Русская беседа
 
25 Октября 2020, 04:19:56  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 44
  Печать  
Автор Тема: Антироссийские санкции и их бумеранг  (Прочитано 62108 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83307

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #570 : 07 Августа 2017, 19:21:28 »

Потеснить доллар: замглавы МИД рассказал об ответе России на санкции США



Замглавы российского МИД Сергей Рябков рассказал об ответе Москвы на новые санкции США. По словам дипломата, власти намерены сократить зависимость от американских платежных систем и доллара.

Ранее американский президент Дональд Трамп подписал закон о санкциях против России, Ирана и Северной Кореи. Новый пакет ограничений стал самым масштабным с начала 2014 года. Документ в основном касается российского энергетического сектора.

Согласно американским законам, президент мог наложить вето на законопроект конгресса, однако фактически был вынужден подписать документ. Обе палаты парламента поддержали санкции подавляющим числом голосов и смогли бы легко преодолеть отказ Трампа.

В ответ на действия Вашингтона МИД предложил до сентября сократить численность дипперсонала в России. США смогут оставить в стране 455 сотрудников посольства и консульств — именно столько российских дипломатов работают в Штатах.

Кроме того, американское посольство с августа не сможет использовать дачу в Серебряном Бору и склады на Дорожной улице в Москве.

О "пробуксовке" лозунгов Трампа

В интервью радио Sputnik Рябков отметил неудачи президента Дональда Трампа в работе с конгрессом.

"Получается, что мы имеем преемственность во внешней политике для России, скорее, негативную и некоторую пробуксовку реализации тех лозунгов, предложений, идей, концепций, которые привели Трампа к власти. Посмотрим, что будет происходить дальше", — сказал замглавы МИД.

Дипломат также сообщил, что Россия предлагает американцам возобновить работу по ряду направлений, но ответа из Вашингтона пока нет.

"Мы хотим продолжать по Сирии, мы готовы к диалогу по Украине, по контролю над вооружениями, по нераспространению оружия массового уничтожения, по стратстабильности. У нас нет ни одной темы, где мы сказали бы: "Всё, из-за того, что вы приняли этот закон или вы проводите враждебную России линию, мы теперь не будем этим заниматься". Такого не было", — сказал Рябков.

Экономический ответ

О взаимоотношениях между Москвой и Вашингтоном шла речь и в интервью Рябкова для журнала "Международная жизнь". По словам Рябкова, Москва намерена отреагировать на действия Вашингтона не только политическими методами.

"Мы, конечно, активизируем работу, связанную с импортозамещением, сокращением какой-то зависимости от американских платежных систем, от доллара как расчетной валюты и так далее. Теперь это становится насущной необходимостью", — заявил дипломат.

Рябков добавил, что для России важно "создать работоспособные экономические схемы, где зависимость от доллара, от американской валютно-финансовой системы была меньше". В противном случае, по словам замминистра, "мы будем все время сидеть у них на крючке — ровно то, что им и нужно".

Удар по имиджу и авторитету США

Замминистра также отметил, что действия конгресса, который стал инициатором новых санкций, наносят ущерб имиджу и авторитету самих Соединенных Штатов.

"Навешивание ярлыков стало не просто занятием пропагандистов, а стало альфой и омегой политической линии тех, кто заседает в американском парламенте. И здесь, я считаю, интересы ложно понятой защиты американских ценностей и продвижение их стали выше интересов даже собственной партии. Не хочу углубляться в это копание, которым охвачены и СМИ в США, и политики, и разного рода политологи. Копание в деталях и обстоятельствах, зачастую того, чего не было в принципе и не могло быть в природе, все очень грязно и недостойно такой страны как США", — сказал дипломат.

"Но факт есть факт — они наносят сами себе ущерб. То, что творится в последние месяцы в конгрессе США — это очень серьезный урон имиджу, реноме и авторитету США как страны, как ведущей, самой влиятельной во многих отношениях державы мира. Странно, что они этого не понимают", — добавил Рябков.

Он также выразил сожаление по поводу того, что отношения Москвы и Вашингтона не прошли "испытания на прочность".

"В конечном итоге большинство и в палате представителей, и в сенате, по сути дела, навязало свою волю администрации", — сказал дипломат.

При этом, по словам замминистра, в МИД надеются, что до конфронтации с США дело не дойдет. Рябков отметил, что Москва намерена искать пути по минимизации ущерба от действий США для двусторонних отношений.

"Это не однодневка, и спрогнозировать сейчас, сколько времени потребуется для того, чтобы хотя бы выработать более-менее нормальный модус операнди с США, сложно. Мы будем к этому стремиться, я подтверждаю. Но проблема в том, что без санкции обеих палат конгресса, без принятия решений, которые законодательным порядком отменят все то, что они сейчас наворотили в российско-американских отношениях, избавиться от этого будет очень трудно и времени уйдет много, это факт", — подчеркнул Рябков.

О позиции Евросоюза

Сергей Рябков также прокомментировал позицию Евросоюза, который не раз резко критиковал новые антироссийские санкции США. По словам замглавы МИД, он не верит в "самостоятельность нынешней Европы".

"К сожалению, они там тоже за последние годы наворочали столько всего и создали такой балласт в отношениях с нашей страной, что им от него будет сложно отказаться. Поэтому посмотрим, как то пойдёт. Но лоббизм бизнеса, экономические интересы, конечно, это фактор. Тем не менее я бы не преувеличивал его значение в новой обстановке", — заявил Рябков.


РИА Новости

https://ria.ru/economy/20170807/1499905908.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83307

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #571 : 08 Августа 2017, 08:42:24 »

Валентин КАТАСОНОВ

Полномасштабная экономическая война России объявлена



 Только что принятый в США закон об экономических санкциях против Российской Федерации заставляет нас ещё раз вернуться к вопросу о международных резервах. Сегодня даже отъявленным либералам становится понятно, что экономические санкции – надолго и всерьёз.

На днях премьер-министр России Дмитрий Медведев написал на своей странице в Facebook, что новые санкции США в отношении РФ носят «всеобъемлющий характер» и будут сохраняться десятилетиями, причём они будут «жёстче закона Джексона – Вэника».

Решение, принятое в Вашингтоне, правильнее назвать не ужесточением санкционного режима в отношении Москвы, а объявлением ей полномасштабной экономической войны. Даже более того: в новом американском законе Россия названа «врагом», поэтому удары по ней будут планироваться по всем направлениям. 2 августа 2017 года (дата подписания закона президентом Трампом) может считаться началом нового раунда холодной войны; предыдущий её раунд длился 45 лет – с 1946 по 1991 г.

Возникшая ситуация резко актуализирует изучение опыта противодействия СССР, как и других стран, экономическим санкциям Запада. С моей точки зрения, в повестку дня встаёт радикальная перестройка управления экономикой, перевод страны на рельсы мобилизационной экономики. В сложившихся условиях сохранение либеральной экономики грозит стать путём к поражению.

Тема перестройки экономики очень обширна, в этой статье остановлюсь лишь на одном её аспекте – международных резервах Российской Федерации (приводимые данные взяты из официальной статистики Банка России, Минфина РФ, МВФ, Всемирного совета по золоту, а также книги: В.Ю. Катасонов. Золото в экономике и политике России. – М.: Анкил, 2009).     

По состоянию на 1 июля 2017 года международные резервы РФ составили 412,24 млрд. долл.; в том числе валютные резервы – 343,47 млрд. долл. (все международные резервы за вычетом монетарного золота).  Несмотря на экономические санкции, принятые Западом ранее, курс на наращивание международных резервов сохранялся; только за первую половину текущего года международные резервы России увеличились на 21,65 млрд. долл.   

Какую линию поведения следует выбрать в сложившейся ситуации?

Прежде всего, следует исходить из того, что значительная часть международных резервов РФ находится под жёстким контролем со стороны США и их ближайших союзников. Основная часть приходится на иностранные ценные бумаги, преимущественно облигации казначейства США, а также казначейств других западных стран. По состоянию на 1 июля 2017 года резервы в ценных бумагах составили 254,77 млрд. долл. Другая крупная составляющая резервов – наличная валюта и остатки на счетах зарубежных банков и международных финансовых организаций – 77,64 млрд. долл. На обе составляющие приходится 96,5% международных валютных резервов и 80,3% всех международных резервов России.

Если кто-то полагает, что облигации и другие долговые инструменты, составляющие международные резервы, хранятся в бумажном виде в подвалах Центробанка России и до них рука Вашингтона не дотянется, то это не так: они размещаются в электронном виде в специальных депозитариях. Доступ к бумагам осуществляется с помощью двух ключей – один находится у владельца бумаг (Банка России), другой – у владельца депозитария (хранилища). Об этих владельцах мы мало что знаем, но все они в конечном счете контролируются Вашингтоном. Есть сведения, что один из депозитариев, которым пользуется Банк России, находится в Бельгии.

Ещё более трудная ситуация с теми российскими резервами, которые размещаются на счетах в иностранных банках. Они тем более контролируются Вашингтоном (механизм такого контроля – предмет отдельной статьи). 

