Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 03:22:24  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 13
  Печать  
Автор Тема: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!  (Прочитано 59966 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
EVG
Гость
« Ответ #75 : 20 Апреля 2014, 15:32:57 »

Воистину Воскресе!!!
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #76 : 20 Апреля 2014, 20:37:42 »

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #77 : 23 Апреля 2014, 08:23:00 »

Русский, стань Христом!



Константин Душенов об одном из главных праздников для православных, его смысле, значении и чаянии спасения во Христе.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=cOqbL-Ne_WI

http://www.segodnia.ru/content/138101
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #78 : 11 Апреля 2015, 13:02:54 »

Митрополит Бориспольский Антоний (Паканич)

О главном на Пасху

Грядет Праздник Светлого Христова Воскресения, вокруг которого в среде малоцерковных людей складываются свои мифы и суеверия. Есть ли у церковного человека противоядие от этих суеверий и как за предпраздничными хлопотами не упустить главного, рассказал порталу Православие.Ru митрополит Бориспольский Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви:
   


    Что стало правилом веры, то становится и правилом молитвы

— Православная Церковь на протяжении всей истории учила своих верных различать, где пшеницы, а где плевелы. Церковным сознанием был сформулирован такой принцип: что стало правилом веры, то становится и правилом молитвы. То есть все, что является важным с точки зрения нашего вероучения, обязательно находит отображение в богослужебных текстах. Поэтому я уверен, что человек церковный, молясь в храме и дома, зачастую даже не предавая этому особого значения, врастает в богословское наследие Церкви. А потому, когда услышит какое-то утверждение, идущее вразрез с его правилом веры и молитвы, сразу поймет, что утверждение это — не церковного происхождения. Вообще полагаю, что церковность – лучшее средство для борьбы с суевериями.

    Беда в том, что при всех этих хлопотах люди не посещают богослужения Страстной седмицы

Среди людей малоцерковных и вовсе нецерковных часто предпасхальные и пасхальные дни связаны с бытовыми приготовлениями: уборкой, готовкой пищи и т.п. Конечно, все это должно быть, так как подготовка к любому празднику включает в себя это. Беда в том, что при всех этих хлопотах люди совсем не посещают богослужения Страстной седмицы, а в самый день Пасхи приходят только для освящения продуктов. Вот в таком разрыве между тем, что делают, и тем, что должны были бы делать верующие, и вырастает суеверие. Если человек не укоренен в богослужебном наследии Церкви, то, вместо того, чтобы приобщиться реальному Священному Преданию, выдумывает некое «альтернативное предание», сотканное из недалёких и безграмотных мнений, страхов, ощущений. Можно сказать, что если православная вера имеет своим источником Божественное Откровение, то суеверие берет основание в человеческих измышлениях.

    То, на что у Святых отцов уходили годы поисков, подвигов, творчества, — мы получаем уже в готовом виде

Самое важное в эти дни — сосредоточится на молитве, на понимании богослужения. Святые отцы в посте и молитве размышляли о тайнах нашего спасения и выразили свое созерцание в богослужебных текстах. То, на что у них уходили годы поисков, подвигов, творчества, — мы получаем уже в готовом виде.

При этом мы не просто слушатели, но «сопереживатели», а значит — и соучастники Евангельской истории. Вообще евангельские тексты, богослужебные тексты, читаемые на Страстной седмице, удивительным образом показывают нам весь спектр человеческих отношений: любовь и ненависть, преданность и предательство, трусость и мужество, искренность, зависть, жадность, жесткость, милосердие. Вслушиваясь в эти тексты, мы как бы соотносим себя и свое внутренние состояние с состоянием учеников Христовых, бывших с Ним в те дни.

А ведь среди учеников были и такие, которые разбежались, был тот, кто отрекся, были те, кто остался до конца, был и Иуда предатель. После пути Великого поста, после покаяния и молитв, после постоянной просьбы к Богу: «Даруй ми зрети моя прегрешения!» нам нужно честно ответить на вопрос, верные ли мы ученики Христовы.

Богослужения Страстной седмицы позволяют нам пережить своего рода катарсис. И это самое главное, что мы можем достичь, поэтому в эти дни ничему другому не следует отдавать предпочтения.

И радость Пасхи может по-настоящему заполнить нас только после очищения, обновления наших чувств и ума.

В противном же случае Пасха в конечном итоге будет сведена к банальному застолью, а ум займут не Евангельские слова и церковная вера, но слова и чувства внешние, неглубокие, пустые, то есть, собственно, суеверие.

http://www.pravoslavie.ru/put/78609.htm
Записан
Владимир Несамарский
Модератор
Постоялец
*****
Сообщений: 124


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #79 : 12 Апреля 2015, 01:22:39 »

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!!
Записан

Во Христе

Владимир
EVG
Гость
« Ответ #80 : 12 Апреля 2015, 13:11:37 »

Воистину воскресе!!!
Записан
Владимир Несамарский
Модератор
Постоялец
*****
Сообщений: 124


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #81 : 01 Мая 2016, 01:04:15 »

Воистину воскресе!
Записан

Во Христе

Владимир
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #82 : 01 Мая 2016, 19:50:45 »

Ощутить в полноте пасхальную радость

Советы пастырей

 Наступил день Светлого Христова Воскресения. О том, как в полноте пережить пасхальную радость и почему в этот и другие праздничные дни христианину надо отрешиться от житейских дел, порталу Православие.Ru рассказали священники Димитрий Шишкин, Дионисий Каменщиков и Валерий Духанин.



«Чтобы пережить в полноте радость Пасхи,
надо самому воскреснуть своей душой от греха»



Священник Валерий Духанин

Священник Валерий Духанин, кандидат богословия, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии:

— Пасха — это самый радостный, самый счастливый праздник в церковном году. Это праздник полной победы, потому что Христос победил дьявола, вывел души людей из ада и преодолел то, чего больше всего боятся люди — смерть. Даже солнышко играет на Пасху, как бы показывая свою радость. И радуется наша душа, потому что произошло самое главное — Христос воскрес!

Пасха — Воскресение Христово, но чтобы пережить в полноте радость Пасхи, надо самому воскреснуть своей душой от греха. Понаблюдайте за собой — и вы увидите, что любой грех вносит в душу тесноту, мрак, какое-то угасание нашей внутренней жизни. Грех — это смерть. Победа же над грехом, освобождение от греха через молитву, исповедь и Причащение всегда переживается как внутреннее вдохновение, простор души, легкость и радость, и это есть подлинная жизнь, к которой нужно стремиться. Если христианин провел Великий пост как положено, стараясь искоренять в себе все худшее, побеждая свои грехи и страсти, то Господь не лишит его радости на праздник Святой Пасхи.

