Русская беседа
 
24 Апреля 2024, 10:43:18  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 13
  Печать  
Автор Тема: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!  (Прочитано 53174 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #105 : 27 Апреля 2020, 02:26:57 »

Проповедь на Пасху

Святитель Максим Туринский


Святитель Максим Туринский (память 25 июня) был широко известен на православном Западе благодаря своим проповедям, которых сохранилось более 230, но о его жизни известно немногое. Он был родом из Раэтии — области на севере современной Италии, родился и большую часть жизни прожил в IV веке, был епископом Турина и скончался между 408 и 423 годами.



Воскресение Христово
    

1. Христос воскрес! Он распахнул ворота ада и позволил мертвым выйти на свободу; Он обновил землю членами Своей Церкви, рожденными ныне в крещении, и сделал ее цветущей людьми, вернувшимися к жизни. Его Святой Дух отверз райские двери, которые остаются открытыми, чтобы принимать тех, кто восходит от земли. Потому что Воскресением Христовым разбойник возносится в рай, тела блаженных входят во святой град и мертвые возвращаются в сообщество живых. Во всем творении видно движение ввысь, каждый элемент его поднимается к чему-то высшему. Мы видим ад разрушенным, а его узников поднимающимися в высшие области, видим землю, посылающую погребенных в ней мертвецов на небо, и видим небеса, представляющие новые явления Господа. В один момент страдание нашего Спасителя возводит людей из глубин, поднимает их с земли и помещает в вышних.

2. Христос воскрес! Его воскресение принесло жизнь мертвым, прощение грешным и славу святым. И так Давид пророк призывает все творение возрадоваться в праздновании Пасхи: «Возрадуемся и возвеселимся в сей день, который сотворил Господь» (Пс. 117:24). Свет Христов — это нескончаемый день, который не знает ночи. Христос есть сей день, говорит апостол, ибо таково значение слов «ночь прошла, а день приблизился» (Рим. 13:12). Он говорит, что ночь почти прошла, а не то, что она вот-вот наступит. Через это мы должны понять, что пришествие света Христова изгоняет сатанинскую тьму, не оставляя никакого места для греховной тени. Его вечное сияние рассеивает темные тучи прошлого и препятствует скрытому росту порока. Об этом дне сказал пророк: «Народу, сидящему в тени смертной, воссиял свет» (ср.: Ис. 9:2; Мк. 4:16). Этот день, пребывающий в небесах, упоминает Давид, говоря: «Навек утвержу семя его и престол его как день неба» (Пс. 88:30). Но что такое день небесный, если не Господь Христос, о Котором пророк сказал: «День сообщает дню» (Пс. 18:3)? Ибо Сам Сын есть день, Которому Отец день сообщает тайну Своего Божества. Он Сам есть тот день, который говорил через Соломона: «Я установил это, чтобы немеркнущий свет осиял небеса». Следовательно, точно так же, как ночь не следует за небесным днем, тьма греха не следует за праведностью Христовой. Ибо день небесный всегда светлый, сияющий и блистающий, и никакой мрак не может охватить его. Точно так же и свет Христов яркий, лучезарный и сверкающий, и греховная темнота не может поглотить его, — вот почему Евангелист Иоанн говорит: «И свет во тьме светит и тьма не объяла его» (Ин. 1:5).

3. Итак, все элементы [творения] горды Воскресением Христовым. Полагаю, что само солнце необычно светло в этот день, поскольку должно солнцу радоваться в день Воскресения Того, в день страдания Кого оно рыдало. Поскольку ответило оно на Его смерть печальным мраком, то Его Воскресение оно должно встретить испусканием более ярких лучей, и как хороший слуга, который спрятался во время погребальной церемонии, ныне должно блеснуть на праздновании Воскресения. Ибо при страданиях Христа оно сокрылось за туманной ночью и вместе с миром стонало о злодеянии иудеев. Удержание лучей было как знаком скорби солнца о таком преступлении, так и своего рода воздаянием, когда оно покрыло тьмой очи иудеев, чьи умы были поражены слепотой. Не желал свет мирской светить на тех, кем был погашен свет спасения. Осуждение было определено фарисеям, так что через это происшествие в вышних сферах они уже смогли [отчасти] пострадать от той тьмы, которая обещана грешникам в день суда. Тьма распространилась вверху, когда Христос был распят. И разве удивительно, что тьма была в верхних областях, когда Свет сошел в нижние?

4. Однако, братия, все мы должны радоваться в этот святой день. Пусть никто не удаляется от общего празднования из-за внимания к своему греху. Пусть никто не стоит вдали от участия в делах всеобщего почитания из-за тяготы преступления. Хотя он может быть грешником, но в этот день он не должен сокрушаться о прощении. Если даже разбойник удостоился рая, то почему бы христианину не удостоиться прощения? И если Господь, когда был распят, источал милость на тех, кто были прежде, отчего же не даровать милость тем, кто будет после Его Воскресения? И если униженность страданий Его могла так много предложить тому, кто исповедовал Его, сколь много дарует слава воскресения тем, кто следует Ему? Ведь радостная победа, как все вы знаете, приучает к большей щедрости, чем тягостное пленение.


Святитель Максим Туринский
Перевел с английского священник Георгий Максимов


http://www.pravoslavie.ru/put/78663.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #106 : 29 Апреля 2020, 02:47:09 »


«Нет дороги унывать, радость моя»

Протоиерей Андрей Ткачев





В канун первого воскресного дня после Пасхи протоиерей Андрей Ткачев в очередном выпуске своей авторской программы "Святая правда" рассказал, что христиане празднуют Пасху 52 раза в году. И напомнил слова преподобного Серафима Саровского, призывавшего всех к пасхальному настроению, дающего силы при любых испытаниях.

ВИДЕО

Продолжительность 7 мин.


Источник: Телеканал «Царьград»

28 апреля 2020 г.


https://pravoslavie.ru/130649.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #107 : 02 Мая 2020, 02:48:19 »


Вопрос священнику:

Уважаемый Батюшка, скажите, пожалуйста, почему яйцо является символом Пасхи? Какое значение несет яйцо или оно является просто традицией не несущей смыслового содержания? Спаси Господи!