Первое, что следует пытаться сделать, – вывести российские резервы из-под возможного удара Вашингтона. Вопрос «куда» и «как» очень непростой. Должен честно сказать, что это надо было делать вчера. Сегодня – крайне сложно.  Надо быть готовыми к серьёзным потерям.  Итак, вывести куда? Я бы даже сказал не «куда», а «во что».

Выводить надо в золото – наиболее защищённый от санкций актив (если, конечно, не хранить его на территории США, как это делают десятки стран). Ещё в ХХ веке большая часть международных резервов большинства стран мира состояла из жёлтого металла, сохранялся золотой стандарт, золото было основой денежного обращения. Сегодня золото нужно как чрезвычайные деньги – на случай войны, краха резервных валют, в случае введения блокад и санкций и т.п. Это уже золото как стратегический резерв.

Конечно, в этом отношении вне конкуренции Соединённые Штаты. Согласно данным американского казначейства, официальный запас монетарного золота США на протяжении нескольких десятилетий держится около планки 8100 тонн. Если пересчитать это золото в доллары по рыночным ценам, то получается, что на жёлтый металл приходилось от 95 до 99 процентов международных резервов США.

В странах еврозоны также высок удельный вес золота в международных резервах, в последние годы он составлял в среднем около 50%. У таких стран, как Германия, Франция, Италия и Голландия, этот показатель находится на уровне 2/3. Если они и не накапливают монетарное золото в своих резервах, то по крайней мере его не транжирят, придерживая на уровне, который существовал в 70-е годы ХХ века.

А вот развивающимся странам МВФ настоятельно рекомендовал и рекомендует накапливать бумажные доллары США, евро, фунты стерлингов, иены и т.д. Например, у Саудовской Аравии доля золота в международных резервах равна всего 2,6%, у Катара – 3,1%, у Кувейта – 8,8%, у ОАЭ – 0,3%. Другой пример: в странах БРИКС  доля золота в международных резервах на начало 2017 года составляла (%): Китай – 2,4; Индия – 6,0; Бразилия – 0,6; ЮАР – 10,9. Очень скромные показатели на фоне большинства развитых стран. При этом ЮАР долгое время была первой в списке золотодобывающих стран. Правда, что касается Китая, то он, судя по всему, сильно занижает данные о своих золотых резервах (на сегодняшний день они, согласно официальной китайской статистике, равны 1.842,6 т); реально этих резервов, по моей оценке, больше как минимум в три раза. Однако даже в этом случае доля золота в международных резервах Китая остаётся скромной. Впрочем, золотой статистикой манипулирует не только Китай, но и многие другие страны. Один из популярных методов – распределение золотого запаса на две части – монетарное золото и немонетарное золото (первый вид металла – стандартные слитки определённого веса, определённой пробы с соответствующими клеймами; перевести золото из одной категории в другую технически несложно).

Теперь о России. Она долго следовала курсом, который ей рекомендовал Вашингтон (через советников МВФ) и накапливала в международных резервах зелёную бумагу (доллары США), сохраняя долю золота на крайне низком уровне.  В физическом выражении золотой резерв России в отдельные годы был следующим (тонн; на начало года): 1993 г. – 267,3; 1995 г. – 261,8; 2000 г. – 414,5; 2008 г. – 466,2. В последние десять лет обозначился достаточно быстрый рост официальных золотых резервов Российской Федерации (тонн; на начало года): 2010 г. – 649; 2012 г. – 883; 2014 г. – 1035; 2015 г. – 1208; 2016 г. – 1415; 2017 г. – 1615. На 1 июля 2017 года резервы достигли 1717 тонн. На сегодняшний день Россия занимает уже седьмое место в мире по золотым резервам (после США, Германии, МВФ, Италии, Франции и Китая).

В 1993 году удельный вес золота в международных резервах России составлял 56,9%. Вот данные за последующие годы (%): 1995 г. – 38,8; 2000 г. – 32,1; 2005 г. – 3,0; 2008 г. – 2,5. Как видим, бумажные валюты неуклонно вытесняли жёлтый металл из международных резервов России. Затем тенденция изменилась, доля золота стала увеличиваться.  Вот данные по годам (%; на начало года): 2009 г. – 3,4; 2010 г. – 5,2; 2011 г. – 7,5; 2012 г.- 9,0; 2013 г. – 9,5; 2014 г. – 7,9; 2015 г. – 12,0; 2016 г. – 13,2; 2017 г. – 15,9. На сегодняшний день по показателю доли золота в международных резервах Россия сопоставима с Испанией (17,6%) и Турцией (17,0%) и даже обошла Великобританию (8,4%).

Отрадно, что сегодня большая часть добычи драгоценного металла уже не вывозится за пределы страны, а идет на формирование золотых резервов. Например, прирост золотых резервов за 2016 год составил 200 тонн, по отношению к добыче за тот же год (288,5 тонн) это почти 70%. А ведь были годы, когда в золотой резерв не поступало ни одной унции добытого металла. 

Вместе с тем в условиях осложнившейся геополитической ситуации достигнутые Россией успехи в накоплении золотых резервов недостаточны. Вспомним, что накануне Великой Отечественной войны в Советском Союзе был накоплен гигантский запас золота. Данные о нём до сих пор не рассекречены. Согласно экспертным оценкам, он был не менее 2 тысяч тонн  –  притом, что на протяжении более десятилетия до этого страна проводила индустриализацию и осуществляла на мировом рынке гигантские закупки машин и оборудования для строящихся заводов и фабрик (всего за период с конца 1929 года до начала войны было построено 9600 предприятий).  В послевоенные годы (рассекреченные данные) максимальная величина золотого резерва СССР была достигнута к 1953 году – 2050 тонн.

Что нужно для дальнейшего наращивания золотого стратегического резерва России?

Во-первых, все 100 процентов внутренней добычи золота следует направлять на пополнение резервов. Китай, где годовая добыча находится на уровне 400 тонн, судя по косвенным данным, именно так и поступает. Потребности в золоте для производственных и технических нужд могут быть  обеспечены ломом драгоценных металлов.

Во-вторых, необходимо максимально конвертировать валютную составляющую российских международных резервов в драгоценный металл за счёт закупок золота на международном рынке. Китай и тут может служить примером. По некоторым данным, только через Гонконг он импортирует около 700 тонн металла в год (правда, конечные покупатели импортного металла неизвестны). СССР также присутствовал на мировом рынке золота – и как продавец, и как покупатель. Советский заграничный банк «Восход Хандельсбанк», зарегистрированный в 1966 году в Цюрихе, активно скупал золото в 70-е годы, когда произошла отмена золотого стандарта и на мировом рынке сложилась благоприятная ситуация для покупателей этого металла.

В-третьих, необходимо изменить институциональную структуру золотого резерва России. Этот резерв в настоящее время принадлежит двум институтам денежной власти – Центробанку и Минфину. Официальных данных о распределении запаса между ними нет, но вот мои оценки доли Минфина России (Государственного фонда драгоценных металлов) в официальных золотых резервах России в отдельные годы (%): 1993 г. - 59,0; 2006 г. – 11,1; 2008 г. – 10,9; 2013 г. – 2,6; 2014 г. – 2,3. Правда, в Государственном фонде имеется запас немонетарного золота, не учитываемого в официальных резервах, но и при этом доля Минфина все равно оказывается меньше 10%. Целесообразность сохранения львиной доли золотого резерва России на балансе Банка России сомнительна. Если наличие значительной части валютных резервов России на балансе Центробанка обосновывается необходимостью проведения валютных интервенций (для стабилизации курса рубля), то золото в качестве инструмента интервенций использоваться не может. А если мы соглашаемся с тем, что золото сейчас начинает выступать в качестве стратегического резерва, то оно на все 100 процентов должно находиться на балансе Минфина России. Решения о его использовании должно приниматься исполнительной и законодательной властями государства. В советское время вопрос о распределении золотого резерва между Минфином СССР и Государственным банком СССР не был принципиальным, поскольку Госбанк входил в состав правительства, к тому же одно время фактически был подразделением Минфина.

И последнее. Если золото – стратегический резерв, информация о его запасах должна быть засекречена. Эта аксиома, особенно во время ведения войны. Тут также есть чему поучиться у собственного прошлого: в СССР информация о международных резервах имела гриф «совершенно секретно»; часть этой информации не рассекречена до сих пор. Так же и в КНР:  часть валютных и золотых резервов Китая не находят отражения в официальной статистике.

Здесь я затронул лишь один из аспектов острейшего вопроса о том, как России реагировать на объявление ей Соединёнными Штатами экономической и холодной войны. В дальнейшем рассчитываю  рассмотреть и другие жизненно важные аспекты.

https://www.fondsk.ru/news/2017/08/05/polnomasshtabnaja-ekonomicheskaja-vojna-rossii-objavlena-44445.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83307

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #572 : 08 Августа 2017, 09:26:59 »

Валентин КАТАСОНОВ

Россия: вековой опыт жизни в условиях экономических санкций



 За рубежом наиболее известный пример долгосрочных односторонних санкций – эмбарго США в отношении Кубы, начавшееся в 1960–1962 годах и продолжающееся до сих пор. Компаниям США запрещены любые экономические контакты с Кубой (в том числе через третьи страны и через посредников) без специального разрешения. По данным кубинских властей, прямой ущерб от эмбарго составил около 1 трлн долларов в текущих ценах, но Куба выстояла. Своих целей на острове Вашингтон не достиг. 