Зачастую люди загружают себя либо работой для большего заработка, либо шумным досугом, потому что не имеют внутри душевного покоя. Люди стали прагматиками, поэтому начинают воспринимать праздник как вынужденное безделье. Но смысл церковного праздника, конечно же, не в безделье, а в том, чтобы после усиленных духовных трудов обрести Божию благодать. Благодать Божия несет с собой в душу мир и покой, такой человек пребывает с Богом и радуется.

Каждый воскресный день — это малая Пасха. Если мы не посещаем храм в воскресные дни, то показываем, что абсолютно равнодушны к Воскресшему Христу, нам словно неважно, что Он умер за нас и воскрес. Как же такой человек может быть в вечной жизни со Христом, если он при жизни игнорировал Воскресшего Господа? Если человек ходит в храм изредка, он остается чужим для храма, ему тяжело и ничего непонятно, а регулярное участие в службах многое изменяет. В храме происходит самое главное — там очищается человеческое сердце. Чистое сердце хранит в себе мир, и этот мир выше земной суеты и попечений.

Святые отцы говорят, что в каждый праздник Господь подает христианам те или иные духовные дары — надо только очищать свое сердце, чтобы быть способными принять Божий дар. И можно даже заметить, как со временем меняется лицо человека, еженедельно посещающего храм, регулярно участвующего в таинствах исповеди и Причащения: оно становится одухотворенным и преображенным, освобождается от мучивших душу страстей. Господь подает Свою благодать человеку, имеющему усердие. А это усердие обнаруживается тогда, когда мы каждый воскресный день пребываем с Воскресшим Господом.

***

«Пасха — торжество для всех»


Священник Дионисий Каменщиков

Священник Дионисий Каменщиков, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии:

— Радость Пасхи ощущается по-настоящему только тогда, когда к этому светлому празднику человек напряженно готовится, когда переживает Страстную Седмицу, следует молитвенно за Христом по пути Его крестных страданий.

Иоанн Златоуст в своем пасхальном слове говорит:

«И так, все — все войдите в радость Господа своего! И первые и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!»

Пасха — торжество для всех. Но в полноте, на мой взгляд, ощутить этот праздник может только человек, который должным образом готовился к Пасхе.

Нельзя говорить о том, что любой воскресный день и Пасху верующие проводят в безделье. Православному христианину некогда бездельничать: службы на страстной седмице плавно перетекают в Пасхальное богослужение. Заканчивается Пасхальное богослужение — начинается Светлая седмица.

Для настоящего христианина о безделье не может быть и речи. Безделье — это вообще не христианское слово, потому что оно совсем не относится к христианину. Ведь верующему человеку всегда есть чем заняться. Христианин ежедневно борется со страстями или помогает ближним. Человек, который может позволить себе безделье, скорее всего находится в своем естественном состоянии, и это его устраивает.

Я считаю, что любой воскресный день, который Церковь считает малой Пасхой, лучше всего встречать в храме. Молиться, внимательно слушать чтение Священного Писания, а остаток дня проводить в кругу своей семьи. Если семьи пока нет или ее нет по каким-то другим причинам, тогда день можно провести с теми, кто в чем-то нуждается, например, посетить больных. Есть хорошая традиция после Рождества, на святки и на Светлую Седмицу после Пасхи делиться радостью с ближними. Мы радуемся тому, что пришел мир, тому что Христос воскрес.

Каждый воскресный день очень важен, ведь как я уже сказал, он является малой Пасхой. Он важен, в первую очередь, для тех людей, которые работают на мирской работе. Воскресенье дает людям глоток свежего воздуха, возможность оглянуться на свою жизнь и что-то в ней исправить, почувствовать радость воскресения Христова. А также воскресенье напоминает людям о том, что итогом наших скорбей и болезней и каких-то сложностей будет воскресение и блаженная жизнь с Господом.

***

«Пасхальная радость — это неизреченный дар Божьей любви»


Священник Димитрий Шишкин

Священник Димитрий Шишкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в пос. Почтовое Бахчисарайского района (Симферопольская и Крымская епархия):

— Переживание полноты пасхальной радости — это, конечно, величайший дар Умершего за наши Грехи и Воскресшего Господа. Но эта несказанная, совершенная радость может абсолютно нежданно открыться и человеку, далекому и от Церкви и от всякого понимания основ духовной жизни. Это надо нам твердо знать, чтобы помнить, что нет и не может быть никаких «инструкций» по приобщению к пасхальной радости. Больше того, думаю, что именно пасхальная радость, открываемая Господом человеку в самые неожиданные моменты и даже посреди рутины его обыденной жизни, зачастую служит причиной того, что человек преображается, меняет свою жизнь и становится действительным христианином. Но это «явление пасхальной радости» может и не совпадать по времени с календарным днем празднования Воскресения Христова.

Для нас же, старающихся сознательно жить церковной жизнью, понимание того, что пасхальная радость — это неизреченный дар Божьей любви, пусть служит основанием для смиренного о себе мнения. Чтобы никто из нас, как бы мы ни старались строго соблюдать все уставные правила Типикона, не думал, что наша строгость и ревность служит «билетиком» для участия в пасхальной радости. Нет. Основанием может служить только наше смирение и любовь в простоте сердца, устремленная всецело к Господу, потому что именно на это «отзывается» Господь, и именно эти чувства, если можно так сказать, способны вместить пасхальную радость, воспринять ее.

Так что же, возникает вопрос — труд присутствия на службах и исполнения предписанных правил поста не имеет никакого смысла? Конечно, имеет. Весь этот труд необходим, но именно как проявление и выражение нашего благоговения перед страданиями и Крестной жертвой Спасителя, как знак действительного смирения перед Церковью, с ее установлениями и традициями, как деятельное выражение нашей устремленности к Богу. Как средство умерщвления себя для греховной жизни и возрождения для жизни духовной.

Пасхальные праздничные дни предоставляют нам счастливую возможность отрешиться от житейских дел, которые со страшной силой затягивают человека, так что он зачастую уже неспособен бывает как-то иначе взглянуть на себя, на ближних, на саму жизнь — взглянуть духовно, с позиции вечности. Праздничные пасхальные дни предоставляют нам возможность больше времени уделить своей душе, приобщиться главному событию человеческой истории — Воскресению Господа Иисуса Христа. Но ведь это главное событие и в жизни каждого человека, потому что открывает перспективы радости, выше которой не существует. Мы говорили, что пасхальная радость — это неизреченный дар Божественной благодати, но чаще всего он подается именно ищущим его. И, конечно, пасхальные дни — это повод сломать привычный и, увы, греховный «праздничный стандарт». В эти дни обязательно нужно посетить храм, помолиться, проникнуться светом, наполнить душу пасхальной радостью и поделиться этой радостью о Воскресшем Господе с близкими, особенно с теми, кто нуждается в утешении и поддержке.