Фотиния





Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Есть предание, что св. равноапостольная Мария Магдалина, дойдя с проповедью до Рима, преподнесла римскому императору Тиберию куриное яйцо со словами Христос Воскресе! Император, проявил сомнение в том, что кто-то может воскреснуть, так же как белое яйцо не может стать красным. В это время произошло чудо: белое яйцо стало окрашиваться в красный цвет. После этого христиане усвоили этот символ и стали красить на праздник Пасхи яйца. Из яйца рождается новая жизнь. Скорлупа изображает гроб, а красный цвет указывает одновременно на пролитую кровь Иисусом Христом за людей и на царское достоинство Спасителя (на востоке в древности красный цвет был царским).


http://www.pravoslavie.ru/answers/6636.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #108 : 02 Мая 2020, 02:53:49 »


Христос пришел в наши дома!

Архиепископ Феодосий (Снигирёв)


Пасхальная ночь 2020 года в Киеве и на Украине прошла во всех отношениях необычно. Такой же она была в остальном православном мире. Но один духовный аспект этой Пасхи оказался совершенно неожиданным даже на фоне всей необычности этого праздника. У многих ли было так же? Многие ли это заметили?


Фото: instagram.com/p/B_Kyw60F_BL/

Пасхальная служба 2020 года в нашем историческом Крестовоздвиженском храме Киева – месте Крещения и детской молитвы М.А Булгакова, храме, который не закрывался даже в советское время, – прошла практически без прихожан. Впервые за столетия. С 20:00 Великой субботы и до 5:00 пасхального утра на входе в храм дежурил наряд полиции, так что проходить в храм могли только священно- и церковнослужители и единицы прихожан, согласно нормам карантина. Все остальные наши прихожане вынуждены были остаться дома, смотреть богослужение по телевизору или интернет-трансляцию. А храм наш просторный, высокий. И… совершенно пустой. На Пасху…

***

Когда мы готовились к этой Пасхе, мне, как и многим знакомым священникам, казалось, что, по большому счету, всё будет предсказуемо. В том числе и духовное настроение священства и паствы в этих необычных и скорбных обстоятельствах. Мы, священнослужители, будем в эту Святую ночь в Божиих храмах олицетворять всю Церковь, предстоять за всех перед Престолом, приносить бескровную жертву. А паства – дома смотреть на нас и подпевать-молиться либо самостоятельно совершать пасхальную утреню. Нам, духовенству, думалось: радость Пасхи в ее церковном литургическом торжестве, хоть и в безлюдных храмах, ничем не может быть омрачена – ведь Небо отверсто! А вот люди, паства… Горько за них. Нашим верным, конечно, будет не очень сладко. Они, наверное, где-то и поскорбят, ведь большинство не сможет попасть в храмы на службу. Но пусть тогда наша радость – радость духовенства, радость тех немногих, кто оказался в эту Светлую ночь в храме, – передастся хоть в малой части всем верным, тем, кто этого был лишен. Будем радоваться и за себя, и за них, разнесем потом эту пасхальную радость в дома прихожан и будем делиться ею со всеми верными! Так думалось и так молилось накануне праздника. Только оказалось всё не так. Вышло даже всё наоборот.

***

Сначала, после Пасхи, я поделился этими своими впечатлениями с духовно близкими людьми. Может быть, надумываю для себя что-то, сгущаю краски? Но нет. Пообщавшись на Светлой неделе с приходским духовенством Киева, почитав впечатления от пасхальной ночи в ленте новостей, открыл ту же закономерность. Этот опыт был пережит многими священниками и мирянами. Хотя, конечно, это случилось и не со всеми, но то, что было у нас (как и со многими нашими духовными друзьями), опишу здесь именно как закономерность Пасхи 2020, поскольку целый ряд примеров подтверждает этот духовный опыт. И, может быть, кто-то, прочитав эти строки, увидит в них себя и свой приход. Итак…

***

Увы, в моей жизни как священнослужителя такой скорбной Пасхальной ночи не было еще никогда. Храм блестел и играл оттенками золотого и красного; монашеское трио прекрасно, торжественно и одновременно молитвенно исполняло долгожданные пасхальные песнопения. Они же вместе с духовенством громко восклицали «Воистину воскресе!» Но храм при этом был пуст. Пустота своим холодком обдавала с головы до ног. И неоставляющая грусть и тяжесть от пустоты храма полностью вытесняли духовное утешение праздника. Слово святителя Иоанна Златоустого в пустоту… Каждение в пустоте… Нет, – скажет кто-то, – в это время в храме были и Сам Господь, и ликующие о торжестве Ангелы. Да, безусловно, это так. Но грусть не оставляла ни на минуту. И молилось об одном: «Господи, сделай так, чтобы такое больше никогда не повторилось!» Не может, не должна такой быть Пасха.

***

А что же миряне, которые остались дома? И вот здесь начинается самое интересное. Одна знакомая мне большая семья православных киевлян практически в полном составе сейчас болеет коронавирусом. Болеют на дому, так как средний возраст в этой семье молодой, поэтому проходят испытание пока, слава Господу, без тяжелых состояний. В пасхальную ночь, кто смог, оделись потеплее и сходили «крестным ходом» вокруг своего частного дома, потом сами совершили заутреню. «Это лучшая наша Пасха! – написали они мне потом в смс. – Господь не оставляет Своими милостями!»

И другие прихожане, которые смирились с обстоятельствами, попущенными Богом, либо которых смирила болезнь, сейчас много говорят и пишут об исключительной Пасхальной радости, которой они так давно не испытывали. Они остались дома и получили Божий Дар!

Да, этот Дар коснулся не всех. В основном, наверное, тех, кто не роптал, не злословил, кто принял со смирением Божие попущение… При этом многие из нас, священнослужителей, в этом году в Пасхальную ночь, к сожалению, обычного Дара радости не ощутили. И уже сейчас нам, духовенству, вкусившим грусти и скорби в Пасхальную ночь, эта радость мирян понемногу передается. Понемногу и мы, священство, оттаиваем и возвращаемся в нормальное пасхальное настроение. Не обо всех, конечно, сейчас речь. Но, думаю, что о многих.

***

Так что же произошло? Почему мы, духовенство и миряне, так неожиданно поменялись местами на эту странную Пасху 2020 года? Ответ, я думаю, прост. Господь вышел из храма навстречу простым верующим людям, в их дома. Он пришел в наши дома!

    Господь вышел из храма, пришел к простым верующим людям – в их дома

Конечно, и в храмах наш Господь, без всяких сомнений, оставался! Ведь Он везде, и на Пасху особенно:

   «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на Престоле был еси Христе, со Отцем и Духом, вся
   исполняяй, неописанный».