Ещё более богат российский опыт. Под экономическими санкциями оказалась уже Российская империя, затем санкции продолжали применяться против Советской России. Сегодня санкции действуют против Российской Федерации. То есть ни государственное устройство, ни социально-экономическая модель развития, ни внешнеполитические приоритеты России не меняют отношение к ней Запада. Экономические санкции – порождение культурно-исторических (цивилизационных) различий между Западом и Россией, о чём в своё время писали Ф.М. Достоевский, Н.Я. Данилевский, К.Н. Леонтьев, Л.А. Тихомиров, О. Шпенглер, святитель Николай Сербский и другие.

Впервые США в одностороннем порядке  ввели экономические санкции против России в 1911 году, когда денонсировали российско-американский торговый договор 1832 года.  Денонсация была спровоцирована американским банкиром Якобом Шиффом, который пытался давить на власти Российской империи, требуя прекратить «ущемление прав евреев» (речь шла об ограничениях по передвижению и местам проживания для евреев, приезжавших в Россию из Америки по делам коммерции).  Денонсация договора означала, что Россия лишалась статуса страны, имеющей в Америке режим наибольшего благоприятствования. Речь шла, прежде всего, о льготных ставках таможенных пошлин. Правда, ущерб от тех санкций был в основном политический, так как Америка не занимала большого места во внешней торговле Российской империи.

Несравненно более жёсткими и масштабными были санкции против России в советский период её истории. Во-первых, они были коллективными, в них участвовали многие страны Запада. Во-вторых, они охватывали не только торговлю, но и транспортировку грузов, кредиты, инвестиции, консультирование, подрядные работы, передачу технологий, передвижение людей. В-третьих, они нередко дополнялись дипломатическими и военными мерами давления и обставлялись условиями политического характера. Основной целью санкций и иных мер давления было вернуть Россию в лоно капиталистического хозяйства, закрепив её положение колонии или полуколонии Запада. 

После того когда большевики объявили об отказе от долгов царского и временного правительств, Запад тут же организовал   торговую блокаду Советской России, которая дополнялась блокадой морской (особенно на Балтийском море). Блокада ещё более усилилась после того, как в апреле 1918 года был подписан декрет «О национализации внешней торговли».  Декрет устанавливал государственную монополию внешней торговли, что окончательно лишало Запад надежды на продолжение экономической эксплуатации России. 

Данный декрет можно рассматривать как первую серьезную реакцию на блокаду Запада. Государственная монополия внешней торговли гораздо более надёжно защищала российскую экономику, чем даже высокие таможенные тарифы. Европейские государства и США отказывались торговать с советскими государственными организациями, немногочисленные контракты заключались лишь с теми организациями, которые имели кооперативную форму собственности (фактически за ними стояло советское государство). Торговая блокада дополнялась блокадой кредитной (отказ в предоставлении кредитов), а также блокадой золотой (отказ поставлять товары в Россию в обмен на золото). 

Попытки нормализовать экономические отношения между Россией и Европой были предприняты на международной конференции в Генуе в 1922 году. Запад ещё раз потребовал от РСФСР признания долгов царского и временного правительств (в общей сложности на сумму 18,5 млрд. зол. рублей), а также возвращения национализированных предприятий и активов, принадлежавших иностранным инвесторам, или компенсации за них. В очередной раз был поднят также вопрос об отмене государственной монополии внешней торговли. По последнему пункту советская делегация ни на какие компромиссы не пошла. Что касается государственных долгов, то Москва была готова на частичное их признание, но при условии получения от Запада долгосрочных кредитов для восстановления народного хозяйства. По поводу иностранных предприятий советские представители заявили, что готовы бывших собственников пригласить в качестве концессионеров, и выдвинули встречные требования Западу о выплате компенсаций за ущерб, нанесенный торговой блокадой и военной интервенцией. Сумма требований более чем в два раза превышала долговые обязательства по кредитам и займам царского и временного правительств. Переговоры зашли в тупик.

Именно тогда впервые руководство Советской России осознало, что рассчитывать на восстановление довоенных торгово-экономических отношений с Западом не только бесполезно, но опасно. Именно тогда впервые зародилась идея создания самодостаточной экономики (или по крайней мере экономики, не зависящей критически от внешнего рынка и внешних кредитов). Концепция проведения индустриализации и создания независимой экономики складывалась несколько лет. Запад невольно содействовал в этом Советскому Союзу, не прекращая санкции против СССР.

В 20-е годы ХХ века Запад столкнулся с большими экономическими трудностями. Некоторые страны (особенно Великобритания) постоянно смотрели в сторону Советской России, понимая, что именно на востоке они могут найти хотя бы частичное решение своих проблем (дешёвое сырье и рынок сбыта готовой продукции). Старт социалистической индустриализации в СССР совпал с началом мирового экономического кризиса (октябрь 1929 года). Кризис ослабил единый фронт западных стран против Советского Союза, облегчил ему заключение контрактов на поставку сырья, сельскохозяйственной продукции, покупку машин и оборудования для строившихся предприятий.  Советскому Союзу удалось также получить ряд кредитов, правда, не очень долгосрочных. В годы первой пятилетки была использована такая форма привлечения иностранного капитала, как концессии (добыча нефти, марганца).

Полной отмены антироссийских санкций не было даже в 1930-е годы, когда Запад находился в состоянии экономической депрессии. Так,  многократно выставлялись барьеры советскому экспорту.  В США после прихода в Белый дом президента Франклина Рузвельта был принят закон Джонсона, который запрещал американским банкам выдавать кредиты и займы странам, не погасившим свои долги перед правительством США. Выдача Советскому Союзу американских кредитов и размещение советских облигационных займов на американском рынке прекратились.

Во второй половине 1930-х гг. центр тяжести во внешнеэкономическом обеспечении советской индустриализации перешёл от США  к Германии. Были заключены контракты на поставку высокоточных металлообрабатывающих станков, другого сложного оборудования. Москве удалось получить от Германии ряд достаточно длинных кредитов.

Индустриализация, прерванная войной в разгар третьей пятилетки, далась Советскому Союзу дорогой ценой, но её основные цели были достигнуты. За 11,5 лет в стране были построены 9600 новых предприятий, то есть в среднем каждый день запускались в эксплуатацию по два предприятия. Среди них были настоящие гиганты, сопоставимые по мощности с крупнейшими производственными комплексами Северной Америки и Западной Европы: Днепрогэс, металлургические заводы в Краматорске, Макеевке, Магнитогорске, Липецке, Челябинске, Новокузнецке, Норильске, Уралмаш, тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове, Уралвагонзавод, автомобильные заводы ГАЗ, ЗИС и др. Многие предприятия были производственными объектами двойного назначения: в случае войны они были готовы быстро начать выпуск вместо тракторов – танков, вместо грузовых автомобилей – бронетранспортёров и т. д. В 1935 году открылась первая очередь Московского метрополитена общей протяжённостью 11,2 км. 

Промышленное производство в период 1928-1937 гг. (первые две пятилетки) выросло в 2,5-3,5 раза, то есть годовой прирост составлял 10,5-16 %; прирост производства машин и оборудования в указанный период 1928-1937 гг. оценивается в среднем в 27 % в год. Вот показатели объёмов производства некоторых видов промышленной продукции в 1928 и 1937 гг. и их изменения за десятилетие 1928 – 1937 гг. (две пятилетки):

Вид продукции
   

1928 г.
   

1937 г
   

1937 к 1928 гг., %

Чугун, млн. т
   

3,3
   

14,5
   

439

Сталь, млн. т
   

4,3
   

17,7
   

412

Прокат черных металлов, млн. т
   

3,4
   

13,0
   

382

Уголь, млн. т
   

35,5
   

64,4
   

361

Нефть, млн. т
   

11,6
   

28,5
   

246

Электроэнергия, млрд. квт-ч.
   

5,0
   

36,2
   

724

Бумага, тыс. т
   

284
   

832
   

293

Цемент, млн. т
   

1,8
   

5,5
   

306

Сахарный песок, тыс. т
   

1283
   

2421
   

189

Станки металлорежущие, тыс. шт.
   

2,0
   

48,5
   

2425

Автомобили, тыс. шт.
   

0,8
   

200
   

25000

Обувь кожаная, млн. пар
   

58,0
   

183
   

316

Источник: СССР в цифрах в 1967 году. — М., 1968.

Страна сделала невероятный рывок. По большинству показателей промышленного и сельскохозяйственного производства она вышла на первое место в Европе и второе в мире. Была создана действительно независимая, самодостаточная экономика с полным набором взаимосвязанных отраслей и производств. Это был единый народнохозяйственный комплекс. На внутренние потребности работало почти 99% советской экономики, на экспорт поставлялось немного более одного процента произведенной продукции. Внутренние потребности в потребительских товарах и продукции производственного назначения (инвестиционные товары) покрывались почти полностью за счёт отечественного производства, импорт удовлетворял не более 0,5% потребностей.