Насколько же важно соблюдать воскресный день? Прежде всего, уделение одного дня недели посещению храма и более усердному общению с Богом — это прямое исполнение Божьей заповеди. Воскресный день — это образ вечности — образ Царствия Божьего посреди житейской суеты и обыденности. Это время, предназначенное для сугубого, то есть усиленного, более внимательного чем обычно и сознательного общения с Богом, более сознательной заботы о своей душе, о ее духовной жизни. И главнейшие средства этого общения — это участие в богослужении, в святых таинствах Церкви — прежде всего, в исповеди и Причастии. Поэтому каждый христианин, если уж говорить о норме, должен уже в субботу вечером (потому что церковный день начинается с вечера) быть в храме, причем не 10–15 минут, как это у нас принято, а от начала службы и до конца. А в воскресный день — присутствовать на Божественной литургии и желательно хоть раз в два-три месяца исповедоваться и причащаться. Причем слово «желательно» относится не к участию в Таинствах: это участие не «желательно», а обязательно, всенепременно для каждого христианина — а к тому, что участие в этих Таинствах должно быть по возможности и более частым, но уж, по крайней мере, хотя бы раз в два-три месяца.

А что у нас получается на деле? Многие православные не исповедаются и не причащаются годами, лишая себя таким образом (страшно сказать!) жизни. Потому что жизнь духовная — это не какая-то фантазия, не порождение человеческого ума или чувств, а дар Божественной благодати, подаваемые Господом смиренному сердцу, смиренной душе и прежде всего — в таинствах исповеди и Причастия. Если же человек пренебрегает этими важнейшими для христианина Таинствами — в чем же тогда его смирение, послушание Богу, на что ему надеяться? Как получить благословенный дар, если отвержение величайших Таинств ставит человека в положение богопротивника, что бы сам человек о себе не мечтал. Это очень серьезные и важные вещи.

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать», — говорится в Священном Писании. И смирение это как раз проявляется в послушании Церкви, в стремлении тщательно исполнять заповеди Божии в повседневной жизни, в воскресном посещении храма, в участии в Таинствах исповеди и Причастия. Все очень просто у Бога, но без этой простоты послушания Ему не может человек воспринять дар Святого Духа — ценнейшее, что может быть у человека в жизни, то, что делает его причастником жизни Самого Бога.

Подготовила Анна Ерахтина

http://www.pravoslavie.ru/70099.html
« Последнее редактирование: 01 Мая 2016, 20:39:15 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #83 : 01 Мая 2016, 19:56:12 »

Митрополит Лимасольский Афанасий

Упразднение смерти


Воскресение Христово. Мозаика монастыря Осиос Лукас. XI в.

 Бог – Тот, Кто сотворил всё. Из небытия, из ничего Он сотворил человека, тело и душу как психосоматическое единство. Православная Церковь не разделяет человека на душу и тело, но смотрит на него как на личность, в которой душа и тело – неделимое целое. Человек был сотворен Богом по образу и подобию Своему и помещен в рай, чтобы имел общение с Богом, сохранял свою связь с Ним и через это пребывал бессмертным.

Церковь говорит о трех видах смерти. Первый – биологическая смерть, при которой умирает тело человека; второй – смерть души, при которой человек отделяется от Бога, Который есть истинная Жизнь. И третий – вечная смерть, которая произойдет при Втором Пришествии, когда наступит конец мира и произойдет воскрешение мертвых. Тогда человек может быть отделен от Бога и душою, и телом, и тогда это будет вечная смерть (если быть более точным, это не есть смерть, потому что человек не исчезает и не умирает, но удаляется от Бога, Который есть истинная Жизнь).

    Смерть не наказание от Бога – человек умер в момент своего преслушания

Когда же слово «смерть» встречается в Писании в первый раз? Когда Бог дал заповедь: «Ты можешь трудиться в раю и хранить его, можешь использовать все, что есть в раю, можешь есть все, только не ешь от этого дерева. Если ты вкусишь от него, ты умрешь». Происходит грехопадение, и человек испытывает последствия своего свободного выбора, данного ему Богом. Смерть не наказание от Бога. Но Бог предупредил человека о результате, о последствиях его преслушания. Человек умер в момент своего преслушания, потому что прервал свою связь с Богом. Христос приходит, чтобы сказать: «Я есть Жизнь». С того момента, как ты не имеешь общения с Богом, ты уже не живешь. И хотя Бог сотворил человека так, чтобы он не знал смерти, но жил в соединении с Ним в раю, все это прекращается, человеческая природа и тварный мир искажаются. Человек и тварный мир становятся подвержены тлению, злу, греху. Человек осудил самого себя на смерть. И человеческий род остается в этом рабстве до тех пор, пока не приходит Христос, новый Адам. Он становится Человеком и упраздняет смерть, даруя бессмертие всему миру.

Итак, человеческая жизнь после грехопадения – это путь в душевной смерти, а также и в смерти биологической, которая наступала в какой-то момент. И вот приходит время вочеловечивания Бога, когда Он Своей собственной смертью и Своим воскресением упраздняет силу смерти, пленяет и низлагает ее. Христос упраздняет смерть Своей смертью и учреждает Церковь, предает ей Себя, Свое Тело и Кровь, которые есть противоядие от смерти.

Сам Христос умер этой страшной, мучительной, болезненной и к тому же позорной смертью. Смерть через крест в ту эпоху считалась постыдной и унизительной. И однако же, Господь не побоялся не только умереть самой позорной смертью, но и пройти через весь этот страшный процесс: оплевания, заушение, бичевание, поругание, облечение в багряницу. По какой причине? Чтобы показать нам, что Он первый прошел по этой дороге, чтобы ни один человек не сказал, что у Бога как у человека была хорошая жизнь и спокойная смерть. Если бы Бог не претерпел все это, человек мог бы отказаться терпеть. Однако же, как говорит апостол Петр, Он первый претерпел на Себе Самом эту трагедию природы, заграждая всякие уста, которые могут обратиться и сказать Богу: «Я несправедливо страдаю».

Что нам говорит Христос через апостола Павла? Чтобы мы не отчаивались, как отчаиваются те, у кого нет надежды. Печальтесь, но и надежды не оставляйте. Если мы не надеемся на Царствие Божие, если мы не надеемся на вечность, то как выдержим смерть? Без воскресения, без вечного Царствия Божия наша жизнь не имеет смысла и цели. Будем же надеяться на Бога и верить, что, если с нами что случится, Бог нас не оставит! Что же, Бог с нами, но это не отвращает зла? Часто это не отвращает зла, но присутствие Божие переработает зло в добро, горький яд сделает лекарством для вечности – через боль, через муку, через сокрушение сердца. Со временем, постепенно, польза этого проявится. Страждущий человек становится кротким, если находится рядом с Богом. К боли примешивается благодать Божия. А когда мы покинем этот мир и увидим все в другой перспективе, тогда первое, что мы сделаем, – возблагодарим Бога за все печали этой жизни, как говорил старец Паисий.