Но особое Его Божественное внимание и Его милость на эту Пасху 2020 года была с вами, дорогие миряне, оставшиеся без храмов! Исстрадавшиеся, испуганные, смирившиеся под Его крепкую руку и не роптавшие! Смиренно принявшие Его горькое попущение, но не разуверившиеся, не отступившие от верности Богу и Его Церкви, не оставившие надежды и любви ко Господу! Это – ваша Пасха, наши верные миряне! Она – ваша! А мы, духовенство, смиренно склоняем перед вами свои головы.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!


Архиепископ Феодосий (Снигирёв),
викарий Киевской митрополии

1 мая 2020 г.



https://pravoslavie.ru/130760.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #109 : 02 Мая 2020, 23:43:58 »


Толкование Евангелия на каждый день года.

Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц

Протоиерей Александр Шаргунов


"Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. "

Мк., 69-е зач., 15: 43 – 16: 8



Второе воскресенье после Светлой седмицы – память святых жен-мироносиц и святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Тех, которые более всех прикоснулись к тайне смерти Христовой, сохранив верность Господу до конца. Мы знаем, что Иосиф и Никодим были тайными учениками Христа. Никодим ночью тайно приходит ко Христу под покровом темноты и говорит с Ним о Царстве Божием, о том, как может человек родиться для истинной жизни (см.: Ин. 3: 2–21). И когда иудеи в злобе искали обвинения на Христа, чтобы предать Его смерти, Никодим сказал им прямо в лицо: Разве закон наш судит человека прежде, чем выслушает его? (Ин. 7: 51).

А что мы знаем об Иосифе Аримафейском? Самое главное то, что он дал Господу свою гробницу, тот каменный гроб, высеченный в скале, который он приготовил для себя (см.: Мф. 27: 60). Эта гробница, в которой было положено тело Спасителя, принадлежала Иосифу. И нам есть и здесь о чем задуматься. Авраам, когда он был в земле Ханаанской, ничего не имел, но у него было место погребения. А у Спасителя нашего не было и того. А с другой стороны, мы видим, что Иосиф отдает свою гробницу – то есть, место, которое он приготовил для своей собственной смерти. Перед нами человек, который всегда имеет память о смерти. Это только редкие святые, подвижники, пустынники имели гроб постоянно в сенях своей кельи, чтобы видеть ясней, чем кончается жизнь человеческая и чем все определяется в жизни. Святой праведный Иосиф имел эту память постоянно – у него был гроб, приготовленный для себя. И оттого что он отдал свой гроб Христу Богу, его смерть уже заранее соединилась со смертью Христа Бога. Она заранее освящена новою жизнью, которую Христос принес всем людям.

Об этой гробнице сказано, что она была новой, туда никто никогда не был положен, как это обычно бывало у иудеев (Лк. 23: 53). В этом был тоже великий смысл, потому что Господь, умирающий как всякий человек, в то же время проходит совершенно новый путь смерти, открывая новый путь смерти для каждого человека. И все должно быть новым. И в том, что эта гробница была высечена в скале, святая Церковь тоже видит великую тайну. Христос умер, чтобы гроб каждого человека стал убежищем, надежною защитою для всех, кто верен своему Господу, для всех Его святых. Смерть – самое драгоценное приобретение, как говорит апостол Павел (см.: Флп. 1: 21), потому что через нее открывается та истинная жизнь, для которой человек приходит в мир.

В Евангелии сказано, что Иосиф Аримафейский был знаменитым членом совета. То есть, он был видной личностью благодаря своим выдающимся качествам. И он был членом великого синедриона, который выносил смертельный приговор нашему Господу. Может быть, от него Церковь имеет все сведения об этом суде над судом, как говорят святые отцы, который совершался тогда, потому что никто из учеников, естественно, не мог присутствовать на нем. Но об Иосифе сказано еще нечто более драгоценное: он ожидал Царствия Божия. Те, кто ждет Царствия Божия и хочет быть его причастником, должны засвидетельствовать готовность стоять за дело Христово. И этого человека Бог воздвиг для особого служения, которое никто из Его учеников не мог и не осмелился исполнить: он дерзнул войти к Пилату и просить тела Иисусова. Хотя он знал, что это вызовет ярость первосвященников, он смело вошел к Пилату. Когда он видел живого Христа, который проповедовал о приближении Царствия Божия, его сердце влеклось ко Господу, но он не решался идти дальше, он был тайным учеником Христовым. Но когда он увидел распятие Христа – может быть, он тоже был среди тех, кто стоял около этого Креста Господня, – его сердце было сокрушено любовью Господней. Мы видим, что с самого начала сотник, потом Иосиф с Никодимом и другие люди являются свидетелями исполнения слова Христова: когда Он будет вознесен от земли, Он всех привлечет к Себе.

Некоторые говорят, что Иосиф Аримафейский дал Христу гробницу после того, как Христос умер, но он не сделал ничего, чтобы заступиться за Него при жизни. И в этом есть, может быть, некая правда – та, которую мы должны увидеть, каждый из нас, по отношению, прежде всего, к самим себе. Так бывает и так должны мы увидеть свою собственную жизнь, что мы не сотворили ничего достойного для Господа нашего, но только смерть Христова открыла нам глаза на все, что происходит в нашей жизни. И только смерть Христова способна нас изменить по-настоящему.

И сейчас, когда в мире идет неслыханное поругание Церкви Христовой, которая уже все более возводится на крест, когда все большему осмеянию подвергается истина Божия, мы должны быть способны сказать вместе с псалмопевцем: Время сотворити Господеви, разориша закон Твой. Время Господу действовать, потому что никто ничего не может, и разорили уже закон Твой, и нечестивые торжествуют. И далее: Сего ради я возлюбил Твои заповеди паче злата и топазия» (Пс. 118: 126–127). Только тогда, когда я увидел такое поругание правды Божией, всех заповедей Божиих, достоинства человеческого и Божественного, я понял, что заповедь Божия для меня дороже всего на свете. И я буду хранить ее ценою жизни и смерти. Вот о каком все решающем выборе, который совершил святой праведный Иосиф Аримафейский, напоминает нам сегодня Церковь.