Это был решительный ответ на экономические санкции, действовавшие в отношении Советского Союза более двух десятков лет. И это был ответ на военные приготовления Запада против Советского Союза. Была создана мощная оборонная промышленность, без чего не было бы победы над фашистской Германией и её союзниками во Второй мировой войне. Без такого экономического потенциала СССР не смог бы за несколько лет (быстрее западноевропейских стран) восстановить после войны своё хозяйство.

Эти успехи обеспечивались и самой моделью экономики, которая принципиально отличалась и от той, которая существовала в дореволюционной России, и от той, что была на Западе.   

Вот наиболее значимые особенности этой модели, относящиеся к сфере управления и формирования производственных отношений в обществе того времени:  1) решающая роль государства в экономике; 2) общенародная собственность на средства производства; 3) использование кооперативной формы хозяйства и мелкотоварного производства в дополнение к государственным формам хозяйства; 4) централизованное управление;  5) директивное планирование; 6) единый народнохозяйственный комплекс; 7) мобилизационный характер экономики; максимальная самодостаточность;  9) ориентация при планировании в первую очередь на натуральные (физические) показатели (стоимостные играют вспомогательную роль); 10)  отказ от показателя прибыли как главного стоимостного показателя, ориентация на снижение себестоимости продукции; 11) периодическое снижение розничных цен, основанное на снижении себестоимости; 12) ограниченный характер товарно-денежных отношений (особенно в тяжёлой промышленности); 13) одноуровневая модель банковской системы и ограниченное количество специализированных банков, 14) двухконтурная система внутреннего денежного обращения (наличное, обслуживающее население, и безналичное обращение, обсуживающее предприятия); 15) ускоренное развитие группы отраслей А (производство средств производства) по отношению к группе отраслей Б (производство предметов потребления); 16) приоритет развития оборонной промышленности как гарантия национальной безопасности; 17) государственная монополия внешней торговли и государственная валютная монополия; 18) отказ от конкуренции, замена её социалистическим соревнованием (имевшим иную сущность); 19) сочетание материальных и моральных стимулов труда; 20) недопустимость нетрудовых доходов и сосредоточения избыточных материальных благ в руках отдельных граждан; 21) обеспечение жизненно необходимых потребностей всех членов общества и неуклонное повышение жизненного уровня. А также большое количество других признаков и особенностей тогдашней модели экономики: органичное сочетание личных и общественных интересов, развитие социальной сферы на основе фондов общественного потребления и т. д. (1)

В ходе Второй мировой войны Запад на некоторое время стал рассматривать Советский Союз как временного союзника. В период 1941-1945 гг. на фронте экономических санкций возникло затишье, но после объявления Западом в 1946 году холодной войны экономические санкции против СССР заработали в полном объёме. Санкции против советского государства продолжались вплоть до распада СССР в 1991 году. Показательно, что они продолжали действовать и в отношении Российской Федерации как правопреемницы СССР.  Например, поправка к Закону о торговле США (поправка Джексона – Вэника), принятая Конгрессом США в 1974 году и ограничивавшая торговлю со странами, препятствующими эмиграции и нарушающими другие права человека. Она была принята исключительно для борьбы с Советским Союзом. Поправка Джексона – Вэника сохраняла свою силу вплоть до 2012 года, когда была заменена «законом Магнитского».

_____________________________

1) Подробнее об этой модели экономики, об экономической истории России в ХХ веке, об экономических санкциях и экономической войне Запада против России (Российской империи, Советской России, Советского Союза, Российской Федерации) читатель может узнать из следующих моих книг: «Россия и Запад в ХХ веке. История экономического противостояния и сосуществования» (М., 2015); «Экономика Сталина» (М., 2014); «Экономическая война против России и сталинская индустриализация» (М., 2014).

https://www.fondsk.ru/news/2017/08/08/rossia-vekovoj-opyt-zhizni-v-uslovijah-ekonomicheskih-sankcij-44459.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83307

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #573 : 10 Августа 2017, 10:57:32 »

Посольство России в США ответило на заявление Госдепа по высылке дипломатов



Москве не пришлось бы сокращать число американских дипломатов, если бы ранее не было действий со стороны Вашингтона, сообщает пресс-служба посольства РФ в США.

"В связи с сожалением, которое выразила официальный представитель госдепартамента (Хезер) Науэрт на своем брифинге 9 августа в отношении сокращения российской стороной персонала американских дипмиссий в России, хотели бы отметить следующее. Если бы не было высылки российских дипломатов и закрытия доступа к российской дипсобственности в США со стороны предыдущей администрации, а также санкционного закона, принятого уже при нынешней администрации, нам бы не пришлось прибегать к этим мерам. Обмен "уколами" — не наш выбор", — говорится в заявлении.

Подчеркивается, что Россия "тоже выступает за улучшение двусторонних отношений и поиск сфер сотрудничества". "Однако делаться это должно не на основе давления, а на основе учета интересов друг друга и взаимного уважения", — отмечается в документе.

Ранее президент России Владимир Путин заявил, что персонал дипломатической миссии США в России будет таким же, как и персонал российской дипмиссии в Америке — по 455 человек с каждой стороны. По его словам, 755 сотрудников американского посольства должны будут прекратить работу. МИД России 28 июля предложил США до 1 сентября изменить численность сотрудников дипмиссии. Кроме того, РФ с 1 августа приостановила использование посольством США в России складских помещений на Дорожной улице в Москве и посольской дачи в Серебряном бору. Эти меры стали ответом на антироссийскую политику и принятые американским конгрессом новые антироссийские санкции.


РИА Новости

https://ria.ru/politics/20170810/1500103802.html
« Последнее редактирование: 10 Августа 2017, 11:11:01 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83307

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #574 : 10 Августа 2017, 11:10:05 »

Дмитрий СЕДОВ

Третий этап конфронтации Россия – США после распада СССР



 Российское экспертное сообщество практически единодушно утверждает, что с подписанием 2 августа Дональдом Трампом закона об антироссийских санкциях наступает новый этап конфронтации между США и РФ.

Это принципиально новая ситуация. Она заставляет оглянуться на весь последний период российско-американских отношений, начиная с прихода Ельцина к власти, и задаться вопросом, а было ли время искреннего взаимопонимания и добросовестного сотрудничества между двумя государствами?

Да, стремление значительной части российского политического класса и бизнеса к такому развитию, действительно, было. Эти люди, будто вчера родившиеся, не хотели знать, что действия американских правящих кругов определяются стремлением к мировой гегемонии, где никакому равноправию с другими государствами места нет.

Прошло несколько лет со времени совершённой при помощи Запада «русской демократической революции», и в 1998 году появилась книга Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска», где важнейшим условием главенства США в мире, оставшемся без СССР, провозглашалось распространение американского влияния на всё постсоветское пространство.

Никакого периода добросовестного сотрудничества Запада с Россией не было. Была вся та же конфронтация с существенно изменившимися условиями борьбы. После расчленения СССР российские ставленники Запада – «младореформаторы» – занялись планомерным демонтажем военно-экономического могущества государства и идеологических опор общества. Одновременно на Северном Кавказе англосаксонские спецслужбы разожгли сепаратизм, который должен был стать детонатором развала страны. Сопротивлялось этому лишь национальное самосознание русского народа.

Стратеги НАТО не ошиблись в оценке глубинной реакции российского общества на их политику в первый период завуалированной конфронтации. Стало ясно, что режим Ельцина не сможет создать для них достаточных условий для завершения расчленения Российской цивилизации. Более того, ослабленная Россия продолжала генерировать из глубины своей стремление к сохранению национального достоинства и независимости.

И в 1999 году Запад начал новое наступление: в марте была развязана агрессия НАТО против Югославии; в апреле на саммите альянса в Вашингтоне был принят План действий относительно членства в НАТО (ПДЧ НАТО), открывший дорогу экспансии блока на Восток, к российским границам; в августе банды сепаратистов на Северном Кавказе начали вторжение в Дагестан.

Однако разворот самолёта премьер-министра Евгения Примакова над Атлантикой в ответ на начало натовских бомбардировок Югославии и разгром террористических банд, совершённый его преемником на премьерском посту Владимиром Путиным, показали, что в России берут верх силы, решительно вставшие на защиту её национальных интересов. Период разрушения России под прикрытием лицемерной дружбы с Западом подошёл к концу.

Это стало понятно не всем и не сразу, но после речи Путина на Мюнхенской конференции по безопасности в 2007 году сомнений не оставалось: Западу придётся иметь дело с новой реальностью, выражением которой стала политика президента Владимира Путина. Вот основные черты этой политики:

1. Путин является не случайным представителем антинатовского мышления в России, он выражает консолидированное мнение российского общества;

2. Те, кто ориентируются в России на «слияние с Западом», недостаточно сильны, чтобы выдвинуть лидера, способного повернуть курс России вспять. В российском обществе преобладает ожидание того, что В. Путин «разберётся» с олигархической верхушкой и прекратит эксплуатацию Западом российских хозяйственных ресурсов;

3. Лидеры российских либералов всё больше попадают в зону устойчивого отторжения общественным мнением и рассматриваются как отщепенцы. Реальная, хотя и резкая критика недоработок российского правительства идёт со стороны патриотических сил и имеет совсем иное содержание: требует от правительства дальнейшей суверенизации политики и выхода на темпы развития выше среднемировых;

4. Россия вкладывает скромные по сравнению с Западом средства в развитие оборонного сектора, но в областях военно-космической техники, РЭБ, сверхточного наступательного оружия у неё имеются прорывные достижения.