Смерти нет: любовь Божия ради нас победила смерть. И в Церкви мы говорим не «смерть», а «успение». Смерть – это сон «до времени»: для Церкви люди живы. Мы молимся об усопших, чувствуем на Божественной Литургии, что все мы живы.

Если прежде, как говорят отцы, смерть была страшна для человека, то теперь человек становится страшен для смерти, потому что Иисус Христос упразднил ее власть. И вот мы говорим в Церкви: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ!» Христос упразднил смерть, смерти нет. «Никто да не боится смерти!»[1] По какой причине? «Свободила бо нас Спасова смерть» – потому что нас освободила смерть Спасителя. Итак, смерть для христианина лишена своей силы, хотя нам и трудно с ней смириться.

Смерть – это роды, боль. Ты рождаешься в вечное Царствие Божие через боль. Но там все старое заканчивается, гаснет и остается только свет Христов. Тогда все меняется и смягчается, и человек обретает утешение, понимает причину, по которой все было, и славит Бога.

    Христос дает нам возможность победить смерть нашей жизнью подле Него

Что же Церковь говорит страждущему человеку? Наша Церковь не устраняет факт смерти, но не дает впасть в отчаяние. Она тотчас же в качестве противоядия от смерти предлагает человеку свет лика Христова. Слово Церкви – это дерзновение, надежда, это слово Господне: «Мужайтесь: Я победил мир». Слово Церкви – это Христос. Будь мужественным, Христос победил смерть и дает нам возможность победить смерть и жить вечно вместе с Ним. И несмотря на то, что порой кажется, что смерть побеждает нас, Христос дает нам возможность победить ее в конце терпением и упорством, нашей жизнью подле Христа, обращая боль в духовную работу, обращая горечь смерти в жизнь вечную. Человеку очень важно об этом узнать. Если ему это не удается, его жизнь превращается в трагедию. Христос – свет миру. Если Христа нет, мы живем во тьме. Если мы полюбим Христа, если будем жить Христом, тогда преодолеем и смерть, и тление, и наша жизнь будет подлинно радостной. Христос преодолевает все невзгоды этой жизни.

Публикуется по: Афанасий Лимасольский, митрополит. Открытое сердце Церкви / Пер. с новогреч. А. Волгиной, А. Саминской. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. С. 310–316.

http://www.pravoslavie.ru/92953.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #84 : 01 Мая 2016, 20:46:35 »

Папий Фу

Православная Пасха и маленький Помидор

Из дневника православного китайца



Случилось так, что я, будучи еще маленьким ребенком, остался без родителей, без какой бы то ни было поддержки и опоры. Хотя была еще тетя, сестра отца. Но семья тети жила очень бедно. Нас осталось трое: я, тогда мне было пять лет, младший брат и младшая сестра. Всех нас отдельно друг от друга распределили по разным местам: младшего брата усыновила другая семья, сестру, в то время ей исполнился только год, определили в женский православный монастырь. Меня отправили в миссионерскую школу, где нужно было, и работать, и учиться. Днем я учился, а вечером, поужинав, оставался ночевать в школе, также выполнял кое-какие дела в церкви, иногда получал карманные деньги. Всего в школе обучалось около пятиста детей, у которых были свои семьи. Меня не покидало чувство одиночества. Жизнь моя была скучна и монотонна. Но каждый вечер я слушал, как перезванивают церковные колокола, как поет церковный хор, и вскоре это стало моим единственным утешением в жизни. Годы шли. По мере того как я взрослел, под влиянием окружающих, я уже четко знал, как проходит воскресное богослужение. Мой уровень русского языка также заметно повышался. Видимо, суждено мне было стать православным.

Когда мне исполнилось лет семь-восемь, мне стали поручать мелкие дела в церкви. Священник и епископ были очень добры ко мне, часто угощали конфетами, сладостями. Мне дали не только православное имя, но и русское прозвище. «Помидор» – так прозвали меня в храме, потому что в детстве мое лицо было кругленьким и почти всегда красным. Епископ продолжал ласково звать меня Помидором даже тогда, когда я уже стал взрослым. В свободное время, епископ обучал меня грамоте, славянскому и русскому языкам, религиозным дисциплинам. В тот период в моей жизни я получил немало знаний, вместе с этим ушли из моей жизни скука и тоска. Несколько лет спустя, я мог свободно общаться на русском языке без акцента. Иногда, когда священник и епископ общались в церкви с китайскими верующими, меня просили переводить.

Одним из наиболее ярких впечатлений моего детства является Пасха, празднование которой каждый раз приносило мне огромную радость и незабываемые мгновения. Как сейчас помню, за несколько дней до Пасхи я с волнением ждал того дня, когда наступит праздник: вечером долго не мог уснуть, и каждое утро считал дни до его наступления. Время, как мне казалось, ползло очень медленно. Наконец, долгожданный день наступал. Ровно в полночь раздавался звон колоколов на башне, и, пронзив ночную мглу, плыл вдоль неба далеко-далеко. Живущие в окрестностях прихожане, услышав звон колоколов, один за другим тянулись в церковь на торжественную литургию. Затем епископ, священник, все священнослужители, а также прихожане, обнимая и целуя друг друга говорили «Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!». У всех вокруг были радостные, счастливые лица, даже священник и епископ, у которых по обыкновению был строгий вид, приветливо кивали прихожанам, поздравляли всех с праздником, и с пожеланиями всего наилучшего дарили верующим крашенные яйца. Около трех часов ночи после окончания молебна начинался фейерверк, озарявший своим пестрым пламенем ночное небо. Прихожане и дети, все как один, восторженно его приветствовали. Церковь наполнялась атмосферой праздника. Священник и другие священнослужители раздавали детям заранее приготовленные угощения: конфеты, сладости, крашенные яйца. А дети, которые обучались при миссионерской школе, радостно бежали в школьную столовую, где на столах уже стояли куличи – приготовленное из муки, сливочного масла и сахара пирожное в форме цилиндра, разноцветные расписные яйца и другие сладости.

Тем, кто выполнял какую-либо работу в храме, выдавали красный конвертик с деньгами. На Пасху я всегда получал такой конверт. С полными от угощений карманами я возвращался к себе и ложился спать. Со следующего дня начинались каникулы. Целую неделю можно было отдыхать.

В Северной церкви царила атмосфера праздника. Двери храма для всех посетителей были открыты настежь. Некоторые китайцы с детьми заходили на территорию храма, с любопытством прогуливались по ней. Здесь величественные здания утопали в зелени – кустах сирени, персиковых деревьев. Территория примыкающая к Северной церкви весьма велика, она примерно равна площади парка «Чжуншань» в Шанхае. Весной там очень красиво, распускаются почки, в воздухе стоит пьянящий аромат цветущих деревьев. Иногда я знакомился с ребятами моего возраста, которые приходили туда погулять. Мы вместе играли до самого вечера. А как наставало время прощаться, мы договаривались встретиться снова на следующий праздник Пасхи.