В человеке вера может быть слишком слабой, чтобы он открыто мог исповедать Христа. Так было в годы недавних гонений, и сейчас все больше люди стыдятся открыто исповедать веру, боясь насмешек. Но не может человек все время скрывать свою веру. Рано или поздно она должна быть выражена внешне. Или она вообще должна перестать быть. Вот о чем говорит нам святой праведный Иосиф Аримафейский.

И о нем сказано еще, что он помазал благоуханным миром бездыханное тело Спасителя, обвив его чистою плащаницею. Так велико было количество этого мира, – литр сто, что слова Писания – се, одежды Твои благоухают миром и алоем (Пс. 44: 9) – исполнились буквально. И смерть Христа даже во внешнем, видимом, буквальном ее проявлении была приношением и жертвой Богу, благоуханием приятным, как говорит Писание (см.: Еф. 5: 2).

Но жены-мироносицы, несмотря на это, снова идут с миром. Что это значит? Неужели недостаточно мира было принесено для Господа? Они купили ароматы, чтобы помазать тело Господа. Это значит, что поклонение, которое оказывают другие люди Христу, любовь, которую они приносят Ему, не может препятствовать нам приносить наше поклонение Господу. У Креста Христова кроме Божией Матери и возлюбленного Его ученика, кроме святых праведных Иосифа и Никодима, стояли жены-мироносицы. Они стояли там, потому что души их были помазаны бессмертною любовью Христа Бога. Они были до края наполнены благоуханием веры и любви. И по этой причине взяли в руки благоуханное миро, чтобы помазать тело Христово. Мы видим мужество и верность не со стороны двенадцати ближайших учеников, но со стороны слабых женщин. В моменты особых испытаний слабые часто становятся сильными, и наоборот. Потому что Бог Сердцеведец знает людей глубже, чем мы судим о них своим поверхностным судом человеческим.

Мироносицы идут, как сказано по-церковнославянски, еще сущей тьме – от этих слов возникает ощущение рождения нового мира и нового человека. Мы видим почти физически, как исчезает тьма, и воспринимаем духовно, как мрак смерти уступает место свету нового дня, когда идут жены-мироносицы ко гробу. Мы поистине видим утро творения нового мира, о котором возвещает ангел. Как будто, говоря о солнце воссиявшем, слово Божие возвещает нам не столько о физическом солнце, сколько о Солнце правды – Христе, о первом дне нового творения, который становится нашим воскресением, присутствует во всей нашей жизни. Сей день егоже сотвори Господь. День Господень. Эта заря новой жизни соединена с любовью святых жен-мироносиц.

Обратим сегодня внимание на простую единственную тайну. Когда все ученики разбежались, Иосиф Аримафейский и Никодим отбросили всякий страх, открыто показав себя учениками Христовыми. И жены-мироносицы точно так же явили любовь, которая не страшится ничего. Они полны забот и страхов. Кто отвалит им камень от дверей гроба? Потому что этот камень очень велик. Они не знают, как поведет себя стража, которая поставлена Пилатом у гроба. Но жены-мироносицы, так же как Иосиф Аримафейский и Никодим, забывают о собственной безопасности, чтобы исполнить последний долг по отношению к Умершему, принести Ему последний дар своей любви.

Что может значить это приношение перед лицом смерти, что может оно изменить, какой смысл в таком риске? Им даже помазать тело Христово не было дано, но они были помазаны благодатью Божией, любовью Христовой за эту свою решимость. В тех обстоятельствах это было для них единственной возможностью отдать Господу все, что у них есть. И это все, что нужно Господу от каждого человека. Этого достаточно было Господу, как всегда будет достаточно, чтобы свет новой жизни воссиял для нас. Вот тайна Воскресения Христова и человека, который рождается во Христе Воскресшем.

Жизнь человеческая не имеет никакого смысла, кроме такой любви, кроме того, чтобы мы рано или поздно научились так прикоснуться ко Господу, как во многие грехи впадшая жена, ощутившая Божество Спасителя, прикоснулась к Нему накануне Его страстных дней; как кровоточивая женщина прикоснулась к краю Его одежды и получила исцеление; как апостол Фома прикоснулся к ранам воскресшего Господа; как святые праведные Иосиф Аримафейский и Никодим прикоснулись к бездыханному телу своего Спасителя; как разбойник благоразумный словами «помяни мя, Господи» прикоснулся в полноте к тайне распятия Христова; как преподобномученица великая княгиня Елисавета и первомученик архидиакон Стефан прикоснулись ко Господу распятому и воскресшему Его молитвою о убивающих их – «прости им, Господи, не знают, что творят»; как все святые… Как мы призываемся – каждый из нас – прикоснуться к нашему Господу своею жизнью и смертью, словами, которые мы произносим в конце каждого дня и которые надеемся произнести в последний час нашей жизни вместе со Христом: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой». С тем, чтобы крест христианский, который будет над нашей могилой, наш крест, которым увенчивается вся наша жизнь, соединился до конца с Крестом Христовым. Чтобы гроб, в который мы будем положены, стал яко живоносец, яко рая краснейший и воистину чертога всякаго царского светлейший. Чтобы новая жизнь Воскресения Христова открылась нам, как наше собственное воскресение, и мы узнали, что этот единственный смысл жизни – любовь, которая у Господа одного есть – нам принадлежит.


http://www.pravoslavie.ru/3203.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #110 : 14 Мая 2020, 03:05:09 »


Библия, изложенная для семейного чтения. Воскресение Господа нашего Иисуса Христа


Явление воскресшего Господа двум ученикам на пути в Эммаус


Явление воскресшего Господа ученикам в Эммаусе

День, в раннее утро которого воскрес Христос, приближался к вечеру. Ученики Его пребывали в печальном недоумении и колебании, несмотря на рассказ мироносиц. Тогда Господь не замедлил вечером того же дня явиться Сам сначала двум из них, которые «шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях».

«И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?

Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: о том что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.

Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.

И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба». (Лк. 24, 13–35)

Явление воскресшего Господа другим ученикам и Фоме

И в то время, как ученики с недоумением слушали рассказ Клеопы и его спутника, «Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам».

«Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах». (Лк. 24, 36–44)

И «сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».

Между тем «Фома, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».

«После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». (Ин. 20, 21–31)


http://www.pravoslavie.ru/3153.html
« Последнее редактирование: 14 Мая 2020, 03:28:39 от Дмитрий Н » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #111 : 17 Мая 2020, 01:07:15 »


Святитель Иоанн (Максимович). Христос Воскресе!