Второй этап противостояния, начавшийся с президентства В. Путина, характеризовался тем, что НАТО расширила спектр давления на Россию. Были развязаны грузино-осетинский конфликт, затем кризис на Востоке Украины. Против России были введены экономические санкции. Активизировалось продвижение «зоны ответственности НАТО» в восточном направлении. Путин стал объектом систематических нападок глобальных СМИ.

Однако потенциал второго этапа тоже начал себя исчерпывать. Россия разрешила грузино-осетинский конфликт в свою пользу, повесила чугунную украинскую «медаль» на шею западных инициаторов кризиса и ведёт дело к успешному завершению войны в Сирии. Морально-психологическое и экономическое давление Запада на население России вызывает обратную реакцию. После годов идейного разлада российское общество начинает ощущать в себе объединительные импульсы.

Казалось бы, провал замыслов второго этапа должен быть очевиден, но в психологии англосаксов вообще нет места пониманию равноправного партнёрства. Начался переход к третьему этапу, цель которого проста: прекратив игры в «партнёрство», сломать Россию через колено. Россию нужно обескровить экономически, втянуть в непосильную для неё гонку вооружений, создать атмосферу «осаждённой крепости», превратить Россию в государство-изгоя, разжечь внутри России сепаратизм и религиозные конфликты, воспитать и привести на политическую сцену разрушителей.

Главным вопросом, который сегодня занимает умы российских политиков, является вопрос о формах противодействия этому агрессивному напору. Весь второй период конфронтации, продолжавшийся с 1999 по 2017 год, характеризовался тем, что Россия в защите своих национальных интересов руководствовалась принципом разумной достаточности, стараясь не допустить разрастания инициированных Западом конфликтов (Грузия, Украина, Сирия).

Сегодня Россия окрепла. Вполне вероятно, что начавшийся третий этап конфронтации Запада и России будет характеризоваться провоцированием России на более активные, более жёсткие ответные действия с целью создания предлога для «сокрушающего удара». Способствует этому и информационное преобладание Запада, позволяющее проталкивать в СМИ самые невероятные интерпретации российской политики.

Поэтому представляется, что положительно зарекомендовавшая себя линия разумной достаточности будет продолжена и на третьем этапе конфронтации. Единственное, о чём надо позаботиться, – это о том, чтобы обезопасить свои зарубежные авуары и перекрыть отток из страны финансовых средств по серым и чёрным схемам.

Одновременно новый этап конфронтации требует от РФ гораздо большего внимания к использованию «мягкой силы» в первую очередь в зонах первоочередных национальных интересов – в Беларуси, на Украине, в Молдове, в бывших советских республиках Центральной Азии, в Прибалтике, в Центральной и Восточной Европе, на Балканах. Сегодня противоборству на основе «мягкой силы» уделяется недостаточно внимания, и мы несём ощутимые потери; если это не остановить, процесс может привести к потере поддержки даже традиционных друзей. Информационная работа, культурный обмен, вовлечение в гуманитарные проекты этих стран и регионов должны кратно возрасти в своей интенсивности. Это лучшее средство противодействия Западу в его настойчивых попытках изоляции Российской Федерации.

Третий этап конфронтации ставит также перед российским политическим классом вопрос о дальнейшей консолидации общества на принципах национальной идеи, контуры которой уже проявляются. Такая идея вызревает не в умах политтехнологов, а в реальной политической практике.

И в своём развитии, и в мире Россия выбирает особый путь. Если под влиянием 1 % населения во всём «развитом мире» идёт демонтаж социальных достижений, то в России формируется мощный запрос на противоположный процесс – показательное строительство социального государства. Это строительство станет важнейшим фактором притяжения к России стран и народов, испытывающих давление глобализма. Точно так же формируется и внешнеполитическая стратегия РФ, способная превратиться в центр притяжения мировых антиглобалистских сил.

Этот особый путь, будучи интеллектуально обоснован, станет главным объединяющим фактором российского общества.

https://www.fondsk.ru/news/2017/08/10/tretiy-etap-konfrontacii-rossia-usa-posle-raspada-sssr-44473.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83307

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #575 : 12 Августа 2017, 12:17:48 »

Наталия МЕДЕН

С Америкой всё ясно: санкции были, есть и будут



 И дело тут не только в пристрастном отношении США к России: американцы вообще неравнодушны к такому способу демонстрировать свою «исключительность». Особенно в случае, когда сами мало что теряют, а более слабому противнику их бойкот нанесёт удар. Так что стоит отдать дань уважения кубинцам, выдержавшим более полувека американских санкций. Объявить же санкции, скажем, против Китая Америка отчего-то не хочет. Такая идея всплывала, но до её материализации руки не дошли, оказалось – коротки.

Так было и в прошлом. Скажем, принимая закон Джонсона (1934 г.) о запрете кредитов для СССР, США не вводили санкций против гитлеровской Германии. К бойкоту немецких товаров, а также мюнхенской Олимпиады 1936 года призывала лишь Американская лига защиты прав евреев (American League for the Defense of Jewish Rights), впоследствии переименованная в Non-Sectarian Anti-Nazi League to Champion Human Rights. Её создал и возглавил американский миллионер Самуил Унтермайер, который в июле 1933 г. с трибуны Всемирного еврейского конгресса в Амстердаме провозгласил «священную войну» против Германии. Официальной поддержки со стороны американского государства инициатива Унтермайера не получала. Напротив, в США имелся круг влиятельных людей, которые поддерживали тесные экономические связи с нацистской Германией. Во время Второй мировой войны не менее 300 американских компаний имели бизнес-интересы в фашистской Германии. К примеру, дочерним фирмам Ford и General Motors в Германии ставили в вину использование принудительного труда заключённых.

The Guardian рассказывала и о Прескотте Буше, отце президента Дж. Буша-старшего, дедушке Дж. Буша-младшего, который «был председателем наблюдательного совета и акционером фирм, получавших прибыль от сотрудничества с меценатами нацистов… имевшими дела с финансовыми архитекторами национал-социализма». Такие связи продолжались до 1942 года.

После Второй мировой войны американцы вошли во вкус экономических санкций по-настоящему. Наглядный пример – Иран. По ядерной программе было подписано международное соглашение, гарантирующее отмену санкций. Не нарушая его буквы, Иран в рамках своей ракетной программы запускает спутник – и США тут же заявили о намерении принять новый пакет санкций против Исламской Республики. Что касается американских союзников в Европе, то Великобритания, Франция и Германия тоже осудили действия Ирана, но об экономических санкциях пока молчат: французы, немцы и другие европейцы стремятся вернуться на перспективный иранский рынок.

А как поведут себя европейцы в отношении России – особенно в условиях, когда раздаются речи о торговой войне (или её угрозе) между ЕС и США, когда новые американские санкции берут на прицел европейские компании, сотрудничающие с Россией?

Вот в этом случае рассчитывать, что ЕС выберет линию, отличную от США, не стоит, и Германия это доказывает. Экспорт из Германии в Россию за январь 2014 – декабрь 2016 гг. сократился на 41%. Численность представительств немецких фирм упала с 6 до 5,3 тысячи. По оценкам, из-за антироссийских санкций немцы потеряли 60 тысяч рабочих мест; имелись случаи банкротства ориентированных на российские заказы компаний (к примеру, машиностроительной Vakoma Production GmbH).

Эксперт по Восточной Европе германской Торгово-промышленной палаты Андреас Керциг прошлой весной признавал, что для некоторых предприятий санкции разорительны, но прогнозировал их продление. Прогноз оправдался. Не оправдалась надежда на ослабление санкционного режима с весны 2017 года: санкции были продлены практически автоматически.

«Голоса, требующие отмены санкций, становятся всё громче», – говорил Керциг. Как влияют эти голоса на немецкую политику? Никак. Ангела Меркель на саммитах ЕС проявила себя решительной сторонницей антироссийских санкций. А после скандала с «Сименсом» Европа объявила о введении в отношении России специальных санкций.

Стоит подчеркнуть, что немцы приняли не односторонние меры, а утвердили санкции на европейском уровне, чем и гордятся. Будет ли федеральное правительство защищать свои энергетические компании, попадающие под удар новых американских санкций? С большой вероятностью, они и здесь перекинут ответственность на европейский уровень. И тут рассчитывать на поддержку компаний, участвующих в проекте строительства газопровода «Северный поток - 2», тоже не приходится ввиду оппозиции стран Прибалтики, Словакии и Польши.

Та же Польша демонстрирует желание стать энергетическим хабом для Центральной и Восточной Европы, поставив жирный крест на немецких планах. Антигерманские настроения в этой стране нагнетаются, что видно по выдвижению требований выплаты послевоенных репараций. Польские чиновники говорят, что собираются покупать газ в первую очередь у Норвегии и США и надеются добиться снижения цены на американский газ. Не скрывают в Польше и видов на украинскую газотранспортную систему, которой отводится роль хранилища газа, закупаемого Варшавой.

