Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 20:51:07  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Пророк Оси́я (память 30 октября)  (Прочитано 918 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 30 Октября 2023, 10:34:04 »

Пророк Оси́я


Память 30 октября

Святой пророк Осия, сын Беериин, происходил из колена Иссахарова. Он жил в VIII в. (не позднее 722 г.) до Рождества Христова в царстве Израильском и был современником святых пророков Исаии, Михея и Амоса.

В то время многие его соплеменники отступили от истинного Бога и, забыв Его благодеяния и чудеса, поклонялись идолам. Святой пророк Осия своими мудрыми наставлениями вновь обращал их к древнему благочестию. Обличая беззакония жителей Израиля, пророк возвещал им великие бедствия от иноплеменников, переселение в плен ассирийский и затем обращение их к Богу.

Почти за тысячу лет до пришествия Спасителя святой пророк по наитию Святого Духа предсказал, что прекратится ветхозаветное жертвоприношение и не будет Ааронова священства (Ос.3:5) и что по всей земле распространится истинное Богопознание (Ос.2:20). Говорил Осия и о Христе, что Он возвратится из Египта (Ос.11:1; сравни Мф.2:15), тридневно воскреснет (Ос.6:2; сравни 1Кор.15:4) и победит смерть (Ос.13:14; сравни 1Кор.15:54-55). Пророчества святого Осии включены в число книг Священного Писания.

Пророческое служение святого Осии продолжалось более 60 лет. В глубокой старости, всю свою жизнь посвятивший исполнению воли Божией Богодухновенный пророк скончался и был погребен мирно в своей земле.


Тропарь пророка Осии, глас 2
Проро́ка Твоего́ Оси́и па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак пророка Осии, глас 2
Пра́выми стезя́ми после́дуя за́поведем Го́спода Твоего́, проро́че Оси́е,/ испо́лнился Ду́ха Свята́го/ и, прие́м дар проро́чествия,/ провозгласи́л еси́ Изра́илю Христо́во, хотя́щее в после́дняя ле́та бы́ти, прише́ствие,/ облича́я заблу́ждшия лю́ди от пути́ пра́ваго/ и наставля́я на путь, веду́щий в Вы́шний Иерусали́м,/ иде́же ны́не предстоя́,// моли́ся непреста́нно о всех нас.

Ин кондак пророка Осии, глас 4
Просвети́вшееся Ду́хом чи́стое твое́ се́рдце/ проро́чества бысть светле́йшаго прия́телище:/ зри́ши бо, я́ко настоя́щая, дале́че су́щая,// сего́ ра́ди тя почита́ем, проро́че блаже́нне, Оси́е сла́вне.

Величание пророку Осии
Велича́ем тя, проро́че Бо́жий Оси́е, и чтим святу́ю па́мять твою́, ты бо мо́лиши за нас Христа́ Бо́га на́шего.


https://azbyka.ru/days/sv-osija
« Последнее редактирование: 30 Октября 2023, 10:38:22 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 30 Октября 2023, 10:43:43 »

Пророк милосердия



Сегодня, 30 октября (17-го по старому стилю), Православная Церковь чтит память пророка Осии, жившего очень давно – ещё в VIII столетии до Рождества Христова. Вместе со своим старшим современником Амосом он проповедовал в Израильском (Северном) царстве незадолго до его гибели в 722 году до н. э. Эти первые пророки из великой плеяды «пророков-писателей» явили собой в истории ветхозаветной религии качественно новую ступень богопознания[1].

Проповеди и поучения Осии мы можем найти в первом разделе Библии – Ветхом Завете, в книге, надписанной его именем. Главная тема книги – тема любви и истинного ведения Бога. «Я милости хочу, а не жертвы, и боговедения более, нежели всесожжений», – говорит он от Лица Бога (Ос.6:6). Очевидно, Христос часто цитировал эти слова, обращаясь к законникам и фарисеям, думавшим, что можно оправдаться пред Богом и снискать Его благоволение путем богатых жертв, лицемерных постов и исполнением казуистических предписаний Моисеева Закона (Торы). Во всяком случае, евангелист Матфей дважды вкладывает Ему в уста эти слова Осии (Мф.9:13,12:7). Выдающийся отечественный богослов-просветитель протоиерей Александр Мень очень точно назвал Осию «пророком требовательной любви Божией».

Осия, прор.; Византия; XIII в.

Осия впервые возгласил, что Бог – не только грозный и карающий Судия, как думали раньше (а многие думают до сих пор[2]), но, прежде всего, – Отец, исполненный милосердия. Это же качество – милосердие – требуется и от человека, и Бог не принимает молитвы злых людей, клеветников и интриганов, кичащихся своим мнимым правоверием.

Пророк Осия выразил самое главное в отношении Бога и человека, и именно его словами обращается к своим современникам и ко всем нам Иисус Христос: «Пойдите, научитесь, что значит: „Милости хочу, а не жертвы“» (Мф.9:13). Именно милости по отношению к окружающим людям – людям всем национальностей и вероисповеданий – хочет от нас Всевышний, а без этого бесполезно ходить в храм, ставить пудовые свечи, кланяться и даже биться лбом об пол. Всё это делали фарисеи и лицемеры, которых сурово осуждал Христос. Увы! Их немало (род бессмертный!) и среди христиан. Пророк Осия заставляет нас ещё раз критически оценить свой путь и духовное состояние.

Юрий Рубан,
канд. ист. наук, канд. богословия


Примечания

[1] «Пророки-писатели» – не слишком точный, но технически удобный термин для обозначения плеяды пророков (начиная с Амоса), книги которых (часто дополненные текстами безымянных пророков) вошли в состав Ветхого Завета. Заключением их пророчеств о наступлении Нового Завета (Иер.31:31-34), который, в отличие от Ветхого, будет заключен уже непосредственно со всеми людьми Мессией страдающим (Ис.53), – стали слова Иоанна Крестителя, указующего на Того, в Ком воплотился смысл ветхозаветной истории: «Вот – Агнец Божий, берущий на Себя грех мира» (Ин.1:29).

[2] Например: «Я – Бог Ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода», – читаем мы в знаменитом Десятисловии Моисея (Исх.20:5). Здесь ещё выражено родоплеменное («коллективистское бессознательное») мироощущение, где отдельный человек ничего не стоит. Такое представление о Боге решительно отвергли «Великие Учителя человечества» в период «Осевого времени» (VIII–III вв. до н. э.) (определение философа Карла Ясперса). Библейские пророки занимают среди них исключительное место. Пророки решительно утверждают личную ответственность каждого человека перед Богом, его непреходящую ценность в очах Творца. Так, пророк Иезекииль (VI в. до н. э.) спрашивает современников: «Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: „Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина“? Живу Я! – говорит Господь Бог. – Не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына» (Иез.18:2-3,20; ср. Иер.31:29-30). Более того: «Разве Я хочу смерти беззаконника? – говорит Господь Бог. – Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иез.18:23). Апофеоз этого мироощущения – в притчах Спас
ителя о заблудившейся овце, потерянной драхме и других (речь ведь идёт о людях, а не о животных и вещах).


https://azbyka.ru/days/p-prorok-miloserdija
« Последнее редактирование: 30 Октября 2023, 10:51:30 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!