Христос Воскресе!


Воскрес Иисус из гроба, якоже прорече.

Воскрес Господь… Не удержал Христа запечатанный гроб, не преградили Ему пути поставленные у гроба воины.

Воскрес, якоже прорече. Что сказал, то и исполнил. Нет силы, могущей преодолеть Господа, нет власти, могущей воспрепятствовать Христу исполнить Свою волю.

Дал себя некогда связать Сампсон, смеясь в сердце своем над врагами (Суд. 15, 13). Но затем, исполнившись Духа Господня, расторгнул узы и поразил своих неприятелей. Так и Господь дал смерти связать Себя, но, расторгнув затем узы смерти, сокрушил врата адовы.

Ликовали враги Христовы, мнили, что нет больше Христа. Но восстал, как от сна, Господь и разрушил козни врагов Своих. Воскрес живым Тот, Кого считали мертвым. Явился нетленным запечатанный в гробу.

Воскрес Иисус, даде нам живот вечный и велию милость.

Источник жизни, Победитель смерти Своим Воскресением открывает путь к Общему Воскресению. Своим восстанием из мертвых дает Он вечную жизнь человечеству. Дарует нам Иисус велию милость – прощение грехов, освобождение от рабства диаволу, силы для искоренения своих пороков и слабостей.

Приидите, пользуйтесь милостями, принимайте дары Христовы.

Вот сокровищница даров Господних – Новый Сион – Святая Церковь. В ней всякое богатство духовное, даемое верным. Обильно раздает она дары своим чадам, просвещая их ум, очищая чувствие, укрепляя волю.

Приидите, насладимся пира Веры!

Не оскудевают сокровища Церкви, и нет силы, которая бы могла их отнять от нея. Попускает Господь Церкви Своей претерпевать иногда напасти, но и тогда сияет она своим благодатным светом! «Аз с вами есмь, – сказал Господь, – во вся дни до скончания века» (Мф.28:20). И независимо от того, – наслаждаемся ли мы с нею миром в лета благоприятные или терпим с нею гонения в дни злые, незримый Свет просвещает души верующих.

А во время, Господу угодное, являет Он силу Свою, пред которой не могут устоять гонители Церкви. Воскреснет Бог, и расточатся врази Его!

Во вся дни до скончания века с нами Воскресший, а наипаче в дни Святой Пасхи!

Забудем временные печали, предвкусим вечную радость Царствия Христова!

«Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь!».

Христос Воскресе!




Пасха 1938 г.

http://vifanskymonastir.cerkov.ru/2018/04/07/pochil-o-gospode-dorogoj-batyushka-arximandrit-kirill-pavlov/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #112 : 25 Мая 2020, 03:33:13 »


Согретые Пасхой

Протоиерей Андрей Ткачев




Балканы. Сербская деревушка, ХIV век. Стоян был самым красивым юношей не только в своей деревне, но и в ее окрестностях. Высокий, чернобровый, с уже покрытой черным пушком верхней губой, он давно заставлял тревожно биться не одно девичье сердце. Родители его умерли, и юноша жил в доме дяди-кожевника. Местные турки тоже любили Стояна, а кади [1] и вовсе часто звал парня к себе и подолгу с ним беседовал, угощая сладостями.

То ли кади был хитрый, то ли Стоян глупый, то ли некому было его уберечь, но решил он принять ислам. Кади уговорил. Сербы поплакали, турки порадовались, а потом жизнь потекла своим чередом.

* * *

Наступила Пасха. Светозарная ночь опустилась на Балканы. В каждом христианском селе горели свечи и радостью светились глаза людей. Сулейман — так теперь звали Стояна — не мог уснуть. Он вышел на улицу, и ноги сами повели его к храму. Там только что закончилась полунощница, и крестный ход с иконами и хоругвями уже выходил на улицу. Медленно и торжественно три раза обошли люди церковь. И вот в ночной тишине раздался громкий голос священника:

— Слава Святей Единосущней и Животворящей Троице! — Сотни душ ответили «аминь», и в воздухе раздалось победное: «Христос Воскресе из мертвых!»

Сердце, как пойманная в сети голубка, забилось в груди Сулеймана. Ни о чем не думая, он побежал к людям, чтобы присоединить свой голос к их хору, чтобы обняться с ними и разделить их радость. Каков же был его ужас, когда он увидел, что все от мала до велика сторонятся его, как прокаженного. Он понял, что нарушил их радость, и на возмущенных лицах читал: «Ты не наш».

* * *

— Скажи, кади, если кто-то продал мне свинец вместо серебра, а я по неопытности купил его, законна ли эта сделка?

Судья сидел на мягких подушках и, глядя в окно, перебирал четки.

— Нет, сынок, эта сделка незаконна.

— Могу ли я отдать свинец и забрать свое серебро?

— Можешь, сынок, — сказал кади, неподвижно глядя на дерево за окном. Но уже через секунду его глаза расширились, а лицо изобразило смесь ужаса и удивления. Его приемный сын, его ученик Сулейман снял с себя турецкую феску, бросил под ноги и, наступив на нее обеими ногами, сказал:

— Забирайте свой свинец и своего Магомета. Отдайте мне мое серебро — моего Христа.

* * *

Стояна казнили на следующий день. Сначала его сильно избили, но быстро поняли, что это не поможет. Потом хотели морить голодом, но у парня в глазах было написано, что и этого он не боится. Спешили: нужно было не дать христианам окрестных сел узнать об отречении и собраться вместе. Дело могло перерасти в бунт. Поэтому юношу и судили, и обезглавили быстро.

Он вел себя смело и даже не дал завязать себе руки. Только сильно побледнел, когда увидел палача с обнаженной саблей. Были бы живы мать и отец, не избежать бы истерик и крика. А так сотни пар глаз молча и внимательно смотрели на юношу. Кто-то шептал молитву, чьи-то руки перебирали четки, кто-то лишился чувств. А турки спешили, потому что знали — кто-то мог сжимать кулаки или греть в широкой ладони рукоятку ножа.

Когда голова отделилась от тела, народ охнул и стал креститься. Мертвый он был еще красивей, чем живой. Черные глаза его были открыты, и даже не знающий грамоту мог прочитать в них надежду и молитву юноши к Тому, за Чье имя он только что умер.