Европейские энергетические компании оказались в сложном положении: американцы обещают покарать всех, кто инвестирует в российские энергетические проекты больше миллиона долларов в любой форме, будь то кредиты, поставка товаров или оказание услуг. Серьёзные люди, вроде Ангелы Меркель, многозначительно молчат. Они, конечно, против Америки Трампа, но ещё больше они – за антироссийские санкции.

https://www.fondsk.ru/news/2017/08/11/s-amerikoj-vse-jasno-sankcii-byli-est-i-budut-44476.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83307

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #576 : 14 Августа 2017, 14:31:51 »

Пушков: США находятся «на грани нервного срыва»



Российский сенатор Алексей Пушков заявил, что принятые Вашингтоном решения по санкциям против ряда стран свидетельствуют о том, что США находятся на грани нервного срыва.

Пушков добавил, что «санкции США ведут к активизации ракетной программы Ирана, росту военной угрозы на Корейском полуострове, подрыву отношений с Россией». По его словам, это «чистая деструкция».

Президент США Дональд Трамп в начале августа подписал закон, предполагающий расширение ряда секторальных санкций против экономики РФ. При этом в законе отдельно указывается, что США продолжат противодействовать проекту «Северный поток-2».

Кроме того, в среду США расширили санкции против Венесуэлы, а в начале августа СБ ООН по предложению США единогласно принял новую резолюцию по КНДР, которая ужесточает санкции против этой страны. Также США внесли 18 организаций и физлиц в список санкций по ракетной программе Ирана. Тегеран осудил санкции Вашингтона, сообщив, что введет ответные санкции в отношении американских лиц и компаний.

http://rusvesna.su/news/1502641042

https://ria.ru/world/20170813/1500281637.html
« Последнее редактирование: 14 Августа 2017, 14:33:41 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83307

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #577 : 14 Августа 2017, 14:54:06 »

Как Россия ответит на новые ограничения для дипломатов в США



Россия в случае введения Вашингтоном ограничений для своих дипломатов на перемещения в США ответит зеркально и «без особого промедления», заявил РИА Новости зампред комитета Совета Федерации по международным делам, глава комиссии Совфеда по защите госсуверенитета Андрей Климов.

Ранее газета «Известия» со ссылкой на дипломатические источники сообщила, что Вашингтон может ограничить перемещения российских дипломатов в США и ужесточить процедуру нотификации в качестве ответной меры на действия РФ по дипперсоналу и дипсобственности.

По данным издания, речь идет о сокращении периметра перемещения российских дипломатов и технических работников посольства и консульств с нынешних 25 миль (40 км) до 10–15 миль (16–24 км).

Более того, для дипломатов будет введена процедура нотификации, согласно которой работники российских дипмиссий должны за три рабочих дня уведомлять госдепартамент о своих планах отъехать на расстояние, превышающее предписанные американскими властями нормы.

    «Россия в случае таких ограничений будет отвечать зеркально и без особого промедления. Решение будет принимать политическое руководство страны, есть разные способы реагирования, но в данном случае, скорее всего, будут такие ответные меры», — сказал Климов.

По его словам, после сокращения числа дипработников США в России и мер по дипсобственности, которые были приняты в ответ на «демарш Вашингтона» по высылке российских дипломатических сотрудников из США, «ситуация вышла в ноль».

    «Однако США решили продолжить эту ситуацию новым витком напряжённости, этим явно недружественным шагом», — констатировал сенатор.

По словам Климова, «было бы неправильно» создавать разные условия для работы дипперсонала США в России и российского дипперсонала в США.

http://rusvesna.su/news/1502702389
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83307

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #578 : 15 Августа 2017, 06:59:42 »

В МИД пообещали ответить, если США осложнят работу российских дипломатов



Любое осложнение работы российских дипломатов в США послужит сигналом того, что Вашингтон не готов к нормализации отношений, тем не менее Москва все-таки надеется, что дело не дойдет до нового обострения, заявил РИА Новости замглавы МИД России Сергей Рябков.

"Мы внимательно следим за всеми сигналами относительно того, как дальше поведет себя американская сторона в вопросе об организации деятельности наших диппредставительств в США", — заявил Рябков, комментируя появившиеся в СМИ публикации о возможных ответных мерах США на сокращение Россией численности сотрудников американских дипмиссий.

По его словам, любой шаг в направлении нового осложнения работы дипломатов будет означать для Москвы, "во-первых, необходимость ответить и, во-вторых, серьезный политический сигнал о том, что американская сторона по-прежнему не демонстрирует готовности переводить двусторонние отношения на более разумные рельсы".

Тем не менее, отметил Рябков, в Москве "все-таки хотели бы надеяться, что до очередного обострения не дойдет и отношения эти удастся стабилизировать".

Ранее газета "Известия" со ссылкой на дипломатические источники сообщила, что Вашингтон может ограничить перемещения российских дипломатов в США и ужесточить процедуру нотификации. Сейчас для сотрудников среднего и младшего звена действует ограничение в 25 миль, установленное при администрации Барака Обамы. Чтобы выехать за эти пределы, дипломаты должны оповестить Госдеп за три рабочих дня. По данным газеты, американские власти могут снизить ограничение до 10-15 миль, а также ввести обязательное уведомление для всех сотрудников российских дипмиссий.

В свою очередь, "Коммерсантъ" сообщил о другом вероятном шаге американской стороны — закрытии одного из консульств России в США.

В конце июля МИД обязал Вашингтон до сентября сократить численность дипперсонала в России. США смогут оставить в стране 455 сотрудников посольства и консульств — именно столько российских дипломатов работают в Штатах. Решение Москвы стало ответом на закон об антироссийских санкциях. Новый пакет ограничений стал самым масштабным с начала 2014 года и в основном касается энергетического сектора.


РИА Новости

https://ria.ru/politics/20170814/1500347935.html
РИА Новости https://ria.ru/politics/20170814/1500347935.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83307

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #579 : 19 Августа 2017, 09:38:17 »

США заслужили санкции куда больше России, Ирана и Китая, — американские СМИ



Действия Америки, которая после развала СССР стала «мировым жандармом», лишь погрузили весь мир в пучину хаоса, а также привели к упадку этой страны, пишет для The Nation Том Энгельхардт.

По мнению автора, американским правящим кругам, которые несут демократию на острие штыка и дестабилизируют целые регионы, ни на секунду не пришло в голову, что наказания заслуживают не столько Россия, Иран и Северная Корея, сколько куда более близкая им страна — США.

С момента развала Советского Союза почти что каждый американский политолог только и говорит о том, какая США незаменимая и исключительная страна. Подойдя к «концу истории», Америка осталась единственной сверхдержавой, «мировым жандармом и архитектором будущего мира».

    «Кто бы мог усомниться в том, что наступил несравненный американский век, а весь мир стал нашим?» — пишет для The Nation Том Энгельхардт.

А потом наступило 11 сентября 2001 года — день, когда исламисты бросили вызов «величайшей державе всех времён». Однако теракты, в результате которых погибли тысячи людей, лишь раззадорили триумфаторов в Вашингтоне.

Высокопоставленные чиновники в администрации Джорджа Буша видели в терактах лишь очередной Пёрл-Харбор, который в своё время снабдил США билетом на «сверхдержаводром».

США намеревались очистить мир от «террора», прибегнув, по выражению Буша, к «величайшей силе для освобождения людей в истории» — американской армии. Никто не мог устоять перед ней, и она «освободила» не только Афганистан, но и Ирак, который не имел ничего общего ни с «Аль-Каидой»*, ни с исламистами, однако управлялся человеком, которого в Вашингтоне ненавидели.

В ответ на разрушение части Пентагона и башен-близнецов небольшая группа высокопоставленных чиновников в Вашингтоне, которая долго ждала подобного повода, была намерена принести миру свою версию демократии на острие штыка, тем более что ни одна страна или даже блок стран не мог ничего противопоставить США: Советский Союз превратился в страницу в учебнике истории, а Китай, пусть и обладая мощной экономикой, по сравнению с США не располагал существенной военной мощью.

Учитывая последующие события и поразительную неспособность американских военных навязать волю Вашингтона, потребовалось немалое время, чтобы такое мышление начало сходить на нет. Однако ещё до этого американский политический класс прибег к мантрам об «исключительности» США, стараясь показать, что страна не находится в упадке.

    «Разумеется, постоянные разговоры об исключительности страны сами по себе могут показать, насколько всё на самом деле не так, потому что, когда ты действительно незаменим и исключителен, всё время говорить об этом нет никакой нужды», — отмечает Энгельхардт.

Однако вскоре один американский бизнесмен, возможно, почувствовав, что США и в самом деле находятся в упадке, взял на вооружение рейгановский слоган «Сделаем Америку снова великой», напоминает автор.

По мнению автора, чтобы понять уровень упадка США, стоит обратить внимание на то, что всего через полгода после избрания Дональд Трамп уже угрожает ядерной войной, а также ищет способ воспользоваться своим правом помилования не только в отношении своих друзей и соратников, но и самого себя. «Прошу прощения, но даже если он простит самого себя, то кто простит всех нас»? — задаётся вопросом автор.