Так незаметно пролетели детские годы. Когда мне исполнилось 15 лет, я покинул Пекин. К тому времени в религиозной общине произошли некоторые изменения. Из Пекина я переехал в Шанхай, где недолго работал в православном храме на улице Сянъян, пока этот храм не закрыли. Пришлось искать другую работу.

Сейчас мне уже много лет. Каждый раз, когда я вспоминаю о своем детстве, меня охватывает смешанное чувство горечи о своем сиротстве и радости от приобщения к Православию. В то же время, я понимаю, что у меня достаточно интересная судьба. Еще ребенком я имел возможность получить воспитание в русле русской православной традиции, ощутить влияние православной культуры.

Не так давно я был в Москве, и некоторое время посвятил учебе в Троице-Сергиевой лавре. Троице-Сергиевой лавра – это очень известное место в России. Читая молитву на старославянском языке, я замечал вокруг себя удивленные и в тоже время выражающие почтение взгляды прихожан. Невероятно! Китаец читает молитву на старославянском языке. Нередко ко мне подходили с вопросом, нет ли у меня в роду русских. Я прямо отвечал, что я чистокровный китаец. Мне кажется, что мое «выгодное» положение может оказать мне большую помощь в изучении восточных религиозных культур, и, возможно, когда-нибудь я смогу внести свой вклад в развитие культурных связей между Россией и Китаем.

Русский Клуб в Шанхае

http://www.pravoslavie.ru/41164.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #85 : 17 Апреля 2017, 13:03:19 »

Жены-мироносицы, еще раз повторите нам эти слова

Слово протоиерея Александра Шаргунова в Светлый понедельник



Страстная и Светлая седмицы неотделимы друг от друга. Воскресение Христово — это факт. Скорби Христовы и наши скорби — тоже факт. Голгофа — восхождение к славе. Потому наши скорби будут ценой наших побед. Умерщвляя наше себялюбие, они умножат нашу способность радоваться. Человеческие испытания имеют смысл. Они существуют не для того, чтобы разрушить нашу жизнь, они могут соделать тех, кто их принимает, более сильными и совершенными. Воскресение — благовестие радости. Христос воскресе! Пусть звучит это в сокрушенных скорбями сердцах, в душах, охваченных унынием, в похоронных процессиях миллионов людей, во всем человечестве.

Христос Воскресе! Воистину Он воскрес! Жены-мироносицы, еще раз повторите нам эти слова. С тех пор как солнце начало освещать своим светом землю, она не слыхала ничего более прекрасного. Радость Пасхи — всемирная радость. Жертва Христова — Божия слава, Его самоотречение — жизнь с избытком, Его любовь — спасение всех. Наша боязливость парализует нас, наше себялюбие умаляет нас. Нет иного пути, кроме Пасхи, приводящего к вечному блаженству, к неувядающему цветению Жизни. Есть только путь, отмеченный Крестом и Воскресением. Наши мечты — жалки, им недостает истинной высоты, в них нет будущего. Мы ограничиваем их преходящими желаниями, эфемерными радостями. Мы живем, как будто не живем — из-за страха смерти. Мы все время сжимаемся, потому что боимся хоть от чего-то отказаться. Мы не понимаем красоты риска. Может быть, мы способны стать героями, но как трудно нам нести до конца жизни крест серой обыденности нашего существования! Место, которое мы занимаем, представляется нам всей вселенной, и то, что мы машинально изо дня в день повторяем, — вся мера наших усилий.

Но мы стоим большего и заслуживаем лучшего. В каждом из нас есть Божественные черты, образ Божий — Его икона, закваска, которая может преобразить нашу жизнь. Надо только не пожалеть трудов — смыть пыль и грязь с этой иконы, бережно восстановить утраченное, и она откроется — сияющая, живая. Через смерть — к жизни! Это истинно по отношению к тому, что на земле, это истинно по отношению к вечности. Спаситель не знает людей, уже достигших, но Он знает людей, всегда устремленных к небу. Вот почему Он вложил в каждую душу желание совершенства.

Христос Воскресе! Воскресение — призыв к абсолютному доверию Богу. Оно — залог жизни, которая не умирает. Христос воскресе! Воскресение Христово — это гимн жизни, который мы слышим в пасхальную ночь в наших храмах и который будет звучать на земле и на небе всегда, в бесконечные веки. Христианство — это религия живых. «Когда Я буду вознесен на Крест, я всех привлеку к Себе», — говорит Христос. О, Господи, вечно Живой, привлеки всех к Твоим простертым на Кресте объятиям, к сиянию Твоего Воскресения, да узнают все эту Божественную жизнь, несравненно превосходящую самое прекрасное, что есть на земле! Пусть исполнится над всеми людьми последняя молитва Спасителя к Отцу Небесному на пути к Голгофе: «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». Христос хочет, чтобы те, которых дал Ему Отец, были там, где Он, и были с Ним (Ин. 17, 23—24).

Христос Воскресе! Что бы ни происходило в мире, «Отец Мой, — говорит Христос, — доныне делает». Дух Животворящий носится над землей, как в первый день творения. И благодать Христова Воскресения — за работой над нашими душами. Что воздадим мы Господу за этот дар, какое покаяние, какой труд принесем Ему, чтобы быть достойными этой Его пасхальной молитвы?

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/14/zhenymironosicy_ewe_raz_povtorite_nam_eti_slova/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #86 : 17 Апреля 2017, 13:17:26 »

В этот день, который наступает ночью

Слово протоиерея Александра Шаргунова в Светлое Христово Воскресение



Христос Воскресе!

Радость Воскресения Христова пришла к нам, и радости этой никто не может отнять у нас. В этот день, который наступает ночью, все любящие Христа видят Его Воскресение, и мы узнаем новую жизнь, которая изменяет нас и делает из мертвых живыми. Присутствие живого навеки Христа, которое невозможно уже отменить никакими сребрениками, никакой ложью, и мы, как первые ученики, готовы нести весть о победе Христовой во все концы мира. Наша Пасха — всечестная, потому что в ней — победа истины над всякой ложью, добра — над всяким злом. Все заполняет радость, и нет места для уныния в самых тяжких обстоятельствах. Эта радость дает нам силы любить не только любящих, но и ненавидящих нас, простив им все Воскресением, как нас простил Христос. И эта радость одновременно не позволяет нам идти на какой-либо компромисс с сатанинским злом, потому что обещание Богу доброй совести, как говорит апостол Петр, раскрывается сегодня до конца в свете Воскресения Христова.