* * *

В Болгарии, Греции, Сербии подобные истории не были редкостью. Пятьсот лет, шутка ли сказать — полтысячелетия — христиане здесь платили за веру кровью. Подробный курс истории Христианской Церкви никто из них не читал. Может быть, имена Траяна, Нерона, Веспасиана значили для них не больше, чем для нас — фамилии китайских писателей. Но чашу мучеников они испили до дна, и опыт их был тождествен. И тех и других согревала Пасха. Не иудейская, с печеным ягненком и горькими травами, а христианская — с ночным торжеством и чувством того, что стоишь на пороге Вечности. В этом опыте стиралась грань между мирянами, духовенством и монашествующими. Перед лицом смертельных угроз пасхальная радость была общей и питала всех одинаково.

Когда молодая римлянка Перпетуя вздрагивала всем телом от звука лязгающего замка и открывающейся двери в ее темницу, то стражники улыбаясь бурчали: — Что ты будешь делать там, когда увидишь зверей на арене или разложенные перед тобой орудия пыток?

— Там, — отвечала молодая женщина, — во мне будет Другой, Который вместо меня перетерпит мои муки. Другой был со всеми и везде, где только ни лилась кровь за Его имя. Чтобы умереть за Него, мало верить верой философов и верой ученых. Нужно верить верой Авраама, Исаака и Иакова, верой Петра и Павла, верой Стефана. Эту веру рождает Пасха.

* * *

I век в Риме, XVII в Греции, XX в России… За Христа умерло и в Нем воскресло множество людей, ныне душами собравшихся воедино. Хлеб в виде зерен рассеивается по полям, чтобы потом собраться в одно в виде свежей горячей буханки. Святые живут в разных странах и в разное время, носят разную одежду и говорят на разных языках. Но имя Иисуса им понятно, кто бы его ни произнес. Сегодня они в белых одеждах стоят перед Престолом Агнца. Они пришли от великой скорби, и одежды их белы оттого, что вымыты кровью Безгрешного.

Есть смысл всмотреться в сияющие лица богомольцев на наших пасхальных всенощных, в нашем третьем тысячелетии. Возможно, мы смотрим в лица еще не прославленных святых, на иконы, еще не ставшие чудотворными…


[1] Кади – судья в мусульманских странах, единолично осуществляющий судопроизводство по закону Шариата (правовые и религиозные нормы, основанные на Коране)

Источник
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #113 : 03 Мая 2021, 13:00:55 »

БОГОСЛОВИЕ ПАСХИ. Протоиерей Олег Стеняев



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

В сегодняшнем видео с протоиереем  Олегом Стеняевым говорим о Богословии Воскресения Христова. Рассуждаем на следующие темы:

🔸 Свидетельство о Божественном правосудии.
🔸 Суд над человечеством.
🔸 Синедрион у ветхозаветных иудеев.
🔸 Теократический порядок.
🔸 Жертва за весь мир.
🔸 Победа над смертью.
🔸 Обновлённая жизнь.
🔸 Вечная жизнь с Богом.
🔸 Блага верующих.
🔸 Исповедование христиан.
🔸 Истинный Бог.
🔸 Надежда уповающих.
🔸 Промысел Божий.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=GHluXlO_k4s
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #114 : 03 Мая 2021, 17:38:01 »

ПАСХА. ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО. Священник Валерий Духанин



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

Сегодня самый главный для Православного христианина праздник - Светлое Христово Воскресение. Христос Воскресе!

В праздничном поздравлении Священника Валерия Духанина касаемся следующих тем:

🔸О Солнце Правды
🔸О том, кто сподобляется Его созерцать
🔸О радости праздника и Пасхальной "стихии"
🔸О смерти и живущих во гробах
🔸О совоскресении людей со Христом
🔸О том, что мы зрим Господа не телесными очами, но сердечной любовью
🔸О примере теплоты сердца

https://www.youtube.com/watch?v=ap17a6MFAXU
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #115 : 03 Мая 2021, 17:50:08 »

ПАСХА. ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО. Протоиерей Феодор Бородин



БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

Сегодня Православная Церковь празднует Пасху Христову. Христос Воскресе!
В этот прекрасный день по всей земле звучит тропарь праздника - "Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ. И сущим во гробех живот даровав".

 
Священник Феодор Бородин подробно рассказывает о Светлом Воскресении Христовом.

🔸 Важность Воскресения Христова.
🔸 Оправдание людей.
🔸 Дар Божий.
🔸 Пристанище души.
🔸 Смерть греха.
🔸 Жизнь во Христе.
🔸 Таинство Крещения.
🔸 В Царствии Божьем.
🔸 Доброта святых.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=_iUPDkyuBT8
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #116 : 04 Мая 2021, 01:16:21 »

Не падайте духом, сыны и дочери православные!

Пасхальное слово митрополита Вениамина (Пушкаря) к духовным чадам



Христос Воскресе!

Дорогие братья и сестры! С любовью о Христе Воскресшем, от всего сердца, исполненного пасхальным ликованием, поздравляю вас с величайшим и спасительным праздником Светлого Христова Воскресения!

Великой милостию Божией вновь сподобились мы дожить до благословенного и всепобеждающего Праздника праздников и Торжества торжеств! Пасхальная радость снова наполняет наши сердца неземным светом, дает каждому из нас силы, чтобы жить дальше, совершая благие дела во славу Господа и в утешение ближним.

«Христос Воскресе!» — эти небесные слова пасхального приветствия льются из уст в уста, от сердца к сердцу с наших тихоокеанских берегов, с далёких сопок Уссурийской тайги по всей Руси Великой, возвещая о победе Жизни над смертью, Света над тьмою, Добра над злом.

В непростое время живём мы сегодня, когда вокруг много зла, лукавства и предательства. Святые назвали это время предантихристовым. Мы видим сегодня, как спешат тёмные силы устроить на Земле свой новый антихристианский порядок, пытаясь уничтожить Церковь Христову.

Но Церковь нашу и врата ада не одолеют. И если мы будем истинными последователями Воскресшего Христа, то тогда нам нечего бояться. Никакой антихрист и его слуги нас не одолеют.

Если будет Русь наша строиться по подобию Царства Божия со Христом и во Христе, то станет наше Отечество спасительным Ковчегом для многих, кто желает спасения, кто желает быть неразлучно с Воскресшим Господом нашим Иисусом Христом.