«Разве я не прав в том, что мы живём в мире хаоса, в формировании которого единственная сверхдержава сыграла значительную роль? Так что мне кажется странным, что никто из тех, кто имеет право принимать какие-то решения, не чувствует никакой ответственности за плачевную ситуацию в мире», — пишет Энгельхардт.

Причём, как отмечает автор, сильные мира сего ни на секунду на задумываются, перед тем как возложить вину за сложившуюся ситуацию на кого-то ещё.

Когда речь заходит о мировых бедах, то, как правило, во всём виноват «Влад — Украинский Кровопийца, или Влад-Хакер». По мнению Вашингтона, на российского президента можно свалить немалую часть вины за то, что происходит в мире: от беспокойного поведения НАТО до ситуации в Сирии.

В остальных случаях на сцену выходит либо «играющий великодержавными мускулами» Китай, либо каким-то образом причастный к раздраю на Ближнем Востоке Иран, либо даже Филиппины.

    «Я не хочу сказать, что эти страны не несут ответственности за раздробление мира, но напомните мне: разве ИГИЛ* родилось не в американских военных тюрьмах в Ираке?

<…> Разве это не Вашингтон забыл об обещаниях, данных Михаилу Горбачёву? Разве это не администрация Буша поставила Северную Корею на одну доску с Ираком, в который так хотела вторгнуться, и Ираном <…> даже несмотря на то, что Северная Корея не имела ничего общего с этими странами?» — задаётся вопросами автор.

Джордж Буш нарёк эти три страны «осью зла» и связал их с терроризмом, откровенно намекнув на грядущую в этих странах «смену режима».

Кроме того, администрация Буша разорвала соглашение с Северной Кореей, в соответствии с которым Пхеньян заморозил свою ядерную программу, отметив в ядерной доктрине 2002 года эту страну «как потенциальную цель для превентивного ядерного удара», что не могло не подстегнуть Северную Корею к разработке ядерного оружия.

    «Так что я хочу задать ещё один вопрос: если, по-вашему, каждая страна несёт на себе часть вины, то почему осуждаются только злоумышленники? Что насчёт нас?

Что насчёт единственной сверхдержавы, её облагораживающего лидерства и её лучшей военной силы в истории вселенной? Разве мы не несём ответственности за сложившуюся ситуацию во многих регионах от Северной Кореи и Ближнего Востока до Украины и Венесуэлы?» — задаёт риторический вопрос автор статьи.

Кроме того, хотя многие помнят о том, как администрация Буша ложно обвинила Ирак в разработке оружия массового поражения, на самом деле оно на территории этой страны всё же присутствовало, причём его можно было и не искать. Этим оружием массового поражения была армия США, которая не только разделила Ирак, но и сыграла ключевую роль в создании ИГИЛ, подчёркивает автор.

«В таком широком контексте конгресс охотно вводит санкции против России, Ирана и Северной Кореи, но кто же введёт санкции против нас? <…> Неужели США ни за что не несут ответственности? Неужели об этом никто ничего не знает?» — подводит итог Энгельхардт.

http://rusvesna.su/news/1503095429

https://russian.rt.com/inotv/2017-08-18/Nation-Vashington-zasluzhil-sankcii-kuda
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83307

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #580 : 20 Августа 2017, 12:17:24 »

Валентин КАТАСОНОВ

О валютной политике в условиях экономических санкций



 О том, что России надо отходить от долларовой зависимости, сегодня не говорит только ленивый, но по вопросу, как отходить, мнения расходятся. Одни считают, что России надо прекратить накапливать международные резервы в долларах США и конвертировать накопленные долларовые резервы в иные валюты либо израсходовать их на погашение внешних долгов или решение неотложных социально-экономических проблем.

Другие говорят, что главное – запретить использование зелёной валюты внутри страны в наличной форме и в виде валютных банковских счетов. Соответственно, ограничить (или полностью запретить) участие физических и юридических лиц (за исключением специально уполномоченных организаций) в операциях на валютной бирже. Кто-то предлагает вообще эту биржу закрыть.

Однако чаще всего главной задачей объявляется вытеснение доллара из международных расчётов РФ, которые охватывают получение выручки от экспорта и платежи по импорту товаров и услуг, международное движение капитала (прямые, портфельные инвестиции, кредиты и займы), переводы инвестиционных доходов (процентов, дивидендов), заработной платы, иные денежные переводы.

Я уже писал, что в 2016 году доля доллара в поступлениях от экспорта товаров и услуг РФ составила 69,2%, а его доля в платежах по импорту была равна 36,7%; в 2013 году эти показатели были равны соответственно 80,0 и 40,6%. То есть некоторое снижение доли американской валюты во внешнеторговых расчётах России за период 2013-2016 гг. произошло, однако доллар остаётся главной валютой, обслуживающей российскую внешнюю торговлю.

Такая же картина наблюдается и по другим направлениям международных расчётов. Например, в 2013 году на доллар США в денежных переводах физических лиц, полученных из-за границы, приходилось 64,3%, а в 2016 году – 60,4%. В денежных переводах физических лиц, перечисленных за границу, доля доллара США в эти годы равнялась соответственно 53,3 и 53,0%.

Рубль пока занимает скромные позиции. В 2016 году его доля в валютной выручке от экспорта Российской Федерации составила 14,8%, а в платежах по импорту – 29,4%. Доля рубля в денежных переводах, полученных физическими лицами из-за границы, в 2016 году составила 14,3%, а в денежных переводах, отправленных за границу, – 18,7%.

Повышение удельного веса рубля в международных расчётах России сдерживается по многим причинам. Одна из главных – неустойчивость (высокая волатильность) российского рубля. Напомню, что статья 75 Конституции Российской Федерации определяет, что основной функцией Центробанка России является «защита и обеспечение устойчивости рубля». Под этим подразумевается обеспечение стабильной покупательной способности рубля (то, что ЦБ называет «таргетированием инфляции») и поддержание его стабильного валютного курса. Для этого у Центробанка имеются все возможности. Прежде всего, международные резервы (на сегодняшний день они превышают 400 млрд. долл.). С их помощью можно проводить валютные интервенции и держать курс рубля на заданной планке. Однако в декабре 2014 года произошел резкий обвал курса рубля, по сути, это был острый валютный кризис. После этого процесс замещения в международных расчётах РФ доллара, евро и других западных валют российским рублём затормозился и даже пошел вспять. Некоторые страны (прежде всего, Китай) делали заявления о готовности торговать с Россией за рубли, но после обвала рубля от своих намерений отказались. Тот же Китай вернулся к использованию доллара, соглашаясь лишь частично замещать доллар юанем, но не рублём.

Задача стабилизации валютного курса рубля не является сверхсложной. Необходимо лишь обеспечивать управление платёжным балансом, не допускать больших его дефицитов и резких колебаний сальдо. В ХХ веке широко использовался такой метод управления платёжным балансом и валютным курсом, как регулирование трансграничного движения капитала. Именно через этот канал идёт обычно подрыв национальной денежной единицы. Иногда это может происходить в результате стихийных процессов на мировом финансовом рынке, иногда – в результате скоординированных действий валютных спекулянтов. Вспомним, как в 1992 году шайка валютных спекулянтов под предводительством Джорджа Сороса сумела обвалить британский фунт стерлингов (Великобритания за несколько лет до этого отменила все ограничения на трансграничное движение капитала, существовавшие у неё с середины 1940-х годов). Ещё более масштабная операция валютных спекулянтов была проведена против ряда стран Юго-Восточной Азии в 1998 году («азиатский финансовый кризис»).

Сдаётся, что и обвал рубля в России в конце 2014 года был результатом операции, в которой участвовали не только валютные спекулянты, но и геополитические противники России. В результате удар, нанесенный российской экономике, превысил совокупные эффекты от всех экономических санкций, которые к тому времени были введены против РФ (это описано в моей книге: Катасонов В.Ю. Битва за рубль. Национальная валюта и суверенитет России. – М.: «Книжный мир», 2016).

Если действительно хотеть расширения использования рубля в международных расчётах России, следует прежде всего озаботиться тем, чтобы он был стабильным во всех отношениях (поддержание устойчивой покупательной способности на внутреннем рынке товаров и услуг и стабилизация курса рубля на валютном рынке). Это как минимум, и для этого необходим контроль над трансграничным движением капитала. Особенно желательно установление жёстких фильтров для недопущения спекулятивного («горячего») капитала, способного взорвать финансово-экономическую обстановку в стране. На сегодняшний день Россия – единственная из стран-членов группы БРИКС, не имеющая таких фильтров.

Недаром один из пунктов пресловутого «Вашингтонского консенсуса» (свода правил, делающих страну беззащитной перед валютными спекулянтами, транснациональными корпорациями и банками) – отмена любых ограничений для трансграничного движения капитала. Отсутствие таких ограничений становится угрозой в условиях глобальной финансовой нестабильности и вдвойне опасно в связи с ужесточением экономических санкций и фактическим объявлением России экономической войны.