Радость Пасхи — не только в утверждении Божией победы, но и в напоминании о великой ответственности человека. Христианская совесть не может примириться с мыслью, что Руси Православной угрожает новое иго нечестивых, богохульников и богоборцев, которые уже не закрывают, как их отцы и деды, наши храмы, но все делают, чтобы ограничить Пасху красивым пением и вывеши­ванием на центральных улицах привычных для советских людей лозунгов с непривычными, обесцениваемыми словами о Воскресении Христовом, за которыми, без присутствия Победителя греха и смерти, читается: «Если Христос не воскрес, будем есть и пить, ибо завтра умрем!»

Даже в пасхальные дни на всей Российской земле не стихает пропаганда разврата, магии, сатанизма, лжи о Боге и о человеке. Христианин не может не скорбеть при виде поруганий своего народа, враги которого, опутав его через средства массовой информации паутиной лжи, терзают и душу, и тело его. И земля наша разве уже искупила всю невинную кровь, пролитую большевиками, начиная с семнадцатого года? Те, которые не покаялись в пролитии первой крови, пролили новую, и что нас ждет впереди, если не будет покаяния, которое невозможно, пока не будет сказана вся правда земная об этих трагических событиях, и не будет услышана правда небесная о том, что Воскресением Христовым всему миру дарована благодать покаяния? Большинство русских людей неповинно в этой крови, однако не противились, «страха ради иудейска», беззаконному убийству.

Что же мешает противостоять пропаганде растления собственных детей, если не то, что духовные, и нравственные ценности стали второстепенными по сравнению с материальными? В самом деле, почему нам кажется нормальным, что нет ни демонстраций, ни пикетов, ни забастовок шахтеров с требованием не только выплаты зарплаты, но в первую очередь — запрета порнографии?

Днем Господним называется в Священном Писании и Воскресение Христово, и Страшный Суд. В Пасху Христову совершается незримый Божий суд над всеми людьми, и все знающие и незнающие Бога призываются к ответу. И если судьба всего мира связана с тем, что совершается в России, не только русский народ — весь мир своим равнодушием и беспечностью, нежеланием задуматься о глубинах добра и зла со всеми их последствиями, повинен в торжестве беззакония. Христос воскресе, и ничто не может утаиться перед солнцем Пасхи Христовой, и бессильны все человеческие попытки противиться правде Божией.

Война между Богом и диаволом достигает высшей точки. В этом году Пасха Христова вплотную встретилась с главными сатанинскими оплотами нашего века — совпала с праздниками безбожия, увядающей весной коммунизма, и снова переживающей расцвет вальпургиевой ночью, с красной и черной магией, хотя первая, утратив уже прежнее, кровавое и магическое воздействие, просто в знак протеста против мрака сегодняшней жизни, выводит на улицы отчаявшихся людей. И как Господь рукою крепкою и мышцею высокою рассыпал безумные обещания, что «к 1 мая 1937 года имя Бога навсегда будет забыто на территории СССР», так силен Он и ныне в мгновение ока рассыпать новый обман.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его! Возрождение России и Православия, о котором говорят русские святые, возможно только силою Воскресения Христова, и это зависит от нашей верности Пасхе Господней, этому свету, этой радости, которую Бог открывает сегодня нам, от нашего покаяния. Ибо время начаться суду с Дома Божия, и победа Христова принадлежит всем. И как всегда на Пасху, будем приветствовать криком радости: Христос воскресе! — всю русскую землю, весь мир, всех, кто услышит нас и не услышит, чтобы услышали все. Жизнью и смертью своею поклонимся святому Христову Воскресению, чтобы весь мир мог вместе с нами сказать: «Воистину воскресе Христос!»

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/14/v_etot_den_kotoryj_nastupaet_nochyu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #87 : 18 Апреля 2017, 09:44:12 »

Пасхальное телеобращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

16 апреля 2017 года, в праздник Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с Пасхальным обращением к телезрителям.



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/fAQSfvOOd40

 Дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с праздником Пасхи и обращаю к вам древнее и исполненное неисчерпаемой духовной силы и радости приветствие: Христос Воскресе!

Событие, воспоминаемое сегодня, произошло без малого две тысячи лет назад, однако переживание того, что свершилось тогда в темной погребальной пещере близ стен Иерусалима, по-прежнему остается для нас очень ярким. Почему же это так? По какой причине этот день настолько значим, что именуется Церковью праздником праздников и торжеством из торжеств?

Наиболее наглядное изображение сути ныне воспоминаемого события мы можем видеть на иконе праздника. На этой иконе Христос стоит на поверженных вратах ада, держа за руки первых людей — Адама и Еву, в результате грехопадения которых было утрачено единство с Богом.

Важно понимать, что ад — это не столько место, сколько состояние. Это жизнь без Бога и вне Бога. Люди пребывали в таком состоянии многие столетия, и никто не мог освободить их из этого плена. Никто не мог разрушить непреодолимое средостение между человеком и Творцом. Никто не мог вернуть им потерянный рай.

Но вот Сам Бог, став человеком Иисусом, вошел в плоть истории. Он был предан, поруган, унижен. Будучи невинным, Он был прибит ко кресту — страшному и позорному орудию казни. Он умер и на третий день воскрес, сокрушив царство ада.

Пасха Христова — это великая победа Богочеловека над смертью, над тлением, над тиранией греха. Это удивительное по своей силе свидетельство любви Божией к человеку. И потому образ Адама и Ева, изводимых из адских глубин, — это еще и образ наших с вами душ, которым Воскресший Господь открыл путь к жизни, исполненной света и радости, к жизни, не имеющей конца.

Но если мы по своей собственной воле продолжаем пребывать в адском состоянии богооставленности и отчужденности от ближних, то двери рая для нас закрыты. И нет иного пути войти в вечную жизнь, как только следом за Христом, держась за Его руку, идя Его путем. Путь же Спасителя есть путь любви, на котором происходит разворот человека от сосредоточения исключительно на самом себе к тем, кто нуждается в нашей помощи и поддержке. Идя по этому пути, мы познаем открываемую нам Богом тайну человеческого счастья, сокрытого в жертвенной, безусловной и всепрощающей любви, которая была явлена Спасителем на Кресте и должна отображаться в нашей жизни.

Будем же делами являть свое стремление следовать за Господом Иисусом и пребывать в Его любви к людям, которые встречаются нам на жизненном пути. Еще раз всех вас поздравляю с праздником, дорогие мои! Храни вас Господь!

Воистину Воскресе Христос!

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.pravoslavie.ru/102767.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #88 : 20 Апреля 2017, 08:46:46 »

Святитель Григорий Нисский

Небесный соделал и нас небесными

Слова на Святую Пасху



 ***

Поелику светлая сия нощь, слившая свет свещный с утренними лучами солнца, составила один безпрерывный день, не разделенный ни малым промежутком мрака, то размыслим, братия, о пророчестве, возвещающем, что день сей есть «день, егоже сотвори Господь» (Пс. 117, 24). Нe тяжкое какое-либо и неудобоисполнимое дело заповедано в сей день, но радость и веселие. Ибо пророк прибавляет: «возрадуемся и возвеселимся в онь» (Пс. 117, 24).