И если будет в сердцах наших принесено покаяние за грехи, за годы безбожной жизни, за нераскаянный грех цареубийства, лежащий на русском народе, то Господь духовно воскресит Россию и православный народ её.

Присоединим же свою лепту к благому делу духовного возрождения России! Силой Воскресения Христова изгоним же из сердец наших, из России и Церкви, — всякую неправду, вражду, гнев и зависть.

Пусть в наших сердцах, убелённых всепобеждающей благодатью Христова Воскресения, вновь воссияет образ Святой Руси! И пусть очистится наша Церковь от всякого зла и беззакония! Пусть же весь будущий мир просветится торжеством Воскресения Христова!

Не падайте духом, сыны и дочери православные! Воззрите на Образ воскресшего Христа и уразумейте всепобеждающую силу Божию.

Пасха — это победа Христа Спасителя над всяким лукавством и коварством, над враждой и ненавистью. Пасха — это величайшее торжество любви и мира.

С радостию друг друга обымем и с любовию ко Господу воскликнем: Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Аминь.

С любовью во Христе, митрополит Вениамин (Пушкарь), Владивосток, 2021

https://ruskline.ru/news_rl/2021/05/01/ne_padaite_duhom_syny_i_docheri_pravoslavnye
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #117 : 04 Мая 2021, 01:27:28 »

«Эта великая Победа именуется Победой жизни»

Митрополит Онуфрий обратился с Пасхальным посланием архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви



«Христос Воскресе! Сердечно поздравляю всех Вас: боголюбивые архипастыри и пастыри, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры, — с наибольшим нашим христианским Праздником Преславного Воскресения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Воскресение Христово — это вечная Пасха, это праздников Праздник и Торжество из торжеств. Воскресение Христово действительно является наибольшим христианским Праздником. Святитель Григорий Богослов говорит, что Праздник Воскресения Христова "столько превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звёзды" (Григорий Богослов, свт. Творения. СПб., 1912. Т. 1. С. 662)», - говорится в опубликованном на сайте Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ МП Пасхальном послании Блаженнейшего митрополита Онуфрия архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви.

«Воскресение Христово — это триумф победы жизни над смертью, это Праздник Жизни, а поскольку жизнь является наиценнейшим даром, которым украшен человек, то и Пасха Христова является наибольшим Праздником, ибо в Преславном Воскресении Сын Божий, наш Спаситель, снова подарил нам потерянную нами вечную жизнь. Какая чудная и прекрасная любовь Бога к человеку! Человек согрешил и стал неспособным жить в Раю, тогда Божественная Любовь сходит с неба на землю, к падшему человеку, принимает на Себя образ человека и совершает то, что мы, грешные, должны были совершить. Божественная Любовь очищает нас и примиряет с Богом, Она приносит Себя в жертву за нас. Божественная Любовь на Кресте уничтожает наши грехи, сходит с человеком во ад и сиянием славы Божества уничтожает его. Божественная Любовь воскрешает человеческую природу и возвращает ей потерянный Рай. Преподобный Феодор Студит говорит, что Воскресение Христово принесло радость всему миру, потому что Своим Воскресением "Христос открыл Рай и всем сделал его доступным. О, глубина недомыслимая! О, высота неизмеримая! О, таинство … превосходящее силу ума!" (Феодор Студит, прп. Огласительное слово во святую и великую неделю Пасхи // Творения. М., 2011. Т.2. С. 379). Диавольская злоба не смогла постигнуть любовь Бога к падшему человеку; только когда Христос воскрес, тогда диавол понял, что он побежден, но было поздно, всё было совершено: ад разрушен, сила у смерти отъята, человеку возвращен Рай, а он, лукавый искуситель, связан узами адского мрака (2 Петр. 2, 4)», - говорится в документе.

«Эта великая Победа именуется Победой жизни, и что в этой Победе есть дивным, так это то, что эту Победу Бог подарил человеку. Святитель Николай Сербский говорит, что "ни один земной победитель, царь или воевода не хочет, чтобы его победу отделяли от него и приписывали другому; только Воскресший Господь обеими руками простирает Свою Победу каждому из нас и не гневается, а радуется, когда Его Победа делает нас победителями" (Николай Сербский, свт. Беседы на Св. Евангелие. М., 2018. Кн. 1. С. 186). Какими блаженными были святые Жены Мироносицы, которые первыми получили известие о Воскресении Христа. После трагических событий распятия на Кресте их Божественного Учителя, после Его смерти и погребения Жены Мироносицы рано утром пришли к Живоносному Гробу. Они были растеряны, и сердца их были наполнены глубокой печалью. Внезапно они почувствовали землетрясение и увидели Ангела, который отвалил камень от двери Гроба и сел на него. Увидев страх святых Жен, Ангел успокоил их и сказал: "Не бойтесь, потому что знаю, что вы ищете Иисуса Распятого. Его нет здесь, — Он воскрес!.. Идите скорее и скажите Его ученикам, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилеи, там Его увидите" (Мф. 28, 5–7)», - пишет владыка.

«Святые Жены Мироносицы поняли, что их Божественный Учитель — это Мессия, это Бог, Который пришел на землю для спасения людей и Который воскрес из мертвых. Мироносицы с радостью возвестили про это Апостолам, а потом святые Апостолы распространили эту весть по всему миру. Проповедь Апостолов о Воскресшем Христе изменила мир. Принявшие верой Воскресшего Христа люди начали строить свою жизнь не по голосу своих страстей, а по голосу Бога, воскрешающего мертвых. Во Христе Воскресшем люди обрели Божественный Источник живой воды, которая утоляет духовную жажду и течет в вечную жизнь. В Воскресшем Христе люди нашли Божественную силу, которая преображает человека и из плохого и обезображенного делает его красивым, сильным и благородным, полезным и для себя самого, и для тех, кто окружает его», - сказано далее.

«В эти святые Пасхальные дни мы особенно благодарим нашего Спасителя и Господа за то, что Он нас ради человек и нашего ради спасения сошел с Небес, воплотился, пострадал и воскрес из мертвых; за то, что Господь подарил нам честь верить в Него и носить высокое имя христианина. Мы смиренно молимся, чтобы Воскресший Христос дал нам решимость и мужество выстраивать жизнь на Его святых заповедях и законах, которые по своей сущности выражаются в двух заповедях любви: любви к Богу и любви к ближнему, — чтобы мы были христианами не по названию только, но и по жизни», - пишет митрополит.