К сожалению, те, кто ратуют за вытеснение доллара из международных расчётов России, допускают большую ошибку, предлагая сделать российский рубль международной валютой. Некоторые ограничивают сферу применения такого международного рубля двухсторонними отношениями России с другими государствами; другие мечтают, что когда-то рубль начнёт обслуживать не только внешнеэкономические отношения России с другими странами, но будет валютой расчётов между третьими странами. Первая модель напоминает то, что сегодня происходит с юанем, который вышел за пределы Китая, преимущественно обслуживая экономические связи КНР. Вторую модель демонстрирует американский доллар, который в большей мере обслуживает торгово-экономические отношения между третьими странами, во вторую очередь экономические отношения самой Америки с остальным миром и только в третью очередь – потребности внутреннего рынка США.

Однако думаю, что России не следует стремиться к превращению рубля в международную валюту не по первой модели (юань), не по второй модели (доллар). Рубль должен оставаться денежной единицей, обслуживающей потребности экономики внутри страны. Именно так было в Советском Союзе, который находился в постоянной экономической блокаде. Методом проб и ошибок советское государство пришло к трёхконтурной денежной модели.

Первый контур – внешний, обслуживающий экономические отношения страны с остальным миром. Здесь используется исключительно иностранная валюта. Второй контур – безналичные деньги, обеспечивающие функционирование предприятий, воспроизводство основного и оборотного капитала. Третий контур – наличное денежное обращение, обслуживающее почти исключительно население (розничная торговля товарами и сфера услуг). Между каждым контуром денежного обращения стоят «шлюзы» и «вентили», с помощью которых регулируются межконтурные связи. Предприятия вообще не контактируют с иностранной валютой. Выручка от экспорта продукции предприятия конвертируется по заданному курсу в рубли и перечисляется на банковский счёт предприятия. Если предприятие выступает в качестве импортёра, оно запрашивает необходимую сумму валюты, обращая в неё рубли со своего банковского счёта. Таковы важнейшие элементы системы государственной валютной монополии и государственной монополии внешней торговли, которые не существуют одна без другой.

Функции государственной валютной монополии реализует специально на то уполномоченный банк. В СССР это был Банк для внешней торговли, осуществлявший валютные расчёты по экспорту и импорту и аккумулировавший валюту. При необходимости валюта могла перечисляться в Государственный банк СССР, который определял курсы обмена советского рубля на свободно конвертируемые валюты. Валютные курсы рубля, устанавливаемые Госбанком, периодически публиковались и пересматривались крайне редко.

Государственный банк и Внешторгбанк при реализации своих функций в части, касающейся государственной валютной монополии, опирались на сеть советских заграничных банков. Совзагранбанки были зарегистрированы в других странах, имели статус акционерных обществ закрытого типа, их уставной капитал на 100% принадлежал Госбанку или Внешторгбанку. Эти заграничные банки были форпостом СССР, продвигали его экономические интересы в мире, тесно взаимодействуя с советскими торгпредствами и внешнеторговыми организациями. Государственная валютная монополия исключала любые операции с иностранной валютой внутри страны; в окончательном виде она сложилась к концу 1920-х годов, и без неё индустриализация была бы невозможна.

Что касается государственной монополии внешней торговли, то она была введена декретом ещё в апреле 1918 года. Выход на внешний рынок имели только специально уполномоченные экспортные и импортные организации, входившие в систему Наркомата внешней торговли.

Система государственной монополии в сфере валютных операций и в сфере внешней торговли просуществовала до конца 1980-х годов, а разрушение СССР началось с целенаправленного демонтажа указанных государственных монополий.

Почему советское руководство не допускало использование рубля для обслуживания международных расчётов, не выпускало рубль за границу? Ответ простой: это создало бы риск дестабилизации экономики – в силу стихии мирового рынка, в результате действий валютных спекулянтов или использования Западом этих спекулянтов в качестве «валютного оружия». Модель советской экономики создавали не революционеры из 1917 года, а профессионалы. Они, в частности, помнили, что в результате предпринятой в Российской империи при Александре II финансовой реформы рубль стал свободно «гулять» через государственную границу. За пределами России образовалось большое количестве рублей, ими начали играть на европейских биржах, рубль утратил устойчивость, а вместе с ним потеряла устойчивость и российская экономика. (О негативном опыте валютной либерализации в Российской империи, который привёл в конечном счете к событиям 1917 года, см. в моей книге: Катасонов В. Ю. Экономическая теория славянофилов и современная Россия. «Бумажный рубль» С. Шарапова. — М.: Институт русской цивилизации, 2014).

И напоследок ещё один пример. После окончания Второй мировой войны, когда СССР налаживал связи с Ираном, иранцы предложили организовать торговлю с использованием советского рубля. Сталин ответил категорическим «нет». Об основаниях сталинского ответа можно прочитать в другой моей книге: Катасонов В. Сталинский ответ на санкции Запада. Экономический блицкриг против России. — М.: «Книжный мир», 2015.

https://www.fondsk.ru/news/2017/08/20/o-valjutnoj-politike-v-uslovijah-ekonomicheskih-sankcij-44519.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83307

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #581 : 23 Августа 2017, 00:46:52 »

Россия приступает к проработке неизбежных ответных мер на новые санкции США, — МИД



Заместитель главы МИД России Сергей Рябков заявил о начале проработки неизбежных ответных мер на новые санкции США. Об этом говорится в опубликованном на сайте МИД заявлении.

«Всё же не теряем надежды, что голос разума рано или поздно возобладает и наши американские коллеги осознают бесперспективность и пагубность дальнейшего раскручивания санкционной спирали. Тем временем приступаем к проработке неизбежных в этой ситуации ответных мер», — говорится в сообщении.

В ведомстве также уточнили, что Россия всегда выступала и будет выступать за диалог в урегулировании разногласий.

Как ранее сообщала «Русская весна», Минфин США внёс в список санкций по Северной Корее четырёх граждан России.

http://rusvesna.su/news/1503430198

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83307

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #582 : 23 Августа 2017, 07:33:18 »

В России на неопределенный срок приостановлена выдача виз США



С 23 августа американские дипмиссии в нашей стране приостанавливают выдачу неиммиграционных виз.

Со среды, 23 августа, в России будет приостановлена выдача американских неиммиграционных виз. Как сообщили ранее в представительстве США в РФ, с 1 сентября эта процедура возобновится, но только в посольстве США в Москве.

За подробностями всех интересующихся судьбой своей заявки просят обращаться непосредственно в посольство.

Отметим, что нововведения затронут и граждан Белоруссии. Если раньше они могли обращаться за визами в посольство США в Москве, то согласно новым правилам эта возможность теперь закрыта.

Как отмечалось ранее, новые правила были введены в связи с уменьшением числа дипломатов США в нашей стране. Москва в ответ на действия Вашингтона намерена проработать ответные меры, при этом, подчеркнули в МИД России, срывать злость на американских гражданах, в отличии от коллег, они не будут.

https://tsargrad.tv/news/v-rossii-na-neopredelennyj-srok-priostanovlena-vydacha-viz-ssha_81504
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83307

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #583 : 24 Августа 2017, 13:27:22 »

Трамп недоволен санкциями против России



Президент США Дональд Трамп пытался сорвать принятие законопроекта об антироссийских санкциях.

Издание Politico пишет, что он уговаривал главу комитета по международным делам Сената США Боба Коркера не принимать закон.

Трамп уверен, считают источники издания, что этот закон серьезно ударит по его деятельности на посту президента.

    Он также обсуждал этот вопрос с другими конгрессменами, но не нашел у них поддержки и был очень расстроен, после того как Коркер заявил о том, что обе палаты Конгресса проголосуют за санкции.

Закон о новых санкциях против России, Ирана и Северной Кореи был принят большинством голосов членов Конгресса, а 2 августа его подписал Трамп.

Россия отметила на новые санкции сокращением общей численности персонала американских дипломатических представительств в России. Кроме того, США потеряли возможность использовать дачу в Серебряном Бору и склад в Москве.

В Politico также отмечают, что проблемы Трампа при взаимоотношениях со своими соратниками в Конгрессе не ограничиваются Россией. Он также не может договориться с ними относительно отмены Obamacare и строительства стены на границе с Мексикой.

http://rusvesna.su/economy/1503547536
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 83307

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #584 : 29 Августа 2017, 08:15:38 »

Посол США назвал антироссийские санкции «тупым инструментом»



Посол США в России Джон Теффт назвал антироссийские санкции «тупым инструментом».

Такое определение он озвучил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», рассуждая о причинах, побудивших президента США Дональда Трампа подписать 2 августа очередной пакет антироссийских санкций, ранее одобренный Конгрессом США.

«Мне кажется санкции — это такой тупой инструмент. С этим нет никаких вопросов, и все это понимают», — заявил Теффт, оговорившись, что их введение все равно было необходимо, поскольку такая попытка надавить на Москву рассматривается Вашингтоном как альтернатива военным действиям.

По словам американского дипломата, санкционная политика — это попытка «выразить несогласие с тем, что было расценено как нарушение международного права».

http://rusvesna.su/news/1503924207
Записан
Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 44
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!