"В погоне за деньгами": Гибель танкеров в Керченском проливе. Нашёлся эксперт, сказавший правдуFreepikВ выходные в Чёрном море у берегов Крыма потерпели крушение два танкера. Не обошлось, к сожалению, без жертв. Суда перевозили несколько тысяч тонн нефтепродуктов, в итоге они оказались в море. Теперь гибель танкеров в Керченском проливе - предмет расследования. Уже нашёлся эксперт, сказавший правду: "В погоне за деньгами, видимо, использовали их, когда нельзя было использовать".Тысячи тонн мазута ушли в водуВ воскресенье, 15 декабря, в Керченском проливе потерпели крушение два русских танкера. Сперва подал сигнал бедствия "Волгонефть-212", потом - "Волгонефть-239". Суда совсем не новые. В тот день был шторм, в итоге баржи просто переломало волнами.
Оба судна были гружеными. По данным "РИА Новости", первый танкер вёз 4,9 тысячи тонн мазута. Второй - 4,3 тысячи тонн. Итого оба плыли с 9,2 тысячи тонн нефтепродуктов.
ФОТО: Serguei Fomine/Global Look PressМазут после крушения оказался в морских водах. Идёт ликвидация последствий ЧП. Но самое важное: увы, не обошлось без погибших. Сообщается о гибели одного члена экипажа танкера.
Суда, которых в море не должно было бытьСопредседатель общественного движения "Союз ветеранов боевых служб ВМФ" Виктор Блытов в разговоре с Царьградом отметил: тот вид танкеров, которые потерпели крушение в Керченском проливе, во флоте являются гражданскими. И предназначены они в первую очередь для рейсов по рекам, например по Волге.
"Найти крайнего и посадить": После крушения русских танкеров в Чёрном море Царёв поднял неудобную темуПо морю они ходить тоже могут. Но при соблюдении ряда условий: это должно происходить в летнее время, а на море обязательно должен быть штиль.
Но, видимо, надо больше нефти доставлять куда-то за рубеж, где-то что-то остановилось, и стали использовать эти танкеры. Они к такому волнению не приспособлены, которое сейчас на Азовском море,- говорит Блытов.
По сути, этих судов не должно было быть на море в такое время. И большой вопрос, могли ли они вообще выходить на воду?
ФОТО: FreepikДело в том, объясняет эксперт, что срок службы таких судов - около 25 лет. А они в эксплуатации более полувека! Разумеется, о состоянии такого танкера говорить излишне.
Виктор Блытов - тот, кто сказал правду. О том, что перевозящие тонны нефтепродуктов дряхлые танкеры не вынесут непогоды, знали те, кто отправлял их в рейс. Вот с этих людей и надо спрашивать по всей строгости.
Чёрное море довольно сложное для плавания. Особенно Керченский пролив. Там возникают и волны такие, что танкер может переломить между двух волн. Он длинный сам по себе. И когда он между двух волн одновременно остановится, то появляется момент такой, что может сломать его. У нас во время Отечественной войны погиб так же эсминец "Несокрушимый" на севере. Его тоже переломило на волне. Кормовая часть ушла в воду, а с носовой частью ещё боролись, спасали людей. Но всех не смогли, 16 человек, по-моему, погибло,- отмечает он.
И снова вопрос в деньгахЭксперт добавляет: танкеры должны были получить допуск после обследования специальной комиссией. Но, видимо, в гонке за прибылью где-то случился сбой.
В погоне за деньгами бизнесменам надо получать доходы. Ну и вот, видимо, использовали их (танкеры), когда нельзя было использовать,- пояснил Виктор Блытов.
Гибель русских танкеров подняла застарелый вопрос: Ситуация критическаяВ первую очередь вопросы у следствия должны быть к судовладельцу и органам, которые должны были проверять суда на предмет готовности к плаванию. Такие оценки проходят (во всяком случае, должны проходить) ежегодно для каждого отдельного судна.
Что с того?Разыгравшаяся в Керченском проливе трагедия, унёсшая к тому же человеческую жизнь, поднимает застарелый вопрос о возрасте гражданского флота страны. О том, что этот самый возраст уже критический, не раз заявляли эксперты на самых разных уровнях. В том числе и сами судостроители.
ФОТО: FreepikРешение, конечно, напрашивается само собой. России как можно быстрее необходимо начать обновление отечественного гражданского флота.
https://dzen.ru/a/Z2AbNZu3iHWUp_YY