«Еще раз поздравляю всех Вас, дорогие братья и сестры, с Великим Днем Светлого Христова Воскресения. Желаю всем здоровья, мира, радости и спасения. Пусть Воскресший Христос, наш Спаситель и Господь, хранит всех Вас и наполняет духовной силой, которой жаждет всякий человек, но которая есть только у Бога; силой, необходимой для преодоления трудностей, болезней и страхов, которыми сегодня наполнен мир и которые встречаются на пути нашего земного странствования. Ради Святого Воскресения простим друг друга, как Бог простил нас, обнимем друг друга любовью, как Бог обнял нас, и воспоем победительную Пасхальную песнь: «Христосъ воскресе изъ мeртвыхъ, смeртію смeрть попрaвъ, и сyщымъ во гробёхъ животъ даровaвъ» (Тропарь Пасхи). Аминь», - заключил митрополит Онуфрий.

https://ruskline.ru/news_rl/2021/04/30/eta_velikaya_pobeda_imenuetsya_pobedoi_zhizni
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #118 : 04 Мая 2021, 01:51:19 »

ПАСХА В КОСМОСЕ

ФИЛЬМ



PravoslavieRu

Вот и Вознесение. Как же быстро пробежали дни, отделяющие нас от Пасхи Христовой, и как не хочется с этим праздником расставаться! Давайте вернемся на эти 40 дней назад и посмотрим, как отмечали Пасху... на борту международной космической станции, встретим вместе с экипажем рассвет и узнаем, подают ли куличи к космическому столу. В этом году Светлое Христово Воскресение на орбите встречали три российских космонавта: командир экипажа Павел Виноградов и 2 борт-инженера — Роман Романенко и Александр Мисуркин. Александр на орбите новичок. А Павел и Роман — люди бывалые, для каждого это уже третий полет. В честь праздника Пасхи к ним в гости приехали семьи и духовный наставник отряда космонавтов, иеромонах Иов с хором из Троице-Сергиевой Лавры. Конечно же, встреча эта происходила не на борту орбитальной станции, а в Центре Управления полетами на сеансе видеосвязи. Ну что, интересно? Тогда — поехали…

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=abX1wu82P1Q

https://youtu.be/abX1wu82P1Q

- Автор фильма: Марина Лев
- Режиссер: Кирилл Каширин
- Оператор: Анатолий Чернышев

http://pravoslavie.ru/62122.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #119 : 04 Мая 2021, 12:51:18 »

«Воины России уподобляются воинам света, борющимся с силами тьмы!»

В Главном храме ВС России впервые совершены Пасхальные богослужения



В ночь с 1 на 2 мая в Главном храме ВС России впервые совершены Пасхальные богослужения: полунощница, крестный ход, Пасхальная заутреня и Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста. За богослужениями молились около четырех тысяч человек, сообщает сайт Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.

Главный храм ВС РФ в ночь на воскресенье посетил глава Минобороны России Сергей Шойгу и другие должностные лица.

Богослужения возглавил епископ Бронницкий Савватий, викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. По окончанию службы всем желающим были предложены пасхальные угощения.

Со 2 по 6 мая в рамках пасхальной недели на территории храмового комплекса Главного храма ВС РФ проходит пасхальный фестиваль. На Соборной площади пройдут выступления коллективов Московской области, Центрального военного оркестра, ансамблей песни и пляски Воздушно-космических сил и Ракетных войск стратегического назначения.

Накануне праздника Воскресения Христова владыка Савватий обратился с Пасхальным поздравлением к военным священникам, военнослужащим и членам их семей:

«Отцы, братья и сестры! Дорогие генералы и адмиралы, офицеры, мичманы и прапорщики, сержанты и старшины, солдаты и матросы! Все, кто защищает наше дорогое Отечество и правопорядок! По слову А.В. Суворова вы — "покой, опора и слава Отечества!"

Сердечно поздравляю Вас с Воскресением Христовым! В победном 1945-м, как и в нынешнем году, Пасха праздновалась вместе с Днем Победы. И это символично, потому что Пасха Христова — это источник любой победы. Пасха — это Победа не только над всякой бедой, но и над смертью!

В день Победы Святейший Патриарх Алексий I писал: "Пробил последний час фашистской Германии. Разбита и сокрушена сила ее… Православная Русь, после беспримерных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, вставшего как один человек на защиту Родины и не щадившего и самой жизни ради спасения Отечества, — ныне предстоит Господу сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани… Но только ли сознание радости несет победа? Она несет также сознание обязанности; сознание долга; сознание ответственности за настоящее и будущее; сознание необходимости усилить труд, чтобы закрепить победу…".

Эта святая обязанность лежит и на нас. Нам нужно трудиться для поддержания порядка в своем Отечестве, начиная со своей души. Радость живёт не в области телесных чувств и душевных желаний. Зрелая радость – это здоровье ума и духа, воскресшего от похотей и болезненных страстей к осознанию долга и ответственности. В эти дни мы становимся причастными к еще более высокой радости, радости духовной, которую люди испытывают при отсутствии материальных источников радости.

Русский архистратиг Суворов говорил: "Победи себя самого и будешь непобедим!". "Потомство мое прошу брать мой пример; всякое дело начинать с благословения Божия; до издыхания быть верным Государю и Отечеству; избегать роскоши, праздности, корыстолюбия, и искать славу через истину и добродетель…". "Зри в части — семью, в начальнике — отца, в товарищах — братьев. Нога ногу укрепляет, рука руку усиляет. Солдат и в мирное время на войне".

Служба Отечеству как служба Богу — святое дело, потому что земное отечество является образом Отечества Небесного! И воины России уподобляются воинам света, борющимся с силами тьмы! Человек, в духовной борьбе достигший исправления своих недостатков, достиг воскресения души прежде воскресения тела!

В день, когда весь русский народ по тысячелетней традиции веселится и радуется о Воскресении Христовом, Господь да благословит всех вас на этот самоотверженный труд на благо родного нашего Отечества! И да оградит пасхальной радостью от всех печалей временной и вечной жизни!

С любовью о Христе Воскресшем,

+ Савватий, епископ Бронницкий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами».











https://ruskline.ru/news_rl/2021/05/04/voiny_rossii_upodoblyayutsya_voinam_sveta_boryuwimsya_s_silami_tmy
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 13
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!