***

Настоящий день заставил нас забыть первый, произнесенный на нас приговор, или лучше, не только заставил забыть, но и уничтожил его для нас, ибо совершенно изгладил всякое воспоминание о нашем осуждении.

***

Тогда мы ниспали с неба на землю, ныне Небесный соделал и нас небесными. Тогда чрез грех воцарилась смерть, ныне жизнь опять получила владычество чрез правду. Тогда один отверз вход смерти, и ныне Единым же вводится снова жизнь. Тогда чрез смерть мы отпали от жизни, ныне жизнию упраздняется смерть. Тогда от стыда сокрылись под смоковницею, ныне со славою приблизились к древу жизни. Тогда за преслушание изгнаны были из рая, ныне за веру вводимся в рай. Опять предложен нам плод жизни в наслаждение, по желанию нашему. Опять райский источник, разделенный на четыре начала Евангельскими потоками, напаяет все поле Церкви, и бразды, проведенные Сеятелем слова в душах наших ралом учения, упитываясь оными, дают обильную жатву добродетелей.

***

Он сокрушил силу врага и водрузил для нас победное знамение Креста, поразив противника. Воскликнем тем гласом радости, каким обыкновенно восклицают победители над трупами побежденных. Поелику пали полки вражеские, и сам «имущий державу» над злым демонским воинством низложен, истреблен и обращен в ничто, то возопием: Бог наш есть сильнейший Владыка и Царь Великий над всею землею; Он благословил венец лета благости Своея и собрал нас для сего духовного ликовствования о Христе Иисусе Господе, Которому слава во веки. Аминь.

***

Станем рассуждать о предметах близких к настоящему празднику, дабы наше празднование было сообразно с существом праздника. И бесполезно, и неуместно, и странно говорить о чем-либо постороннем и не относящемся к делу, не только в беседах о предметах веры и благочестия, но и в речах, имеющих предметом своим дела обыкновенные и мудрость мирскую. Не будет ли безумен и крайне смешен оратор, когда, быв приглашен к светлому брачному пиршеству, вместо приличных веселых речей, соответствующих радости праздника, станет уныло возглашать печальные песни и с грустию рассказывать описанные в трагедиях бедствия брачной жизни?

*** 

Не безразсудно Он подвергал себя опасности, предоставляя все неизвестности будущего, как поступает обыкновенный человек, но как Бог, Он располагал все события к известной и определенной цели. «Сей убо есть день, егоже сотвори Господь: возрадуемся и возвеселимся в онь» (Пс. 117, 24), возвеселимся не в пьянстве и объядении, не в ликовании и безчинствах, но в богоугодных размышлениях.

***   

Сегодня вся вселенная, как одно семейство, собравшееся для одного дела, оставив дела обыкновенные, как бы по данному знаку, обращается к молитве.

***

Как новый, только что образовавшийся рой пчел, в первый раз вылетающий из пчельника на свет и воздух, весь вместе садится на одной ветви дерева, так и в настоящий праздник все члены семейств отовсюду собираются в свои домы. И поистине справедливо сравнивают настоящий день с днем будущего воскресения, потому что тот и другой собирает людей; только тогда соберутся все вместе, а теперь собираются по частям.

***

Что же касается радости и веселия, то по всей справедливости можно сказать, что настоящий день радостнее будущего: тогда по необходимости будут плакать те, коих грехи обличатся; ныне, напротив, нет между нами печальных. Ныне и праведник радуется, и неочистивший свою совесть надеется исправиться покаянием. Настоящий день облегчает всякую скорбь, и нет человека так печального, который не находил бы утешения в торжестве праздника.

***

Вы слышали, господа; не постыдите же меня перед рабами, будто я ложно восхваляю день сей; отымите печаль у душ, удрученных скорбию, как Господь отъял умерщвление от нашего тела; возвратите честь посрамленным, обрадуйте опечаленных, ободрите упадших духом, изведите на свет заключенных, как во гробе, в темных углах ваших домов; пусть для всех цветет, как цветок, красота праздника.

***   

Ради сего дня люди соделались наследниками Богу и сонаследниками Христу. Ради сего дня с воскрешенным человеком возстанут неврежденными все части тела, хотя бы они пожраны были за несколько тысяч лет плотоядными птицами или поглощены рыбами, псами и другими морскими животными, хотя бы они разрушены были огнем или соделались пищею гробовых червей. Словом сказать, все тела, соделавшиеся от начала мира добычею тления, возвратятся из земли целыми и невредимыми.

***

Но поистине только мертвые и лишившиеся чувств могут думать, что есть что-нибудь невозможное и неисполнимое для Бога, и таким образом собственную слабость приписывать всемогущему величеству.

***

Если же сие время, по слову пророка, не есть ночь, то настаящая благодать именуется и есть нечто совершенно иное в сравнении с сим. Хотите ли скажу, что мне пришло на мысль? «Сей есть день, его же сотвори Господь» (Пс. 117, 24), он, – иной, отличный от дней созданных в начале (Быт. 1, 5). Ибо в сей день творит Господь новое небо и землю новую, как говорит пророк (Ис. 65, 17). Какое небо? Твердь веры во Христа. Какую землю? То есть благое сердце, как сказал Господь, – землю пьющую падающий на нее дождь и плодоносящую обильный колос (Евр. 6, 7). В сем творении солнце есть чистая жизнь, звезды – добродетели, воздух – светлая общественная деятельность; море – глубина богатства мудрости и знания, травы и произрастения – доброе учение и божественные догматы, на которых пасется народ паствы, то есть стадо Божие; плодоносные деревья – исполнение заповедей. В сем творении созидается истинный человек, по образу и подобию Божию.

***

Но наше слово еще не возвестило превосходнейшего о настоящей благодати. Она уничтожила скорбь смертную; она произвела первенца из мертвых; ею сокрушены железные врата смерти; ею уничтожены медные запоры ада. Ныне отверзается темница смерти; ныне пленным возвещается освобождение; ныне слепым дается прозрение; ныне сидящих во тьме и сени смертной посещает Восток свыше (Лк. 1, 58; Ис. 9, 2).

***

Не потоки неизмеримых вод, с верхних стремнин падающие вниз, ни бездны, переполняющие собственные пределы и морями наводняющие землю, сокрывающие в глубине вод всю вселенную, подобно кораблю с людьми, делающие подводными горы и затопляющие вершины гор, ни потоки пламени по подобию Содома, огнем очищающие развращенное, ни что-нибудь другое подобное, но одно простое и непостижимое пришествие Жизни и присутствие Света для сидящих во тме и тени смертной, произвело полное изчезновение и уничтожение тьмы и смерти.

