Апостол ЕрмПастырьСодержаниеВидение первоеОбличение Гермы за его собственные слабости и за небрежность
Видение второеПризвание Гермы к проповеди о покаянии детям его и всем верующим
Видение третьеСтроение башни, изображающей церковь
Видение четвертоеО будущем гонении на христиан
Заповедь перваяПролог
О вере в единого Бога
Заповедь втораяО том, что должно избегать злословия и творить милостыню в простоте
Заповедь третьяО том, что должно избегать лжи
Заповедь четвертаяО целомудрии и разводе
Заповедь пятаяО печали и терпении
Заповедь шестаяО двух духах при всяком человеке и внушениях каждого из них
Заповедь седьмаяО том, что должно бояться Бога, а дьявола бояться не должно
Заповедь восьмаяО воздержании от зла и о совершении добра
Заповедь девятаяДолжно просить у Бога постоянно и без сомнения
Заповедь десятаяО духе уныния, помрачающем душу и препятствующем успеху молитвы
Заповедь одиннадцатаяО том, что истинные и ложные пророки познаются на деле
Заповедь двенадцатаяОб удалении от худых пожеланий и о том, что заповеди Божии возможно исполнить верующим
Заповедь – эпилогПодобие первоеМы, не имея в этом мире постоянного города, должны искать будущего
Подобие второеКак виноградное дерево поддерживается вязом, так богатому помогает молитва бедного
Подобие третьеКак зимой нельзя отличить деревьев полных жизни от засохших, так и в настоящем веке нельзя отделить праведных от нечестивых
Подобие четвертоеКак летом свежие деревья отличаются от засохших плодами и зелеными листьями, так и в будущем веке праведные от нечестивых различаются блаженством
Подобие пятоеОб истинном посте и о чистоте тела
Подобие шестоеО двояком роде людей сластолюбивых и о наказаниях их
Подобие седьмоеО том, что кающиеся должны приносить плоды, достойные покаяния
Подобие восьмоеМного есть родов избранных и кающихся во грехах, но по мере покаяния все будут иметь награду в добрых делах своих
Подобие девятоеСтроение Церкви Божией, воинствующей и торжествующей
Подобие десятоеО покаянии и милостыне
«Пастырь» был написан Гермой, братом десятого епископа и папы Римского Св. Пия I (Пий возглавлял общину христиан Рима со 140 по 155 г. AD) Он относится к числу исключительно чтимых христианских сочинений – некоторые даже довольно опрометчиво называют его «утерянной книгой Нового Завета»). В Новый Завет «Пастырь» никогда не входил. Первый известный нам канон Священного Писания, так называемый канон Муратори (по имени первооткрывателя), составленный около 200 г. AD, упоминал «Пастыря» с уточнением, что, так как Ерму многие знали лично, не все полагают допустимым читать его труд в церкви (собрании) наравне с Евангелиями и Посланиями Апостолов. «Пастырь», кроме того, отличается довольно наивной, хотя и искренней христологией, что также не позволяет ставить его вровень с каноническими книгами. Тем не менее, эта книга по праву занимает одно из главных мест в ряду христианской литературы и может по праву считаться родоначальником жанра писаний Святых Отцов.
https://azbyka.ru/otechnik/Erm/pastyr_hermy/