветы Лихачевой


Марина Лошак. Фото: АГН Москва/Global Look Press

Марина Лошак, 10 лет руководившая Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, покинула пост. Ее место заняла Елизавета Лихачева, экс-директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева. Почему уволилась Лошак и чего ждать от Лихачевой — в материале NEWS.ru.

Кто назначил Лошак в Пушкинский музей

Марина Лошак была назначена Министерством культуры на должность директора Пушкинского музея в 2013-м с согласия ученого-искусствоведа Ирины Антоновой (1922–2020), которая руководила учреждением более 50 лет. До этого Лошак выступила сооснователем галереи «Проун» на «Винзаводе» (2007) и была арт-директором музейно-выставочного объединения «Манеж».

Марина Лошак награждена орденом Почетного легиона во Франции, орденом Восходящего солнца 3-го класса в Японии и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени в России в 2021 году.


Марина Лошак. Фото: Ведяшкин Сергей/Агенство «Москва»

Что известно о достижениях Марины Лошак

Историк искусства и куратор выставок Мария Москвичева отметила, что при Марине Лошак Пушкинский музей «стал более добрым и гостеприимным». При Ирине Антоновой, которая отличалась жестким характером, атмосфера, по ее мнению, «была другой».

Искусствовед, директор Музея имени Андрея Рублева в Москве Михаил Миндлин в беседе с NEWS.ru заявил, что при Антоновой Пушкинский музей обладал «налетом такого советского музея прошлого века». При Лошак музей стал более современным: расширились площади, появились новые проекты, «интерьеры музея преобразились». К музейным экспозициям удалось привлечь внимание молодежи, этот факт Михаил Миндлин также отнес к числу заслуг Марины Лошак.


Марина Лошак. Фото: Pravda Komsomolskaya/Russian Look

«Были яркие художественные программы, проекции, чрезвычайно интересные образовательные проекты. На мой взгляд, Марина Лошак добилась очень позитивных результатов в развитии музея во всех его направлениях», — подчеркнул эксперт.

Президент Евразийской палаты национальных культурных ценностей Александр Швейдель назвал три ключевые заслуги Марины Лошак: ей удалось сплотить коллектив единомышленников в Пушкинском музее, при ней началось строительство Музейного квартала и «за эти 10 лет достаточно много сделано по стройке». В третьих, по мнению эксперта, музей проводил «совершенно замечательные выставки». Он сравнил их с выставками в Третьяковской галерее при Зельфире Трегуловой: и те и другие «били рекорды по посещаемости».

«Это были выставки высочайшего, международного уровня. Посетители приезжали заранее, стояли в очереди», — напомнил Александр Швейдель.

Есть ли что-то общее между увольнениями Лошак и Трегуловой

По мнению Швейделя, между экс-директорами Третьяковской галереи и Пушкинского музея есть и другие сходства. Например, «обе подвергались жесткой критике». Трегулову упрекали в связи с приобретением «Ветки» художника Андрея Монастырского: инсталляция в виде ветки, скотча и куска фанеры обошлась в несколько миллионов рублей. Марина Лошак «попала под огонь» из-за ее дочери журналистки Анны Монгайт, внесенной Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов.

И если в случае Трегуловой, как считает Мария Москвичева, «камнем преткновения стал хотя бы вопрос искусства, „Ветка“ может кому-то нравится, кому-то нет», то ситуация Лошак «специфична».


Зельфира Трегулова. Фото: ria.ru

«Я думаю, что родственные связи, конечно, вмешиваются в эту историю», — предположила Мария Москвичева. При этом она призналась, что ей «сложно более подробно комментировать такую непростую тему».

Эксперт высказала мнение, что «если бы искусство оставалось вне политики, то Зельфира Трегулова продолжала бы работать директором Третьяковской галереи, а Марина Лошак не ушла бы из Пушкинского музея».

Александр Швейдель допустил, что причиной увольнения Марины Лошак могли стать ее собственные опасения в том, что Минкульт не продлит с ней контракт: «Она же видит, что сейчас есть тренд на смену директоров».

«По истечении срока контракта с должности директора Третьяковской галереи ушла Зельфира Трегулова, с ней просто не продлили контракт. Марина Лошак, вероятно, приняла для себя решение», — предположил Александр Швейдель.

Чего ждать от Елизаветы Лихачевой

По словам Марии Москвичевой, в случае с Лошак и Лихачевой «один профессионал сменил другого профессионала».

«Лихачева профессиональный человек, хорошо разбирается в своем вопросе — архитектуре. Я думаю, сможет разобраться и в других вопросах. Потому что главная боль Пушкинского музея сегодня заключается в том, чтобы завершить строительство музейного городка», — напомнила Мария Москвичева.

Александр Швейдель назвал Лихачеву выдающимся искусствоведом. По его словам, ее назначение Министерством культуры «было абсолютно ожидаемым».


Елизавета Лихачева. Фото: City News Moskva/Global Look Press

Среди главных заслуг Елизаветы Лихачевой в Музее архитектуры имени А. В. Щусева Михаил Миндлин назвал начало реставрации Дома Мельникова: «Дом Мельникова спасен, а это жемчужина мировой архитектуры».

Сама Елизавета Лихачева отметила, что для нее сейчас самое важное в новой должности — принять дела. Эксперты пока не дают никаких прогнозов относительно нового места работы прежнего директора — Марины Лошак. Мария Москвичева предположила, что, вероятно, Лошак «возьмет паузу» — так же, как и Зельфира Трегулова, которая «тоже пока никуда на новое место не вышла». Москвичева полагает, что и Трегулова, и Лошак, как свободные кураторы, «будут делать самостоятельные проекты».

https://news.ru/culture/yarkie-vystavki-i-doch-inoagent-pochemu-loshak-uvolili-iz-pushkinskogo-muzeya/
« Последнее редактирование: 23 Марта 2023, 00:52:46 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!