***

 Итак, кто во всю седмицу сей жизни всегда проводит настояший день без примеси и кваса ветхой злобы, делая приправою жизни воздержание, тот отстраняет от себя всякую примесь тьмы.

***

Соделавший Себя чрез воплощение первородным «во многих братиях» (Рим. 8, 29) привлек всю тварь, которой приобщился, в принятой на Себя плоти. Но тогда как пред пасхою пресный хлеб имел приправою горечь, мы видим, что после воскресения хлеб приправляется некоторою сладкою снедию.

http://www.pravoslavie.ru/102817.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #89 : 20 Апреля 2017, 21:11:54 »

«Православие неизменно служит для нашего народа надежным нравственным маяком»

Министр иностранных дел Сергей Лавров выступил на приеме в МИД России по случаю православной Пасхи



Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров 18 апреля выступил на приеме в МИД России по случаю православной Пасхи, сообщает сайт МИД РФ.

«Мы рады приветствовать всех собравшихся на Пасхальной встрече в Министерстве иностранных дел, которая на этот раз проходит на Светлой неделе. В нашей стране испокон веков особо чтут праздник Пасхи, приносящий людям радость, укрепляющий их веру в обновление жизни. Православие неизменно служит для нашего народа надежным нравственным маяком, прочно скрепляет фундамент российской государственности. Подвижническая деятельность Русской Православной Церкви, нацеленная на отстаивание высоких идеалов мира и согласия, правды и справедливости, добра и милосердия, вносит неоценимый вклад в мирное, поступательное развитие России», - отметил министр.

«Такая созидательная работа по консолидации общества, его сплочению вокруг непреходящих духовных ориентиров осуществляется в тесном контакте с другими конфессиями в Российской Федерации. Она особенно востребована сегодня. Серьезное беспокойство вызывают непрекращающиеся попытки узкой группы государств с мессианской одержимостью насаждать псевдолиберальные ценности, такие, например, как гедонизм и вседозволенность. Вселяет тревогу доведение до абсурда понятия  «толерантности». В Европе, где, по сути, наблюдается отказ от своих христианских корней, дело даже доходит до сознательного, официально одобренного сноса или перепрофилирования христианских храмов, лишения их религиозной атрибутики. Очевидно, что такие деяния наносят колоссальный ущерб нравственному здоровью людей. Тот, кто пренебрегает своими религиозными корнями, едва ли может уважать чувства верующих других конфессий», - добавил глава МИД РФ.

«Нынешний год проходит под знаком 100-летия Русской революции, положившей начало многим испытаниям для народов нашей страны. Мы сделали должные выводы из далеко не самых простых страниц прошлого. В послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В.Путин обращал внимание на то, что уроки истории нужны нам, прежде всего, для примирения и укрепления достигнутого в нашем обществе согласия. Как Вы, Ваше Святейшество, отметили на Международных Рождественских образовательных чтениях в январе этого года,"в основе любых преобразований должно лежать стремление к консолидации, а не к разобщению и розни по общественным, политическим и иным мотивам"», - подчеркнул министр.

«Россия никому ничего не навязывает и не учит жизни. Последовательно исходим из безальтернативности выстраивания межгосударственного общения на основе международного права, уважения культурно-цивилизационного многообразия современного мира. К сожалению, такой подход разделяется не всеми. Продолжаются попытки  противодействовать становлению полицентричной системы мироустройства, отказывать другим народам в праве самим распоряжаться своей судьбой, экспортировать демократию, навязывать извне модели развития. К чему все это приводит мы видим на примере Ближнего Востока и Севера Африки. Регион погрузился в хаос и анархию, превратился в поставщика террора, нелегальных мигрантов и прочих проявлений организованной преступности», - отметил Лавров.

«Дестабилизация обстановки на Ближнем Востоке и Севере Африки сильнейшим образом ударила по проживающим там христианам, по сути, подвергающимся геноциду со стороны экстремистов. Совершенные в христианский праздник циничные преступления против мирных верующих в египетских Танте и Александрии были направлены на то, чтобы разжечь межконфессиональную рознь. В этой связи в полной мере сохраняют свою актуальность содержащиеся в Совместном заявлении Вашего Святейшества и Папы Римского Франциска призывы предпринять незамедлительные шаги, чтобы остановить массовый исход христиан из ближневосточных стран. Эти вопросы были в фокусе внимания представителей очередной конференции высокого уровня по данной теме, которую мы организовали по инициативе России совместно с Ватиканом, Ливаном и Арменией 7 марта "на полях" 34-й сессии Совета ООН по правам человека», - подчеркнул он.

«Будем и впредь делать все возможное для предотвращения нападок на христиан и разломов по межцивилизационному и межрелигиозному признакам. На решение этой задачи направлено принятое 7 апреля в Ташкенте Совместное заявление министров иностранных дел СНГ о недопустимости дискриминации и нетерпимости в отношении христиан, мусульман и представителей других конфессий. Надеемся, что это решение подтолкнет ОБСЕ, которая еще в 2014 г. постановила разработать отдельные декларации по борьбе с христианофобией и исламофобией. До сих пор это обязательство не выполнено», - сказал министр.

«Отечественная дипломатия всегда находит поддержку со стороны Русской Православной Церкви. Мы высоко ценим вклад РПЦ в укрепление морального авторитета России, формирование объективного образа нашей страны за рубежом, сплочение Русского мира, продвижение позиций русского языка и культуры. Особую значимость имеют регулярные пастырские визиты Вашего Святейшества в другие государства, в том числе недавние посещения Великобритании, Франции и Швейцарии, нашедшие живой отклик у соотечественников и широкой общественности. Глубокого уважения заслуживают Ваши неустанные усилия, направленные  на прекращение братоубийственной междоусобицы на соседней Украине. Очевидно, что единственный путь достижения устойчивого урегулирования – полное и последовательное выполнение Минских договоренностей. Вчера это было подтверждено в очередной раз во время телефонного разговора лидеров стран "нормандского формата" (России, Германии, Франции и Украины). Важно, чтобы слова наших украинских соседей перестали расходиться с делом», - заявил Лавров.

«Мы будем и впредь расширять плодотворное сотрудничество с Русской Православной Церковью, наращивать конструктивное взаимодействие с другими традиционными конфессиями России. Рады приветствовать их представителей на сегодняшнем приеме. Такое взаимодействие отвечает интересам укрепления межнационального и межрелигиозного мира и согласия в стране, упрочения здоровых начал в международных отношениях, обеспечения глобальной и региональной безопасности и стабильности», - добавил он.

«В заключение хотел бы еще раз от души поздравить всех наших дорогих гостей со Светлым Христовым Воскресением, пожелать всем крепкого здоровья, мира и благополучия. Христос Воскресе!» - приветствовал собравшихся Сергей Лавров.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/20/pravoslavie_neizmenno_sluzhit_dlya_nashego_naroda_nadezhnym_nravstvennym_mayakom/
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 13
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!